Неправильно держит ручку. Нужно бороться?
Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. "Классически" неправильный "захват" ручки - тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно... Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится "100 раз" напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно - то есть, неправильно.
Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват"... А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?
Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?
Всем спасибо за мнения!
Скажем так: он в вопросе своего "держания" ручки оказался более настырным, чем я в его переучивании. А я далеко не "мягкая и пушистая", своего люблю добиваться :-) !
Очень советую вам!
Мы еще и карандаш с дырочками прикупили)
Тоже такая проблема. Начинаю поправлять - злится и специально начинает писать неровно - типа мне неудобно.
Немного помогло, когда на открытом занятии на подготовке учительница неск-ко раз сделала ей замечание.
Я теперь всегда вспоминаю этот момент.
Ну и вот второй раз помогает, когда начинаем играть в школу. Сажает игрухи, я изображаю учителя, периодически делаю замечание, чтобы дети взяли правильно ручку. (угу, ту самую, с треугольничками для захвата. Она пальчики то в углубление ставит, а третий палец - как обычно.).
О, еще ручкой крестик на третьем пальчике рисую. Говорю, что ручка хочет с пальчиком здесь дружить.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5777765/
вот эта ручка, может быть вам подойдет. Мне она очень нравится тем, что чернила хорошие, пишут даже на затертых листах, не заедает.
Наша опытная учительница говорит, что ребенок должен держать ручку как ему удобно. Переучивать - то же самое, что раньше левшей переучивали. В то же время, психолог советовала переучить (купить эти самые ручки с выемками), т.к. создается напряжение в мышцах, как мамочки и писАли выше. Пробую своих переучивать, пока результата нет. Но я не очень настаиваю - представляю, если бы меня постоянно так "дергали", мне бы это понравилось?
Моя дочка амбидекстер. Я и не знала, что ее неправильный захват вызван именно этой ее особенностью.
Кстати, я с самого начала (как только ребенок переходит от захвата всем кулаком) пыталась ее научить держать ручку правильно. Ничего не помогало. Карандаши эти Стаблио - выброшенные на ветер деньги. Насадки в виде рыбок - гораздо лучше. Благодаря этим насадкам дочка хотя бы освоила правильный захват и, если контролирует себя, то может держать ручку правильно. Увы, ей так неудобно и, в конце-концов, все равно начинает держать неправильно... Дочери 6 лет. На подготовке к школе ее, кстати, за это не ругают, но кисть и руку поправляют, чтобы спина прямо была.
Только какова мораль? Не переучивать и плевать на плохой подчерк?
Быстрее уставать будет мозг, что скажется на успеваемости и утомляемости.
От себя напишу, что я держу ручку меганеправильно! Некоторых даже смешит мой захват. НО никогда это мне не мешало! Я училась в худ.школе-рисовала оч хор, мои тетради в школе всегда были на доске почета как образец. А вот когда беру правильно, начинаю писать как первоклассник:)
Я могу понять почему раньше левшей переучивали: мы пишем слева-направо и левши тут же смазывают свеженаписанный текст - в тетради грязь, учителя в ужасе:-) ! То есть, видимая причина к переучиванию была. Но, наконец-то, нашлись умные ученые и левшей оставили в покое.
А неправильный захват все равно пытаются исправить? А почему? Я вот не знаю...
Только правильный навык держать пишущий инструмент обеспечивает свободное движение пишущей руки, предотвращает избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся, помогает сохранять правильную посадку и развивать определенные мышцы руки.
Попробую купить. Только вот еще кучу цветных карандашей таких надо!
Сын во втором классе, если что :-).
Я вот выше писАла, что мой ребенок такую ручку все равно держит не правильно. Значит, не в ручке дело...
И что нам делать?
Так что, переучивайте уже сейчас. Возможно, у Вас получится. А вот если сейчас не будете поправлять, то потом еще сложнее будет.
Прочитала выше, он соответствует описанию, увлекается рисованием, мышление у него всегда было очень творческое и индивидуальное.
Теперь не буду больше настаивать, чтобы исправлял захват, только за осанкой буду продолжать следить.
Что интересно, младшие все берут карандаш традиционно, даже 2-летняя малышка!
Вчера удалось поговорить с преподавателем и логопедом на наших подготовительных курсах. На мой вопрос про захват ручки тремя пальцами, мне задали еще такие вопросы:
- Буквы пишет и рисут линии снизу вверх?
- Бывает что в слогах путает буквы и пытается прочесть слог слева-направо (то есть, написано МА, а он пытается читать АМ)?
А у нас все именно так и происходит, только я никогда не думала, что причина одна и таже окажется. Считала, что это просто неправильная привычка чертить линию снизу вверх, ну а буквы путает иногда - так ведь читать еще только учимся. А школьный логопед мне после утвердительных ответов на эти вопросы сказала, что мой сын "скрытый левша". Это как раз случай, описанный в статье, на которую TaKush ссылку выше давала.
И так, вердикт преподавателей нашей школы: Переучивать НЕЛЬЗЯ!!! Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!
УРА!!! Я могу оставить своего ребенка в покое!!! Жалею только, что раньше не стала копаться в этой проблеме. Все думала, что это просто плохая привычка, переучу со временем. А вот не переучивается ребенок! И оказалось, что проблема несколько глубже. Только зря мучила сына... Зато преподавателей и выбранную школу зауважала вдвойне за то, что люди такие современные оказались.
Надеюсь, что мой пост кому-то поможет. Подозреваю, что есть дети, у которых неправильный захват является действительно только привычкой. Видимо, такие дети должны легко переучиваться. Но обратите внимание, что, в случае моего сына, я пыталась исправить захват почти 3 года и не достигла никакого результата. Поэтому нужно быть внимательнее и к другим детским "странностям", чтобы сделать правильные выводы.
Вот такие дела!
Я интуитивно чувствовала, что переучивать держать ручку не надо. Все эти специальные ручки и насадки - всего лишь коммерческое предприятие.
Согласна с Вами, что надо прислушиваться с своим детям, они нам все сами подсказывают, надо только увидеть и почувствовать. Успехов!

