102

мягкая началка + сильная школа с 5 кл. - разумно?

У меня вопрос к мамам, которые отдавали в более мягкую и человечную началку, а в 5 классе переводили ребенка в более сильную школу с более строгими правилами и отношением. Есть тут такие?

Мой ребенок (6 лет) сейчас вряд ли способен нормально развиваться в начальной школе, где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса и изучение йотированных гласных с транскрипцией на подготовишках. Поэтому мы выбираем наиболее адекватную, человечную началку, которую только можем найти в досягаемости. Там где берегут и развивают мотивацию ребенка к учебе.

Но при этом я, такая умная маша, захочу перевести его в гимназию или сильную школу (с сильными педагогами) в 5 классе. Обычно такие школы грешат высокой нагрузкой и строгостью правил.

Как вам кажется, что легче: сразу, с нуля привыкать к жесткой системе?
Или в 5 классе проще перестроиться, чем сохранять мотивацию в такой жесткой среде в течении первых 5 лет?

Понимаю, что у всех по разному. Расскажите, как было у вас с вашими детьми, и какие вы делаете из этого выводы.

ПС Ребенко у меня умничка, способный. Левша (не все идеально с письмом, но и без выраженных проблем). Фантазия через край. Головка хорошо соображает всякие задачки на "подумать". Но не очень внимательный и не очень дисциплинированный в плане подчинения правилам.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
У меня вопрос к мамам, которые отдавали в более мягкую и человечную началку, а в 5 классе переводили ребенка в более сильную школу с более строгими правилами и отношением. Есть тут такие?

Мой ребенок (6 лет) сейчас вряд ли способен нормально развиваться в начальной школе, где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса и изучение йотированных гласных с транскрипцией на подготовишках. Поэтому мы выбираем наиболее адекватную, человечную началку, которую только можем найти в досягаемости. Там где берегут и развивают мотивацию ребенка к учебе.

Но при этом я, такая умная маша, захочу перевести его в гимназию или сильную школу (с сильными педагогами) в 5 классе. Обычно такие школы грешат высокой нагрузкой и строгостью правил.

Как вам кажется, что легче: сразу, с нуля привыкать к жесткой системе?
Или в 5 классе проще перестроиться, чем сохранять мотивацию в такой жесткой среде в течении первых 5 лет?

Понимаю, что у всех по разному. Расскажите, как было у вас с вашими детьми, и какие вы делаете из этого выводы.

ПС Ребенко у меня умничка, способный. Левша (не все идеально с письмом, но и без выраженных проблем). Фантазия через край. Головка хорошо соображает всякие задачки на "подумать". Но не очень внимательный и не очень дисциплинированный в плане подчинения правилам.
действительно сильный ребенок и после обычной школы будет не в последних, и вполне вероятно в первых рядах в сильной старшей школе, а слабый, тянущий и после жесткой началке будет только сильнее уставать и мучительно тянуться.
По-крайней мере у нас такая тенденция.
Anonymous
Мы сбежали из такой мягкой началки после 2-го класса, т.к. я заметила полное отсутствие прогресса в школьном развитии дочери. Все что там проходили, она уже знала, домашку делала максимум полчаса, круглая отличница. И в новой, сильной, школе вылезли те минусы, про которые писалось выше: не успевала записывать за учителем, не успевала за темпом урока, зависала над домашкой допоздна. Но девочка умная, втянулась в течение полутора месяцев. По результатам первого триместра две 4-ки, остальные 5-ки.
Если бы вернуться в прошлое, отдала бы сразу в сильную.
У сына была очень хорошая учительница в началке. Никакой спецпрограммы и повышенной нагрузки. Был отличником, все д/з делал за полчаса максимум без какой-либо моей помощи. В пятый класс поступил в ту школу, что я нашла и в которой сам захотел учиться. Сейчас, в 10-м, у него может быть 10 уроков, спецкурсы, три языка, ему все это очень нравится.
И хотя его случай не может быть однозначным примером, т.к. у парня неординарные способности, но я ни разу не жалела, что началка у него была простой и ненапряжной. Все, что нужно было по программе, он получил.
Я бы искала сочетание (хоть и понимаю, насколько это сегодня сложно) простой началки, отсутствие совсем уж маргинальных семей и хорошего учителя. И знаю в районе пару школ с такими условиями, в которые вполне можно было бы спокойно отдать ребенка.
Anonymous
Мягкая школа - не обязательно слабая. Третьекласника моего переход в третьем классе в другую школу расстроил не изменением учебников, программы и списка предметов, а учит-цей которая орала как блаженная. С другого конца этажа было слышно.
Мои племяшки учились в мягкой началке. Девочки умницы, головки светлые, правила исполняют и вообще. После 3-го класса мама решила перевести в школу посильнее. Нигде не брали! Все говорили, что явно умные девочки, но знаний нужных нет и никто не возмется прошлые 3 года нагонять. В одной только школе, она с математическим уклоном, дали шанс. Предложили подтянуть активно за год математику с репетиторами, поподтягивать в спокойном режиме остальные предметы и после 4-го класса приходить к ним. Обьяснили, что на данный момент их самые последние троечники знают значительно больше племяшек. Вот так мама и поступила и таки девченок взяли. В четвертом классе пришлось отказаться от всех кружков и подтягивать. Пятый класс они учились тоже не просто. В 6-м выровнялось.
Anonymous
Девочки, я знаю, что много родителей, которые хотят ребенка в жесткую среду сразу же с 1 класса. Я знаю вашу точку зрения. Меня скорее интересует мнение тех, кто для своего ребенка видел в этом минусы и начал с более мягкой (но не значит слабой!) началки, а потом перешел в гимназию или более сильную школу. Как оно было, как привыкал.

Мягкая - не значит слабая. Школа, где к человеку относятся как к личности а не как к винтику. Школа, где не поставят "3" за помарки, если видят, что дите старалось и стало писать гораздо лучше прежнего. Школу, где у учителя есть возможность дать моему ребенку доп. задание (творческое или на "подумать"), если видит, что это нужно. Такую я школу ищу для началки. А не "слабую", "дворовую".
Наш случай - из мягкой началки в сильную гимназию. По опыту - все зависит от отношения учителей в новой школе, это самый определяющий фактор. Могу написать в личку детали, если хотите. Выслушивать тут анонимов - не хочу )
Anonymous
Судя по соседнему топу автор в вальфдорскую школу намылилась.
После неё не то что в сильную школу, даже в самую обычную переход будет ОЧЕНЬ большой проблемой.
Anonymous
кстати на днях подруга пожаловалась: ребенок два года отходил к очень позитивной учительнице, на третий год учитель пришел новый. Жалобы ребенка, что никогда не хвалит и даже "наклеечки не дает" за хорошую работу на уроке. Утро начинается с уговоров пойти в школу
сын 7 лет учился в обычной школе, хорошо учился, 7-ой класс на отлично закончил, поступил в лицей, конечно, сложнее стало, но это уже сознательный возраст, сам все понимал. В 9 классе аж тройки появились:-( жесть, но что поделать, зато пробные ГИА всем классом на 5-ки пишут, считают, что это фигня полная
Anonymous
В связи с новой волной объединений школ в Москве практически не остается гимназий и лицеев, без началки, которые набирали бы с 5-го класса. У нас в микрорайоне из 4-х гимназий без началки осталась только одна и то, скорее всего только до будущего года. Соответственно, если ребенок прям очень умненький - его добором в сильную школу возьмут и во 2-и и в 5-м классе. Если средний - то маловероятно будет перейти в нужную школу в 5-м классе.
Я, когда отдавала дочь в 1-й класс рассуждала примерно также, как Вы. Походили на подготовку в очень сильную прогимназию, поняли что ребенку там будет тяжело именно из-за нагнетаемой там конкуренции. А в лидерах она, всилу своих 6.7 лет и неустойчивого внимания, эмоциональности и неорганизованности быть не сможет. Поэтому отдали в дворовую школу к замечательному учителю в математический класс (у ребенка выраженные мат. способности). Из плюсов мы получили: небольшие дом. задания, уроки до 12 часов, далее спорт и танцы, очень внимательную, но требовательную учительницу (до сих пор по ней плачу). Из минусов: программа не наша(даром что Петерсон - это единственное что было хорошо), в школу ходить не хочет, друзей за год не появилось, внеклассной жизни никакой в силу переполненности школы, большие расхождения требований учителя и школы (2/3 класса все итоговые контрольные пишут на 5, контрольные готовила завуч начальной школы). Минусы перевесили.
Перешли в силуную языковую школу со своей началкой добором во 2-й класс. Ранее ее даже не рассматривали, поскольку у ребенка нет склонности к языкам. В результате имеем: каждый день по 5-6 уроков во 2-м классе (из допов остались только танцы, но каждый день) + 3-часовые домашние задания. Но очень творческий класс, у детей огромное желание учиться, многие задания даются по желанию (делайте, если хотите... - и делают!!!), появились друзья и недруги, очень богатая внеклассная жизнь (постоянно исценируют куски сказок, которые проходят на литературе, участвуют в конкурсах и олимпиадах, ездят на экскурсии, отмечают ДР), индивидуальный подход к детям, интересная программа, в школу летим.
Поэтому на мой взгляд, стоит искать сильную школу с мягкой началкой (но не маленькой нагрузкой)и индивидуальным подходом к детям.
Anonymous
Сначала тоже рассматривала такой вариант для своего ребенка: началка в соседней дворовой школе + гимназия с 5го класса.
Как я сейчас рада, что поддалась уговорам мужа и отдала сына в началку сразу в сильную школу.
Никаких ужасов, которые вы описываете (ошибка=помарка, трехчасовые домашки и т.д.) не было.
Но был замечательный класс сильных детей, мотивированных на учебу, отличные родители, отличный учитель, отличная обстановка в классе.
И очень рада, что сейчас, в 5 классе, мой ребенок ребенок продолжает учиться в том же коллективе, что ему не пришлось трепать нервы и готовиться к поступлению в гимназию, и что он не истратил 4 года на обучение в слабом, немотивированном коллективе.
Anonymous
я отдавала в хорошую ближайшую школу, но оказалось, что началка там "сильная"-21век. пока все идет со скрипом, постоянно что-то не успевает на уроке, все что знал до школы "забыл" и вспомнить не может. первая четверть была ужасной и для меня, очень волновалась. я думаю, программа попроще была бы для моего ребенка предпочтительней, т.к. быть в числе отстающих мало кому приятно. в целом лучше в нашей началке учатся дети прекрасно умеющие читать и "переподготовленные"- им даже интересно. в целом я считаю, что школа должна научить ребенка грамотно писать и быстро считать. все профильное и профессиональное образование можно получить только в институте и на дополнительных занятиях, никакого представления ни о литературе, ни о каких либо точных науках, в современной школе не дают да и не могут дать из-за очень низкого уровня самих учителей. В одной школе может быть один прекрасный преподаватель математики, в другой физики, где-то в ЮЗАО- химии например итд. Сужу по своему опыту конечно.
Anonymous
У меня старшая дочь 3 года проучилась в началке обычной школы с очень мягким хорошим учителем, начала нереально "звездить", я перевела в 4 классе её в гимназию. Да, первое время она была в шоке, но не столько от нагрузок, хотя и от них тоже, сколько от дисциплины и объема домашних заданий. В предыдущей школе они много времени проводили на всевозможных экскурсиях, причем в учебное время. В гимназии основной упор был на учёбу, экскурсии только во внеучебное время и очень редко. В общем, основной нашей проблемой была намного более строгая дисциплина в школе и классе и увеличившиеся объемы домашних заданий. К пятому классу уже полностью адаптировалась, вся "звездность" мигом прошла:) Потому как, если в предыдущей школе таких, как она, было всего несколько в классе, то в гимназии класс практически полностью состоял из таких же умных и целеустремленных детей.
Сын у меня в этом году сразу пошел в гимназию, решила, что так будет лучше.
Я так хотела сделать. Отдала в ближайшую - так как в марте внезапно переехали в этот район - думала потом разберусь. Ага - школа оказалась г... полное. Но и в гимназию в 5-й не прошли исключительно по английскому.
Но отдала в другой лицей - он суперский, но жалею, что сразу халатно отнеслась к началке.
....
Для меня сильная школа - это школа с творческой атмосферой и увлеченными педагогами.
А не школа, где придираются к помаркам.
А мы только пытаемся "попасть" в первый класс - не по прописке, там все слабые школы. Вот 2 варианта, по сути, конечно, куда возьмут, но если все же пригласят в обе:
1) английская спецшкола
2)обычная, но оч сильная началка.

если попадем во вторую школу, с сильной началкой, естьь ли шанс перейти и нормально учиться с 5 класса в спецшколе? Хватит ли доп уроков по английскому с репетиторами? Поясню, до этого язык изучали только й год, уровень оч слабенький еще, маловато знаем, изучали в группе.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения