Школа
225

Конфликт - учит-ца в шоке

Пришло мне на электронку письмо от учительницы, цитирую:

Я в шоке от поведения вашего ребёнка! Сегодня она пришла в уличной обуви на физкультуру. В классе, по коридору, в физкультурном зале осталось много сухой грязи. Я принесла щетку и совок и потребовала подмести, она отказалась это сделать. Ранее сказала: "В школе есть уборщица, вот пусть и убирает!".

Вот сижу не знаю, что ответить и прав ли учитель по сути?

Во-первых, насколько я помню, физкультура не первым уроком. И непонятно, зачем бы ребёнок перед уроком переобувался вместо кроссовок обратно в уличные ботинки, тем более это высокие ортопедические сапоги на шнуровке, которые она ненавидит завязывать. Я вообще слабо могу вообразить, чтобы ребёнок ходил по школе в этих сапогах и никто бы ничего не заметил, пока не стало грязно. А если она с утра не переобула сменку, непонятно, почему её сразу не отправили в раздевалку переобуваться.

Во-вторых, мне неясно, обязан ли в этом случае ребёнок убирать. Фраза про уборщицу в передаче учительницы грубо звучит, но вообще разве это не так?

У меня большое подозрение, что грязь осталась на кроссовках, в которых иногда они занимаются на улице. Собственно, только в этом случае она и могла оказаться сухой.

Что ответить учительнице?

Свернуть
Ответить
Я бы тоже в такой ситуации была в шоке от поведения моего ребенка-если бы это правда так было.Мне было бы пофигу-обязан ли ребенок убирать в принципе- мой был бы обязан, т.к. ему сказали это сделать и грязь причинил он)
Да,мои дети убираются в классе,помогают учителю и корона не падает.
Перед учителем бы извинилась и пообещала разобраться.
Ответить
ППКС
Тюсечка C.S.
2.10 11:56
ППКС
Ответить
То есть главное, чтобы ребёнок тупо слушался учительницу? я просто не вижу иного смысла в посыле "мне по фигу, обязан ли".
Ответить
В данном случае да-ребенок должен был послушаться,т.к. он виноват в загрязнении.И да, я считаю,что слушаться учителя ребенок обязан.Конечно есть оговорки про честь и достоинство,это все понятно,но в целом-учитель-это мною делегированный человек и у нее есть полномочия управлять поведением моего ребенка.
Ответить
Я боюсь, что как раз причина в том, что указание было давно в уничижительной форме - что-то типа "а ну-ка давай теперь убирай, а мы посмотрим все вместе, как ты это сделаешь!". От нашей учительницы можно ожидать (((
Ответить
А зачем тогда ребенка к ней отдали? этож заведомый конфликт-если ребенок ничем поступаться не готов и подчиняться тоже, а учитель должна как-то управлять поведением ребенка...
Что делать учительнице,если ее слова ребенок не воспринимает? Наша вот конкретно -таких детей из класса старается убрать.Потому что учебный процесс в таком случае не построить.
Ответить
У нас в школе возможности выбора не было, к сожалению, всех, кто не ходил на платную подготовку - записали скопом к этой вот учительнице. Она новая в школе, пришла год назад и ей дали наш класс как самый последний. По специальности она преп-ль алгебры и начал анализа с соответствующим психологическим строем, в "началку" переквалифицировалась по каким-то своим соображениям.
Ответить
Просто теперь у вас нет вариантов- или дочку научить как-то ее слушать и не хамить, или идти на откровенный конфликт,понимая при этом,что крайним всегда будет ваш ребенок.Я бы выбрала первый)
Ответить
Да у меня и с самого начала не было вариантов, это школа по прописке, а другую ближайшую к ней всё равно присоединили - переводиться некуда.

Я вижу, все пропускают, что ребёнок НЕ хамил в ответ на требование убраться, сказано - РАНЕЕ. То есть она когда-то ляпнула, а теперь это вспомнили. Почему в данном случае она отказалась убирать, я пока не знаю.
Ответить
Возможно потому,что раньше в аналогичном случае вы ее поддержали.Честно-я не понимаю,почему не научить ребенка молчать в тряпочку,когда к тебе обращается и чего-то там требует учитель? Ведь этож прямая обязанность родителя- защиты ребенка ради.Предсказуемо,что любое препирательство у учителя вызовет возмущение-так зачем подставлять ребенка7
Ответить
Уже девятый год учу :dash это же СДВГшка, что на уме, то на языке, в каждой бочке затычка.
Ответить
Ну так извиниться перед учителем и дело с концом)
Ответить
А за что, если, как выяснилось, фразу про уборщицу принесли на хвосте ябеды?
Ответить
так может ябеды правду сказали и ваша дочка действительно такое говорила
Ответить
И что дальше-то? Какое это имеет отношение к сегодняшнему инциденту?
Ответить
Это имеет отношение к поведению вашего ребенка в школе, ее отношению к людям, которые ее окружают и получается, что у ребенка нет понятия о вежливости, культуре, уважении к чужому труду. Или для вас это не важно?
Ответить
Фраза "есть уборщица, пусть она убирает" в отрыве от контекста не содержит неуважения к труду уборщицы, как фраза "есть креативный отдел, пусть он концепцию пишет" не содержит неуважения к труду креативного отдела.
Ответить
а грязная обувь, я так понимаю, это только грязная обувь и в принципе все фигня, а если что у нас справка есть
Ответить
Мухи отдельно, макароны отдельно. Обсуждать с учителем ябеды каких-то девочек вообще не вижу причины. Завтра девочки просекут, что если на такую-то настучать, то мама будет по школе бегать, и понесётся.
Ответить
ребенок отказался убрать за собой грязь, как вы оцениваете ее поведение?
Ответить
Плохо оцениваю, по-моему я это же говорила :)) Но дополнительные данные могут прояснить причины её поведения, которое совсем не обязательно является производной хамства.
Ответить
Ну давайте теперь все на СДВГ валить...
Это не СДВГ. Это хамство и невоспитанность:-(.
У меня даже мысли бы другой не возникло как:
- отругать ребенка за отказ в подчинении учителя
-отказ убрать за собой
- хождение в грязной обуви в физ. зале.

Даже, если у она и занималась в кроссовках в прошлый раз, то почему она их не помыла к сегодняшнему уроку?

У меня тоже СДВГ-ка первоклашка. Так я учу и обувь чистить и мыть и рубашки гладить и брюки аккуратно вешать и форму на физру проверять!
Ответить
Сейчас Вам расскажут, что СДВГ-мальчик и СДВГ-девочка ну совсем две большие разницы:-). В низу топ уже сие объяснение имеется.
Ответить
Принести свои извинения учителю и поговорить с ребенком. Для начала выяснить все нюансы с ее обувью, во вторых самой следить за чистотой обуви пока ребенок не научится это делать и в третьих сказать что если уж так случилось и она насорила то ей и убирать надо за собой т.к. персональную уборщицу вы ей не оплачивали.
Ответить
Учителя склонны преувеличивать и сильно в свою пользу многое трактовать.Лучше,наверное,нейтрально ответить:"Спасибо за сообщение.С ребёнком обязательно поговорю".
Это сколько же грязи должно было свалиться с кроссовок?...
Ответить
По сути, думаю, учитель прав в том, что не стоит в грязной обуви ходить по школе; но она должна была, увидев ребенка в грязных сапогах или кроссовках или отправить переобуваться или дать ей бахилы и написать замечание о забытой сменке.
Но и ребенок, думаю, все-таки не должен так отвечать учительнице; потом маме рассказать - это да. Все-таки учителя нужно слушаться (я правильно понимаю. что в остальном учительница вполне вменяема?).
Я бы перед учительницей извинилась за возможную резкость дочери, но поставила бы в известность. что возражаю против того, чтобы дочь выполняла функции уборщицы.
Ответить
Так это РАНЕЕ она сказала про уборщицу. Не в этот раз. Это как бы мне припоминают заодно.
Ответить
Дождитесь ребенка и спросите у нее как все было. только без наездов:) что б честно все рассказала)
Ответить
Собственно если в кроссовках ребенок ходил на улицу, значит обувь уличная. Если в прошлый раз еще и сыро было, то сейчас грязь засохла и отвалилась. В ситуации если ребенок насвинячил, считаю нормальным, чтоб он убрал. Отказ действительно считаю хамством.
Ответить
У меня бы деточка таких трендюлей получила за хамство, что в момент научилась хорошим манерам и уходу за обувью.
Перед учительницей я бы лично пошла извиняться, т.к. это чисто родительствие косяк в воспитании, но Вы его, к сожалению, не видите.:-( Да, в школе есть уборщицы, но они для того, чтобы было чисто, а не для подтирания за учениками, не соизволившими переобуться или помыть свою обувь.
Ответить
Ребёнок переобулся.
Обувь оказалась грязной, допустим это лично моя вина.
На ребёнка наорали.
Фразу про уборщицу ребёнок в ответ НЕ говорил, а говорил давно и неизвестно по какому поводу.
Кому трендюля выдавать?
По поводу косяков в воспитании, скажу вам по секрету, что девушка с СДВГ, поэтому не все её задвиги суть плод моей порочной педагогической методики :-D так что меня-то вы сильно не позорьте.
Ответить
Ой, ну, нашли чем пугать. У меня тоже такой диагноз стоял в детстве, но что-то я себе такого не позволяла. Я могла быть трижды несогласна с учителем, но никогда не смела препираться, т.к. глубоко уважала своих учителей. А Вы растите хамку и грязнулю, прикрывшись диагнозом.
Ответить
О нашем диагнозе в школе никто не знает - это раз, сомневаюсь, чтобы в вашем детстве такие диагнозы официально ставили - это два, и три - вам не кажется, что вы сама сейчас, мммммммммм, не очень-то вежливо разговариваете с человеком, который лично вам плохого ничего не делал и плохого поведения ребёнка не одобряет?
А уважение к учителям - это такая вещь, которую шваброй в башку не вобьёшь. Я некоторых учителей уважала. А некоторых нет. И поверьте, было за что.
Ответить
Вы скрыли серьезный диагноз ребенка, а теперь удивляетесь реакции учителя. Полагаю педагогу, работающему с ребенком, стоит знать такие вещи.
Ответить
Знаете, я перед поступлением в школу обошла десяток специалистов на тему, а можно ли нам в массовку, так вот нам наша участковая (не платная, заметьте) невролог тогда официально сказала, что не можно, а нужно, а СДВГ она вообще нам снимает, чтобы вопросов было меньше, оставляет дисфункцию и мышечную дистонию. Это было решение специалиста, а не моё.
Ответить
Невролог сняла вам психиатрический диагноз и вы даже не удивились? По факту СДВГ либо есть (и учитель должен знать об этом, чтобы адекватно воспринимать ребенка). Либо его нет, а есть педагогическая запущенность, и это тоже ваш косяк (и не нужно тогда на СДВГ ссылаться).
Ответить
СДВГ не психиатрический диагноз. Психиатра мы не видели никогда в связи с отсутствием необходимости. Диагноз - спинальная дисфункция, дисфункция мезодиэнцефальных структур, СДВГ рисовали на глазок в связи с поведением, потом перестали. И я не ссылаюсь на СДВГ, я - как мне казалось - разбираю конфликтный случай в беседе с другими мамами, вероятно не враждебными. Вот объяснила, почему педагогические косяки тут ни при чём. Эмоционально ребёнок лабилен, с этим работают специалисты, как раз у ЭТОГО ребёнка разве что педагогическая переизбыточность в связи с тем, что я очень боюсь, как бы неврологические вещи не оказали фатального влияния в будущем. Но когда я читаю ваш пост, я себя лично ощущаю на скамье подсудимых, где суд решает, приобщать к делу ходатайство об СДВГ или нет. Не перебор ли?
Ответить
СДВГ, если речь о нем, именно психиатрический диагноз. Странно, что вы об этом не знаете. Если у вашего ребенка другой диагноз, не надо вводить в заблуждение форум. В любом случае педагог должен знать диагноз ребенка с поведенческими отклонениями.
Ваши странные фантазии на счет суда меня как минимум удивляют.
Ответить
СДВГ психиатрический диагноз по МКБ-10. Но для постановки этого диагноза нужна а) специальная комиссия, б) возраст не менее 5 лет. В нашем случае ребёнку в карту в 2,5 лет записали СДВГ, чтобы начать обследования какие-то, потому что на глазок было не видно, что с ребёнком. В процессе обследований диагнозы были уточнены. СДВГ - эти четыре буквы часто пишут в карте неврологи, когда не знают, что именно написать и не докопались до причин. Мне кажется, практикующие специалисты должны быть в курсе. Форум в заблуждение не вводила, сказала покороче - "сказала так, чтобы было понятнее" (с).
Ответить
Когда врач не уверен в диагнозе, то он пишет его под вопросом, т.е. рядом с диагнозом ставит вопросительный знак, и не будет выносить его в лист окончательных диагнозов.
Ответить
Так и не выносил никто.
Leti-ka (c) V.I.P.
2.10 16:13
Так и не выносил никто.
Ответить
Тогда не приписывайте несуществующего диагноза:
"Уже девятый год учу :dash это же СДВГшка, что на уме, то на языке, в каждой бочке затычка." Дочка здорова, просто распущена нереально.
Ответить
Диагноз у ребёнка есть и выше я его уточнила, не вижу смысла спорить о формулировках диазноза лично с вами, достаточно того, что подчас плохое поведение "распущенностью" не является. У меня есть второй ребёнок, который себя так не ведёт, хотя воспитываю его, представьте, тоже я.
Ответить
Сомневайтесь дальше. Я б о нём и не знала, если б в карте из детской поликлиники не увидела. А ещё я на учёте психиатра состояла, т.к. у меня ещё и эпилепсия была. ИМХО, диагноз не опрадание плохому поведению. Да, с такими детьми очень тяжело в плане воспитания, никто не спорит, но они корректируемы. Проблемы СДВГ-шек на 99,99% состоят из того, что родителям проще забить "он особенный же!", нежели заниматься.
Что касается учитилей. Их можно не уважать, их можно не любить, но это всё внутри и за пределами школы. В школе ученик не должен перерекаться и хамить преподавателям, даже если они это десять раз заслужили. Есть такое понятие как субординация и в школе она необходима также, как и на работе.
Ответить
По-моему, очевидно, что вы и мой ребенок - клиенты разных врачей. На эпи нас спецом проверяли очень тщательно. ТТТ, пронесло.
Ребёнок после выявления проблем (в раннем возрасте их не диагностировали) стоит на учёте у невролога. Занимается рекомендованными видами спорта (танцы, бассейн) для корректировки опорно-двигательного аппарата (там подвывих атланта в родах). Носит спецобувь и воротник Шанца по необходимости. Проходит курсы массажа, физиотерапии, получает курсами медикаментозную поддержку. Делает дыхательную гимнастику, рекомендованную психологом. Руку ставили массажем, потому что моторика была очень плохая (кстати, учительница испортила ей руку, в школе ребёнок стал держать ручку неправильно, потому что так красивее буквы, а за плохой почерк ругают). Занимается с нейропсихологом уже несколько лет на корректирующих занятиях. Вся терапия корректируется по мере роста и динамики состояния.

Вы правда считаете, что я забила "она особенная же!" - и не занимаюсь этим ребёнком, только хожу скандалю с учителями? Или вам чистапатрындеть? Откуда эта огульная лёгкость в выражениях?
Ответить
Судя по тому, что пишете, "чисто потрындеть", увы, тут Вам.
Ответить
Я к вам вопросов больше не имею, спасибо за участие в моей теме.
Ответить
СДВГ теперь приравнивается к УО?
Ответить
Вам надо спокойно выяснить, что именно произошло. Тут все рьяно ругают ребенка за хамство и прочие "прелести" поведения, но ситуация может быть не так плачевна. Однажды я была в шоке от сына. Учительница прерывающимся от негодования голосом рассказала, что поведение ужасное, никто с ним не справляется, на изо устроил скандал, порвал рисунок, учитель изо его аж к психологу повела, т.к. сама не могла успокоить, и ужас, что было, что вытворяет. Я сидела в коридоре и переваривала информацию, услышанное в голове не укладывалась. И тут идет та самая учительница ИЗО и мило мне улыбается. Я к ней с извинениями, а она меня не понимает. Говорит: какой замечательный мальчик у Вас! ??? Я ей про порванный рисунок вопросы, а в ответ: "Да, у него не получилось что-то, попросил еще лист, чистый. Нарисовал, сдал. А первый лист выбросил". Я ей про психолога, а в ответ: "У него же кружок интеллектуальный, сразу после моего урока. Я детей отвела в нужный кабинет". Тихо все и спокойно. Приходит ребенок: ни сном ни духом, что в школе буянил, листы рвал и в истерике был к психологу доставлен. Вот такая история.
Ответить
Спасибо! Такое бывает, конечно. Недавно мы пропускали 3 раза в неделю первый урок из-за массажа, в первый день я отправила СМС учителю (именно таково её требование на эти случаи) и привела ребёнка на 2-ой урок - ей устроили страшный разнос со словами "не прикидывайся тут и не оправдывайся массажем!". Как потом оказалось, учительница забыла телефон дома в то утро. А головомойку ребёнку зазря уже устроили.
Ответить
а фраза "В школе есть уборщица, вот пусть и убирает!" в какой ситуации была сказана ребенком?
Ответить
Понятия не имею, сегодня узнаю. Не исключено, что вообще я что-то на эту тему говорила по телефону подруге, у которой пытались привлечь к мытью классов родителей и она советовалась со мной по этому поводу.
Ответить
И вас совершенно не насторожило, что ребенок делает такие заявления?
Ответить
Только что учительница ответила, что о заявлении про удоорщицу ей "поведали добрые девочки", так и написала. Короче, кто-то наябедничал.
Ответить
вы уже электронно ответили?? или уже увидились с учительницей , когда забирали дочу?

я бы ответила так:

Извините, что так вышло. Сомневаюсь, что дочь специально так себя повела. Когда придет, все выясню, поговорю с ней.

Кратко и без лишних эмоций. Считаю минусом учительницы, что она как то излишне эмоционально среагировала.

А на деле, думаю скорей всего так и вышло - кроссовки просто не помыли с прошлого раза, дочка конечно должна была бы убрать по идее за собой. Это нормально. Но и просить об этом надо нормально.
Ответить
Насколько мне известно, школы не имеют права сейчас привлекать детей ни к какой деятельности, кроме учебной. Уборка не является учебной деятельностью. Следовательно, убирать грязь за нашими детьми должна уборщица, и никто другой. Я бы на вашем месте поискала соответствующий приказ и отправила его учительнице.
Ответить
правильно, в следующий раз деточка навалит мимо унитаза и гордо топнув ножкой скажет "Есть уборщица, пусть убирает за мной"
Ответить
Мыть туалеты - работа уборщицы, она за это получает заработную плату. Плюс во многих школах родители доплачивают за уборку. Родители платят - так еще и детей заставлять убирать? Ну уж, дудки.
Ответить
и по этому не обязательно попадать в унитаз или специально все кидать на пол?
Ответить
Никто не говорит, что ребенок имеет право специально мусорить. Наоборот, родители обязаны воспитывать так, чтобы подобное и в голову не пришло. Ребенок автора намусорил не специально. И убирать за собой не обязана.
Кстати, в нашей школе бывает, что ребенок не может найти сменку. Идет на занятия как есть, никто не делает из этого трагедии, не заставляет убираться с оповещением родителей по имейлу)
Ответить
заходишь в туалет после такой грянули, которая все обделает , а смыть , кнопочку нажать религия не позволяет, и думаешь какая мать такую воспитала. Теперь героев знаем в лицо;-).
Ответить
Логика у вас явно хромает) Да и свое благородное лицо почему-то прячете.:)
Ответить
Лично ВЫ ничего объяснить не сможете. т.к. вы ее поддерживаете в том, что "есть уборщица, пусть она и убирает". Это так же как на улице плюют семечки на детской площадке прям себе и детям под ноги, бросают мусор и бычки куда-нибудь только не в урну - а че - дворник же есть, пусть придет и уберет. А самим жить в сраче так оно и надо. Учительница права.
Ответить
Я действительно против систематической уборки школы силами детей, так как это незаконно, неэффективно и негигиенично. Я также против применения физического труда в качестве наказания, так как ИМЕННО ЭТО внушает презрительное к этому труду отношение; мыть гальюны за провинность - это дедовшина. Если ребёнок действительно сам не переобулся, испачкал пол, то ЗА СОБОЙ она должна была убрать, просто за собой, а не в наказание.
Фантазии о семечках и бычках можете оставить при себе, я их комментировать не могу в силу незнакомства с предметом.
Ответить
Так почему ваша не убрала?
Ответить
Конечно, следовало убрать. Но я думаю, что скорее всего она пошла в кроссовках, конечно - не в шнуровке по колено. Кроссы были грязные после какого-то занятия на улице. Если бы сегодняшние сапоги были - они бы были не сухие, а мокрые. То есть, ребёнок переобулся перед занятием и не видел своей вины в произошедшем, и если учительница упирала на карательную функцию веника и совка - отказалась такое наказание принимать.
Ответить
Ну так может для начала спросить у ребенка как оно все было, что за обувь, что она сказала и т.д. И сопоставить с рассказом учительницы.
Ответить
смысл учительнице врать?
Ответить
учительница могла неправильно описать ситуацию. Я бы тоже первым делом с ребенком говорила.
Ответить
Учительница по поводу обуви уже 99% напутала, так как не могли это быть уличные сапоги по колено, её бы дежурные не пустили на этаж в сапогах!
Ответить
А кто говорит, что учительница врет?
Ответить
а почему кроссовки не были помыты после физкультуры на улице?
или не дана обувь "для зала"
Ответить
Потому, что нас вообще не предупреждают, в зале занятия или на улице. Я вот только из этого случая делаю вывод, что они всё еще на улицу ходят. Вчера вечером ребёнка не спросила - пришла после дежурства заполночь, все спали уже.
Ответить
то есть в +1 их могут выгнать заниматься на улицу?
Ответить
Видимо да... ну просто если не в этот раз вчера они были на улице, а позапрошлый, то грязь бы поотваливалась раньше и раньше был бы конфликт.
Ответить
ужас, где Вы таких учителей монстров находите(
но в любом случае, я когда в начале года было под вопросом где физра, напоминала ребенку о необходимости протереть кроссовки, то есть каждый раз он их чистыми нес
Ответить
Школы объединились, администрация спешит показать всем, что вот как клево, у нас теперь есть стадион....
Ответить
"Карательные функции веника и совка" это сильно :)))
Давайте по существу:
Вы сами-то как считаете - нужно убирать за собой если насвинячил в школе на уроке (вольно или не вольно)?
Ответить
Гм, предположим, вас вырвало на рабочем месте. Допустим, траванулись чем-то. Грязи много, оно явно нештатная и убирать её по-хорошему вам. Что вы подумаете, если начальник скажет вам "насвинячила - убирай"?
Ответить
Думаю,что я сама это уберу,т.к. понимаю,что мне этим и заниматься.Если бы ваша дочка начала сама спрашивать где веник-никто бы ее ни в чем не упрекнул.
Ответить
Уберёте-то уберёте, но от слова "насвинячила" вам в данной ситуации будет обидно и больно, потому что оно тут неприменимо. Мне правда интересно, что именно и в каких выражениях ей сказали, но телефон у неё не отвечает, придётся до вечера ждать...
Ответить
Если я это НЕ УБЕРУ- тогда вполне вероятно, начальник будет весьма зол и удивлен) Конечно насвинячила он не скажет,т.к. я взрослый человек,а термин детский)
Ответить
Термин не детский, термин, мммммм, непарламентский. Грубо-презрительный, прямо скажем. За ним стоит приравнивание собеседника к свинье :-) То есть со взрослым так нельзя, а с ребёнком ничего, утрётся?
Ответить
Не,для меня просто детский(это субъективно)- я вполне себе ласково могу сказать-дескать чегой то вы тут насвинячили?!не допускаете,что и для учителя-тоже?
Ответить
Себе я тоже могу ласково гляд в зеркало сказать "ну и жопу отрастила!" - но ей-ей, буду удивлена, если начальство.... :-)
Ответить
Ну все-таки учительница в началке-это не совсем аналог гендира...
Ответить
Вы на вопрос так и не ответили :)
Должен или не должен человек убрать за собой? На ваш личный взгляд?
Ответить
Вы настаиваете на точном ответе на этот вопрос на все случаи жизни?
Ответить
Случай смерти, инвалидность или иные случаи, когда человек не имеет возможности убрать, я не рассматриваю.
Но я вас поняла :) Если вы не считаете что "во всех обычных случаях ребенок обязан был убрать", то она и не убирает... СДВГ может этому способствует, но первичны все же родительские установки. А вы ее оправдываете.
Ответить
+ многа
Anonymous
2.10 13:38
90
+ многа
Ответить
со стороны ваш ребенок выглядит как малолетняя хамка, мало того что насвинячила , так еще почти послала учительницу. Разбор полетов с ребенком обязателен.
Ответить
Извиниться перед учительницей и пообещать, что такого больше не повторится.
С ребенком поговорить, выяснить как всё произошло. И разъяснить, что уважение окружающих-это здорово(остальным учащимся приятно находится в чистом помещении). Труд уборщицы надо уважать, как и любой другой.
Ответить
Учительница в шоке. А Вы?
Ответить
Я в шоке вместе с учительницей...
Ответить
От чего?
Ещё раз - если кто-то плохо читает - фраза про уборщицу была сказана когда-то неизвестно когда и не по этому поводу, А НЕ СЕГОДНЯ В ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ УБРАТЬСЯ.
Ответить
Я была бы в шоке от своего ребёнка:
во первых по поводу фразы про уборщицу и неважно, когда она была сказана
во вторых по поводу отказа убирать за собой грязь
в третьих по поводу, да учителей нужно уважать и слушаться, когда они правы (почему ваш ребёнок посчитал в данной ситуации учитиля неправым, выясните дома)
в четвёртых, если ребёнка вежливо просят убрать неопасный для здоровья чужой мусор (рвота или химические вещества, это опасный) особенно, если уборщицы нет рядом, то это совершенно нормально.
И ещё я была бы недовольна собой, что не проверила после предыдущей физ-ры состояние формы. В младших классах я считаю, это своей задачей, проверять и напоминать детям о грязной одежде и обуви, помогать им чистить или мыть-стирать самой.
Ответить
Не могу с вами согласиться. Если ребёнок, скажем, нарочно разбросал по столовой хлеб и кричит "пусть уборщица убирает!" - то естественно, это фиглярство и юродство, которое должно быть наказано. А если у администрации заведено, допустим, что опоздавшие на урок моют коридоры после уроков - то извините, на это действительно есть уборщица. Вы не чувствуете, что это разные вещи?
Ответить
Здесь никто не заставлял ребёнка мыть коридор, попросили всего лишь убрать за собой.
Ответить
Я пока не знаю, что конкретно её просили и в каких выражениях. Не далее как вчера она рассказывала, что Вову (самый отстающий в классе мальчик, видела я его контрольную - там явно мелкая моторика нарушена, жалко ребёнка) учительница грозилась прибить, если не будет писать красиво. По сути, конечно, справедливое требование - аккуратно писать, но если разобраться.... впрочем, вы можете быть иного мнения.
Ответить
Какие проблемы у Вовы не Ваше дело (вообще не понятно, как его контрольная оказалась у Вас). Если Вас интересуют конкретные выражения (а не со слов дочери), подойдите вместе с ней и пусть учитель повторит всё, что сказал. Судя по всему девочка у вас смелая, поправит учителя, если та что не так скажет.
Ответить
Контрольную мне учительница на стол положила на родительском собрании, почему мне - без понятия. Устраивать очную ставку на троих - ИМХО, не тот случай. Ну вот уличила бы я учительницу во вранье при ребёнке, и что с эти делать?
Ответить
Подозреваю, что Вы боитесь очной ставки, т.к. выяснится, что Ваш ребёнок склонен к оговорам. В принципе, это нормально, все через это проходят, но чем раньше Вы начнёте трезво смотреть на ситуацию, тем лучше и для Вас, и для ребёнка. В противном случае, что Вы с ней будете делать в переходном возрасте я не знаю.
Ответить
Подозреваю, что к оговорам склонны те, кому на форуме ничего не стоит просто так ляпнуть "вам лишь бы ребёнком не заниматься".
Ответить
Этого я не говорила, я говорю, что Вы ситуацию запустили. У Вас ребёнок во втором классе такое устраивает, что с ней будет в пятом? Хуже всего, что Вы поддерживаете ребёнка в её неправильном поведении, вместо того, чтобы устроить выволочку, хотя бы и в профилактических целях.
Ответить
Я вам уже ответила выше, как я усердно запускаю ситуацию уже много лет. Не знаю, что ещё с вами обсудить.
Ответить
Вот так - :dash1? Попробуйте поискать другой подход к ребёнку - если стенка на пути, стену надо обойти.
Ответить
Да вы что? Ну надо же. Подход, стенку обойти, кто бы мог подумать. А только что вы ей трендюля прописали.
Ответить
Я писала не про Вашего ребёнка, а о про своего. Это раз. Два - трендюля бывают разные. Это понятие обширнее, нежели, например, порка. Три - с удовольствием почитаю Вас года через три. Заметьте, я не одна Вам тут пишу про наличие проблем с воспитанием дочери. Просто хотела Вам помочь. Но вижу, что напрасно. /сгребает бисер/
Ответить
Ваш совет выдать трендюлей мне оооочень помог в воспитании дочери, большое спасибо :-D
Ответить
Единственное, что я Вам советовала - это снять розовые очки отночительно своей дщери и заняться её воспитанием. Говорю это как СДВГшка с подтверждённым диагнозом. :-)
Ответить
потом она скажет "Посуду мыть не буду, для этого есть мама", а мама удивится
Ответить
Дык, я про то и толкую автору, но она непробиваема. Увы, есть люди, предпочитающие учиться на своих ошибках.
Ответить
Значит и нужно выслушать ребёнка и ответить учителю соответствующим образом. Я бы ответила письменно. И если нужно задать уже ей соответствующие вопросы, если она просила убрать за собой используя грубые выражения. Ребёнку я верю обычно всегда, если учитель сказал "я тебя за грязь прибью", я поверю этому и попрошу у учителя объяснений по этому поводу.
Ответить
Я имела в виду уборку за другими, не в виде наказания, за опоздание на урок, а по факту: стоит учительница в коридоре, а в 5м от неё пробегает Вася мимо брошеного фантика, совершенно нормально попросить Васю отнести фантик в мусорку. Со стороны Васи будет наглостью ответить, для этого уборщица есть.
Опздание на урок и грязная физкультурная форма в младших классах- это в превую очередь проблема родителей.
Уборка вместо присутствия на уроке, это промлема с администрацией. Мы сейчас ведь совсем другое обсуждаем?
Ответить
Вы думаете только у вас вечные непонятки где будет физ-ра на улицы или в помещении?
Многие дети носят по 2 комплекта, 1 для улицы, второй для помещения.
Вы ищите предлоги оправдать отвратительное поведение вашего масика. Чувствуете?
Ответить
Зачем мне перед вами что-то оправдывать? Я просто ответила на вопрос "почему".
Ответить
А если ребенок случайно чего-то разлил-рассыпан, то он разве за собой не должен убрать? Дома он у вас разлив воду лужу не вытрет?
Ответить
Вытрет. Но если сказать "ах ты безрукая, ну вот опять, а ну вытри за собой, что насвинячила!" - будет протестовать, конечно. Правда, у нас так и не говорит никто дома.
Ответить
А протестовать против чего? Против правды? Ну, и авторитет у вас в семье, скажу вам! Мои побегут после моего взгляда, сами знают, когда неправы, а у вас либерализм. Ну-ну, будем рады вас читать через пару лет.
Ответить
а против чего тут протестовать?
Ответить
Протестовать он может только в ключе "руки есть", но чтобы это доказать, ей нужно взять тряпку и таки убрать. И потом, одно дело обидеться на маму, а совсем другое в том же контексте на другого. Учителя точно не друзья-подружки, с которыми можно себя вести на равных.
Ответить
а какая разница? если человек скажет вам какую-нибудь пакость, то через несколько дней она перестанет быть пакостью?
Ответить
Что тут думать?!
1. Извиниться перед учительницей за хамство ребёнка.
2. Вломить дочке/поговорить/наказать. Мера наказания зависит от вашего отношения к произошедшему.
Ответить
Спокойно выяснить у ребенка как оно было и почему она оказалась в школе в уличной обучи. Если действительно забыла-не успела переодеть-объяснить что бывает, но в след. раз убери за собой. Категорически узнать в какой форме ей было предложено убрать за собой. Если с общемтвенным "ату" и "смотрите,дети"- доходчиво объяснить учителю ч то она нарушает должностные обязанности педагога, работающего по ФГОС 2 поколения. Если в мягкой форме-убери за собой, пожалуйста-тогда да, не прав ребенок. Вообще с первоклашками, да еще и в сентябре-косяк школы. У нас не пускают родителей в школу, но при этом смотрят чтобы дети ен забывали переодевать обувь и прочее. И учитель физкультуры до сих пор(4 класс) напоминает, если кто-то в спортивной обучи в улицы собрался идти в класс. Наказывать конечно же не за что. А вообще чудесно, да. Первоклассник засобой все убирать должен? У нас 2 мальчиков тошнит перманентно-они вытирать сами должны? Если что мой аккуратный, ни разу не косячил с одеждой-обувью, к сменке на автомате приучен с 5-ти лет и т.д. Но... У нас в соседней дворовой школе такие милые учителя. Я когда услышала-спросила мам детей(благо все друг друга знаем)-какого ж вы позволяете так разговаривать со своими детьми? Ты що, то ж УЧИТЕЛЬ. Что бывает иначе товарищи и не в курсе.
Ответить
Спасибо большое! Вечером всё узнаю, по телефону не дозвонилась - ну и лучше, а то только лишние слёзы в трубку будут. Класс второй, но 1-й был в другом здании бывшего детсада, а сейчас школы объединились - дети впервые с большом здании с большими раздевалками. И организация у них ещё не выстроена - например, учителя продлёнки считают, что учитель танцев должен приходить собирать детей из классов и одних в танцзал не пускает, тогда как учитель танцев принципиально не ходит и ждёт их в зале, в итоге моя уже один раз так не попала на занятия. Со студии по ИЗО преподаватель в субботу не отпускает, пока родители не поднимутся в класс, а охранник, естественно, не пускает дальше гардероба. Я знаю, что на прогулке в продлёнке она то и дело оказываетчя в школьной сменке, потому что мало времени переодеться дают... Эх. Тяжёлая это работа.
Ответить
все дураки, одна моя доня в белом фраке - продолжайте в том же духе
Ответить
Нет, блин, я её вечером выдеру, чтобы учительница только была довольна :-)
Ответить
Не, главное, чтобы на Еве все остались довольны))
Ответить
А почему все обязательно умные (и кто эти все?), а девочка вся в черном?
Ответить
Ответ учительницы - да, обувь была не уличная, а в которой когда-то ребенок ходил на физ-ру на улице. А про заявление насчёт уборщицы ей "поведали добрые девочки" когда-то неизвестно когда. Так и написала про добрых девочек. Боюсь, что это классический случай, когда учительницу ябедничают, вот только чтобы с такими ябедами учитель шёл к маме, я вижу впервые.
Ответить
а после сегодняшнего случая вы ребенку обувь физкультурную будете мыть или пусть училка позлится?
Ответить
НУ а у нас добрые родители поведали лавно детям, что на уборщицу мы сдаем деньги:-) Эффект тот же собсно. Спасибо хоть рисующие на партах сами их оттирают. Вот и у меня чувство, что у вас там как-то организация хромает в целом, это проблема администрации в общем-то. Наташ, с работой свосем швах по времени, я бы подошла лично поодщаться, спокойно. Чтобы друг друга поняли и услышали.
Ответить
Спасибо! Лично я с удовольствием, только повод бы повеселее )))
Ответить
Я бы как-то поинтересовалась у учителя, зачем он поощрает стукачество. Не, я понимаю, что все мы в полицейском государстве живем, но как-то намекнула, что меня эти слухи (не факт, что достоверные) не слишком интересуют.
А на просьбу/указание убрать за собой, девочка как отреагировала?
Ответить
Отказалась, но в какой форме - пока не знаю.
Ответить
а что в итоге сказала девочка?
Ответить
Я в шоке вместе с учителем! Вот сижу и думаю, а что дальше то будет, если таких вот учеников и родителей станет большинство???
Ответить
Уже мы вместе сидим......
+1
Ответить
невоспитанный ребенок и мама которая свои педагогические косяки прикрывает выдуманными диагнозами, а это обычное хамло растет
Ответить
а вы думаете их меньше ? наивная, посмотрите на родителей, не дай бог сделать замечание их детям, обосрут, или если ваш даст сдачи за дело, убить готовы, вместо того, чтобы воспитывать своих уже маленьких хамов, когда они вырастут они им же хамить будут, вот тогда будут удивлять откуда это? и делать большие глаза
Ответить
Ну конечно, ваши дают сдачи - исключительно за дело, а наши - "хамят" просто так!
Ответить
а обозвать ребенка дебилом, если он получил плохую оценку это по вашему не хамство? или сегодня на площадке сижу , ребята играют в салочки, приходит мальчик и просто так на одного кричит Петя лох и дебил и ржет, это как? он даже слово ему не сказал? или залесть к дургому мальчику в рюкзак и взять оттуда ручку это тоже нормально? а потом получив за это бежать жаловаться? а если к вам в сумку залесть? И никто своим детям не делает замечания и на все один ответ : "Ну конечно, ваши дают сдачи - исключительно за дело, а наши - "хамят" просто так!" или что то в этом роде. Да нет конечно ваши просто замечательные, а слова эти он просто так говорит - шутит. Если вам больше нечего сказать, то идите лесом.
Ответить
Моя дочь обозвала вашего ребёнка дебилом? О чём ваш пост?
Ответить
я незнаю, что вы влезли? вас никто не звал, я вообще не понимаю при чем тут ВАШИ дети , как вы выше написали, ведать задело за живое
Ответить
Да уж ВЕДАЮ )))
Leti-ka (c) V.I.P.
3.10 11:59
Да уж ВЕДАЮ )))
Ответить
а вы считаете так разговаривать с учителем это вежливость?
Ответить
мой только за дело, без дела только больные деруться
Ответить
По сабжу, чес-слово, выскажусь, как мама "проблематичного" :-) четвероклассника: зря Вы про диагноз не сказали. У сына ММД, мне в свое время даже в голову не пришло озвучить, стыдливо умалчивала. Из-за этого меня дергали как, извиняюсь, козу на веревочке.
И, девочки, такое поведение ребенка - это, честное слово, не хамло. Это особенность. И нужно приучать к действительной реальности таких детей, они вечно "отсутствуют" и "могут ляпнуть", тем паче, если родители свободолюбивы :-) (это, если что, я про себя, поскольку нифига не почитаю эту школу
чокнутую).
Так вот, как только я сыну начала внушать простые истины обычного общешкольного существования, как только осведомила учителей о диагнозе - все пошло на лад. Никто ни от чего в шоке не был больше, и сын стал вести себя в разы приличнее.
Не нужно с учителями спорить, тем паче, если по форме неправ.
Слетела грязь - возьми, убери за собой. На всякий "не такой тон" внимания не обращай. Это очень тренирует, это в будущем безумно пригодится: посмотрите, вот даже здесь на форуме кто-то троллит вовсю, а кто-то ведется и нервы себе изматывает.
Считаю, ребенка нужно приучать к тому, что все люди разные, некоторые добрые, интеллигентные, не позволяющие себе и т.д., а некоторые сами как дети. Это просто жизнь как она есть - другими словами.
Ответить
Я с вами абсолютно согласна!!! По всем пунктам. И да, умение в нужный момент мысленно говорить "омммм!" вместо перебранки.... оч полезно по жизни.
В саду у нас резко на лад пошло, когда провели беседу с психологом и объяснили всё, там была очень грамотная женщина - всё сразу просекла, ещё и советы давала ценные, воспитателям объяснила. А вот в школе проблема. Это моя бывшая школа, и психологом сейчас работает моя бывшая классная руководительница, с которой я по ряду причин хотела бы общаться как можно меньше. Если я пойду с картами и объяснениями - мне её не миновать, и ничего хорошего из этого не выйдет. Плюс у нас директриса на каждой встрече с родителями твердит, что почти всё у ребёнка заложено генетически, что наш класс вообще генетически очень слабый, очень предубеждённо настроена к детям с нарушением речи и развития. Вот я знаю, что не будет там нормального отношения к проблеме. Сейчас честно говоря впервые задумалась, что может, надо в другую школу уходить, но это оооочень далеко - всё что близко, к нашей школе уже присоединили, по прописке мы к ней и младшему ребёнку туда идти, да и ту, что подальше, обещали к нашей опять же присоединить. Да и не факт, что в другом месте будет лучше.
Ответить
Да нет там никакого диагноза. Автор выше сама же это и признала, что он был только предварительным, но упорно называет свою дочь СДВГэшкой, хотя тут не один знающие человек отписался, что ребенок банально невоспитан.
Ответить
Итог. Ребенок автора всегда будет правым, потому что у него...*с придыханием*... СДВГ!

Надо спросить Маршу, она тоже отмазывала своего сына ото всех проблем, размахивая тем же диагнозом?
Ответить
Размахивать диагнозом проще, чем воспитывать.....
Ответить
Он будет не прав, но объяснят это ему по-другому и он поймет.
Девочки, ну вы что. Это как где вы со здоровыми ногами легко перепрыгиваете, инвалиду в коляске нужно помочь переехать.
Один случай расскажу у знакомых. Девочка, первый класс, забыла ручку. Подняла руку, сказала, что забыла, попросила дать запасную. Учительница ответила, что у нее нет запасных ручек на всех. Девочка-одноклассница предложила свою. Учительница подвела итог: "Вот, из-за тебя, Оля, мы потеряли десять минут от урока". Девочка маме потом об этом рассказала, как бы между прочим, не переживала, не огрчалась, а констатировала факт, ну рассказала, как день прошел. Вот здоровая психика здорового ребенка.
Мой бы сын очень сильно занервничал, точно знаю и либо начал бы плакать, либо возмущаться :-) громко, что он не виноват.
Учитель, не зная особенностей, естественно, списал бы это на хамство и наглость. Зная же, может не акцентировать на этом внимания, а сказать мне, а я в свою очередь буду постоянно напоминать, что нужно проверить пенал.
Это работа. А вы говорите, всегда прав. Да не всегда, и не прав. Просто дольше нужно достукиваться, чем до обычного ребенка.
Ответить
Можно вопрос: а кто виноват в том, что он не проверил свой пенал при сборе рюкзака/портфеля? :-) Просто у меня мама очень гиперопекливая бабушка и вечно ставит мне в вину, что я не слежу за сбором рюкзака и ведением дневника. А я считаю, что это ответственность ребёнка. Не проверил? Получил неуд или замечание? В следующий раз будешь делать тщательнее и не только это. Самое смешное, что когда я была в Дашкином возрасте, мама моя считала точно также.:-)
Ответить
Маше честь и хвала. Всегда. Она проделала и продолжает делать огромную работу. Что Маша в первую очередь пишет всегда? правильно. 100% занятость ребенка. Большая работа самой дома и параллельно со спецами. Но! У Маши мальчик. Тут девочка(поверьте, в случае в СГДВ разница есть). У Маши таки была изыскана возможность заниматься сыном плюс помощь мамы. Плюс муж, пусть и не сразу подключившийся. У Наташи историю знаем? Немного иная она. Это не оправдывает никого(да и не нужны тут оправдания). Просто ну не успевает где-то она корректировать выкрутасы характера девушки своей. И поддержки особой нет. У меня тоже есть возможность помогать, корректировать, заниматься со спецами и прочее. Но я вижу в реаленасколько тяжелее приходится одиноким мамам детей с особенностями поведенческими(как минимум). Не гоните, в общем. Справятся они.
Ответить
Поговорить с ребенком. Объяснить претензию учителя, объяснить почему ребенок не прав.
Сначала поразил ответ учителю...но прочла, что у ребенка есть поведенческие проблемы. Кроме ребенка, может, и с учителем поговорить? Много раз замечала, что если есть контакт учитель-родитель, то большинство проблем решаются полюбовно.
Ответить
Спсб. Это не был ответ учителю, это было сказано в другой день другим девочкам, которые наябедничали.
Ответить
А что в итоге ваша девочка сделала на предложение "убрать за собой грязь"? Я, если честно, не увидела этого в постах.
Ответить
"Я принесла щетку и совок и потребовала подмести, она отказалась это сделать."
Ответить
Вот поговорила с ней, ничего она не сделала, просто сказала "нет". Сейчас ниже напишу...
Ответить
Наташ, без обид. Чей-та упускаем,да? Не успеваем, замотались и ваще осень на дворе. И солнце хулиганит еще:-) Самой успокоиться, разобраться в проблеме. Ведь эта самая обувь не есть проблема-то. Проблемой может быть рассеянность и тыды. Может как-нибудь еще с девушкой походить в нейропсихологу? Или еще куда. Как-то организовать себя и это дело все. По полочкам разложите что первоочередное, а чтоэмоции. Устаканите и легче станет. И ей тоже. А с учителем,повторюсь, поговорить. Спокойно. Без наездов. Извиниться по обстоятельствам и найти понимание с ней.
Ответить
Спасибо))) но тут выясняется, что корень даже не в рассеянности - в классе нравы, согласно которым она бы "опозорилась", если бы убрала, она очень подавлена и переживает, согласна, что надо было убрать, но страх перед мнением одноклассников пересилил. Ниже описала подробно, если прочтете и ответите - буду очень благодарна... Не знаю, что с таким делать. Никакой нейропсихологии уже, чисто групповые разборки. Чувствую, учительница класс не держит вообще, но ей же этого не скажешь.
Ответить
Есть ли психолог в школе? если , как вы пишите ретинговая, то должна быть МПС обязательно. Как девочка учится?
Ответить
Однозначно, что просьба учительницы должна была быть выполнена. Если посчитала, что ущемлены ее права, то должна была позвонить или дома рассказать.
Дома, когда вы сами просите, тоже не убирает, тоже уборщица?
Я разрешаю спорить с учителем только по теме - факты или их оценка по изучаемым темам, если ребенок твердо уверен в своем знании фактического материала по конктретно теме, и в виде, знаете, я читала - смотрела то-то, и такая информация прозвучала.....
Считаю, что необходимо прививать уважение к учителям. Иначе только семейное обучение. Учителя на работу ходят не для того, чтобы терпеть хамство. На вашем месте, пошла бы к учительнице вмест с ребенком, высянила подробности, извинилась сама и извиниться должен ребенок. Если педагог грамотный - конфлит будет исчерпан.
Ответить
Учительница, может, и права по сути. Но не права по форме. Уборка за собой не должна расцениваться как наказание или унижение, к этому должно быть нейтрально-бытовое отношение, испачкал - сразу убрал, причем правило применяется к любому и в каждом случае. Если этот случай был первым в классе - понимаю реакцию ребенка.
Ответить
так учительница ей и сказала убрать за собой, только девочка в ответ указала направление ))) к уборщице с этим вопросом идти. И класс уже не первый.
Ответить
Как-то вы не так прочитали мой пост. Не первый класс, а первый случай, когда вот так заставляют убирать. И, разумеется, тон учительницы играет в конфликте не последнюю роль. Она не "предложила" убрать за собой, а "потребовала". Даже взрослый может послать на справедливую просьбу, высказанную не тем тоном.
Ответить
ой какие все нежные))) тоном не таким, если бы мама воспитала девочку не грязнулей, то учительнице вообще не пришлось говорить прописные истины. Сама бы сказала Марьиванна дайте веничек у меня тут с обуви насыпалось .
Ответить
Вот вы, лично, настолько нежная, что пишете анонимно. Хотя вы наверняка взрослый человек, общение виртуальное и бояться вам тут вроде нечего. А тут речь о ребенке, чье хамство, скорее всего, было защитной реакцией, если раньше за ним такое не водилось.
Ответить
анонимность с нежностью не связана))), здесь другой мотив.
Только не надо хамство оправдывать защитной реакцией, а то можно договориться до того что только так и надо себя вести, съел конфетку брось фантик, тоже защитная реакция и тд. Маме надо воспитывать ребенка и пробелов очень много, начиная с того, что ребенок грязнуля, не следит за внешним видом, за собой убрать не может и хамит старшим, это самые очевидное, что лежит на поверхности.
Ответить
Ваша конкретно еще как связана.

Написать по одному случаю, что незнакомый вам ребенок "грязнуля, не следит за внешним видом, за собой убрать не может и хамит старшим", не хватает духа нежному анониму.))
Ответить
так это не я, а автор писала, надо было как цитаты оформить, ну я думаю вы переживете и такое оформление;-)
Ответить
Не, вы взяли глагол несовершенного вида. т.е. сделали вывод, что ребенок всегда неопрятен и всегда хамит старшим. Передернули, что называется, нежная вы наша.:-)
Ответить
Наказанем это может быть, если уборка ЗА ДРУГИМ, а за собо - это элементарные нормы поведения.
Ответить
Итак, ребенок РАССКАЗАЛ.
Во-первых, выяснилось, что никакой физ-ры на улице не было, в уличной обуви в класс она не ходила, физ-ра была в зале в пн-к, после чего она на продленке не успела переобуться и отправилась на прогулку в "зальных" кроссовках. После чего они были испачканы. То есть даже я не виновата, что не те дала и не вымыла, потому что попросту об этом не знала.
Во-вторых, в ответ на требование убрать ребенок ничего не сказал вообще, кроме "нет". Была наказана - всю перемену постояла у доски. Очень расстроена и не считает, что была права, но объясняет, что одноклассники считают уборку - позором, послушаться учителя - позором, она боялась, что с ней не будут дружить и поэтому предпочла конфликт с учителем конфликту с одноклассниками. Говорит, что недавно какого-то мальчика поставили в угол и после этого с ним никто не дружит. Стоять у доски позором не считается, поэтому она предпочла доску венику.
Сама она очень подавлена и собирается сегодня извиниться, совсем она не хамит и не считает, что все правильно сделала.
В-третьих, фразу "в школе есть уборщица, пусть убирает" ребенок учительнице не говорил, что говорила - не отрицает, но сама не помнит точно когда, то ли с девочками на прогулке, то ли еще где. Говорит, что на нее ябедничают, в прошлом году мальчики написали на доске матерное слово и сказали, что это она, поскольку их было трое, учительница им поверила. Я помню хорошо эту историю тем, что пришлось объяснять ребенку значение этого слова))) которого она даже не знала.

Больше всего в этой истории меня расстраивает , что нравы такие казарменные - это позор, это не позор. Ребенок подавлена, ощущая принципиальную безвыходность ситуации - или насмешки от одноклассников, или плохо себя вести - и просится в другую школу ((((
Ответить
ООО как все запущено, ребенок ведется на мнение одноклассников, а если в классе будет модно курить, иначе ты лох, то она тоже будет это делать и тд. Тут есть от чего за голову схватиться!
Ответить
Мне это тоже не нравится, это не такие порядки, которым стоит следовать, но трудно от маленького ребенка требовать идти против всех, им еще важно мнение сверстников.... не вижу выхода буквально. Не все дети умеют быть белыми воронами и "ставить" себя в таком вот жестком коллективе.
Ответить
Меняйте класс. Если вся школа такая, то лучше и школу, у вас там нездоровая атмосфера. Это далеко не везде так.
Ответить
Всерьез над этим задумалась (((( Школа типа лучшая на районе, рейтинг- шмейтинг, все дела. Может, в остальных еще хуже. Единственная которая поближе, тоже должна с этой нашей слиться. Очень мне грустно от этого всего.
Ответить
А какая у вас школа?
А то мы тоже в Отрадном и в след. году в школу и я никак не могу определится.
Ответить
Идиотская у вас школа.
Труд считают позором.Девочка задавлена мнением одноклассников...Хреново ей там будет дальше.Учительница ребенка не любит, одноклассники тоже.
Ответить
Да уж. Школа фиговатая, учительница не смогла расставить приоритеты в классе и вообще, ситуацию не контролирует, похоже.
Ответить
Да уж вижу :-(((( это не все, увы. Вот история яркая: в понедельник положила ей в бутербродницу кусок домашнего пирога на полдник, она потом сказала - спасибо, так вкусно, но хорошо что никто не заметил!!! Почему??? Потому что у них то считается позорным - носить домашнюю еду, а не запечатанную или не покупать в столовой, типа ты лох с пирогом. Жаловалась, что считается позором не иметь сенсорного телефона - контингент не из богатых семей, но телефоны эти у всех есть. На продленке все играют в телефоны, а она читает - над этим смеются. Есть подружка одна - дочка моей бывшей одноклассницы, очень хорошая девочка, но сейчас надолго легла в больницу на плановую операцию и моей совсем стало тоскливо.
Лучшая школа на районе, есличо. Рейтинг-шмейтинг. Вот и как тут быть?!?!
Ответить
Ой, блин, тяжело не только нам , оказывается((( Может о переходе в другую школу подумать, в этой какая-то нездоровая атмосфера.
Ответить
Это Ваш ребенок, и только Вам решать.
Хорошо бы сразу определиться с приоритетами.
Что Вам нужно от школы - чтобы школа была "крутая" (рейтинг)? Возможность получить лучшее образование бесплатно?
И готовы ли Вы и Ваш ребенок платить ту "цену", которую плАтите сейчас (все эти разборки в школе, сложности с учителями, одноклассники - с Ваших слов получающиеся совершено неадекватными)?
Дальше - готовы ли Вы сейчас потратить собственные силы (а, возможно, и средства) на поиск другой школы/другого учителя?
Для меня однозначный приоретет - здоровая обстановка в школе в целом и в классе, в частности. Я потратила почти год на то, чтобы найти то, что нужно мне. В результате моя дочь учится в почти обычной школе (в старом центре Москвы), языковой, но не рейтинговой. Где нет разборок за деньги с РК (никто не покупает дорогущие плазмы, но никто и не переживает из-за лишних потраченных 200 руб.), где очень душевная учительница, где все дети - из нормальных семей среднего класса, без понтов. Я уверена, что мой ребенок находится в психологически комфортной обстановке, обожает школу и ходит туда, как на праздник.
Но! Обратная сторона медали - возможно, придется брать репетиторов в средней школе по математике, или переходить классе в 7-9 в школу с более сильной программой. Или и то, и другое.
В любом случае, какое бы решение Вы не приняли, это прямым образом повлияет на жизнь Вашей дочери. Удачи :)
Ответить
Вообще-то это жесть. Проблема, возможно, не в школе, а в учителе. У вас сколько классов в параллеле? Может попробовать в другой класс перевестись?
Ответить
Я задумываюсь уже над этим, просто не представляю пока, а если и там она так же станет белой вороной и не сложится? так и будем бегать - опять же стресс.
Ответить
А может эта...посмотреть другую-попроще и поспокойнее?
Ответить
О сенсорном телефоне тоже была песнь, мол, у всех есть, а у меня одной нет. Выяснилось, что есть далеко не у всех. В следующем классе подарила. И что? Она с ним поигралась и мода резко прошла. Мало того, она периодически забывает дома столь статусную штучку. :-О Тоже и с планшетом, но его я и так планировала ей дарить на ДР. Это манипулирование, мама, половины проблем нет, поверьте. Дочка иногда сиротинушкой убогой прикидывается, мол, со мной никто не дружит, однако из школы каждый день приносит вагон сплетен в стиле "мне Рита сказала...", "а мне Маша дала поиграть...", "а мне Федя игру закачал со своего планшета...", "а Максим меня толкнул, а Арсений ему за это так закатал..." и это всё ребята, которые с ней не дружат. А я ей верю, ага-ага.
Ответить
на меня в в школе тоже все скидывали и я отбывала наказание ни за что, т.к. была очень забитой и тихоней, лучше сразу уйти из такого класса, поверте есть и другие учителя куда более понятливее
Ответить
На самом деле это все ваши ошибки вылезают. Учу детей с первого класса, что если твое мнение не совпадает с мнением одноклассников, то это не значит, что оно неверно и советую поступать так, как думает сама. Сразу определились, что в школу ходим не дружить, а учиться. Поэтому разговоры, если ты не......, то мы не будем с тобо дружить, заканчиваются: ну и не надо. Разговоры про то, что у всего класса iphone5, закончили сразу, причем купив на день рождения тоже хороший, но другой марки, чтобы не быть как все. Весь класс сразу захотел такой, как у нее. Учу дочь отличаться от всех, даже, если это не нравится всем остальным. Конфликтов не было пока. Учится хорошо, дает списывать, общается со всеми, но держится на расстоянии, кроме парочки подруг. После уроков день заполнен под завязку, с классом возможности общаться на улице нет, при этом оторванной и в изоляции себ не чувствует. При необходимости не боится отстаивать свою точку зрения. В разговорах стараюсь внушить, что кажды в жизни сам себе выбирает дорогу. Кто-то станет дворником, кто-то президентом. Про уборку вообще странно. У нас домработница постоянно, но ребенок приучен убирать за собой, мной, отцом и сестрой при необходимости. Не представляю, что мо ребенок откажется выполниь законное требование учителя. Это я к тому, что считаю это вы ей не рассказали, как вести себя в коллективе. Она не чувствует себя личностью, прогибается под всех. Поэтому ее обижают и ябедничают. Вам пора бить тревогу! Было бы легче, если бы наоборот, все убирали, а она бы отказалась, взбунтовалась, а так.... Мне правда вас жалко. А чем ребенок еще занимается кроме школы? Есть еще друзья? Вам нужно повышать самооценку ее, но и и требования свои жесточать, так как если она протестует дома, когда вы не тем тоном просите, то скоро под вличнием толпы вы не будете совсем авторитетом для нее.
Ответить
Ну Вы умница (без сарказма). Но вот моей дочери объяснит такое невозможно, она очень и очень ведомая(((
Ответить
Так это не одномоментный результат. подумате, а если ей на пути встретятся наркоманы или преступники, вы хотите, чтобы она за ними повелась? Пусть она за вами ведется. Есть ли интересы за забором школы? Может у нее больше нес кем общаться и она держится за одноклассников? Отдайте на спорт, характер на раз укрепляет:) У нас был оочень хороши сад по системе Монтессори. Так там нас, родителей, всегда учили учить детей говорить нет, но в правильном направлении. А увас нет - учителю! Значит дома наказание должно быть сильней, чем ее страх и боязнь одноклассников. А в их отношении она должна быть уверена, что вы всех порвете, если они ее обидят физически. Скажите, что позор - это как она сечас себя ведет. Пишу, но понимаю, что так в один момент невозможно:( Поговорите с учителем, как она оценивает обстановку в классе? Кстати, какой класс? Если началка, то все еще обратимо. Поднимите вопрос на собрании, как родители оценивают такое положение в классе?
Ответить
Я не автор, у нас другие проблемы, но в чем-то похожие-идет на поводу у большинства. Она слабенькая и физически и морально. Я провожу беседы, но без толку.
Ответить
Физически - в смысле болеет? Мне кажется, что у детей должны быть интересы или просто друзья вне школы. В началке было, что моя из-за загруженности не успевала дружить, но потом проанализировали и пришли к выводу, что друзья-то есть, но не в школе, а на спорте. С ними даже интересней.
Ответить
Ну вот наивно думать,что если вы вот прям так все изложите,то ребенок послушает именно вас и наплюет на остальных окружающих.Вы чо, искренне верите, что своими "умными" разговорами застраховались от наркоманов?)В каком классе Ваш ребенок?
Ответить
Мои, как ни странно, слушают и плюют на окружающих. Это не касаются педагогов. С ними отношения другие - ты должна знать предмет хорошо, чтобы позволить себе спор с учителем, иначе тебя поднимут на смех. Если не уверена в своиз знаниях - промолчи, дома проверь. Поведение не обсуждается. Как ни странно, учителя не имеют к ним пока претензий. а одноклассники, разные. Сегодня - одни, завтра - могут быть другие, что же теперь под всех подстраиваться? Первоклашка заявила, вот я сегодня с Маше поссорилась - мы разошлись. Спрашиваю - почему? Она мне сказала не дружить с Пете, а я сама буду выбирать, с кем мне дружить.
Если это излагать регулярно, начиная хотя бы с первого класса, то уверена, что часть отложится. Конечно, большую роль играет и характер. В данном случае ребенка вообще делают козлом отпущения в классе, а это ужасно осознавать родителям. Так может нужно учить идти по жизни вопреки всем. Не надо с детства учить дружить во всеми. Нужно учить общаться со всеми, но делать так, как надо.
Конечно, это разговоры, разговоры и еще раз разговоры с детьми. Плюс строгость в процессе воспитания, требование послушания беспрекословного дома. Дома я царь и Бог:) но они всегда знают, что порву за них любого. Мы же опытнее априори, мы знаем, что и чем может обернуться, поэтому мы должны им об этом рассказать. Старшая спрашивает, как ты все знаешь, как будет в результате? Отвечаю, что ты можешь или мне сейчас поверить на слово, или сделать по-своему и потом проверить. Пару раз убедилась, что надо верить:)
Ответить
Сколько им лет?Просто ощущение,что просто ваши дети еще в маленькие..Начальная школа.Мнение одноклассников начинает выходить на первое место к подростковому возрасту. Независимо от того,что говорит мама-и это совершенно нормальное становление психики ребенка.И подросткам странновато оставаться на уровне развития малышей..
Ответить
Старшая в 7.
Anonymous
3.10 12:47
Старшая в 7.
Ответить
Видимо она научилась от Вас скрывать просто свои мысли) Сомневаюсь что и она осталась на уровне начальной школы.Или просто в ее окружении не вставал вопрос противостояния большинству.
Ответить
Мысли то скрыть можно, а поступки? Конечно, она у меня очень загружена, и спорт, и репетиторы, и петь-танцевать нам еще охота, общение с одноклассниками ограничивается стенами школы и Контактом. Но сама была удивлена:), что не скрывает переписку, рассказывает, о чем пишет. Может и странно, но пусть подольше остается ребенком. А что вы понимаете на уровне начально школы? Она вообще очень нейтральная по характеру, но обидеть себя не даст. Мне кажется, наоборот, взрослая в каких-то моментах.
Ответить
Да...Видимо такой тип воспитания слегка затормаживает развитие личности все же.В 13 лет не скрывать переписку...
Ответить
Вы считаете, что в 13 лет ребенку обязательно должно быть что скрывать? И представляете, не курит и матом не разговаривает. Вот нетипичная картина для вас, а для нашего круга очень типична. Дети имеют все возможные блага и приучены к труду, насколько это им позволяет свободное от учебы время, общаются с противоположным полом и имеют симпатии и антипатии, но не опережают время. Они что должны по-вашему иметь тайную переписку с возлюбленными, а в 14 получить интимный опыт? Мало того, выбирая между тусовкой с одноклассниками и тренировкой выберут тренировку, потому что им это интересней, чем гонять балду, а организм требует растяжки и прыжков. Как то недавно стояла у турникета в школу и от каждого второго после 7 класса пахло куревом
Ответить
Да.У человека в 13 лет личная жизнь должна быть)
Ответить
Какая? Что может быть такого, что нужно скрывать? Она ведет переписку самостоятельно, я ее не читаю через плечо, но иногда спрашиваю, как дела в сети? Всех ее близких подруг знаю, как и их родителей. Знаю, что ночью в спортивном лагере бесятся, знаю мальчиков, которым она небезразлична. Это должна быть секретная информация? Вот моя мама никогда этого не знала, была все время на работе, мне так хотелось иногда с ней обсудить , но она не создала таких отношений, мне приятно, что мне ребенок доверяет.
Ответить
Я вашу дискуссию читаю с интересом, и я на стороне Лены, потому что как раз я - девочка, которая не пила, не курила, занималась хорошими делами и супер училась и 100% доверила все маме, так что я в курсе всех острых развилок, которые есть на этом пути. Только у меня все же был личный дневник дет с 10, мама туда не лазила, так что.... У дочки тоже уже завелся дневничок для секретов. Это нормально.
Ответить
Так никто и не говорит, что нет дневничков и тп, вопрос именно в доверии, Это плохо, что ребенок не видит врага в самом близком человеке и доверяет?
Это не я втихаря их читаю, а она рассказывает: знаешь, во сегодня ......, или мне мальчик рассказал ..... и тд Спор был о том, что мнение одноклассников важнее мнения родителей. Я как раз думаю, что только зрелый организм может пойти против мнения сверстников, иметь собственное мнение, частно отличное от мнения родителей, и не быть ведомой лошадкой. И это можно воспитать при наличии исходных благоприятных данных. И это закладывается с детства.
Ответить
Это по возрасту? А в 13 лет изучать языки, учиться танцевать и петь, иметь спортивный взрослый разряд-это заторможенная 13-тилетняя личность. Позвольте с вами не согласиться . И да. Стараюсь создать доверительные отношения с ребенком. При этом на первом месте я мать, а по остатку -подружка.
Ответить
Так мы и говорим о случае автора, а там началка, как я поняла. В угол ставить даже пятиклассника странновато.
Ответить
Ну менее наивными не становятся от этого данные мысли)
Ответить
Это не мысли. Мы так живем. Может и наивно, но мне приятно сознавать, что до 13 лет мо ребенок меня никуда не послал и прислушивается, спрашивает совета. Я не контролирую уроки и отметки, я не вздрагиваю от звонков классной, я вхожу в школу с поднятой головой. Мы поменяли школу, но она продолжает общаться с прежними одноклассниками, которые по ней скучают и называют ее хорошим человечком. да, представляете, в 13 лет дети уже дают оценки другим и даже высказываают благодарность родителям:) Было. Приятно. Не говорю про учителей. Учу договариваться и не считать их идиотами, даже, если некоторые и встречаются. Они взрослые люди с высшим образованием, которым оценку может дать только равный им по образованию и развитию. Да, конечно, переходные возраст идет, бывает накрывает, но потом сама не понимает, что с не делают гормоны:) Да, с годами:), начинает чувствовать себя взрослой. Учу, что взрослым быть не только приятно, но и ответственно, что это накладывает массу обязанностей. А как вам видится ненаивное воспитание?
Ответить
Мне видится принятие ребенка со всеми его мыслями и чувствами.Даже иррациональными и неправильными.
Ответить
Так кто как не родители должны постараться донести, верную мысль, если неправильные мысли и чувства бродят? или так в стороне постоим, покупим? Ребенок может не принять, но попытка достучаться должна быть, Животные не бросают новоржденный помет, а в течение некоторого периода учат жизни в естетственных условиях, мы чем -то хуже?
Ответить
Под принятием в данном контексте вы понимаете любовь? или что-то иное. Мы их любим любыми, с любыми мыслями. Но это не значит, что мы не должны направлять и корректировать. Можно бросить ребенка в ситуации и смотреть, во что все выльется, а можно и предупредить, какие последствия могут наступить при разных вариантах развития событий и дать право выбора, какому варианту следовать.
Ответить
На самом деле это Вы все упрощаете.
И Ваш опыт с одним ребенком никак не может быть универсальным рецептом для всех.
Вы просто не сталкивались с ведомыми и подверженными чужому влиянию детьми.
С ними все гораздо сложнее, чем "это Вы ей не рассказали". Думаю, что "рассказывали", и не раз, и не два..
Ответить
Согласна, что характер и генетика вещь страшная. Но странно, в нашем окружении, имею ввиду друзей и знакомых (дети почти одногодки и старше) нет таких ведомых. При этом методы воспитания очень схожи.
Мало рассказывать. Еще раз повторюсь, что особенно в началке родители и учитель должны иметь авторитет и их негативная оценка должна быть выше по значению, чем мнение других детей. Если ребенок будет знать, что мама не порадуется, узнав о проступке ребенка и последует определенное наказание и укор, то уже подумает.
Ответить
уже из за того, что учительница детей наказывает стоянием у доски, в углу или где то еще, позорит, тут же подвигло меня бы на действие. Перевела бы в другую школу! Если нет место в параллельном классе. Да и что это такое с детьми, что все позор, это все от родителей:( выговаривают детям, что позорно быть дворником как таджик, если учится не будут, вот и результат, учиться лучше не станут, а вот пренебрежение к труду имеют:(
Ответить
Я тоже выговариваю : Будете учиться плохо - в дворники пойдёте. Но дети часто убираются на загородном участке после того как наш "помощник по хозяйству" свалил визу продлевать.
Так вот они знают, что это тяжелый и малооплачиваемый труд. И поэтому особенно уважают труд дворников.
Ответить
Как выяснилось, тут нет презрения к физическому труду, тут какая-то косая система координат - ну вот что позорного в том, чтобы на полдник съесть пирог из дома? А у них "позор".
Ответить
Меня напряг пункт два и только. В первой его части. Это опять же почитать "что делать если" и "психологическое айкидо". Я знаю что сказала бы в ткоам лсучае своему, но у меня мальчеГ и "не круто" у них иное. Уборка не зазорна. А у доски и в угол их не ставят(таки да, по этому вопросу я бы пообщалась с учителем, потому унижение). Да-да, у нас почему-то завуч и директор придерживаются такого мнения. И неуправляемых детей не выставляют на всеобщее обозрение, а отдают до конца урока психологу. Очень душевно и действует. Но-беседовать, объяснять что если твое мнение отлично от мнения коллектива-не значит, что ты не прав. Самооценку повышать. У нас в классе девока, мнение и поступки которой часто идут вразрез с принятыми детьми в классе. Но ей по фиг, все дураки, а она-Д'Артаньян:-) и потихонечку к 4 классу как-то перестали над ней смеяться, гнобить и не дружить. Дети-то злые, бывает. Но противостоять учиться нужно. Еще такой момент. Если не нравится учитель и класс-как бы дальше хуже не стало. Без обид опять же-поищите что получше. По району, если возить совсем швах. По отзывам знакомых об учителях. Переводят детей в любое время года, если на встречу директор пойдет. Но это план на перспективу, а пока категорически изыскать возможность спокойно поговорить с учителем, чтобы она отнеслась к вашей проблеме с пониманием. Озвучить ситуацию в классе(о о которой учитель ваще-та должна быть в курсе).
Ответить
Ой-ёй, и это второй класс??? Какой ужас. Уж на что у нас самая обычная дворовая школа, но такого даже представить не могу...
Ответить
Да, не только в частных школах (как принято считать) нездоровая атмосфера понтов и позора...
По теме-жалко девочку..
Переводите в любое другое место, хуже не будет, куда уж хуже!((
Ответить
какая грустная картина :(((( тут не ...
Баночка Варенья *
3.10 16:54
какая грустная картина :((((
тут не с "уборкой" работать надо, а сами понимаете с чем..
у нас в классе есть тенденция "учиться-позор", отличники-ботаны, лишний раз выступить или ответить у доски-стыдно и т.д. Я провожу постоянную психологическую проработку ребенка по этим вопросам, так как он и отличник, и любознательный и обладает многим, чему в общем, завидуют такие вот "позорящие все, что отлично от них" дети. И таки да, школу планируем сменить после началки, так как когда в классе таких детей большинство, ни к чему это ((((
Ответить
Требовалось не дерзить и убрать грязь - дел на 5 минут! А развели грязи на 2 дня :)
Вот дети пошли - жопа отвалиться подмести!
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)