200

6.9 или 7.9

Не могу определиться, ребенок родился в конце ноября, девочка.
Довольно активная, но читать не умеет еще, считать тоже, знает цифры, ну наверное до 30 и алфавит..
В саду обучается по Петерсону..
Есть возможность отдать в школу в 2014-м, но можно и продлить детство и отдать в 2015, ей будет на момет сентября 7.9.

Не будет ли лошадкой-переростком?...
Хочется мнений тех, кто отдал в 7.9 в школу..не пожалели?
Два года в подготовит. группе были?

Понимаю что тем было уже штук сто..
Если есть где в архиве ткните носом пож-ста!)

Спасибо если кто не пройдет мимо и не поленится еще раз написать мне!)

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Не могу определиться, ребенок родился в конце ноября, девочка.
Довольно активная, но читать не умеет еще, считать тоже, знает цифры, ну наверное до 30 и алфавит..
В саду обучается по Петерсону..
Есть возможность отдать в школу в 2014-м, но можно и продлить детство и отдать в 2015, ей будет на момет сентября 7.9.

Не будет ли лошадкой-переростком?...
Хочется мнений тех, кто отдал в 7.9 в школу..не пожалели?
Два года в подготовит. группе были?

Понимаю что тем было уже штук сто..
Если есть где в архиве ткните носом пож-ста!)

Спасибо если кто не пройдет мимо и не поленится еще раз написать мне!)
Anonymous
Не пожалела, скорее умницей себя назвала после этого несколько раз. Моя предновогодняя снегурочка пошла 7,8, но к сильному педагогу в гимназию, плюс в нагрузку у нас спортивные бальные танцы, изо и английский.
Учится отлично, явно сильный ребенок в классе, проснулись лидерские качества, чего в садике не было, была маминым хвостиком.
Девочка не крупная.
примерно половина детей идет в первый класс еще не готовыми к школе. дети взрослеют по-разному, кто-то раньше, кто-то позже. какой именно ваш ребенок, вам виднее. или поговорите с психологами. но это все равно нужно будет смотреть в последний год перед школой
Anonymous
Я своего ноябренка мальчика в 7,9 отдаю. Смотрела на психо-эмоциональную гттовность в первую очередь, не на умение писать, читать, считать. Решили пойти в сильную гимназию, где дополнительный год будем плюсом. Но унас еще очень большая внеклассная нагрузка.
Моя соседка отдала дочь свою, тоже ноябренка, очень развитую девочку, в 7,9 и говорит, что ни разу не пожалела. Например, им нужно было лечь в больницу, пропустили объем программы, ребенок по возвращению, без проблем втянулся. И это говорит о зрелости ребенка.
А почему Вы сейчас этим озаботились? У Вас ещё почти год до старта электронной записи на 2014. Вот ближе к этому моменту и определитесь)) Советы в этом вопросе бессмысленны, т.к. дети все разные: кто-то в 6 готов учиться, а кто-то и в 8 ещё не очень, это Вам как матери виднее)))
Я бы отправила учиться, когда было бы уже полных 7 лет. Даже судя по темам на Еве, чаще мамы потом жалеют, что отдали слишком рано. Вот соседняя тема "Второй раз в первый класс": http://eva.ru/topic/139/3074196.htm

З.Ы. Обучается по ПЕТЕРСОН, а не ПетерсонУ, это женщина)))
Ano
7,9
Anonymous
Среди моих близких знакомых 4 примера : 50/50 :)
1. Мелкую девочку с проблемами отдали в 7,9. В 6,9 она была совсем не готова к школе, так что выбор особо не стоял. Не пожалели ни капли.
2. Еще одну очень умненькую девочку хотели отдать в 6,9, но в гимназический класс их не взяли из-за возраста, предложили другой класс с программой попроще. Они подумали и пошли второй раз в подготовительную группу. В 7,9 девочка пошла в очень сильную гимназию + много внешкольных занятий + серьезные танцы. Тоже не пожалели. В школе все хорошо, с дополнительными нагрузка ми тоже справляется с легкостью.
3,4. Двое знакомых отдали в 6,6. Девочки высокие, умненькие, развитые. Одна отличница (уже 4 класс), вторая просто хорошо учится. Проблем из-за возраста не было. Не жалеют.
Так что точно сказать навряд ли вам кто скажет :) Смотрите по своему ребенку :)
Anonymous
Для здорового ребенка это без разницы особой. Если пойдет до 7, то надо просто ребенку после уроков правильно день организовать и все будет хорошо, если пойдет после 7, то наоборот побольше загрузить, чтоб не скучал, т.к. 1 класс для почти 8-летки скучноват может быть.
Anonymous
Я отдаю в 7.8 своего в этом году. Второй год ходит в подготовит. группу сада. Вижу большую разницу в общении с детьми, которые были постарше в прошлом году на 6-12 мес. те более шустрые, активные, ушлые, где-то агрессивные. В этом году учимся со сверстниками, на занятиях один из первых, в моральном плане ему легче, как я вижу. Зубы верхние еще не вылезли, да и сам он еще мелковат для школы. Иногда, правда, жалею, что не отдала, т.к. кажется, что ровесники более инфантильные по сравнению с ним, ощущение, будто ему не очень интересно с ними. Но в школе будет другой состав, и я все же считаю, уж лучше пусть будет одним из первых, чем тянется за другими, но как будет на самом деле - жизнь покажет. И вообще мне кажется, с девочками немного по-другому, они зреют-то раньше. Но нашем классе была одна ноябрьская девчонка, позднячка, всегда была более серьезной и школу с медалью закончила.
Anonymous
По-разному бывает. Смотрите на своего ребенка.
В классе моего ребенка учатся 2 девочки. У них ДР в один день, но с разницей в год. Одна пошла в школу в 6,9, вторая в 7,9. Та, что старше, одна из лучших учениц класса. Младшая едва тянет программу.
Соседа отдали в школу в 6,8. Учится очень плохо.
Но знаю двоих мальчиков (одного отдали в 6.10, второго в 6.3) учатся очень хорошо.
Anonymous
Есть началки 3 года- мне кажется, это идеальный вариант для таких вот детей. Можно подарить ребенку год детства, отдать в школу в 7,9, но началка будет интенсивная и посильная для него, программа 4-х лет за 3 года. У нас в районе школ с 3-х летней началкой нет, отдали своего ребенка в школу в 6,9, а вот знакомые своего "переростка" записали на следующий год в 3-х летнюю началку, ничего не потеряли, только выиграли.
Смотрите по ребенку. Наш среди лидеров в классе, несмотря на возраст, а вот несколько детей в их классе, кто пошли в школу в 7,8-7,10 - в отстающих.
Anonymous
В 7,9 меньше до пенсии девочке работать )))
А если серьезно ещё игровая деятельность преобладает до 7 лет, сна надо больше, а вот после семи ребенок более-менее готов психофизически к школе.
у нас будет выбор 6,6 или 7,6. склоняюсь ко второму варианту. Хотя по росту мы в 5 лет ,как семилетние уже )), что поделать если родители высокие.Обязательно с логопедом и психологом проконсультируюсь ближе к школе, лет в 6. Планирю два года в подготовительной быть. Девочка у меня спокойная, медлительная, думаю лишним не станет , если она в школе будет старше всех в классе.
Anonymous
я отдала в 7 и 9, плюсом была самостоятельная учеба в другом городе после девятого класса. Ей было 16 и 9, почти семнадцать, а не в 15 и 9. Хотя до сих пор страшно, несмотря на то, что уже совершеннолетняя. Для девочки возраст только плюс. Спешить могут лишь те, кто родил в 40-50. Но это мое ИМХО
Anonymous
6,9. "Продлить детство" и "дать еще поиграть" это тоже не совсем хорошо(((
Насколько ребенок сейчас готов работать? Насколько усидчив? Насколько готов выполнять правила?может ли полчаса просидеть на стуле, выполняя не очень-то интересные задания? Понимает ли правила школьного поведения?
В 7, 8 пошли, не пожалели ничуть, но у нас началка за три года+английский и немецкий (немецкий ведут носители по специально разработанной программе). В классе самые младшие дети-октябрьские, самые старшие-ноябрь-декабрь предыдущего года.много зимне-весенних. Если бы пошли в обычную школу, то можно и в 6, 8 было бы. В дочкином случае оказался оптимальный вариант.
Спросить у ребенка.
Смотрите по ребенку, насколько будет готов. Есть много пожалевших среди тех, кто отдал рано. А в 7,9 почему можно пожалеть, не представляю. Ребенку просто будет легче учиться, только и всего. Разве что, если ребенок крупный, высокий, то есть смысл отдать пораньше, чтобы потом не комплексовал. Других причин спешить не вижу. Хотя 6,9 - это не особенно рано, нормально, если ребенок подготовлен. 2 года в подготовительной группе - это вообще не проблема.
Anonymous
Мы пошли в 7.9. Самый старший ребенок в классе. Я пока вижу одни плюсы, разница с прошлым годом огромная, хотя на взгляд педагогов был готов пойти и в 6.9..Очень большая эмонациональная нагрузка, сейчас не уверена, что в прошлом году, с ней бы справились.
Мы декабрьские, ходим пока на подготовку. В школу пойдем в 7,8. Читает хорошо, по своей инициативе может "письмо" бабушке с дедушкой написать, с кучей ошибок естессно, но...психологически и физически НЕ ТЯНЕТ! Есть проблемы и там и там
Anonymous
Все дети разные. С нами на подготовку ходят девочка 6 лет - рост 130, умная, рассудительная, спокойная, общительная и мальчик 7,4 - совсем малыш на вид, одевает-раздевает его бабушка, нос вытирает, с ложки кормит перед занятием.
,пошла в 6 и 9 в этом году, жалею очень! тяжело и физически и психологически(((хотя умная и сообразительная, в след году ей было бы гораздо легче
за 7 и 9 теперь
В 7,7 пойдем. Прекрасно, отлично и замечательно, что я так решила. С садом проблем нет, потому что у нас всех, кому не было 3-х, берут только в ясли, потому в 2,7 она пошла в ясли, а сейчас последний год - подготовительная.
Я даже сейчас вижу, с какими сложностями будет проходить по крайней мере первое время... Что уж там говорить про прошлый год - сплошная истерика и издевательство были бы. Сейчас ребенок спокойнее, лучше концентрируется (с этим были большие проблемы), запас знаний и опыта увеличился, конечно. При этом по знаниям она была готова в 6,7, некоторые советовали, но я не нашла НИ ОДНОГО аргумента "против" пойти в 7,7. Рост? По фигу - ребенок не крупный, да даже если и так - разница в 3-5см не так заметна и может сравняться еще в первом полугодии. Умнее и ей будет неинтересно? Ну так мы идем не в школу для таджиков, а в нормальную, там будет не просто интересно, а вполне себе тяжело даже ей. А что еще-то? Вроде больше и нет никаких минусов, какими тут стращают.
А так - ребенок (да и я) получил целый год бесценного времени для:
- окрепнуть физически. Все-таки частота болезней в 6 лет и в 7 лет сильно различается.
- банально отдохнуть и поиграть в саду с любимыми друзьями без забот и проблем.
- 9 месяцев дополнительной учебной подготовки - никогда лишней не бывает, даже для самых умных.
- набраться опыта в общении с детьми и взрослыми, для улаживания конфликтов, правильного понимания ситуации. Да банально - не рыдает уже по любому поводу, не обижается на справедливые замечания.
- возрос интерес к получению знаний.
Кто-то скажет, что у них это все и в 6 было. Но точно - в 7 этого было гораздо больше :) У нас много детей, которые идут почти в 8, т.е. им уже осенью исполняется 8, а они только в первый класс, и рослые среди них тоже. Сейчас это общепринятым стало, таких гораздо больше в сильных школах, чем тех, кто идет раньше, все изменилось с наших времен. Сейчас не стараются поскорее впихнуть, не парьтесь, сидите спокойно.
Зависит от характера, готовности к школе и учителя. Бывает, что ясно - и через год будет тоже самое, тогда какой смысл ждать год?
Я тоже долго мучилась - в 6,9 или 7,9. Но сейчас уже решила, что пойдем в 7,9. Нужно смотреть конкретно по ребенку. Моя реально маленькая для 1 класса и морально, и физически. Планировали идти в гимназию, программа достаточно сложная, поэтому лишний год только плюс. Но в саду решили не оставаться, уйдем вместе со своей группой и будем еще год ходить в центр развития на занятия 3 раза в неделю по 3часа.
Я сама ноябрьская, пошла в школу в 6,9 - и так невысокого роста, а тут вообще... Скучно мне было в первом классе, учительница подсовывала задачник за третий класс. И учились 10 лет, а не 11, семнадцатилетие уже студенткой МГУ отмечала
Anonymous
Мы сына отдаем в 6,9 в этом году. Идем в школу рядом с домом с программой Школа России. В саду сидеть не вижу смысла. Вся группа уходит, воспитатели тоже другие будут на след год. Что ему там делать не знаю. Сидеть дома целый год по мне тоже не очень, нужен режим, а дома всегда все расслаблено, так что пусть сходит с утра на 3-4 урока, а потом погуляем, покушаем, поспим может быть, уроки сделаем и на кружок сходим. Вечером поужинаем, если надо доделаем дз, посмотрим мультик и спать. Чем не детство??? Не вижу смыла менять это на год сидения в саду ( что очень удобно конечно для родителей).
я отдала в 7,9 - очень довольна,дочь первая в классе по успеваемости.но самая старшая.ее это не смущает.
в свое время старшую дочь отдала в 6,10 - тяжело оказалось- она тянет нагрузку,но устает. а те дети,кто пошел почти в 8( у старшей оказалось большинство таких) намного выносливей- особенно это сказывается к концу 3-ей четверти- усталость,утомляемость и впечатление,что чуть-чуть не хватает возраста- хотя бы полгода.хотя старшая довольна.но мне,как маме,есть теперь с чем сравнивать)
поведение нигде не страдает- просто у младшей легче все проходит,и осознанная мотивация для учебы,а у старшей этого в первом классе совсем не было- не доиграла еще видимо

по программе- у старшей петерсон/рамзаева
/плешаков
у младшей моро/плешаков/по русскому не помню,кто

почему разнятся в одной школе программы- не знаю. у старшей все параллели по петерсону идут,в этом году все учителя взяли моро
Младший в 6.9 пойдет, как-то даже сомнений нет по этому поводу.
Старший пошел в 6.6, не жалеем. В классе 2-е лучших по успеваемости - мой сын и девочка на месяц его старше. Вот как вот получилось.
Моя в 7,8 идет. Потому как лень мне все это-сидеть вместе уроки делать,переживания дочки-перфекционистки что что-то там не получается-не нужны...Она сама будет учиться и тренировок много у нас на неделе.В саду лишний год- что значит делать нечего? Да у них там минуты нет свободной-занятия,спектакли, утренники...
Я бы по ребенку смотрела, у меня старший в певый класс в этом году поступил в в 6.7 лет, наши одноклассинки в большинсвте своем 7.5-8лет. Шли в школу умели -читать писать считать в уме, утром хорошо встаем, дневной сон нам не требуется. Боялась тоже что будет уставать, но адаптировались за месяц, стал сам себя в школу собирать за своими карандашами стерками и прочим скрабом следить. В своем классе мой ребенок хороший такой середнячок, уроки по приходу домой делает сам, я даже не проверяю, делаю это только когда он сам попросит.Если бы мы еще год дома просидели то в следующем году были бы в первых, но ребенку будет скучно делать то что он хорошо уже умеет. Наши друзья не пошли с нами , остались в саду-очень жалеют. Реально ребенок балду пинает, но это конечно от садика зависит... А когда наши дети встречаются -разница очень видна , дети одного возраста но мой как бы взрослее , собранней что ли..
Мы - январьские и решили идти в 7,8. Сейчас все больше и больше радуюсь :) Девочка, по росту - норма, по весу - недобор. Худая, как щепка. Развивалками нагружены. Второй год в подготовительной группе (в связи со сменой садика, в старшей группе банально не было мест тогда).
По соображаловке скорее опережает сверстников, что всегда собственно и было. Педагоги хвалят. В том году некоторые педагоги активно рекомендовали отдать в школу. По житейской смекаловке - "детка деткой". Наивный такой ребеночек. Мамин хвостик. За себя постоять не могла. Сильные обиды на внутридетские конфликты, переживания.
Сейчас уже исполнилось 7. Житейская соображаловка начала просыпаться. Психологическая храбрость появилась. Педагоги также говорят, что "все нормально". Но отдельной строкой не выделяют. То есть, насколько понимаю "мы усреднились" с детьми ее возраста. А ранее именно на фоне более старших детей малышка педагогов удивляла.
Разговаривала с мамками первоклассников и из бывшей нашей подготовительной группы, и глядя на детей-первоклассников в школе, куда 2-ой год ходим на хореографию. Вывод "Это решение было правильным" :)
Бывшие наши одногруппники все сплошь захлебываются домашними заданиями. У нескольких репетиторы в 1 классе! Девочки с танцев (там "танцующая" школа) - все как одна банально вымахали за этот год. Да и личики у них повзрослели. Мы конечно тоже растем :) Только "созревать" житейски начинаем согласно биологического возраста, а не маминых хотелок :)
Ребенок пошел в школу в 6,7. Тяжело стало вот после НГ только, - у них увеличились уроки по времени до 45 минут, соответственно дети выходят из школы в 15 часов, в среду в 16. Плюс даже при том, что мы серьезно осенью проредили кружки, у ребенка 4 раза в неделю занятия.
В среду пришлось от внеурочки отказаться, домой приползает в 14 часов, потому что рисование начинается в 16.
И вот уже три недели пережили с пятничной температурой (причем, она так хорошо ее выдает, резко до 39 и отсыпаться падает на этом фоне). Сегодня не температурила, но спала вместо бассейна 5 часов подряд. Это ребенок, который последний раз днем стабильно спал в 3 года в ясельной группе детского сада.

В остальном же типа умница, заинька, рыбонька, успевающая по программе, и т.д. и т.п., ни одного нарекания со стороны учителя ни по учебному процессу, ни по поведению. Учитывая то, что ей два дня как исполнилось 7 лет, и фактически мы имеем школу полного дня, она еще хорошо держится. И не болела ОРВИ, тьфу-тьфу, с августа еще ни разу.
Моя пошла в школу в 6,9 в этом году (ДР в середине ноября). Не могу сказать, что психологически полностью готова. Страдает собранность, организованность и личная ответственность за уроки.) И физически тяжеловато было в первую четверть. Сейчас все уже выравнялось более-менее. У нее 4 допзанатия в неделю.

При этом с учебной программой справляется отлично, т.к. давно уже бегло читает, хорошо пишет и решает задачи. Ей скучновато на всех уроках, кроме ОМ, рисования и технологии. Еще через год там было бы совсем нечего делать, разве только сразу во второй класс.)
Пойдем в 6.10. В школу очень хочет, садик не любит. Задания 1 класса из учебников старшего брата решаем. Учиться очень любит, старательная.
Не вижу смысла ждать.
Сыну в сентябре 2014 года будет 6,10
Сейчас есть логопедические проблемы, которые решаем (ставим звуки и пр.), соображает неплохо, не уникум, но вполне нормален.
Основная масса детей из его группы чуть моложе, т.е. дни рождения с конца ноября и дальше, т.е. они останутся еще на год - в подготовительной. В общем, ломаю голову, как правильно быть.
сына отдала в 6,10, но: отпуск и за ним декрет на три года. То есть был под моим присмотром, в саду их хорошо подготовили к школе. Дочь пошла в 7,8, не жалею, зато более самостоятельная.
Тоже раздумывали над этим и определились, что пойдем в 7.9. Была недавно на дне открытых дверей в одной из сильных школ (высоко в рейтинге школа стоит), и при мне подошла мама к завучу спросить, когда в их школу лучше отдавать в шесть с половиной или же в в семь с половиной. завуч однозначно ответила, что к ним только в семь с половиной, так как программа сложная и раньше делать нечего.
Сходите с ребенком на консультацию к психологу, по поводу психологической готовности к школе. А еще по физическому здоровью посмотрите, если например слабая спина и т.п. может имеет смысл не торопиться в школу, где придется долго сидеть за партой. Ну и на рост тоже посмотрите,если уж прям крупный ребенок может лучше и пораньше(хотя это конечно не главное).
Меня отдали в школу в 6.10, для меня было это нормально,все успевала. Так же была девочка в классе на год и месяц меня старше, тоже у нее все хорошо было и я не замечала, что как то она себя неуютно в классе ощущала.Рост у нас был одинаковый,средний)))
Свою дочку я планирую отдать в 2015,нам будет 7,5(ДР конец марта),т.к. она и в сад сейчас в среднюю гр ходит и сама излишне гиперактивная и неусидчивая, да еще и пока спина слабая, сутулость(но над этим мы работаем :-))
В садике в нашей группе есть детки ноября-декабря 08, их тоже в 15 хотят отдать в школу. Лично я бы может на месте их родителей и не торопилась, но родители вот так решили.
Отдали в 7.9, сейчас в 3 классе. Наверное, жалею, т.к. многие дети в классе младше почти на 2 года. Моему дается все легко и без напряжения, 4 только по русскому. Вот и вижу что не развивается навык того что учеба - это работа, и если нужно немного посидеть и подумать - уже нет желания. В общем, думаю, что нужно смотреть еще на средний возраст детей в классе, если хотя бы 7,3 средний, то ок, если младше, все-таки взвесить все за и против.
Anonymous
Пошли в 7,9, тк школа языковая и программа сложная, кроме того есть еще занятия помимо школы. Не жалеем ни о чем , все пока получается.
У нас в классе 2 крупные девочки, на голову выше остальных, понятия не имею, сильно ли они старшей и старше ли вообще, но насколько я понимаю по дочиным рассказам, на рост их всем в принципе ПОФИГ. Я в школу пошла ровно в 7 лет и в силу природной конституции классу к 8-ому переросла далеко всех одноклассниц, я и сейчас здоровая кобылица - ну и что мне было, не ходить в школу? так что не очень понимаю эту тему...
Интересная статья про определение готовности к школе
http://www.psyhologyguide.ru/psyhols-685-1.html
Зависит от того, в какой класс попадет. У нас класс весь перешел из подготовки, почти всем уже исполнилось 8. Моей дочке было 6,7 на момент поступления в школу, в классе она микроб, учится тяжело, вернуть бы время назад, год подождали бы. НО есть классы, где дети помельче, может их так специально подбирали, не знаю, в школе 7 первых классов.
6.9 конечо
Anonymous
Меня отдали в 7,8. Но я читала, писала и хотела в школу, а в 6,8 не брали. В итоге было очень скучно в младшей школе, а потом съехала, потому что привыкла ничего не делать особо. Оценки автоматом ставили. Сын смотрю особо не читать пока и в школу вообще никак не хочет... на месте не сидит. Его точно позже отдам. Надо по ребенку смотреть.
Anonymous
Не вижу смысла отдавать в 6,9. Ни одной разумной причины.
Хотела завести топ, но спрошу здесь. Дочке исполняется 6 лет на днях, в старшую группу ходит. Бабкап с дедом (родители мужа) капают на мозг, что нужно отдавать в школу. Девочка очень развитая, рассуждает по-взрослому, но читать только учится, нет большого желания. Пишет печатными буквами. Я считаю, что она еще не готова в школу идти, тем более печальный опыт со старшей есть, хотя она и не жалеет... В саду у воспитателей разные мнения, с психологом не советовалась еще, т.к. старшей все психологи советовали отдать, но потом я видела, как ей тяжело, самая маленькая была в классе, хотя училась лучше всех в начальной школе. Трудности начались в средней школе, куча новых сложных предметов... Школу заканчивает не отлично, есть и тройки. Я думаю, если б пошла в 7,5, была бы отличницей. Поэтому с младшей заранее для себя решила, что пойдет в 7,5, но родители давят, мол, ребенок отупеет еще год в детсад ходить, что она слишком развитая и делать ей там нечего. Меня еще смущает то, что из группы никто и не думает идти в этом году в школу, хотя многим тоже 6 сейчас исполняется:(( У всех выпускной будет в след.году, а мы без выпускного останемся:((( Отрывать от ровесников и отправлять к тем, кто на год старше не хочу, но и тормозить развитие ребенка тоже не хочется:(( Я уже не знаю, что делать и к кому идти:(((
Anonymous
Заметила две разновидности усталости у детей, либо ребенок держится изо всех сил и падает уже дома- спит например, либо не может сосредоточиться и не усидчив в школе, а дома и на допзанятиях добирает упущенное. ОДно ясно- тяжело всем и не только первое время.
Для моего ребенка очевидный плюс школы с 7,8 в том, что она не падает от усталости (занятия до 15:30, 2 раза в неделю до 17:00 волейбол, там же, в школе, до этого 3 раза в неделю были до 16:30, но сейчас оставили до 15:30, сократив самоподготовку, т.е. уроки делаем дома). С сентября ребенок ни разу не болел (ттт тысячу раз), только 1 раз в сентябре была высокая температура 1 вечер в субботу и все (думаю, было нервное+адаптация). Дочь сама встает в 7 утра (по будильнику), не бухтит, после школы спать не валится. Т.е. огромный плюс в плане выносливости.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения