мягкая началка + сильная школа с 5 кл. - разумно?
У меня вопрос к мамам, которые отдавали в более мягкую и человечную началку, а в 5 классе переводили ребенка в более сильную школу с более строгими правилами и отношением. Есть тут такие?
Мой ребенок (6 лет) сейчас вряд ли способен нормально развиваться в начальной школе, где помарка=ошибка, английский начинается с диктанта, трехчасовые домашки с 1 класса и изучение йотированных гласных с транскрипцией на подготовишках. Поэтому мы выбираем наиболее адекватную, человечную началку, которую только можем найти в досягаемости. Там где берегут и развивают мотивацию ребенка к учебе.
Но при этом я, такая умная маша, захочу перевести его в гимназию или сильную школу (с сильными педагогами) в 5 классе. Обычно такие школы грешат высокой нагрузкой и строгостью правил.
Как вам кажется, что легче: сразу, с нуля привыкать к жесткой системе?
Или в 5 классе проще перестроиться, чем сохранять мотивацию в такой жесткой среде в течении первых 5 лет?
Понимаю, что у всех по разному. Расскажите, как было у вас с вашими детьми, и какие вы делаете из этого выводы.
ПС Ребенко у меня умничка, способный. Левша (не все идеально с письмом, но и без выраженных проблем). Фантазия через край. Головка хорошо соображает всякие задачки на "подумать". Но не очень внимательный и не очень дисциплинированный в плане подчинения правилам.
дочку отдала сразу в лицей, сейчас во втором классе, пока вроде все нормально. нагрузка приличная, но нарастает не скачками, а постепенно. только после каникул расслабляется, тяжело входит в ритм, даже тройки бывают первый месяц, но к концу четверти всегда все отлично, итоговые контрольные на пятерки.
хотя у меня ребенок с оч хорошими показателями, достаточно способный, но очень спонтанный, быстрый - это мешает, ляпает ошибки в элементарных задачах.
есть дети, которые учатся у более мягких учителей в школе - на подготовке у них трояки :( педагоги составляют для себе мнение о каждом потенциальном абитуриенте - естессно , тройки будут говорить не в их пользу.
ИМХО мое - что надо изначально ребенка готовить к жестким требованиям.
-
У меня тоже левша сын, большой любитель поболтать, рот вообще не закрывается. Но я предпочла сильную началку. Сейчас во втором классе, мы довольны - я знаю, что когда мы после 4 класса пойдем в какую-нить гимназию, нас возьмут без проблем:-)
Возможно, у ребят были просто слабые школы. Слабую не ищем. Ищем человечную.
Ну да помарки это плохо, надо учиться писать не только правильно, но и красиво.
Английский о всех программах не предполагает диктанта до изучения букв, значит это как минимум вторая чесверть. У нас в школе только одна подргруппа диктант писала во второй четверти - чего там писать-то?
Йотированные гласные это вообще просто, что называется "детям забыли сказать, что это сложно" - поэтому изучили и продолжают изучать.
Ну и да, без всего этого к пятому классу отставание будет уже очень большим.
Может, от программы зависит? У них планируется 21 век.
Мне нужна школа, где ребенок будет развиваться, а не терять мотивацию.
Вот и надеюсь пройти "между Сциллой и Харибдой" - избежать как тупой жесткости многих сильных школ, так и непрофессионализма и деградирующей среды в некоторых "мягких" школах.
Тоже думаю насчет частной, именно на началку. Плюс у меня есть парочка госшкол, которым я готова доверять, но тоже - только на первые 4 класса.
В 5 класс поступил в сильную спецшколу с высокими требованиями по учёбе и стандартными требованиями по дисциплине. Результатами мы довольны.
Причем тут "школы на выживание"? Вы хоть автора прочитайте.
Чего мы не могли предсказать - в середине 4-го класса учительница ушла в декрет. Так что последние полгода дети профилонили. Имейте в виду такую возможность развития событий :) И, да, уйти после 3-го, скажем, класса в другую школу - очень сложно. В началке везде свои программы, заморочки у учителя, которые младшешкольника в ступор вгонят. Поэтому, имхо, надо все же началку выбирать на 4 года.
В 5 класс новые классы набирает туча сильных школ, причем часто в этих школах (лицеях, гимназиях) и началки-то нет. Приходят все дети из других школ. У всех разные требования были. Ну и что? Учителя в нормальных школах в массе своей нормальные, и они дают детям привыкнуть к новым требованиям.
В наш 5 класс пришли практически все отличники из старых школ. Сейчас, в 6м, конечно, не так. Но таких, у котого одни тройки, все равно нет. Все равно пришли замотивированные дети, у которых ответственные родители.
И я ни разу не пожалела, что в началке у ребенка была куча времени на разные кружки, поездки и все такое. Единственный затык может быть с языками - если у вас в началке немецкий, например, а вы хотите в 5 класс поступать в школу с английским. Это надо добирать тогда с репетитором, конечно. По всем остальным предметам любой сообразительный ученик с нормальным учителем освоит программу началки, не напрягаясь.
Еще один момент, конечно, что в школы типа 1514 или 2007 ребенок после даже самой сильной началки не поступит без занятий дома или на кружке. Но для меня это только аргумент для началки без перегруза - чтобы хватало времени на тот же малый мехмат мотаться. И не из последних сил.
А в обычные гимназии два года назад вообще отличников без экзаменов в 5 класс брали, не знаю как сейчас.
Именно такой у меня расчет - надежда на хорошие школы-лицеи с 5 класса, которые своей началки не имеют.
У нас в любом случае в началке будет продолжаться дополнительный спорт, английский, шахматы, обязательно будем где-то заниматься математикой. Как это совмещать со школой, где по 3 часа дети сидят с родителями - делают уроки, я не представляю. И не вижу большого смысла.
С языками затыка у нас не будет. Мой сын уже хорошо говорит, а также прилично читает и пишет по-английски. В марте пойдем сдавать первый кембриджский экзамен для детей. Все равно будем язык дополнительно продолжать осваивать. Поэтому если в началке будет для него по сути 2й иностранный язык, тем лучше.
Просто читаю Вас, и вижу свой набор "спорт, шахматы, английский", планируем математику ))))
В школу идём в 2013,искали школу - выбрали мягкую началку (очень повлиял тот факт, что школа избегает объединения) по тем же факторам - хочу оставить всё наши занятия, а не делать начальную школу смыслом жизни - не вижу в дополнительном объёме дополнительных знаний. Если надо, будем подтягивать уже перед 5 классом.
Экзамены такие http://www.cambridgeesol.org/exams/yle/index.html
Да, в Крефе сложно с группами младшего возраста с хорошим уровнем языка. Но это везде сложно. Нас там не все устраивало, но нравилась учительница, первая (Джуди) и вторая (Ребекка). Но потом в Бебиленде группа удачная подобралась и учительница. И сам Бебиленд переехал к нам поближе, неожиданно.
Но мы маньяки в плане английского. Совсем не хочу сказать, что всем так надо.
По-крайней мере у нас такая тенденция.
Если бы вернуться в прошлое, отдала бы сразу в сильную.
И хотя его случай не может быть однозначным примером, т.к. у парня неординарные способности, но я ни разу не жалела, что началка у него была простой и ненапряжной. Все, что нужно было по программе, он получил.
Я бы искала сочетание (хоть и понимаю, насколько это сегодня сложно) простой началки, отсутствие совсем уж маргинальных семей и хорошего учителя. И знаю в районе пару школ с такими условиями, в которые вполне можно было бы спокойно отдать ребенка.
Мы вроде бы нашли это сочетание, только на началку, т.е. переводить придется 100%. Причем я не искала "ненапряжную" началку. А искала ту, которая относится к человеку по-человечески. И если при этом дите будет часами сидеть и по доброй воле с интересом готовить дома "проекты" или весь вечер будет решать десяток задач повышенной сложности, которые ему подкинула учительница - я буду только счастлива.
Мягкая - не значит слабая. Школа, где к человеку относятся как к личности а не как к винтику. Школа, где не поставят "3" за помарки, если видят, что дите старалось и стало писать гораздо лучше прежнего. Школу, где у учителя есть возможность дать моему ребенку доп. задание (творческое или на "подумать"), если видит, что это нужно. Такую я школу ищу для началки. А не "слабую", "дворовую".
После неё не то что в сильную школу, даже в самую обычную переход будет ОЧЕНЬ большой проблемой.
Но в нашем случае перевод произойдет скорее в 5 классе.
Я, когда отдавала дочь в 1-й класс рассуждала примерно также, как Вы. Походили на подготовку в очень сильную прогимназию, поняли что ребенку там будет тяжело именно из-за нагнетаемой там конкуренции. А в лидерах она, всилу своих 6.7 лет и неустойчивого внимания, эмоциональности и неорганизованности быть не сможет. Поэтому отдали в дворовую школу к замечательному учителю в математический класс (у ребенка выраженные мат. способности). Из плюсов мы получили: небольшие дом. задания, уроки до 12 часов, далее спорт и танцы, очень внимательную, но требовательную учительницу (до сих пор по ней плачу). Из минусов: программа не наша(даром что Петерсон - это единственное что было хорошо), в школу ходить не хочет, друзей за год не появилось, внеклассной жизни никакой в силу переполненности школы, большие расхождения требований учителя и школы (2/3 класса все итоговые контрольные пишут на 5, контрольные готовила завуч начальной школы). Минусы перевесили.
Перешли в силуную языковую школу со своей началкой добором во 2-й класс. Ранее ее даже не рассматривали, поскольку у ребенка нет склонности к языкам. В результате имеем: каждый день по 5-6 уроков во 2-м классе (из допов остались только танцы, но каждый день) + 3-часовые домашние задания. Но очень творческий класс, у детей огромное желание учиться, многие задания даются по желанию (делайте, если хотите... - и делают!!!), появились друзья и недруги, очень богатая внеклассная жизнь (постоянно исценируют куски сказок, которые проходят на литературе, участвуют в конкурсах и олимпиадах, ездят на экскурсии, отмечают ДР), индивидуальный подход к детям, интересная программа, в школу летим.
Поэтому на мой взгляд, стоит искать сильную школу с мягкой началкой (но не маленькой нагрузкой)и индивидуальным подходом к детям.
Как я сейчас рада, что поддалась уговорам мужа и отдала сына в началку сразу в сильную школу.
Никаких ужасов, которые вы описываете (ошибка=помарка, трехчасовые домашки и т.д.) не было.
Но был замечательный класс сильных детей, мотивированных на учебу, отличные родители, отличный учитель, отличная обстановка в классе.
И очень рада, что сейчас, в 5 классе, мой ребенок ребенок продолжает учиться в том же коллективе, что ему не пришлось трепать нервы и готовиться к поступлению в гимназию, и что он не истратил 4 года на обучение в слабом, немотивированном коллективе.
учимся в началке в 200, потом будем подбирать лицей. Началка хорошая, из неё половина уходит в гимназии и лицеи. Старший брат одноклассницы сына поступил в 1534 без репетиторов, несколько его одноклассников поступили в другую сильную мат. школу. Мой сын ходит дополнительно в мат кружок, посоветовала учительница. Планирую в четвертом классе заниматься подготовкой к поступлению.
Мы решение уже приняли, поэтому для нас интересен не выбор, а последствия :-)
Если бы был вариант, как вы пишете, на досягаемом расстоянии, я бы отдала туда ребенка с радостью. Увы, не нашла.
У меня в целом больше оптимизма (пока) про среднюю школу.
Сын у меня в этом году сразу пошел в гимназию, решила, что так будет лучше.
Слабая программа и неспособность учителя подкинуть задачки по уровню ребенка - это хороший такой минус педагогу.
Там адекватная началка, и то не все учителя там одинаково прекрасны. Есть и довольно средненькие учительницы, не очень-то проникнутые духом педагогической теории Амонашвили. Сейчас вообще будет все реформироваться, не знаю, что там от Амонашвили вообще останется.
Но это лучше, чем то, что вокруг нас тут на Теплом Стане.
Средней школе 200й я не доверяю.
Еще школа Ямбурга отпугивает взносами за поступление(сами не сталкивались, но ходят упорные слухи, а я в эти игры не играю). Еще сильный минус: после началки идет отсев, т.е. поступающих в 5 класс меньше, чем учеников в их началке. Это вообще какой-то нонсенс, мне кажется.
И она у нас не по прописке.
И, хоть она и относительно рядом, добираться неудобно - пробки. Мы эту школу, возможно, рассмотрим с 5 класса.
Систему Амонашвилли постепенно убивают, к сожалению. Все зависит от учителя, нам повезло.
Но отдала в другой лицей - он суперский, но жалею, что сразу халатно отнеслась к началке.
А не школа, где придираются к помаркам.
За рубежом в primary schools почти не обращают внимания на помарки. И тем не менее все в итоге замечательно пишут.
На помарках свет клином не сошелся, но жесткость отношения к помаркам в 1-2 классе часто отражает степень заботы школы о сохранении мотивации ребенка к учебе. Не всегда. Но часто. Имхо.
1) английская спецшкола
2)обычная, но оч сильная началка.
если попадем во вторую школу, с сильной началкой, естьь ли шанс перейти и нормально учиться с 5 класса в спецшколе? Хватит ли доп уроков по английскому с репетиторами? Поясню, до этого язык изучали только й год, уровень оч слабенький еще, маловато знаем, изучали в группе.
Зато потом в 5 классе херней страдают.