Конфликт - учит-ца в шоке
Пришло мне на электронку письмо от учительницы, цитирую:
Я в шоке от поведения вашего ребёнка! Сегодня она пришла в уличной обуви на физкультуру. В классе, по коридору, в физкультурном зале осталось много сухой грязи. Я принесла щетку и совок и потребовала подмести, она отказалась это сделать. Ранее сказала: "В школе есть уборщица, вот пусть и убирает!".
Вот сижу не знаю, что ответить и прав ли учитель по сути?
Во-первых, насколько я помню, физкультура не первым уроком. И непонятно, зачем бы ребёнок перед уроком переобувался вместо кроссовок обратно в уличные ботинки, тем более это высокие ортопедические сапоги на шнуровке, которые она ненавидит завязывать. Я вообще слабо могу вообразить, чтобы ребёнок ходил по школе в этих сапогах и никто бы ничего не заметил, пока не стало грязно. А если она с утра не переобула сменку, непонятно, почему её сразу не отправили в раздевалку переобуваться.
Во-вторых, мне неясно, обязан ли в этом случае ребёнок убирать. Фраза про уборщицу в передаче учительницы грубо звучит, но вообще разве это не так?
У меня большое подозрение, что грязь осталась на кроссовках, в которых иногда они занимаются на улице. Собственно, только в этом случае она и могла оказаться сухой.
Что ответить учительнице?
Да,мои дети убираются в классе,помогают учителю и корона не падает.
Перед учителем бы извинилась и пообещала разобраться.
Что делать учительнице,если ее слова ребенок не воспринимает? Наша вот конкретно -таких детей из класса старается убрать.Потому что учебный процесс в таком случае не построить.
Я вижу, все пропускают, что ребёнок НЕ хамил в ответ на требование убраться, сказано - РАНЕЕ. То есть она когда-то ляпнула, а теперь это вспомнили. Почему в данном случае она отказалась убирать, я пока не знаю.
Это не СДВГ. Это хамство и невоспитанность:-(.
У меня даже мысли бы другой не возникло как:
- отругать ребенка за отказ в подчинении учителя
-отказ убрать за собой
- хождение в грязной обуви в физ. зале.
Даже, если у она и занималась в кроссовках в прошлый раз, то почему она их не помыла к сегодняшнему уроку?
У меня тоже СДВГ-ка первоклашка. Так я учу и обувь чистить и мыть и рубашки гладить и брюки аккуратно вешать и форму на физру проверять!
Это сколько же грязи должно было свалиться с кроссовок?...
Но и ребенок, думаю, все-таки не должен так отвечать учительнице; потом маме рассказать - это да. Все-таки учителя нужно слушаться (я правильно понимаю. что в остальном учительница вполне вменяема?).
Я бы перед учительницей извинилась за возможную резкость дочери, но поставила бы в известность. что возражаю против того, чтобы дочь выполняла функции уборщицы.
Перед учительницей я бы лично пошла извиняться, т.к. это чисто родительствие косяк в воспитании, но Вы его, к сожалению, не видите.:-( Да, в школе есть уборщицы, но они для того, чтобы было чисто, а не для подтирания за учениками, не соизволившими переобуться или помыть свою обувь.
Обувь оказалась грязной, допустим это лично моя вина.
На ребёнка наорали.
Фразу про уборщицу ребёнок в ответ НЕ говорил, а говорил давно и неизвестно по какому поводу.
Кому трендюля выдавать?
По поводу косяков в воспитании, скажу вам по секрету, что девушка с СДВГ, поэтому не все её задвиги суть плод моей порочной педагогической методики :-D так что меня-то вы сильно не позорьте.
А уважение к учителям - это такая вещь, которую шваброй в башку не вобьёшь. Я некоторых учителей уважала. А некоторых нет. И поверьте, было за что.
Ваши странные фантазии на счет суда меня как минимум удивляют.
"Уже девятый год учу :dash это же СДВГшка, что на уме, то на языке, в каждой бочке затычка." Дочка здорова, просто распущена нереально.
Что касается учитилей. Их можно не уважать, их можно не любить, но это всё внутри и за пределами школы. В школе ученик не должен перерекаться и хамить преподавателям, даже если они это десять раз заслужили. Есть такое понятие как субординация и в школе она необходима также, как и на работе.
Ребёнок после выявления проблем (в раннем возрасте их не диагностировали) стоит на учёте у невролога. Занимается рекомендованными видами спорта (танцы, бассейн) для корректировки опорно-двигательного аппарата (там подвывих атланта в родах). Носит спецобувь и воротник Шанца по необходимости. Проходит курсы массажа, физиотерапии, получает курсами медикаментозную поддержку. Делает дыхательную гимнастику, рекомендованную психологом. Руку ставили массажем, потому что моторика была очень плохая (кстати, учительница испортила ей руку, в школе ребёнок стал держать ручку неправильно, потому что так красивее буквы, а за плохой почерк ругают). Занимается с нейропсихологом уже несколько лет на корректирующих занятиях. Вся терапия корректируется по мере роста и динамики состояния.
Вы правда считаете, что я забила "она особенная же!" - и не занимаюсь этим ребёнком, только хожу скандалю с учителями? Или вам чистапатрындеть? Откуда эта огульная лёгкость в выражениях?
я бы ответила так:
Извините, что так вышло. Сомневаюсь, что дочь специально так себя повела. Когда придет, все выясню, поговорю с ней.
Кратко и без лишних эмоций. Считаю минусом учительницы, что она как то излишне эмоционально среагировала.
А на деле, думаю скорей всего так и вышло - кроссовки просто не помыли с прошлого раза, дочка конечно должна была бы убрать по идее за собой. Это нормально. Но и просить об этом надо нормально.
Кстати, в нашей школе бывает, что ребенок не может найти сменку. Идет на занятия как есть, никто не делает из этого трагедии, не заставляет убираться с оповещением родителей по имейлу)
Фантазии о семечках и бычках можете оставить при себе, я их комментировать не могу в силу незнакомства с предметом.
или не дана обувь "для зала"
но в любом случае, я когда в начале года было под вопросом где физра, напоминала ребенку о необходимости протереть кроссовки, то есть каждый раз он их чистыми нес
Давайте по существу:
Вы сами-то как считаете - нужно убирать за собой если насвинячил в школе на уроке (вольно или не вольно)?
Должен или не должен человек убрать за собой? На ваш личный взгляд?
Но я вас поняла :) Если вы не считаете что "во всех обычных случаях ребенок обязан был убрать", то она и не убирает... СДВГ может этому способствует, но первичны все же родительские установки. А вы ее оправдываете.
С ребенком поговорить, выяснить как всё произошло. И разъяснить, что уважение окружающих-это здорово(остальным учащимся приятно находится в чистом помещении). Труд уборщицы надо уважать, как и любой другой.
Ещё раз - если кто-то плохо читает - фраза про уборщицу была сказана когда-то неизвестно когда и не по этому поводу, А НЕ СЕГОДНЯ В ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ УБРАТЬСЯ.
во первых по поводу фразы про уборщицу и неважно, когда она была сказана
во вторых по поводу отказа убирать за собой грязь
в третьих по поводу, да учителей нужно уважать и слушаться, когда они правы (почему ваш ребёнок посчитал в данной ситуации учитиля неправым, выясните дома)
в четвёртых, если ребёнка вежливо просят убрать неопасный для здоровья чужой мусор (рвота или химические вещества, это опасный) особенно, если уборщицы нет рядом, то это совершенно нормально.
И ещё я была бы недовольна собой, что не проверила после предыдущей физ-ры состояние формы. В младших классах я считаю, это своей задачей, проверять и напоминать детям о грязной одежде и обуви, помогать им чистить или мыть-стирать самой.
Опздание на урок и грязная физкультурная форма в младших классах- это в превую очередь проблема родителей.
Уборка вместо присутствия на уроке, это промлема с администрацией. Мы сейчас ведь совсем другое обсуждаем?
Многие дети носят по 2 комплекта, 1 для улицы, второй для помещения.
Вы ищите предлоги оправдать отвратительное поведение вашего масика. Чувствуете?
1. Извиниться перед учительницей за хамство ребёнка.
2. Вломить дочке/поговорить/наказать. Мера наказания зависит от вашего отношения к произошедшему.
А на просьбу/указание убрать за собой, девочка как отреагировала?
+1
И, девочки, такое поведение ребенка - это, честное слово, не хамло. Это особенность. И нужно приучать к действительной реальности таких детей, они вечно "отсутствуют" и "могут ляпнуть", тем паче, если родители свободолюбивы :-) (это, если что, я про себя, поскольку нифига не почитаю эту школу
чокнутую).
Так вот, как только я сыну начала внушать простые истины обычного общешкольного существования, как только осведомила учителей о диагнозе - все пошло на лад. Никто ни от чего в шоке не был больше, и сын стал вести себя в разы приличнее.
Не нужно с учителями спорить, тем паче, если по форме неправ.
Слетела грязь - возьми, убери за собой. На всякий "не такой тон" внимания не обращай. Это очень тренирует, это в будущем безумно пригодится: посмотрите, вот даже здесь на форуме кто-то троллит вовсю, а кто-то ведется и нервы себе изматывает.
Считаю, ребенка нужно приучать к тому, что все люди разные, некоторые добрые, интеллигентные, не позволяющие себе и т.д., а некоторые сами как дети. Это просто жизнь как она есть - другими словами.
В саду у нас резко на лад пошло, когда провели беседу с психологом и объяснили всё, там была очень грамотная женщина - всё сразу просекла, ещё и советы давала ценные, воспитателям объяснила. А вот в школе проблема. Это моя бывшая школа, и психологом сейчас работает моя бывшая классная руководительница, с которой я по ряду причин хотела бы общаться как можно меньше. Если я пойду с картами и объяснениями - мне её не миновать, и ничего хорошего из этого не выйдет. Плюс у нас директриса на каждой встрече с родителями твердит, что почти всё у ребёнка заложено генетически, что наш класс вообще генетически очень слабый, очень предубеждённо настроена к детям с нарушением речи и развития. Вот я знаю, что не будет там нормального отношения к проблеме. Сейчас честно говоря впервые задумалась, что может, надо в другую школу уходить, но это оооочень далеко - всё что близко, к нашей школе уже присоединили, по прописке мы к ней и младшему ребёнку туда идти, да и ту, что подальше, обещали к нашей опять же присоединить. Да и не факт, что в другом месте будет лучше.
Надо спросить Маршу, она тоже отмазывала своего сына ото всех проблем, размахивая тем же диагнозом?
Девочки, ну вы что. Это как где вы со здоровыми ногами легко перепрыгиваете, инвалиду в коляске нужно помочь переехать.
Один случай расскажу у знакомых. Девочка, первый класс, забыла ручку. Подняла руку, сказала, что забыла, попросила дать запасную. Учительница ответила, что у нее нет запасных ручек на всех. Девочка-одноклассница предложила свою. Учительница подвела итог: "Вот, из-за тебя, Оля, мы потеряли десять минут от урока". Девочка маме потом об этом рассказала, как бы между прочим, не переживала, не огрчалась, а констатировала факт, ну рассказала, как день прошел. Вот здоровая психика здорового ребенка.
Мой бы сын очень сильно занервничал, точно знаю и либо начал бы плакать, либо возмущаться :-) громко, что он не виноват.
Учитель, не зная особенностей, естественно, списал бы это на хамство и наглость. Зная же, может не акцентировать на этом внимания, а сказать мне, а я в свою очередь буду постоянно напоминать, что нужно проверить пенал.
Это работа. А вы говорите, всегда прав. Да не всегда, и не прав. Просто дольше нужно достукиваться, чем до обычного ребенка.
Сначала поразил ответ учителю...но прочла, что у ребенка есть поведенческие проблемы. Кроме ребенка, может, и с учителем поговорить? Много раз замечала, что если есть контакт учитель-родитель, то большинство проблем решаются полюбовно.
Дома, когда вы сами просите, тоже не убирает, тоже уборщица?
Я разрешаю спорить с учителем только по теме - факты или их оценка по изучаемым темам, если ребенок твердо уверен в своем знании фактического материала по конктретно теме, и в виде, знаете, я читала - смотрела то-то, и такая информация прозвучала.....
Считаю, что необходимо прививать уважение к учителям. Иначе только семейное обучение. Учителя на работу ходят не для того, чтобы терпеть хамство. На вашем месте, пошла бы к учительнице вмест с ребенком, высянила подробности, извинилась сама и извиниться должен ребенок. Если педагог грамотный - конфлит будет исчерпан.
Только не надо хамство оправдывать защитной реакцией, а то можно договориться до того что только так и надо себя вести, съел конфетку брось фантик, тоже защитная реакция и тд. Маме надо воспитывать ребенка и пробелов очень много, начиная с того, что ребенок грязнуля, не следит за внешним видом, за собой убрать не может и хамит старшим, это самые очевидное, что лежит на поверхности.
Написать по одному случаю, что незнакомый вам ребенок "грязнуля, не следит за внешним видом, за собой убрать не может и хамит старшим", не хватает духа нежному анониму.))
Во-первых, выяснилось, что никакой физ-ры на улице не было, в уличной обуви в класс она не ходила, физ-ра была в зале в пн-к, после чего она на продленке не успела переобуться и отправилась на прогулку в "зальных" кроссовках. После чего они были испачканы. То есть даже я не виновата, что не те дала и не вымыла, потому что попросту об этом не знала.
Во-вторых, в ответ на требование убрать ребенок ничего не сказал вообще, кроме "нет". Была наказана - всю перемену постояла у доски. Очень расстроена и не считает, что была права, но объясняет, что одноклассники считают уборку - позором, послушаться учителя - позором, она боялась, что с ней не будут дружить и поэтому предпочла конфликт с учителем конфликту с одноклассниками. Говорит, что недавно какого-то мальчика поставили в угол и после этого с ним никто не дружит. Стоять у доски позором не считается, поэтому она предпочла доску венику.
Сама она очень подавлена и собирается сегодня извиниться, совсем она не хамит и не считает, что все правильно сделала.
В-третьих, фразу "в школе есть уборщица, пусть убирает" ребенок учительнице не говорил, что говорила - не отрицает, но сама не помнит точно когда, то ли с девочками на прогулке, то ли еще где. Говорит, что на нее ябедничают, в прошлом году мальчики написали на доске матерное слово и сказали, что это она, поскольку их было трое, учительница им поверила. Я помню хорошо эту историю тем, что пришлось объяснять ребенку значение этого слова))) которого она даже не знала.
Больше всего в этой истории меня расстраивает , что нравы такие казарменные - это позор, это не позор. Ребенок подавлена, ощущая принципиальную безвыходность ситуации - или насмешки от одноклассников, или плохо себя вести - и просится в другую школу ((((
А то мы тоже в Отрадном и в след. году в школу и я никак не могу определится.
Труд считают позором.Девочка задавлена мнением одноклассников...Хреново ей там будет дальше.Учительница ребенка не любит, одноклассники тоже.
Лучшая школа на районе, есличо. Рейтинг-шмейтинг. Вот и как тут быть?!?!
Хорошо бы сразу определиться с приоритетами.
Что Вам нужно от школы - чтобы школа была "крутая" (рейтинг)? Возможность получить лучшее образование бесплатно?
И готовы ли Вы и Ваш ребенок платить ту "цену", которую плАтите сейчас (все эти разборки в школе, сложности с учителями, одноклассники - с Ваших слов получающиеся совершено неадекватными)?
Дальше - готовы ли Вы сейчас потратить собственные силы (а, возможно, и средства) на поиск другой школы/другого учителя?
Для меня однозначный приоретет - здоровая обстановка в школе в целом и в классе, в частности. Я потратила почти год на то, чтобы найти то, что нужно мне. В результате моя дочь учится в почти обычной школе (в старом центре Москвы), языковой, но не рейтинговой. Где нет разборок за деньги с РК (никто не покупает дорогущие плазмы, но никто и не переживает из-за лишних потраченных 200 руб.), где очень душевная учительница, где все дети - из нормальных семей среднего класса, без понтов. Я уверена, что мой ребенок находится в психологически комфортной обстановке, обожает школу и ходит туда, как на праздник.
Но! Обратная сторона медали - возможно, придется брать репетиторов в средней школе по математике, или переходить классе в 7-9 в школу с более сильной программой. Или и то, и другое.
В любом случае, какое бы решение Вы не приняли, это прямым образом повлияет на жизнь Вашей дочери. Удачи :)
Если это излагать регулярно, начиная хотя бы с первого класса, то уверена, что часть отложится. Конечно, большую роль играет и характер. В данном случае ребенка вообще делают козлом отпущения в классе, а это ужасно осознавать родителям. Так может нужно учить идти по жизни вопреки всем. Не надо с детства учить дружить во всеми. Нужно учить общаться со всеми, но делать так, как надо.
Конечно, это разговоры, разговоры и еще раз разговоры с детьми. Плюс строгость в процессе воспитания, требование послушания беспрекословного дома. Дома я царь и Бог:) но они всегда знают, что порву за них любого. Мы же опытнее априори, мы знаем, что и чем может обернуться, поэтому мы должны им об этом рассказать. Старшая спрашивает, как ты все знаешь, как будет в результате? Отвечаю, что ты можешь или мне сейчас поверить на слово, или сделать по-своему и потом проверить. Пару раз убедилась, что надо верить:)
Это не я втихаря их читаю, а она рассказывает: знаешь, во сегодня ......, или мне мальчик рассказал ..... и тд Спор был о том, что мнение одноклассников важнее мнения родителей. Я как раз думаю, что только зрелый организм может пойти против мнения сверстников, иметь собственное мнение, частно отличное от мнения родителей, и не быть ведомой лошадкой. И это можно воспитать при наличии исходных благоприятных данных. И это закладывается с детства.
И Ваш опыт с одним ребенком никак не может быть универсальным рецептом для всех.
Вы просто не сталкивались с ведомыми и подверженными чужому влиянию детьми.
С ними все гораздо сложнее, чем "это Вы ей не рассказали". Думаю, что "рассказывали", и не раз, и не два..
Мало рассказывать. Еще раз повторюсь, что особенно в началке родители и учитель должны иметь авторитет и их негативная оценка должна быть выше по значению, чем мнение других детей. Если ребенок будет знать, что мама не порадуется, узнав о проступке ребенка и последует определенное наказание и укор, то уже подумает.
Так вот они знают, что это тяжелый и малооплачиваемый труд. И поэтому особенно уважают труд дворников.
По теме-жалко девочку..
Переводите в любое другое место, хуже не будет, куда уж хуже!((
тут не с "уборкой" работать надо, а сами понимаете с чем..
у нас в классе есть тенденция "учиться-позор", отличники-ботаны, лишний раз выступить или ответить у доски-стыдно и т.д. Я провожу постоянную психологическую проработку ребенка по этим вопросам, так как он и отличник, и любознательный и обладает многим, чему в общем, завидуют такие вот "позорящие все, что отлично от них" дети. И таки да, школу планируем сменить после началки, так как когда в классе таких детей большинство, ни к чему это ((((
Вот дети пошли - жопа отвалиться подмести!
