В школу в 6 лет...
Я знаю, что вопрос поднимался уже миллион раз здесь, но все же... Хочется примеров. Дочери на 1.09 будет 6,2, родилась в начале июля. В детском саду она попала в разновозрастную группу с 3-х лет. Группа отличная, детишек мало, воспитатели супер. Одно НО: так получилось, что большая часть группы (и самые друзья) на год старше. И все друзья в этом году уходят в школу. И дочь, соответственно, тоже в школу собралась. Обсуждают с друзьями, как они 1 сентября учиться пойдут, т.е. она сама и мысли не допускала в саду еще оставаться. :) В школу записались, с учителем собеседовались. Заключение психолога на 5,5 лет: ребенок психологически, социально и эмоционально зрелый, полностью готов к обучению в школе. Девочка бегло читает, пишет, считает в уме и т.д. Блин блинский, но она дите козявочное же :(((( Вроде уже да, записались в школу, а меня накрывает. Она еще и мелкая, 112 см, 17кг. На голову ниже одногруппников (или это они как на подбор высокие?) И вроде пути назад уже нет, мне кажется большим стрессом для нее будет остаться в саду на второй год без друзей. А в школе как? Успокойте, а?
У нас в прошлом году ушли в школу мальчики из группы, в одного из которых дочь влюблена до сих пор. Нам тоже на тот момент было 6,2, но и в головы бы не пришло отдать в школу. Пойдем в этом году в 7,2, а про друзей я объяснила, что будут видеться на переменах и вообще это очень хорошо иметь друзей на класс старше.
В группу пришло много новых детей, так что нашлись и новые друзья.
В нашей группе есть мальчик, ходили с нами на подгот. курсы и собирались в школу в 6,4. Потом буквально за день до подачи заявления мама передумала, решила оставить его еще на год в саду. Он согласился, считаю что она все сделала правильно, она вообще молодец.
Так что это вам решать, а не кому-то.
в школе нормально, учится хорошо, идет с удовольствием, учительницу очень любит (но мы шли именно к ней), уроки делает нормально, без скандалов. Друг в школе у него на год старше, одноклассник, общаются хорошо.
И девочка в классе есть, тоже пошла рано - 6 и 5 было на 1 сентября. Все хорошо, подружки в классе есть. Лучшая подруга старше на год-полтора, выше на голову - но они не разлей вода.
я пошла в школу в 6 лет, уроки делала сама всегда, закончила школу с медалью, институт с красным дипломом.
У сына в классе лучшая ученица пошла в школу в 6,1. Уже 7-ой класс, одни "5", победы в олимпиадах и т.д. А хуже всех учиться девочка, которая пошла почти в 8.
6 и 7 лет - огромная разница в возрасте как физическом, так и психологическом, и не даром по нормам в школы не должны брать раньше 6-ти с половиной лет.
Раньше брали и в 6, и в 5. По ребёнку смотрели, а теперь боятся, что армия своего не возьмёт.
Странно как-то, по мне, так школа - это самое тусовочное место.
А автор для себя кажется все уже решила ;). Если она считает выбор правильным, то чтож тут скажешь - удачи :)!
Нам вот про производную так рассказывали, что мы знали только, что это штришок с правилами, и все. Никакого нормального определения предела через окрестности не было. Полная фигня вообщем. И не знают эту математику школьные учителя судя по всему.
Но дочь отдала в школу, когда ей исполнилось 7 (она у меня летняя), хотя она была готова к школе и год и два назад. Именно не хотела отнимать у нее детство и раньше времени загружать уроками
Работаю в школе, насмотрелась кардинально разных примеров. И на семилеток, которым и в семь лет рано было в школу, и на шестилеток, которые отлично пошли со своих шести. По ребенку смотреть надо, только по ребенку. Ваша девочка - не шаблон.
Конкретно в Вашем случае даже в голову бы не пришло ставить ребенка еще на год в саду, однозначно отдала бы в 6. Ну что я, собственно, и сделала. :) Только у меня Светка, наоборот единственная из группы в школу уходила, остальные детки остались еще на год.
В классе она у нас самая маленькая по росту, это не мешает совсем. Сейчас взвесила и измерила ради интереса - 20 кг при росте 115 см)))
Еще очень важный момент: много зависит от учителя в началке. Я вполне допускаю, что не отдала бы ее в 6 лет, если бы учитель меня не устроил. Но это отследить уже сложнее. По остальным пунктам - сплошные плюсы отдавать в 6 в Вашей ситуации.
Когда я общалась с нейропсихологами много интересного узнала: они уверены, что в начальной школе каждый год имеет очень большое значение в плане созревания высших психических функций (ВПФ), и семилетный с шестилетним - это 2 большие разницы. И, несомненно, Ваша дочь через год будет проходить адаптацию, и прочие школьные процессы гораздо легче, чем сейчас. Возможно, Вы сейчас не увидите особых трудностей, но важно знать, все трудности преодолеваться у ребенка в 6 лет будут за счет чего-то, за счет компенсации других механизмов и структур психологического, эмоционального и др. характера: т.е., чего-то он не дополучит для гармоничного развития (не имею в виду знания) - это как в трехлитровую банку пытаться заполнить 5-ю литрами жидкости. 2 литра все равно не поместится. Потеряется. А 3 литра заполнятся не совсем тем.
К тому же ребенку важно пройти в нужном объеме все этапы развития и "взять" от каждого этапа развития свое в полном объеме. Напр., если не ползал в младенчестве, то это скажется после, если не наигрался в старшем дошкольном периоде, то это тоже до конца не законченный период, который тоже не проходит впоследствии бесследно. Потому что ребенок для гармоничного развития (особенно эмоционального) нуждается в том, чтобы все было в свое время.
Но у меня сложилось впечатление, что Вы все равно уже решили отдать девочку сейчас, потому в топике и попросили Вас успокоить. А многие Вам пишут с обратной задачей, от души сопереживая Вашей дочери и Вам, поскольку для них важно, что детство - это очень-очень короткий период жизни, который итак быстро заканчивается. Зачем же его делать еще более коротким?
Дочь моей подруги пошла в 6,4 (сейчас ей 13). Психолог тогда сказала, что девочка совсем готова к школе (конечно же, читала она, зрело рассуждала, активна, самостоятельна и проч. прекрасно). В итоге почти весь первый класс она провела под партой. Девочка была очень активная, заводила, а наиграться не успела. Наняли ей психолога в помощь - девочка в итоге с ней подралась. Мама была в шоке. Слез много пролила. Стресс и дискомфорт так явно и агрессивно проявился у этой девочки в силу ее натуры (хотя, напомню, психолог дала добро на 1 класс). А у многих детей, более послушных, спокойных и пр. это происходит глубоко внутри, и не заметно для многих.
Теперь свою вторую дочь, хоть еще в пять лет она решала примеры через десяток, подруга отдаст только после 7. Осенью она пойдет в первый класс в 7,8. Она очень активный, уверенный и контактый ребенок, поэтому не переживала, когда ее сверстники ушли из сада в школу, появилось еще больше знакомых, а со старыми общается, на праздники приглашают друг друга. А этой осенью они уже будут в одной школе. А через пять лет круг ее друзей во многом обновится, а через 9 - вообще может измениться до неузнаваемости. Год перед школой уделила она больше времени танцам и прочим занятиям.
В любом случае, в таком вопросе Вам не помогут все примеры (за и против) - потому что все это наши досужие домыслы обывателей, не знакомых Вам людей со своими "тараканами" каждый.
Но! Поскольку Вы все же испытываете сомнения ( о чем Вы написали), то, возможно, Ваша интуиция Вам дает сигналы, чтобы Вы послушали свое сердце. Говорят ведь, если хоть в чем-то сомневаешься, значит это не верное решение. Как я вижу, у Вас сомнения есть. А если нет 100% уверенности, то, может, не стоит искать в интернете "успокоения" от малознакомых людей, а послушать сердце, и, конечно, профессиональных специалистов (даже если это стоит денег - вопрос-то не пустяковый, а определяет на многие годы вперед жизнь Вашего самого дорогого человечка).
Моя почти всю зиму болела, если пошли бы в школу, то много могли пропустить, поэтому я бы смотрела по здоровью.
у нас и так подготовка к школе каждый день по 2,5 часа, практически 1 калсс
Дочка июльская, если бы брали младше 6,6 (мы в Москве), я бы, честно, рассматривала вариант отдать и ее с 6 лет. А так вариантов нет, планирую отдавать в 7 лет.
А девочка у вас и правда очень мелкая, у моей в 4,10 такие же параметры.
Но... если девочка сама рвется в школу, то пусть идет, вам, как матери, виднее, что ребенку лучше.
По поводу программы: кому легкотня, а кому и нет. Я с медалью и двумя ВО иногда впадаю в ступор от заданий. Нагрузки, в любом случае, в школе серьезные.
Вам решение принимать, и только вам. Никто, лучше Вас ребенка не знает. (ну если только вы не амбициозная перфекционистка, у которой ребенка готовят в космос, или чемпионы мира, или еще куда-нибудь там... :)
Девочка, ес-сно, самая мелкая во всей школе. Но она достаточно успевает, правда по чтению была вторая с конца, сейчас лучше. Но она гиперответственная, очень за всё переживает. Забрали её из сада после старшей группы. Но это всё из-за того, что девочка, по словам подруги (она сама учительница), очень хочет учиться и по познавательному интересу переросла сад. Кроме того, шли "на учителя". Подруга довольна, сейчас девочка заканчивает 1-й класс, считают, что поступили правильно.
По поводу Вашего случая, я бы отдала, т.к. ребёнок хочет и сильно расстроится, я думаю, если его сейчас не отдать. Выше пишут, то фигня всё это, друзья и т.д. А я не представляю, как можно так своего ребёнка не во что не ставить. Что значит "забудет, найдёт новых"??? Ничего страшного в началке нет, втянется, лишь бы желание было. Плюс учитель хороший, в наше время редкость. )) Если она у Вас мелкая такая, то не факт, что через год будет больше намного. Так лучше быть мелкой среди своих, чем среди незнакомых детей.
Единственное, подготовьте её в плане самообслуживания, чтобы в раздевалках не терялась и т.д. Ну и может забирать сразу после уроков, чтобы отдохнуть могла. А так, если девочка бойкая, то она не пропадёт. И ещё. Раз вы уже столько сделали, для того, чтобы дочка пошла в школу в этом году, то я думаю, сами подсознательно чувствуете, то она готова. Вы ведь свой выбор уже сделали, разве нет? Удачи! ))
Что имеем - дочка ноет, что скучно, узнать ничего нового не удается, решит все минут за 5, потом крутится во все стороны - кому чего помочь. Учительница ее стала загружать индивидуально усложненными заданиями, вот это ей, что называется, "в кайф". Но сейчас она загружена задачами для 3-го класса. Что с ней делать во втором, спрашивается?
Год пережидали опять-таки из-за спорта, тренировок много, они очень длинные. Но все-таки надо было идти в 6.
У нашей в сентябре день рождения.
если ребенок умный-отдайте в хорошую=сильную школу/лицей/гимназию+займите ребенка спортом/кружками/домашними обязанностями/займитесь его здоровьем мало ли чем...
