Частная школа или государственная?
Девушки, хочу услышать ваши мнения. Ситуация такая: записала ребенка в первый класс в неплохую школу по прописке. Так же есть возможность обучать ребенка в частной школе, бесплатно. Работодатель оплачивает по кол.договору обучение одного ребенка из семьи в частной школе. Это школа полного дня, 12 чел. в классе, опрос учителем каждый день, инд. подход, кружки при школе какие только пожелаешь, включая гимнастику и бассейн, опять же бесплатно. К первоклашкам, кроме учителя, прикрепляется няня- погулять, развести по кружкам, одеть-раздеть. Охрана, кухня, лучшие учителя. Боюсь одного минуса-элитный контингент. Подскажите, если бы у Вас была такая ситуация, что бы Вы предпочли? Кто учил детей в частных школах, как сложились отношения с обеспеченными одноклассниками. Были ли проблемы с общением у вашего ребенка с другими детьми в частной школе? Спасибо.
Склоняюсь больше к частной, она во дворе, муж на ней настаивает, а у меня иногда сомнения появляются.
Добрая фея, подскажите, пжл, а какие такие особенности в ЧШ, что потом сложно перейти в гос?
У меня мальчик, садовский (садик гос, тщательно выбранный, специализированный оздоровительный, с малыми группами, бассейном, оздоровлением, ходим не каждый день, так очень много других занятий -тхэквондо, рисование, подготовка к школе, театральный кружок). Сын общительный, доброжелательный и веселый, не драчун. Но впечатлительный, чувствительный, наивный какой-то.. Он способный, но иногда тормозит, нужна доброжелательная атмосфера, иначе замыкается. Левша явный. Он плохо переносит большие детские коллективы, именно большие, утомляется и перевозбуждается, отвлекается, поддается влиянию. Сильную программу в большом коллективе, боюсь, сложно будет ему потянуть, пока -по крайней мере. От гонки он тормозит тоже.
Вот при таким вводных - как Ваше мнение, куда лучше?
Конечно, я тоже не уверена, что мы сможем тянуть ЧШ 11 классов. Но пока сможем. Еще есть младшая дочка.
Школа не элитная, оплата средняя (есть госдотации, сказал директор), директор мужчина - интеллигент добротной гвардии советских учителей, русский. Атмосфера хорошая вроде в школе, преподавание с 1 класса предметное (в началке- спец. предметники для началки + классная дама, языковой уклон, в началке изучаются англ. и франц, с 5 класса немецкий и др.). Родители учеников довольны. По крайней мере, недобора у них нет, 10-12 учеников в классе, в мае в прошлом году мест уже не было. Школе 20 лет.
Спасибо, извините, автор топа, просто похожие с Вами мысли..
Я очень боюсь принять неправильное решение.
Мой старший ходит в государственную, младшую отдала в этом году в частную, и ни о чем не жалею.
Обещали много, не меньше чем вам. Шоколадно не то слово, просто рай. Несколько учителей, воспитатель, маленький класс, своя кухня, индивидуальное обучение практически... На деле кружок один, отмазок куча, остальные будут вот-вот. Питание самое обычное, в саду было лучше. Никакого индивидуального подхода нет. Класс маленький, но на продленке они сидят вместе со 2 и 3 классами, итого около 30 человек - это рехнуться! В общем, ожидания не оправдались ВООБЩЕ, в обычной школе почти то же самое, только бесплатно. Ну, класс больше, да. Но платить за это дикие деньги я не собиралась, я-то хотела гораздо большего, чем просто маленький класс и больше никаких плюшек..
А теперь по вашему главному вопросу. И это и есть главный минус. Да, отношение у учителей другое. Мы ходили на курсы, я зорко следила, чтобы не было никакого неравенства, беседовала постоянно с учителями, расспрашивала ребенка, все было нормально. А в учебе все стало на свои места. Врать не буду, оценивают по уму ребенка. Но любые дополнительные вопросы, как-то: забрать пораньше (полного дня), проследить за тем, чтобы не ел (или доел, или попил, или надел, или завязал и т.п.), пропустить физкультуру на улице ввиду насморка и т.д. решаются с большим трудом. Т.е. папа-депутат (не Москва, небольшой город, элитная, …, школа, класс депутатов и прокуроров) подходит и спокойно сообщает, что сегодня заберет ребенка после 2-го урока в цирк - ему кивают головой и улыбаются. А подхожу и сообщаю, что заберу с последней физкультуры, потому что только что отболели, вот опять насморк начался, а на улице холодно для занятий физкультурой, меня отчитывают как школьницу за нарушение правил, предлагают поискать другую школу, если я не хочу соблюдать правила и т.д. Идут сейчас на прогулку, мама-жена депутата говорит воспитательнице, чтобы ее сына не водили, он после болезни, а на улице -15-18… Я тут же подхожу, говорю, чтобы и моего оставили с ним в классе, тоже после болезни, мне, не смущаясь, отвечают, что у нас это запрещено, если не выздоровели, сидите на больничном дома, а если принесли справку о выздоровлении, то гулять обязаны.
И так далее и тому подобное. Причем я пробую по-хорошему, не хамлю в ответ, улыбаюсь, а муж пробовал и по-плохому. Типа, кто вам позволил в таком тоне со мной разговаривать, почему такое отношение, почему из простого вопроса вы делаете проблему и отказываете мне, ответ сразу - ищите другую школу, если вас не устраивает. Даже не пытаются решить, замять, успокоить, пойти навстречу.
Может сложиться впечатление, что я сама себя настроила на "ущербность" , неоделанность и т.д., потому, мол, так и относятся… Но не было этого на курсах! Не было у меня никаких опасений по этому поводу, когда я решилась туда отдавать, не чувствовала я себя человеком иного сорта, все было ровно и хорошо. С родителями со всеми у меня отношения нормальные, со всеми депутатами и недепутатами общаюсь хорошо и со многими и дружески. Но все попытки привлечь их к коллективному решению вопросов провальны - им не надо, их все устраивает, у них все хорошо. Я поднимаю на собрании вопрос о чем-то - все молчат, учителя мне отказывают. А все родители этот вопрос уже в частном порядке решили, многие даже не с учителями, а через директора, которого знают лично. Им можно без справок пропускать, с меня требуют на каждый чих. И снова- не устраивают наши требования - идите…
Ребенка не то, чтобы притесняют. В целом нормально. Но когда касается вышеперечисленных вопросов, почти бытовых, то да, отношение другое. И ругают за медленное одевание, а детям вышестоящих ласково помогают. И ругают за пропуски, а другим спокойно разъясняют. ну и т.д. в таком духе.
Так что я пожалела 100 тысяч раз. Если бы не моя сраная нерешительность и нежелание конфликтов, уже перевела бы давно оттуда. Ну, и ребенок не хочет, конечно, друзья, привык.
Может, если у вас школа просто частная, то за клиента будут бороться и откровенного хамства не допустят. У нас она совсем даже государственная, мы платим за "дополнительные занятия", но, типа, лучшая школа в городе, лучшие учителя, в общем понты невероятные, также невероятная стоимость (по нашим меркам). Но туда все стремятся, готовы платить, потому они никого особо не держат. Так что у нас так - в частной школе тот же набор услуг, что в государственной хорошего уровня. Но при этом в частной у меня нет никакой возможности пожаловаться, решать проблему, коллективно решить вопросы, пригрозить походом к директору, ДО и т.д. Нет ничего общего с обычной школой и обычными родителями, эти спокойно решают все проблемы звоночком директору, но они у них и не возникают, любая просьба удовлетворяется незамедлительно...
а ещё один знакомый в Лучик детей отдавал в начальную школу,но потом переводил в обычную (нашу). также оказывалось, что знаний после частной недостаточно для обычной школы
1. Маленькие классы. Дети очень быстро привыкают к индивидуальному подходу. Именно так мы воспитывали и развивали детей до школы: маленькие группы, индивидуальные занятия, тренировки и т.д. В итоге в школе была большая проблема с адаптацией - дети не воспринимали учителя, если он обращался не лично к ним, им постоянно требовался кто-то рядом во время учебы и выполнения домашнего задания. Они привыкли к более свободному общению, менее жесткой дисциплине.
2. Уровень образования. У нас есть знакомый - директор частной школы в Москве. Так вот из неоднократных бесед с ним я узнала, что очень многие (не все конечно!) частные школы вынуждены работать, как коррекционные. Т.е. туда идут частоболеющие, плохообучаемые дети обеспеченных родителей. Эти дети по каким-то причинам не успевают в обычных школах и родители ведут их в частные. И получается ровно обратная картина - учитель ориентируется не на сильных учеников, а на слабых. По сути, принимая на себя функции репетитора. И это проблема не единичной школы, поверьте. Да, они добирают комфортом, дополнительными занятиями, едой, транспортировкой детей и т.д. Но это все второстепенно, на мой взгляд. Поэтому, как не парадоксально, наш знакомый, да и не только он отсоветовал отдавать детей в частную школу. Да, есть элитные, сильные школы. Но возить детей через весь город по пробкам в школу я не готова, а рядом с нами таких нет. Поэтому просто отдали детей в одну из лучших в округе гос.школ, а дополнительный комфорт обеспечили сами в виде няни, дополнительных занятий с частными педагогами и спортивных секций.
Ну, и еще, я бы поинтересовалась результатами обучения в конкретной школе. Есть ли уже выпуск 11 класса, результаты ЕГЭ, как в средних классах обстоят дела с результативностью на олимпиадах. С родителями говорить, увы, бессмысленно, т.к., как правило, родители деток из частных школ с пеной у рта доказывают, что лучше их школы быть не может, что гос. школа - это просто жуть. У знакомой дочка учится в частной школе, 5 класс. Мама с гордостью рассказывает, что дочка до 12 ночи уроки делает. Ну, не знаю, для меня это скорее большой минус. А для кого-то плюс...
Выбор частной школы был бы всегда более оправдан, но в тех странах, где частные школы имеют историю, имя и традиции преподавания. У нас, к сожалению, этого пока нет.
ПС если что, сама забрала дочку из частной, теперь желания поприбавилось ходить в школу :)
Так что даже если вы будете учиться бесплатно, будьте готовы к дополнительным расходам. Если в вашей школе действительно учатся, а не халявят, то идите в частную. В простую всегда успеете.
Программа обучения стандартная для всех школ. Но вместо труда ,музыки и не знаю какие ещё не нужные предметы есть в гос.школах в школе сына эти предметы заменены на русский,математику,английский.
И двойки ставят, если нужно и заслужил и ругаются и голос повышаю,когда нужно .
И не было ни разу за восемь лет чтобы колков не было по причине болезни учителя.
Понтов среди детей нет. Все родители среднего класса,образованные интеллигентные люди.
27т.р. В месяц.
В частной школе тоже самое, за счет небольшой наполненности класса (у нас 15 человек) дети всегда на виду у педагогов, у них хороший контакт, учителя с большим уважением к детям относятся, а дети к учителям с огромным почтением граничащем с обожанием.
Класс сильный, отобранный. Задают на дом очень прилично. Программа наборная, из всех имеющихся программ взяли самое эффетивное. Много допов для тех, кто ходит на продленку очень удобно.
Школой пока очень довольны. Цена - 550 тр в год, вступительный взнос 100 тр.