Частная школа или государственная?
Девушки, хочу услышать ваши мнения. Ситуация такая: записала ребенка в первый класс в неплохую школу по прописке. Так же есть возможность обучать ребенка в частной школе, бесплатно. Работодатель оплачивает по кол.договору обучение одного ребенка из семьи в частной школе. Это школа полного дня, 12 чел. в классе, опрос учителем каждый день, инд. подход, кружки при школе какие только пожелаешь, включая гимнастику и бассейн, опять же бесплатно. К первоклашкам, кроме учителя, прикрепляется няня- погулять, развести по кружкам, одеть-раздеть. Охрана, кухня, лучшие учителя. Боюсь одного минуса-элитный контингент. Подскажите, если бы у Вас была такая ситуация, что бы Вы предпочли? Кто учил детей в частных школах, как сложились отношения с обеспеченными одноклассниками. Были ли проблемы с общением у вашего ребенка с другими детьми в частной школе? Спасибо.
Дело даже не в достатке, одежде и гаджетах. У нас в школе дети этим не мериются, ходите в чем хотите. Но частная школа в целом дает совсем другое отношение к детям и к родителям. Переходить из нее в государственную будет очень тяжело. Врядли у Вас есть гарантия, что работодатель будет оплачивать все 11 классов.
И гос. и частные школы все очень разные. Найдите хорошую гос. школу, и идите в нее. Для ребенка важно быть своим в коллективе, учиться со своими друзьями. Пусть он начнет со всеми и доучится до конца. И Вы будете спокойно строить карьеру, не завися от работодателя. ;-)
А можно попробовать пойти в платную, посмотреть там на атмосферу, и если не понравится - перевестись в желаемую государственную? Или уже не возьмут?
Ребенку будет проще, если он живет в какой-то одной системе. И если в дальнейшем планируется государственная школа, то и начинать надо с государственной, тем более, что есть из чего выбрать.
Опять же с частной школой можно нарваться. Государственные школы больше контролируют, у них больше общих правил. Частные школы имеют больше вольностей, которые могут занести в любую сторону. Очень может быть, что за добротой и вседозволенностью Вы не заметите, что программа слабая, и ребенка толком ничего не учат.
В общем, над тем что вы сказали несомненно стоит подумать, учесть, взвесить.. Это важный фактор. Но он не для всех детей оказывается критичным. Если ребенка некогда или некому водить на кружки, то возможно кружки и продленка данной школы перевесят.
Но надо проверять, смотреть на конкретную школу и конкретного ребенка.
"Что касается дисциплины, ее чувствуют только те кто пытаются выйти за рамки. Если ребенок изначально спокойный и нормального поведения, ему школьные границы не мешают. "
Тут вопрос в том, насколько узки рамки, за пределы которых нельзя выходить ;-) Например, учитель, регулярно орущий в классе, но не на тебя, все-равно добавляет стресса :-Р С другой стороны со временем привыкаешь к орущим учителям.. просто на это нужно время.
Кружки и продленка есть практически в любой школе. Если в какой-то нет, достаточно выбрать другую школу.
По поводу рамок вы правы, зависит. Но в классе где учитель постоянно орет, некомфортно будет всем. Все-таки государственную школу, как и частную, нужно выбирать... Тем более что речь идет о началке, где один учитель на почти все предметы. И узнать информацию о нем вполне реально.
Кружки и продленка есть не всюду, а там где есть, их уровень отличается. В паре школ, которые я рассматривала, кружки на уровне "языковой кружок" и "кружок макраме". Что там делать мальчишек на продленке, осталось загадкой.
"Выбрать другую школу" последнее время стало проблематично, потому что школы берут на 80% тех, кто живет в ближайших окрестностях.
а в 5м не простят - поиздеваются
а это не прибавляет уверенности в себе
Но ситуация в частной школе может сложиться по-разному. Может в класс попасть не совсем адекватный ребенок, который всем мешает работать, а сделать с ним что-то сложно, если его родителям ничего не докажешь - "его ребенок самый лучший и не лезьте, я деньги плачу".
В маленьком классе сложно выбирать друзей. Многое зависит от количества "понтов" в классе. Во всех случаях ребенок, привыкший к большому количеству внимания, сложно потом переходит в государственную школу.
Наш ребенок ходил в частный детский сад, так как очень много болел. Садик очень хороший, мне очень нравилось, как много они занимаются (хотя мы очень много проболели). Но в школы, как я понимаю, большинство детей пошло в другие, хотя 1-й класс набирала очень хорошая учительница (она занятия вела в подготовительной группе). Во-первых, очень дорого - школа с продленкой практически вдвое дороже сада. Во-вторых, соображения по выбору друзей в классе и дальнейшему переходу в другую школу. Ситуация с неадекватным ребенком, с которым ничего сделать не могли, была как раз за год перед нами.
У моей подруги из ЧШ легко отчисляли таких детей, т.к., если школа востребованная, то легче заменить сложного ребенка на менее проблемного, но не потерять остальных.
Тут еще и финансовые вопросы стоят. Возможно, руководство предприятия оплачивает учебу в частной школе, но есть еще и всякие "вступительные", "благотворительные" и т.п. Причем чаще всего это так сразу не озвучивается.
еще недавно была похожая - и что-то там было типа что трудно найти друга в узком коллективе
жуткое искушение когда оплачивает работодатель
понятно что в частной боле инд подход ... должен быть
и бытовые условия точно лучше
и с кружками неплохо
но вы уверены что работодатель не передумает через год? и что вы не найдете другую работу все 11 лет?
менять частную на обычную трудно
я опросила очевидцев знакомых и решила помучиться с обычной в началке, чем рисковать 5м или около того классом (предполагала, что не потяну все 11 лет)
Тоже всегда тем полно про неадекватов, с которыми сделать ничего нельзя, в отличие от ЧШ. Там часто отчисляют таких, это знаю точно. Чтобы остальные не ушли. И берут других детей из листа ожидания.
По крайней мере, я много таких реальных случаев знаю.
И даже если ребенок проходит тестирование, он все равно может поколачивать)).
У Вас какое-то странное мышление - Вы придумываете себе тезу и антитезу, и подтягиваете "доказательства", которые абсолютно нелогичны.
Они таковыми перестанут скоро быть, всё усреднится. Еще и станет "полуплатным".
Думаю, что в основном, о приличном добротном образовании бесплатно, да еще с отобранным контингентом- можно забыть.((
Многое хорошие государственные с приписными домами просто сливают всех учеников, которых они не особенно хотели брать в другую школу холдинга или в отдельный класс и все по закону, а решает это директор.
Только как узнать, где хорошие ученики, завучам в госшколах?
Ведь ребенок, даже успешно прошедший собеседование, тоже может дубасить одноклассников, не угадаешь. А некоторые договариваются через деньги/связи, чтобы попасть в лучшую школу холдинга.
Вот лично у меня сейчас подруга договорилась и попадает младший ребенок в отличную школу холдинга, там старший учится. Но этот младший- точно ОЧЕНЬ сложный.
Конечно, в любой школе попадаются такие экземпляры. Но в "элитных", супер-лицеях-гимназиях, раскрученных частных - вероятность сильно-сильно выше попасть в класс с ребенком или детьми наделенных властью или знакомыми родителей, или, если директор не совсем чистоплотен и умен, то и просто обладающих большими деньгами, которые лично директору что-то отчисляют за то, что он держит их неадеквата в хорошей школе и дает хорошие знания...
знаете, поколачивание за собственные деньги как-то видимо ну очень неприятно - при том что то же самое можно получить бесплатно
а вопрос в принципе и был о том - почему не отчисляют драчуна
но дальше бесед дело не пошло, а ничего не измелилось
а насчет уходить - понятно, ну сколько ж можно уступать дорогу дуракам и хамам
только - как бороться?
но это конечно может быть в любой школе - просто жесть как обидно когда за собственные немалые деньги
Так что если школа что-то из себя представляет в плане знаний или еще каких-то привлекательных условий, тем проще в ней держат неадекватов, потому что они ничему не угрожают, все будут бухтеть и сидеть, а деньги приносят. Разве что у директора какие-то принципы, но это уже отдельный редкий случай.
Хорошая ЧШ еще и репутаций своей дорожит. И ради этого даже неадекватов не держит. Мои примеры жизненные это подтверждают.
А в госшколе психических разве легко выгнать?? Совсем нет. Вернее, практически невозможно, даже администрация не может на это повлиять.
Их еще там и больше в силу многочисленности классов госшкол.
Так что, ситуации бывают разными. И частные школы разные. Мы ходили в частный садик, там есть и школа. Образование, которое давали в саду, и занятия по подготовке в школу были прекрасные. Хотя здание и условия средние, но все чистенько, много игрушек и пособий.
Все бы такие были.
Интересно куда вы убежали?
Вот умиляют меня такие категоричные высказывания!))
надеюсь, Вы сдержите свое слово про точку в диалоге, а то обычно, такие как Вы, эту точку ставят раз 10)))))
низкая оплата может быть, как раз из-за условий аренды, а в нашей школе они действительно не стандартные)
но в целом мне глубоко на это плевать)
удивлена, что Вам охота в этом копаться, чтобы кому-то что-то доказать)))
мы прекрасно осведомлены о размерах и форме субсидии))) в отличие от вас))
Не скажете, где такая школа, как она называется, Вы довольны?
пока очень довольны, но мы там учимся всего полгода
но прежде чем ее выбрать, я собрала отзывы с реальных людей
называется она "Виктория" на красной пресне
к слову, старший ребенок учится в государственной
ну и государственная у старшего неплохая, сильная школа.
так что даже не знаю что сказать)
разница конечно в более индивидуальном подходе (у нас всего 5 человек в классе), в какой-то более тесной связи с учительницей, там много дополнительных занятий после уроков на выбор, мне это удобно, потому что мы забираем ее в 17.00, ей не скучно там. Вообщем, для начальной школы это однозначно наш вариант, а потом буду смотреть.
да, цена низкая, меня это тоже порадовало)
Приятно иметь дело с грамотными людьми, вдумчиво относящимся к своим детям. И при этом не находящимся в плену у ошибочных стереотипов- типа "в ЧШ всем ставят оценки просто так, там все УО или мажоры, знаний никаких, только "золотые унитазы"".
Вот слышишь от взрослых людей такой бред, даже удивительно, что они не понимают-все школы разные (и гос, и ЧШ) и все дети тоже разные..
Это приходится делать регулярно, особенно с появлением ребенка.
А ошибки как раз чужие можно учесть :)
Склоняюсь больше к частной, она во дворе, муж на ней настаивает, а у меня иногда сомнения появляются.
Добрая фея, подскажите, пжл, а какие такие особенности в ЧШ, что потом сложно перейти в гос?
У меня мальчик, садовский (садик гос, тщательно выбранный, специализированный оздоровительный, с малыми группами, бассейном, оздоровлением, ходим не каждый день, так очень много других занятий -тхэквондо, рисование, подготовка к школе, театральный кружок). Сын общительный, доброжелательный и веселый, не драчун. Но впечатлительный, чувствительный, наивный какой-то.. Он способный, но иногда тормозит, нужна доброжелательная атмосфера, иначе замыкается. Левша явный. Он плохо переносит большие детские коллективы, именно большие, утомляется и перевозбуждается, отвлекается, поддается влиянию. Сильную программу в большом коллективе, боюсь, сложно будет ему потянуть, пока -по крайней мере. От гонки он тормозит тоже.
Вот при таким вводных - как Ваше мнение, куда лучше?
Конечно, я тоже не уверена, что мы сможем тянуть ЧШ 11 классов. Но пока сможем. Еще есть младшая дочка.
Школа не элитная, оплата средняя (есть госдотации, сказал директор), директор мужчина - интеллигент добротной гвардии советских учителей, русский. Атмосфера хорошая вроде в школе, преподавание с 1 класса предметное (в началке- спец. предметники для началки + классная дама, языковой уклон, в началке изучаются англ. и франц, с 5 класса немецкий и др.). Родители учеников довольны. По крайней мере, недобора у них нет, 10-12 учеников в классе, в мае в прошлом году мест уже не было. Школе 20 лет.
Спасибо, извините, автор топа, просто похожие с Вами мысли..
Я очень боюсь принять неправильное решение.
Меня на самом деле сейчас под грудой тапок закапают, так что будет считать, что мнение у меня предвзятое и надуманное ;-) (шепотом: меня всегда в таких темах закапывают :-D)
Ну так вот.. самое главное, что в частных школах учителя не кричат и более уважительно относятся к детям. Да, у многих в гос.школах замечательные учителя, но их даже не половина, а остальные такие, какими были всегда: нервные и громкие. Если ребенка в школе откровенно не гнобят, но он к ору быстро привыкает. Если он не слышал, как ежедневно орут учителя, для него это будет дополнительным стрессом.
Т.к. классы маленькие и опрашивать успевают ежедневно практически всех, то детям приходится быть внимательнее на уроке, а значит дисциплине уделяют меньше внимания. На многое смотрят проще: можно иногда забыть физкультурную форму и не получить двойку, можно опоздать на 1 урок, и не быть наказанным (тем более почти все едут по пробкам). Вообще меньше наказаний за нарушение регламента. Меньше придираются к оформлению работ. В началке могут простить отсутствие домашней работы по причине "плохо себя чувствовал" или "не успел".. совсем не забудут, но на день перенесут.
В нашей школе в началке точно детей балуют :-) Я это сейчас начинаю понимать, т.к. в 5 классе пошли нагрузки и большие д/з, бОльшие требования. Пока еще кое-что прощают, похоже потом будут еще строже.. т.е. все более-менее плавно.
Ну и конечно глупости вроде того, что еда в столовой вкусная и можно попросить добавки (и даже поесть вне графика, если приехал позже или уезжаешь раньше), с каждой мелочью можно подойти к доктору и к психологу. Доктор может помочь с насморком, ушибом, головной болью и еще какими-то мелочекам, даже может дать возможно полежать, если болит голова или что-то еще. Доктор может дать отвод от физры без посещения поликлиники.. это такие глупые мелочи, но они составляют общий комфорт.
На мой взгляд дети меньше мереются гаджетами,т.к. почти у всех есть все дома, это не достижение, и никого не удивляет. Хотя в школу могут ходить со старыми дешевыми телефонами, т.к. жалко потерять/разбить.. кому не жалко, ходят с айфонами, но про зависть я не слышала. Среди детей нет разговоров о том чьи родители сколько зарабатывают, на каких машинах ездят.. ну им как-то это не интересно. В гос.школе (нашей старой, и по отзывам моих подруг из других школ) такие разговоры были: там иногда расслоение сильнее, и есть смысл понтоваться... может быть в старших классах нас накроет какими-то понтами в частной школе, но пока все тихо... на Еве где-то темка недавно была о том, как противная богатая мамаша пыталась купить дружбу одноклассников для своей дочери :-D Вот это как раз то, чего у нас нет, хотя и в гости друг к другу ходят, и дни рождения иногда дорогие проводят (иногда обходятся посиделками в школе)
Понтов наверное нет, т.к. у нас школа довольно бюджетная. А значит нет супер-богатых родителей, хотя я заметила, что доход довольно сильно различается. Наверное это зависит вообще не от оплаты за школу, а от внутришкольного настроя.. или еще чего-то.
В общем, если отучиться началку в частной школе и перейти в государственную, то... у меня опыт только наоборот (из госа в частную), могу ошибаться.. ребенку будет сложно из-за более строгих правил, меньшего человеческого комфорта.. это мелочи, но нас так это сильно удивляло при переходе, и наверняка сильно мешало бы при возвращении в гос. Не уверена на счет домашних заданий. В началке нашим точно задавали очень мало, иногда ничего: за счет того, что все делали на уроках. Сейчас нагрузка растет, и объем домашней работы врядли меньше, чем в гос.школе.
Уровень знаний в качественных школах врядли различается, программы стандартные, просто 12 человек учить легче, чем 30, среди которых часть набранных по прописке и не подлежащих отчислению ;-)
Основной плюс частной школы - это пятидневка при углубленном языке и неурезанной программе основных предметов. Т.е. когда государство решает, что надо отобрать математику в пользу ритмики, частные школы это не касается.
Вообще не понимаю, за что Вас "закапывать")), Вы без снобизма, спокойно объясняете конкретные вещи и конкретно ситуацию у Вашей дочки, тратите на это свое время, помогаете сомневающимся.
Я поняла смысл. Конечно, ЧШ все разные, но та, в которую мы планируем отдать - похожа чем-то, она совсем не элитная, но атмосфера там уютная, комофортная. Родители говорят, что учиться сложно,требования приличные, но дети рвутся в школу. Да, еда хорошая домашняя, тоже говорили. И еще, я заметила - там общаются дети смежных классов, например - 1,2,3 - все друг друга знают, на прогулке вместе.
И старшеклассники вместе тоже держатся, не только со своими классами жмутся.
Дети в целом- как будто спокойные, довольные. Одного полного мальчика часто с бабушкой вижу, спрашивала ее, она сказала, что ребенка здесь не дразнят, он в местной театр. студии характерные роли даже играет, перестал полноты стесняться. (они лечатся у эндокринолога).
Ну я же не знаю, как на самом деле все..
Муж считает, что наш сын, вечный фантазер и мечтатель, в большом коллективе, в жесткой атмосфере, может сломаться и замкнуться, не проявить себя, и не хочет рисковать его психикой. И что, какой бы ни был хороший педагог и программа, усмирить 30 человек и 12, организовать,проверить и опросить - небо и земля. Ну и контингент детей, он считает, лучше - все-таки есть порог отсечки. Суеты меньше, беготни меньше, вероятность драк и разборок - меньше (по мнению мужа).
А, и еще, что на репетиторах языков экономия времени и денег)), ибо ежедневные регулярные качественные занятия трудно организовать самим.
Ваше мнение какое - его аргументы оправданны? (извините, помучаю Вас еще))
От крика мой сын вообще в ступор впадает, этого он точно не вынесет без потерь, мы на него голос не повышаем.))
Я еще боюсь, что оценки завышать будут, есть такое мнение. Хотя в отношении программы - не думаю, что уровень преподавания и контроля хуже, чем в средней госшколе.
Я понимаю, что от моего решения в настоящий момент зависит очень многое в дальнейшем, и вот, ночью не сплю, думаю)).
Ваше мнение меня еще больше направляет в сторону ЧШ. Спасибо еще раз, что уделили время!
Меня еще в госшколе пугает усечение программ и вынесение за сетку часов многих уроков, в допы. Современное гособразование с натяжкой можно назвать бесплатным, ибо по факту, теперь особенно, за часы придется приплачивать. У моей подруги, у которой дети ходят в достаточно известную языковую школу, в среднем на каждого из близнецов получается 12-15 тыс доп.расходов ежемесячно, еще только 3 класс. Это репетиторство со своими же учителями по языку (типа платные курсы, нужно ходить) и не только по языку, различные допы, в т.ч. вынесенные за сетку, еда и т.д..
И она жалуется, что проходят программу с репетитором по языку, а потом в классе учитель ориентируется на средний уровень всех детей, а в классе 32 ребенка (2 подгруппы по 16 человек по языку), дисциплина хромает, и в такой обстановке сложно идти быстрыми темпами, активно наращивать программу.
Да, учителя орут, иначе будет хаос. Дети, близнецы подруги, школу ненавидят. Моему сыну все время эти близнецы говорят- готовься, будет ужас в школе.)) Сын улыбается, пока ужаса не боится. Шли они на учителя, учитель хороший, но она не всесильна.
И в чем тогда смысл такого гособразования?
Это просто мыли вслух, никто не обижайтесь, пожалуйста)).. Я просто хочу найти оптимальный вариант ИМЕННО В МОЕМ СЛУЧАЕ, не универсальный.
Поэтому очень интересен опыт других родителей с похожими мыслями.
Удачи Вашей девочке!)
Если еще и дети сотрудников, пошла бы в Вашем случае точно в ЧШ.
Удачи Вам!!)))
Я вчера еще раз с мужем поговорила, он стоит на своем.)) Говорит, что чувствует, что сыну так будет лучше и он большего достигнет, раскроется, и что рисковать не хочется. И что не надо слушать страшилок, нужно попробовать самим. И что он этот вопрос изучал, советовался, думал, и так решил, интуиция так подсказывает (он Рыба).))И что он в лепешку разобьется, но будет оплачивать ЧШ столько, сколько нужно.
Вот как у мужиков всё просто , они решат 1 раз и всё, не дергаются, исполняют.))
Так что у меня, похоже, выбора особо нет.))
Конечно, если я упрусь, то будет по-моему, но нужно ли копья ломать..
Попробуем в частную тогда. Будем тут через год обсуждать впечатления?))
Ваш топ для меня тоже знаковый, как последняя капля на весах.))
Мне муж тоже говорит, что в местах, где очень много деток такого возраста на небольшой площади, трудно уследить за ними. В той неплохой гимназии, куда мы бы попали по прописке (кстати, идти дальше, чем в ЧШ - минут 15), вся началка будет в одном здании (представляю, какой там будет муравейник, тяжело будет и детям, и учителям). Набирают первоклассников классов 7 или 8. Я уже присмотрела 2 хороших учителей (кстати , у них в выпуске 31 и 32 человек в классах сейчас, все к ним рвутся), но гарантий распределения нет, да и потом, в переполненном классе с сильной программой и сильными детьми мой ребенок, возможно, будет себя некомфортно чувствовать, не уверена, что будет тянуть.
Вашему ребенку- еще раз удачи и успехов!!)) Надеюсь, будете довольны выбором.)
есть опыт и государственной и частной школы, и в принципе и той и другой довольна
у нас 5 английский - в не спецшколе
и нафиг они нас сдались при нулевом уровне преподавания
и 5 математик
и 6! русских - ну вот хоть тут повезло с преподом
так что все-таки основной плюс частной - инд подход и малые классы (с точки зрения учебы)
но при переходе в гос это тут же становится минусом, ибо нет привычки к большому коллективу и уравниловке
а потом переезжаете в общагу в рабочем районе
не смертельно, да, но как быстро вы привыкнете к новой обстановке?
у вашего ребенка я б сказала проблем нет
у моей не этом фоне значит были жуть какие
но я отказалась от частной - ибо лучше проблемы адаптации решить в 1 классе чем в 5м
и вот сейчас 5й - и наконец все нормально, и учеба налаживается (прочем и не было особо проблем, но стало лучше), и почерк стабилизировался и подружки
а вот как было бы с частной - фиг знает, кабы переводить в 5 класс обычной, тик во 2 классе - фигня, хоть и нервничали, пропуск на 2 недели не особо напрягает, а вот кабы такое в 5м - весьма проблематично
да и детки менее доброжелательны, вернее стали ревнивее и завистливее
но если бы я была уверена, что все 11 лет без проблем смогу оплачивать частную - возможно и даже скорее всего выбрала бы частную
так что главное - деньги, надо иметь гарантию что хватит на 11 лет
сменить частную на гос - по конституции имеете право в любой момент
а вот обратно - только право денег
в менять на худшее что бы то ни было - всегда большой ОЙ!
ну хотя дети разные разумеется
но не решает - проблема не с ложившемся коллективе, а в том что в обычной школе он раза 3 больше - и общая дисциплина и никакого инд подхода
не говоря о бытовой стороне - то жил как в отдельной квартире, а тут - бомжевать (даже шкафчиков нет, все мое несу с собой)
а бытовой дискомфорт мешает сосредоточению на учебе
вот основная проблема перехода
коллектив это такое дело - можно не вписываться в старый и легко войти в новый
Мой старший ходит в государственную, младшую отдала в этом году в частную, и ни о чем не жалею.
Обещали много, не меньше чем вам. Шоколадно не то слово, просто рай. Несколько учителей, воспитатель, маленький класс, своя кухня, индивидуальное обучение практически... На деле кружок один, отмазок куча, остальные будут вот-вот. Питание самое обычное, в саду было лучше. Никакого индивидуального подхода нет. Класс маленький, но на продленке они сидят вместе со 2 и 3 классами, итого около 30 человек - это рехнуться! В общем, ожидания не оправдались ВООБЩЕ, в обычной школе почти то же самое, только бесплатно. Ну, класс больше, да. Но платить за это дикие деньги я не собиралась, я-то хотела гораздо большего, чем просто маленький класс и больше никаких плюшек..
А теперь по вашему главному вопросу. И это и есть главный минус. Да, отношение у учителей другое. Мы ходили на курсы, я зорко следила, чтобы не было никакого неравенства, беседовала постоянно с учителями, расспрашивала ребенка, все было нормально. А в учебе все стало на свои места. Врать не буду, оценивают по уму ребенка. Но любые дополнительные вопросы, как-то: забрать пораньше (полного дня), проследить за тем, чтобы не ел (или доел, или попил, или надел, или завязал и т.п.), пропустить физкультуру на улице ввиду насморка и т.д. решаются с большим трудом. Т.е. папа-депутат (не Москва, небольшой город, элитная, …, школа, класс депутатов и прокуроров) подходит и спокойно сообщает, что сегодня заберет ребенка после 2-го урока в цирк - ему кивают головой и улыбаются. А подхожу и сообщаю, что заберу с последней физкультуры, потому что только что отболели, вот опять насморк начался, а на улице холодно для занятий физкультурой, меня отчитывают как школьницу за нарушение правил, предлагают поискать другую школу, если я не хочу соблюдать правила и т.д. Идут сейчас на прогулку, мама-жена депутата говорит воспитательнице, чтобы ее сына не водили, он после болезни, а на улице -15-18… Я тут же подхожу, говорю, чтобы и моего оставили с ним в классе, тоже после болезни, мне, не смущаясь, отвечают, что у нас это запрещено, если не выздоровели, сидите на больничном дома, а если принесли справку о выздоровлении, то гулять обязаны.
И так далее и тому подобное. Причем я пробую по-хорошему, не хамлю в ответ, улыбаюсь, а муж пробовал и по-плохому. Типа, кто вам позволил в таком тоне со мной разговаривать, почему такое отношение, почему из простого вопроса вы делаете проблему и отказываете мне, ответ сразу - ищите другую школу, если вас не устраивает. Даже не пытаются решить, замять, успокоить, пойти навстречу.
Может сложиться впечатление, что я сама себя настроила на "ущербность" , неоделанность и т.д., потому, мол, так и относятся… Но не было этого на курсах! Не было у меня никаких опасений по этому поводу, когда я решилась туда отдавать, не чувствовала я себя человеком иного сорта, все было ровно и хорошо. С родителями со всеми у меня отношения нормальные, со всеми депутатами и недепутатами общаюсь хорошо и со многими и дружески. Но все попытки привлечь их к коллективному решению вопросов провальны - им не надо, их все устраивает, у них все хорошо. Я поднимаю на собрании вопрос о чем-то - все молчат, учителя мне отказывают. А все родители этот вопрос уже в частном порядке решили, многие даже не с учителями, а через директора, которого знают лично. Им можно без справок пропускать, с меня требуют на каждый чих. И снова- не устраивают наши требования - идите…
Ребенка не то, чтобы притесняют. В целом нормально. Но когда касается вышеперечисленных вопросов, почти бытовых, то да, отношение другое. И ругают за медленное одевание, а детям вышестоящих ласково помогают. И ругают за пропуски, а другим спокойно разъясняют. ну и т.д. в таком духе.
Так что я пожалела 100 тысяч раз. Если бы не моя сраная нерешительность и нежелание конфликтов, уже перевела бы давно оттуда. Ну, и ребенок не хочет, конечно, друзья, привык.
Может, если у вас школа просто частная, то за клиента будут бороться и откровенного хамства не допустят. У нас она совсем даже государственная, мы платим за "дополнительные занятия", но, типа, лучшая школа в городе, лучшие учителя, в общем понты невероятные, также невероятная стоимость (по нашим меркам). Но туда все стремятся, готовы платить, потому они никого особо не держат. Так что у нас так - в частной школе тот же набор услуг, что в государственной хорошего уровня. Но при этом в частной у меня нет никакой возможности пожаловаться, решать проблему, коллективно решить вопросы, пригрозить походом к директору, ДО и т.д. Нет ничего общего с обычной школой и обычными родителями, эти спокойно решают все проблемы звоночком директору, но они у них и не возникают, любая просьба удовлетворяется незамедлительно...
В нашей школе ко всем детям относятся одинаково, у кого кто родители не распространяются и дети все адекватные.
Я бы на вашем месте школу уже давно сменила...
Потому предполагаю, что не одни они такие наглые и невменяемые, могут при тех же условиях найтись подобные, пусть и не настолько.
Мой случай совсем крайний, не стоит, конечно, по нему судить обо всех частных заведениях, тем более, в других городах, но тем не менее - люди везде похожи, а уж тупостью и наглостью особенно…
А про смену школы. Все родители в классе довольны как слоны. До единого (есть и попроще, вроде меня, мало, но есть). Некоторые отдают туда уже 2-3-го ребенка. Муж тоже против "скаканий" по школам, типа, ничего ужасного не происходит, я проблему преувеличиваю, из-за того, что мне хамят, я прям вся в слезах, что за глупости, дураков кругом полно. Вот и сижу - у самой уверенности и решимости не хватает, а никто в этом вопросе к решению уходить меня не подтолкнет… Вот и сижу, жду. Может, после очередного скандала...
Ну и не смешите. У всех свои приоритеты. И один большой минус (для кого-то большой, для кого-то не очень) может оттолкнуть от 10 небольших (опять же, от оценивающего человека зависит).
а ещё один знакомый в Лучик детей отдавал в начальную школу,но потом переводил в обычную (нашу). также оказывалось, что знаний после частной недостаточно для обычной школы
У подруги у дочки в классе тоже новенькая из якобы хорошей гимназии госуд, тоже догоняет. Дети же разные, кому как дается. В любой школе (и гос, и чш) есть и звездочки, есть и лентяи, есть и тугодумы.
На мой взгляд, в началке поразить кого-то знаниями на уровне 3 класса сложно. И меряться тут ничем не нужно. Началка- старт, определяющий дальнейшее обучение. Другие задачи перед началкой стоят- привить любовь к учению, умение самостоятельно готовиться к урокам, навыки определенные и ПОЗИТИВ.
Тогда и в 5 классе все будет отлично. Знания, как говорится, нарастут, был бы "скелет" хороший, база добротная и желание учиться.
у нас в первом классе в октябре наш класс передали мальчика из параллельного на перевоспитание, но там ситуация была в том,что два дружка баловных попали в один класс и зажигали вдвоем, их разделили. в 3 нормально себя уже ведет. а на фоне новенького, вообще теперь послушный стал :).
и дебилом я мальчика из частной школы не считаю, беда в том,что дети считают :( . я со своим беседы провожу,что так нельзя. и даже дочь (5 класс) прибегает на переменах, читает им морали,чтоб дружно жили :). но это ж дети! он их шокирует, они с ним не хотят общаться! мама его на нг деда Мороза притаскивала, сама оплачивала, типа, чтобы мальчик так влился в коллектив,но пока не очень. и ведь не первый новенький в классе, обычно такого не было
Тогда уж, многие тоже перевоспитываются тоже, попав в ЧШ. Новые ученики ЧШ удивлены, что нет бесконечного гула на уроке и драк на перемене. Удивлены, что на уроках и в холле сидят психологи. Удивлены, что, оказывается, на каждом уроке всех спрашивают, отсидеться не получится. Удивлены, что дисциплину можно поддерживать не только ором и бесконечными дисциплинарными санкциями. Удивлены уважительным отношением педагогов. И этот список можно продолжать..
А вообще, от Вашего поста таким снобизмом веет..((
Тут уже неактуально, кто посильнее, кто послабее. Везде уровень упадет..
и частные школы - увы, не панацея
а с плане социализации (то есть приспособления к жестокому несправедливому миру) они по прежнему слабы дальше некуда
олигарху даже средней руки есть смысл - хотя бы ради безопасности, и чтоб не напрягаться, стесняясь надевать привычного Гуччи и не дай бог планшет круче других окажется - поди объяснись потом откель такой
а обычному жителю лучше с малолетства привыкать к обычной жизни и обычному контингенту
Вы по рассказам диагнозы ставите о том, что ребенок дебил?!
Бывают разные частные и государственные школы, и знания тоже в них бывают разные.
я ,кстати, тоже перед первым классом старшего ребенка, рассматривала частную школу, у нас Лучик рядом, но выбрали обычную и не жалеем. только обычную выбирать надо, а не просто в первую попавшуюся отдавать. если в первую попавшуюся, то может и не повезти
дело тут не в умении себя вести, дети все разные, дело в воспитании, в учителе, и пардон в здоровье ребенка.
смотря какая частная, смотря какая государственная. в государственных школах таких детей горааааааздо больше. А Вы судите по одному Лучику , еще одной частной и одной государственной)))
в общем, мне то всё равно. мне даже жалко ребенка. а тут ведь тема о том,хорошо ли в частной школе. вот и делюсь,так сказать, опытом. автор же не просила только прелести ей описывать .
Ну, может, у него неврология или огрехи воспитания, избалованность.. При чем тут ЧШ, которая, тем более, от него избавилась?
Что, в госшколах таких деток нет??
1. Маленькие классы. Дети очень быстро привыкают к индивидуальному подходу. Именно так мы воспитывали и развивали детей до школы: маленькие группы, индивидуальные занятия, тренировки и т.д. В итоге в школе была большая проблема с адаптацией - дети не воспринимали учителя, если он обращался не лично к ним, им постоянно требовался кто-то рядом во время учебы и выполнения домашнего задания. Они привыкли к более свободному общению, менее жесткой дисциплине.
2. Уровень образования. У нас есть знакомый - директор частной школы в Москве. Так вот из неоднократных бесед с ним я узнала, что очень многие (не все конечно!) частные школы вынуждены работать, как коррекционные. Т.е. туда идут частоболеющие, плохообучаемые дети обеспеченных родителей. Эти дети по каким-то причинам не успевают в обычных школах и родители ведут их в частные. И получается ровно обратная картина - учитель ориентируется не на сильных учеников, а на слабых. По сути, принимая на себя функции репетитора. И это проблема не единичной школы, поверьте. Да, они добирают комфортом, дополнительными занятиями, едой, транспортировкой детей и т.д. Но это все второстепенно, на мой взгляд. Поэтому, как не парадоксально, наш знакомый, да и не только он отсоветовал отдавать детей в частную школу. Да, есть элитные, сильные школы. Но возить детей через весь город по пробкам в школу я не готова, а рядом с нами таких нет. Поэтому просто отдали детей в одну из лучших в округе гос.школ, а дополнительный комфорт обеспечили сами в виде няни, дополнительных занятий с частными педагогами и спортивных секций.
Да такие же дети, как и везде!..)) Полно топов, как в госшколах дерутся, издеваются, ползают и мычат. И их не отчислишь никак.
А из частной- отчислят, если родители настаивать будут остальные.
И да контингент в частной школе - тот еще. Нервные мамашки и сплошь свободные личности.
Конечно, это не везде, преимущественно в спальных районах
ВСЕ ШКОЛЫ РАЗНЫЕ!!!
Так же, как нет такого, что ВСЕ госшколы хорошие (ведь это явно не так),так и нет такого, что ВСЕ ЧШ воспитывают чудовищ, которые мычат и катаются в проходах, а обучение в них - профанация.
Просто дело в том, что Вы остановились на госшколе, и защищаете свой выбор. Если бы Вы отдали дочь в ЧШ и были бы довольны, то защищали бы ЧШ. Ну Вы же- умный человек, поймите, что всё немного не так, и образоват. мир не делится на белые госшколы и чернушные ЧШ для идиотов.
Каждая ситуация с каждым ребенком в каждой школе - уникальна!! И так категорически утверждать ничего нельзя, это не соответствует истине!!
Я пока не отдала никуда, но понимаю, что не всё тут так однозначно, типа "красивые- в 1 сторону, умные - в другую". Это- жизнь, она многогранна!
Исключения из правила бывают. Но чтобы тратить время на поиск этих исключений (на поиск певца в поликлинике) нужно иметь очень серьезные основания - например обойти все места скопления певцов и не найти там нужного голоса.
Я исхожу изначально из позитива в отношении всех видов обучения и из многообразия проявлений мира. Я вообще оптимист.)
И просто ищу в разных видах обучения параметры, подходящие именно мне, моему ребенку, оптимальные в моей семейной и финансовой ситуации.
До того, как мой ребенок пошел в школу, я была уверена что ЧШ это круто, но для меня дорого. Поэтому даже не рассматривала. Тем более что у меня был опыт хороших государственных школ, и своему ребенку я школу выбирала долго, старательно, и выбором пока что довольна. Никто на него не кричит, замечания делают за дело, друзей в классе много... В началке в основном ведет один учитель, и найти приличного не кричащего не сложно. В нашей школе кричащих в началке вообще нет. Имхо, это редкость для педагогов младших классов. Вот среди предметников более вероятно, но это уже 5-11 класс. И тут уже надо вдумываться не только в комфорт ребенка, но еще и в уровень знаний, который даст конкретная школа.
А что ЧШ зачастую оказываются реабилитационными центрами, или что там в угоду родителям завышают оценки и это распространенное явление, я узнала уже здесь, почитав темы о конкретных частных школах. То есть не "вообще про ЧШ", а про конкретную... одну, вторую, третью... Кажется пробегало здесь обсуждение одной школы, в которой в самом деле детей отбирают и поддерживают высокий уровень. И легко могут выгнать ребенка, если он не соответствует. Но такая школа среди обсуждаемых была только одна и где-то сильно далеко от меня. Номера уже не помню.
Когда я была уверена что у меня денег не хватит, я просто не рассматривала и не думала.
А когда зарплата поднялась, а цены оказались божескими, я задумалась - может в самом деле в частную? Почитала отзывы и решила что нет.
Вы же понимаете, что у тех кто учится в ЧШ, ровно обратная позиция: если уж они выбрали школу, они должны ее всячески обелять и убеждать себя и окружающих что они сделали лучший выбор. Но я же не спорю с тем, что для тех кто там учится он - лучший. Просто критерии разные. Мне индивидуальный подход в школе честно говоря не сдался, просто потому что я не вижу там таких сложностей, которые требуют индивидуального подхода.
а Вы упорно обсираете то, в чем "не плавали". Почитайте отзывы о государственных, еще хуже станет))
я только в этой подветке.
И ЧШ ето не столько индивидуальный подход, а сколько ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ подход к детям, и в хорошей школе хорошая программа и больший выбор у учителя как учить. Большая заинтересованость и ответственнсть и больше свободы. Школа может себе позволить и оплатить отличных учителей. И дети там обычно более мотивированы, потому как нормальные родители не отдают деньги только за факт пребывания в комфорте, а хотят качественного образования:) На сколько я в курсе, а следила я ревностно, все дети из желаемой мной школы поступили в хорошие и очень хорошие гимназии:)
Разве можно только по отзывам да сплетням в инете составлять свое впечатление о школах, особенно о частных? У каждой конкретной ЧШ- свое лицо, своя атмосфера, свои люди притягиваются туда, а не свои- отторгаются.
Туда еще и попасть надо! Не так и просто. Нам сказали, что несколько собеседований с психологом, логопедом и др. педагогом нужно успешно пройти для этого. И 10-12 мест - это очень мало, заполняются они быстро, наверняка, бронь еще для своих держат.
Но действительно там не учился. Зато вижу здесь людей, которые отдают детей в ЧШ. Вижу их мотивы. Тех, кому там нравится. И понимаю, что мне с ними не по пути.
Про "еще попасть" - ну почитайте вы соседние темы, где ребенка с плохим поведением отказываются выгонять, потому что каждый человек на счету. Таких куда "еще попасть" - их единицы. Есть, да. Выше писала, что одну такую встречала в отзывах здесь. Но - одну. И десяток таких, в которых иначе.
"еще попасть" это как раз для сильных гос.школ. (Да-да, я понимаю что они сейчас исчезают, но когда поступал мой ребенок, они еще были - и с серьезными экзаменами, и с бронью для своих).
Я не "богатый неадекват", это точно Вам говорю.))
И мальчик у меня очень коммуникабельный и не конфликтный, скажем так, "интеллигентный лох" немного. Веселый и добродушный. При этом послушный.
Тот топ я хорошо помню, там не было усилий со стороны мамы по отчислению драчуна, она просто пыталась найти способ, чтобы мальчик не обижал именно ее девочку, других, вроде, он не обижал (насколько я помню). Если все родители придут к директору ЧШ с жалобами на определенного ученика, вероятнойсть, что он будет отчислен - очень велика, на кону репутация школы, новые наборы в след. годах, а также опасность, что многие другие ученики перейдут из этой ЧШ в другие.
Лично мне директор школы, куда мы планируем отдать сына, так и сказал, что с поведением строго, в прошлом году из начальной школы были отчислены 2 ребенка именно за поведенческие проблемы.
И где же такое можно услышать в госшколах?
Про поведение - такое было во всех продвинутых гос.школах, с которыми мне приходилось сталкиваться. В них спокойно отчисляли людей. Но для начала, их туда не слишком брали. Туда были такие вступительные экзамены, что асоциальные элементы их бы просто не сдали. Я понимаю, что сейчас этого скорее всего не будет. Но это уже другая история.
Тот топ про драчуна - не единственный который был на тему ЧШ. Посмотрите темы за последний год. Посмотрите темы про конкретные школы... А еще проще - поищите отзывы именно про свою школу. Возможно она - действительно достойная. Просто это надо бы проверить. Потому что "частная"+"дорогая" в нашей стране совсем не эквивалентно "качественная"..
Ну правда))
Хотя Вы как раз в принципе пренебрежительно пишете про "мамашек" и детей из ЧШ: "И да контингент в частной школе - тот еще. Нервные мамашки и сплошь свободные личности."
Вот мы, если отдадим ребенка в ЧШ не дорогую (40 тыс) - значит, тоже будем "тот еще контингент"??)) Уверяю вас, это не так. ))И те дети и их родители, которых я видела в этой ЧШ - очень приличные, спокойные и доброжелательные, не запуганные. Глазки умные. Даже муж отметил, что дети ему понравились. Уж точно не хуже, чем в основных госшколах (не будем брать 57 и т.д. в расчет))). Я очень тщательно изучала инфу про ЧШ, и муж тоже.
Может и стереотип, только стереотипы не на пустом месте возникают.
То, о чем вы пишете, конечно, тоже существует, но только как исключение.
Во всяком случае в Москве.
Вот в Мытищах, вернее, в Перловке, у меня подруга водит своего ребенка в частную школу. Говорит, что у нее просто нет других вариантов. В той школе, в которой она училась, одни приезжие из всяких кишлаков и спустившиеся с гор. Ее соседи, возят детей в Москву в спецшколу.
Знаете, не все, кто идет в ЧШ, гонится за понтами (в той же 57 понтов в разы больше и контингент круче, чем рядовой ЧШ). А в нынешних условиях развала образования ЧШ можно рассмотреть как альтернативу усредненным школам, где и программы полнее, и язык не будет усечен и т.д.
Я ничего не утверждаю, просто рассуждаю вслух..
Вы, наверное, не углядели, что моя-то проблема с школой уже давно решена. Передо мной уже не стоит вопрос о ее выборе. Мой выбор был оптимальным и не в пользу ЧШ, ввиду их ущербности в большинстве своем (речь не идет об известных и зарекомендовавших себя ЧШ и ЧШ в основном Подмосковье, где вообще может не оказаться ни одной приличной госшколы, как, я уже приводила пример, в Перловке)
Зачем?? Вам так легче становится?
О школе, которую Вы выбрали, если речь идет о 1285, многие категорически плохо отзываются тоже.
Нет в мире совершенства и единого мнения, это понятно.
Но мы здесь все стараемся конструктивно что-то обсудить, узнать что-то новое, поделиться опытом. Зачем же обзывать людей при этом?
Вы претендуете на истину в последней инстанции?
Так это никому из нас не дано, узнать истину, потому как её нет, абсолютной. Есть пути ее поиска,и способы поиска. А правда у каждого своя, и Ваша правда не более правда, чем мнение другого человека, даже если оно не совпадает с Вашим..
Если считаете, что для вашей семьи это будет оптимальным вариантом или единственно возможным, как в случае моей подруги из Перловки, например, то идите в ЧШ.
Уверена что конкретно вы будете адекватным и достойным представителем частной школы. Вопрос в том, какой процент неадекватов окажется рядом. Будет ли он выше или ниже чем в приличной гос.школе. На мой взгляд бедные неадекватны идут в слабые гос.школы, а богатые неадекваты - в частные школы. А сильные гос.школы как раз от этой категории свободны. Мне так кажется, мой личный опыт этому соответствует.
Тем, кто принимает решение о выборе госшколы или ЧШ в нынешнее время - труднее, чем предшественникам, потому что сейчас действительно все меняется кардинально, и школы становятся совсем не теми, которыми были даже несколько лет назад.
Таких школ, как 57 - единицы в Москве, остальные теперь ВЫНУЖДЕНЫ брать приписных без разбора, общий уровень неизменно падает, и "бедные неадекваты" задавят массой хорошие школы, скоро понятие "сильная госшкола" канет в лету, учитывая слияния, а если еще учесть и снятие статусов, углубленок, уменьшение часов и др., то Ваше жесткое деление (кстати,я с таким делением абсолютно не согласна) на "бедные неадекватов в слабых гос.школах, а богатых неадекватов - в частных школах" - нарушится, ибо хороших умных деток намного больше, чем мест в нескольких классах в единичных школах Москвы. И не спасут от этого усреднения развод по классам и зданиям, ибо это очень сложно, и за несколько минут собеседования невозможно понять истинную сущность ребенка. Кроме того, богатые и своих неадекватных детей будут пихать в хорошие здания к сильным учителям. Да просто дворового контингента окажется слишком много и дети из этих семей просочатся в отборные классы все равно.
Не спастись от неадкватов нигде (и в гос, и в ЧШ), это как повезет уже..
Просто в ЧШ есть дополнительные бонусы в виде несокращенной программы, малой численности класса (и как следствие этого- лучшая дисциплина, более глубокие опросы, КПД уроков выше, атмосфера спокойнее) , сильных языков, включенных в стоимость, индив. подхода и сильной психолог. службы, вкусной еды, полного дня.
А по стоимости - сейчас госшколы будут становиться все более платными, и разница будет с ЧШ не так уж велика.
Ну, это я так рассуждаю.. На деле ведь неизвестно все, как будет. Через год интересно будет поделиться впечатлениями с Автором, правда.)) Я еще к своей интуиции прислушиваюсь, и к мнению мужа.
А с неадекватами, если они попадутся, будем бороться. Вероятность их появления - не больше, чем в обычной школе.
про то что хорошие школы будут активно исчезать, спорить не возьмусь. Это похоже на правду. Но я все же верю что выход найдется. Может быть будут по классам делить, может быть этот кошмар остановится.. В любом случае ЧШ вряд ли изменятся..
Полный рабочий день в школе для ребенка, занятого в различных сильных кружках и секциях, имеет сомнительное преимущество. Организовать в малочисленной школе разнообразные сильные кружки малореально. Будет пара наиболее востребованных - и это все.
Лично мой ребенок, если будет учиться в ЧШ, все равно продолжит занятия рисованием в центральной художественной школе, профессиональные занятия таэквондо, а также в театральной студии. Рассматриваю еще углубление занятий по музыке, но пока сомневаюсь насчет музыкальной школы. Вот танцами сейчас занимаемся и плаванием еще, эти виды допов планирую продолжить в ЧШ как раз. Еще дистанционный маткружок присматриваю.
Ну и, конечно, сама буду контролировать усвоение материала, может, дополнительно заниматься. В любом случае, я замечу проблемы и пробелы, если они появятся, и тогда уже буду думать, как разруливать. Но "руку на пульсе" нужно держать везде, и в ЧШ, и в ГШ.
Эти семьи неслучайных детей в основном настолько обеспечены, что ученики не всегда даже специально понтуются, они просто живут своей жизнью, общаются, делятся впечатлениями, рассказывают о семейном досуге. Но у детей, далеких от такого образа жизни, конечно, могут образовываться завистливые мысли и комплексы. Конечно, не у всех. Так что конкретные покупки- это вершина айсберга, для кого-то значимые расходы, а в иных семьях этих покупок просто не замечают, другие масштабы совсем! Атак, в целом детки хорошие, потому что эти все семьи достаточное внимание уделяют развитию и комфорту своих чад.))
Я не хотела бы конкретные примеры приводить, потому что все там узнаваемы и почитывают тут.))Да и топ не об этом.
Так что средненькие тихие ЧШ - это совсем не круто по сравнению с 57, например! И вообще, я не за крутостью гонюсь. Я хочу для ребенка успешного старта, во всех отношениях (психологически, физически, в образовательном смысле, в социальном). Вот и пытаюсь понять, КАК моему сыну будет лучше в конкретной моей семейной ситуации, в конкретной ЧШ, в конкретное время образовательных перемен.))
У нас в школе неадекватных детей нет. В прошлом году пришел один новенький, явно гаденыш с неврологией. Учился гад на одни пятерки, что наверняка для школы огромный плюс, а вот вел себя ужасно. До конца года доучился, но потом его отчислили. В этом году на его место взяли новенькую хорошую девочку. Сейчас у нас в классе ни одного "нестандартного" ребенка нет. И у двух моих подруг в еще 2 классах этой школы тоже нет неадеквата.
А вот выкинуть из гос.школы неадекватного ребенка невозможно :-( И это страшно.
Я очень боялась, что его оставят, т.к.учился он отлично. Но в этом году его нет. И я очень рада.
и если уж совсем не понравилась одна - можно перевести в другую вполне досягаемую
с частными так не попрыгаешь
а их ЧШ и гос - это отмечают все - переходить нелегко, дисциплина, отношения и бытовые условия сильно отличаются
а так да, лотерея - какой коллектив, сумеет ли (захочет ли) учитель объединять детей, следить за ними, хоть немного воспитывать в коллективном духе, а не только учить
А вы работаете на плохой работе и живете в общаге, ну на всякий случай, что бы если что не привыкать к плохому?
Знание, что есть хорошее, в случае неудачи, помогает к нему стремится. Потому как человек знает разницу.
И не нужно бояться привыкать к хорошему, ребенок научится общаться в уважительной атмосфере, и потом себя сам станет так позиционировать и внутренне ощущать своё достоинство. Для развития самосознания это очень важно, на мой взгляд.
Это и в госшколах, конечно, возможно, но рисковать не хочется, особенно, в нынешних условиях.
И вот девушка внизу написала, что после слабой ЧШ легко поступили в сильную ГШ.
А я вот знаю примеры, когда догоняли, и с трудом, переводясь из госшколы в ЧШ.
Ни о чем это не говорит, что догоняли!
Все индивидуально.
Вот как же шансы нулевые, если ниже пример привели, что перешли?)
а в частной родители же требует чтоб с ними занимались, уделяли больше внимания, подтягивали
получается - за счет других
наверняка бывает и такая проблема
Когда я подбирала школу в районе для своего ребенка. Ходила и в частные. Атмосфера такая - и не детский сад, и не школа. Непонятно что. Детей мало. В классе по 7-10 человек. В старших классах и вовсе по 2-3 ребенка. Непонятно было даже, что сейчас у них, перемена или урок, потому что в одних классах занятия идут, и в то же время некоторые дети слоняются в коридорах. хм.
Ну, и еще, я бы поинтересовалась результатами обучения в конкретной школе. Есть ли уже выпуск 11 класса, результаты ЕГЭ, как в средних классах обстоят дела с результативностью на олимпиадах. С родителями говорить, увы, бессмысленно, т.к., как правило, родители деток из частных школ с пеной у рта доказывают, что лучше их школы быть не может, что гос. школа - это просто жуть. У знакомой дочка учится в частной школе, 5 класс. Мама с гордостью рассказывает, что дочка до 12 ночи уроки делает. Ну, не знаю, для меня это скорее большой минус. А для кого-то плюс...
Выбор частной школы был бы всегда более оправдан, но в тех странах, где частные школы имеют историю, имя и традиции преподавания. У нас, к сожалению, этого пока нет.
Ни разу на еве не видела плачаших родителей цчастных юкол и садов, на тему, как убрать неадеквата из класса, в отличии от гос. школ. И обычный ответ, что сделать ничего нельзя.
Через несколько лет разницы особой не будет между школами уже, везде легко будет попасть (подушевое финансирование теперь же), контингент везде будет среднестатистичекий, и подготовка детей все слабеет, зачем напрягаться, по прописке везде теперь - дорога((. А уклоны и спецстатусы снимают, часы урезают. К сожалению..
Все рушится, понятие хороших школ скоро канет в лету.. Все школы (холдинги в целом) станут приблизительно одинаковыми, за единичными исключениями.
очень это печально всё..((
Собеседования всегда были и есть, сейчас холдинг из трех школ, слабых отправляют в одну из школ, мнение родителей в данном случае роли не играет, распределяет по классам школа, так как посчитает нужным
Вам никто не гарантирует чистоту среду в условиях нынешнего отбора, не питайте иллюзий. А если еще учесть, что к востребованным педагогам в востребованные здания будут все рваться, что приведет к переполненности классов по 30-32 человека, комфорт обучения там можно поставить под сомнение.
Не надо возлагать завышенные ожидания на "хорошесть" гос. школы, особенно, в нынешних условиях, это носит характер случайности, повезет-не повезет.
Вот, стрельба недавняя, например. Родители отличника не желали копаться в ребенке, оценки устраивали, а ведь это еще не все! Психологическое состояние важнее!!
Я вот лишний раз для себя убедилась, что в школе не знания - самое важное, а внутренний комфорт ребенка.
И стрельба- это вершина айсбрега, сколько сломанных психик, суицидов, психологических проблем, если ребенку некомфортно, будь он хоть трижды отличником и победителем олимпиад.
Знания- как мясо, нарастет на правильный скелет, а скелет - психика, уверенность в себе, позитив. Конечно, я за сильную программу и языки, и т.д., но в комфортной психологической среде.
А этого легче достигнуть в ЧШ, наверное..
у нас 3 школы в холдинге началки у всех свои и программы разные, наша школа считается самой сильной в холдинге, мест у нас меньше даже с этого года, у нас три первых будет, там всего четыре, одна чуть сильнее, вторая совсем отстой с вечным недобором, там есть пустующие классы даже, еще классы набрать не проблема.
Учителя которых я знаю не возьмут себе детей с нестабильным поведением, желающих к хорошим учителям много и они выбирают кого брать, многих на курсах наблюдают
У сына в классе есть только один "блатной" сын одной из учительниц, недоросль такой, очень слабенький, но он учиться не мешает, насчет проплаченных врятли, наша школа не настолько крута, хотя одна из лучших в районе.
У подруги началка не разделена, так же существуют сильные и слабые классы с разными программами.
Переполненности классов у нас нет 26-28 детей не больше, адекватный учитель сам больше не возьмет, наша говорит и это много. Пока у нас так, конечно предугадать что будет дальше сложно, но альтернативы увы в нашем районе просто нет, а возить куда то ребенка, это поставить крест на дополнительные занятия
Если честно, думаю, что если такая востребованная школа холдинга, как Вы пишете, то там способности ребенка- не самый главный фактор формирования классов.)) А как раз конвертики или личные связи.
Но вообще- рулетка это всё, и в гос, и в ЧШ..
Если бы всё так просто было, и ответы на все наши вопросы были прозрачны и однозначны..((
Насчет конвертиков не в курсе,в нашем классе только один такой товарищ, и там явно не конвертик:) Остальные дети в нашем классе примерно одинаковые по способностям, все были читающие, хорошо считающие, возраст старше 7 лет.
ПС если что, сама забрала дочку из частной, теперь желания поприбавилось ходить в школу :)
Так что даже если вы будете учиться бесплатно, будьте готовы к дополнительным расходам. Если в вашей школе действительно учатся, а не халявят, то идите в частную. В простую всегда успеете.
Дни рождения некоторые дети отмечают прямо в школе с вызовом аниматоров и заказом еды, да если и не в школе, то все равно чайный стол для всего класса. Либо в приличных местах, куда родители без вопросов привезут и оставят на несколько часов ребенка (просто пиццерии или т.п. не катят, приняты более затратные варианты :)).
На праздники приглашают (учителя или РК) профессионального фотографа и/или оператора, они снимают, мы платим. Регулярно устраиваются утренники, на них тоже сдаем отдельно, либо на костюмы какие-то, либо на угощение, либо на подарки или призы. Ну, и конец-начало года тоже родители желают отмечать с размахом в каком-нибудь детском центре или кафе.
Вроде все траты известные, но я, честно говоря, не ожидала, что их будет ТАК много. И, самое главное, нет никакой возможности отказаться - на тебя либо смотрят как на ненормального, либо прямо говорят, что, может, вам тогда поискать что-то еще, у нас здесь так принято...
И потом, видите, после слабой ЧШ смогли попасть в сильную госшколу, значит, это ни проблема ни разу))
И родители, конечно, должны были контролировать усвоение материала, тем более, если бабушка - педагог. Даже странно как-то!
Программа обучения стандартная для всех школ. Но вместо труда ,музыки и не знаю какие ещё не нужные предметы есть в гос.школах в школе сына эти предметы заменены на русский,математику,английский.
И двойки ставят, если нужно и заслужил и ругаются и голос повышаю,когда нужно .
И не было ни разу за восемь лет чтобы колков не было по причине болезни учителя.
Понтов среди детей нет. Все родители среднего класса,образованные интеллигентные люди.
27т.р. В месяц.
В прошлом году цену повысили в связи с кризисом до прошлого года 25 тр. было.
Цена именно для среднего класса.
До 50 средний класс, все что выше в нашей стране уже элита.
В частной школе тоже самое, за счет небольшой наполненности класса (у нас 15 человек) дети всегда на виду у педагогов, у них хороший контакт, учителя с большим уважением к детям относятся, а дети к учителям с огромным почтением граничащем с обожанием.
Класс сильный, отобранный. Задают на дом очень прилично. Программа наборная, из всех имеющихся программ взяли самое эффетивное. Много допов для тех, кто ходит на продленку очень удобно.
Школой пока очень довольны. Цена - 550 тр в год, вступительный взнос 100 тр.