Вершки или корешки? (болтательная)
Думала, как назвать тему, и вот пришла такая аналогия:-)
Что для Вас как для родителя ДОШКОЛЬНИКА важнее:
самые разные сферы деятельности, но по верхам - чтобы ребенок мог попробовать себя в разных направлениях, набраться каких-то азов и потом уже совершенствоваться в выбранном любимом деле
ИЛИ
одна-две деятельности, но с самого начала серьезно - 2-3 раза в неделю, по часу и т.д.
?
Собственно контекст - сейчас прикидываю график занятий для несадовской четырехлетки и понимаю, что не лежит у меня душа к серьезным заведениям типа школы искусств в плане музыки или изо. Мне проще найти преподавателей, которые будут приходить домой (сразу решается транспортная проблема, проблема пропуска материала из-за болезни и проблема оплаты пропущенных занятий + индивидуальный подход к ребенку, учет ее интересов и поддержание заинтересованности в занятиях), чем ради недлинного занятия организовывать ее сборы дома и транспортировку туда-сюда. С бассейном тоже проще с индивидуальными тренировками. Танцы подбираю простенькие - раз в неделю без большого напряга с растяжками и т.д. Или все же лучше сосредоточиться на чем-то одном, но уже серьезно? Т.к. организовать много занятий серьезно уже не получится - это время, это разные места (если действительно искать профи) а ребенку нужны и прогулки, и игры.
Что для Вас как для родителя ДОШКОЛЬНИКА важнее:
самые разные сферы деятельности, но по верхам - чтобы ребенок мог попробовать себя в разных направлениях, набраться каких-то азов и потом уже совершенствоваться в выбранном любимом деле
ИЛИ
одна-две деятельности, но с самого начала серьезно - 2-3 раза в неделю, по часу и т.д.
?
Собственно контекст - сейчас прикидываю график занятий для несадовской четырехлетки и понимаю, что не лежит у меня душа к серьезным заведениям типа школы искусств в плане музыки или изо. Мне проще найти преподавателей, которые будут приходить домой (сразу решается транспортная проблема, проблема пропуска материала из-за болезни и проблема оплаты пропущенных занятий + индивидуальный подход к ребенку, учет ее интересов и поддержание заинтересованности в занятиях), чем ради недлинного занятия организовывать ее сборы дома и транспортировку туда-сюда. С бассейном тоже проще с индивидуальными тренировками. Танцы подбираю простенькие - раз в неделю без большого напряга с растяжками и т.д. Или все же лучше сосредоточиться на чем-то одном, но уже серьезно? Т.к. организовать много занятий серьезно уже не получится - это время, это разные места (если действительно искать профи) а ребенку нужны и прогулки, и игры.
У меня дети с 2 лет ходят на различные занятия+садик, в итоге к 5 годам у дочки танцы уже из вершков переходят в корешки - 3 раза в неделю по часу со строгой дисциплиной, формой и тп. Ребенка это не напрягает, ей нравится. Кроме того, с осени планируем еще рисование, лепку и горные лыжи.
Это все, конечно, не имеет никакого значения, если у родителя изначально стоит цель вырастить юного ГЕНИЯ - мирового чемпиона-спортсмена, музыканта с мировым именем или великого художника. Правда таких родителей я вменяемыми не считаю и детей их искренне жаль. Да, я не спорю, что если присутствует талант - его надо развивать. Но у многих ли он присутствует? И хочет ли этого сам ребенок? Нужно ли ему, пятилетнему, это великое будущее? Надо ли играть в рулетку - "вырастет скажет спасибо за свою мировую славу" или "да нахрен мне сдались эти достижения, всю жизнь вы мне поломали, а детство не вернешь"?
старшая почти шестилетка несадовская в ходила 2 года на танцы 2 раза в неделю - в дошкольной студии так, больше ритмика. Пока продолжать что-то не рвется. 1 раз в неделю ездим к преподавателям по рисованию и лепке. В фитнесс клубе у нее полный набор - и бассейн, и разные занятия в зале. С сентября идем на подготовку к школе, и на хор - очень просилась сама, петь обожает. Серьезный спорт не планирую, поэтому опоздать где-то не боюсь. Хочу вот преподавателя по музыке с сентября взять. На каток езлим сами, и на ролики, периодически берем тренера.
А вот средняя очень ярко выраженная музыкально одаренная девочка. Тут буду думать, в идеале начать с частного преподавателя, а там уже смотреть. Но она и танцевать обожает, и ловкая опять же очень. Так что снова получаются "вершки" - будем пробовать и танцы, и музыку, и рисование-лепку, и фитнесс, и коньки, а там уже определимся.
Серьезные же занятия я сама не могу дать ребенку т.к. я не профи.
В итоге выбрала язык, химию и биологию, ими занимается уже очень серьезно с 4 класса.
До этого 3 года ее мотало, то начнет - то бросит.
Но, надо отдать должное этому замечательному и красивейшему виду спорта, - он в себя так влюбляет, так много даёт ребёнку, что,ИМХО, совмещать его с чем-то и не стоит. Вот такая ситуация лично у нас.
А, ещё такой момент! После первого года обучения опытный тренер чётко видит, нужен ли данный вид спорта или серьёзный спорт ребёнку или нет. Плюс ко всему может грамотно посоветовать другой вид.
У нас тренер вообще фантастический!!! Она и по воспитанию может так классно подсказать! Просто великолепный педагог и психодог.