Роли на утренниках в дет. садах
Всем привет!
Хочу спросить опытных про то, как они решали следующую ситуацию. И решали ли вообще.
Дело в том, что у нас в садике на утренниках выступают одни и те же дети.
На последнем - так вообще - только дети членов РК.
На предпоследних: солирует один и тот же ребенок, а все остальные по строчке или по две.
Стоит ли подходить к воспитателям? Муз работнику или сразу идти к заведующей? Полагаю, что подобное "поощрение" идет непосредственно с разрешения зав. садом.
Просто накипает, так сказать: наряжаем ребенка, сами приходим - берем отгулы и созерцаем, как наш ребенок на заднем плане создает массовку. Вот уже 4 утренник подряд.
Так же отчетливо понимаю, что не нужно испытывать негатива к тому самому единственному ребенку, который из праздника в праздник исполняет главную роль, но, блин, бесит это уже!
Хочу спросить опытных про то, как они решали следующую ситуацию. И решали ли вообще.
Дело в том, что у нас в садике на утренниках выступают одни и те же дети.
На последнем - так вообще - только дети членов РК.
На предпоследних: солирует один и тот же ребенок, а все остальные по строчке или по две.
Стоит ли подходить к воспитателям? Муз работнику или сразу идти к заведующей? Полагаю, что подобное "поощрение" идет непосредственно с разрешения зав. садом.
Просто накипает, так сказать: наряжаем ребенка, сами приходим - берем отгулы и созерцаем, как наш ребенок на заднем плане создает массовку. Вот уже 4 утренник подряд.
Так же отчетливо понимаю, что не нужно испытывать негатива к тому самому единственному ребенку, который из праздника в праздник исполняет главную роль, но, блин, бесит это уже!
Сын был в логогруппе, но говорил хорошо, мог большие роли выучить легко и рассказывал громко - вот его и ставили вечно заглавным 8)
Дочь - 2 года была в саду - 6 утренников и ни разу роли со словами не было, ну максимум пятый заяц в ряду со словами "кушать подано". Вообще не парило меня.
А сейчас старшая группа, праздник осени - у нее 3 четверостишья - тк стала лучше говорить и стесняться перестала. Дк мы уже неделю с ней эти стихи повторяем, кто за кем говорит и все такое, она переживает что что-то забудет, короче один нервяк ;)))
Зачем Вам это надо???
Может и ваш на репетициях плохо себя показывает, ну и зачем заставлять?...
Но хочу предостеречь, все-таки воспитателям виднее. Вот пример был на утреннике 8 марта было очень много ролей - постановка когда ведущие на разных "теле каналах " говорят о передаче и сценка репортаж (как пантомима с парой реплик), рекламные паузы. Так вот, ребенку из традиционной массовки дали большую роль ведущего с одного из каналов - на половине сбился, подсказки воспитателя не слушал, начал плакать навзрыд, выбежала его мама и вместо него дочитала, обнимая ревущего сынишку. Зрелище душераздирающее было. Остальные детки "звездуны" ведущие с ролями справились легко.
Сейчас я в саду РК в одном лице. Младшая у меня с ОНР. Думаете ее солировать кто-то поставит? Или главную роль дадут?:-)
Подходите к воспитателю. Скоро НГ праздник, кто еще не репетирует-скоро начнет. Спрашиваете, какую роль получит ваш ребенок. Предлагаете свою помощь в выучить самостоятельно, над чем-то поработать и тыды. При отказе уже можно и возмутиться. Хотя для начала я бы просто сказала что ребенок очень хочет, постоянно расстраивается и прочее.
А в школе когда ставили спектакли, поставили очень много мелких миниатюр. Конечно были талантливые дети, которые играли несколько ролей, в нескольких постановках. Но каждый ребенок сыграл хотя бы в одной.
А там где распределение ролей, очень часто оно идет по блату или по личным симпатиям, далеким от таланта. Но даже если и талант - родители на утренник не ради спектакля приходят. Каждый хочет своего ребенка увидеть.
Всегда и всюду (ну, как правило) главные роли на детских праздниках получают дети сотрудников. Просто пожалейте их: в школе корона слетает с этих детей моментально.
А можно спросить почему многие так чутко относятся к отсутствию ролей, либо печалятся из-за роли второго плана в саду?
Вами движет обида? ну что Сидорову дали, а ваш ничем не хуже?
Вам правда так важно получишь стишок?
Ведь можно дома самом "замутить" что-нибудь, ну там спектакль поставить, или просто выучить самим.
Или это не то?
Проблема в обиде,отсутствии аудитории или нужно видеть результат похода в сад?
у муз работника да. есть "любимая девочка" обычно все значимые женские роли ей отдает. не все равно всегда охвачены все дети.
А вот старший (ходил всего полтора года в сад) - практически ни разу не выступал, ну не его это было и все, он и сейчас в школе рассказывает исключительно в виде домашнего задания. И не любит и не может.
Так что скорее всего воспитатели ставят на утренник чаще всего тех - кто может выступить хорошо. Если каждый второй будет запинаться и шептать - вряд ли их "руководство" за это похвалит, вот и стараются как могут.
но уже по другому поводу.
Я бы дала каждому ребенку роль, НО каждый ребенок должен был бы знать роли всех, на случай внезапной замены!
Вот бы вы у меня все заголосили :)
У моей дочери стих. Нормальный такой, 4ре четверостишия. Но блин из-за этого стиха она 2 месяца ходила на репетиции по 2 раза в неделю и сидела там по часу (не отпускали даже на занятия к логопеду). Причем сам стих ее спросили в начале (мол выучила или нет) и в конце перед утренником. И вот утренник. 2 минуты общий танец. 2 минуты дочкин стих. И 50 минут чужие дети. Причем не все (а их 28) А 5 чужих детей, играющих роли.
А мне еще и высказывают, ваша дочь болтала на репетициях - да я бы сама там болтала и уснула напрочь со скуки.
У меня сын не переносит самодеятельность в любом виде, за 3 года был на одном утреннике, стихи учить даже коллективные принципиально отказывался.
Тоже не поняла зачем я пришла если мой ребенок просто сидел в уголке. Да конечно ходила к заведующей, потому как подобное было и на прошлое 8 марта, тогда был разговор с воспитателем, она не поняла видать.
я бы поговорила на вашем месте с воспитателем, но не с наездом, а типа "ой, так хочется на своего посмотреть, пофоткать, ему так хочется выступить, как насчет какойнить большой роли для него на след. празднике?" вряд ли воспитатель пойдет после этого на открытую конфронтацию с вами и снова ничего не даст вашему ребенку
до ночи домой не уйдем.
На праздник осени стихи дали учить только моей дочке и одному мальчику. Мальчик заболел. Стих читала только моя дочка. Как-то глупо получилось. Но присутствующих родителей не было.
Теперь подходит воспитательница и говорит, что на конкурс хочет отправить дочь от группы, нужно учить стих. Хорошо. Прошло уже 2 недели. Тишина, никто ничего не говорит. Уместно ли будет спросить воспитательницу о конкурсе?
ВСЕ!!!! больше я никуда не ходила, раз такие "специалисты" пусть лучше в массовке сидит спокойно мой ребенок. Записала в театральный кружок. На отчетном спектакле получили грамоту за роль, ребенок рад. Вот и все.
Сейчас я работаю в детском саду. Младший всегда в ролях!!!! а как вы хотели? ребенок раскован, не боится, говорит громко и четко, а не под нос. гарантия, что на утреннике он будет, роль выучим, костюм сошьем. но у нас практически все хорошо говорящие при ролях.
Надеюсь на НГ у нас будет маленькая роль и хороший праздник без напряга. А то сын все выучит а все равно каждый раз перед праздником переживает. И я тоже смотрю и радуюсь но и переживаю тоже.
А сейчас подготовительная группа, так на празднике осени ему 2 длинных роли дали, и стихи и танцы+ сценка.Я считаю причина в том, что сейчас он стал говорить лучше многих деток в группе, буквы все поставлены и все ( в РК не состою, в дс не хожу).
ИМХО воспитатели выбирают на гл. роли детей с лучшей дикцией и кто не забывает слова. Просто с кем проще .
Забыла добавить. В прошлом году ставили спектакль Колобок, готовились месяца 3 дети, главную роль дали девочке -дочке председателя РК. Были мамы сильно возмущенные этим. Но после спектакля все забрали свое мнение обратно, т.к. никто из группы не справился бы с такой большой ролью без проблем, девочка и пела и танцевала и акробатические номера были, куча слов у нее была. Мама ее развивает, водит на танцы и в театральную студию. Мне кажется надо объективно оценивать своих детей и развивать их самостоятельно, д/с не может в равной степени всех 27 чел сделать суперораторами
При чем я наблюдаю за своим ребенком с точки зрения психологии, чтобы править ошибки до школы.
А вот сын в школе всегда задействован, не один конечно, но заметны одни и те же ребята на главных ролях. Не то чтобы он особо блистал, но учит текст он с первого раза, максимум с двух, говорит выразительно, не особо уверен в себе, но на сцене всегда собирается и ни разу не запинается, ВЫГЛЯДИТ совершенно спокойным, а главное (ТТТТ сто раз) крайне редко болеет, каждый день как штык в школе и на репетициях.
Хотя в целом дочь артистичнее, более бойкая чем сын, память тоже отличная.
Так что не всегда дело в лизоблюдстве и подкупах.
