Учительница терроризирует ребёнка
Вся на нервах, поэтому сразу прошу извинить, если буду сбивчиво объясняться, очень длинно получилось.
Вчера ребёнок (3 класс) пришёл из школы и сообщил, что учительница пыталась его выгнать из класса, он оказался выходить, т.к. считал, что его выгоняют несправедливо. Она слушать его оправдания не стала и пыталась выволочь из класса силком. Он говорит, что больно схватила и тащила, он пытался её образумить словами, она продолжала тащить. Ребёнок крупный, держался за парту и просил отпустить, она не справилась с ним, отпустила и сказала, что оставит после уроков. В итоге не оставила, пришёл домой вовремя.
Сразу оговорюсь - с учительницей с прошлого года неполадки в отношениях. Она словно выбрала его козлом отпущения, если что-то случилось, она сразу думает на него, никаких доводов не слушает. Даже когда в классе кто-то разговаривает на уроке, она всегда орёт на него. Если он пытается объяснить, что это не он, она вопит "Хами своим родителям, а мне не смей ничего говорить!" С начала года одноклассница у него ворует и ломает вещи. Сначала тайно, он не знал кто, я ходила к учительнице, просила принять меры, потому что переломано было почти всё из комплекта концелярии, при чём трижды. На что учительница на меня стала наезжать на тему его поведения, даже слова вставить не дала "Вот это ты маме рассказываешь, а то, как ты воду пролил из стакана в мусорное ведро ты ей ЭТО рассказал?!" - всё на повышенных тонах, рассказывала мне, какой у меня ужасный сын. Он тихо пытался сказать "Но меня толкнули...", она перебивает, не слушает. Теперь девочка ломает вещи открыто, ржёт и говорит ему, что будет и дальше всё ему ломать. Это уже после моих просьб разобраться, чтобы в классе навести порядок с утерянными и сломанными вещами, поговорить с детьми, попытаться до них донести, что в классе так нельзя себя вести.
Были ещё случаи, когда на него всё сваливала. Отец ходил с ней говорить "Почему вы не верите ребёнку? Он вам много раз пытался объяснить какие-то ситуации, вы его даже не выслушали" Она тогда извинилась, но всё продолжается дальше, каждый день угрожает ему, если он чуть не так сядет, встанет, пойдёт "Вот испортишь со мной отношения, пеняй на себя, как ты ко мне относишься, так и я к тебе буду". Он уже реально боится идти в школу, потому что он знает: кто-то что-то натворит, обвинят его. Его кто-то обидит, не даст заниматься (отвлекают друг-друга на уроке дети) - она скажет, что он сам виноват. Сидит девочка на уроке бьёт его учебником по голове, с другой стороны сидит мальчик и шепчет на контрольной "Я тебе не дам написать, теперь ты будешь двоечник, а я буду отличник" - ему не пожаловаться, не попросить помощи, она его не слушает, наорёт на него в итоге, ему проще молчать. Один раз он пришёл в школу, она ему не разрешила вообще целый день вставать из-за парты. Только в туалет, а на перемене не смей выходить...
Я долго думала, что я предвзята, что может быть излишне тоже опекаю ребёнка, делала ему замечания, просила вести себя там максимально сдержанно, чтобы внимание к себе не привлекать. Я реально всё время думала как ей справиться, их 31 человек в классе, реально тяжело разобраться, кто прав, кто виноват, оправдывала её, потому что я понимаю, какая это тяжёлая работа.
Но вчерашняя ситуация - это край полный. Что делать? Уходить из класса? Класс полностью под них отремонтирован за наши деньги, ВСЁ куплено для комфорта, с любовью занимались вместе оформлением класса к первому классу, учительница казалась мне более, чем нормальной и школа у нас - хорошая гимназия, лучше тут ничего нет. где мы живём. Это ужасно всё :( Нажаловаться на неё? Значит точно уже уходить ((( Я ломаю голову как быть. Не кидайте много тапок, девочки, я в плохом моральном состоянии, прошу советов, потому что раздирают сомнения и хочется мирно всё уладить, и злость на неё за вчерашний случай, и понимаю, что это беззаконие, и с другой стороны безумно жаль уходить из этой школы, в другой класс смысла нет иди, педсовет весь дружит, боюсь, настроит и другую учительницу.
Вчера ребёнок (3 класс) пришёл из школы и сообщил, что учительница пыталась его выгнать из класса, он оказался выходить, т.к. считал, что его выгоняют несправедливо. Она слушать его оправдания не стала и пыталась выволочь из класса силком. Он говорит, что больно схватила и тащила, он пытался её образумить словами, она продолжала тащить. Ребёнок крупный, держался за парту и просил отпустить, она не справилась с ним, отпустила и сказала, что оставит после уроков. В итоге не оставила, пришёл домой вовремя.
Сразу оговорюсь - с учительницей с прошлого года неполадки в отношениях. Она словно выбрала его козлом отпущения, если что-то случилось, она сразу думает на него, никаких доводов не слушает. Даже когда в классе кто-то разговаривает на уроке, она всегда орёт на него. Если он пытается объяснить, что это не он, она вопит "Хами своим родителям, а мне не смей ничего говорить!" С начала года одноклассница у него ворует и ломает вещи. Сначала тайно, он не знал кто, я ходила к учительнице, просила принять меры, потому что переломано было почти всё из комплекта концелярии, при чём трижды. На что учительница на меня стала наезжать на тему его поведения, даже слова вставить не дала "Вот это ты маме рассказываешь, а то, как ты воду пролил из стакана в мусорное ведро ты ей ЭТО рассказал?!" - всё на повышенных тонах, рассказывала мне, какой у меня ужасный сын. Он тихо пытался сказать "Но меня толкнули...", она перебивает, не слушает. Теперь девочка ломает вещи открыто, ржёт и говорит ему, что будет и дальше всё ему ломать. Это уже после моих просьб разобраться, чтобы в классе навести порядок с утерянными и сломанными вещами, поговорить с детьми, попытаться до них донести, что в классе так нельзя себя вести.
Были ещё случаи, когда на него всё сваливала. Отец ходил с ней говорить "Почему вы не верите ребёнку? Он вам много раз пытался объяснить какие-то ситуации, вы его даже не выслушали" Она тогда извинилась, но всё продолжается дальше, каждый день угрожает ему, если он чуть не так сядет, встанет, пойдёт "Вот испортишь со мной отношения, пеняй на себя, как ты ко мне относишься, так и я к тебе буду". Он уже реально боится идти в школу, потому что он знает: кто-то что-то натворит, обвинят его. Его кто-то обидит, не даст заниматься (отвлекают друг-друга на уроке дети) - она скажет, что он сам виноват. Сидит девочка на уроке бьёт его учебником по голове, с другой стороны сидит мальчик и шепчет на контрольной "Я тебе не дам написать, теперь ты будешь двоечник, а я буду отличник" - ему не пожаловаться, не попросить помощи, она его не слушает, наорёт на него в итоге, ему проще молчать. Один раз он пришёл в школу, она ему не разрешила вообще целый день вставать из-за парты. Только в туалет, а на перемене не смей выходить...
Я долго думала, что я предвзята, что может быть излишне тоже опекаю ребёнка, делала ему замечания, просила вести себя там максимально сдержанно, чтобы внимание к себе не привлекать. Я реально всё время думала как ей справиться, их 31 человек в классе, реально тяжело разобраться, кто прав, кто виноват, оправдывала её, потому что я понимаю, какая это тяжёлая работа.
Но вчерашняя ситуация - это край полный. Что делать? Уходить из класса? Класс полностью под них отремонтирован за наши деньги, ВСЁ куплено для комфорта, с любовью занимались вместе оформлением класса к первому классу, учительница казалась мне более, чем нормальной и школа у нас - хорошая гимназия, лучше тут ничего нет. где мы живём. Это ужасно всё :( Нажаловаться на неё? Значит точно уже уходить ((( Я ломаю голову как быть. Не кидайте много тапок, девочки, я в плохом моральном состоянии, прошу советов, потому что раздирают сомнения и хочется мирно всё уладить, и злость на неё за вчерашний случай, и понимаю, что это беззаконие, и с другой стороны безумно жаль уходить из этой школы, в другой класс смысла нет иди, педсовет весь дружит, боюсь, настроит и другую учительницу.
Во-первых, сразу для себя решите остаетесь вы в этой школе или нет. Мое мнение, надо оставаться. Это надо не столько вам, сколько ему. Иначе он может решить что от проблем нужно уходить, а не решать их. Ваша поддержка, это самое основное что ему сейчас нужно. Главное не ругайте его. Мягко внушайте то, что считаете нужным ему объяснить. У него есть друзья в классе? Если да, активно поощряйте их дружбу. Зовите их к вам домой (не на улицу играть), а именно на территорию своего сына. Знаете, после чего моего бить перестали? После того как я каждому из тех кто его бил, позвонила домой и пообещала их матерям, что еще раз подобное повторится,я схожу в милицию и напишу заявление. Не знаю, но как-то резко все кончилось. Я бы на вашем месте позвонила домой этой девочке и сообщила бы ее матери, что творит ее доча. Причем объяснить надо, что мол, теть,пока это еще тот возраст, когда родители несут ответственность за поступки детей. Скажите , что если ее семья не в состоянии купить ребенку канцтовары, вы готовы подарить им набор карандашей. В общем слегка принизьте ее и она своей дочке пиздюлей навешает сама. С учителем отдельная тема. Тут сложнее. Варианта два. Я бы начла с того, что сходила бы в районный деп-т образования и попав на прием к куратору, объяснила бы ситуацию, обратив внимание, что пока не ходите делать официальных заявлений и что пришли просто за консультацией. Они могут посмотреть "историю" этой училки и не исключен тот факт, что с предыдущей школы ее перевели сюда именно по подобной ситуации (это говорю потому, что знаю реальную ситуацию с учителеницей ребенка своей подруги. Там тоже вопрос стоял уже о переводе, а против этого ребенка настроена была не только учительница, а и весь род. комитет во главе с активистками после вскрытия конфликта. Разговор с директором школы не возымел результата и мама сходила в деп-т. Там и рассказли, что причина увольнения с другой школы именно в конфликтности учителя. Кончилось дело у них увольнением этого учителя и извинениями со стороны директора с просьбой не забирать ребенка. Но там подруга уже другую более интересную школу нашла и перевела ребенка туда). Соответственно после разговра с куратором будете думать. Второй вариант, искать контакт с учителем. Задаривать ее. Других вариантов нет. Понимайте, что от ее отношения к вашему ребенку будет зависить отношение к нему в классе других детей. По поводу того мальчика, который мешает ему на уроках, подойдите после школы к этому ребенку или на перемене и предупредите, что если он будет мешать ему заниматься на уроках , вы пожалуетесь его родителям и отведете к директору. В этом возрасте они его еще боятся.
У меня другое предложение: пригласите крупных "знакомых" для разговора с учительницей. Просто поговорить, но так, чтобы она напугалась и поняла, что за ребенокм стоит сила. Да, сейчас не крутые 90-е, но гнобят сейчас более изощренно, ИМХО.
Встретить после рабочег дня, выйти за ней за территорию школы и пообщацца.
Да, радикально, но сбор записей, написание заявлений, походы... более муторно и, сомневаюсь, что все пройдет гладко (в этом нужны опыт и сноровка). Спалится и будет все только хуже. Понять в школе сразу к кому стоит подходить и разговаривать, а к кому нет сложно, мне кажется. А так предупредили, "попросили".
Поговорите с одноклассниками, Вам надо как мозаику сложить все мнения - одноклассников, родителей, других учителей(напр. по физ-ре, музыке). Короче, надо найти корень проблемы.
Может, есть смысл по хорошему поговорить с ней, найти контакт, попросить совета по воспитанию (училки это очень любят), попросить дополнительно позаниматься с ребенком, если она считает, что он где-то отстает.
А, может, и тупо подмазаться - конфетки, цветочки... Это, конечно, жутко противно, но очень эффетивно.
Большая ошибка многих российских родителей: в общении с учителями и директорами они себя чувствуют и ведут как ученики, боятся и мямлят. Они служат, они обязаны обеспечить ребенку обучение и безопасность.
Я вот не могу себе представить ребенка без личностных проблем, который еще и достаточно крупный, а это значит сильный, вещи которого ломают, а он либо терпит, либо жалуется. И которому мешают учится, отвлекают и т.д.Что то тут не то, автор.
Адвокаты, диктофоны.......
Автор вам нужно постараться посмотреть на своего сына со стороны. Что правда такого послушного ребёнка гноит ужасная тётка?
А может действительно поведение сына нуждается в коррекции?
Только подумать об этом нужно без эмоций.
Никогда не пишу замечания и только один раз посещала семью ученика с жалобой, нет, пожалуй с возмущением. Случай тот из ряда вон , была угроза здоровью ребенка.
- ребёнок в классе практически со всеми дружит, ученики его не гнобят, у него почти весь класс друзья, за некоторым исключением и то, про эту девочку я думаю. это детский способ привлечь к себе внимание, не очень удобный, так скажем, для родителей - много переломанных вещей. был единственный ребёнок, который там был в контрах со всеми детьми, в том числе и мой на него напрягался - он ушёл. всё остальное - по мелочам, как поругались, так же и помирились. обиды друг на друга сменяют дружеские объятия со скоростью света.
- учительница неоднократно пыталась спровоцировать травлю, унижая его перед классом, обсуждая подробности из личной жизни семьи, требовала дать какие-то объяснения. когда он просил "Можно я к вам на перемене подойду и объясню" - "Нет, это не ты решаешь, когда разговаривать, а я" и начинала его высмеивать перед классом за то, что он отвечал. дети начинали смеяться, но мой не обидчивый и отходчивый, никаких обид не раздувал, общается дальше с детьми, дети тоже. благо, быстро обо всём забывают.
- оценки ПРОСТО ТАК, она не занижает. зато она каждый раз с нетерпением ждёт его невнимательности, если он рассеян, она сразу же это видит, первым делом подловит на этом, чтобы поставить оценку ниже. было много случаев, когда половина класса неправильно записывали домашнее задание, но 2 ставили только ему и другие показательные случаи. те. кто говорят, что можно систематически занижать оценки - разве вы не понимаете, что учителю НЕ ВЫГОДНО иметь в классе кучу двоечников? ей и отличники нужны тоже, успеваемость в классе - часть работы. она быстрее завысит оценку многим. чем снизит. у нас школа понтуется перед администрацией области, всё какие-то звания и грамоты им нужны и они очень любят козырнуть тем, какие у них миллионы отличников. в общем, ей пока не удалось настроить класс против него. хотя, она регулярно устраивает ему разборы полётов ПРИ ВСЁМ КЛАССЕ, а если он пытается высказать своё мнение, начинает ему грубить и требовать замолчать, потому что обзывает это хамством - если ребёнок хочет что-то ответить, не затыкается в тряпочку всегда и не подчиняется на автомате как робот ВСЕМУ, что она говорит, а сказать она может не "пиши диктант" или "сдай тетрадь", а потребовать, например отчитываться, что происходит дома, кто и что кому сказал - он просит её, чтобы если она что-то хочет знать, позвонила родителям. она кричит, что это хамство и требует заткнуться и отвечать.
- я нигде не говорила, что ребёнок ангел. обычный 9-тилетний мальчик, к которым реально нужен КО ВСЕМ подход в этом возрасте, потому что началка - это старт, они только учатся учиться. про условия в классе я уже писала, какие условия в классе - их не выпускают на перемене, 31 человек заперты в классе на всех переменах, естественно, ни чем не занятые в замкнутом пространстве они там играют шумно, кто-то кого-то задирает, кто-то побежит, что-то уронит. но среди 31 человека мой оказывается уже очень давно крайним, и никаких объяснений она не слушает в принципе. прав он, виноват - для неё уже давно едино. вы не верите, что она не права, а я не верю, что в классе 31 человек и только один виноват больше всех, когда я видела этот класс и там могут беситься ВСЕ одновременно, там много моторных детей, крикунов, и все они в разные дни ведут себя то похуже, то получше. то тихие, то прыгают и скачут - как ВСЕ нормальные дети, и мой среди них же.
- что бы кто не говорил, у меня нет никакого повода верить в то, что мой ребёнок ведёт себя ХУЖЕ всех в классе. только что из класса ушёл мальчик, который всех бил, орал матом, устраивал жуткие вещи на переменах (мог избить кого-то за то, что ему отказались дать шоколад или пойти и обоссать пол в туалете по периметру) - на него учительница обращала намного меньше внимания, чем на моего, который никогда ТАК себя не вёл, постоянно в шоке мне рассказывал, как жутко себя ведёт этот парень. он с ним не дружил никогда, а мальчик из нашего дома, я и во дворе видела неоднократно как он себя ведёт, так что, тут без фантазий - у него любимое развлечение - подстеречь кого-то помладше и запугать и погнать со двора. и нельзя сказать, чтобы учительница была больше обеспокоена поведением того парня.
- какое бы ни было поведение ребёнка, если он не вредитель откровенный, если он не агрессор, который участвует в драках весь день в школе, такое обращение с ребёнком недопустимо. это аксиома для педагогов - физическое воздействие недопустимо и никогда не должно применяться. можно сколько угодно рассказывать о воспитании детей - ребёнок не должен быть подвергнут физическому насилию, это жестокое обращение
И ЭТА ТЕМА В ПОСТЕ САМАЯ ОСНОВНАЯ
Ваш сын отказался выходить, т.к. решил, что это не справедливо. т.е. он решил и все. вы много знаете школьных хулиганов которые считают, что их наказывают справедливо?
Учителя часто не правы, т.к. в эту професию сейчас идут те кто не смог устроится лучше, но вот конкретно в вашем случае ребенок просто не может учится в обычной школе, потому-что он считает, что может сам решать оставатся ему в классе или нет. Представьте, что в классе заведется еще парочка таких вот деток, один решит, что ему нужно срочно что-то обсудить с другом, другой решит размять ноги (предположем он спортсмен и это для него важно), что в этой ситуации делать учителю?
У нас такая же была в 1 и 2ом классе, я терпела травлю моего ребёнка (организовала очень искусно), терпелаЮ, что 4 девочки мою дочь избили в гардеробе и это во 2ом классе!!! Но когда уже училка подняла руку на дочь-тут мои нервы сдали и я разнесла всю школу. Директор с завучем стояли 2 часа по стойке смирно, когда я орала благим матом и грозила их школе всяческие ужасы из вышестоящих инстанций, а у нас департамент образования о-очень любит вцепиться в школу, которая преподаёт не на гос. языке. Теперь ко мне с поклоном и на "вы", ребёнка перевели в другой класс и всё наладилось, училку убрали на какое-то время, правда она опять вернулась....но я жду, когда она оступится и вот тогда она вылетит с вольчим билетом.
Она пришла в школу поговорить с учителем и сказала ей совершенно спокойно, что если она не прекратит свои издевательства над ребенком, то в один прекрасный день ее покусает очень миленькая собачка. Просто пригрозила. Результат возымел действие.
Только посылайте кого-нить из знакомых :-)
И удачи вам и вашему сыну!
И еще - поговорите с ребенком. меня тоже в началке выгоняли, училка по музыке таскала за косы - я не говорю, что это хорошо, но это на моем моральном состоянии никак не отразилось:) Дома была тишь да благодать, а ребенком я была - как вспоминаю - гипер активным и еще в переходном возрасте уже маме дала прикурить по полной) Удачи!
