151
Мама первоклассника.
Школы, Олимпиады, Вузы
16.02.13 13:25

Опрос по програмам начальной школы

У меня сложилось мнение, что программы все плохие, хороших нет. Если это так то я плюну на выбор программы и буду спать спокойно :)

Не сочтите за труд напишите:

- Какая у вас программа?

- И нравиться она вам или не нравиться.

- И почему? ( очень коротко: не логичная, каша в голове, нет системы, плохая для читающих и считающих детей, нервный срыв у ребенка, и так далее....


Если вам лень на третий вопрос можете не отвечать, нравиться она вам или нет этого достаточно.

Заранее Вам спасибо. Мама будущего первоклассника , которая уже обалдела от выбора.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
У меня сложилось мнение, что программы все плохие, хороших нет. Если это так то я плюну на выбор программы и буду спать спокойно :)

Не сочтите за труд напишите:

- Какая у вас программа?

- И нравиться она вам или не нравиться.

- И почему? ( очень коротко: не логичная, каша в голове, нет системы, плохая для читающих и считающих детей, нервный срыв у ребенка, и так далее....


Если вам лень на третий вопрос можете не отвечать, нравиться она вам или нет этого достаточно.

Заранее Вам спасибо. Мама будущего первоклассника , которая уже обалдела от выбора.
Мама первоклассника.
Планета знаний. Родителей вообще не грузят, никаких проектов и совместной работы, мне нравится :-7
Anonymous
школа 2100,математика Демидова,с математикой чего то накрутили и задачи и уравнения все в кучу,букварь для читающих деток,сыну немного тяжеловато ,плохо читал ,сейчас втянулся,у нас читать не учили вообще,но может это у нас только.
Anonymous
Мне нравится Школа ХХ1 век - русский и лит-ра. А математику лучше проходить по Гейдману или Петерсон. Англ- старые учебники Верещагиной, окр.мир - по энциклопедиям и научно-познавательным книгам.
Anonymous
Школа XXI Век, может нам так с учителем повезло. Русский язык -ужас! Проверочные работы сплошь и рядом тестовые задания, пишут мало. Математика, если бы ребенок не был хорошо подготовлен была бы полная каша в голове. БУкварь, отдельная тема, читают на уровне посадил дед репку.. Ни одного стиха за этот год не было задано и выучено-не положено этого в программе..
Школа России. Ребенку очень нравится, я считаю что слабовата математика. Дома занимаюсь с ним по учебнику из другой программы (кажется, Агринской, точно не помню) - идет трудновато, там те же задачки на сложение, но с хитринкой, ребенок об эти хитринки спотыкается. До школы занималась с ним по петерсон - щелкал как орешки, и вообще имеет математический склад ума. Каков результат будет судить пока рано, может и с этой программой неплохо всё получится, но лично я бы хотела математику посложнее.
Anonymous
Школа России.
Стойкое впечатление, что кто-то из нас идиот - либо я, либо составители программы, либо учитель. Пока не разобралась, кто))
Гармония.Ужасная программа,простые вещи,но так всё заморочено.
Anonymous
2100. Нормальная программа. Ребенок в восторге от математики и окружающего мира, на школу не жалуется. Учитель тоже говорит, что все нормально, проблем нет.
Anonymous
Школа 2100. Математика Петерсон, русский-литература-Бунеевы, окружайка-Вахрушев. Петерсон нежно люблю еще со времен когда старшая в началке была,к бунеевым надо привыкнуть:), Вахрушев-обнять и плакать, особенно 3-4 класс:( А вообще-да, УЧИТЕЛЯ выбирайте а не программу.
Занков. пока все понятно, ребенок все делает сам, математика по Гейдману.
Нужно программу подбирать под ребенка. У нас Петерсон (специально отдавала ребенка) все ок. А вот некоторые детки, математику не тянут, ну не могут они логически мыслить. Русский Климанова ( это у нас новые стандарты)-я расстроена. Вот сейчас проходят падежи, а склонения еще не прошли:((( Литература - так себе. Окружающий- Плешаков- мне нравиться.
В общем я довольна. Но я и знала на что иду.
У дочери "Школа России" - в народе традиционка. Я довольна программой, проверенной годами и поколениями.
Мне морально близка мысль, что над детьми не нужно ставить экспериментов. Я за медленные и качественные знания, хотя бы на "разбеге" (1,2 класс).
Кому нужно сами идут вперёд в фоновом режиме.
Школа России, 1 класс.
Чудо-прописи (автор Илюхина) - я довольна очень.

дополнительно тетради-тренажеры очень удобные подобраны для домашнего занятия и чистописания.

Азбука (авт. Горецкий) - чуток бестолковая кмк, но у учителя постоянно дополнительная литература к изучению.

Математика (авт. Моро) - довольна. опять же - учитель берет доп.материал со Ш-2100.

Окружающий мир (авт. Плешаков)- ну гон, конечно. Сплошь родительская работа, 70% уж точно. ксерокс, фотоальбом мамы и папы, интернет... редко когда что интересное. спросила недавно про кремний и мрамор, показав настоящие камни - ребенок не понял, о чем я говорю. (материал был пройден в октябре или ноябре). спасет ситуацию только дополнительное изучение реального окружающего мира - но это уже моя трудность.

у меня ребенок "математик" и поэтому ему дается легко изучение, помимо школы пользуемся дополнительными тренажерами по математике. математика ш-2100 мне не нравится лично самой, поэтому выбрала программу ШР с дополнениями.
к него сложней чистописание выправить - помарок много в прописи:(
автор, выбирайте и ориентируйтесь на учителя, а не на программу.
Расскажите пжл про систему Л.В. Занкова. Как я понимаю, у нас будет либо она либо Перспектива. Вот не знаю - радоваться или огорчаться :)
Anonymous
"Школа России" - отвратительная программа для детей с задержкой умственного развития. Азбука и прописи Горецкого - полный отстой. В первой прописи дети как в детском саду целый месяц раскрашивают картинки, со второй прописи почти сразу идут прописи слов. Математика Моро повторяет знания дошкольников. Если бы не учитель, который постоянно готовит и распечатывает для детей дополнительные материалы, я бы давно уже сбежала в другую школу. Кстати нашему учителю программа была спущена сверху, администрация приняла решение, что начальная школа будет учиться по общей программе.
Если бы можно было повренуть время вспять. Или если бы у меня был второй ребёнок. Я бы выбрала только ШКОЛУ РОССИИ.
Школа России. 2 класс, всё пока нравится. И учитель попалась очень грамотная и адекватная. Кстати, прописей в 1 классе у нас не было, вообще. Сразу стали писать в тетрадях. Сравниваю с программами, по которым учатся дети моих подруг - караул!!! (школа 2100, Перспектива) - там изо дня в день какие-то эксперименты - родители уже вешаются.
21век 1класс. Учителя стараются хоть как-то привести это все в норму. Математика сложна излищне, зачем-то даются понятия деления и умножения, все галопом по европам. Письмо ужас- прописи крайне неудачны. В целом программа для хорошо подготовленных к школе детей, умеющих читать и не имеющих проблем с почерком.
"Перспективная начальная школа" ПНШ (не путать с просто "Перспективой")

Нравится. Классическое обучение (то, что было у нас раньше). Легкоусвояемая для подавляющего большинства учеников.
Очень импонирует игровой момент: детей на протяжении всего времени обучения и всех предметов "сопровождают" главные герои, которые рассуждают, пытаются понять, вообщем, учатся вместе с ними. Получается не академически сухо, а живо и интересно.
Отличное Литературное чтение - как специалист подтверждаю.
Окружающий мир - в разы лучше Плешакова.
Математика, русский, повторюсь, классика.
Гармония. Ужасная программа, все в кучу, учебники совершенно бестолковые:(.
У нас школа России. Не знаю нравится или нет, я так глубоко не копала. Пока ребенок все понимает) Честно говоря, я на началку много не ставлю, главное чтобы было ребенку интерес не отбили к школе, а это уже задача учителя.
Anonymous
У кого еще Ильконина-Давыдова? :) Это не очень распространенная программа, но наверняка есть у кого-нибудь.
Мне вроде нравится, под сомнение ставлю только окружающий мир, есть некоторые странные для меня вещи :)
ПЕРСПЕКТИВА - есть у кого-то?
у нас ПЕРСПКТИВА. Но у нас учитель золотая!
я в целом довольна. Математика Петерсон, которую мы нежно любим. Письмо - пишут вообще-то маловато, азбуку прошли - отрабатывают жи/ши, ударение, слоги-переносы, мыгкие-твердые согласные, диктанты редко-редко! Оружающий мир удивляет, но не раздражает :) Дети много рисуют. Презентации мы не делаем, доклады пока не готовим.
Но согласна с мнением, что в современных программах нет какой-то логической цепочки, блоков, взаимосвязей. Проходят все какими-то кусками.
Правда, мне кажется, у нас учительница умничка - мы даже в рабочих тетрадях занимаемся не подряд - она пытается хоть какую-то логику выстроить между темами.
Нач. школа XXI века, Виноградовой. Крайне недовольна. Зарос мозгов ненужной информацией, а то что действительно нужно знать изучают вскользь. И несутся дальше с невероятной скоростью. Нет техники безотрывного письма. Все буквы прошли за 1 четверть.(уже даже прошел праздник "До свидания букварь") Прописей уже нет, только рабочие тетради. Теперь идут правила по русскому языку. :( Не понятно зачем в 1 классе изучать умножение и деление?! Нам учитель уже сказал учить таблицу умножения, я в ауте :( А как же счет в пределах 20-ти?... Уродство!
Эльконин-Давыдов. 1 класс, пока все понятно и даже логично. Хотя логика немного своеобразная местами, а в Окружающем мире даже специфическая, но ребенок уже привык.
Математика по сути во многом продолжение и развитие дошкольной Петерсон. Сейчас учительница еще Гейдмана для второго полугодия хочет добавить, для отработки навыка счета и потому что свою явно закончим досрочно, мне она кажется простой, и ребенок легко справляется.
Школа России, нравится, есть мелкие недочеты, но в целом очень довольна. А вообще конечно многое не от программы зависит, а от учителя.
Подскажите, а какой учебник Русского языка хороший?
1 класс Школа России
"Перспективная начальная школа" - я ее вечно по ошибке называю Перспективой. ПНШ у нас.
Нраааааавится, просто очень. Преподаватель говорит, что больше к Школе России не вернется, этот УМК намного лучше.
Старшая училась по Школе России, мне нравилось меньше.
Подниму, накидайте ещё отзывов о программах, пожалуйста.
Школа XXI век. 4 класс. Русский -сложный и насыщенный, математика- никакая (Рудницкая), Литература- много лишнего (Из последнего например помимо баснописца Крылова изучаем басни Измайлова:)) , Английский-во 2 классе в начале года отказались от Forward перешли на Биболетову
Школа России, но математика Гейдман. Плюс учитель использует: справочное пособие по русскому языку Узоровой/Нефедовой, зачетные тетради Голубь по русскому и математике, 30000 примеров Узоровой/Нефедовой, хрестоматию по внеклассному чтению.
Все, что плюс, покупаем самостоятельно. Но учебники выдаются в школе, в т.ч. и Гейдман.
Английский - Старлайт, Round Up.
В другой группе - Click on.

Если бы не дополнительные пособия, то программа была бы легкой, на мой взгляд. А так много домашних заданий, учеба довольно интенсивная.
Гармония.

Категорически не нравится русский (Соловейчик). "Фонетические задачи" - ужас нашего 2 класса, как вспомню - так вздрогну. Ни одного чётко сформулированного правила, обязательно полстраницы-страница пространного рассуждения в красной рамке. Нет нормальной отработки правил, упражнения по-дурацки составлены, задания к упражнениям - пока 10 раз не прочтёшь, не поймёшь, что хотел автор от ученика и, главное, с какой целью. Учительница тоскует вместе с нами, но говорит, что взять других авторов не может, если нужно что-то выучить и отработать - раздаёт учебники Рамзаевой.

Математика (Гейдман) полностью устраивает.

Чтение (Кубасова) - скорее да, чем нет, бывает интересный подбор текстов (в 3 классе было несколько необычных, малоизвестных сказок).

Окружайка (Поглазова) - я окружайку любую не люблю, а здесь часто идёт несоответствие учебника и рабочей тетради. Что касается подбора тем и последовательности их прохождения - прокомментировать не могу, т.к. своего мнения "как правильно" и "что интересно" не имею. И отдельно раздражает, что учебники и рабочие тетради нестандартных размеров, обложки фиг подберёшь (ну это уже до кучи).

Английский (Биболетова) - во втором классе трудно было для меня как для родителя, что в учебнике не написано то, что озвучено на диске. Не знаю, везде ли в английских программах так или только у Биболетовой, но моему ребёнку ОЧЕНЬ сложно писать только печатными буквами. Письменными писать не разрешает учительница, говорит, по программе не положено.
Планета знаний.

Прописи Илюхиной - некоторые буквы для меня непривычно и нерационально написаны, в остальном претензий не имею, дочь пишет довольно красиво.

Русский Желтовская, Калинина - не могу сказать ничего плохого, учебник как учебник. Чего-то сверхординарного, какой-то изюминки я там не вижу, но и ничего меня раздражающего (как у Соловейчик) тоже нет. Дополнительно занимаются по пособию Узоровой-Нефёдовой.

Математика - в 1 классе был Башмаков, в этом году перешли на Моро. Учебник Моро многим кажется скучным, но т.к. моя дочь на лавры Ковалевской не претендует, учебник меня полностью устраивает. Также дополнительно занимаются по Узоровой-Нефёдовой.

Чтение (Кац) - немного напрягает, что почти к каждому произведению в заданиях просят что-то нарисовать. Дочь умеет и любит рисовать, поэтому с ней нет проблем, но я с ужасом думаю "а если бы этот учебник был у сына" - из троек бы не вылезали.

Окружайка (Ивченкова) - ничего плохого\хорошего сказать не могу, пока всё написано понятно и совпадает с рабочей тетрадью. Эксперименты, если они есть, проводят с папой, так что сложные ли они или простые, интересные или не очень - не знаю.

Французский (Касаткина, Белосельская) - только начался, но учебник очень нравится, к каждому уроку несколько аудиодорожек на диске, а в учебнике - те же предложения\слова\слоги даны в виде упраженений. Ребёнок сразу соотносит написанное и услышанное. В рабочей тетради пишут письменными буквами, в учебнике также есть образцы букв и слов, написанных письменно.

В целом, программа меня и моего ребёнка устраивает.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения