выполнение проектов-презентаций 2 класс
напишу анонимно, чтоб не озвучивать ни район , ни школу, ни себя, так как хочется разных мнений и примеров.
Расскажите как ваши младшеклассники делают проекты?
Расскажу как у нас. На двойном листе на "обложке" оформляют тему проекта рисунком, а внутри пишут 10-12 предложений. Например недавно делали проект "Красная книга". Дочка на обложке нарисовала разных животных из КК, потом прочитала о КК статьи в инете, предисловие к КК (дома есть) и составила небольшой рассказ о том, когда она была создана, кто её придумал, какие объекты охраняются и для чего она вообще. Ну как бы всё своими словами, именно то, что она сама может повторить и рассказать самостоятельно. Пишут они эту книжицу проекта "от руки", разлинеивают и всё такое.
А потом буквально через несколько дней я увидела на работе как моя коллега распечатывала "проект" своего сына, тоже про КК. Разговорились и я узнала, что у них дети обязаны всё делать на компе, вставлены картинки-фото с сайта, скопирован текст из Википедии дословно, причём с такими выражениями научными, что я не уверена, что младшешкольник вобще в курсе смысла этих слов, и соответственно повторить вряд ли сможет. Коллега сказала, что им надо делать только так, они собирают портфолио итд.
Но мы тоже собираем портфолио, и там наши "рукописные" работы.
Так вот теперь мучаюсь вопросом- хорошо ли это, что проект на компе делает не ребёнок, а практически всё родители "монтируют", копируют, распечатывают? дети 7-8 лет, ровесники. Уверена не все умеют пользоваться компом в таких целях, это ж не поиграть. Ну и потом цель какая? скопировать текст не понимая , или всё таки своими словами всё озвучить на своём школьном уровне?
В нашей школе мало требуют и надо поднять этот вопрос учителю? или пусть всё идёт своим чередом, и в 3-4 классе они будут тоже делать на компах, но самостоятельно уже и осознанно?
Как лучше то?
Для справки школа у нас не элитная, но хорошая языковая, старая, с историей.
Мой вот ребенок вообще рисовать не умеет и пишет как курица лапой.
А компьютерная презентация - это наглядное пособие к докладу. В качестве источников используются как бумажные издания, так и электронные версии.
Что плохого в умении пользоваться компьютером в своей работе?
Недавно проект делал, посвященный войне 1812 года, целиком из книг информацию брал, даже рисунки и схемы в книге фотографировал, чтобы в работу вставить. Из интернета только пару карт позаимствовал.
Перед этим был проект, посвященный магнитам и их свойствам. Сын сам опыты проводил, а я фотографировала, потом эти фотографии в презентацию вставляли. Теоретические сведения брал из энциклопедий, схемы-картинки, их иллюстрирующие - из интернета. Потом ребенок ставил сказку "Заюшкина избушка" с помощью фигурок на магнитах, hand-made избушкой и декорациями, а я снимала на видео. И видеоролик тоже вставили в презентацию.
Как все это можно сделать без использования компьютера?
Да, и "другими методами" это какими? Текст из книги на листочек от руки переписывать? А зачем? И времени отнимает много и выглядит, мягко говоря, не очень аккуратно.
Ага, в библиотеки мой не ходит. У нас в пешей доступности нет библиотек. Да и опять же времени нет.и У меня очень загруженный ребенок и помимо школьных проектов и докладов ему есть чем заняться.
А мой младший вот рисующим родился. Он сейчас в 3 года рисует так, как старшему в 9 не снилось.
Совершенствовать умения, конечно можно. Только вопрос, а стоит ли оно затраченных усилий? Для меня умение рисовать как-то не является необходимым в жизни (я тоже рисовать не умею, если что) И ребенок у меня помимо школы занимается тем, к чему у него есть склонность и интерес. Так оно продуктивнее получается.
Я там выше привела пример двух проектных работ сына. Как там можно совершенствовать умение рисовать? У этих работ цель в принципе другая.
А докладики у нас устно делаются, оформлять их вообще не нужно. В докладе цель - интересно и доступно изложить материал. Я сына научила тезисно набрасывать канву доклада для подготовки, а говорит он без бумажек.
В началке презы должны быть одной из тем, чтоб научиться делать презентации (еще б учили), но не 100% докладов, где важна суть, а не форма.
Нет, оно нужное, не спорю, но не в 7-8 лет.
школа обычная
Так что, держитесь за свою школу. Требуют у вас адекватно, постепенно готовя детей.
Ничего не распечатываем. Презентация демонстрируется в школе на интерактивной доске в сопровождении доклада.
Доклад оформлялся по желанию от руки или печатался на компьютере. Независимо от формы исполнения доклада ребенок сам искал информацию. Во 2 классе ему самому проанализировать тексты из инета и составить краткое сообщение было довольно сложно (много разнообразных статей, текст обычно сложный для понимания, куча ненужных данных и т.д.), поэтому часто пользовался энциклопедиями, книгами из домашней библиотеки и журналами. Но напечатать на компе ему было проще, чем написать от руки (предварительно разлиновав альбомный лист), а найти готовую картинку проще, чем нарисовать (хотя и такое бывало). Доклад на уроке пускали по рядам, и пока одноклассники рассматривали картинки, выступающий своими словами рассказывал тему (это было основное требование учителя к докладу).
Презентации задавали обычно небольшие, 2-5 страниц, минимум текста, максимум картинок. Работать в PowerPoint их учили в школе на информатике. Я сына научила искать и сохранять картинки, помогала красиво расположить эти картинки на листе. Если информацию нужно было искать в инете, то тоже помогала ребенку, иначе бы он просто зарылся в куче ненужной инфы. К 4 классу сын так наловчился делать эти презентаци, что моя помощь практически не требовалась, мне показывался только конечный продукт. Сейчас ребенок учится в 6 классе, и, честно говоря, я вообще не в курсе, когда и какие презентации и доклады он делает.
Из всего этого делаю вывод, что помогать ребенку сделать и оформить то или иное задание нужно, по крайней мере, на первых порах, но делать за него всё полностью просто глупо, и в дальнейшем может усложнить и обучение, и жизнь родителей :)), потому как этих заданий становится много, да еще и по разным предметам.
По англ на все темы тоже делаем проекты: моя семья, День Рождение, кроссворды составляем - тут только ручная работа: ребенок все пишет от руки, наклеиввет фото, картинки и тд. Все красиво и ярко.
Курсачи и диплом будут компьютерные, с антиплагиатом.
Пока радуйтесь старым школьным традициям.
powerPoint сейчас для него - как любимая игрушка - обучился оч быстро, сейчас с удовольствием по любому поводу делает презентации (экскурсии, дни рождения и пр.) - в мастерстве уже меня обогнал.
У меня сын пока еще не ас, но составляет примерный план презентации, выводы там всякие :-). И начинаем вдвоем делать, выбирает офрмление, подбирает картинки.
На флэшку все это дело - и вперед, на урок.
Презентации делаем вместе, картинки вставляю я, текст набирает она.
Требования у школ разные, мы спросили у классного руководителя, нам показали пример и сказали, чтоб было оформлено также. Рисунки (оригиналы) можно вложить в научную работу, как доп.материал, их сканы вставить в презентацию.
Ведь цель этих проектов - не красивая картинка, а приобретение навыков презентации - найти информацию, оформить, рассказать. Кто какими средствами при этом пользуется - его дело.
У нас работы тоже в портфолио идут.
ЗЫ. Учу сына пользоваться компьютером для этих целей, со временем освоит.
У нас в проектах для конференций обязательно должна быть гипотеза, план, цель, методы исследования, в конце вывод - подтвердилась или не подтвердилась гипотеза, перспективы дальнейшего исследования этой темы и список источников информации. Такая маленькая научная работа, прикольно. Дочка с 1 класса такие делает (конечно, с моей помощью).
у дочери (4 класс) и вручную делаем и распечатываем, вот ,например, последнее задание было:исследователи мира, нужно было написать о 20! известных исследователях (это мы распечатали) + составить по ним кроссворд (это вручную писали), если бы ещё писали о 20 товарищах... это надо было бы все выходные сидеть!
Зато сейчас, в 3 классе, дочка способна сама от и до сделать презентацию - я, конечно, всё равно подхожу и подсказываю, где выровнять или изменить шрифт, где картинку найти получше качеством. Думаю, это полезный навык, не хуже рукописных.
Окружающий мир ненавижу, считаю пустой тратой времени в том формате, который есть.
Ничего интересного поэтому не сделать. Мой второклассник пишет коряво, долго, а печатает быстро.
Вот пример - время потратил, чтобы найти загадки про профессию юриста, сел скопировал- напечатал, нашли с ним картинки, а учительница взяла и повесила его загадки в начале урока на доску, и он расстроился - все загадки увидели, и интриги не получилось.
В общем, не складывается у нас поэтому с докладами. Он готов делать, но на писанину тратить время очень жалко.
Хочешь - печатай, хочешь - пиши и рисуй, лишь бы ребенок понимал, что он делает и зачем.

