Хулиган в 1 классе
Добрый день! Очень прошу модераторов не переносить в другие разделы. Очень нужна и поддержка, и советы как действовать. Сразу прошу прощения за некоторый сумбур, но очень расстроена.Знаю, что тема не нова, но четкой информации пока найти не могу. В этом году сын пошел в 1 класс и в нашем классе оказался хулиган. Это достаточно крупный мальчик из не очень благополучной семьи.Он держит в страхе весь наш класс (и даже успевает обижать учеников из параллельных классов). Есть у него такие штучки типа придушивания, ударов в живот ногой, толканий-пиханий и прочего. Недавно проткнул ручкой руку одноклассника и это не все "проказы". Причем перепады настроения весьма резкие. На уроках ведет себя отвратно -слушает музыку, орет в голос или ходит по классу. На замечания не реагирует никак. Личные вещи детей портит. А то что он крупнее одноклассников, дает ему поистине неограниченные возможности. В школу уже приходили из дет.комнаты милиции. На некоторых уроках сидит завуч. Кстати, мальчик ходит к школьному психологу. Разговор с мамой мальчика результата не дают. Пробовала говорить с сыном, что нужно давать сдачи (тоже самое говорят своим детям и другие родители), но даже самые шустрые ребята не в состоянии справиться с таким здоровым (по физ.параметрам) одноклассником. Дети и родители реально бояться несчастного случая. Сегодня написали заявление на имя директора и поставили вопрос о его переводе (подписали больше половины родителей нашего класса). Сегодня собрание. Но судя по всему, школа в наше время практически бесправна и если мама этого "товарища" не захочет его переводить, то мы ничего сделать не сможем. Это так? Посоветуйте, кто был в подобной ситуации -есть надежды на исключение? И как действовать? Через милицию? Через департамент образования? Как сделать чтоб маму взяли на контроль и проверили что твориться дома(подскажите, кто этим занимается)?
Ребенок во время ходит по классу - где в это время учитель? Наведение дисциплины - ее прямая обязанность.
Мальчик третирует других детей во время перемены - где учитель и завуч? Если он кому-то прошибет голову, то отвечать будут они.
Если они не могут на него повлиять, значит пусть водят за руку. Всегда!
Ваш РК может инициировать созыв комисси, куда войдет невролог и психолог, чтобы определить психо-неврологическое состояние ребенка. Возможно, ему просто необходимо лечение по неврологической части. Если мама совсем невменяемая, подключить опеку. Забрасывать жалобами дирекцию и ДО.
Во-первых, Вам правильно здесь написали - научите своего ребенка общаться с детьми, которые ему не нравятся, которым он не нравится и т.д. Всех хулиганов не выгонишь, жизнь длинная.
Во-вторых, - первоклашка - еще очень маленький ребенок, он будет меняться, и, скорее всего, в лучшую сторону. Он элементарно скоро повзрослеет.
В этом году от прошлогоднего хулигана не осталось и следа, хотя год назад никто бы в это не поверил. Он тоже всех бил, не слушал учителей, на уроках вставал, ел чипсы, посылал учительницу на три буквы и т.д. Общими усилиями мы выяснили, что в той семье родился второй ребенок с очень большими проблемами со здоровьем, и мама была занята малышом - постоянно с ним в больницах находилась. Папе некогда было заниматься этим ребенком. Ребенок очень скучал без мамы. Весь год его водили к психологу, постоянно проводились беседы с родителями. Мама стала обращать на него больше внимания, плюс, повзрослел. В этом году практически никаких проблем нет.
Вы сами подумайте - родители первого класса борются с семилетним мальчишкой. И пытаются его победить. Вам нужна такая победа? Такие победы вообще возможны?
Впрочем в аналогичной ситуации я такому и врезала, кстати никто из родителей и учителей против не был. Зато как бабка пошептала!
Так что, конечно, попробуйте выставить из класса этого хулигана. А своего сына учите давать отпор. Это сложно для нормального ребенка, и физически, и морально. Повесьте грушу боксерскую, пусть отработает удар. Пусть папа объяснит, как психологически подавить агрессора, как вывернуться их захвата, куда ударить, чтобы больше не полез. Удачи вам!
Попробуйте поговорить с участковым, пусть придет на урок и проведет беседу о членовредительстве и о возможных последствиях. Всему классу полезно будет послушать раз, и до этого пацана может дойдет. Третий вариант нехороший, но как правило в школах действенный. Но они к нему придут сами через год-два. Вариант называется "старший брат" или "друг из старшего класса". Тоже сильно отрезвляет.
Вы ВСЕ ЭТО серьезно говорите о том, что он сильно опасен для окружающих, что управы на него нет и т.д???????
Блин, парню СЕМЬ ЛЕТ. Какая милиция, какая угроза?????
Из личного опыта - чем больше угрожаешь таким детям, тем они хуже себя ведут.
Сейчас многие меня "заклюют", но, проверено жизнью - такому ребенку надо рассказать В ЧЕМ И ЧЕМ ОН ХОРОШ. Не просто рассказать, а донести до него это. Также донести чем хорошие поступки отличаются от плохих, но доносить надо ЛЮБЯ И ЛАСКОВО. Медленно, дотошно, с пониманием и терпением.
Сейчас в школах есть бесплатные психологи, обязательно его туда водить.
У нас сейчас второй класс, дело было в прошлом году, как раз в первом классе. Точно такой же хулиган. Избивал постоянно девочек, толкал и бил ребят, один мальчик получил даже серьезную травму головы, лежал в больнице. На уроке мог встать, послать учительницу на три буквы, уйти, сесть на пол, начать грызть сухарики или чипсы. На первый взгляд, говорить с ним было бесполезно, огрызался и все. Приходил за ним все время папа - естественно, папе все говорили, тот молча соглашался и ничего не менялось. Мне мой сын постоянно жаловался, что тот всех бьет и т.д. В общем, очень похожая ситуация.
Я в РК. Мы каждую неделю водили весь класс (28 чел.) на занятия в другую школу. Естественно, ЕГО тоже вели, т.к. в классе одного оставить не могли. Я лично вела его за руку - без руки никак нельзя, он тут же убегал, ставил детям подножки и т.д. Даже идя со мной за руку, исхритрялся обижать других детей. У меня не было выбора - мне приходилось что-то выдумывать, чтобы он шел нормально и мы доводили весь класс. И я придумывала всевозможные конкурсы, загадки, головоломки, если он отгадывал, приносила ему потом призы-конфетки. Хвалила его за правильные ответы, говорила какой он хороший, что голова его очень хорошо соображает и все в этом духе. Причем, когда он хулиганил и его ругали, он начинал себя вести еще хуже. Я четко понимала, что добиться от него хоть какого-то послушания можно только ДОБРОМ. И знаете, где-то через полгода он реально меня слушался. Больше скажу, он мне стал рассказывать о неприятностях, которые происходят в его семье, с такой горечью... Естественно, что помимо этого мы продключили школьного психолога, мы методично давили на родителей. Кстати, его родители физически не могли ничего делать - в семье очень тяжело болел младший ребенок, мама с ним постоянно находилась в больнице, а папа с утра до ночи работал - у них элементарно не было времени на полноценное общение с сыном. Но мы все равно внушали родителям, что этого сына тоже надо любить. В общем, общими усилиями, парень начал меняться. Все не сразу, постепенно, но в этом году его не узнать. Мы также ходим на занятия в другую школу и наш хулиган уже может идти без руки, сам, спокойно, дети перестали жаловаться, что их обижают, на уроках он стал слушаться.
А ведь мы тоже писали письма завучу и директору и также как и Вы хотели от него избавиться.
Вы серьезно считаете, что девиантных детей должны воспитывать чужие родители, причем не лично, т.к. они видят того ребенка от силы 5 минут в день, а посредством воздействия на собственных детей?
Почему у вас такое возмущение вызывает идея перевести ребенка в учебное заведение соответствующего профиля?
Где несколько детей в классе, а не 30, где есть специально обученные педагоги, годами наработанные методики, и где весь учебно-воспитательных процесс рассчитан именно на воспитание и адаптацию таких детей?
Неужели не очевидно, что ребенку с такими серьезными отклонениями в поведении в спец школе помогут намного лучше и эффективнее, чем "всем миром" предоставляя ему своих детей в качестве боксерских груш?
а кто реально представляет себе как проколоть ручкой пишущей руку, имея силу-силющу семилетки? кто реально верит, что НАСКВОЗЬ была проткнута рука? кто реально видел, делал, пытался, на животном, на другом человеке, на себе, на какой-либо похожей материи - кто представляет себе ЧТО ЗНАЧИТ проткнуть НАСКВОЗЬ тупым предметом ткани живого существа, приложив, ладно, свои взрослые усилия? И опять же - локализация руки обширна, я так понимаю, что все живо представили кисть? или прям в бицепс и насквозь?
Я на еве знаю только одного пат.анатома, врача-криминалиста послушать бы, но... ИМХО суть проткнутой руки извратила все факты, муссируя умы онажематерей, представивших страшилки.
короче, не верю в половину тут сказанного.
я к чем у вообще.. ну, сложно руку проткнуть насквозь. под ребро нож засунуть и то сложно физически (той же ручкой), а тут рука и семилетка.
вы вспомните разделку курицы и ваши домашние острые ножи, никакого усилия, ага.
До этого инцидента я считала, что с ним можно по-человечески договорится. Однажды в коридоре он подошел ко мне с зажигалкои и зажег ее прямо перед моим носом, прижав меня к стене. Я как-то его заболтала, да и вокруг было много народу, и мне ничего не было, хотя грозился спалить мне волосы. А я ничем его не провоцировала.
Оглядываясь назад, я бы, на месте директора, выгнала его из школы. Не знаю, какои механизм у него срабатывал, когда он просто так придирался к ученикам. Не верила бы, что он ни за что придирается, если бы сама не попала в ситуацию. Такие люди не должны отравлять другим жизнь. Хотя я всегда за мирное решение конфликта.
Ну, вот если мальчик - реально хулиган и монстр, если его родители действительно неадекватны и не намерены каким-либо образом смягчать или исправлять ситуацию, если ВЕСЬ класс, как один человек, - за то, чтобы исключить мальчика, к чему дальнейшее перетирание этих подробностей???
Либо Вы принимаете решение подписать коллективное требование убрать ребенка из класса, что позволит далее вашим детям учиться в спокойной обстановке. Либо Вы все-таки занимаете позицию невмешательства, надеясь, что с помощью психолога, учителя и родителей мальчик изменит свое поведение.
Решение принимает каждый человек самостоятельно. Никто не даст Вам "отпущение грехов". Однозначного ответа в подобной ситуации нет и быть не может. Каждый решает по своим убеждениям. Сейчас Вы воду в ступе толчете и убеждаете больше себя, чем форумчан.
Я была в такой ситуации. Такие проблемы возникают во многих классах. :) В прошлом году наш класс через это прошел.
В итоге пришли к тому, что как только он начинал выделывать номера - учительница вызывала скорую, у него начиналась истерика (видно, проблемы реально с головой) и его увозили в больницу. И так почти каждый день! В итоге его перевели на домашнее обучение... пока что так, надеюсь мы его больше не увидим...
