Так школа учит или нет??
Навеяно темами.
Я 80го г.р., мои школьные реалии таковы(речь о начальной школе):
Учитель царь и Бог, следит, чтоб никаких гноблений в классе, организует внеклассную работу так, чтоб все дружили или минимально общались.
Воспитание в школе: огромный кусок времени. Ну, сами помните, внимание этому уделялось ого-го!
Обучение: о чем вообще говорить? Приходили все нулевые, учили, занимались и со слабыми, чтоб дотянуть, и с сильными доп.занятиями, чтоб не закисли. Все мы, такие умные, вышли из тех самых школ.
Работа с родителями: О,да! Вашему подтянуть это, другому усилить то, кружки руссолюбов и литературоведов, на продленке объясню еще раз, останься после уроков я тебе снова покажу, пусть зайдет мама, я ей книгу дам.
А что сегодня?
Ну, то, что школа не воспитывает, а вы воспитывайте дома, я уже много раз тут читала, учителя не интересует что там и как в классе, какие настроения, она только учит. А вон, в теме убирать ли елку, всплыло: у вашей девочки завал в учебе? так это вы виноваты, дома надо учить.
И учить теперь тоже дома??
А на кой хрен, скажите мне, вообще тогда нужна школа?
Я 80го г.р., мои школьные реалии таковы(речь о начальной школе):
Учитель царь и Бог, следит, чтоб никаких гноблений в классе, организует внеклассную работу так, чтоб все дружили или минимально общались.
Воспитание в школе: огромный кусок времени. Ну, сами помните, внимание этому уделялось ого-го!
Обучение: о чем вообще говорить? Приходили все нулевые, учили, занимались и со слабыми, чтоб дотянуть, и с сильными доп.занятиями, чтоб не закисли. Все мы, такие умные, вышли из тех самых школ.
Работа с родителями: О,да! Вашему подтянуть это, другому усилить то, кружки руссолюбов и литературоведов, на продленке объясню еще раз, останься после уроков я тебе снова покажу, пусть зайдет мама, я ей книгу дам.
А что сегодня?
Ну, то, что школа не воспитывает, а вы воспитывайте дома, я уже много раз тут читала, учителя не интересует что там и как в классе, какие настроения, она только учит. А вон, в теме убирать ли елку, всплыло: у вашей девочки завал в учебе? так это вы виноваты, дома надо учить.
И учить теперь тоже дома??
А на кой хрен, скажите мне, вообще тогда нужна школа?
После понимания и осознания данного факта стало легче и исчезли многие вопросы.
Вопрос не в том, считаю я это правильным или нет. Просто так мне проще.
Короче школа дает ориентиры что надо знать и требует этих знаний. А обучение, воспитание - все родители теперь или сам ребенок.
По поводу сплоченности класса, индивидуального отношения к детям, внеурочной и внешкольной деятельности - вообще без вопросов, гораздо больше и интереснее, чем в мое совковое детство.
Правда и то, что реально учили читать. Но это только в первом классе. Дальше уже особо поблажек не давали.
Ситуация в целом в образовании пугает.
Общее впечатление "Такая вот эпоха, что всем всё пох......"
Каждый сам образовывается/ет и воспитывает. Из тех кому это нужно.
Замечания по образоват. моментам и поведению наша учитель пишет, с родителями постоянно беседует. НО
Многократные обращения преподавателя к родителям, как правило, игнорируются. Несложно догадаться, что учитель устал от игнора и безинициативности родителей.
Вначали родители жаловались - много задаёте, потом жалуются "вы их не научили, а давайте после урока с ними позанимайтесь....".
Нет диалога между учителем и родителями. Каждый переваливает ответственность на другого.
Отвратительное поведение на английском привели к тому, что отправила дочку к репетитору. В шуме и гаме она не воспринимает материал. Мне некогда поучать других паучат и их мам, сотрясать воздух призывами к дисциплине. Молча мониторю успеваемость дочки.
Наши дети никому кроме нас не нужны!
50 % родителей считают
1.Школа обязана воспитывать, потому что им самим -некогда
2.Учитель должен все разжевывать отстающим на уроке и заниматься тем, чтобы весь класс усваивал инфу
3.Учитель не имеет права: пить, курить, иметь личную жизнь, потому что он- пример для подражания
другие 50% уверены что
1.Учитель не должен лезть со своими убеждениями и навяывать свою модель поведения в обществе.
2.Учитель должен ориентироваться на сильное звено и поднимать уровень класса до высшей планки
3.Учитель не должен лезть в линую жизнь ученика и родители не должны лезть в жизнь учителя.
Спор бесконечен-одним задают много и до ночи сидят за уроками, другим же-"топчемс на месте".
Меня умиляют беседы мам-"учитель болеет, чем болеет, сколько раз беременна,с кем живет, в чем ходит".
Вот только половина Евы недавно рвалась в гимназии, ночью сидели на сайте записи ( я спала, чего и всем желаю, утром записала, через день отнесла доки, уже через два получила -"ребенок зачислен")опять через год-два ждем тему "Много задают, не справляется". А ведь эти мамы хотели "элитного" образования, без "дворовых "детей. А кто будет плохим? Да, да, снова Мариванна.
Неужели так сложно осознать взрослым теткам, что во все времена будут работать разные люди- есть и мастера, есть и не очень. Есть хорошо исполняющие свою работу, есть-кто со всей душой.
Нельзя всех "под одну гребенку". Ну если "шли на учителя и школу", чего сейчас то вопрошать "учит или нет"?
Или появились первые проблемы и все- скинуть их на школу, прикрывшись тазиком? Удобно, не спорю.
Из внеклассной работы помню один раз по природоведению выходили на улицу , почки на деревьях изучали. Отношения детей в классе никого не трогали, если был сильный конфликт весь класс 45 минут урока стоял.
Для сравнения. Молодая учильница моего сына детей любила как родных, всех звала по именам, к каждому находила подход. В театры раз в неделю минимум, в Англию раз в год,дети учились легко и не принужденно. Математику Петерсон осваивали на ходу. Домой задавалось много, но я вообще никогда не помогала. Сильно не успевающие были отчислены в школы попроще, оставшиеся дети учились сами и делали это хорошо и без помощи родителей. В классе на момент выпуска было 6 медалистов.
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть."
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
В одиннадцатом классе тоже в обязательном порядке попросили определиться со сдаваемыми в выбранные вузы экзаменами, и именно по этим предметам начинали усиленно натаскивать. Безо всяких денег. Сами учителя. Моя мать вообще не вникала в мою учебу. Только дневник просматривала и удовлетворялась или не удовлетворялась оценками :-). Сидела со мной за уроками в первом классе, проверяла до третьего. Потом - полное самообеспечение. Документы в выбранный институт я подавала самостоятельно, готовилась самостоятельно.
И считала все это абсолютной нормой.
Что сейчас творится - в голове не укладывается.
Сын, конечно, не семи пядей, но в школу ходит я, честно скажу, не знаю зачем вообще. Все темы мы прорабатываем дома. Я готовлю конспекты и интересную подачу материала, чтоб было захватывающе :-).
Пара-тройка учителей действительно достойных, которые работают, заинтересовывают, что-то делают. Остальные оттарабанили и стоолько на дом назадавали, что волосы дыбом. Причем, дома нужно не закреплять, а прорабатывать.
У меня к пятому классу возник закономерный вопрос: а нафига, простите, туда вообще ходить. Вставать, отсиживать ж@@@пу, пардон. Потом опять ее отсиживать уже дома. Не легче ли работать именно дома, а "за контролем", как выше правильно писали, регулярно приходить в школу. Отчитался за период, и опять в размеренную жизнь. Друзья, социум - в кружках, секциях, на улице, на даче. Да везде друзья, знакомые и социум. Зато время не тратится впустую. Кто-то продуктивнее работает вечером, кто-то утром. Времени на творчество и спорт - больше. Не, ну правда...
В 1-м классе у нас было 36 человек, очень разные дети из очень разных семей. Учительница наша отдавала нам столько времени и сил, несмотря на то, что у самой семья, 2 детей. С отстающими занималась после уроков. Если кто-то болел - ходила домой, объясняла новые темы. После уроков желающие оставались - она читала нам книжки вслух (тогда хорошие книги очень трудно было достать). Постоянно какие-то мероприятия были - и в походы ходили, и ездили везде. Если в классе планировалось чаепитие - то накануне собирались у неё дома и пекли что-то вместе. Помню, в посёлке была девочка с ДЦП - она не ходила в школу, наша учительница с ней занималась. Другая была девочка в школе - вообще-то ей бы учиться в коррекционке, но коррекционки поблизости не было, а обычную программу она не тянула. Опять же с ней занималась наша учительница, хотя девочка была из другого класса, и нас привлекала. И класс был очень дружный, невозможно себе представить, чтобы был какой-то конфликт, или проблема, или несчастье, а учитель остался в стороне. Были, конечно, и слабые ученики, но кмк она видела какой-то максимум, на который способен каждый конкретный ребёнок, и добивалась от него этого максимума.
Ей 77 лет, уже трудно сосчитать сколько детей она выпустила, но она до сих пор помнит по имени-отчеству всех наших родителей. (!) Мы до сих пор раз в год собираемся с одноклассниками и с ней, общаемся.
Никто у нас не занимался с репетиторами, не ездил ни на какие курсы - слишком далеко. Но можно было к учителю математики или русского подойти - она и материал даст, и проверит, и поможет, и объяснит. Бесплатно. И поступали и в МГУ, Бауманку, и в Плешку.
Сейчас дочь учится в лучшей школе нашего города (МО). 11-й класс - с репетиторами занимаются почти все. Есть отдельные сильные учителя, но в целом....
Школа раньше давала знания. А теперь предоставляет "образовательные услуги". Как было озвучено нам на собрании директором школы - из всех программ началки только "Школа России" даёт знания в готовом виде, ребёнок должен их усвоить; во всех остальных программах ребёнок добывает знания сам, программа лишь задаёт направление поиска. Ну, и по Школе России в нашей будущей школе не учит никто.
Подготовка к школе начинается всё раньше, родители занимаются с детьми всё больше, но не факт, что на выходе мы получим более образованное поколение, чем 20-30 лет назад.

