выполнение проектов-презентаций 2 класс
напишу анонимно, чтоб не озвучивать ни район , ни школу, ни себя, так как хочется разных мнений и примеров.
Расскажите как ваши младшеклассники делают проекты?
Расскажу как у нас. На двойном листе на "обложке" оформляют тему проекта рисунком, а внутри пишут 10-12 предложений. Например недавно делали проект "Красная книга". Дочка на обложке нарисовала разных животных из КК, потом прочитала о КК статьи в инете, предисловие к КК (дома есть) и составила небольшой рассказ о том, когда она была создана, кто её придумал, какие объекты охраняются и для чего она вообще. Ну как бы всё своими словами, именно то, что она сама может повторить и рассказать самостоятельно. Пишут они эту книжицу проекта "от руки", разлинеивают и всё такое.
А потом буквально через несколько дней я увидела на работе как моя коллега распечатывала "проект" своего сына, тоже про КК. Разговорились и я узнала, что у них дети обязаны всё делать на компе, вставлены картинки-фото с сайта, скопирован текст из Википедии дословно, причём с такими выражениями научными, что я не уверена, что младшешкольник вобще в курсе смысла этих слов, и соответственно повторить вряд ли сможет. Коллега сказала, что им надо делать только так, они собирают портфолио итд.
Но мы тоже собираем портфолио, и там наши "рукописные" работы.
Так вот теперь мучаюсь вопросом- хорошо ли это, что проект на компе делает не ребёнок, а практически всё родители "монтируют", копируют, распечатывают? дети 7-8 лет, ровесники. Уверена не все умеют пользоваться компом в таких целях, это ж не поиграть. Ну и потом цель какая? скопировать текст не понимая , или всё таки своими словами всё озвучить на своём школьном уровне?
В нашей школе мало требуют и надо поднять этот вопрос учителю? или пусть всё идёт своим чередом, и в 3-4 классе они будут тоже делать на компах, но самостоятельно уже и осознанно?
Как лучше то?
Для справки школа у нас не элитная, но хорошая языковая, старая, с историей.
Расскажите как ваши младшеклассники делают проекты?
Расскажу как у нас. На двойном листе на "обложке" оформляют тему проекта рисунком, а внутри пишут 10-12 предложений. Например недавно делали проект "Красная книга". Дочка на обложке нарисовала разных животных из КК, потом прочитала о КК статьи в инете, предисловие к КК (дома есть) и составила небольшой рассказ о том, когда она была создана, кто её придумал, какие объекты охраняются и для чего она вообще. Ну как бы всё своими словами, именно то, что она сама может повторить и рассказать самостоятельно. Пишут они эту книжицу проекта "от руки", разлинеивают и всё такое.
А потом буквально через несколько дней я увидела на работе как моя коллега распечатывала "проект" своего сына, тоже про КК. Разговорились и я узнала, что у них дети обязаны всё делать на компе, вставлены картинки-фото с сайта, скопирован текст из Википедии дословно, причём с такими выражениями научными, что я не уверена, что младшешкольник вобще в курсе смысла этих слов, и соответственно повторить вряд ли сможет. Коллега сказала, что им надо делать только так, они собирают портфолио итд.
Но мы тоже собираем портфолио, и там наши "рукописные" работы.
Так вот теперь мучаюсь вопросом- хорошо ли это, что проект на компе делает не ребёнок, а практически всё родители "монтируют", копируют, распечатывают? дети 7-8 лет, ровесники. Уверена не все умеют пользоваться компом в таких целях, это ж не поиграть. Ну и потом цель какая? скопировать текст не понимая , или всё таки своими словами всё озвучить на своём школьном уровне?
В нашей школе мало требуют и надо поднять этот вопрос учителю? или пусть всё идёт своим чередом, и в 3-4 классе они будут тоже делать на компах, но самостоятельно уже и осознанно?
Как лучше то?
Для справки школа у нас не элитная, но хорошая языковая, старая, с историей.
powerPoint сейчас для него - как любимая игрушка - обучился оч быстро, сейчас с удовольствием по любому поводу делает презентации (экскурсии, дни рождения и пр.) - в мастерстве уже меня обогнал.
Презентации делаем вместе, картинки вставляю я, текст набирает она.
Требования у школ разные, мы спросили у классного руководителя, нам показали пример и сказали, чтоб было оформлено также. Рисунки (оригиналы) можно вложить в научную работу, как доп.материал, их сканы вставить в презентацию.
Ведь цель этих проектов - не красивая картинка, а приобретение навыков презентации - найти информацию, оформить, рассказать. Кто какими средствами при этом пользуется - его дело.
У нас работы тоже в портфолио идут.
ЗЫ. Учу сына пользоваться компьютером для этих целей, со временем освоит.
Зато сейчас, в 3 классе, дочка способна сама от и до сделать презентацию - я, конечно, всё равно подхожу и подсказываю, где выровнять или изменить шрифт, где картинку найти получше качеством. Думаю, это полезный навык, не хуже рукописных.
Ничего интересного поэтому не сделать. Мой второклассник пишет коряво, долго, а печатает быстро.
Вот пример - время потратил, чтобы найти загадки про профессию юриста, сел скопировал- напечатал, нашли с ним картинки, а учительница взяла и повесила его загадки в начале урока на доску, и он расстроился - все загадки увидели, и интриги не получилось.
В общем, не складывается у нас поэтому с докладами. Он готов делать, но на писанину тратить время очень жалко.
Хочешь - печатай, хочешь - пиши и рисуй, лишь бы ребенок понимал, что он делает и зачем.
