322

Роли на утренниках в дет. садах

Всем привет!
Хочу спросить опытных про то, как они решали следующую ситуацию. И решали ли вообще.
Дело в том, что у нас в садике на утренниках выступают одни и те же дети.
На последнем - так вообще - только дети членов РК.
На предпоследних: солирует один и тот же ребенок, а все остальные по строчке или по две.
Стоит ли подходить к воспитателям? Муз работнику или сразу идти к заведующей? Полагаю, что подобное "поощрение" идет непосредственно с разрешения зав. садом.

Просто накипает, так сказать: наряжаем ребенка, сами приходим - берем отгулы и созерцаем, как наш ребенок на заднем плане создает массовку. Вот уже 4 утренник подряд.
Так же отчетливо понимаю, что не нужно испытывать негатива к тому самому единственному ребенку, который из праздника в праздник исполняет главную роль, но, блин, бесит это уже!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Всем привет!
Хочу спросить опытных про то, как они решали следующую ситуацию. И решали ли вообще.
Дело в том, что у нас в садике на утренниках выступают одни и те же дети.
На последнем - так вообще - только дети членов РК.
На предпоследних: солирует один и тот же ребенок, а все остальные по строчке или по две.
Стоит ли подходить к воспитателям? Муз работнику или сразу идти к заведующей? Полагаю, что подобное "поощрение" идет непосредственно с разрешения зав. садом.

Просто накипает, так сказать: наряжаем ребенка, сами приходим - берем отгулы и созерцаем, как наш ребенок на заднем плане создает массовку. Вот уже 4 утренник подряд.
Так же отчетливо понимаю, что не нужно испытывать негатива к тому самому единственному ребенку, который из праздника в праздник исполняет главную роль, но, блин, бесит это уже!
Anonymous
Мне лично без разницы сколько выступает мой ребенок, главное ему нравится атмосфера праздника и есть положительные эмоции
Anonymous
Если вам так уж важно - поговорите с воспитателем... К заведующей идти по этому поводу - это уже слишком... имхо.
Сын был в логогруппе, но говорил хорошо, мог большие роли выучить легко и рассказывал громко - вот его и ставили вечно заглавным 8)
Дочь - 2 года была в саду - 6 утренников и ни разу роли со словами не было, ну максимум пятый заяц в ряду со словами "кушать подано". Вообще не парило меня.
А сейчас старшая группа, праздник осени - у нее 3 четверостишья - тк стала лучше говорить и стесняться перестала. Дк мы уже неделю с ней эти стихи повторяем, кто за кем говорит и все такое, она переживает что что-то забудет, короче один нервяк ;)))
Зачем Вам это надо???
Не вижу связи между выступающими детьми и РК. У старшего была в РК - он постоянно выступал и тянул все утренники, просто все остальные не могли столько всего запомнить и в стольких ролях отыграть, а мой хотел и мог театрально выступать и ему нравилось. У младшего я тоже в РК, но он другой человек и выступления его тяготят - стишок и танец с кислым лицом, показывающим как ему все это не нравится - только на это способен. И никакой обиды у меня нет ни на воспитателей ни на муз.работника. Ну не дано ему и все, стесняется.
Может и ваш на репетициях плохо себя показывает, ну и зачем заставлять?...
я была в РК в саду и ничем мое чадо не выделялось. роли давали как-то по очереди и по мере возможностей ребенка, такого чтоб именно он и всегда - не было. были утренники, где сидел на стульчике в полукружке с остальными, а там пара человек танцевали, были где сценки показывали, а мой стих читал, были вообще где говорили, что только вася и петя могут, а ваш не сможет. я вообще ровно к этому относилась.
Вообще-то по талантам раздают, а не по членству.
us
Если ваш ребенок с хорошей памятью и сам рвется на сцену - конечно поговорите и просите роль (до распределения) у воспитателя, начав нахваливать, что так ему хочется - дайте шанс, не подведем.
Но хочу предостеречь, все-таки воспитателям виднее. Вот пример был на утреннике 8 марта было очень много ролей - постановка когда ведущие на разных "теле каналах " говорят о передаче и сценка репортаж (как пантомима с парой реплик), рекламные паузы. Так вот, ребенку из традиционной массовки дали большую роль ведущего с одного из каналов - на половине сбился, подсказки воспитателя не слушал, начал плакать навзрыд, выбежала его мама и вместо него дочитала, обнимая ревущего сынишку. Зрелище душераздирающее было. Остальные детки "звездуны" ведущие с ролями справились легко.
Anonymous
Вот откуда такая глупая уверенность, что членство родителей в РК влияет на раздачу ролей?:-) У меня старшего как везде ставили, давали роли и прочее в саду, так и в школе продолжается, от класса. Я полбеды не РК в школе, я с учителем в не лучших отношениях. И это мягко сказано:-) А сын нашей РК ну никак вообще, к сожалению. Он не участвует никогда и нигде.
Сейчас я в саду РК в одном лице. Младшая у меня с ОНР. Думаете ее солировать кто-то поставит? Или главную роль дадут?:-)
Подходите к воспитателю. Скоро НГ праздник, кто еще не репетирует-скоро начнет. Спрашиваете, какую роль получит ваш ребенок. Предлагаете свою помощь в выучить самостоятельно, над чем-то поработать и тыды. При отказе уже можно и возмутиться. Хотя для начала я бы просто сказала что ребенок очень хочет, постоянно расстраивается и прочее.
Поскольку не единожды слышала подобные истории, мне очень импонирует подход в нашем саду. У нас просто НЕТ спектаклей, и соответственно ролей. На всех утренниках все дети выступают со стихами, кто какой может выучить. Все поют песни, все танцуют. Поэтому каждый будет замечен, никаких обид. И кстати, выучивают с каждым ребенком стих, справляются... пусть это будет 4 строчки, но они этого ребенка! На НГ вообще каждый рассказывал деду морозу, а потом с ним фотографировался.
А в школе когда ставили спектакли, поставили очень много мелких миниатюр. Конечно были талантливые дети, которые играли несколько ролей, в нескольких постановках. Но каждый ребенок сыграл хотя бы в одной.

А там где распределение ролей, очень часто оно идет по блату или по личным симпатиям, далеким от таланта. Но даже если и талант - родители на утренник не ради спектакля приходят. Каждый хочет своего ребенка увидеть.
Успокойтесь)))
Всегда и всюду (ну, как правило) главные роли на детских праздниках получают дети сотрудников. Просто пожалейте их: в школе корона слетает с этих детей моментально.
Anonymous
Заведующей заняться-то совсем нечем, кроме как роли на утреннике распределять...
Шепотом.
А можно спросить почему многие так чутко относятся к отсутствию ролей, либо печалятся из-за роли второго плана в саду?
Вами движет обида? ну что Сидорову дали, а ваш ничем не хуже?
Вам правда так важно получишь стишок?
Ведь можно дома самом "замутить" что-нибудь, ну там спектакль поставить, или просто выучить самим.
Или это не то?
Проблема в обиде,отсутствии аудитории или нужно видеть результат похода в сад?
интересненьконепонятненько
нормальный воспитатель даст выступить всем говорящим детям. подходите и спрашивайте. у нас никогда не бывает, чтобы кто-то остался без роли.
у муз работника да. есть "любимая девочка" обычно все значимые женские роли ей отдает. не все равно всегда охвачены все дети.
Anonymous
У меня средний всегда играл главные роли на всех утренниках, хотя воспитатели его не особо любила - ну очень уж он шебутной был. Но как он рассказывал стихи!
А вот старший (ходил всего полтора года в сад) - практически ни разу не выступал, ну не его это было и все, он и сейчас в школе рассказывает исключительно в виде домашнего задания. И не любит и не может.
Так что скорее всего воспитатели ставят на утренник чаще всего тех - кто может выступить хорошо. Если каждый второй будет запинаться и шептать - вряд ли их "руководство" за это похвалит, вот и стараются как могут.
Если б я была педагогом у ваших детей, вы бы всё равно пришли на Еву и дружно взвыли!
но уже по другому поводу.
Я бы дала каждому ребенку роль, НО каждый ребенок должен был бы знать роли всех, на случай внезапной замены!
Вот бы вы у меня все заголосили :)
Зашла, прочла всех
У нас тоже одна и та же девочка прима блин балерина с первого года, я всегда спокойно относилась к этим вещам, но даже меня это уже подзадрало. Девочка страшненькая, почему она вечно в первом ряду, а моя красотуня на галёрке ))) успокаиваю себя тем, что такую страшенькую девочку если ударно не продвигать, у неё совсем самооценка рухнет, пусть уж запасается на будущее ощущениями звЯзды... а в школе всё равно уже ее не будет, там зажжём, если захотим :-)))
Anonymous
Сама вот хожу обижаюсь на эту тему. Утренники проходят так. Спектакль + пару стишков и 1 общий танец.
У моей дочери стих. Нормальный такой, 4ре четверостишия. Но блин из-за этого стиха она 2 месяца ходила на репетиции по 2 раза в неделю и сидела там по часу (не отпускали даже на занятия к логопеду). Причем сам стих ее спросили в начале (мол выучила или нет) и в конце перед утренником. И вот утренник. 2 минуты общий танец. 2 минуты дочкин стих. И 50 минут чужие дети. Причем не все (а их 28) А 5 чужих детей, играющих роли.

А мне еще и высказывают, ваша дочь болтала на репетициях - да я бы сама там болтала и уснула напрочь со скуки.
Anonymous
Не понимаю я этих навязчивых желаний что бы ребенок блеснул, неужели у всех дети прям горят желанием стишки рассказать?
У меня сын не переносит самодеятельность в любом виде, за 3 года был на одном утреннике, стихи учить даже коллективные принципиально отказывался.
Anonymous
Мне показалось что группы расширили, а сценарии старые взятые из утренников когда детей было до 15 чел в группе. И так как большинство воспитателей не очень умны и образованны, то зайти в интернет и найти еще несколько стишков по нужной теме для остальных деток они не могут. Тупят и тормозят.
Тоже не поняла зачем я пришла если мой ребенок просто сидел в уголке. Да конечно ходила к заведующей, потому как подобное было и на прошлое 8 марта, тогда был разговор с воспитателем, она не поняла видать.
Anonymous
у меня сын не любит этого всего, наоборот старается увильнуть под любым предлогом, а воспитатели его всячески поощряют хоть как-то что-то изобразить. поэтому для меня этой проблемы не существует. сын другими вещами интересуется, ему эти выступления с переодеваниями вообще малоинтересны, да и артистичность не его сильная черта. зато есть в группе детки, в основном девочки, которые и роли страницами наизусть выучивают, и пляшут, и поют, им нравится и получается отлично, так и пусть, и на здоровье.
я бы поговорила на вашем месте с воспитателем, но не с наездом, а типа "ой, так хочется на своего посмотреть, пофоткать, ему так хочется выступить, как насчет какойнить большой роли для него на след. празднике?" вряд ли воспитатель пойдет после этого на открытую конфронтацию с вами и снова ничего не даст вашему ребенку
подойдёте ко мне и спросите, почему я вашему ребенку роль не дала, положу вам в руки сценарий: учите и ведите праздник сами!!!
воспитатель
нам за все садовские годы только один раз дали стишок рассказать, все остальное время выступали самые громкоголосые и конечно дети "приближенных" мамочек
Anonymous
у нас в младшей группе 27 детей. всем стихи дать?
до ночи домой не уйдем.
Anonymous
У нас младшая группа.
На праздник осени стихи дали учить только моей дочке и одному мальчику. Мальчик заболел. Стих читала только моя дочка. Как-то глупо получилось. Но присутствующих родителей не было.
Теперь подходит воспитательница и говорит, что на конкурс хочет отправить дочь от группы, нужно учить стих. Хорошо. Прошло уже 2 недели. Тишина, никто ничего не говорит. Уместно ли будет спросить воспитательницу о конкурсе?
Anonymous
В нашем саду главные роли доставались детям, которые обладали явными талантами. Девочка Даша, к примеру, в нежном возрасте запоминала наизусть с полпинка длиннющие тексты, мальчик Егор очень артистично выступал. Никто против этого ничего не имел. Ни родители, ни тем более воспитатели. Последним было легко репетировать выступления, эти дети однозначно служили гарантом успеха :-). А родителям тоже не очень хотелось, чтоб их стеснительное дите комплексовало. Хватало и небольшой рольки. Мой мега нелюбящий публичные выступления парень никогда ролями не был обделен - в целях профилактики какую-либо фразу говорил обязательно. И так каждый ребенок. Но Снежной Королевой, Главной Снежинкой, Снегурочкой и иже с ними обязательно была Даша, а Каем, Морозом, еще кем-то там - Егор. И не обидно никому не капельки.
У нас однажды дали стихи каждому ребенку. А перед праздником многие заболели. Пришлось моему ребенку и еще троим накануне праздника учить еще по 3-4 стиха...
Anonymous
У нас вообще красота в саду. Мы приходим посмотреть утренники, и так же одних и тех же детей, которые просто отвратительно читают стихи. Один постоянно плачет, у других такая каша во рту, а третьих не слышно вообще.Родители приводят этих детей то с кашлем, то с соплями. И все это тоже происходит на каждом утреннике. Я решила, что на НГ и не пойду вообще. Бегать выяснять, просто нет сил...
Anonymous
старшему ролей не давали, стихов давали по 4 строки до выпускной группы. ребенок разговаривал лучше всех в группе память хорошая. и я пошла к муз.работнику и к воспитателю... результат - у ребенка главная роль. стала с ним репетировать дома - вижу буксует мой мальчик. танцевать надо, играть надо. зажат,стесняется, хотя слова знает назубок. пошла на общую репетицию. сидят по краям две группы детей. на моего надели уши чебурашки, выпустили в середину и давай учить как надо двигаться и когда что говорить. муз работник малоэмоциональная женщина - со стороны это выглядело как тормозной робот( дети сидят и просто ржут! и над музработником и над сыном в этих ушах. на них особого внимания не обращают - репетируют. Я после репетиции спрашиваю муз работника - почему не объяснить детям что такое репетиция и артисты? почему не попросить похлопать и все такое? почему она ни разу моего ребенка не похвалила и не подбодрила? на что она спросила абсолютно серьезно: а когда надо было хвалить во время или после?
ВСЕ!!!! больше я никуда не ходила, раз такие "специалисты" пусть лучше в массовке сидит спокойно мой ребенок. Записала в театральный кружок. На отчетном спектакле получили грамоту за роль, ребенок рад. Вот и все.
Сейчас я работаю в детском саду. Младший всегда в ролях!!!! а как вы хотели? ребенок раскован, не боится, говорит громко и четко, а не под нос. гарантия, что на утреннике он будет, роль выучим, костюм сошьем. но у нас практически все хорошо говорящие при ролях.
Anonymous
У нас было именно так. Постоянный, неменяющийся состав детей. Но это от воспитателей зависит. Наши чётко выстраивали иерархию среди родителей и это переносилось на детей. Перешли в другой сад - всё было справедливо, спасибо воспитателям.
Anonymous
Как показывает моя личная практика - лучшие роли получают раз за разом дети вменяемых родителей. Это те, кто учит с детьми эти стихи, а не только требует от воспитателей слов, которые потом раз за разом забывают выучить.
Вот мы как раз такие. С яслей нам дают главную роль. Сейчас подготовительная группа. Я горжусь сыном но он уже сам устал и сейчас на осенний праздник уже сам сказал что не хочу. Все равно оставили его так как "больше никто не справится" Выступают в основном одни и теже которых видит в роли муз рук и воспетательница. Я считаю объективно самые артистичные дети с харизмой. Мы в этом году ходим на супер подготовку к школе которая отнимает все силы и время и уже с восптательницей объяснялась что учить некогда. Они учили в саду но толку было мало. В основном растановку и поведение учили а слова все дома.
Надеюсь на НГ у нас будет маленькая роль и хороший праздник без напряга. А то сын все выучит а все равно каждый раз перед праздником переживает. И я тоже смотрю и радуюсь но и переживаю тоже.
Anonymous
Моему в младшей группе не давали болишие стихи, так 4-5 строчек. Но я объективно понимала, что учит он хорошо, но читает средне, мямлит.
А сейчас подготовительная группа, так на празднике осени ему 2 длинных роли дали, и стихи и танцы+ сценка.Я считаю причина в том, что сейчас он стал говорить лучше многих деток в группе, буквы все поставлены и все ( в РК не состою, в дс не хожу).
ИМХО воспитатели выбирают на гл. роли детей с лучшей дикцией и кто не забывает слова. Просто с кем проще .

Забыла добавить. В прошлом году ставили спектакль Колобок, готовились месяца 3 дети, главную роль дали девочке -дочке председателя РК. Были мамы сильно возмущенные этим. Но после спектакля все забрали свое мнение обратно, т.к. никто из группы не справился бы с такой большой ролью без проблем, девочка и пела и танцевала и акробатические номера были, куча слов у нее была. Мама ее развивает, водит на танцы и в театральную студию. Мне кажется надо объективно оценивать своих детей и развивать их самостоятельно, д/с не может в равной степени всех 27 чел сделать суперораторами
Кто то выше правильно написал: Все ходят смотреть на своих детей!
При чем я наблюдаю за своим ребенком с точки зрения психологии, чтобы править ошибки до школы.
Anonymous
Насколько я помню нам всегда говорили в саду, что утренники не для родителей, а для ДЕТЕЙ. А мы так уже посмотреть приходили. В младшей группе на НГ никого из родителей даже в зал не пустили, мол первый утренник у детей и они и так переживают, а если мама в зале- то дите только на нее и будет смотреть, а не на деда Мороза. У моей всегда были роли, но однажды на празднике осени про нее единственную забыли! Воспитательница потом извинялась... Но мы только посмеялись дома- главную героиню забыли вызвать! Это показывает сколько сил воспитали тратят на подготовку этих праздников и им конечно проще с теми детьми кто не болеет, у кого развита и дикция и память. К воспитателям часто подходят родители просить за своих деток и почти всегда им идут на встречу- дают роль или стишок, но если накануне праздника понятно, что ничего не получается то в таких случаях вызывается тот ребенок, который эту роль уже давно знает и точно не подведет. Мы так несколько раз выступали, сначала дочь говорила, что в этом утреннике у нее роли не будет, а накануне праздника вдруг нужны белые колготки - она в роли снеговика, так как тот кто репетировал снеговика месяц не справился!
Все зависит от сада, от руководства. Где-то любят жополизов, и раздают главные роли детям РК и прочих "приближенных", даже если не блющут талантами. В нормальных садах утренники, действительно, для всех, а не процветают "роли одного актера". Кстати, чем слабее сад, неадекватнее руководство, тем больше таких вот утренников, с одним ребенком на всех ролях.
Anonymous
Не решала. Дочь часто болеет, в сад ходит нерегулярно, на утренниках практически не выступает, так, общая песня, общий танец. Оно и понятно, как репетировать, как на нее надеяться. Я стараюсь, чтобы она не обращала на свое неучастие внимания. Да она и не расстраивается.
А вот сын в школе всегда задействован, не один конечно, но заметны одни и те же ребята на главных ролях. Не то чтобы он особо блистал, но учит текст он с первого раза, максимум с двух, говорит выразительно, не особо уверен в себе, но на сцене всегда собирается и ни разу не запинается, ВЫГЛЯДИТ совершенно спокойным, а главное (ТТТТ сто раз) крайне редко болеет, каждый день как штык в школе и на репетициях.
Хотя в целом дочь артистичнее, более бойкая чем сын, память тоже отличная.
Так что не всегда дело в лизоблюдстве и подкупах.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения