396
Объясните не одаренной почему?
"Арбуз весит 3 килограмма и еще пол-арбуза. Сколько весит арбуз?" и ответ 6 кг ?
Ну не понимаю я .
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения"Арбуз весит 3 килограмма и еще пол-арбуза. Сколько весит арбуз?" и ответ 6 кг ?
Ну не понимаю я .
Ну не понимаю я .
Вроде мозги есть
Ну девочки в задании написано " АРБУЗ весит 3 кг ".
Вот мои мозги мне говорят что арбуз он и есть арбуз....
Или русский язык теперь как то по другому понимать надо?
Или я совсем на старость лет... ?
Вот мои мозги мне говорят что арбуз он и есть арбуз....
Или русский язык теперь как то по другому понимать надо?
Или я совсем на старость лет... ?
автор
да уродски сформулировано, чего уж там...
Хотя дети абсолютно все решают без затрудненйи, но они тогда проходят решение задач с откладыванием величин по числовой прямой.
Ставят сразу карандаш на тройку и прибавляют ещё три деления.
А по-мне да ... Задача должна быть сформулирована по другому.
Хотя дети абсолютно все решают без затрудненйи, но они тогда проходят решение задач с откладыванием величин по числовой прямой.
Ставят сразу карандаш на тройку и прибавляют ещё три деления.
А по-мне да ... Задача должна быть сформулирована по другому.
Авторы учебника по математике просто с русским языком не в ладах. Правильно: половина арбуза весит 3 кг. Сколько весит целый арбуз?
Вчера в одноклассниках вычитала:
"ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЕЙЧАС ВЫГЛЯДИТ ПРИМЕРНО ТАК:ЛЕТЯТ ДВА ВЕРБЛЮДА,ОДИН РЫЖИЙ,ДРУГОЙ НАЛЕВО.СКОЛЬКО ВЕСИТ КИЛОГРАММ АСФАЛЬТА,ЕСЛИ ЁЖИКУ 4 ГОДА???))"
"ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЕЙЧАС ВЫГЛЯДИТ ПРИМЕРНО ТАК:ЛЕТЯТ ДВА ВЕРБЛЮДА,ОДИН РЫЖИЙ,ДРУГОЙ НАЛЕВО.СКОЛЬКО ВЕСИТ КИЛОГРАММ АСФАЛЬТА,ЕСЛИ ЁЖИКУ 4 ГОДА???))"
А если бы было написано - арбуз весит 3 кг и еще 4 кг - вы бы тоже думали что 4 тут просто так?)
Совершенно нормальная задача, просто ориентирует на то,что надо соображалку включить.Совершенно логично формулировать задачу так,чтобы понять ее было сложнее - этож задача)
Совершенно нормальная задача, просто ориентирует на то,что надо соображалку включить.Совершенно логично формулировать задачу так,чтобы понять ее было сложнее - этож задача)
Хм, всегда считала эту "задачу" элементом фольклора наряду с загадками типа "от чего утка плавает".
Нормальная задача, специально так сформулирована, что бы соображалку включить. Вот у кого сображалка не работает, тем трудно. И не надо оправдываться гумманитарным складом ума, это не высшая математика. Зато очень хорошо видно у кого мозги работают, а у кого... увы...
Anonymous
я МИФИ закончила и считаю, что данная задача не корректно сформулирована
Anonymous
Шикарная задача! На логику. Мы таких с дочкой решали немеряно еще в дошкольном возрасте. Ну любит она логические задачи:) Конкретно: раз арбуз весит 3 ПЛЮС еще ПОЛОВИНУ,значит, 3 кг составляют ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ массы. ПОтому что половин у любого целого всегда ДВЕ и они всегда ОДИНАКОВЫ:)
Обозначим вес арбуза X.
X = 3 + X/2
2X = 6 + X
X = 6
Ответ: Арбуз весит 6 кг.
X = 3 + X/2
2X = 6 + X
X = 6
Ответ: Арбуз весит 6 кг.
Anonymous
Спасибо девочки, прочла ответы.Честно говря рисунка не видела, просто прочла интервью с Петерсон, там как раз про эту задачу спрашивали.
А вообще муж у меня доктор физ.мат наук и сын физтех закончил. Без Петерсон.
Прочитав про нее больше, поняла что младшему буду искать школу без этой программы. Логические задачи мы решаем часто и в охотку, когда желание есть.
Но как обязавловка это слишком, тем более тут взрослые придти к единому мнению не могут.А полдня тратить на решение "задачки" ни времени ни желания нет.
И все равно АРБУЗ весит 3 кг...отсюда и пляшу.
А вообще муж у меня доктор физ.мат наук и сын физтех закончил. Без Петерсон.
Прочитав про нее больше, поняла что младшему буду искать школу без этой программы. Логические задачи мы решаем часто и в охотку, когда желание есть.
Но как обязавловка это слишком, тем более тут взрослые придти к единому мнению не могут.А полдня тратить на решение "задачки" ни времени ни желания нет.
И все равно АРБУЗ весит 3 кг...отсюда и пляшу.
автор
Я думаю, это проблема нашего образования, т.е. того, которое мы получили. Мы ожидаем увидеть: 3 кг + половина от этого, т.е. 1,5 кг, потому что у нас задачи так и строились. А мой первоклашка почти не задумался, потому что еще не замутнен разумом, хотя Петерсон в глаза не видел. И учитель наш говорит, что это нам, взрослым сложно понять, а детям с незамусоренными мозгами - легче. Вот например, была у них в школе мат. викторина (или что-то типа). Один из вопросов: "Продолжите ряд букв: О Д Т Ч П". Мы голову сломали, а дети справились.
Anonymous
нигде не написано, что 3 кг - это половина арбуза!
Anonymous
Да не весит арбуз 3 кг!!! "Арбуз весит 3 кг И ЕЩЕ..." ! Вы слово "еще" видите или нет?
Абсолютно аналогичная задача :
На столе стояли пирожки. Девочка съела половину пирожков И ЕЩЕ 2 . Она бы съела еще пирожок,но больше пирожков не осталось. Слово "и еще" выделила специально,по аналогии с арбузом.
Задача шикарная, дочь -первоклассница решила. Даже не решила,а просто логически догадалась. В этой задаче вы тоже проигнорируете слово "еще", и будете читать "девочка съела половину пирожков" ?!
В этой задаче тоже не сказано, что 2 пирожка -это половина всех пирожков,но если включить мозг и хотя бы 5 секунд подумать, то это становится очевидным!:)
Абсолютно аналогичная задача :
На столе стояли пирожки. Девочка съела половину пирожков И ЕЩЕ 2 . Она бы съела еще пирожок,но больше пирожков не осталось. Слово "и еще" выделила специально,по аналогии с арбузом.
Задача шикарная, дочь -первоклассница решила. Даже не решила,а просто логически догадалась. В этой задаче вы тоже проигнорируете слово "еще", и будете читать "девочка съела половину пирожков" ?!
В этой задаче тоже не сказано, что 2 пирожка -это половина всех пирожков,но если включить мозг и хотя бы 5 секунд подумать, то это становится очевидным!:)
А я вот не понимаю,почему вы считаете 1/2 от 3 кг???
В условии сказано: "... 1/2 от МАССЫ АРБУЗА" !!! А арбуз весит не 3 , а "3 кг И ЕЩЕ ..." И 1/2 нужно брать не от 3 ,а от всей массы арбуза ! Т.е. от "3 плюс сколько-то"
В условии сказано: "... 1/2 от МАССЫ АРБУЗА" !!! А арбуз весит не 3 , а "3 кг И ЕЩЕ ..." И 1/2 нужно брать не от 3 ,а от всей массы арбуза ! Т.е. от "3 плюс сколько-то"
Anonymous
Арбуз не весит.... арбуз имеет МАССУ измеряемую в кг. Единицы массы всем известны (г, кг, т, ц...) и в "пол арбузах" масса не измеряется. Даются неправильные формулировки на будущее.
Кстати, корректность задач например нашего учебник Моро тоже вызывает нарекания. Например регулярно были задачи по типу:
"Ленту разрезали на 3 части (1м, 2м, 4 м). Какова длина ОСТАВШЕГОСЯ куска, если длина всей ленты 10м"
Т.е. надо было писать "отрезали 3 куска", а заменили словом "разрезали на 3 куска"
Кстати, корректность задач например нашего учебник Моро тоже вызывает нарекания. Например регулярно были задачи по типу:
"Ленту разрезали на 3 части (1м, 2м, 4 м). Какова длина ОСТАВШЕГОСЯ куска, если длина всей ленты 10м"
Т.е. надо было писать "отрезали 3 куска", а заменили словом "разрезали на 3 куска"
А мне одной кажется, что половинка арбуза может необязательно весить 3 кг?)))))) ну т.е. "1/2 арбуза + 3 кг" может весить "5 кг + 3 кг"?))))))))
капец, что меня ждет в следующем году....))))
капец, что меня ждет в следующем году....))))
мама будущего первоклассника
Почитала я эту тему, решила посмотреть на эту Петерсон. Скачала. Листаю, вроде, понятно все. Натыкаюсь на такую задачу: Из трёх одинаковых по виду колец одно несколько легче каждого из двух других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах без гирь?" Что значит "найти"? То есть, определить, какое колечко меньше? В смысле, просто взвесить два кольца?
Anonymous
А можно про картинку поподробнее? А то ,может, с картинкой и без -это принципиально разные задачи:)
Я так поняла: на одной чаше весов лежит арбуз,его масса неизвестна. На второй чаше лежит половина арбуза,ее масса неизвестна,и гиря весом 3 кг. Найти массу целого арбуза?
Я так поняла: на одной чаше весов лежит арбуз,его масса неизвестна. На второй чаше лежит половина арбуза,ее масса неизвестна,и гиря весом 3 кг. Найти массу целого арбуза?
Теперь я понимаю, для кого задумана реформа образования, и кем. Сидят вот такие непонимающие в департаменте образования и упрощают, и упрощают. В магазине скажут 20+20 = рубль 20, так и плати. А остальное - перегруз мозга.
Anonymous
Автор,поменяйте местами в условии "весит пол-арбуза и еще 3 кг" и будет вам щастье!
Anonymous
Увлекаясь развитием математических способностей не стоит забывать про русский язык. Условие составлено безобразно. Нормальные задачи не требуют разъяснительных картинок для осмысления подобной ерунды.
Случайно не с началки семинфо задание?
У нас такое было,с картинкой.И по картинке все понятно.
У нас такое было,с картинкой.И по картинке все понятно.
Anonymous
Недавно взрослые(!) люди также влетели. как в этой задачке. В постановлении написано - субсидия равна 60% от стоимости проекта (до 10 млн руб), собственные средства - 40%. Угадайте, сколько человек принесло проект, где субсидия равнялась 6 млн, а собственные средства - 4 млн.? Нет. что ни говорите, а у Петерсон очень полезный учебник, учит избегать таких ошибок еще в детстве)
Это из Петерсона, там картинка сбоку есть наглядная. Я тоже сначала как Автор посчитала...
Ох,подобные задачи здесь уже обсуждают( лично я читаю с 2006 года), про кирпичи,теперь про арбузы))). Если читать внимательно все решаемо,тут больше логики и смекалки... И упор на фразу + ЕЩЕ ПОЛ АРБУЗА!!!( первая половина уже задана как 3 кг;)
Anonymous
ну вот видел кто-нибудь.. чтобы какую-то задачку из Занкова, из Демидовой, из Моро тёрли взрослые люди из года в год, от раза к разу? Ругаясь, споря так, что искры летят?
Слышали ли вы про какую-то конкретную задачу из программы, по которой НЕ учится ваш ребенок?
Эту долбанную задачу знают у нас все мамы на площадке. Даже те, кто интернетом не пользуются.
Дискуссию про этот арбуз можно найти абсолютно на всех родительских сайтах, от Калининграда до Владивостока.
И каково не было бы моё личное мнение о решении - это НЕ НОРМАЛЬНО!!!!, что условие задачки в первом классе настолько неоднозначно, что вызывает дискуссии о корректности формулировки.
Слышали ли вы про какую-то конкретную задачу из программы, по которой НЕ учится ваш ребенок?
Эту долбанную задачу знают у нас все мамы на площадке. Даже те, кто интернетом не пользуются.
Дискуссию про этот арбуз можно найти абсолютно на всех родительских сайтах, от Калининграда до Владивостока.
И каково не было бы моё личное мнение о решении - это НЕ НОРМАЛЬНО!!!!, что условие задачки в первом классе настолько неоднозначно, что вызывает дискуссии о корректности формулировки.
Anonymous
не понимаю я эту задачу((
Anonymous
Представляю, в какой ступор введет другая логическая задача ( не знаю, есть ли она в Петерсон)
Над озёрами летели лебеди. Ha каждом садилась половина лебедей и ещё пол - лебедя, oстальные летели дальше. Bce сели на семи озёрах. Сколько было лебедей?
Над озёрами летели лебеди. Ha каждом садилась половина лебедей и ещё пол - лебедя, oстальные летели дальше. Bce сели на семи озёрах. Сколько было лебедей?
Anonymous
Oтвет Петерсон
РГ: Я почитала отзывы родителей и встретила такой комментарий: "В учебнике математики есть задачи, которые даже взрослые не могут решить!" О каких задачах идет речь?
Петерсон: О тех, которые требуют не столько знаний по математике, сколько сообразительности. Поэтому часто дети решают их быстрее, чем взрослые. И это готовит их к современной жизни, где даже освоение новой версии мобильного телефона - нестандартная задача.
Давайте решим, к примеру, задачку для первого класса: "Арбуз весит 3 килограмма и еще пол-арбуза. Сколько весит арбуз?" Правильный ответ: 6. Дети находят его чуть ли не чаще родителей. И в этом нет ничего плохого. Помню, когда-то в "Учительской газете" была статья о том, что если мама не умеет кататься на коньках, это большое счастье для ребенка: он будет учиться вместе с ней, что-то делать не хуже, чем мама, и поверит в себя. Поэтому наряду с "обычными" задачами и примерами, которых все-таки в учебнике большинство, появляются и нестандартные задачи, и задачи-шутки
http://www.rg.ru/2010/08/03/peterson.html
РГ: Я почитала отзывы родителей и встретила такой комментарий: "В учебнике математики есть задачи, которые даже взрослые не могут решить!" О каких задачах идет речь?
Петерсон: О тех, которые требуют не столько знаний по математике, сколько сообразительности. Поэтому часто дети решают их быстрее, чем взрослые. И это готовит их к современной жизни, где даже освоение новой версии мобильного телефона - нестандартная задача.
Давайте решим, к примеру, задачку для первого класса: "Арбуз весит 3 килограмма и еще пол-арбуза. Сколько весит арбуз?" Правильный ответ: 6. Дети находят его чуть ли не чаще родителей. И в этом нет ничего плохого. Помню, когда-то в "Учительской газете" была статья о том, что если мама не умеет кататься на коньках, это большое счастье для ребенка: он будет учиться вместе с ней, что-то делать не хуже, чем мама, и поверит в себя. Поэтому наряду с "обычными" задачами и примерами, которых все-таки в учебнике большинство, появляются и нестандартные задачи, и задачи-шутки
http://www.rg.ru/2010/08/03/peterson.html
я вот прочитала весь пост и не поняла почему 6.... чувствую себя тупой)))
Занимаюсь с дочкой по Петерсону для 5-6 лет. Бесит ужасно. Имея два высших образования, порой не пойму о чём речь в условии и как объяснить ребёнку задачу.
Очень не хочу, чтобы математика по Петерсону была, всё через одно место, усложнение на ровном месте.
Сейчас во всех школах только по Петерсону математика?
Очень не хочу, чтобы математика по Петерсону была, всё через одно место, усложнение на ровном месте.
Сейчас во всех школах только по Петерсону математика?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения