мягкая началка + сильная школа с 5 кл. - разумно?
У меня вопрос к мамам, которые отдавали в более мягкую и человечную началку, а в 5 классе переводили ребенка в более сильную школу с более строгими правилами и отношением. Есть тут такие?
Мой ребенок (6 лет) сейчас вряд ли способен нормально развиваться в начальной школе, где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса и изучение йотированных гласных с транскрипцией на подготовишках. Поэтому мы выбираем наиболее адекватную, человечную началку, которую только можем найти в досягаемости. Там где берегут и развивают мотивацию ребенка к учебе.
Но при этом я, такая умная маша, захочу перевести его в гимназию или сильную школу (с сильными педагогами) в 5 классе. Обычно такие школы грешат высокой нагрузкой и строгостью правил.
Как вам кажется, что легче: сразу, с нуля привыкать к жесткой системе?
Или в 5 классе проще перестроиться, чем сохранять мотивацию в такой жесткой среде в течении первых 5 лет?
Понимаю, что у всех по разному. Расскажите, как было у вас с вашими детьми, и какие вы делаете из этого выводы.
ПС Ребенко у меня умничка, способный. Левша (не все идеально с письмом, но и без выраженных проблем). Фантазия через край. Головка хорошо соображает всякие задачки на "подумать". Но не очень внимательный и не очень дисциплинированный в плане подчинения правилам.
Мой ребенок (6 лет) сейчас вряд ли способен нормально развиваться в начальной школе, где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса и изучение йотированных гласных с транскрипцией на подготовишках. Поэтому мы выбираем наиболее адекватную, человечную началку, которую только можем найти в досягаемости. Там где берегут и развивают мотивацию ребенка к учебе.
Но при этом я, такая умная маша, захочу перевести его в гимназию или сильную школу (с сильными педагогами) в 5 классе. Обычно такие школы грешат высокой нагрузкой и строгостью правил.
Как вам кажется, что легче: сразу, с нуля привыкать к жесткой системе?
Или в 5 классе проще перестроиться, чем сохранять мотивацию в такой жесткой среде в течении первых 5 лет?
Понимаю, что у всех по разному. Расскажите, как было у вас с вашими детьми, и какие вы делаете из этого выводы.
ПС Ребенко у меня умничка, способный. Левша (не все идеально с письмом, но и без выраженных проблем). Фантазия через край. Головка хорошо соображает всякие задачки на "подумать". Но не очень внимательный и не очень дисциплинированный в плане подчинения правилам.
По-крайней мере у нас такая тенденция.
Если бы вернуться в прошлое, отдала бы сразу в сильную.
И хотя его случай не может быть однозначным примером, т.к. у парня неординарные способности, но я ни разу не жалела, что началка у него была простой и ненапряжной. Все, что нужно было по программе, он получил.
Я бы искала сочетание (хоть и понимаю, насколько это сегодня сложно) простой началки, отсутствие совсем уж маргинальных семей и хорошего учителя. И знаю в районе пару школ с такими условиями, в которые вполне можно было бы спокойно отдать ребенка.
Мягкая - не значит слабая. Школа, где к человеку относятся как к личности а не как к винтику. Школа, где не поставят "3" за помарки, если видят, что дите старалось и стало писать гораздо лучше прежнего. Школу, где у учителя есть возможность дать моему ребенку доп. задание (творческое или на "подумать"), если видит, что это нужно. Такую я школу ищу для началки. А не "слабую", "дворовую".
После неё не то что в сильную школу, даже в самую обычную переход будет ОЧЕНЬ большой проблемой.
Я, когда отдавала дочь в 1-й класс рассуждала примерно также, как Вы. Походили на подготовку в очень сильную прогимназию, поняли что ребенку там будет тяжело именно из-за нагнетаемой там конкуренции. А в лидерах она, всилу своих 6.7 лет и неустойчивого внимания, эмоциональности и неорганизованности быть не сможет. Поэтому отдали в дворовую школу к замечательному учителю в математический класс (у ребенка выраженные мат. способности). Из плюсов мы получили: небольшие дом. задания, уроки до 12 часов, далее спорт и танцы, очень внимательную, но требовательную учительницу (до сих пор по ней плачу). Из минусов: программа не наша(даром что Петерсон - это единственное что было хорошо), в школу ходить не хочет, друзей за год не появилось, внеклассной жизни никакой в силу переполненности школы, большие расхождения требований учителя и школы (2/3 класса все итоговые контрольные пишут на 5, контрольные готовила завуч начальной школы). Минусы перевесили.
Перешли в силуную языковую школу со своей началкой добором во 2-й класс. Ранее ее даже не рассматривали, поскольку у ребенка нет склонности к языкам. В результате имеем: каждый день по 5-6 уроков во 2-м классе (из допов остались только танцы, но каждый день) + 3-часовые домашние задания. Но очень творческий класс, у детей огромное желание учиться, многие задания даются по желанию (делайте, если хотите... - и делают!!!), появились друзья и недруги, очень богатая внеклассная жизнь (постоянно исценируют куски сказок, которые проходят на литературе, участвуют в конкурсах и олимпиадах, ездят на экскурсии, отмечают ДР), индивидуальный подход к детям, интересная программа, в школу летим.
Поэтому на мой взгляд, стоит искать сильную школу с мягкой началкой (но не маленькой нагрузкой)и индивидуальным подходом к детям.
Как я сейчас рада, что поддалась уговорам мужа и отдала сына в началку сразу в сильную школу.
Никаких ужасов, которые вы описываете (ошибка=помарка, трехчасовые домашки и т.д.) не было.
Но был замечательный класс сильных детей, мотивированных на учебу, отличные родители, отличный учитель, отличная обстановка в классе.
И очень рада, что сейчас, в 5 классе, мой ребенок ребенок продолжает учиться в том же коллективе, что ему не пришлось трепать нервы и готовиться к поступлению в гимназию, и что он не истратил 4 года на обучение в слабом, немотивированном коллективе.
Сын у меня в этом году сразу пошел в гимназию, решила, что так будет лучше.
Но отдала в другой лицей - он суперский, но жалею, что сразу халатно отнеслась к началке.
А не школа, где придираются к помаркам.
1) английская спецшкола
2)обычная, но оч сильная началка.
если попадем во вторую школу, с сильной началкой, естьь ли шанс перейти и нормально учиться с 5 класса в спецшколе? Хватит ли доп уроков по английскому с репетиторами? Поясню, до этого язык изучали только й год, уровень оч слабенький еще, маловато знаем, изучали в группе.