30

Вершки или корешки? (болтательная)

Думала, как назвать тему, и вот пришла такая аналогия:-)

Что для Вас как для родителя ДОШКОЛЬНИКА важнее:

самые разные сферы деятельности, но по верхам - чтобы ребенок мог попробовать себя в разных направлениях, набраться каких-то азов и потом уже совершенствоваться в выбранном любимом деле

ИЛИ

одна-две деятельности, но с самого начала серьезно - 2-3 раза в неделю, по часу и т.д.

?

Собственно контекст - сейчас прикидываю график занятий для несадовской четырехлетки и понимаю, что не лежит у меня душа к серьезным заведениям типа школы искусств в плане музыки или изо. Мне проще найти преподавателей, которые будут приходить домой (сразу решается транспортная проблема, проблема пропуска материала из-за болезни и проблема оплаты пропущенных занятий + индивидуальный подход к ребенку, учет ее интересов и поддержание заинтересованности в занятиях), чем ради недлинного занятия организовывать ее сборы дома и транспортировку туда-сюда. С бассейном тоже проще с индивидуальными тренировками. Танцы подбираю простенькие - раз в неделю без большого напряга с растяжками и т.д. Или все же лучше сосредоточиться на чем-то одном, но уже серьезно? Т.к. организовать много занятий серьезно уже не получится - это время, это разные места (если действительно искать профи) а ребенку нужны и прогулки, и игры.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Думала, как назвать тему, и вот пришла такая аналогия:-)

Что для Вас как для родителя ДОШКОЛЬНИКА важнее:

самые разные сферы деятельности, но по верхам - чтобы ребенок мог попробовать себя в разных направлениях, набраться каких-то азов и потом уже совершенствоваться в выбранном любимом деле

ИЛИ

одна-две деятельности, но с самого начала серьезно - 2-3 раза в неделю, по часу и т.д.

?

Собственно контекст - сейчас прикидываю график занятий для несадовской четырехлетки и понимаю, что не лежит у меня душа к серьезным заведениям типа школы искусств в плане музыки или изо. Мне проще найти преподавателей, которые будут приходить домой (сразу решается транспортная проблема, проблема пропуска материала из-за болезни и проблема оплаты пропущенных занятий + индивидуальный подход к ребенку, учет ее интересов и поддержание заинтересованности в занятиях), чем ради недлинного занятия организовывать ее сборы дома и транспортировку туда-сюда. С бассейном тоже проще с индивидуальными тренировками. Танцы подбираю простенькие - раз в неделю без большого напряга с растяжками и т.д. Или все же лучше сосредоточиться на чем-то одном, но уже серьезно? Т.к. организовать много занятий серьезно уже не получится - это время, это разные места (если действительно искать профи) а ребенку нужны и прогулки, и игры.
Для начала попробуйте "вершки", сколько бы ни было вашему ребенку. Позанимаетесь тем-этим и со временем от чего-то откажетесь, на другое станете уделять больше времени. Насчет приглашать домой для несадовского ребенка - я бы не советовала. В образовательных учреждениях ребенку интереснее и полезнее: там коллектив, особая атмосфера и обстановка. Ребенок приобретает навыки общения в коллективе, приучается к дисциплине и что он не "пуп Земли".
У меня дети с 2 лет ходят на различные занятия+садик, в итоге к 5 годам у дочки танцы уже из вершков переходят в корешки - 3 раза в неделю по часу со строгой дисциплиной, формой и тп. Ребенка это не напрягает, ей нравится. Кроме того, с осени планируем еще рисование, лепку и горные лыжи.
Мне кажется это вопрос родительского тщеславия в большей степени (сужу по себе :)). Я себя удерживаю от того, чтобы все свои нереализованные мечты выместить на дочери. У нас как-то само по себе все складывается. Открыли рядом с домом конно-спортивный центр - понравилось, ходим, но без фанатизма. Оказалось, что через дом живет художник по керамике с 20-ти летним стажем преподавания - договорились - ходим заниматься и живописью, и керамикой. Хотели теннисом заниматься - передумали, потому что тренер сказал, что надо ходить три раза в неделю без пропусков - но я же не хочу воспитать Шарапову или Курникову. Мне тоже хочется, чтобы дочка пела (голос и слух хорошие) и танцевала - но боюсь, что это слишком много. Поэтому, если будем успевать, то в плане еще бальные танцы (они в приоритете). Но я не собираюсь заставлять заниматься или совсем серьезно к этим занятиям относиться, все по желанию и возможностям, тем более, что живем загородом - и возить тяжело, ориентируемся на то, что поближе к дому. Наверное в результате какие-то занятия останутся, какие-то сами по себе сойдут на нет - посмотрим. Да, дочке 6 лет вчера исполнилось. Резюмируя - мы не напрягаемся :)
Я против углубленного посвящения ребенка в какой-то один вид деятельность с такого юного дошкольного возраста. А значит это автоматически исключает то, что вы назвали "корешками", видимо. Если ребенок лет 4 занимается хотя бы двумя видами деятельности рисование и танцы, например, как было у нас, - то это никак не может быть дня 3 в неделю для каждого кружка - 6 дней серьезной нагрузки для такого ребенка - СЛИШКОМ много. Зато если речь идет об общем развитии - здесь полчаса порисовали, там часик потанцевали себе на радость, тут 40 минут мячики побросали - это и в самом деле ребенка развивает и помогает определиться с предпочтениями и склонностями. Уже потом, лет после 8 после посвящения в школьную жизнь, когда ребенок привыкнет к новому режиму, в котором ему следующие 10 лет жить, уже нужно рассматривать, что мы имеем - к чему у ребенка способности и чего он сам хочет. Тут можно и о серьезном увлечении чем-то подумать, о занятиях подолгу и несколько раз в неделю.
Это все, конечно, не имеет никакого значения, если у родителя изначально стоит цель вырастить юного ГЕНИЯ - мирового чемпиона-спортсмена, музыканта с мировым именем или великого художника. Правда таких родителей я вменяемыми не считаю и детей их искренне жаль. Да, я не спорю, что если присутствует талант - его надо развивать. Но у многих ли он присутствует? И хочет ли этого сам ребенок? Нужно ли ему, пятилетнему, это великое будущее? Надо ли играть в рулетку - "вырастет скажет спасибо за свою мировую славу" или "да нахрен мне сдались эти достижения, всю жизнь вы мне поломали, а детство не вернешь"?
я пока тоже за "вершки" - с трудом представляю, как в нежном дошкольном возрасте можно делать серьезный выбор - ну если родители только 100: настроены на какой-то вид деятельности.
старшая почти шестилетка несадовская в ходила 2 года на танцы 2 раза в неделю - в дошкольной студии так, больше ритмика. Пока продолжать что-то не рвется. 1 раз в неделю ездим к преподавателям по рисованию и лепке. В фитнесс клубе у нее полный набор - и бассейн, и разные занятия в зале. С сентября идем на подготовку к школе, и на хор - очень просилась сама, петь обожает. Серьезный спорт не планирую, поэтому опоздать где-то не боюсь. Хочу вот преподавателя по музыке с сентября взять. На каток езлим сами, и на ролики, периодически берем тренера.

А вот средняя очень ярко выраженная музыкально одаренная девочка. Тут буду думать, в идеале начать с частного преподавателя, а там уже смотреть. Но она и танцевать обожает, и ловкая опять же очень. Так что снова получаются "вершки" - будем пробовать и танцы, и музыку, и рисование-лепку, и фитнесс, и коньки, а там уже определимся.
В теории "вершки". Но вот что получается у нас на практике. У меня двое детей (3 и 5 лет). Таскать их по разным занятиям я не могу (и финансово и по времени и физически). Поэтому я выбираю 1- корешки + принцип если хочешь заниматься, то серьезно. А все остальное, все вершки я могу и дома, сама... :) Домик с собачкой я нарисую, медведя вылеплю, песенку спою. Причем тогда, когда мы этого хотим и без лишних затрат времени, денег и сил.
Серьезные же занятия я сама не могу дать ребенку т.к. я не профи.
Вершки. Как раз по 1-2 раза в неделю от часа до 3-х. Потом отсеивать потихоньку лишнее и углубляться в то, что идет.
Дочка перепробовала все: от тенниса до бальных танцев, от карате до изостудии.

В итоге выбрала язык, химию и биологию, ими занимается уже очень серьезно с 4 класса.

До этого 3 года ее мотало, то начнет - то бросит.
Хорошо, конечно, предоставить на выбор. Но, бывают такие отдельные виды человеческого бытия, куда элементарно опоздать. И совмещать их чрезвычайно сложно. Мы вот как раз в такой сфере и находимся. Называется - фигурное катание. В 4 года не начал- всё. Тренировок много, часто назначают дополнительно, переносят из-за проходящих во дворце соревнований. Дома заниматься тоже надо. В общем этот вид спорта занимает целую жизнь. Вот сижу, думаю, как с занятиями у логопеда буду совмещать. Вроде бы мелочь, а для нас - проблема.
Но, надо отдать должное этому замечательному и красивейшему виду спорта, - он в себя так влюбляет, так много даёт ребёнку, что,ИМХО, совмещать его с чем-то и не стоит. Вот такая ситуация лично у нас.
А, ещё такой момент! После первого года обучения опытный тренер чётко видит, нужен ли данный вид спорта или серьёзный спорт ребёнку или нет. Плюс ко всему может грамотно посоветовать другой вид.
У нас тренер вообще фантастический!!! Она и по воспитанию может так классно подсказать! Просто великолепный педагог и психодог.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения