Неправильно держит ручку. Нужно бороться?
Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. "Классически" неправильный "захват" ручки - тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно... Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится "100 раз" напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно - то есть, неправильно.
Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват"... А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?
Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?
Всем спасибо за мнения!
Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват"... А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?
Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?
Всем спасибо за мнения!
От себя напишу, что я держу ручку меганеправильно! Некоторых даже смешит мой захват. НО никогда это мне не мешало! Я училась в худ.школе-рисовала оч хор, мои тетради в школе всегда были на доске почета как образец. А вот когда беру правильно, начинаю писать как первоклассник:)
Я могу понять почему раньше левшей переучивали: мы пишем слева-направо и левши тут же смазывают свеженаписанный текст - в тетради грязь, учителя в ужасе:-) ! То есть, видимая причина к переучиванию была. Но, наконец-то, нашлись умные ученые и левшей оставили в покое.
А неправильный захват все равно пытаются исправить? А почему? Я вот не знаю...
И что нам делать?
Прочитала выше, он соответствует описанию, увлекается рисованием, мышление у него всегда было очень творческое и индивидуальное.
Теперь не буду больше настаивать, чтобы исправлял захват, только за осанкой буду продолжать следить.
Что интересно, младшие все берут карандаш традиционно, даже 2-летняя малышка!
Вчера удалось поговорить с преподавателем и логопедом на наших подготовительных курсах. На мой вопрос про захват ручки тремя пальцами, мне задали еще такие вопросы:
- Буквы пишет и рисут линии снизу вверх?
- Бывает что в слогах путает буквы и пытается прочесть слог слева-направо (то есть, написано МА, а он пытается читать АМ)?
А у нас все именно так и происходит, только я никогда не думала, что причина одна и таже окажется. Считала, что это просто неправильная привычка чертить линию снизу вверх, ну а буквы путает иногда - так ведь читать еще только учимся. А школьный логопед мне после утвердительных ответов на эти вопросы сказала, что мой сын "скрытый левша". Это как раз случай, описанный в статье, на которую TaKush ссылку выше давала.
И так, вердикт преподавателей нашей школы: Переучивать НЕЛЬЗЯ!!! Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!
УРА!!! Я могу оставить своего ребенка в покое!!! Жалею только, что раньше не стала копаться в этой проблеме. Все думала, что это просто плохая привычка, переучу со временем. А вот не переучивается ребенок! И оказалось, что проблема несколько глубже. Только зря мучила сына... Зато преподавателей и выбранную школу зауважала вдвойне за то, что люди такие современные оказались.
Надеюсь, что мой пост кому-то поможет. Подозреваю, что есть дети, у которых неправильный захват является действительно только привычкой. Видимо, такие дети должны легко переучиваться. Но обратите внимание, что, в случае моего сына, я пыталась исправить захват почти 3 года и не достигла никакого результата. Поэтому нужно быть внимательнее и к другим детским "странностям", чтобы сделать правильные выводы.
Вот такие дела!
