112

Так школа учит или нет??

Навеяно темами.
Я 80го г.р., мои школьные реалии таковы(речь о начальной школе):
Учитель царь и Бог, следит, чтоб никаких гноблений в классе, организует внеклассную работу так, чтоб все дружили или минимально общались.
Воспитание в школе: огромный кусок времени. Ну, сами помните, внимание этому уделялось ого-го!
Обучение: о чем вообще говорить? Приходили все нулевые, учили, занимались и со слабыми, чтоб дотянуть, и с сильными доп.занятиями, чтоб не закисли. Все мы, такие умные, вышли из тех самых школ.
Работа с родителями: О,да! Вашему подтянуть это, другому усилить то, кружки руссолюбов и литературоведов, на продленке объясню еще раз, останься после уроков я тебе снова покажу, пусть зайдет мама, я ей книгу дам.
А что сегодня?
Ну, то, что школа не воспитывает, а вы воспитывайте дома, я уже много раз тут читала, учителя не интересует что там и как в классе, какие настроения, она только учит. А вон, в теме убирать ли елку, всплыло: у вашей девочки завал в учебе? так это вы виноваты, дома надо учить.
И учить теперь тоже дома??
А на кой хрен, скажите мне, вообще тогда нужна школа?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Навеяно темами.
Я 80го г.р., мои школьные реалии таковы(речь о начальной школе):
Учитель царь и Бог, следит, чтоб никаких гноблений в классе, организует внеклассную работу так, чтоб все дружили или минимально общались.
Воспитание в школе: огромный кусок времени. Ну, сами помните, внимание этому уделялось ого-го!
Обучение: о чем вообще говорить? Приходили все нулевые, учили, занимались и со слабыми, чтоб дотянуть, и с сильными доп.занятиями, чтоб не закисли. Все мы, такие умные, вышли из тех самых школ.
Работа с родителями: О,да! Вашему подтянуть это, другому усилить то, кружки руссолюбов и литературоведов, на продленке объясню еще раз, останься после уроков я тебе снова покажу, пусть зайдет мама, я ей книгу дам.
А что сегодня?
Ну, то, что школа не воспитывает, а вы воспитывайте дома, я уже много раз тут читала, учителя не интересует что там и как в классе, какие настроения, она только учит. А вон, в теме убирать ли елку, всплыло: у вашей девочки завал в учебе? так это вы виноваты, дома надо учить.
И учить теперь тоже дома??
А на кой хрен, скажите мне, вообще тогда нужна школа?
Anonymous
а я тоже считаю,что классный руководитель на то и классный,чтобы решать дела класса и именно разбираться со всякими конфликтами своего класса,а не только тупо учить. вот в средней школе,где учителя-предметники,там да,они только учат,но всё-равно у каждого класса есть классный руководитель,который как раз и нужен для того,чтоб разбираться в конфликтах и участвовать в жизни класса.
Anonymous
Давно для себя решила, что в настоящее время функция школы - это проверка знаний, которые дали ребенку родители.
После понимания и осознания данного факта стало легче и исчезли многие вопросы.
Вопрос не в том, считаю я это правильным или нет. Просто так мне проще.
Я 82 г.р. Помню, что учителя месяцами без зп сидели. Хорошо если добросовестно учили своему предмету (тоже редкость была), а про воспитание я вообще промолчу. (Не Москва)
Anonymous
Я думаю, что все зависит от человека. Кто не работал за 10 рублей не будет работать и за 110. Найдет сотню причин, чтоб объяснить, что ЭТО не входит в его обязанности, отбудет свои часы и уйдет.
Anonymous
Понял ребенок или не понял, усвоил материал или нет, сейчас это забота и головная боль родителей. Учитель только дает материал, а кто насколько его "взял" его не волнует. Это реалии настоящего времени.
Anonymous
Как мне сказала директор нашей школа (почти дословно): школа ТЕПЕРЬ не учит, наша обязанность научить ДОБЫВАТЬ знания. Но на самом деле ДОБЫВАТЬ тоже ни фига не учат.
Короче школа дает ориентиры что надо знать и требует этих знаний. А обучение, воспитание - все родители теперь или сам ребенок.
Anonymous
Профессионал-педагог будет всегда заниматься проблемами взаимоотношений детей, их дружбами-ссорами, авторитетами, и т п. Просто по той простой причине, что профессионал знает - ему жу легче будет УЧИТЬ сплоченный класс. Ну а просто тот, кто отбывает свое время в кресле учителя - тот будет плевать на воспитательную работу и в конечном счете огребет таки свои проблемы. Профессионал всегда выигрывает. Даже если ему приходится больше затрачиваться.
Anonymous
А что, уже и в началке перестали детей учить? Для меня это откровение. У нас учат, дочка в 3 классе сама делает уроки, вообще не вмешиваюсь. Сын в средней школе, тоже знания дают на уровне, другое дело, что он с ленцой и не всегда схватывает с первого раза, вот ему по некоторым предметам помогаю с домашкой. Единственный минус - английский вообще никакой в школе, поэтому дети с репетиторами.
По поводу сплоченности класса, индивидуального отношения к детям, внеурочной и внешкольной деятельности - вообще без вопросов, гораздо больше и интереснее, чем в мое совковое детство.
Вот мы и пошли в монтессори-школу там ребенок занят интересными делами. А обычную программу сама вечерами ему объясняю, вообще не понимаю, на что на уроках время тратил он...
Anonymous
разные школы и учителя бывали и в 80-х. У нас тоже все нулевые приходили. Но, никого не подтягивали и не смотрели есть ли неврология, какое состояние у ребенка. Сразу в троечники записывали. А если к ребенку нужен был подход, то в трудные записывали и такому "трудному" многое сходило с рук - что же от него ждать. Он и старался оправдывать свое звание. Потом, как в ниши записали, так и катилось все. Если отличник, то накатом мог пятерки получать, даже если не учит давно. Хотя, раньше, действительно умным детям было учиться интереснее и легче. Сейчас все муштруют прилежанием, способностью сосредотачиваться, набитой рукой к письму, оформлением работ. Умному и неподготовленному ребенку в началке неинтересно, все мыслительные процессы забиваются этой муштрой скорее-скорее набить руку и к декабрю уже отличного почерка требуют, по математике все правила оформления задач, вплоть до клеточки, где писать слово Задача, сколько столбиков в примерах должно быть и пр.муть. Ну ведь учились мы без этого и писали красиво и по математике оформляли так, что все понятно было.
Anonymous
В школу пошла в 1984 году. Класс был неоднородный - кто-то лучше подготовлен - кто-то вообще не умел ни читать, ни писать. Учили всему, что нужно. Началка 1-3 класс была. 1 класс пропустили. Фактически учились 10 лет.
У меня была заслуженная учительница. Хрудь в медалях, ленты в якорях... Я лично ее не особо любила. Родители так и вовсе побаивались )) она была типа самая именитая... Свое дело знала, но не более того. А отстающими занимались сами же ученики, разве нет? У нас весь класс был разбит на "звездочки", это я до сих пор помню, потому как была командиром, а мне достались одни двоечники )))
Правда и то, что реально учили читать. Но это только в первом классе. Дальше уже особо поблажек не давали.
У меня были замечательные учителя, но, увы, только в средней и в старшей школе. С "базой" не повезло. Очень много пробелов воврмя незамеченный, не подхваченных и не исправленных. Поэтому за дочкой я очень смотрю на предмет упущений. Что я могу сказать -
Ситуация в целом в образовании пугает.
Общее впечатление "Такая вот эпоха, что всем всё пох......"
Каждый сам образовывается/ет и воспитывает. Из тех кому это нужно.
Замечания по образоват. моментам и поведению наша учитель пишет, с родителями постоянно беседует. НО
Многократные обращения преподавателя к родителям, как правило, игнорируются. Несложно догадаться, что учитель устал от игнора и безинициативности родителей.
Вначали родители жаловались - много задаёте, потом жалуются "вы их не научили, а давайте после урока с ними позанимайтесь....".
Нет диалога между учителем и родителями. Каждый переваливает ответственность на другого.
Отвратительное поведение на английском привели к тому, что отправила дочку к репетитору. В шуме и гаме она не воспринимает материал. Мне некогда поучать других паучат и их мам, сотрясать воздух призывами к дисциплине. Молча мониторю успеваемость дочки.
Наши дети никому кроме нас не нужны!
Резюме такое же, как и 10 лет назад.
50 % родителей считают
1.Школа обязана воспитывать, потому что им самим -некогда
2.Учитель должен все разжевывать отстающим на уроке и заниматься тем, чтобы весь класс усваивал инфу
3.Учитель не имеет права: пить, курить, иметь личную жизнь, потому что он- пример для подражания
другие 50% уверены что
1.Учитель не должен лезть со своими убеждениями и навяывать свою модель поведения в обществе.
2.Учитель должен ориентироваться на сильное звено и поднимать уровень класса до высшей планки
3.Учитель не должен лезть в линую жизнь ученика и родители не должны лезть в жизнь учителя.
Спор бесконечен-одним задают много и до ночи сидят за уроками, другим же-"топчемс на месте".
Меня умиляют беседы мам-"учитель болеет, чем болеет, сколько раз беременна,с кем живет, в чем ходит".
Вот только половина Евы недавно рвалась в гимназии, ночью сидели на сайте записи ( я спала, чего и всем желаю, утром записала, через день отнесла доки, уже через два получила -"ребенок зачислен")опять через год-два ждем тему "Много задают, не справляется". А ведь эти мамы хотели "элитного" образования, без "дворовых "детей. А кто будет плохим? Да, да, снова Мариванна.
Неужели так сложно осознать взрослым теткам, что во все времена будут работать разные люди- есть и мастера, есть и не очень. Есть хорошо исполняющие свою работу, есть-кто со всей душой.
Нельзя всех "под одну гребенку". Ну если "шли на учителя и школу", чего сейчас то вопрошать "учит или нет"?
Или появились первые проблемы и все- скинуть их на школу, прикрывшись тазиком? Удобно, не спорю.
Я 77 г.р и воспоминания у меня совершенно другие. Первая учительница была заслуженная дальше некуда, я левша, она меня взялась переучивать. Била указкой по рукам. В классе тишина стояла гробовая! Дети назывались только по фамилии и так как лет ей было под 60 и народу через нее прошло много, то она постоянно нас забывала. Школа считалась сильная, на Арбате. Обьяснялось все один раз и кто не понял, то сам дурак. Почти весь класс умел читать и писать.
Из внеклассной работы помню один раз по природоведению выходили на улицу , почки на деревьях изучали. Отношения детей в классе никого не трогали, если был сильный конфликт весь класс 45 минут урока стоял.

Для сравнения. Молодая учильница моего сына детей любила как родных, всех звала по именам, к каждому находила подход. В театры раз в неделю минимум, в Англию раз в год,дети учились легко и не принужденно. Математику Петерсон осваивали на ходу. Домой задавалось много, но я вообще никогда не помогала. Сильно не успевающие были отчислены в школы попроще, оставшиеся дети учились сами и делали это хорошо и без помощи родителей. В классе на момент выпуска было 6 медалистов.
А она и не нужна. У кого есть время, силы и желание - учат детей дома. У кого нет ни первого, ни второго, ни третьего отдают детей на свой страх и риск в школу. Может повезёт, а может нет. Просто таковы реалии.(
повеселили ))))))
"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть."
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Anonymous
В мои школьные годы школа учила. Еще как!!! Это была рядовая обычная школа, а мы шутили, что она у нас физико-математическая :-), настолько вкладывались преподаватели по этим предметам. Мне, чистому гуманитарию, доставалось по полной. Химия - трындец, физика и алгебра с геометрией чуть получше. НО!!! Меня (и других, мне подобных) всегда оставляли на дополнительные занятия после уроков по этим предметам. И оставляли учителя, и занимались, и отслеживали. В результате - отличные оценки. Учитель математики всех хорошистов и отличников в обязательном порядке несколько раз в неделю заставляла заниматься в заочном кружке МГУ, откуда получала задания (заочная школа, кружок - я не помню подробностей, помню только свой ужас :-), и ее слова: "Ты же умный человек, ты разберешься).
В одиннадцатом классе тоже в обязательном порядке попросили определиться со сдаваемыми в выбранные вузы экзаменами, и именно по этим предметам начинали усиленно натаскивать. Безо всяких денег. Сами учителя. Моя мать вообще не вникала в мою учебу. Только дневник просматривала и удовлетворялась или не удовлетворялась оценками :-). Сидела со мной за уроками в первом классе, проверяла до третьего. Потом - полное самообеспечение. Документы в выбранный институт я подавала самостоятельно, готовилась самостоятельно.
И считала все это абсолютной нормой.
Что сейчас творится - в голове не укладывается.
Сын, конечно, не семи пядей, но в школу ходит я, честно скажу, не знаю зачем вообще. Все темы мы прорабатываем дома. Я готовлю конспекты и интересную подачу материала, чтоб было захватывающе :-).
Пара-тройка учителей действительно достойных, которые работают, заинтересовывают, что-то делают. Остальные оттарабанили и стоолько на дом назадавали, что волосы дыбом. Причем, дома нужно не закреплять, а прорабатывать.
У меня к пятому классу возник закономерный вопрос: а нафига, простите, туда вообще ходить. Вставать, отсиживать ж@@@пу, пардон. Потом опять ее отсиживать уже дома. Не легче ли работать именно дома, а "за контролем", как выше правильно писали, регулярно приходить в школу. Отчитался за период, и опять в размеренную жизнь. Друзья, социум - в кружках, секциях, на улице, на даче. Да везде друзья, знакомые и социум. Зато время не тратится впустую. Кто-то продуктивнее работает вечером, кто-то утром. Времени на творчество и спорт - больше. Не, ну правда...
Я 71 г.р., училась в самой обычной школе сельской.
В 1-м классе у нас было 36 человек, очень разные дети из очень разных семей. Учительница наша отдавала нам столько времени и сил, несмотря на то, что у самой семья, 2 детей. С отстающими занималась после уроков. Если кто-то болел - ходила домой, объясняла новые темы. После уроков желающие оставались - она читала нам книжки вслух (тогда хорошие книги очень трудно было достать). Постоянно какие-то мероприятия были - и в походы ходили, и ездили везде. Если в классе планировалось чаепитие - то накануне собирались у неё дома и пекли что-то вместе. Помню, в посёлке была девочка с ДЦП - она не ходила в школу, наша учительница с ней занималась. Другая была девочка в школе - вообще-то ей бы учиться в коррекционке, но коррекционки поблизости не было, а обычную программу она не тянула. Опять же с ней занималась наша учительница, хотя девочка была из другого класса, и нас привлекала. И класс был очень дружный, невозможно себе представить, чтобы был какой-то конфликт, или проблема, или несчастье, а учитель остался в стороне. Были, конечно, и слабые ученики, но кмк она видела какой-то максимум, на который способен каждый конкретный ребёнок, и добивалась от него этого максимума.
Ей 77 лет, уже трудно сосчитать сколько детей она выпустила, но она до сих пор помнит по имени-отчеству всех наших родителей. (!) Мы до сих пор раз в год собираемся с одноклассниками и с ней, общаемся.
Никто у нас не занимался с репетиторами, не ездил ни на какие курсы - слишком далеко. Но можно было к учителю математики или русского подойти - она и материал даст, и проверит, и поможет, и объяснит. Бесплатно. И поступали и в МГУ, Бауманку, и в Плешку.
Сейчас дочь учится в лучшей школе нашего города (МО). 11-й класс - с репетиторами занимаются почти все. Есть отдельные сильные учителя, но в целом....

Школа раньше давала знания. А теперь предоставляет "образовательные услуги". Как было озвучено нам на собрании директором школы - из всех программ началки только "Школа России" даёт знания в готовом виде, ребёнок должен их усвоить; во всех остальных программах ребёнок добывает знания сам, программа лишь задаёт направление поиска. Ну, и по Школе России в нашей будущей школе не учит никто.

Подготовка к школе начинается всё раньше, родители занимаются с детьми всё больше, но не факт, что на выходе мы получим более образованное поколение, чем 20-30 лет назад.
не учит,предоставляет услуги.
Anonymous
Учительница дала сайт, где есть все объяснения уроков от математики до музыки.
Anonymous
Учителя дают знания, всем одинаково на уроке. Почему одним достаточно послушать на уроке и все понять, а другим с мамой, папой, няней нет. Нашу замечательную учительницу такие мамаши замордовали до отвращения к школе. Она уже не хочет работать, но очень любит наших детей. Зовет по именам, прививает любовь к чтению, к Родине. Постоянно участвуем в конкурсах, олимпиадах. Много грамот у класса, у моей за этот год 15 штук. Ставит двойки карандашом, можно пересдать. Для двоечников есть время после уроков, чтобы еще раз послушать темы. Есть дети алкоголиков, не русских, ко всем отличный подход. Молимся, чтобы довела до четвертого класса. Смотрю на коллег и диву даюсь их лени, флегматичности и апатии. За целый день, даже со стула не встанут. Самое любимое у детей, когда учитель им читает. Это такое вдохновение, ребенок приходит домой и рассказывает, рассказывает. Поэтому у нас в классе особая среда, где каждый ребенок личность, каждый одарен по своему, для каждого находится доброе слово. Наши дети бегут в школу. А двое проблемных мам посылаем в другую школу, но они не хотят.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения