Что теряет ребенок, не посещающий ДС?
Нежданно-негаданно дали место в саду (хотя на очереди с 2008 года, как-то не надеялись уже) Предлагают выйти в апреле, сыну 4,5 года.
Немного работаю на дому, к тому же планируем второго ребенка, т.е. сейчас глобальной необходимости в садике нет. Сын ходит на очень хорошие занятия трижды в неделю на несколько часов (там и рисование, и логика, и ритмика, и т.д.), в бассейн. Есть друзья-знакомые с детками его возраста, с которыми не только гуляем несколько раз в неделю вместе, но и в гости ходим по очереди к друг другу регулярно. На площадках без проблем знакомится с детьми разного возраста, т.е. в смысле общения пока проблем не вижу. Вообще, ведем достаточно активную жизнь – музеи, театры, парки и пр. присутствуют регулярно.
Ходили в садик - оказалось, что берут нас в младшую группу почему-то, познакомились с воспитателями, одна сильно уставшая от жизни тетенька, вторая стервозного вида барышня. В группе 27 человек, мой 28-й. Большинство деток младше намного, посмотрела работы-поделки, не хочу хвастаться, но мы такого уровня с сыном делали года 2,5 назад. Мой читает по слогам, складывает-вычитает в пределах 20, и пр. и пр. Т.е. как я поняла в плане развития нам там делать нечего((( Начала обсуждать адаптацию, рассказала, что сначала хотим ходить только на прогулку, привыкнуть в деткам, а в дальнейшем мы будем ходить 2-3 раза в неделю до обеда, больше нет необходимости и получила лекцию недовольным тоном «так никакой адаптации не получится, нужно оставлять сразу на весь день, недельку порыдает, потом будет ходить как миленький…» Ушла в шоке((( Отдавать туда ребенка нет никакого желания.
С сыном обсуждала сад, очень позитивно все описала (еще до похода туда), он очень серьезно мне сказал, что у него есть друзья, у него есть занятия, и ему очень нравится проводить время со мной и сад ему совершенно ни к чему)))
Понимаю, что с возрастом ему все больше нужно будет общество сверстников, поэтому отказываться не хотела изначально, но теперь склоняюсь именно к этому. Что мой ребенок потеряет, если не будет посещать ДС вообще?
Общение есть, детский коллектив есть, оценка со стороны других взрослых и общение с ними присутствует. Может, я упускаю что-то?
Спасибо тем, кто дочитал до конца и заранее спасибо за высказывания по существу.
Немного работаю на дому, к тому же планируем второго ребенка, т.е. сейчас глобальной необходимости в садике нет. Сын ходит на очень хорошие занятия трижды в неделю на несколько часов (там и рисование, и логика, и ритмика, и т.д.), в бассейн. Есть друзья-знакомые с детками его возраста, с которыми не только гуляем несколько раз в неделю вместе, но и в гости ходим по очереди к друг другу регулярно. На площадках без проблем знакомится с детьми разного возраста, т.е. в смысле общения пока проблем не вижу. Вообще, ведем достаточно активную жизнь – музеи, театры, парки и пр. присутствуют регулярно.
Ходили в садик - оказалось, что берут нас в младшую группу почему-то, познакомились с воспитателями, одна сильно уставшая от жизни тетенька, вторая стервозного вида барышня. В группе 27 человек, мой 28-й. Большинство деток младше намного, посмотрела работы-поделки, не хочу хвастаться, но мы такого уровня с сыном делали года 2,5 назад. Мой читает по слогам, складывает-вычитает в пределах 20, и пр. и пр. Т.е. как я поняла в плане развития нам там делать нечего((( Начала обсуждать адаптацию, рассказала, что сначала хотим ходить только на прогулку, привыкнуть в деткам, а в дальнейшем мы будем ходить 2-3 раза в неделю до обеда, больше нет необходимости и получила лекцию недовольным тоном «так никакой адаптации не получится, нужно оставлять сразу на весь день, недельку порыдает, потом будет ходить как миленький…» Ушла в шоке((( Отдавать туда ребенка нет никакого желания.
С сыном обсуждала сад, очень позитивно все описала (еще до похода туда), он очень серьезно мне сказал, что у него есть друзья, у него есть занятия, и ему очень нравится проводить время со мной и сад ему совершенно ни к чему)))
Понимаю, что с возрастом ему все больше нужно будет общество сверстников, поэтому отказываться не хотела изначально, но теперь склоняюсь именно к этому. Что мой ребенок потеряет, если не будет посещать ДС вообще?
Общение есть, детский коллектив есть, оценка со стороны других взрослых и общение с ними присутствует. Может, я упускаю что-то?
Спасибо тем, кто дочитал до конца и заранее спасибо за высказывания по существу.
Нам 3,5, очень общительная девушка. На площадках только совсем малыши - неинтересно. На развивалках в основном обучение, а ей хочется именно побегать-поиграть...
Оба адаптировались очень быстро в классе. Проблем не было, да и болеем не больше других.
У меня похожая ситуация -4 года, вынуждены были сидеть по мед. соображениям дома и в гос. сад(тут очень большие группы-по 30-40 чел) нам сразу рекомендовали не ходить. Мы нашли частный сад, в группе 10-12 чел, ходим всего неделю- а сколько у ребенка новых впечатлений!
Ест лучше, чем дома, сколько новых эмоций!
В ШРР ходили- не то. Кружки вот только в планах- пока еще не решили куда.
Ну, и к родителям меняется отношение.
в общем, сад-вещь нужная.
Само собой я не считаю,что без сада никак-я же выросла вот) Но с садом лучше чем без )
И дочка,ходившая в сад с 2,8 болеет меньше,чем сын,который до 5 лет в сад не ходил.
Отзывы тех,чьи дети в сад не ходили,в данном вопросе принимать в расчет не надо-они не знают о чем говорят.
От сада все-таки скорее всего откажемся, тем более от такого - не лежит душа туда сына водить совершенно.
Надеюсь, что смогу организовывать жизнь ребенка правильно, чтобы в дальнейшем у него не возникало проблем с общением и позитивным ощущением себя в этом обществе.
Дети, которые чувствуют дома нехватку внимания, часто с удовольствием ходят в сад, но тоже не всегда. Обычно такое у работающих родителей, кторые все равно дома только вечером. Но бывает что ребенок очень аквиный и очень общительный и такой ходит в сад с удовольствием и когда дома все лучше не бывает, а может всего дома слишком:)
Конкретно моему ребенку садик был не нужен, попробывали уже после 4.6 хватило на полгода, и всего то по полдня, дома моему лучше. В школу ходит без проблем друзья есть и заводит общения легко, но пока дома все таки проводит свободное время с удоволствием, может через пару лет, войдет в пору тинейджера и наверняка и в лагерь запросится.
Моя старшая дочь не ходила в сад. Об этом не жалею ни я, ни она (специально спрашивала :) ). Она очень общительна, у нее много друзей. Она уже четыре года замужем, живет отдельно, обеспечивают они с мужем себя сами, работают, учатся. Собственных детей в сад отдавать не собираются (рассуждение чисто теоретическое).
Старший сын ходил в сад, поскольку я вышла на работу. Мальчик более замкнут, домосед, но это просто склад характера. У него тоже есть друзья, хотя их не так много, как у дочери, и он с удовольствием с ними общается. Друзья еще школьные, институтские как-то не появились. Садик у него был хороший, с воспитателями мы с удовольствием общались и после окончания садика.
Младшая дочь в сад не ходила, при этом необщительной ее ну никак не назовешь. В школе у нее много подружек и друзей-мальчишек. Ходят друг к другу в гости, общаются без проблем.
Младших сыновей в сад отдавать не собираюсь. Не вижу в этом смысла, поскольку материальное положение позволяет мне не работать и посвящать свое время детям, а желание пойти посидеть в офисе как-то пока не гложет.
Так что мой личный и родительский опыт говорит о том, что сад - это необходимость для работающих родителей, с которым ребенок при балгоприятных условиях готов смириться. А уж не очень хороший сад - это просто зло. Приходится только удивляться тому, как многие родители, вроде бы любящие своих детей, готовы ради призрачной пользы оставить ребенка с посторонним человеком, который даже теоретически не сможет уследить одновременно за 20 маленькими детьми. А потом возникают топики типа: "воспитатель отшлепала, что делать?" или еще хуже. :(
Если нет возможности отдать в хороший сад к хорошим воспитателям, то лучше с мамой, конечно.
Но! Никогда никакие развивалки не дадут того, что даёт хороший сад с нормальными детьми. У Вашего ребёнка нет главного - ИГР с детьми. Полноценных таких, ролевых. На развивалках и прогулках так не поиграешь. Ну и потом, сад - это целый мир для ребёнка, со своими проблемами и трудностями, но ничто не даст ребёнку такого опыта.
Про уровень поделок тоже не судите, одно дело, когда Вы сидите рядом и контролируете, и совсем другое - работать в группе.
Ну и потом - утренники, праздники...
А ещё там всё поровну, у всех всё одинаково. Это Вам не дома "в одну калитку".
Короче, я считаю, хороший сад = хороший опыт.
Единственное, если Вы в Москве, обратите внимание на новоё меню. С этим, конечно, дело дрянь...
Сидя дома столько не получишь, а забираю ее когда могу - могу пораньше, могу позже, можем прогулять три дня - не вижу проблем. И я не дергаюсь, как все успеть.
Да, нормально развивать ребенка сложно, трудоемко, дорого. Гораздо легче отдать ребенка в сад и успокаивать себя тем, что ему там лучше, что его там развивают и т.д. и т.п. А подумать только о том, чем там кормят.... Я бы только из-за одного этого в сад бы не отдала!
Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке...
Полно знаю мамочек, которые ленятся заниматься со своим одним ребенком, прямо скажем, не выкладываются для СОБСТВЕННОГО ребенка. А отдавая в сад, "верят", что там один воспитатель будет развивать (!!!) десяток детей.
Я За сады на 3,5 часа полезных занятий да и коллектив там обычно чел. 15, одномоментно чел 10 вот это всё наше.
На тему садов есть две системы координат, советы из одной системы в другую бессмысленны :)
1. Дочка (10 лет скоро) в сад не ходила. С ней сидели по очереди 2 бабушки и в выходные мы с мужем. Водили на развивалки, в бассейн, на танцы. Было много несадовских друзей во дворе. В школу пошла с удовольствием, никаких проблем с адаптацией не было. Я специально это контролировала аккуратненько, т.к. была напугана предсказаниями многих сторонников сада. Учится отлично, самостоятельно, никакого контроля за уроками и т.д. не нужно. Болела все первые годы в школе однозначно не больше других детей.
2. Сыну 3,5г. В сад пока не ходит. Но я рассматриваю вариант отдать его в сад годам к 5, но только в хороший сад! Он мальчик, непоседливый, активный, немного избалованный. И я считаю, что именно ему нужно научиться находить свое место в коллективе не только кулаками и не только с помощью мамы. Но очень смущает нынешнее питание в садах:( У сына атоп. дерматит, это питание ему ну совсем никак. Будем думать...
А так вроде онажемать занята ребенком.
У каждого свой путь.Кому-то сад подходит,кому-то -нет,что опускаться до выяснения уровня "нормальности"?
Не заменяют развивалки детский сад,так же как и редкий сад(увы) заменяет развивалки.Что тут спорить?
У сада(хорошего,а не того где работает непонятно кто и непонятно как) есть неоспоримые преиущества(о них уже выше писали).Ни на одних развивалках ребенок этому не научится.Про питание тоже все относительно.Можно подумать макдональсы и пиццерии только детьми садовскими забиты,так же как и кока-колу и прочую муть только их родители покупают.Неужели это полезнее садовской еды,а?)
Тезис "ребенку лучше с мамой" вообще из области фантастики.Детей надо воспринимать как личностей.а не как придатков к своей юбке.Хотя,конечно же,щас напишут что такого не бывает))
Что касается образования.В садах хотя бы это должно быть,любая мать может пойти и пожаловаться если с детьми не играют на прогулке или не проводят занятия,а куда можно пожаловать на родителей,которые лишают своего ребенка адекватного развития?Нет таких?Мало?На любую детскую площадку достаточно выйти и посмотреть сколько мам заняты детьми,а сколько общением друг с другом,на развивалках же вроде вообще прогулки не предусмотрены.
И если так интересно ходить 20-и человекам на один унитаз и кушать толпой, то почему бы нам не вернутьсяк коммуналкам? Это же шикарная социализация. Или на отдых поехать с удобствами и кухней на этаже.
А еще меня забавляют неработающие мамы, которые социализируют ребенка в саду. А чего сами не социализируются? На работу с утра пораньше и до вечера. Там все прелести - и общий сортир, и еда в столовке, и людей уйма (в т.ч. тех, которых видеть совсем не хочется). Почему эти-то мамы дома сидят с удовольствием?
Я отлично помню свои ощущения от пребывания в д\с, считаю, такую "социализацию" не полезной для своего ребенка. Да и развиваться ребенок должен в силу своих желаний и способностей, а не стадом.
Мой с 2 лет в сад ходит, болел, клянусь, четыре раза за все время. У него там друзья, подробные игры с продолжением, отношения, воспитательницы любимые, суп самый вкусный. Я вожу его на некоторые занятия дополнительно. Но лучший день - это когда в саду с утра до вечера. И еще возмущение, зачем так рано его забираю.
"Рядом с мамочкой, музеи-выставки, целыми днями заниматься ребеночком, зеленые сопельки, упал в сугроб, продует масечку, таскать по развивашечкам" - есть мамашки, которых хлебом не корми, дай себя дитю посвятить. Только зачем прикрывать свои потребности тем, что якобы лучше для ребенка?
Потом мы пошли на подготовку в Школу при ЮНЕСКО, знаете школы очень хорошие... И многие дети там были не посещающие ДС, и это так сказывалось, просто ОЧЕНЬ! Дети были неадаптированы к большому кол-ву народа, внимание на нуле, вместо занятий сидели с мамой в радевалке и плакали, занятия обалденно интересные, игровой час и пр.
Они все это пропускали, в итоге они более менее привыкли только через 3 месяца... НО к этому времени уже были сделаны выводы со стороны звуча и преподавателей, и их сочли неуспевающими и в 1 класс не взяли. ВОТ ГДЕ БЕДА! а первые классы уже набраны и мест больше нет.
Вот и думайте нужен сад хотябы год или нет????
У меня масса примеров перед глазами взрослых, которые не ходили в сад и при этом прекрасно учились и никогда не испытывали никаких проблем в общении.
Самое главное здоровая атмосфера дома, а все остальное придет со временем само.
Дети, не посещающие ДС, всегда посещают группы развития, общаются с детьми на прогулках, но делают это под присмотром взрослого человека, который имеет возможность наблюдать поведение ежеминутно, а не только влезать в случае конфликта между детьми, зачастую расставляя неправильные акценты и не разбираясь в ситуации.
Я "за" ДС в случае, если родителям необходимо работать, либо они испытывают повышенную потребность в подобной реализации.Но мучиться сомнениями, переживать за ребенка и уговаривать себя, что ему необходим ДС как мера обучения общению, это, как мне кажется, заблуждение.
Мои дети сад не посещали, в общении с детьми трудностей не испытывают. Посещали с трех лет Центр развития. Первые два года занятия с мамами. Затем, как школьные уроки, по 25 минут три урока два раза в неделю. Учатся успешно сейчас в школе:).
Мой вывод - ДС нужен или не нужен родителям.
Это все-таки не то, что 2 часа на развивалках.
Все, больше я ничего от бюджетного дс не жду.
Но это очень нужный опыт.
Или нет, не так.
2. Предлагаю:
- в анкету при поступлении в ВУЗ,
- в анкету резюме (при устройстве на работу),
- в анкету на загранпаспорт,
и т.д. ввести следующий пункт вопроса: посещал ли ДС?
если ДА - то смело принимается, если НЕТ - всё, отброс общества.
Остальные пункты анкеты - не нужны.
3. Предлагаю еще вариант - все дети посещавшие ДС освобождаются от всех экзаменов и ЕГЭ, т.к. итак понятно, что они социально-адаптированные и умственно- развитые.
А вообще ... просто наблюдение из жизни: большинство детишек, которые сейчас ходят в ДС - очень агрессивные, злые, обожают ябедничать и вечно голодные.
А еще я предлагаю создать новый топ на тему: Что теряет ребенок не носившей куртки/шапки/обуви красного/желтого/зеленого цвета - в плане социализации/здоровья/умственного развития/размера зарплаты/самореализации, востребованности и семейного счастья в будущем?