36

невнимательность.

Дочь учится в гимназии в 3-ем классе. Она "математик". С математикой проблем никаких твердая "пятерка", отлично выступает на олимпиадах. По остальным предметам тоже 5, но вот русский в основном 4, бывают и пятерки, проскакивают и тройки (одна в четверти). Учитель очень строгий, снижает оценки за любую помарку. Дочь торопится всегда, из-за этого часто случаются помарки, не очень красивый почерк. Учительница ее постоянно ругает за это. Мне учитель часто говорит, что нужна 5-ка, чтобы была отличницей. Дома занимаемся постоянно, но в школе может написать автубус, воровей и т.д. Правила знает, по ним ошибки не делает, а вот таких описок очень много. Я раньше читала здесь, что есть специалисты, которые занимаются именно с такими детьми, развивают внимание и т.д. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочь учится в гимназии в 3-ем классе. Она "математик". С математикой проблем никаких твердая "пятерка", отлично выступает на олимпиадах. По остальным предметам тоже 5, но вот русский в основном 4, бывают и пятерки, проскакивают и тройки (одна в четверти). Учитель очень строгий, снижает оценки за любую помарку. Дочь торопится всегда, из-за этого часто случаются помарки, не очень красивый почерк. Учительница ее постоянно ругает за это. Мне учитель часто говорит, что нужна 5-ка, чтобы была отличницей. Дома занимаемся постоянно, но в школе может написать автубус, воровей и т.д. Правила знает, по ним ошибки не делает, а вот таких описок очень много. Я раньше читала здесь, что есть специалисты, которые занимаются именно с такими детьми, развивают внимание и т.д. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?
Вера.
Во заелись люди! Уже репетиторов нанимать собрались, чтобы помарки исправлять! Жесть!
Чего Вам эти пятерки? На лоб вешать? Знает русский язык на пять баллов - очень хорошо. А помарки - ерунда. Все равно сейчас все печатают и красиво писать никому не нужно.
Anonymous
Странно, почему ответившие считают, что это "неважно". Отметки, несправедливо сниженные за помарки - конечно, неважно. Но "автубус", "воровей" - это совсем не "помарки", это описки, самые настоящие ошибки от невнимательности. Или дисграфия.
Если действительно дело только в быстроте письма, то ничего не делать, тренироваться побольше, если есть возможность, в спокойном ритме дома писать диктанты и переписывать разные тексты. Если проблема всегда, пишет не быстро, проговаривает, а все равно лепит такие ошибки, есть специальные люди, которые такое могут помогать исправлять. Надо искать, спрашивать. Я нашла через нашего логопеда, посоветовала мне педагога-дефектолога, который специализируется на проблемах такого рода. Пока не ходим, 2 класс начался, пока такие ошибки еще с натяжкой, но вариант нормы, бывает, пока только тренировки и ждем, если через полгодика ситуация не изменится, будем заниматься со специалистом.
Я понимаю вас как мать. Ведь если ребенок учится на все 5, то конечно не хочется чтобы у него была хотя бы 1 четверка. Есть специальные репетиторы, которые именно занимаются этим. Они учат именно конкретный предмет и не делать ошибки. У меня племянник путал цифры. Ну вот в 5 классе пишет числа и мог переставить их порядок случайно. Он все понимал, но когда спешил, то делал ошибки.
Автор, прекрасно вас понимаю, тк была похожая ситуация. У дочери весь 2 класс одни пятерки, единственная "4" по русскому. Все правила и словарные слова знает, но то одна описка вылезет, то другая. В 3 классе перевела ее в параллельный класс (по причинам, не связанным с русским), и проблема разрешилась каким-то образом. То-ли учитель-волшебник, то-ли ребенок дорос/что-то осознал/чему-то научился.
Но для успокоения к логопеду лучше заглянуть, конечно же.
Anonymous
С 1 по 4 класс 50 % детей отличники с одной четверкой по русскому. С ума не сходите. Рано вам еще репетиторов. Средняя школа покажет, "ху из ху" )))
Anonymous
Если вашему учителю нужна пятерка, пусть и ставит. Вам она тоже нужна?
Anonymous
Купите ребенку ручку, которую можно стирать. Помарки будет исправлять.
Автор, а я, как мать, вас не понимаю. Вместо того, чтобы направить силы ребенка на то, к чему у нее способности и развивать их (а на это нужно и время и силы), вы вместо этого будете вбухивать силы в то, к чему она не тяготеет. Вы понимаете, что вы тратите усилия не на развитие и углубление ее склонностей и способностей? Вам просто тупо нужно оценка. Не ребенку.
Вот я гуманитарий, по мат-физ дисциплинам были средние успехи. Но для того, чтобы я сделала успехи в том, что я сделала, родителям было пофиг на все остальное. Нет, я конечно училась и со мной занимались, но эти "усилия" не шли ни в какое сравнение с основным занятием. Если бы родители сели на меня из-за троек по этим дисциплинам, то скорее всего я бы просто не потянула 2 школы, только и всего
Anonymous
Автор, у меня с ребенком ситуация один в один. По математике твердая "5". Победитель олимпиад. Гордость школы. Тот же 3 класс. Все пятерки, кроме русского.
Я не ставлю целью, чтобы ребенок учился на одни пятерки, как многие тут "додумывают". Просто дочке учеба дается сама.
В русском такие же бездарные ошибки. Летом проходили комиссию (из школы направили)- поставили дисграфию. Будем заниматься с логопедом.
Замечаю, что под присмотром, без спешки ошибок намного меньше.
Посмотрим, поможет ли логопед.

Мне все-таки кажется, что это определенный склад ума.
Этот специалист логопед, но ИМХО вам это не надо.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения