невнимательность.
Дочь учится в гимназии в 3-ем классе. Она "математик". С математикой проблем никаких твердая "пятерка", отлично выступает на олимпиадах. По остальным предметам тоже 5, но вот русский в основном 4, бывают и пятерки, проскакивают и тройки (одна в четверти). Учитель очень строгий, снижает оценки за любую помарку. Дочь торопится всегда, из-за этого часто случаются помарки, не очень красивый почерк. Учительница ее постоянно ругает за это. Мне учитель часто говорит, что нужна 5-ка, чтобы была отличницей. Дома занимаемся постоянно, но в школе может написать автубус, воровей и т.д. Правила знает, по ним ошибки не делает, а вот таких описок очень много. Я раньше читала здесь, что есть специалисты, которые занимаются именно с такими детьми, развивают внимание и т.д. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?
Дочь, второй класс. Тоже все знает, но лепит помарки по невнимательности. То букву лишнюю вставит, то пропустит. Каждый вечер ошибки в словах "Домашняя работа" и "Упражнение".
Лечила так: вырвала из тетради лист с помаркой, она написала: Домашняя раабота, (работа с 2-мя а и запятая в конце).
С другой стороны листа - классная работа без ошибок, но пока непроверенная.
Заставила переписать сначала классную работу (получилось со второго раза, поплакали после первой неудачи), потом домашнюю.
Я сказала - будем писать, пока не получится, хоть всю ночь (приукрасила, конечно).
Писали 2 часа.
В результате - идеальная работа без ошибок и помарок, на удивление довольный ребенок (это меня больше всего поразило!), говорит: завтра понесу показывать учителю, как я могу!
Вот как-то так... Видимо серьезность настроя родителя передается и ребенку. Ничем другим объяснить не могу...
а многим он вполне подходит - у подруги сын даже не возражал, когда заметил что это помогает
Ан нет! И получилось, и довольна ОНА была!
Принесла сегодня пятерку за ДЗ :)
Вот заставить зачеркнуть и переписать заново-это да. Плакала. Но я сказала пусть будет стыдно перед учителем. Может впредь внимательнее будешь.
p.s. пока продолжаем писать без помарок
у нас приходила во 2 классе предлагала заниматься если проблемы с питанием букв, недописыванием - систематические опечатки
а почерк - это генетика и неврология, хотя может если заняться каллиграфией то станет получше )))
а можно просто по чуть-чуть прописи писать - обводка лучше всего
немного помогает
Чего Вам эти пятерки? На лоб вешать? Знает русский язык на пять баллов - очень хорошо. А помарки - ерунда. Все равно сейчас все печатают и красиво писать никому не нужно.
Если действительно дело только в быстроте письма, то ничего не делать, тренироваться побольше, если есть возможность, в спокойном ритме дома писать диктанты и переписывать разные тексты. Если проблема всегда, пишет не быстро, проговаривает, а все равно лепит такие ошибки, есть специальные люди, которые такое могут помогать исправлять. Надо искать, спрашивать. Я нашла через нашего логопеда, посоветовала мне педагога-дефектолога, который специализируется на проблемах такого рода. Пока не ходим, 2 класс начался, пока такие ошибки еще с натяжкой, но вариант нормы, бывает, пока только тренировки и ждем, если через полгодика ситуация не изменится, будем заниматься со специалистом.
Да, я считаю, что описки - это плохо, автор приводит примеры именно их, хотя пару раз и называет их "помарками". Неважно, 4 за это ставят, 3 или 2, это просто плохо и все. Если есть возможность исправить - надо исправлять, по крайней мере, попытаться. Не для того, чтобы 5 поставили, хотя это тоже хорошо, а для того, чтобы писать грамотно. А уж если это дисграфия, точно заниматься, это надо исправлять уж точно не для отметки, а для жизни. Живут и с ней, да, но зачем? Надо попытаться. Пятерка тут бонус, а не цель.
Но для успокоения к логопеду лучше заглянуть, конечно же.
Вот я гуманитарий, по мат-физ дисциплинам были средние успехи. Но для того, чтобы я сделала успехи в том, что я сделала, родителям было пофиг на все остальное. Нет, я конечно училась и со мной занимались, но эти "усилия" не шли ни в какое сравнение с основным занятием. Если бы родители сели на меня из-за троек по этим дисциплинам, то скорее всего я бы просто не потянула 2 школы, только и всего
Я не ставлю целью, чтобы ребенок учился на одни пятерки, как многие тут "додумывают". Просто дочке учеба дается сама.
В русском такие же бездарные ошибки. Летом проходили комиссию (из школы направили)- поставили дисграфию. Будем заниматься с логопедом.
Замечаю, что под присмотром, без спешки ошибок намного меньше.
Посмотрим, поможет ли логопед.
Мне все-таки кажется, что это определенный склад ума.