Подготовка при музыкальной школе
Добрый день! Сломала себе голову, подумала, возможно, коллективный разум поможет :) Особенно будет полезен совет от мам маленьких музыкантов.
Ситуация у нас такая: Всегда планировала отдавать дочь в музыкальную школу. В моем понимании это является обязательной программой для общего развития (хотя сразу себе сказала, что если у ребенка совсем не будет способностей или желания заниматься музыкой - заставлять не буду). Но оказалось, что 5 годам она как раз именно к музыке проявляет самую ярко выраженную склонность. Поет безостановочно, слух хороший, голос чистый, любит все музыкальные инструменты подряд, все время что-то пытается наиграть на фортепиано, любит слушать музыку и знает наизусть большинство известных классических произведений. Вообщем решила в начале этого года найти какой-то вариант для того, чтобы начать занятия музыкой, пока интерес есть. Обошла наши музыкальные школы (у нас их три, обычные районные), во всех них для нашего возраста были подготовительные отделения. Остановились на одной, прошли вступительные экзамены и вот уже год прозанимались. И вот теперь заканчивается учебный год, будут какие-то экзамены скоро и я не могу понять, как дальше поступить. Дело в том, что мне не совсем понятна и совсем не нравится программа на подготовительном отделении. За год они пели какие-то небольшие песенки и попевки (довольно скучные, на мой взгляд), был один раз концерт, детки спели родителям. Выучили основные понятия типа минор-мажор, высокие ноты, низкие ну и тому подобное. Выучили ноты, много писали в нотных прописях и потом в нотной тетради (это, в моем понимании, было за гранью добра и зла - детям пять лет, а им большие домашние задания дают, малюсенькие нотки корябать, они писать буквы-то еще не умеют, но ничего - мы, вроде, справились). Ритмика всякая была. Но подход такой к этому странный - детям ставят оценки и двойки ставят, и пятерки. Сейчас, вроде, даже в первом классе школы оценок нет, а тут в пять лет. Преподаватель такая какая-то чересчур резкая и строгая для малышей. Инструмента никакого нет и не предвидится. Вообщем, к концу года у меня накопилась какая-то общая неудовлетворенность от этого процесса. А теперь надо решать что-то на будущий год, потому что по возрасту в нашу школу еще не зачисляют в первый класс, можно только идти на второй год в подготовительную группу (учитель говорит, что у них на второй год программа другая, более интенсивная). А моя уже вся извелась, что она хочет учиться играть на музыкальном инструменте. И вот что делать я не знаю - школу поменять, раз мне эта не нравится? так, может, везде такая программа на подготовке, получится шило на мыло. Преподавателя частного взять - вдруг основы неправильные заложит, руки не так поставит и т.п., да и где их ищут, этих частных преподавателей? В студию какую-то хоровую отдать детскую? так инструмент она тоже хочет... Ремарка: никакого музыкального будущего не планируем, если только сама умолять будет. Вообщем мозг у меня готов взорваться, очень прошу советов! Извините, что длинно получилось, но это чтобы максимально объяснить ситуацию.
Ситуация у нас такая: Всегда планировала отдавать дочь в музыкальную школу. В моем понимании это является обязательной программой для общего развития (хотя сразу себе сказала, что если у ребенка совсем не будет способностей или желания заниматься музыкой - заставлять не буду). Но оказалось, что 5 годам она как раз именно к музыке проявляет самую ярко выраженную склонность. Поет безостановочно, слух хороший, голос чистый, любит все музыкальные инструменты подряд, все время что-то пытается наиграть на фортепиано, любит слушать музыку и знает наизусть большинство известных классических произведений. Вообщем решила в начале этого года найти какой-то вариант для того, чтобы начать занятия музыкой, пока интерес есть. Обошла наши музыкальные школы (у нас их три, обычные районные), во всех них для нашего возраста были подготовительные отделения. Остановились на одной, прошли вступительные экзамены и вот уже год прозанимались. И вот теперь заканчивается учебный год, будут какие-то экзамены скоро и я не могу понять, как дальше поступить. Дело в том, что мне не совсем понятна и совсем не нравится программа на подготовительном отделении. За год они пели какие-то небольшие песенки и попевки (довольно скучные, на мой взгляд), был один раз концерт, детки спели родителям. Выучили основные понятия типа минор-мажор, высокие ноты, низкие ну и тому подобное. Выучили ноты, много писали в нотных прописях и потом в нотной тетради (это, в моем понимании, было за гранью добра и зла - детям пять лет, а им большие домашние задания дают, малюсенькие нотки корябать, они писать буквы-то еще не умеют, но ничего - мы, вроде, справились). Ритмика всякая была. Но подход такой к этому странный - детям ставят оценки и двойки ставят, и пятерки. Сейчас, вроде, даже в первом классе школы оценок нет, а тут в пять лет. Преподаватель такая какая-то чересчур резкая и строгая для малышей. Инструмента никакого нет и не предвидится. Вообщем, к концу года у меня накопилась какая-то общая неудовлетворенность от этого процесса. А теперь надо решать что-то на будущий год, потому что по возрасту в нашу школу еще не зачисляют в первый класс, можно только идти на второй год в подготовительную группу (учитель говорит, что у них на второй год программа другая, более интенсивная). А моя уже вся извелась, что она хочет учиться играть на музыкальном инструменте. И вот что делать я не знаю - школу поменять, раз мне эта не нравится? так, может, везде такая программа на подготовке, получится шило на мыло. Преподавателя частного взять - вдруг основы неправильные заложит, руки не так поставит и т.п., да и где их ищут, этих частных преподавателей? В студию какую-то хоровую отдать детскую? так инструмент она тоже хочет... Ремарка: никакого музыкального будущего не планируем, если только сама умолять будет. Вообщем мозг у меня готов взорваться, очень прошу советов! Извините, что длинно получилось, но это чтобы максимально объяснить ситуацию.
Узнайте, может быть у вас в муз. школе тоже есть такой тип подготовки - только инструмент. Ручки за учебный год спокойно поставят (без спешки, интенсивность нормальная), основы сольфеджио объяснят, и в первом классе проще будет потом.
Нотки на нотном стане выучили быстро, на доске с магнитиками, карточках, а также длительности, паузы, оттенки и так далее. На первом типе подготовишке (групповой) они это целый год проходили, как-то там все растянуто...
В течение года на концерты в музыкалке ходили, инструмент выбирали, желания менялись, но в итоге на ф-но начало получаться, на нем и остановились.
Мне только педагог не очень понравилась, думаю, в 1 класс пойдем к другому:)
Я сама училась в музыкалке - мне нравилось, там весело было:) Но поскольку меня отдали в пять лет, я отзанималась год на подготовишке на инструменте + два года в первом классе (как-то так).
Можно тут http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=44
Можно приставать к родителям в муз. школах за отзывами. И напрямую говорить с педагогами, никаких посредников- завучей тут не нужно!
Вначале года было тяжеловато, но к декабрю наладилось. Но у меня сын:) девочки пособраннее.
Глядя назад - не жалею ни секунды. Сын за год очень развился, играет на инструменте:) отличник. А на подготовке они какие-то утренники непонятные устраивали.
Второй раз на подготовке делать нечего, но можно обговорить вариант, что с четвертой четверти вы походите на подготовку, чтобы поступить.
Ничего себе для ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ.
По поводу музыкальной школы для общего развития - я не могу претендовать на истину в последней инстанции, говорю только за себя и за свое окружение. Я закончила музыкальную школу, сестра моя, 90% моих одноклассников. Было это не совсем в советское время, а в начале 90ых. Но у нас это как-то было обязательно что ли... Никто никого не убеждал - надо - не надо, все знали, что образованный человек должен уметь играть на каком-то музыкальном инструменте и отличать Штрауса от Гайдна. Никто из нас не стал музыкантами, кроме одной скрипачки, которая сейчас концертирует по Франции. Отторжения, плохих воспоминаний ни у кого нет (спрашивала даже), обделенными, что вынуждены были уделять много времени музыке, тоже себя никто не чувствовал. А с родительской позиции так даже считаю, что это и полезнее, чем в подростковом возрасте вконтакте сидеть :) Единственное, придерживаюсь той точки зрения, что детей должны обучать профессионалы: музыке - в музыкальной школе, рисованию - в художественной, а спорту - в спортивной. И негативных примеров - от травм в непрофессиональных спортивных секциях до полностью отбитого желания рисовать после кружка рисования при ДК - вот этого у меня много. И хор имела в виду профессиональный - БДХ тот же.