61

Неправильно держит ручку. Нужно бороться?

Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. "Классически" неправильный "захват" ручки - тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно... Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится "100 раз" напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно - то есть, неправильно.

Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват"... А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?

Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?

Всем спасибо за мнения!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. "Классически" неправильный "захват" ручки - тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно... Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится "100 раз" напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно - то есть, неправильно.

Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват"... А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?

Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?

Всем спасибо за мнения!
Такая же проблема, постою, послушаю
Думаю надо спросить преподавателя, повлияет ли это на что-либо.
От себя напишу, что я держу ручку меганеправильно! Некоторых даже смешит мой захват. НО никогда это мне не мешало! Я училась в худ.школе-рисовала оч хор, мои тетради в школе всегда были на доске почета как образец. А вот когда беру правильно, начинаю писать как первоклассник:)
Моя дочка до 5,5 лет держала ручку/кисточку/фломастер неправильно - в кулаке. При этом она активно занималась в кружках рисованием. Я несколько раз показывала, как надо держать правильно, + преподаватели в кружках, но у нее не получалось , а мы и не настаивали. Сейчас ей уже почти 6 и она , неожиданно для меня )), стала держать ручку/кисточку правильно. Еще в этом году она очень много занимается лепкой, может и это положительно сказалось.
Моей 6 лет, рисует оч хоршо, и красками и фломастерами, карандашами. Ручку держит не правильно, раньше вообще почти в кулаке, теперь тремя пальчиками. Учитель с подготовки, написала мне в тетради что дочь неправильно держит ручку т.е. я поняла надо исправлять. Дочка хочет писать и пишет не плохо но так как ей удобно, а если начинаю террор с исправлением положения, это что то, буквы кривые она не довольная и письмо превращается в пытку((
Anonymous
Нужно.Учителя в школе уделяют этому особое внимание.будут тыкать.Купите либо набор ручка-карандаш от стабило специальные,либо насадки для ручек-карандашей.Если будет пользоваться только ими-сам привыкнет со временем правильно держать и бороться не придется.
Купите ребенку тренажер для письма, называется ручка-самоучка, только не забудьте объяснить ребенку куда должна "смотреть рыбка" :)
У меня сын держал неправильно, переучила, все время следила и поправляла, иногда приходилось "бороться", т.к. не хотел держать правильно, но получилось, переучила. Хотя у меня была одноклассница, которая неправильно держала ручку, на скорости письма и почерке это не отражалось. Но я все-таки решила переучить.
Anonymous
А все таки интересно, какие проблемы возникают при неправильном захвате ручки? Ведь раз учителя заставляют переучиваться, значит должны быть какие-то причины?
Я могу понять почему раньше левшей переучивали: мы пишем слева-направо и левши тут же смазывают свеженаписанный текст - в тетради грязь, учителя в ужасе:-) ! То есть, видимая причина к переучиванию была. Но, наконец-то, нашлись умные ученые и левшей оставили в покое.
А неправильный захват все равно пытаются исправить? А почему? Я вот не знаю...
У сына такая проблема обнаружилась в первом классе, раньше, видимо, я не обращала внимания :( Купила ручку специальную треугольную с углублениями и треугольные цветные карандаши, поправляла пару дней, сначала ругался, что ему неудобно, потом привык, сказал, что так гораздо лучше и буквы стали аккуранее получаться.
Во втором классе. держит так. что я так не возьму. Когда шел в 1 держал правильно. Не могу переучить, говорит -неудобно. Почерк-жуткий( Никакие спец ручки и карандаши не помогают-держит мимо дырок.
А кто-нибудь обращал внимание,как держит ручку Барак Обама?Вот где ужас-то,но это не помешало ему человеком стать.
Anonymous
Моему 4 года почти. Держит ручки на безымянном пальце. Т.е не классический захват тремя пальцами, а ручка именно лежит на безымянном, не на месте где ноготь, а первом сгибе пальца если идти от ладошки. Говоришь ему возьми правильно, берет и пишет. Но когда не следишь сразу берет неправильно. Или еще рано заморачиваться? При рождении чаще был упор на левую руку. Но знаю что все дети одинаково умеют работать двумя руками, врач невролог говорил. Сказала что надо развивать одну руку, т.к. если будет двурукий это с полушариями будут заморочки. Тем более мы гиперы :)
И что нам делать?
Anonymous
Старший сын сразу получил и ручку, и карандаш с дырочками от Стило, и карандаши только трехгранные, не помню уже фирму, немецкие. Бесполезно, сейчас ему 6.5, продолжает упорно брать по-своему, пальцы выше всех дырок на ручке.

Прочитала выше, он соответствует описанию, увлекается рисованием, мышление у него всегда было очень творческое и индивидуальное.

Теперь не буду больше настаивать, чтобы исправлял захват, только за осанкой буду продолжать следить.

Что интересно, младшие все берут карандаш традиционно, даже 2-летняя малышка!
Вот только месяц, как держит правильно, 1 класс . Письменные буквы удобнее оказалось писать, когда держит ручку правильно.
Считаю, не нужно. У нас две девочки в классе неправильно ручку держали (я в том числе ) - обе неплохо рисовали и составляли нашу редколлегию. Я до сих пор держу ручку неправильно (хотя более приближенно к правильному варианту), но никак отрицательно на мою жизнь это не повлияло :)
для формирования правильного захвата купила насадки на ручки/карандаши вот такие
Переучивать.
насадки купить
РЕЗУЛЬТАТ моих исследований: расскажу, чем закончились мои страдания "переучивать или забить".

Вчера удалось поговорить с преподавателем и логопедом на наших подготовительных курсах. На мой вопрос про захват ручки тремя пальцами, мне задали еще такие вопросы:
- Буквы пишет и рисут линии снизу вверх?
- Бывает что в слогах путает буквы и пытается прочесть слог слева-направо (то есть, написано МА, а он пытается читать АМ)?

А у нас все именно так и происходит, только я никогда не думала, что причина одна и таже окажется. Считала, что это просто неправильная привычка чертить линию снизу вверх, ну а буквы путает иногда - так ведь читать еще только учимся. А школьный логопед мне после утвердительных ответов на эти вопросы сказала, что мой сын "скрытый левша". Это как раз случай, описанный в статье, на которую TaKush ссылку выше давала.

И так, вердикт преподавателей нашей школы: Переучивать НЕЛЬЗЯ!!! Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!

УРА!!! Я могу оставить своего ребенка в покое!!! Жалею только, что раньше не стала копаться в этой проблеме. Все думала, что это просто плохая привычка, переучу со временем. А вот не переучивается ребенок! И оказалось, что проблема несколько глубже. Только зря мучила сына... Зато преподавателей и выбранную школу зауважала вдвойне за то, что люди такие современные оказались.

Надеюсь, что мой пост кому-то поможет. Подозреваю, что есть дети, у которых неправильный захват является действительно только привычкой. Видимо, такие дети должны легко переучиваться. Но обратите внимание, что, в случае моего сына, я пыталась исправить захват почти 3 года и не достигла никакого результата. Поэтому нужно быть внимательнее и к другим детским "странностям", чтобы сделать правильные выводы.

Вот такие дела!
у нас вот такая ручка была, http://www.razvivalki.ru/?agn=1&f=4440 сейчас все ОК
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения