Школа
30

Вершки или корешки? (болтательная)

Думала, как назвать тему, и вот пришла такая аналогия:-)

Что для Вас как для родителя ДОШКОЛЬНИКА важнее:

самые разные сферы деятельности, но по верхам - чтобы ребенок мог попробовать себя в разных направлениях, набраться каких-то азов и потом уже совершенствоваться в выбранном любимом деле

ИЛИ

одна-две деятельности, но с самого начала серьезно - 2-3 раза в неделю, по часу и т.д.

?

Собственно контекст - сейчас прикидываю график занятий для несадовской четырехлетки и понимаю, что не лежит у меня душа к серьезным заведениям типа школы искусств в плане музыки или изо. Мне проще найти преподавателей, которые будут приходить домой (сразу решается транспортная проблема, проблема пропуска материала из-за болезни и проблема оплаты пропущенных занятий + индивидуальный подход к ребенку, учет ее интересов и поддержание заинтересованности в занятиях), чем ради недлинного занятия организовывать ее сборы дома и транспортировку туда-сюда. С бассейном тоже проще с индивидуальными тренировками. Танцы подбираю простенькие - раз в неделю без большого напряга с растяжками и т.д. Или все же лучше сосредоточиться на чем-то одном, но уже серьезно? Т.к. организовать много занятий серьезно уже не получится - это время, это разные места (если действительно искать профи) а ребенку нужны и прогулки, и игры.

Свернуть
Ответить
По идее, правильно дать ребенку попробовать разное, чтобы он определился с направлением.
Но на деле это сложно организовать в силу занятости родителей и ограниченности кружков/секций на вменяемом расстоянии от дома.
Поэтому я лично выбирала из того, что есть рядом, ориентируясь на детей. Бассейн не рассматривала вообще. Финансовая составляющая тоже учитывалась - на дому занятия гораздо дороже.
Музыка в музшколе у нас не пошла, потому что скучно играть одно и тоже по 2-3 месяца, готовясь к зачету.
Старшей надо выплеснуть "психи" - пожалуйста, каратэ.
Мелкой надо "повыделываться" - пожалуйста, хореографический ансамбль.
Ну и "для души" - у обеих ИЗО и ДПТ.
Все занятия по 2 раза в неделю, по часу. С учетом того, что в школе (старшей) задают домашку, считаю, что вполне достаточно.

Допишу. Занимались и английским, но не пошло, хотя сейчас в школе ребенок с удовольствием его изучает.
Ответить
Вот у нас как раз очень удачно сложи...
Не мать, а ехидна! **K**
26.07 16:48
Вот у нас как раз очень удачно сложилось с ИЗО на дому, но иногда закрадывается мысль, а не пора ли ее "выводить в люди" в официальные учреждения, если она захочет потом поступать в худшколу. Вот интересно, каков "критический возраст", после которого дорога в художку будет закрыта? Понятно, что гении могут начать рисовать в любом возрасте, но про гениальные способности речь в нашем случае не идет.

То же с музыкой - по себе помню, что сольфеджио мне жутко не нравилось, хор и музлитература еще туда-сюда, но времени было жалко, мне только сам инструмент нравился. Опять же пытаюсь понять, что потеряет ребенок, если не будет нервничать от этих дурацких диктантов и не будет петь в хоре, а будет просто в свое удовольствие тренькать (про развитие слуха все понимаю, в свое время в Гнесинку собиралась). При этом мне бы очень не хотелось, чтобы ребенок занимался музыкой профессионально исходя из опыта знакомых в самых разных музыкальных направлениях, включая преподавание), так что возможно искусственный барьер в знаниях будет даже мне на руку.

Кружков на некотором расстоянии транспортом у нас достаточно большой выбор, но как представлю себе осенний дождь или зимний мороз, ожидание транспорта, и уже ничего не надо. А нанимать водителя (бабушка ребенка не за рулем) - это может быть дороже, чем занятия на дому. Хотя частично мне и так придется думать над транспортировкой в случае бассейна и танцев, т.к. эти занятия дома я ей не смогу организовать :-)
Ответить
Моей очень нравилось сольфеджио, а специальность - нет. Но голос и слух ей хорошо поставили, надо признать. Я сама музыкалку закончила, но только ради мамы, поэтому не настаивала, когда дочь сказала "нет".
В художку принимают в 11, кажется, лет. До этого все ходят на "подготовку", иначе, сами понимаете :)
Наши кружки - через дом, поэтому все проще (пока). дальше водить просто некому :)
Ответить
Скажите пожалуйста, у вас помошники есть? Я помню в том году мы с трудом совместили занятия старшей и младшей, а потом через полгода бац и у младшей поменяли день, пришлось бросить.Но я одна с ними. Вы как совмещаете? бабушки помогают?
Ответить
Да, с нами живет моя мама, она забирает старшую с продленки и водит на занятия (в дневные часы). Младшую вожу я, у нее занятия вечером. Когда у старшей были зантия вечером, ее тоже водила я. К счастью, кружок ИЗО в нашем центре работает 4 раза в неделю и приходить можно в любой день и в любое время, поэтому ПОКА удается оптимально все планировать, привязывая ИЗО к хореографии и каратэ.
Ответить
Буду краткой. Для дошкольников, как, собственно, и для младших школьников (1-2 класс), предпочтительнее "вершки", а не "корешки". В легкой и необременительной форме. И таки - ДА! Ребенку нужны прогулки и игры. :)
Ответить
+1
Anjelika7 **K**
26.07 18:05
+1
Ответить
А с другой стороны - если у ребенка ...
Не мать, а ехидна! **K**
26.07 18:14
А с другой стороны - если у ребенка возникнет большое желание профессионального спорта, а в младшей школе уже поздно углубляться? От заветной мечты придется отказаться и непонятно еще, как остальная жизнь сложится. Вон в ТД сейчас топ про девочку-балерину в 9 лет.
Возможно, какие-то возрастные барьеры есть и у танцев, и у музыки и у того же ИЗО - если не начать до этого времени, то возможно будут закрыты двери в какие-то профзаведения. Вот как бы понять, к какому возрасту в каждом случае уже желательно иметь мнение "мое-не мое, углубленно-поверхностно"?
Ответить
Нормально сложится :-) Мало, очень мало у кого к младшему школьному возрасту созреет такая мечта, отказ от которой сломает жизнь. Дети переменчивы. А если мечта действительно будет заветная, то человечек приложит достаточно стараний, чтобы преуспеть на выбранном поприще. Родителям в этом случае просто придётся несколько больше усилий приложить чисто организационно.
Ответить
При большом желании у самого ребенка можно все и всегда :) Заодно проверите, настоящее ли желание, и точно ли ребенок понимает, чего желает. А то классика жанра - девочка хочет быть прекрасной, как тетя-балерина на экране, но совсем не хочет растягиваться до боли, сидеть на диете, вкалывать каждый день по нескольку часов у станка и пр.
Ответить
вершки конечно.
торопыжка V.I.P.
26.07 21:58
вершки конечно.
Ответить
Лет до 6ти ориентируемся на "вершки". Потом, при наличии явных склонностей начинаем углубляться. Мне кажется, за исключением профессионального спорта так уж сильно опоздать нигде нельзя: будет талант = догонит эти год-два. А нет, так для общего развития тем более это время не принципиально.
Ответить
я для своей мелкой в 4,5 года пригласила логопеда. она с ним занимается не только постановкой звуков, но и готовятся к школе. планирую отдать в 6,8 в школу, поэтому времени 2 года всего.
старшую в прошлом году в спорт отдали, она сразу выправилась, окрепла, реальный скачок произошел по всем фронтам - это отмечают все (и домашние, и знакомые, и в саду). поэтому младшую тоже в спорт отдам.

а остальное брала бы по верхам, из разряда попробовать и выбрать самое интересное для ребенка.
Ответить
Для начала попробуйте "вершки", сколько бы ни было вашему ребенку. Позанимаетесь тем-этим и со временем от чего-то откажетесь, на другое станете уделять больше времени. Насчет приглашать домой для несадовского ребенка - я бы не советовала. В образовательных учреждениях ребенку интереснее и полезнее: там коллектив, особая атмосфера и обстановка. Ребенок приобретает навыки общения в коллективе, приучается к дисциплине и что он не "пуп Земли".
У меня дети с 2 лет ходят на различные занятия+садик, в итоге к 5 годам у дочки танцы уже из вершков переходят в корешки - 3 раза в неделю по часу со строгой дисциплиной, формой и тп. Ребенка это не напрягает, ей нравится. Кроме того, с осени планируем еще рисование, лепку и горные лыжи.
Ответить
Мой вопрос не про коллектив, а про с...
Не мать, а ехидна! **K**
26.07 20:23
Мой вопрос не про коллектив, а про степень серьезности занятий при их разной организационной форме.

Проблемы нахождения в коллективе и дисциплины у нас нет. Ребенок уже 3 учебных года ходил в ГКП (сперва со взрослым, потом один) и на занятия ОФП в минигруппу. ИЗО дома она занимается уже 2 учебных года, с самого начала легко высиживая 60 мин тет-а-тет с преподавателем и выполняя ее указания. Кроме того, в этом году у нее как минимум танцы будут в коллективе, а так же возможно опять ОФП или ушу.
Ответить
Из ваших слов в первом посте можно сделать заключение, что вы только дома занимаетесь и противница перенапрягать ребенка. А так выходит, у дочки занятия и в коллективе и на дому по часу (немало), так что вас беспокоит? Как эффективнее вырастить гения-балерину? Однозначно школа, а на дом приглашают помимо школы, если ребенок не успевает или обладает исключительным талантом. Степень серьезности занятий зависит от уровня преподавателей, времени, потраченного на занятия, и результатов, показываеваемые вашим ребенком.
Ответить
C 4 лет становится доступным существ...
Не мать, а ехидна! **K**
27.07 11:22
C 4 лет становится доступным существенно больше направлений и уже появляются организованные занятия для этого возраста. До этого возраста музыка или ИЗО в группе были бы совсем примитивного уровня, а вот сейчас начинаются уже более серьезные групповые занятия.
Что меня беспокоит - это возможность выбора. Понятно, что если бы финансово мы не могли бы себе позволить преподавателей на дом, то мы бы подстраивались под расписание существующих групп и точно пришлось бы ограничиться 1-2 видами занятий. А сейчас у меня есть выбор:
1 индивидуальное занятие в бассейне в неделю VS 2 раза в неделю в секции в группе 10-15 человек
1 в неделю индивидуальное занятие ИЗО VS 2 раза в неделю на подготовительном отделении школы искусств
1 индидуальное занятие музыкой (или вообще просто со мной) VS 2 раза в неделю на подготовительном отделении школы искусств
1 занятие танцами в Академии Мюзикла (+ бонус в виде вокала на втором занятии) VS 2-3 раза в неделю только танцев в Тодесе или в Домисольке или в еще одном коллективе
1 занятие в неделю ОФП рядом с домом VS 2 раза в неделю ушу в нескольких остановках транспорта.

Хочется охватить весь спектр - ИЗО, музыка, вокал, танцы, спорт в том или ином виде и оставить ребенку свободное время. Но при этом еще и "оставить открытой калитку", если вдруг увлечение ребенка захочет перейти в дело всей жизни.
Ответить
Варианты у вас симпатичные и все можно отлично успеть с учетом того, что в сад вы не ходите.

Бассейн 1 раз в неделю, на мой взгляд, очень мало, минимум 2 раза, чтоб навыки закреплялись. Индивидуально или в группе - в зависимости от ребенка. Мой сын например, ужасно боится воды и без компании ничего делать точно не будет, поэтому в бассейн мы ходим только в саду. ОФП не нужно, если будете посещать нормальные танцы - там всегда присутствует паркетная гимнастика. Насчет какой коллектив выбрать - не подскажу, но судя по отзывам, Тодес - это бесперспективный пылесос. Начните с чего-то попроще, а если ребенку понравится - продолжите в известных коллективах.

Часть занятий конечно лучше дома проводить, целыми днями таскать ребенка по коллективам - сдуреешь. К тому же в группах никто не оградит вас от тех же инфекций, какими дети переболевают в садиках.
Ответить
Мне кажется это вопрос родительского тщеславия в большей степени (сужу по себе :)). Я себя удерживаю от того, чтобы все свои нереализованные мечты выместить на дочери. У нас как-то само по себе все складывается. Открыли рядом с домом конно-спортивный центр - понравилось, ходим, но без фанатизма. Оказалось, что через дом живет художник по керамике с 20-ти летним стажем преподавания - договорились - ходим заниматься и живописью, и керамикой. Хотели теннисом заниматься - передумали, потому что тренер сказал, что надо ходить три раза в неделю без пропусков - но я же не хочу воспитать Шарапову или Курникову. Мне тоже хочется, чтобы дочка пела (голос и слух хорошие) и танцевала - но боюсь, что это слишком много. Поэтому, если будем успевать, то в плане еще бальные танцы (они в приоритете). Но я не собираюсь заставлять заниматься или совсем серьезно к этим занятиям относиться, все по желанию и возможностям, тем более, что живем загородом - и возить тяжело, ориентируемся на то, что поближе к дому. Наверное в результате какие-то занятия останутся, какие-то сами по себе сойдут на нет - посмотрим. Да, дочке 6 лет вчера исполнилось. Резюмируя - мы не напрягаемся :)
Ответить
Я против углубленного посвящения ребенка в какой-то один вид деятельность с такого юного дошкольного возраста. А значит это автоматически исключает то, что вы назвали "корешками", видимо. Если ребенок лет 4 занимается хотя бы двумя видами деятельности рисование и танцы, например, как было у нас, - то это никак не может быть дня 3 в неделю для каждого кружка - 6 дней серьезной нагрузки для такого ребенка - СЛИШКОМ много. Зато если речь идет об общем развитии - здесь полчаса порисовали, там часик потанцевали себе на радость, тут 40 минут мячики побросали - это и в самом деле ребенка развивает и помогает определиться с предпочтениями и склонностями. Уже потом, лет после 8 после посвящения в школьную жизнь, когда ребенок привыкнет к новому режиму, в котором ему следующие 10 лет жить, уже нужно рассматривать, что мы имеем - к чему у ребенка способности и чего он сам хочет. Тут можно и о серьезном увлечении чем-то подумать, о занятиях подолгу и несколько раз в неделю.
Это все, конечно, не имеет никакого значения, если у родителя изначально стоит цель вырастить юного ГЕНИЯ - мирового чемпиона-спортсмена, музыканта с мировым именем или великого художника. Правда таких родителей я вменяемыми не считаю и детей их искренне жаль. Да, я не спорю, что если присутствует талант - его надо развивать. Но у многих ли он присутствует? И хочет ли этого сам ребенок? Нужно ли ему, пятилетнему, это великое будущее? Надо ли играть в рулетку - "вырастет скажет спасибо за свою мировую славу" или "да нахрен мне сдались эти достижения, всю жизнь вы мне поломали, а детство не вернешь"?
Ответить
я пока тоже за "вершки" - с трудом представляю, как в нежном дошкольном возрасте можно делать серьезный выбор - ну если родители только 100: настроены на какой-то вид деятельности.
старшая почти шестилетка несадовская в ходила 2 года на танцы 2 раза в неделю - в дошкольной студии так, больше ритмика. Пока продолжать что-то не рвется. 1 раз в неделю ездим к преподавателям по рисованию и лепке. В фитнесс клубе у нее полный набор - и бассейн, и разные занятия в зале. С сентября идем на подготовку к школе, и на хор - очень просилась сама, петь обожает. Серьезный спорт не планирую, поэтому опоздать где-то не боюсь. Хочу вот преподавателя по музыке с сентября взять. На каток езлим сами, и на ролики, периодически берем тренера.

