Роли на утренниках в дет. садах
Всем привет!
Хочу спросить опытных про то, как они решали следующую ситуацию. И решали ли вообще.
Дело в том, что у нас в садике на утренниках выступают одни и те же дети.
На последнем - так вообще - только дети членов РК.
На предпоследних: солирует один и тот же ребенок, а все остальные по строчке или по две.
Стоит ли подходить к воспитателям? Муз работнику или сразу идти к заведующей? Полагаю, что подобное "поощрение" идет непосредственно с разрешения зав. садом.
Просто накипает, так сказать: наряжаем ребенка, сами приходим - берем отгулы и созерцаем, как наш ребенок на заднем плане создает массовку. Вот уже 4 утренник подряд.
Так же отчетливо понимаю, что не нужно испытывать негатива к тому самому единственному ребенку, который из праздника в праздник исполняет главную роль, но, блин, бесит это уже!
Может быть, в саду у него поведение другое. Но! С воспитателями он ведет себя, конечно, по-другому. И если со мной может еще поартачиться, то с воспитателями это происходит гораздо меньше (по их словам), а, вернее, вообще не происходит.
Но на утреннике, я так считаю, не высокохудожественное театральное действие, а показательное выступление детей, а не одного ребенка...
У меня есть видео где мой сын читает стихотворение на пополам с другим мальчиком на выпускном в саду. Не в пользу того мальчика сравнение, да и мама после утренника того ребенка пилила, что тот слова забыл и мямлил.
Но я только за, чтобы все выступали, но старались, а не для галочки. В саду были дети, которые тоже просидели все утренники, а в школе раскрылись в лучшем виде. Подросли и дозрели до выступлений.
Нужно подойти к воспитателям и поговорить. Показать заинтересованность и готовность помогать ребёнку в подготовке к праздникам. Ведь детей родителей из РК предпочитают именно по этой причине.
А на утреннике - как обычно, статист в задних рядах.
Как потом оказалось - ничего не учили, потому что ничего и не было :-(
у нас слова/большие тексты/главные роли давали а) тем кто хорошо говорит б) хорошо и быстро запоминает текст в) не боится работать на публику.
но между тем у каждого в группе было по паре строчек или танцу
когда сад закончили, спровсила у знакомой воспитательницы - почему? она ответила, что у меня мои дети редкоболеющие и на них можно положиться. все учат быстро. с ними удобно работать.
зависть - плохое чувство. готовьте к праздникам сами стихи по теме. скоро новый год - дед морозу все равно стихи читать будете. хороший повод отличиться.
Один раз дали роль - оказалось, что дочь хорошо справилась, выучила текст. Так и стали ей часто главные роли давать. А я потом стала председателем РК, и кто-то из родителей тоже думал, что это потому, что я вРК, а не потому, что ребенок справляется хорошо с ролью)))))
Только скажу, что моему сыну совершенно не надо было это. Он был просто счастлив от своей массовки. Поэтому я не вмешивалась.
А вот дочка другая была совершенно. На праздниках она очень грустила, а ей даже двух строчек не давали, аж до подготовительной группы, хотя у нее была очень развитая речь и хорошая память.
В 5,5 лет отдала ее в "театр детской песни" и с тех пор концертами она завалена по самые уши.
Вот только почему-то и в детском саду, а теперь и в школе, с тех пор как она занялась вокалом, ей тоже много достается выступать.
Сын был в логогруппе, но говорил хорошо, мог большие роли выучить легко и рассказывал громко - вот его и ставили вечно заглавным 8)
Дочь - 2 года была в саду - 6 утренников и ни разу роли со словами не было, ну максимум пятый заяц в ряду со словами "кушать подано". Вообще не парило меня.
А сейчас старшая группа, праздник осени - у нее 3 четверостишья - тк стала лучше говорить и стесняться перестала. Дк мы уже неделю с ней эти стихи повторяем, кто за кем говорит и все такое, она переживает что что-то забудет, короче один нервяк ;)))
Зачем Вам это надо???
Может и ваш на репетициях плохо себя показывает, ну и зачем заставлять?...
Но хочу предостеречь, все-таки воспитателям виднее. Вот пример был на утреннике 8 марта было очень много ролей - постановка когда ведущие на разных "теле каналах " говорят о передаче и сценка репортаж (как пантомима с парой реплик), рекламные паузы. Так вот, ребенку из традиционной массовки дали большую роль ведущего с одного из каналов - на половине сбился, подсказки воспитателя не слушал, начал плакать навзрыд, выбежала его мама и вместо него дочитала, обнимая ревущего сынишку. Зрелище душераздирающее было. Остальные детки "звездуны" ведущие с ролями справились легко.
Сейчас я в саду РК в одном лице. Младшая у меня с ОНР. Думаете ее солировать кто-то поставит? Или главную роль дадут?:-)
Подходите к воспитателю. Скоро НГ праздник, кто еще не репетирует-скоро начнет. Спрашиваете, какую роль получит ваш ребенок. Предлагаете свою помощь в выучить самостоятельно, над чем-то поработать и тыды. При отказе уже можно и возмутиться. Хотя для начала я бы просто сказала что ребенок очень хочет, постоянно расстраивается и прочее.
А в школе когда ставили спектакли, поставили очень много мелких миниатюр. Конечно были талантливые дети, которые играли несколько ролей, в нескольких постановках. Но каждый ребенок сыграл хотя бы в одной.
А там где распределение ролей, очень часто оно идет по блату или по личным симпатиям, далеким от таланта. Но даже если и талант - родители на утренник не ради спектакля приходят. Каждый хочет своего ребенка увидеть.
Всегда и всюду (ну, как правило) главные роли на детских праздниках получают дети сотрудников. Просто пожалейте их: в школе корона слетает с этих детей моментально.
Тады мне жаль вас. Без мозгов жить тяжко.
А можно спросить почему многие так чутко относятся к отсутствию ролей, либо печалятся из-за роли второго плана в саду?
Вами движет обида? ну что Сидорову дали, а ваш ничем не хуже?
Вам правда так важно получишь стишок?
Ведь можно дома самом "замутить" что-нибудь, ну там спектакль поставить, или просто выучить самим.
Или это не то?
Проблема в обиде,отсутствии аудитории или нужно видеть результат похода в сад?
2. Умение выступать перед незнакомой аудиторией не стесняясь - это навык, которым ребенок должен овладеть перед школой и соответственно одна из задач дошкольного образования. Ну а детский сад и есть учреждение дошкольного образования.
3. Обида - это что-то не то. Если мне за мои деньги оказана услуга не должного качества я не обижена, а скорее возмущена :-)
Не много ли вы от сада хотите? :)
Я тоже использовала эти выступления для того чтобы научить детей выступать. Получилось.
Но есть и еще один момент: если мой ребенок не будет выступать на празднике - я туда зачем пойду? Смотреть спектакль в исполнении средней группы детского сада? А если я не пойду и он не выступает, это будет для него праздником? нет. Получается что одним детям делают праздник, а другим нет. Выглядит странно. Хотя тоже можно сказать что "за ваши деньги вам праздник устраивать не обязаны. Маше захотели, а Васе не захотели, потому что не должны".
Деньги на такие праздники зачастую не сдаются -какой-нибудь праздник осени или 8е марта. Деньги сдают только на подарки детям, и то не сдать очень сложно - достаточно почитать соответствующие темы на этом форуме, которых масса перед/после НГ...
Да и в целом в нашей стране "голосовать ногами" не принято. Родители еще и гнева воспитателей/учителей боятся, поэтому предпочитают сдавать и не спорить.
Про лепку и звезды я не написала ни слова, что характерно. Это ваши проблемы.
Там написано, что Ваш ребенок в обязательном порядке будет выступать на утренниках?
Проблем у меня нет)) Мой ребенок, как раз, звезда всех утренников. Я не в РК, не сотрудница, воспитателей не подмазываю- просто объективно, у моего ребенка отличная память, она занимается танцами, артистична и не зажата.
Учат этому не только на праздниках, кстати.
Зачем вы про своего ребенка написали - даже не догадываюсь.
Некоторые люди годами в театральных институтах учатся :)
А тут "Должны научить, я налоги плачу!"
О времена!
Но могут конечно и комплексы создать. В иных местах их за годы создают, а здесь за пару утренников справятся. У меня именно в саду отшибли всякое желание и способность заниматься театром. Искореняла уже во взрослом возрасте. А кому-то мой сад эти навыки развил..
А мы в сад ходим дружить, а не соревноваться :)
Дочь моя как и еще несколько детей которых знаю близко выступают на концертах не садовских, и выступают хорошо, вопрос вообще не в тему.
Качество утренника никакое.
Дети которые не участвовали в утреннике стабильны в посещениях, психике, поведении и тд.
Ваше бла бла не в тему, уже даже заведующая признала что воспитатель ступил, но конечно же наша звезда сейчас в обидках)
Скоро НГ и все повторится. Опыт прошлого 8 марта ей не пошел в зачет.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители "(законные представители)" несовершеннолетних обучающихся ИМЕЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Я же вижу, как меняется мой ребенок на сцене и дома даже на табуретке. Чтобы научиться выступать перед аудиторией нужна аудитория.
А самолюбие родителей - не знаю... Большинство садиковых детей в вопросах стишков и ролей далеки от лучших представителей театра, так что хвалиться особенно нечем. Но умилительно. Причем именно в исполнении собственного ребенка. Если спросить родителя, как выступали другие дети, и лучше ли других был его ребенок, большинство ответят, что даже не заметили, что там делали остальные. Кроме может одного-двух в самом деле выдающихся.
Но по-моему вы себе противоречите, в одном сообщении рассказывая про самолюбие родителей, желающих увидеть выступление ребенка, а в соседнем про дауненка, которому по логике большинства детских садов роль в принципе дать не положено. Хотя в большинство садов его наверное и не возьмут.
В нашем обычном саду выступают все дети. Слабым дают две строчки, сильным 6. Всем суфлируют, все проходит замечательно.
А что мой прекрасно с выражением, должной степенью артистизма и прочее выступит-я не сомневаюсь. человек-оркестр, сам собой всегда доволен:-) А для тех деток это СОБЫТИЕ. Моя вон вчера со своим ОНР 2 степени как-то подозрительно чисто спела длинную песню, молодец. Но для нее песни-танцы в зале перед гостями-просто праздник.Нарядное платье и ободок с бантом. И "ах какая я принцесса".НЕ СОБЫТИЕ. Я думаю на самом деле Вы поняли о чем я.
у муз работника да. есть "любимая девочка" обычно все значимые женские роли ей отдает. не все равно всегда охвачены все дети.
А вот старший (ходил всего полтора года в сад) - практически ни разу не выступал, ну не его это было и все, он и сейчас в школе рассказывает исключительно в виде домашнего задания. И не любит и не может.
Так что скорее всего воспитатели ставят на утренник чаще всего тех - кто может выступить хорошо. Если каждый второй будет запинаться и шептать - вряд ли их "руководство" за это похвалит, вот и стараются как могут.
но уже по другому поводу.
Я бы дала каждому ребенку роль, НО каждый ребенок должен был бы знать роли всех, на случай внезапной замены!
Вот бы вы у меня все заголосили :)
Утренник это не спектакль с пятью актерами и тремя главными ролями. Суть утренника сделать полноценное выступление и в случае отсутствия любого ребенка. Есть общая тема но отсутствие одного или нескольких детей никак не влияют на восприятие всей программы.
То есть каждый ребенок должен выступить, все дети должны спеть и станцевать. Если костюмы то на всех, если просто нарядное то тоже на всех.
У моей дочери стих. Нормальный такой, 4ре четверостишия. Но блин из-за этого стиха она 2 месяца ходила на репетиции по 2 раза в неделю и сидела там по часу (не отпускали даже на занятия к логопеду). Причем сам стих ее спросили в начале (мол выучила или нет) и в конце перед утренником. И вот утренник. 2 минуты общий танец. 2 минуты дочкин стих. И 50 минут чужие дети. Причем не все (а их 28) А 5 чужих детей, играющих роли.
А мне еще и высказывают, ваша дочь болтала на репетициях - да я бы сама там болтала и уснула напрочь со скуки.
У меня сын не переносит самодеятельность в любом виде, за 3 года был на одном утреннике, стихи учить даже коллективные принципиально отказывался.
А вот танцы и стихи не любит, для школы конечно может выучить прочитать для отметки и забыть сразу, но опять же это на его совести, я не настаиваю.
Но есть другие студии, я была в одной из них. И теперь на собственном опыте представляю, как именно это все можно развить. Естественно не до уровня гениального актера, но такой цели и нет.
Мои одногруппники говорят, что у меня была одно из лучших исполнений... а я всю жизнь была уверена, что я в этой области ноль без палочки.
А так вам повезло, обычно те, кто на утреннике выступить не могут, потом в школе у доски ответить не могут, проект свой представить и т. д.
А в 2-3 года в детском саду как раз из ребенка еще можно слепить что угодно. Не позволить ему дойти до состояния что с ним будут мучиться, а потом махать рукой.
У меня вся родня говорила, что самое ужасное что может быть - это стоять в комнате на табуретке и рассказывать стишок, что это дурацкое и ненавистное занятие, которым ни в коем случае не надо заниматься. А я решила что надо. Ставила, объясняла, тренировали по сто раз, аплодировала дома, отрабатывали выход на сцену, поклон, жесты. В результате сына сейчас в школе уговаривали пойти в кружок выразительного чтения, а он еще нос воротил. Наконец согласился, учитель счастлива. А я-то знаю что он из семьи тех, кто всегда жутко стеснялся выходить на сцену. Это не наследственная предрасположенность, это именно тренировка. Которой я занималась именно благодаря тому, что меня саму вытащили из этого страха в театральной студии для взрослых, в которой все такие, стесняющиеся. Это "лечится", если захотеть.
Я не "заставляю то, что ребенок не умеет". Я "мотивирую + помогаю научиться". В результате дети двигаются вперед и им начинает нравиться.
Но дело вкуса.
Я сына двигала в театральные направления долго и активно сама, но он сопротивлялся. А теперь я уже махнула рукой - а оно "вылезло" :) Я только рада.
Математика, история, география - это все само собой.
Девочек в среднем мотивировать намного проще.
Тоже не поняла зачем я пришла если мой ребенок просто сидел в уголке. Да конечно ходила к заведующей, потому как подобное было и на прошлое 8 марта, тогда был разговор с воспитателем, она не поняла видать.
я бы поговорила на вашем месте с воспитателем, но не с наездом, а типа "ой, так хочется на своего посмотреть, пофоткать, ему так хочется выступить, как насчет какойнить большой роли для него на след. празднике?" вряд ли воспитатель пойдет после этого на открытую конфронтацию с вами и снова ничего не даст вашему ребенку
Таких сразу увольнять надо, тупить все могут, не умеешь работать и мыслить иди в.....не знаю куда, голова во всех профессиях нужна.
Утренник это не спектакль с пятью актерами и тремя главными ролями. Суть утренника сделать полноценное выступление и в случае отсутствия любого ребенка. Есть общая тема но отсутствие одного или нескольких детей никак не влияют на восприятие всей программы.
То есть каждый ребенок должен выступить, все дети должны спеть и станцевать. Если костюмы то на всех, если просто нарядное то тоже на всех."
Даже в ГКД (это был другой сад) где были дети 2-3-х лет воспитатель всем раздала стихи, да кто как мог так и прочитал, но дети старались.
мне эти вообще праздники поперек горла!
была бы моя воля, запретила бы родителям приходить.
всех уволить?
вы работать будете??
во вторых двое ее детей в этом саду
да и она особо не напрягается, у нее то сессия, то дети болеют, и работает не из за денег, муж вполне прилично зарабатывает
Когда я сидела дома с ребенком я подумывала в сад пойти работать - так у меня же пед.образования нет!...
Я видела два соседних сада - в одном детей забирали в 5 часов, и если придешь в 5.15, на тебя уже волком смотрят и говорят что вообще ни о чем не думаешь.
А рядом сад, в котором воспитатели спокойно остаются с детьми до 7 часов. Как так получается? От чего зависит?
От заведующей..
а двух ставок нет,даже если воспитатель работает одна целый день ей не платят два оклада, это я Вам со 100% гарантией говорю, ставка то ли 1,5 то ли 1,75 получается
я в свое время тоже и училась и работала, зарплата значительно выше была, правда я не на педагога училась:)
нас итак дергают репетициями, та если еще и возмущенных родителей слушать!
Танцы по части или муз.работника или может физкультурник может поставить - но никак не воспитатель.
Это нормально!
А вот стихи - это не по части муз.работника. Никакого отношения стихи ни к песням, ни к танцам не имеют, музыкального сопровождения не требуют.
А для кого вы вообще эти постановки делаете, на которые дергают репетициями?
Сын в детском саду с танцем на каком-то окружном конкурсе выступал. Сейчас спросила его, кто им танец ставил -сказал "учитель физкультуры". После моих долгих наводящих вопросов выяснилось, что педагог по музыке там тоже рядом был, но видимо именно в качестве муз.сопровождения. Мне кажется что это - правильно. а когда муз.работник начинает в одиночку ставить спектакли!... Конечно он будет работать с пятью детьми. Кто же муз.работнику для регулярных репетиций выделит целую группу? Это стихи в группе можно легко учить - одного вызвал с ним повторил, второго позвал... и между делом все выучили. А если спектакль!... Но только зачем? Для кого?
"Вперед" у меня на работе каждый день, и ни в саду, ни в школе ни от чего не оказываюсь. И ярмарки организую, и конкурсы, и спортивные праздники, и музыкальные мероприятия. В роли мамы, если что, при непосредственном активном участии. На работе провожу мероприятия, в которых задействовано по 600 детей, а не 20. Это так, для сравнения.
А Вы прямо напугали своим "Отдам сценарий":) Ну и отдавайте, если самим тяжко. Побольше позитива и поменьше агрессии, господа:) Далеко не все родители ничего не понимают в работе с детьми, не все испугаются и тихонько отползут к двери. И тогда за слова ведь и отвечать придется.
И стихи у нас учат воспитатели с детьми.
Объясните, как у вас-то и почему?
до ночи домой не уйдем.
И если воспитателю трудно, пусть увольняется, не надо тут театрально руки заламывать и страдать.
На праздник осени стихи дали учить только моей дочке и одному мальчику. Мальчик заболел. Стих читала только моя дочка. Как-то глупо получилось. Но присутствующих родителей не было.
Теперь подходит воспитательница и говорит, что на конкурс хочет отправить дочь от группы, нужно учить стих. Хорошо. Прошло уже 2 недели. Тишина, никто ничего не говорит. Уместно ли будет спросить воспитательницу о конкурсе?
Может, у других просто дети талантливы, а им не дают выдвинуться - это другое дело. Хотя, опять же таки: в сценариях много главных ролей бывает :-). Пусть самый-самый главный есть, но еще же в каждой сценке свой "герой"
У меня когда было что сказать, говорила и без всякого опыта публичных выступлений.
У меня дочь инициативная сама по себе и ролями никогда не была обойдена. А вот сын более стеснительный, хотя сейчас, когда стали давай роли (не без моей помощи) - гораздо меньше и это радует. Думаю, что школе будет такой же инициативный как сестра.
Я это все к тому, что если мама считает, что ее ребенку нужны эти роли в детских утренниках - значит это за чем то нужно. И не всегда ущемленное мамино самолюбие.
А за талантливыми актерами ходят в театры.
И у вас тупые воспитатели?(((
У старшего сына на НГ дети были козлятами, поросятами, котятами. Общий танец и по 2 строчки в речевке. Все при этом учили дома полный текст, но имели понимание, что эти строчки мои, а эти - Петины. Заболел Петя - Ваня не 2,а 4 строчки скажет, всего и проблем.
ВСЕ!!!! больше я никуда не ходила, раз такие "специалисты" пусть лучше в массовке сидит спокойно мой ребенок. Записала в театральный кружок. На отчетном спектакле получили грамоту за роль, ребенок рад. Вот и все.
Сейчас я работаю в детском саду. Младший всегда в ролях!!!! а как вы хотели? ребенок раскован, не боится, говорит громко и четко, а не под нос. гарантия, что на утреннике он будет, роль выучим, костюм сошьем. но у нас практически все хорошо говорящие при ролях.
В остальных утренниках без слов(
Правда ребенок выступает на концертах уже 2 года, эмоции ей есть куда выложить, но по саду обидно именно что другие девочки в костюмах морковок и свекол и спектакль ставят а она сидит, это ее мысли и слова после утренника.
Мы в этой группе с прошлого году (старшая группа), большая часть детей с основания (с младшей группы). Мне кажется воспитатель как привык работать со "старичками" так и работает.
На всех утренниках первая роль у одного и того же ребенка, вторая и третья тоже у одних и тех же детей.
На первой линии в танцах и песнях тоже стоят одни и те же дети.
Воспитатели вроде не плохие, но какие то грустные и уставшие всегда. Я после утренника поговорила с воспитателем, теперь она со мной не здоровается. Получается я только навредила своему ребенку(
Причем я ей сказала моей не нужны главные роли, просто пусть все дети участвуют.
Я бы могла предложить каждому ребенку учить весь сценарий, но какой в этом смысл? Реальность такова, что 90% детей не в состоянии хорошо даже свою роль выучить, о всем сценарии речь идти не может.
Хотя, как правило, в группе находится 1-2 умненьких ребенка с отличной памятью. Они не учат специально роли, а запоминают все просто присутствуя на репетициях других детей. Такие дети смогут могут заменить и обеих заболевших лисичек, если возникнет такая необходимость.
Интересно, что отличает наш сад от других? Почему наш сад может дать каждому ребенку стишок, а другие никак без спектакля не обходятся?
Театральные персонажи у нас на утренниках тоже есть - в исполнении воспитателей. У нас была шикарная баба яга, не менее шикарный Кощей Бессмертный. А уж Дед Мороз, отплясывавший гопака, вызвал восторги всех.
А детям - стишки, танцы, участие в конкурсах. Всем весело, все участвуют, никто не обижен.
У нас не продвинутый детский сад, самый обычный беспонтовый. Но по этому пункту к нему никаких нареканий.
А для театральных постановок есть другие места. В которых, к слову, действительно большинство детей знают все роли и легко друг друга заменяют. Только дети этого возраста в театральных студиях приличную постановку делают полгода-год. А в саду - за месяц. Круто! :)
Меня убеждали что даже подарить подарки разного цвета нельзя, что вы все должно быть одинаковое, ну и куда девается эта педагогика на утреннике?
У меня муж вчера видео с утренника посмотрел, как же он орал, еле уговорила не ходить к заведующей.
Вы с мужем нашли друг друга.
Одна пытается напугать ежа голой жопой. Думаете, кто-то испугается, если вы подарите ребенку большой подарок в дс?
Второй визжит, посмотрев видео с утренника.
Лечитесь оба. Срочно!
Моему ребенку вы плохо не сделаете.
Ну, сделаете вы неприятное ребенку из малообеспеченной семьи, которому, может, как и вашему роли не досталось. и что? Вам приятнее от этого станет?
А про родителя с подарком - задумаюсь, почему он это сделал. Причины могут быть разные, от них зависят выводы.
Если старенькая и пропускали - значит это не ваша тема.
После того стиля, который вы выбрали для данной темы, дискутировать с вами и тем более образовывать вас нет ни малейшего желания. Кому-то другому объясню с удовольствием, но не вам.
(если вы автор строк про двоих дураков).
А насчет подарков идея хорошая, сядут в лужу сильно РК и воспитатель.
Если вы серьезно воспринимаете посты выше то это говорит об отсутствии у вас ЧЮ и вообще не шибко высоком айкью)
А если обидно будет Коле, который, как и ваш ребенок, не получил роль, то какой смысл в вашем поступке?
На что я должна была отреагировать? На ваше "Два дебила - это сила."?
Надеюсь на НГ у нас будет маленькая роль и хороший праздник без напряга. А то сын все выучит а все равно каждый раз перед праздником переживает. И я тоже смотрю и радуюсь но и переживаю тоже.
А сейчас подготовительная группа, так на празднике осени ему 2 длинных роли дали, и стихи и танцы+ сценка.Я считаю причина в том, что сейчас он стал говорить лучше многих деток в группе, буквы все поставлены и все ( в РК не состою, в дс не хожу).
ИМХО воспитатели выбирают на гл. роли детей с лучшей дикцией и кто не забывает слова. Просто с кем проще .
Забыла добавить. В прошлом году ставили спектакль Колобок, готовились месяца 3 дети, главную роль дали девочке -дочке председателя РК. Были мамы сильно возмущенные этим. Но после спектакля все забрали свое мнение обратно, т.к. никто из группы не справился бы с такой большой ролью без проблем, девочка и пела и танцевала и акробатические номера были, куча слов у нее была. Мама ее развивает, водит на танцы и в театральную студию. Мне кажется надо объективно оценивать своих детей и развивать их самостоятельно, д/с не может в равной степени всех 27 чел сделать суперораторами
При чем я наблюдаю за своим ребенком с точки зрения психологии, чтобы править ошибки до школы.
Я вас неправильно поняла?
Ребенок лидировал в группе, гордился собой, навыступался, надоело. Потом в начальной школе пару раз был победителем районных конкурсов чтецов, а потом все плавно все сошло на нет. Что бы он говорил и что чувствовал бы, если бы ему не давали роли или он не читал стихов, узнать нельзя. Но как было, так и было. Он лично мне никогда не говорил, что не хочет. Когда в 5 лет пытался бунтовать, то об этом факте я узнала только после утренника. И почему комплексы? Я терпеть не могу выступления. В сад не ходила. В школе практически не выступала. Когда мне самой стихи не давали, то с одной стороны было обидно(обделили)), а с другой стороны очень неплохо было не выступать, а смотреть на это со стороны. Поэтому в процесс выступления сына в саду не вмешивалась, думала, может не люблю выступать,т.к. навыков не было и у сынули они разовьются. Но похоже некоторым это просто не нужно)
В интернете есть видео поющих детей, среди которых стоит беспокойная девочка, которая что=то на себе все выступление теребит или чешет. Она тоже "звезда" Только жалко девочку и родителей, я бы лично не хотела бы такой звездности своему ребенку.
Из своего детства запомнила два новогодних эпизода. Моя несадовская подруга в 1 классе была снегурочкой на новогоднем утреннике. Казалось что всю жизнь этим только и занималась. А другая подруга на этом же утреннике была в самом красивом платье снежинки и ее еще на танец поставили. Так вот во время танца она расплакалась и ушла( Не хотелось бы оказаться на месте ни первой ни второй. Снегурочкой такой как подруга я бы не смогла бы стать. А уж сорвать танец это была бы для меня катастрофа. А выделиться в хорошем смысле мне было чем и без выступлений))
Мне нужно, чтобы он рос счастливым. Чтобы имел возможность заниматься тем, что нравится.
Нашим воспитателям отдельное спасибо - они НАУЧИЛИ его не боятся и не стеснятся.
Праздники в детском саду - это ни разу не художественная самодейтельность. И если детсадовец не может выступить на празднике, он и у доски также мучится будет вне зависимости есть ему что сказать или нет.
Странная у вас школа, может с театральными уклоном?
А вот то, чтобы отвечать у доски нужен опыт садовских выступлений, меня очень удивило))
Я про художественную ценность спрашивала.
Вы о чем вообще говорите?
Я только о том, что ничего ровным счетом эти выступления в саду для будущего не значат.
Есть много способов научить ребенка плавать. Один из них - кинуть на глубину, и пусть барахтается как умеет. Работает, дает быстрые результаты. Но кто-то при этом методе получает страх воды на всю жизнь.
Мы в этом вопросе идем аккуратно, с кругом. Чтобы не было страхов. И благодарны садику за предоставленную возможность - потренироваться еще в 3 года, когда слово "страх" малоизвестно.
Можно в личку :)
Спортом занимаемся, но как раз без выжимания достижений, в свое удовольствие. Но требую от детей работы и результатов (не соревновательных, а собственных. Чтобы было понятно, что они на занятиях делают. В том числе им самим)
Но я надеялась услышать ваш опыт про детей в спорте в младшем возрасте. Можно в личку. Мне правда интересно.
Не знаю какой спорт у вашего ребенка, но в нашем(плавание) рано стартовавшие и показывающие на начальном этапе "рекорды" давно уже не плавают. А те кто все же остался плавать, не показывают никаких достижений, не смотря на ранний старт и больший "опыт". Так же и с утренниками.
С утренниками не знаю, но видела в классе у сына мега-артистичную девочку, которую конечно поставили в 6 сценок из 10ти. (при этом все остальные дети в классе тоже поучаствовали хотя бы в одной. Даже учитель младших классов в школе способна это сделать). Не думаю, что эта девочка станет менее артистичной к концу школы. Но вряд ли она пойдет в театральное. Это же не одно и то же.
Девочки и в саду блистала?
Про девочку не знаю, но есть все основания полагать что да. Там в самом деле талант театральный. Я ее выступление в начале первого класса видела, вряд ли это скачок между 6 и 7 годами. Если почитать биографии многих актрис, то они мечтали стать актрисами еще в раннем детстве... Хотя есть и те кто выстрелил позже.
При этом как говорил знакомый актер, после театрального института из его однокурсников по специальности работает лишь 1...
А у других - усилия и "не звезды", а просто "достойные результаты".
Для многих роль, я так понимаю, желанна, только потому, что не легко достижима, а то и совсем не достижима. А у нас все было само собой. Дали роль, обучили в саду, попросили сшить костюм и готовый результат уже на утреннике. Но качественный результат.
А мнение воспитателей тут в самом деле десятое. Они собственно кто - экзаменаторы, отбирающие детей в театральную студию?
А вот сын в школе всегда задействован, не один конечно, но заметны одни и те же ребята на главных ролях. Не то чтобы он особо блистал, но учит текст он с первого раза, максимум с двух, говорит выразительно, не особо уверен в себе, но на сцене всегда собирается и ни разу не запинается, ВЫГЛЯДИТ совершенно спокойным, а главное (ТТТТ сто раз) крайне редко болеет, каждый день как штык в школе и на репетициях.
Хотя в целом дочь артистичнее, более бойкая чем сын, память тоже отличная.
Так что не всегда дело в лизоблюдстве и подкупах.
