Что теряет ребенок, не посещающий ДС?
Нежданно-негаданно дали место в саду (хотя на очереди с 2008 года, как-то не надеялись уже) Предлагают выйти в апреле, сыну 4,5 года.
Немного работаю на дому, к тому же планируем второго ребенка, т.е. сейчас глобальной необходимости в садике нет. Сын ходит на очень хорошие занятия трижды в неделю на несколько часов (там и рисование, и логика, и ритмика, и т.д.), в бассейн. Есть друзья-знакомые с детками его возраста, с которыми не только гуляем несколько раз в неделю вместе, но и в гости ходим по очереди к друг другу регулярно. На площадках без проблем знакомится с детьми разного возраста, т.е. в смысле общения пока проблем не вижу. Вообще, ведем достаточно активную жизнь – музеи, театры, парки и пр. присутствуют регулярно.
Ходили в садик - оказалось, что берут нас в младшую группу почему-то, познакомились с воспитателями, одна сильно уставшая от жизни тетенька, вторая стервозного вида барышня. В группе 27 человек, мой 28-й. Большинство деток младше намного, посмотрела работы-поделки, не хочу хвастаться, но мы такого уровня с сыном делали года 2,5 назад. Мой читает по слогам, складывает-вычитает в пределах 20, и пр. и пр. Т.е. как я поняла в плане развития нам там делать нечего((( Начала обсуждать адаптацию, рассказала, что сначала хотим ходить только на прогулку, привыкнуть в деткам, а в дальнейшем мы будем ходить 2-3 раза в неделю до обеда, больше нет необходимости и получила лекцию недовольным тоном «так никакой адаптации не получится, нужно оставлять сразу на весь день, недельку порыдает, потом будет ходить как миленький…» Ушла в шоке((( Отдавать туда ребенка нет никакого желания.
С сыном обсуждала сад, очень позитивно все описала (еще до похода туда), он очень серьезно мне сказал, что у него есть друзья, у него есть занятия, и ему очень нравится проводить время со мной и сад ему совершенно ни к чему)))
Понимаю, что с возрастом ему все больше нужно будет общество сверстников, поэтому отказываться не хотела изначально, но теперь склоняюсь именно к этому. Что мой ребенок потеряет, если не будет посещать ДС вообще?
Общение есть, детский коллектив есть, оценка со стороны других взрослых и общение с ними присутствует. Может, я упускаю что-то?
Спасибо тем, кто дочитал до конца и заранее спасибо за высказывания по существу.
Да, первое время болели часто, но потом все меньше и меньше.
Расскажу про своих девчат. В садик пошли с 3-х лет. Очень переживала, т.к. они у меня немного диковатые. В гости мы не ходили, т.к. они с колен не сползали и просились домой. На площадке играли только друг с другом.
Какого же было мое удивление когда я в первый день пришла за детьми (при этом дома себе не могла места найти), а они не хотели уходить домой.
До 3-х лет занималась детьми сама, читала много литературы и + интуиция. Первое время мои по развитию опережали других ребят. Когда же вышла на работу заниматься с детьми стала меньше, но появилась возможность водить на развивалки.
Т.е. у нас садик (обычный поселковый) и +развивалка. Но в саду они учатся общаться с другими детьми, учатся отстаивать свое мнение и свою позицию. Они участвуют в утренниках, учат песни, стихи, танцуют. А сколько друзей у них появилось.... то они к кому-то в гости, то у нас толпа детей. День рождение есть с кем отпраздновать. Скажу по секрету - у каждой есть уже "муж" и сегодня они обсуждали тему кто где будет жить и сколько детей у них будет.
Не знаю, сидя дома можно ли было наполнить жизнь ребенка такими эмоциями?
Да, дома хорошо, мама рядом. Да, здорово ездить на всякие развивалки, но там пришел-отзанимался-ушел, а общения нет!
Мое мнение- садик нужен!
А вам, зная проблему воспитателя, надо было бить тревогу писать жалобу, а не просто лицезреть.
У нас самый обычный садик рядом с домом. Воспитатели адекватные. Я их отношению к детям полностью доверяю. Няни тоже. матом у нас в садике никто не ругается, кроме того - во дворе тоже встречаются дети 4-5 лет, которые ругаются матом... насчет лупят всех - то тут воспитатель обычно вмешивается. Это отчасти социализация - где нужно вмешаться, а где научить ребенка решать эти проблемы.
Многое зависит от того, как повезет с классом. В самых престижных школах никто не застрахован не от грубости учителей, ни от мата и драк детей... Многие домашние дети не готовы к такой адаптации в коллективе и, считая себя центром вселенной, возникает больше проблем именно с социализацией в 1 классе.
Хотя конечно многое зависит от везения: кто учитель и какие дети.
ну а во-вторых я не жалею о том что мои дети ходят в садик - это им пошло на пользу!
У вас вот например ребенок знает, что такое диабет и как можно общаться с ребенком у которого такая болячка есть? А мои узнали об этом в садике, т.к. друг заболел диабетом и его приводят в садик только на занятия. Когда он пришел к нам в гости дети мне сказали, "мама, Вани кушать нельзя ты и нам ничего не давай, а то дразнить не хорошо!"
Мои дочи очень любят дежурить в группе. Они накрывают на стол, готовят письменный принадлежности для занятий, поливают цветы, помогают одеться на прогулку младшим (дома они это не всегда делают). Ну и, в конце концов, в садике распорядок, который нельзя нарушать (дома можно в чем-то отойти от режима "не хочешь заниматься? давай поиграем"). А все это готовит ребенка к школе. С полученными навыками в садике ребенку проще будет адаптироваться в школе.
Я согласна с тем, что хороший садик должен присутствовать в жизни ребенка. Идеально - на полдня. Но жить в саду с 8 до 18.00. - не, ни один бы ребенок добровольно такое не выбрал:)
Школу не выбираем, где живем туда и пойдем. От трудностей сама не бегала и детей не приучаю к этому.
Причем тут вообще "плохо одеты"? До 6 лет, пока деть в школу не пошел, я отслеживала его контакты. Не по одежке, а по манере общения. Если компания на площадке не нра мне (мамочки сидят с пивом, матерятся, дети агрессивны, да просто не интересно), мы меняли площадку, или общались с кругом избранных:)
Поймите, я говорю не о том, чтобы держать под стеклянным колпаком, а о комфорте. Пока есть возможность предоставить ребенку хорошие условия, почему не воспользоваться ею?
Вы живете по-другому, у Вас другие приоритеты, видимо. Ну и на здоровье! Давайте не будем спорить:) Я свою тз никому не навязываю.
Уточню, что у меня ребенок в сад ходит с 3 лет, но я его отдавала в группу по возрасту и старше, где больше 10 человек появлялось только на праздники, и к очень хорошим воспитателям. А путевку в муниципальный садик средней паршивости я выкинула.
Смысл садика - полноценно занять ребёнка, пока родители на работе, и это лучше, чем няня.
Вы же работаете дома, водите ребёнка на занятия и прогулки самостоятельно.
Старший сын не ходил в сад - спокойный, здоровый, образованный мальчик. Младшего сдуру отдала... Кошмар просто.
Если есть возможность заниматься ребенком самой, делайте это: водите в кружки, на спорт, читайте, гуляйте, посещайте выставки и музеи.
Воспитатели - в большинстве своем женщины непростой судьбы, находящиеся не на своем месте, и радующиеся небольшой, но ВЛАСТИ. И отсюда радость от возможности высказать свои указания по поводу "никакой адаптации". А ставишь их на место - отыгрываются на детях. Хотя отыгрываются и так, просто от любви к искусству.
А общество сверстников бывает разное - в садовской группе и в кружке дети несколько разные. Я за то, которое в кружках.
Я в сад свою водила, вожу, и до школы водить буду - в рамках необходимости. Пропускаем порой по 2-3 месяца, потом дела накапливаются, выходим на пару недель, и опять самоустраняемся. Имхо - идеальный режим.
По сути вопроса - теряет возможность общения со сверстниками, возможность стать более самостоятельным, много хороших занятий террирториально в одном месте, т.е. не нужно тратить время на поездки.
Мой ребенок ходит в хороший сад и из минусов я могу назвать только болезни.
Плюсы - новые друзья, учится противостоять более авторитарным детям, учится быть самостоятельным, следить за своими вещами плюс еще подготовка в школе в нашем саду налажена очень прилично.
Но я еще раз повторю - у нас хороший сад, у нас воспитатели и нянечки любят детей, сами дети из приличных семей, матом не разговаривают, территория отличная и т.д. Я не жалею, что отдала туда ребенка, но вариант автора - нафиг нужен.
мой муж в сад не ходил, сидел дома с мамой-бабушкой плюс секции, кружки. Вырос очень умным, эрудированным человеком. В карьере добился многого, но он совсем не умеет общаться с людьми на самые обычные темы, он не знает жизненных тонкостей, нет жизненного опыта. Друзей настоящих у него нет, так знакомые-приятели. Как он сам признался, в школе было очень тяжело, был замкнутым ребенком, но учился хорошо. Ест-но его родители, думали, что все хорошо в школе. Когда встал вопрос, отдавать ли дочь в сад, муж однозначно сказал ,нужно для жизни.
Я в сад ходила, и все с точностью наоборот, есть настоящие друзья (к-ые делом помогут), есть жизненный опыт, который и помогает карьере мужа. И мужа я себе сама выбрала))) Он бы, наверное, никогда бы не женился))
Я в сад не ходила (месяц не считается), друзей у меня масса, коммуникабельность на очень высоком уровне.
А вот муж отходил в сад "от и до" - друзей нет, общаться с людьми очень тяжело.
Так что все от человека зависит ;)
У нас тоже была возможность отдать в сад в этом возрасте. Т.к. я работаю дома, хотела на полдня водить. Ре было откровенно скучно. Рассуждал примерно как ваш - друзья есть, занятия есть, в саду делать нечего.
В школе отлично адаптировался, но он вообще каммуникабельный:)
В любом случае, удачи Вам!
воспитатели там похоже не очень рады вам.
хотя по адаптации воспитатель несколько преувеличила (у нее жестковатый вариант) - то что вы планируете. действительно не адаптация: слишком растянуто.
мне кажется, что никуда вы не хотите отдавать ребенка, не правда ли? вам накидают здесь достаточно противоположных вариантов.
я лично ни к чему не призываю - мне не с чем сравнивать
а вас не настораживает фраза "и ему очень нравится проводить время со мной и сад ему совершенно ни к чему)))"? в школу он хоть согласится от вас оторваться?:-)
Позвонили и дали место. Нам сейчас 5.8
В общем, пришлось бросить хорошие занятия потому что ребенок уставал в саду и часто болел.
Второй сад был просто чудо (и занятия, и воспитатели, и сама группа).
НО
Мы болели не переставая! Забросили занятия (а у нас очень интересная и сильная подготовка к школе, рисование, английский).
Отдавала в сад, рассчитывая что смогу больше работать (работаю на дому). Как бы не так!
С больным ребенком не поработаешь ((
И сама болеть стала. А мы второго ждем ((
Так что промучившись с сентября по февраль, мы бросили и этот сад!
Ребенок расцвел! Даже на занятиях заметили перемену.
Не переживайте, ничего ваш ребенок не потеряет!
И не слушайте тех, кто говорит что ребенку нужно ОБЩЕСТВО! Ему нужно общение, но не с больными детьми и замученными жизнью воспиталками. Еще огромный минус - ЕДА в саду. ((
Заниматься можно на занятиях. У нас, например, появилось больше времени на чтение. За месяц сидения дома - заметный прогресс. Читает все и везде! ))
Папа, например, категорически был против что бы старший ходил в сад..когда родиться малыш! И я с ним согласна! Старший хоть может объяснить что и где болит. А малявка? Зачем это?
Так что не мучайтесь! Живите как жили. Тем более у вас все очень хорошо налажено!
Удачи вам!
Сад нужен, когда есть необходимость выйти на работу или проблемы какие в семье. Но намного интереснее жить, когда видишь, как растет и развивается твой ребенок. Не по вечерам, когда надо ужин готовить и спать, а в течение всего дня. Конечно, не у всех есть такая возможность, но когда она есть - это счастье)
Много получилось, но очень уж хотелось автора поддержать
Вот как-то так)
P.s.: недавно записала младшую в сад по электронной очереди, так старший сын говорит: "не надо, мам, за что ты ее хочешь туда сдать?" ))
2) если отдавать, то сейчас, т.к. опять же отдавать в сад, когда дома младенец - преступление. малыш переболеет всеми болячками в гораздо худшем варианте нежели старший. а если отдадите сейчас, то на адаптацию у него будет год в запасе.
3) то, что вам предложили младшую группу, это полная фигня. делать так они не имеют права. идите в осип и там требуйте среднюю. в младшей вам ни по возрасту ни по развитию делать нечего.
Нам 3,5, очень общительная девушка. На площадках только совсем малыши - неинтересно. На развивалках в основном обучение, а ей хочется именно побегать-поиграть...
Все зависит от конкретного ребенка. Я ходила в сад, но была необщительной. и мне дейстивтельно дискомфортно в большом коллективе до сих пор. А мой ребенок - с точностью до наоборот.
Оба адаптировались очень быстро в классе. Проблем не было, да и болеем не больше других.
Все зависит от характера. Знаю детей, которые с ясельного возраста в саду были, но в школе ведут себя не очень то дружелюбно.
Вы думаете, детей ВНЕ садика нет? Они также гуляют на улице, знакомятся, заводят отношения, учатся жить в обществе.
А садик я вообще считаю извращенным вариантом существования детей (не от хорошей жизни туда детей водят).
У меня похожая ситуация -4 года, вынуждены были сидеть по мед. соображениям дома и в гос. сад(тут очень большие группы-по 30-40 чел) нам сразу рекомендовали не ходить. Мы нашли частный сад, в группе 10-12 чел, ходим всего неделю- а сколько у ребенка новых впечатлений!
Ест лучше, чем дома, сколько новых эмоций!
В ШРР ходили- не то. Кружки вот только в планах- пока еще не решили куда.
Ну, и к родителям меняется отношение.
в общем, сад-вещь нужная.
Основной минус несадиковских детей - социализация. не может ребенок наладить коллективную жизнь ВНЕ коллектива (развивалки - это разные коллективы, кратковременные и безпроблемные)
А дети вообще-то в 3 года умеют разговаривать и если с ними общаться то можно узнать что в саду было хорошего, а что плохого.
Само собой я не считаю,что без сада никак-я же выросла вот) Но с садом лучше чем без )
И дочка,ходившая в сад с 2,8 болеет меньше,чем сын,который до 5 лет в сад не ходил.
Отзывы тех,чьи дети в сад не ходили,в данном вопросе принимать в расчет не надо-они не знают о чем говорят.
Вы потрясающе категоричны и при этом настолько же потрясающе наивны в своей категоричности. Может стоит подождать, пока детки вырастут и смогут сами оценить, было ли им "лучше с садом, чем без"?
От сада все-таки скорее всего откажемся, тем более от такого - не лежит душа туда сына водить совершенно.
Надеюсь, что смогу организовывать жизнь ребенка правильно, чтобы в дальнейшем у него не возникало проблем с общением и позитивным ощущением себя в этом обществе.
Дети, которые чувствуют дома нехватку внимания, часто с удовольствием ходят в сад, но тоже не всегда. Обычно такое у работающих родителей, кторые все равно дома только вечером. Но бывает что ребенок очень аквиный и очень общительный и такой ходит в сад с удовольствием и когда дома все лучше не бывает, а может всего дома слишком:)
Конкретно моему ребенку садик был не нужен, попробывали уже после 4.6 хватило на полгода, и всего то по полдня, дома моему лучше. В школу ходит без проблем друзья есть и заводит общения легко, но пока дома все таки проводит свободное время с удоволствием, может через пару лет, войдет в пору тинейджера и наверняка и в лагерь запросится.
Моя старшая дочь не ходила в сад. Об этом не жалею ни я, ни она (специально спрашивала :) ). Она очень общительна, у нее много друзей. Она уже четыре года замужем, живет отдельно, обеспечивают они с мужем себя сами, работают, учатся. Собственных детей в сад отдавать не собираются (рассуждение чисто теоретическое).
Старший сын ходил в сад, поскольку я вышла на работу. Мальчик более замкнут, домосед, но это просто склад характера. У него тоже есть друзья, хотя их не так много, как у дочери, и он с удовольствием с ними общается. Друзья еще школьные, институтские как-то не появились. Садик у него был хороший, с воспитателями мы с удовольствием общались и после окончания садика.
Младшая дочь в сад не ходила, при этом необщительной ее ну никак не назовешь. В школе у нее много подружек и друзей-мальчишек. Ходят друг к другу в гости, общаются без проблем.
Младших сыновей в сад отдавать не собираюсь. Не вижу в этом смысла, поскольку материальное положение позволяет мне не работать и посвящать свое время детям, а желание пойти посидеть в офисе как-то пока не гложет.
Так что мой личный и родительский опыт говорит о том, что сад - это необходимость для работающих родителей, с которым ребенок при балгоприятных условиях готов смириться. А уж не очень хороший сад - это просто зло. Приходится только удивляться тому, как многие родители, вроде бы любящие своих детей, готовы ради призрачной пользы оставить ребенка с посторонним человеком, который даже теоретически не сможет уследить одновременно за 20 маленькими детьми. А потом возникают топики типа: "воспитатель отшлепала, что делать?" или еще хуже. :(
Музеи нам вообще ни оч ем- Ре очень активный, ему машинки хочется с детьми катать и возиться с ними. Реально он играть хотел и развивалки ему по-боку были. Ушли отовсюду, т.к. везде его только игры и привлекали.
А Вы сами ради общения смогли бы находится пять дней в неделю с утра до вечера под началом каких-либо теток, которые будут указывать, что и когда Вам есть, когда ходить в туалет, когда спать, в какие игры и когда играть? Или предпочли бы общаться в менее интенсивном режиме, но тогда и так, как хочется этого Вам лично? :)
Тем более тетки поятоянно меняются- занятия ведут разные воспитатели.
А я вот и думаю пойти на работу , где смогу с тетками общаться 5 раз в неделю))))
Что касается Вас и Вашего выхода на работу, то здесь есть несколько принципиальных различий.
1. Это Ваше рещение, личное, в любой момент Вы лично без чьего-либо согласия можете свою работу покинуть.
2. Вы получаете материальное вознаграждение, а не только возможность пообщаться.
3. Никто не сможет заставить Вас есть то, что Вы не хотите, посидеть в туалете, когда Вам этого не хочется и уложить Вас спать, когда Вы этого не желаете. Кроме того, при любой работе у Вас имеется свое личное пространство, на которое НИКТО, включая начальствоне посягает. Никто не залелзет к Вам в сумку, проверить, взяли ли Вы с собой носовой платок или запасные колготки.
В этомвся разница, понимаете? Просто Вы относитесь к собственному ребенку не как к отдальной личности, ведь Вам не придет в голову отдать в сад, к примеру, мужа? А что демают в обществе по поводу людей, отдающих собственных родителей в дома престарелых, немне Вам рассказывать. А вот над ребенком можно так издеваться. И ведь помему-то многие думают, что это приносит пользу. :(
Я каждый день слушаю, что мой не как все и как и чем он при этом занят. Да, сад у нас отличный и детей мало в группах, потому, возможно другой подход.
Сама такая в детстве была и как скучала по совковому саду. А тут сад ой как далеко не совковый и вообще все по-другому.
А что меняется во времени? Сейчас сын ходит до 13.00. Дальше 2 часа сна, полдник, опять занятия. Если я его в 17.00 заберу, так еще и не всем успеет позаниматься. Только успеет поесть.
У нас сад до 18.30, а до 19.30 деж. группа, я вчером заходила- дети домой идти не хотят.
Ну и мы можем пропустить сад-до 3-х дней кажется.Да и больше- справку+оплату и все.
А пропустить легко. Сейчас мы, например, отменили сад по понедельникам, потому что у ребенка там утром занятия, вечером спорт, просто сообщили воспитателям. Многие куда-то ходят, просто записали в тетрадку, по каким дням во сколько забирают детей - кого-то надо днем не укладывать спать, кого-то раньше поднять и успеть дать полдник. Ну и 3 дня без спавки не проблема.
Но у нас хороший сад.
Кроме того, время нахождения в школе для младшеклассников намного меньше, чем в саду. Это практически четыре часа в день. Продленку не считаем, поскольку те, кто сдавал дитя в сад, с тем же успехом сдает и на продленку. Это опять-таки неизбежное для некоторых зло, из-за необходимлсти зарабатывать деньги.
Так что сравнивать школу и сад не имеет смысла. А вот почему дети хотят в сад - очень просто. Человеческая психика устроена таким образом, что со временем забываются неприятности, зато вспоминается то хорошее, что было. Да и вообще любому человеку сво.ственно вспоминать молодость с ностальгией, дети не исключение, им тоже вспоминается "как они были маленькие" с удовольствием. :)
В саду нужно подчиняться определенному режиму и правилам, но им же нужно подчинять дальше в школе и в офисе. И дома, ктстаи, тоже очень хорошо жить с ребенком по режиму и правилам. Тогда не будет истерик и проблем с воспитанием. Но мы друг друга все равно не пойемем. Продолжайте растить "свободных индивидумов". Посмотрим насколько легко им будет во взрослой жизни.
Сад - это приучение к режиму и порядку, и особенно полезен детям таких мамочек, помешенных на "свободе личности и индвидуальности". Какая свобода?? - дальше школа, где режим, дисциплина и т.д., потом институт и работа. Мы живем в социуме и обязаны подчиняться неким правилам, принятым в этом социуме. Индивидуальность и свобода хороши в Африке на пальме.
Позабавил пример с мужем. )) А в школу вы своего бы отдали? А на развивалки водите? )))
Сравнение с мужем для того, чтобы было понятно: к ребенку нужно относиться как к такой же личности, как и взрослый человек. И именно потому, что ребенок зависим от мамы с папой надо особенно осторожно принимать решения "за него".
Детство у меня, кстати, было нормальное, никто надо мной в саду не издевался. Но маму я очень ждала, когда же придет забирать домой. И, если честно, то повзрослев, не понимаю многих маминых поступков в отношении меня. То есть умом может и понимаю, но я бы так со своим ребенком поступать не стала. Это я о саде, разумеется. К примеру, некоторое время я была на пятидневке. Причина: сад специализированный и находился далеко от дома ( ехать на троллейбусе и метро). Но для меня это все равно не причина для того, чтобы неделю не видеть своего ребенка. Помню, как мы с одногруппниками стояли у ворот садика и смотрели на улицу: вдруг за кем-то сегодня придут?
Здорово, что бывают хорошие сады и детям там нравится побыть некоторое время и поиграть. Увы, в боьшинстве садов, как и в том, о котором пишет Автор, такого не наблюдается. А я пишу именно о среднестатическом саде, а не о прекрасном идеале. :)
Если нет возможности отдать в хороший сад к хорошим воспитателям, то лучше с мамой, конечно.
Но! Никогда никакие развивалки не дадут того, что даёт хороший сад с нормальными детьми. У Вашего ребёнка нет главного - ИГР с детьми. Полноценных таких, ролевых. На развивалках и прогулках так не поиграешь. Ну и потом, сад - это целый мир для ребёнка, со своими проблемами и трудностями, но ничто не даст ребёнку такого опыта.
Про уровень поделок тоже не судите, одно дело, когда Вы сидите рядом и контролируете, и совсем другое - работать в группе.
Ну и потом - утренники, праздники...
А ещё там всё поровну, у всех всё одинаково. Это Вам не дома "в одну калитку".
Короче, я считаю, хороший сад = хороший опыт.
Единственное, если Вы в Москве, обратите внимание на новоё меню. С этим, конечно, дело дрянь...
Да, есть малая часть общительных детей, которые без сада хорошо адаптированы к социальной жизни и коллективу. Но таких меньшинство. Личный опыт: первый день привели детей на подготовишки в школу. Ну садиковых видно за версту, носятся по школьному двору, играют, т.е. чувствуют себя как в своей тарелке, до мамы фиолетово. Несадиковые - стоят за ручку с мамой/бабушкой, жмутся, когда стали разбирать учителя, начались хныки, плаки и т.д. После подготовишек, бабушки/няни/мамы раскорячившись начинают их переодевать. А потом в 1 классе ломятся через охрану дитяко переодеть, или в тамбуре в грязи на одной ножке скачут, а то как же он сам переоденется.
Тут все про опыт выросших детей упоминают. Ну вот я в сад не ходила - плохой опыт, трудно было в начальной школе. Именно в бытовом плане - переодеться, не стесняться выйти в туалет, уметь послать, когда у тебя принесенный из дома банан или яблоко отнимают и т.д. Поэтому мой ребенок вот уже 4 года ходит в ХОРОШИЙ сад, и с превеликим удовольствием.
Ради чего Вы готовы издеваться над маленьким ребенком (а оторвать маленького ребенка от мамы и заставить самого отставивать свои права, о которых он еще и не подозревает - это явное издевательство)? Ради того, чтобы ему же через два-три года все было "фиолетово"?
Мой мне "пока " забывает сказать, когда его берет за руку няня и приглашает в гардероб раздеваться- он так давн мечтал о садике.
С ребенком, который ходит в сад, просто необходимо дополнительно заниматься дома или на кружках, если сад самый обычный.
Любой сад имеет два отрицательных момента, которые являются неотъемлемыми:
1. Разлучает ребенка с мамой
2. Гасит индивидуальность ребенка
Кто-то может и считает, что чем раньше ребенок встанет в строй, тем лучше, но себя-то любимых мы все за собственную личность почитаем, никто не рвется в казарму, если только на руководящие должности. :)
Мои в сад ходили чуть ли не с года, никаких хронических болячек, хотя и болели, годам к 4 перестали, теперь жалуются, все дети на больничных дома, а они в школу ходят без передыха
Скорее, к школе, при определенном старании, можно уже их выявить и убрать, как было например в моем случае. Несколько лет промучились с простудами и отитами и наконец нашли метод. И к семи годам у меня по ЛОР-части уже все было прекрасно.
А сейчас я нашла другой метод в аналогичной ситуации со своим ребенком. И у меня нет ни малейших сомнений в том, что его склонность к простудам - это мои гены. Те же проблемы, тот же сценарий. Передала.
И причем тут сад?... Неужели хронических гайморитов и аденоидов нет у взрослых, которые в сад не ходили?
При этом по посещаемости детей, которую вывешивают в саду, я вижу что определенный процент детей (наверное процентов 20) ходят в сад с первого года прекрасно, практически не болея. У меня второй ребенок такой. Одна недельная простуда в год в худшем случае, в саду с двух лет.
Мы в первый год больше трех дней подряд в сад не ходили. Во второй год наш рекорд был недели полторы. И после этого 3 недели дома.
Но во-первых, я видела, что ребенок на самом деле был склонен к болезням и до садика. Конечно он "почти не болел", всего раза 3 за год. По сравнению с тем что творилось в саду, это можно считать что не болел. Но поскольку мне есть с кем сравнивать, я понимаю, что для домашнего ребенка 3 раза это очень много.
Во-вторых, опять же я понимаю, что сад просто спровоцировал то, что было заложено природой, наследственно передано мной. Если бы это не спровоцировал сад - ну значит вылезло бы в школе.
Ну а в-третьих, ну а мамы-то чем занимаются время сада? почему одни мамы бегают-лечат, а другие "зарабатывают проблемы"?...
И совсем уж четвертое - ну может и есть эта категория часто-болеющих детей, которой садик противопоказан (но при этом еще вопрос, что у них будет в школе... может иначе они бы в школе этот гайморит заработали?). Но это процентов 20. Пусть они в сад не ходят. Остальным 80% ничего плохого от сада в смысле иммунитета не будет. Именно что организм познакомится с болячками и адаптируется к ним. Это же по сути те же "прививки". Их когда-то "делать" все равно надо.
Хр. заболевания (читай осложнения) - это результат неправильного лечения / нездорового образа жизни, возможно наследственного слабого иммунитета.
В идеале болеть нужно раз этак в 3 месяца, но легко и без осложнений :-)
Интересно, те мамы, которые сяитают, что "лучше переболеть", сами согласились бы заранее поболеть чем-нибудь в надежде потом не заразиться?
Сидя дома столько не получишь, а забираю ее когда могу - могу пораньше, могу позже, можем прогулять три дня - не вижу проблем. И я не дергаюсь, как все успеть.
Да, нормально развивать ребенка сложно, трудоемко, дорого. Гораздо легче отдать ребенка в сад и успокаивать себя тем, что ему там лучше, что его там развивают и т.д. и т.п. А подумать только о том, чем там кормят.... Я бы только из-за одного этого в сад бы не отдала!
Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке...
Полно знаю мамочек, которые ленятся заниматься со своим одним ребенком, прямо скажем, не выкладываются для СОБСТВЕННОГО ребенка. А отдавая в сад, "верят", что там один воспитатель будет развивать (!!!) десяток детей.
Ребенок сильнее развивается, когда с ним мама один на один занимается (вот даже после работы вечером в течение получаса), он тогда быстрее учится. В садике воспитатель элементарно разорваться не может на всех детей - кто что успел, тот то и сделал.
Конечно, дома после работы занимаемся с ребенком. Но это максимум час, потому что вечер быстро кончается. А ведь надо успеть и погулять с ребенком после садика (в садике мало гуляют и не каждый день), надо домашние дела поделать по минимуму. Остаётся не так много времени на занятия.
Конечно никто и ждет что садик из обычного ребенка сделает вундеркинда :) это прерогатива родителей :)
Но элементарные занятия и знания садик дает. И потом у каждого воспитателя, как и у учителя есть своя программа. Вы поинтересуйтесь у своего воспитателя, по каким книгам она занимается с детьми и сами ее почитайте.
Так что без занятий дома нам никак не обойтись.
Но все же хочу подчеркнуть: сад - саду рознь и еще как в поговорке "в одном месте густо в другом пусто". Читая вас я поняла как была не права критикуя наш садик :) оказывается у нас просто супер :)
С садиками у нас большая напряженность, даже в самые захудалые попадают по знакомству, за деньги или по льготной очереди. Так что шибко выбирать не из чего. Есть у нас известный на весь город логопедический садик, но по показаниям мы в него никак не проходим =)
Я За сады на 3,5 часа полезных занятий да и коллектив там обычно чел. 15, одномоментно чел 10 вот это всё наше.
На тему садов есть две системы координат, советы из одной системы в другую бессмысленны :)
1. Дочка (10 лет скоро) в сад не ходила. С ней сидели по очереди 2 бабушки и в выходные мы с мужем. Водили на развивалки, в бассейн, на танцы. Было много несадовских друзей во дворе. В школу пошла с удовольствием, никаких проблем с адаптацией не было. Я специально это контролировала аккуратненько, т.к. была напугана предсказаниями многих сторонников сада. Учится отлично, самостоятельно, никакого контроля за уроками и т.д. не нужно. Болела все первые годы в школе однозначно не больше других детей.
2. Сыну 3,5г. В сад пока не ходит. Но я рассматриваю вариант отдать его в сад годам к 5, но только в хороший сад! Он мальчик, непоседливый, активный, немного избалованный. И я считаю, что именно ему нужно научиться находить свое место в коллективе не только кулаками и не только с помощью мамы. Но очень смущает нынешнее питание в садах:( У сына атоп. дерматит, это питание ему ну совсем никак. Будем думать...
А так вроде онажемать занята ребенком.
Я себя оправдываю, да? Как именно ? И при чем тут пироги и дети?
Для того, чтобы время было проведено с пользой маме тоже необходимо личное времмя- кому-то салоны, кому-то хобби или работа.
Также точно это время общения вне семьи необходимо и детям.
Для этого очень хорошо подходит сад.
Ему интересно вместе играть, вместе спать, вместе кушать.
Заниматься я могу сама прекрасно с ним, мы побывали в нескольких центрах- это так- мамино баловство.
Думаю, что большинсво детей не спрашивают, где Им интересно, а водят туда, где интересно маме.
А вот реализовать потребность в общении можно действительно только в детском саду. И учтите, потребность в общении (именно с коллективом) у детей в разу больше, чем у взрослых.
Вы ведь утверждаете, что еще и всем детям необходимо общение с кучей детей по нескольку часов каждый день ежедневно, так подтвердите свои слова.
Потому что мне известные психологи утверждают, что дети становятся социально требовательны и способные к общению со сверстниками на полноценной основе в среднем от 6 лет. И речь опять таки не идет о больших коллективах. А вот после двух дети только начинают немного отпускать родителя, принимать себя с родителем одним целым. Опять таки в среднем. Потому что дети, все очень разные.
Психология - это вообще наука о "среднем".
Правильно вопрос в гугль задавать надо, тогда и информацию получите качественную, а не черти что, подходящее под ваши личные желание.
И да все дети разные, нравится вам сад- пожалуйста. Но не надо врать, что ребенок при полноценном участии в развитии и социализации родителями что либо потеряет, от нехождения в садик с 8-19! Он бы потерял, если бы его окружили бабушками, нянями и неподпускали других детей на метр. А так он только выиграет, особенно если у ребенка есть постоянный круг общения, включая сверстников.
Анониму-а хде он писал что в сад ходить не надо?
Выбор -то велик, однако реально мало кто осознает и желает на самом деле заниматься. Чем мы своего не увлекали-горные лыжи, фиг. катание, ИЗО- ему хочется банально играть!
Без какого желания- выше уже триста раз написали- хочешь рисуй, пока всем читают, хочешь играй, когда другие танцуют. Про таулет вообще молчу- водят у нас по-одному и стоят ,ждут пока "разродится".
"Мы всему научились и без сада, что это за достижения". А Вам еще бы поучиться нужно, плохо Вы научились. Пора бы уже отделиться от ребенка.
Перед едой, я счастлива буду, если всех поведут строем, но у нас сад маленький и водят частями!)))
У нас воспитатель и няня на 10 чел, так что я знаю о чем говорю.
Если вас устраивает роль жены-домохозяйки, пожалуйста. Но не все себя так ощущают и заработки мужа тут совершенно ни при чем :)
"Много ты в моей жизни понимаешь, психиатр ты, хренов!"(с) :-D
ПыСы. В оторый раз напоминаю, что теряете канву топа-он НЕ ОБО МНЕ!
И что они будут делать в случае, если не дай Бог муж не сможет их больше обеспечивать (заболеет, уйдет, лишится работы)
И как мамы будут водить на кружки и развивайки хотя бы двух детей разного возраста.
Если у этих мам есть реальные заготовки на подобные случаи и они успешно переживут подобные жизненные ситуации, и они счастливы занимаясь детьми и домом - им можно в самом деле только позавидовать. По хорошему.
И возможность есть, но не хочу "сидеть".
А Вы, кажется и не поняли о чем это я!
Вот и не понима, зачем "сидеть" дома-ребенку уже скучно, ему другие собеседники и друзья уже нужны,сидеть только чтобы клушей стать и онажеематерью...Это не для меня.
А Вы так и не пончяли разницу между "сидеть" и "заниматься".
Вы опять ничего не поняли, я так понимаю, что Вы как раз из тех клушеподобных онажематерей, которые прикрывают детьми свою лень и не желание 2заниматься сеьмей", заменяя это на обреченное "сидеть с детьми".
До свиданья, беседа с Вами похожа на беседу с водой.
ПыСы. Если что- у меня уже почти 11 и сижудома только потому что ребенок болеет. А Вы почему дома а не заботитесь о чаде? Почему не готовите завтрак а сидите на Еве?Ответ очевиден, потому что Ева- Ваше все!
Дама, это-зависимость, срочно лечится от клушестости!
У каждого свой путь.Кому-то сад подходит,кому-то -нет,что опускаться до выяснения уровня "нормальности"?
Не заменяют развивалки детский сад,так же как и редкий сад(увы) заменяет развивалки.Что тут спорить?
У сада(хорошего,а не того где работает непонятно кто и непонятно как) есть неоспоримые преиущества(о них уже выше писали).Ни на одних развивалках ребенок этому не научится.Про питание тоже все относительно.Можно подумать макдональсы и пиццерии только детьми садовскими забиты,так же как и кока-колу и прочую муть только их родители покупают.Неужели это полезнее садовской еды,а?)
Тезис "ребенку лучше с мамой" вообще из области фантастики.Детей надо воспринимать как личностей.а не как придатков к своей юбке.Хотя,конечно же,щас напишут что такого не бывает))
Что касается образования.В садах хотя бы это должно быть,любая мать может пойти и пожаловаться если с детьми не играют на прогулке или не проводят занятия,а куда можно пожаловать на родителей,которые лишают своего ребенка адекватного развития?Нет таких?Мало?На любую детскую площадку достаточно выйти и посмотреть сколько мам заняты детьми,а сколько общением друг с другом,на развивалках же вроде вообще прогулки не предусмотрены.
Про прогулку тоже :) Какое адекватное развитие там упускается? Воспитатели всю прогулку обязаны развлекать детей?
Не всю.но обязаны.Игры,наблюдения,трудовая деятельность,индвидуальная работа-все это должно быть.У нас в саду все проводят.Многие мамы заняты тем же?Если да,то можно район,приеду посмотреть,а то у нас хорошо если хотя бы рядом с детьми находятся.
Вашим садиком можно гордиться, у нас опыт хождения в сад очень печальный, т.к. не удалось попасть в хороший сад, попали в "более-менее неплохой". Если бы можно было выбрать сад, воспитателя, вопросов бы о нужности садика не возникало. В одном я уверена, если ребенок растет один в семье, то ему без садика будет очень тяжело, если в семье трое и более детей, можно организовать работу с детьми без детского сада, и дети ничего не потеряют.
Что касается "многих мам", мне эти обсуждения неинтересны, в принципе.
У каждого свой опыт,безусловно,ну вот, например, моя племянница в саду резкий речевой скачок сделала,да и вообще ей только на пользу он идет,ребенок реально умеет договариваться,чего отродясь не было:)С воспитателями повезло,да и с садом в целом.Хотя у моих друзей-родственников нет отрицательного опыта с садами,в принципе.
А у подруги ребенок в сад ходил, но весь первый класс проболел.
Так что не нужно делать таких выводов, как Вы сделали. Вполне возможно, что и с садом Ваш мальчик был бы точно в такой же ситуации.
И если так интересно ходить 20-и человекам на один унитаз и кушать толпой, то почему бы нам не вернутьсяк коммуналкам? Это же шикарная социализация. Или на отдых поехать с удобствами и кухней на этаже.
А еще меня забавляют неработающие мамы, которые социализируют ребенка в саду. А чего сами не социализируются? На работу с утра пораньше и до вечера. Там все прелести - и общий сортир, и еда в столовке, и людей уйма (в т.ч. тех, которых видеть совсем не хочется). Почему эти-то мамы дома сидят с удовольствием?
А в школе, в институте, на офисной работе?
Есть мамы, которые "сидят" дома, есть кто занимаются семейными делами, есть кто в поиске работы или, наоборот, видят, что работа мешает семье. Вас действительно волнует этот аспект или вопрос в воздух?
На развивалках тоже нет свободного времени для общих игр просто так. Группа отзанималась под командование инструктора и до свидания.
Взрослые тоже после работы посещают вечеринки, дискотеки и прочие увеселительные мероприятия ДЛЯ ДУШИ.
Я отлично помню свои ощущения от пребывания в д\с, считаю, такую "социализацию" не полезной для своего ребенка. Да и развиваться ребенок должен в силу своих желаний и способностей, а не стадом.
Причем они ее проверяют вдумчиво. Например пришли утром, проверили. А потом заглянули после обеда и проверили еще раз. А по результатам этой проверки - засылают финансовую проверку. Потому что "отсутствующие дети - это разбазаривание гос.денег".
Будет много отсутствующих детей - дет.сад получит полноценную финансовую проверку. Думаете, это кому-то нужно?
во-вторых, когда таких "на музыке" половина группы, проверяющие даже разбираться не станут, насколько это честно. Методы написания фиктивных заявлений известны всем, в том числе проверяющим. Говорю же, проверки работают "с душой", не для галочки.
Ребенок на музыке с утра? - ок, мы вернемся днем и посмотрим, пришел ли он.
А заведующая оказывается между двух огней. С одной стороны, у нее нет прав что-то делать с такими родителями, а с другой стороны, ее за эту половинную посещаемость "по заявлениям" будут больно бить.
Кого она в этой ситуации будет больше бояться - начальства или родителей?
Реальный факт: после подобных проверок детей из садов начали отчислять. А в тех округах, до которых проверки еще не добрались, департаменты свои сады предупреждают - "не нарывайтесь, ни вам ни нам проверки не нужны".
Я просто рассказываю "как есть по факту", а не "как должны быть".
Подобное значительное отсутствие ребенка в саду - показание для перевода его в группу кратковременного пребывания.
То что платят родители не является 100% оплатой за ребенка. На каждого ребенка идет солидная дотация. И именно этот факт позволяет департаменту образования контролировать посещаемость детских садов. "если вы декларируете, что у вас 25 человек в группе, а по факту в ней 15, то КУДА вы расходуете те деньги, которые департамент выплачивает вам за отсутствущих 10 человек?". Это уже финансовые махинации.
PS: не надо мне ничего доказывать. Я не сотрудник департамента или сада и мне совершенно без разницы, как все будет у вас. Я всего лишь рассказываю о появившейся тенденции. Может она до вас и дойти не успеет. Не знаю.
как в школе, так и в саду основное - умение взаимодействовать в коллективе, а знания по-любому придется добирать извне.
Что значит вы решите? Своих-то я отдала уже в физмат, и сад им в этом никак не помешал
Чтобы Вас успокоить, отмечу, что мне всегда интересно мнение противоположной стороны.)))
Доброй ночи!
Мой с 2 лет в сад ходит, болел, клянусь, четыре раза за все время. У него там друзья, подробные игры с продолжением, отношения, воспитательницы любимые, суп самый вкусный. Я вожу его на некоторые занятия дополнительно. Но лучший день - это когда в саду с утра до вечера. И еще возмущение, зачем так рано его забираю.
"Рядом с мамочкой, музеи-выставки, целыми днями заниматься ребеночком, зеленые сопельки, упал в сугроб, продует масечку, таскать по развивашечкам" - есть мамашки, которых хлебом не корми, дай себя дитю посвятить. Только зачем прикрывать свои потребности тем, что якобы лучше для ребенка?
Но все дети разные - кто-то садовский, кто-то нет.
_________________________________________
Ну да, есть женщины, у которых имеется потребность заниматься своими детьми - следить за здоровьем, водить в музеи и театры, учить читать-писать, разговаривать за жизнь. Что в этом ненормального? И на самом деле для ребенка это не хорошо? Ну вы даете.:)
И да, я считаю, что для ребенка нехорошо не давать ему научиться существовать в коллективе, действовать по правилам и чувствовать себя при этом комфортно. Я это говорю, как человек, в детский сад не ходивший, я знаю, что такое проблемы с коммуникацией.
И да, я считаю, что для женщины лучше не растворяться в ребенке, а иметь возможность самореализовываться В ТОМ ЧИСЛЕ и в других областях.
Следить за здоровьем - закалять, по мере необходимости лечить, обучать навыкам гигиены, прививать принципы здорового образа жизни, обеспечить занятия спортом и физическое развитие в целом. Серьезное, долгосрочное мероприятие. Сад не мешает, это просто лишнее звено. Он необходим, если у родителей нет времени или желания заниматься детьми самим.
Коллектив никуда от ребенка не убежит. Сознательно в него включиться и научиться следовать правилам гораздо проще в 7 лет, чем в 3. Естественно, если не "сидеть" с ребенком дома, а обеспечить ему общение в социуме соответственно возрасту.
По поводу не растворяться в ребенке согласна. Растворяться в чем бы то ни было опасно.
Потом мы пошли на подготовку в Школу при ЮНЕСКО, знаете школы очень хорошие... И многие дети там были не посещающие ДС, и это так сказывалось, просто ОЧЕНЬ! Дети были неадаптированы к большому кол-ву народа, внимание на нуле, вместо занятий сидели с мамой в радевалке и плакали, занятия обалденно интересные, игровой час и пр.
Они все это пропускали, в итоге они более менее привыкли только через 3 месяца... НО к этому времени уже были сделаны выводы со стороны звуча и преподавателей, и их сочли неуспевающими и в 1 класс не взяли. ВОТ ГДЕ БЕДА! а первые классы уже набраны и мест больше нет.
Вот и думайте нужен сад хотябы год или нет????
Мне непонятно, как может ребенок, живущий в мегаполисе вообще чего-то бояться и стесняться. Здесь хочешь/не хочешь, а социализироваться постоянно приходится.
В итоге моего ребенка взял нужный педагог а от многих садовских детей открестился глядя на их поведение..
Ну что,счет 1:1 ? :-):tongue1
У меня масса примеров перед глазами взрослых, которые не ходили в сад и при этом прекрасно учились и никогда не испытывали никаких проблем в общении.
Самое главное здоровая атмосфера дома, а все остальное придет со временем само.
Дети, не посещающие ДС, всегда посещают группы развития, общаются с детьми на прогулках, но делают это под присмотром взрослого человека, который имеет возможность наблюдать поведение ежеминутно, а не только влезать в случае конфликта между детьми, зачастую расставляя неправильные акценты и не разбираясь в ситуации.
Я "за" ДС в случае, если родителям необходимо работать, либо они испытывают повышенную потребность в подобной реализации.Но мучиться сомнениями, переживать за ребенка и уговаривать себя, что ему необходим ДС как мера обучения общению, это, как мне кажется, заблуждение.
Мои дети сад не посещали, в общении с детьми трудностей не испытывают. Посещали с трех лет Центр развития. Первые два года занятия с мамами. Затем, как школьные уроки, по 25 минут три урока два раза в неделю. Учатся успешно сейчас в школе:).
Мой вывод - ДС нужен или не нужен родителям.
Это все-таки не то, что 2 часа на развивалках.
Все, больше я ничего от бюджетного дс не жду.
Но это очень нужный опыт.
Или нет, не так.
2. Предлагаю:
- в анкету при поступлении в ВУЗ,
- в анкету резюме (при устройстве на работу),
- в анкету на загранпаспорт,
и т.д. ввести следующий пункт вопроса: посещал ли ДС?
если ДА - то смело принимается, если НЕТ - всё, отброс общества.
Остальные пункты анкеты - не нужны.
3. Предлагаю еще вариант - все дети посещавшие ДС освобождаются от всех экзаменов и ЕГЭ, т.к. итак понятно, что они социально-адаптированные и умственно- развитые.
А вообще ... просто наблюдение из жизни: большинство детишек, которые сейчас ходят в ДС - очень агрессивные, злые, обожают ябедничать и вечно голодные.
А еще я предлагаю создать новый топ на тему: Что теряет ребенок не носившей куртки/шапки/обуви красного/желтого/зеленого цвета - в плане социализации/здоровья/умственного развития/размера зарплаты/самореализации, востребованности и семейного счастья в будущем?