А вот средняя очень ярко выраженная музыкально одаренная девочка. Тут буду думать, в идеале начать с частного преподавателя, а там уже смотреть. Но она и танцевать обожает, и ловкая опять же очень. Так что снова получаются "вершки" - будем пробовать и танцы, и музыку, и рисование-лепку, и фитнесс, и коньки, а там уже определимся.
Ответить
В теории "вершки". Но вот что получается у нас на практике. У меня двое детей (3 и 5 лет). Таскать их по разным занятиям я не могу (и финансово и по времени и физически). Поэтому я выбираю 1- корешки + принцип если хочешь заниматься, то серьезно. А все остальное, все вершки я могу и дома, сама... :) Домик с собачкой я нарисую, медведя вылеплю, песенку спою. Причем тогда, когда мы этого хотим и без лишних затрат времени, денег и сил.
Серьезные же занятия я сама не могу дать ребенку т.к. я не профи.
Ответить
Вершки. Как раз по 1-2 раза в неделю от часа до 3-х. Потом отсеивать потихоньку лишнее и углубляться в то, что идет.
Ответить
Дочка перепробовала все: от тенниса до бальных танцев, от карате до изостудии.

В итоге выбрала язык, химию и биологию, ими занимается уже очень серьезно с 4 класса.

До этого 3 года ее мотало, то начнет - то бросит.
Ответить
Хорошо, конечно, предоставить на выбор. Но, бывают такие отдельные виды человеческого бытия, куда элементарно опоздать. И совмещать их чрезвычайно сложно. Мы вот как раз в такой сфере и находимся. Называется - фигурное катание. В 4 года не начал- всё. Тренировок много, часто назначают дополнительно, переносят из-за проходящих во дворце соревнований. Дома заниматься тоже надо. В общем этот вид спорта занимает целую жизнь. Вот сижу, думаю, как с занятиями у логопеда буду совмещать. Вроде бы мелочь, а для нас - проблема.
Но, надо отдать должное этому замечательному и красивейшему виду спорта, - он в себя так влюбляет, так много даёт ребёнку, что,ИМХО, совмещать его с чем-то и не стоит. Вот такая ситуация лично у нас.
А, ещё такой момент! После первого года обучения опытный тренер чётко видит, нужен ли данный вид спорта или серьёзный спорт ребёнку или нет. Плюс ко всему может грамотно посоветовать другой вид.
У нас тренер вообще фантастический!!! Она и по воспитанию может так классно подсказать! Просто великолепный педагог и психодог.
Ответить
А где вы занимаетесь, если не секрет?
Ответить
"Москвич"
logekat ***
4.08 13:49
"Москвич"
Ответить
Если не думать о спортивной карьере, то и упускать нечего. Фигурным катанием можно заниматься и на любительском уровне, есть секции не только для спортсменов, да и те же частные уроки никто не отменял.
Ответить
Согласна. Только я написала про вариант, когда в конце концов этой карьеры хочется, а поздно. Перейти из секции в спортивную группу практически не реально.
И конечно, секция не даёт того, чего даёт спортшкола. Лучше, если станет на каком-то этапе невероятно тяжело и пропадёт жеоание быть спортсменом, уйти из школы, чем не попасть в неё.
Что касается этапа начальной подготовки у деток, то там ничего страшного и сверъестественного делать не заставляют.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)