Конфликт - учит-ца в шоке
Пришло мне на электронку письмо от учительницы, цитирую:
Я в шоке от поведения вашего ребёнка! Сегодня она пришла в уличной обуви на физкультуру. В классе, по коридору, в физкультурном зале осталось много сухой грязи. Я принесла щетку и совок и потребовала подмести, она отказалась это сделать. Ранее сказала: "В школе есть уборщица, вот пусть и убирает!".
Вот сижу не знаю, что ответить и прав ли учитель по сути?
Во-первых, насколько я помню, физкультура не первым уроком. И непонятно, зачем бы ребёнок перед уроком переобувался вместо кроссовок обратно в уличные ботинки, тем более это высокие ортопедические сапоги на шнуровке, которые она ненавидит завязывать. Я вообще слабо могу вообразить, чтобы ребёнок ходил по школе в этих сапогах и никто бы ничего не заметил, пока не стало грязно. А если она с утра не переобула сменку, непонятно, почему её сразу не отправили в раздевалку переобуваться.
Во-вторых, мне неясно, обязан ли в этом случае ребёнок убирать. Фраза про уборщицу в передаче учительницы грубо звучит, но вообще разве это не так?
У меня большое подозрение, что грязь осталась на кроссовках, в которых иногда они занимаются на улице. Собственно, только в этом случае она и могла оказаться сухой.
Что ответить учительнице?
Я в шоке от поведения вашего ребёнка! Сегодня она пришла в уличной обуви на физкультуру. В классе, по коридору, в физкультурном зале осталось много сухой грязи. Я принесла щетку и совок и потребовала подмести, она отказалась это сделать. Ранее сказала: "В школе есть уборщица, вот пусть и убирает!".
Вот сижу не знаю, что ответить и прав ли учитель по сути?
Во-первых, насколько я помню, физкультура не первым уроком. И непонятно, зачем бы ребёнок перед уроком переобувался вместо кроссовок обратно в уличные ботинки, тем более это высокие ортопедические сапоги на шнуровке, которые она ненавидит завязывать. Я вообще слабо могу вообразить, чтобы ребёнок ходил по школе в этих сапогах и никто бы ничего не заметил, пока не стало грязно. А если она с утра не переобула сменку, непонятно, почему её сразу не отправили в раздевалку переобуваться.
Во-вторых, мне неясно, обязан ли в этом случае ребёнок убирать. Фраза про уборщицу в передаче учительницы грубо звучит, но вообще разве это не так?
У меня большое подозрение, что грязь осталась на кроссовках, в которых иногда они занимаются на улице. Собственно, только в этом случае она и могла оказаться сухой.
Что ответить учительнице?
С ребенком поговорить, выяснить как всё произошло. И разъяснить, что уважение окружающих-это здорово(остальным учащимся приятно находится в чистом помещении). Труд уборщицы надо уважать, как и любой другой.
1. Извиниться перед учительницей за хамство ребёнка.
2. Вломить дочке/поговорить/наказать. Мера наказания зависит от вашего отношения к произошедшему.
И, девочки, такое поведение ребенка - это, честное слово, не хамло. Это особенность. И нужно приучать к действительной реальности таких детей, они вечно "отсутствуют" и "могут ляпнуть", тем паче, если родители свободолюбивы :-) (это, если что, я про себя, поскольку нифига не почитаю эту школу
чокнутую).
Так вот, как только я сыну начала внушать простые истины обычного общешкольного существования, как только осведомила учителей о диагнозе - все пошло на лад. Никто ни от чего в шоке не был больше, и сын стал вести себя в разы приличнее.
Не нужно с учителями спорить, тем паче, если по форме неправ.
Слетела грязь - возьми, убери за собой. На всякий "не такой тон" внимания не обращай. Это очень тренирует, это в будущем безумно пригодится: посмотрите, вот даже здесь на форуме кто-то троллит вовсю, а кто-то ведется и нервы себе изматывает.
Считаю, ребенка нужно приучать к тому, что все люди разные, некоторые добрые, интеллигентные, не позволяющие себе и т.д., а некоторые сами как дети. Это просто жизнь как она есть - другими словами.
Надо спросить Маршу, она тоже отмазывала своего сына ото всех проблем, размахивая тем же диагнозом?
Сначала поразил ответ учителю...но прочла, что у ребенка есть поведенческие проблемы. Кроме ребенка, может, и с учителем поговорить? Много раз замечала, что если есть контакт учитель-родитель, то большинство проблем решаются полюбовно.
Дома, когда вы сами просите, тоже не убирает, тоже уборщица?
Я разрешаю спорить с учителем только по теме - факты или их оценка по изучаемым темам, если ребенок твердо уверен в своем знании фактического материала по конктретно теме, и в виде, знаете, я читала - смотрела то-то, и такая информация прозвучала.....
Считаю, что необходимо прививать уважение к учителям. Иначе только семейное обучение. Учителя на работу ходят не для того, чтобы терпеть хамство. На вашем месте, пошла бы к учительнице вмест с ребенком, высянила подробности, извинилась сама и извиниться должен ребенок. Если педагог грамотный - конфлит будет исчерпан.
Во-первых, выяснилось, что никакой физ-ры на улице не было, в уличной обуви в класс она не ходила, физ-ра была в зале в пн-к, после чего она на продленке не успела переобуться и отправилась на прогулку в "зальных" кроссовках. После чего они были испачканы. То есть даже я не виновата, что не те дала и не вымыла, потому что попросту об этом не знала.
Во-вторых, в ответ на требование убрать ребенок ничего не сказал вообще, кроме "нет". Была наказана - всю перемену постояла у доски. Очень расстроена и не считает, что была права, но объясняет, что одноклассники считают уборку - позором, послушаться учителя - позором, она боялась, что с ней не будут дружить и поэтому предпочла конфликт с учителем конфликту с одноклассниками. Говорит, что недавно какого-то мальчика поставили в угол и после этого с ним никто не дружит. Стоять у доски позором не считается, поэтому она предпочла доску венику.
Сама она очень подавлена и собирается сегодня извиниться, совсем она не хамит и не считает, что все правильно сделала.
В-третьих, фразу "в школе есть уборщица, пусть убирает" ребенок учительнице не говорил, что говорила - не отрицает, но сама не помнит точно когда, то ли с девочками на прогулке, то ли еще где. Говорит, что на нее ябедничают, в прошлом году мальчики написали на доске матерное слово и сказали, что это она, поскольку их было трое, учительница им поверила. Я помню хорошо эту историю тем, что пришлось объяснять ребенку значение этого слова))) которого она даже не знала.
Больше всего в этой истории меня расстраивает , что нравы такие казарменные - это позор, это не позор. Ребенок подавлена, ощущая принципиальную безвыходность ситуации - или насмешки от одноклассников, или плохо себя вести - и просится в другую школу ((((
По теме-жалко девочку..
Переводите в любое другое место, хуже не будет, куда уж хуже!((
тут не с "уборкой" работать надо, а сами понимаете с чем..
у нас в классе есть тенденция "учиться-позор", отличники-ботаны, лишний раз выступить или ответить у доски-стыдно и т.д. Я провожу постоянную психологическую проработку ребенка по этим вопросам, так как он и отличник, и любознательный и обладает многим, чему в общем, завидуют такие вот "позорящие все, что отлично от них" дети. И таки да, школу планируем сменить после началки, так как когда в классе таких детей большинство, ни к чему это ((((
Вот дети пошли - жопа отвалиться подмести!
