Школа
41

Подготовка при музыкальной школе

Добрый день! Сломала себе голову, подумала, возможно, коллективный разум поможет :) Особенно будет полезен совет от мам маленьких музыкантов.
Ситуация у нас такая: Всегда планировала отдавать дочь в музыкальную школу. В моем понимании это является обязательной программой для общего развития (хотя сразу себе сказала, что если у ребенка совсем не будет способностей или желания заниматься музыкой - заставлять не буду). Но оказалось, что 5 годам она как раз именно к музыке проявляет самую ярко выраженную склонность. Поет безостановочно, слух хороший, голос чистый, любит все музыкальные инструменты подряд, все время что-то пытается наиграть на фортепиано, любит слушать музыку и знает наизусть большинство известных классических произведений. Вообщем решила в начале этого года найти какой-то вариант для того, чтобы начать занятия музыкой, пока интерес есть. Обошла наши музыкальные школы (у нас их три, обычные районные), во всех них для нашего возраста были подготовительные отделения. Остановились на одной, прошли вступительные экзамены и вот уже год прозанимались. И вот теперь заканчивается учебный год, будут какие-то экзамены скоро и я не могу понять, как дальше поступить. Дело в том, что мне не совсем понятна и совсем не нравится программа на подготовительном отделении. За год они пели какие-то небольшие песенки и попевки (довольно скучные, на мой взгляд), был один раз концерт, детки спели родителям. Выучили основные понятия типа минор-мажор, высокие ноты, низкие ну и тому подобное. Выучили ноты, много писали в нотных прописях и потом в нотной тетради (это, в моем понимании, было за гранью добра и зла - детям пять лет, а им большие домашние задания дают, малюсенькие нотки корябать, они писать буквы-то еще не умеют, но ничего - мы, вроде, справились). Ритмика всякая была. Но подход такой к этому странный - детям ставят оценки и двойки ставят, и пятерки. Сейчас, вроде, даже в первом классе школы оценок нет, а тут в пять лет. Преподаватель такая какая-то чересчур резкая и строгая для малышей. Инструмента никакого нет и не предвидится. Вообщем, к концу года у меня накопилась какая-то общая неудовлетворенность от этого процесса. А теперь надо решать что-то на будущий год, потому что по возрасту в нашу школу еще не зачисляют в первый класс, можно только идти на второй год в подготовительную группу (учитель говорит, что у них на второй год программа другая, более интенсивная). А моя уже вся извелась, что она хочет учиться играть на музыкальном инструменте. И вот что делать я не знаю - школу поменять, раз мне эта не нравится? так, может, везде такая программа на подготовке, получится шило на мыло. Преподавателя частного взять - вдруг основы неправильные заложит, руки не так поставит и т.п., да и где их ищут, этих частных преподавателей? В студию какую-то хоровую отдать детскую? так инструмент она тоже хочет... Ремарка: никакого музыкального будущего не планируем, если только сама умолять будет. Вообщем мозг у меня готов взорваться, очень прошу советов! Извините, что длинно получилось, но это чтобы максимально объяснить ситуацию.

Свернуть
Ответить
Если преподавателя частного будете брать,то надо брать из муз.школы,чтобы руки правильно поставили.Можно в вашей же школе поговорить,просто сказать,что хотите на дому заниматься,что не можете водить в муз.школу.Всегда есть преподаватели,которые дают частные уроки. Имхо, второй год в подготовке без инструмента заниматься бы не стала. У нас в подготовке ,наоборот,только голый инструмент,без хора.Тоже считаю неправильно.
Ответить
Спасибо за совет! Подходила к нашему завучу еще в середине года, спрашивала про доп. занятия с педагогом по инструменту, она сказала "вы что, они еще маленькие!" Какие маленькие? нам уже шесть лет будет, в ЦМШ дети уже к 5 годам с инструментом идут. Мы на ЦМШ не претендуем, конечно, но не поняла. А если с подготовки уйдем, вдруг, они нас потом в первый класс не возьмут...
Ответить
У вас фортепиано? Я сама в 6 лет в 1 класс муз.школы по классу ф-но поступила.Мой сын,мои племянницы в 6 лет на инструменте играть начинали.Тоже для себя,для гармоничного развития.Касательно подготовки.В муз.школу все ж набирают детей со способностями.У вашего ребенка они есть.Занятия на инструменте в течение года с педагогом будет лишним плюсом. Кроме того,как я уже писАла. Сделайте вид ,что у вы вынуждено уходите к частному учителю,что нет у вас другого выхода. Чтобы не ссориться с администрацией. Имхо,конечно
Ответить
Да и у меня сестра в 6 начала заниматься. Я сама позже, но у меня другой инструмент, не фортепиано. А моя по скрипке проникается. Попробую еще один заход сделать к завучу, может получится...
Ответить
На скрипке рано начинают учиться.т.е. 6 лет- это не рано! Удачи вам!
Ответить
Живой пример как отбить желание. А в двух других музыкалках тоже нет инструмента на подготовке? У нас все шестилетки с инструментами, но мы в МО, думаю Мск не сильно отличается. Второй год ходить на два притопа-три прихлопа смысла нет, ищите по отзывам педагога и учитесь. Очень много зависит от учителя, он должен увлечь, подхватить и не отпускать. Знакомая мама вместе с 6-леткой отдала младшего 4,5 - на скрипку. Шли именно на учителя.
Ответить
Ваша правда, обидно прямо до слез, ребенка жалко :( Она пока еще хочет учиться, но если еще год их там будут шпынять за неровно написанные ноты, боюсь желание сойдет на нет. Еще в одной школе точно нет инструмента, вторую надо провентилировать. Обидно, что эта школа нам из трех больше понравилась, потому что по другим параметрам она неплохая - там очень много концертов интересных проводится, она оборудована инструментами очень высокого качества, и главное именно там нам рекомендовали очень хорошего преподавателя по скрипке. Но предупредили, что частными уроками она не занимается, к ней только в первый класс. Я, конечно, все равно попробую с ней поговорить, но в успехе не уверена.
А вы говорите - отзывы, а где их берут эти отзывы? Может вы какие-то форумы знаете, где преподавателей обсуждают? У нас не очень много знакомых, у кого дети учатся в музыкальной школе :(
Ответить
для начала понять что музыкальная ШКОЛА точно НЕ "является обязательной программой для общего развития"
музыка - это другая тема
хотя вроде бы некоторые школы имеют сейчас более индивидуально ориентированные программы - это поинтересней, но надо узнавать конкретно
а обычному человеку 7 лет школьной пусть и муз дополнительной байды - и на выходе не развитие, а отторжение может быть
как у многих в советские времена когда это считалось очень продвинутым для общего развития
заниматься с 5 леткой серьезно в школе никто не станет - надо уметь писать-читать (иначе как изучать сольфеджио), рука-дыхание еще не готовы - просто не станут рисковать на всякий случай, их задача растить музыкантов (даже если один серьезный из всей школы за неск лет - уже хорошо), а не развивать дошкольников
обычно подготовка с 6 - в этом хоть есть смысл
но - есть же еще кружки, там с одной стороны уровень наверное проще, а с другой все не так классически как в школе а вширь может и больше охват
не рвитесь в школу - поищите музыкальные-вокальные-танцевально-общеэстетические кружки, может найдется приемлемый вариант
а потом в 7 лет пойдет в полноценную музшколу если не передумает
школу менять - полная бессмыслица заниматься там, где не нравится
а индивидуалку тоже можно попробовать
вы слишком глубоко копаете - не так поставит, не то заложит ... вы ж не профи готовите )))
в 5 лет даже гитару не подобрать нужного размера ))))) до 7 лет как и в спорте - ОФП, только музыкальное, в основном развитие ритма и слуха
но это должно быть приятно
так что если учительница академична и скучна - не надо тратить время, а то к 7 годам как раз интерес и пропадет
Ответить
в 5 лет прекрасно занимаются на скрипках -четвертинках!:)
Ответить
но ф-но же обязательный предмет все равно - а для него рука мала
или это не обязательно и можно только смычком?
раньше всегда ф-но было обязательным к любому инструменту да и сейчас вроде тоже, кроме синтезатора
а как - со слуха? муз грамота же требует умения читать-писать, а в 5 не все так хорошо умеют
Ответить
Дети чудесно в пять-шесть лет могут читать ноты с листа :) Общий курс фортепиано начинается со второго класса. А тут речь идет вообще только об индивидуальных занятиях инструментом до поступления в первый класс, что возможно даже в три года, не то что в пять :) Вы просто не в теме.
Ответить
Мои двое сразу в 1 класс поступали, все ок, не вижу смысла в подготовке. А я сама ходила на "подготовку" в свое время, только была эта подготовка в муз. училище с офигенным педагогом по ф-но, потом меня взяли сразу во второй класс.
Ответить
Дочку взяли в МШ в шесть лет, подругу дочки взяли в первый класс по классу скрипки в пять лет. У вас есть шансы поступить в первый класс,а не на подготовку и все ваши сомнения решатся.
Ответить
Мы тоже в начале года попали именно на такую подготовишку - ритмика, песенки учили, даже рисование было под музыку:) После месяца занятий ребенок сказал, что там скучно ему, хочет инструмент (ф-но). Поговорила с завучем, оказалось, что есть другой тип подготовишки - на инструменте, стоимость такая же. Раз в неделю по 45 мин. Пошли туда. На деле педагог весь учебный год занималась 2 раза в неделю по 30-45 минут, прошли программу первого класса, ребенку оч. понравилось. Скоро экзамен и поступление в 1 класс (у нас первый класс строго с семи лет).

Узнайте, может быть у вас в муз. школе тоже есть такой тип подготовки - только инструмент. Ручки за учебный год спокойно поставят (без спешки, интенсивность нормальная), основы сольфеджио объяснят, и в первом классе проще будет потом.

Нотки на нотном стане выучили быстро, на доске с магнитиками, карточках, а также длительности, паузы, оттенки и так далее. На первом типе подготовишке (групповой) они это целый год проходили, как-то там все растянуто...

В течение года на концерты в музыкалке ходили, инструмент выбирали, желания менялись, но в итоге на ф-но начало получаться, на нем и остановились.

Мне только педагог не очень понравилась, думаю, в 1 класс пойдем к другому:)

Я сама училась в музыкалке - мне нравилось, там весело было:) Но поскольку меня отдали в пять лет, я отзанималась год на подготовишке на инструменте + два года в первом классе (как-то так).
Ответить
Нет, у нас нет такой :( Я разговаривала с завучем еще в середине года. Вот видите - вас тоже отдали в пять лет! А наш завуч сказала, что рано это и они еще маленькие для инструмента :(
Ответить
а в других двух школах как с этим дела?

Если скрипочку хотите, там вообще чем раньше тем лучше, я была на отчетном концерте подготовишек недавно, там такая мелочь была, мне кажется, даже трехлетки:) играли песенку на открытых струнах ансамблем, очень интересно.

Но у нас и взрослых берут - я тоже на скрипочке училась в этом году, воплотила мечту детства:) сын вот понаблюдал, как проходят занятия, и не захотел идти на этот инструмент, хотя сначала "мечтал"...
Ответить
В одной тоже нет, во вторую попробую завтра позвонить :( Я барышне выше отвечала, описала свои метания по поводу этой школы. Надо, конечно, в ближайшее время решить, потому что если школу менять, вступительные уже начинаются... Может быть третья школа раньше в первый класс возьмет... В нашей настоящей тоже строго с возрастом - с 7.
Ответить
Вы знаете, в первый класс на год раньше не очень идея, мне кажется, там сольфеджио - писать, запоминать, вы видели их рабочие тетради?

В идеале лучше только инструмент по моему опыту, по полчаса 2 раза в неделю. Там лайт версия сольфеджио будет.

Ну и надо, конечно, говорить с преподавателями о репетиторстве лично. Минуя завуча.

Еще как вариант - на подготовку походить в другую школу, а в первый класс уже в облюбованную Вами:) Возьмут играющего ребенка, мне кажется.

Я пришла к выводу, что важен только педагог (чтобы желание не отбил), а уж потом инструмент, укомплектованность школы и прочий антураж. Отзывов реально мало, вы правы, сама перерыла весь интернет, ничего не нашла, пришлось самой ходить "знакомиться", тоже не помогло особо.
Ответить
Да, наверное, вы правы... я что-то совсем запуталась. У нас еще помимо музыки всяких занятий много - перебор будет. А почему думаете стоит миновать завуча? Я тоже над этим сижу размышляю - в какой последовательности это сделать. Если пойду сначала к завучу, произнесу душещипательную речь, скажу, что иначе придется уходить в другую школу (хотя, это может и перегиб будет) она сможет своим административным ресурсом препода убедить? А если пойду сразу к преподу и она меня в космос отправит, то уже и к завучу ходить будет без шансов - скажут - дура какая-то...
Ответить
да, для шестилетке будет тяжеловато (там же расписание еще будет по два урока по 45 минут разных предметов, чтобы 4 раза в неделю не приходить, обычно же совмещают). Мой бы 100% не высидел.

Насчет миновать завуча, просто не везде завуч ОК с тем, что преподаватели подрабатывают репетиторством. Ведь если у вас нет официального хозрасчетного обучения инструменту, то завучу какая выгода убеждать препода давать вам частные уроки?

Я просто заходила в школу, смотрела, в каком кабинете нужный преподаватель (расписание на стене висит), ждала пересменки учеников, заходила и быстро в двух словах описывала ситуацию. 1. по личному общению видела примерно, что за человек 2. сразу получала ответ - возьмет или нет. В космос не посылали:) Просто спокойно говорили, что уже загружены, или просто не хотят сейчас новеньких. Вам уже рекомендовали учительницу хорошую по скрипке? Можно же с нее начать (поговорить о репетиторстве). Если откажет, можно спросить, кого посоветует для частных уроков до первого класса, сказать, что в первый класс хотите именно к ней по многочисленным отзывам, но год терять не хотите:)
Ответить
У нас есть хоз. расчетное отделение, она мне об этом говорила, но видно преподаватели не сильно горят желанием брать малышей что ли ... или не знаю почему еще завуч так упорно говорила, что еще рано. А схему разговора с учителем вы мне отличную порекомендовали - спасибо большое! Точно так и сделаю - откажет, попрошу порекомендовать кого-то. У нас просто есть знакомая скрипачка, которая свою дочь учит не сама, а водит именно к этой учительнице и говорит, что это единственный преподаватель, который в нашем округе сможет увлечь и привить интерес к занятиям музыкой. Спасибо еще раз за идею!
Ответить
Удачи:) Если такой отзыв есть про увлечь и привить интерес, то стоит попытаться однозначно!

Да, хозрасчетное - это оно и есть (инструмент), вроде на малышню и рассчитано, странно, конечно. Это же деньги школе+преподавателям прибавка к ЗП вроде.
Ответить
Я тоже думала о том, как самой сходить "познакомиться" :) Стоять ловить всех выходящих учеников и выпытывать у родителей их впечатления о педагогах? Но это еще с обычной школой может пройти - там у детей хоть одновременно уроки заканчиваются, а у музыкали целый день так можно простоять, пока ученики по-одному тянутся :) меня охрана прогонит :)
Ответить
написала выше, я ждала пересменки учеников, или на урок заглядывала и спрашивала, когда освободитесь для личного разговора. Но у меня был пропуск, так как сын учится на подготовишке. Как с охраной у вас, не знаю.
Ответить
Кстати, это вы выбрали скрипку или ребенок?:) просто это инструмент, на котором нет быстрых результатов (в отличие от ф-но или блок-флейты или ксилофона, где песенки через пару месяцев уже получаются). Тут нужно желание ребенка обязательно:)
Ответить
Не, я была за фортепианку :) Но тоже походили по концертам, посмотрели-послушали и барышня теперь категорична - только скрипка :) Я даже ее переубедить пыталась, я-то знаю, что там только стоять правильно, наверное, пару месяцев надо потратить. Но я ее пока решила не пугать, что это более сложный инструмент, пусть пробует, я помогу и поддержу. А она даже на другом занятии, где детей про мечту спрашивали, сказала, что научиться играть на скрипке :)
Ответить
ой, отлично, тогда только удачи могу пожелать:)
Ответить
Спасибо!
Музыка
12.05 02:16
Спасибо!
Ответить
Вам надо в другую школу поступить. В некоторых школах действительно подготовишки только без инструмента, но есть и такие, где сразу занятия на инструменте предлагают. А уж для скрипки Ваша дочь совсем не маленькая. Да даже для ф-но, я сама в шесть лет начала на ф-но заниматься, никто не считал, что это рано.
Ответить
Я считаю, что надо брать частного педагога на год, а там смотреть. Искать можно тут http://www.repetitors.info/repetitor/musical/
Можно тут http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=44
Можно приставать к родителям в муз. школах за отзывами. И напрямую говорить с педагогами, никаких посредников- завучей тут не нужно!
Ответить
были а такой же ситуации в том году. Что я сделала - пособирала у родителей отзывы о преподавателях и пошла напрямую к ним (их было 2). Одна очень старенькая тетушка - отказалась от маленького ребенка. Второй преподавательнице сын понравился и она согласилась взять его к себе в класс, при условии, что мы пройдем вступ экз. Мы их прошли и на заявлении написали, что хотим именно к ней. Нас взяли!
Вначале года было тяжеловато, но к декабрю наладилось. Но у меня сын:) девочки пособраннее.
Глядя назад - не жалею ни секунды. Сын за год очень развился, играет на инструменте:) отличник. А на подготовке они какие-то утренники непонятные устраивали.
Ответить
Мы тоже пошли по рекомендациям родителей, к педагогу. Но кроме неприятных занятий на подготовишке, мы столкнулись с жутким предметом сольфеджио. Проучившись четыре года, сделала вывод, надо было на хоровое для общего развития. Много времени убивает музыкальная школа, много неприятных моментов со слушанием музыки и сольфеджио. Мой отличник почти с четверкой по слушанию музыки(что это за предмет). Еще одна неприятная вещь в музыкалке- это раздача двоек. Жесть. Но я научилась на них не реагировать( Вообще. При всем моем негативе, ребенок музыкалку любит, а значит и дальше будет заниматься.
Второй раз на подготовке делать нечего, но можно обговорить вариант, что с четвертой четверти вы походите на подготовку, чтобы поступить.
Ничего себе для ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ.
Ответить
СПАСИБО всем ответившим! Дали кучу ценных советов! Хотя нашлись сторонники всех моих трех версий развития событий :)
По поводу музыкальной школы для общего развития - я не могу претендовать на истину в последней инстанции, говорю только за себя и за свое окружение. Я закончила музыкальную школу, сестра моя, 90% моих одноклассников. Было это не совсем в советское время, а в начале 90ых. Но у нас это как-то было обязательно что ли... Никто никого не убеждал - надо - не надо, все знали, что образованный человек должен уметь играть на каком-то музыкальном инструменте и отличать Штрауса от Гайдна. Никто из нас не стал музыкантами, кроме одной скрипачки, которая сейчас концертирует по Франции. Отторжения, плохих воспоминаний ни у кого нет (спрашивала даже), обделенными, что вынуждены были уделять много времени музыке, тоже себя никто не чувствовал. А с родительской позиции так даже считаю, что это и полезнее, чем в подростковом возрасте вконтакте сидеть :) Единственное, придерживаюсь той точки зрения, что детей должны обучать профессионалы: музыке - в музыкальной школе, рисованию - в художественной, а спорту - в спортивной. И негативных примеров - от травм в непрофессиональных спортивных секциях до полностью отбитого желания рисовать после кружка рисования при ДК - вот этого у меня много. И хор имела в виду профессиональный - БДХ тот же.
Ответить
когда выбора особо не было - шли у музшколы
сейчас есть выбор
и часто вы играете на ф-но после окончания школы?
и подруги тоже играют для гостей? ))
ради чего столько времени тратить 7 лет?
сейчас если более универсальные варианты любительского обучения
а школы - для более серьезного и с перспективой
либо если просто нравится ))))
не стОит ограничивать себя советскими комплексами - смотрите шире, сейчас и правда интересные варианты есть ... н всегда увы рядом
про отказа от рисования после года подготовки в художке и зачислении в оную рассказать? свежая история - и года не прошло
Ответить
Извините, а что сейчас есть такое, чего для детей раньше не было? Советским детство мое как-то странно считать - я не помню особенно союза. Вы хоть пример приведите - что вы имеете в виду, куда шире-то посмотреть? А художка ваша неудачная оказалась :( так вот и моя подготовка к музыкальной школе, видите, не очень-то... но это не значит, что школа плохая.
Ответить
не автор, но играю с удовольствием, недавно купили ф-но ребенку, я после занятий с ним прям на час-полтора "зависаю":)) Думаю, после семи лет занятий читается с листа быстрее сложные вещи, гармонию когда знаешь - прям чувствуешь изнутри ее "схемы", переходы, хочется сочинять, творить:)

Это я ответила на предыдущий топик
Ответить
Выбор был всегда- бесплатный спорт, художки и музыкалки. Я в принципе согласна, что нужно всесторонне образовывать ребенка. А дальше уже смотреть что идет и выбирать направление. Просто многим вещам начинают обучаться очень рано, можно упустить время
Ответить
Полностью согласна с вами. Моя подруга детства очень всегда завидовала, что я занималась, а ее родители не отдали, вот на "старости" лет купила она себе пианино цифровое, ковыряется)))
Ответить
Музыка, ну по Вашим убеждениям это не общее развитие, а ближе к профессиональному. Так и делайте акцент на этом. Исходя из собственного опыта могу сказать, что достаточно хорового отделения для общего... И знаете... Если для профессионального, то можно еще год на подготовке посидеть, и поработать хорошенько, одновременно с репетитором по выбранному инструменту. Тут важно отношение. У Вас оно не общее, Вы все видите изнутри и ... думаю, что ничьи советы Вам не нужны. Все Вы сделаете по своему и как надо... Удачи-:)
Ответить
Спасибо за комментарий! Нет, не говорите так - мне очень были нужны и полезны все полученные советы. Что я там изнутри знаю, я вас умоляю! Я сама заканчивала музыкальную школу стопитсотмиллионов лет назад :) Тем более не я сама себя туда отдавала, а родители мои :) поэтому опыта подбора преподавателя или выбора направления занятий у меня нет совсем! Поэтому спасибо и вам, и всем присутствующим за советы. Профессиональная музыка - это учеба не 7 классов, а 8, с последующим поступлением в училище, а далее в консерваторию. Нам оно не надо. Ну мне по крайней мере, что уж дочь там надумает не знаю :). А вам удачи в освоении сольфеджио! Вы знаете, кстати, что занятия сольфеджио очень сильно способствуют развитию математических способностей?
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)