Школа
112

Так школа учит или нет??

Навеяно темами.
Я 80го г.р., мои школьные реалии таковы(речь о начальной школе):
Учитель царь и Бог, следит, чтоб никаких гноблений в классе, организует внеклассную работу так, чтоб все дружили или минимально общались.
Воспитание в школе: огромный кусок времени. Ну, сами помните, внимание этому уделялось ого-го!
Обучение: о чем вообще говорить? Приходили все нулевые, учили, занимались и со слабыми, чтоб дотянуть, и с сильными доп.занятиями, чтоб не закисли. Все мы, такие умные, вышли из тех самых школ.
Работа с родителями: О,да! Вашему подтянуть это, другому усилить то, кружки руссолюбов и литературоведов, на продленке объясню еще раз, останься после уроков я тебе снова покажу, пусть зайдет мама, я ей книгу дам.
А что сегодня?
Ну, то, что школа не воспитывает, а вы воспитывайте дома, я уже много раз тут читала, учителя не интересует что там и как в классе, какие настроения, она только учит. А вон, в теме убирать ли елку, всплыло: у вашей девочки завал в учебе? так это вы виноваты, дома надо учить.
И учить теперь тоже дома??
А на кой хрен, скажите мне, вообще тогда нужна школа?

Свернуть
Ответить
Я тоже 80-го года.Всегда считала,что не дело учителя следить за отношениями в классе - его дело программу доносить.Никогда не занималась со слабыми, никогда не ходила на допы.
Воспитание - прежде всего дом, у школы главное - учить.Да,если у моего ребенка завал в учебе виновата я - не проконтролировала.
Ответить
Я тоже 80гр, своего первого учителя помню, встречаю периодически, рассказываю как живу:), она, реально, помнит всех! В лицо не очень, но назови фамилию и сразу - О!! Оля, а как сейчас Вика? А с Сашей общаетесь? А Миша где?
Учитель жил своим классом, победами и достижениями детей, провалами и неудачами. Поэтому не допускал гнобления, не позволял кому-то упасть, а кому-то возвыситься. Мы все были друзья в той или иной степени.
Потом, в средней школе, уже было иначе, но в началке только учитель рулил.
Ответить
А современная первая учительница моего ребенка его в упор не замечает и не здоровается.
Ответить
а кто тогда следит за отношениями в классе?
Ответить
Никто не следит) Они стихийно формируются.
Ответить
меня так не устраивает )
Ответить
Учителем пойдете работать?
Ответить
нет, но я знаю, где найти учителей, которые не считают, что учитель только учит.
Ответить
так в чем проблема? таких учителей многие ищут - но не ценой же многочасовой дороги или задержкой начала школы на годик-два
а учителя не одинаково видят свою роль
и часто есть излишний крен - хорошо воспитывают, но обучение так себе
или наоборот - учеба хороша, но игнор воспитанию
Ответить
я возражаю тому. кто говорит, что детей в школе не надо воспитывать. я не верю в то, что в началке дети чему-то учатся, поэтому лучше уж пусть будет хороший коллектив и воспитанию. и да, мы находим таких учителей за счет не очень близкой дороги
Ответить
Тут проблема найти учителей которые "хотя бы учат", а вы знаете где найти тех кто 2 в 1... Вы счастливица. Даже не надеюсь что вы хотя бы приватно поделитесь этим шикарным местом. Но если вдруг - буду премного благодарна! :)
Ответить
мы в 57 школе
Anonymous
31.12 01:01
мы в 57 школе
Ответить
Педагогика - искусство ВОСПИТАНИЯ. Это по определению. Работающие мамы и папы видят своего ребенка по часу-два утром и вечером, плюс выходные. А все остальное время ребенок находится в школе, с учителями. Считаете, что педагоги не должны заниматься воспитанием?
А я вот считаю, что обязаны. Им вручают коллектив детей, и, если мама-папа воспитывают личность, индивидуума, то учитель должен воспитывать ребенка как члена коллектива, помогать ему налаживать межличностные связи. Иными словами, атмосфера в классе (по крайней мере в начальной школе) - это в первую очередь обязанность учителя.
А без этого учителЯ - не педагоги, а училки.
Ответить
Да,считаю,что педагоги не должны.
Ответить
ну так прежде чем так думать, прочитайте что значит слово Педагогика http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E0
Ответить
Да я изучала в универе что это такое) Не волнуйтесь) Это мне пофик) Вопрос был о том,что кто думает,а не о том,что такое педагогика))
Ответить
Даже я так уже не витаю в облаках. Про допы, воспитание и конфликты в классе я вообще молчу. Видимо моему ребенку пока не везет с учителями: первая унижала некоторых детей при всем классе - о какой дружбе после этого может идти речь; а вторая всячески боготворит перед классом богатых детей. С учебой тоже не все ясно. И тоже вопрос - зачем тогда ходить в школу - учиться общаться с одноклассниками только?
Ответить
мой муж 73 гр. первая учительница - старая дева, выплескивающая на детей свои комплексы и унижающая детей. никакого воспитания и знаний от нее. у меня первая учительница была ярая коммунистка, тоже никаких теплых воспоминаний о ней. а у ребенка сейчас прекрасная учительница. так что, и сейчас, и раньше, все учителя разные
Ответить
В настоящее время пересиживаем школу, по выбору идет изучение отдельных предметов углубленно. Никакого взаимоуважения учеников и учителей.
Ответить
Это новые ФГОСы - школа показывает направление движения и создаёт такую атмосферу,что ребенок сам добывает знания...(рассказали на собрании перед первым классом).Достаточно почитать учебник русского - сделай вывод,докажи,поясни (правила при этом настолько запутанные,что уже устала плеваться).
Ответить
+100
Таким же языком написаны постановления министерств и ведомств.
Если взять старый "совковый" учебник и современный, то одно и то же правило будет звучать абсолютно по-разному. И в старом оно дано кратко, но емко и понятно, а в новом размазано и "без поллитры не разберешь"(((
Ответить
Да-да, нам тоже про это говорили "мы не учим детей, мы учим их добывать знания". Почему тогда учителя называют "учителем"? Тогда надо назвать его "указкой".
Ответить
В нашей школе учат, и это я считаю самая главная задача, все стальное по желанию. Если хочет ребенок помочь отстающему его право, нет, никаких навязываний быть не должно, так же и кружки, самодеятельность и вообще внеурочное общение.
Со мной работать тоже не надо, сын если что то не понял в состоянии сам подойти и еще раз спросить.
Завалов у моего ребенка никаких нет, он достаточно ответственен, что бы понимать, что завалы надо разгребать будет все равно.
Ответить
Я считаю, что школа во все времена б...
мадам Грицацуева V.I.P.
24.12 11:25
Я считаю, что школа во все времена была настроена на самостоятельную работу.
И я считаю, что наша современная школа в целом лучше советской. Хотя есть, конечно, недостатки.
Система осталась прежней - учитель дает материал, по возможности включает столько практики по нему в урок, сколько может, а закрепление - за домашкой, то есть на учениках, а кто сам не может - на на родителях / репетиторах. Просто с позиции девочки, которая сама училась хорошо и матери, которая ожидает, что ее ребенка будут учить хорошо, это по-разному выглядит. Имхо вся видимая разница именно с разных позиций.
Ответить
Нам материал разжевывали, достаточно было внимательно слушать на уроке учителя и дома сделать только письменно домашку, а сейчас, ну может это только у нас, все чаще звучит фраза "найдите материал по теме и изучите".
Ответить
хм, ну у нас такого нет, про "найдит...
мадам Грицацуева V.I.P.
28.12 21:53
хм, ну у нас такого нет, про "найдите материал и изучите", не сталкивалась. В моем детстве в классе было 38-42 человека, сейчас в классе у младшего 24 человека, у старшего 27-28 чел. Разница видна очень четко. И насчет "сделать дома письменные", да :) Я именно письменные только и делала в детстве, устные - так, по настроению иногда, и это прокатывало. Сейчас это не прокатывает, у нас по кр. мере. Фига два схалявишь. Сейчас хорошие оценки не ставят просто за то, что ты хорошая девочка)
Ответить
Хорошо, если учитель дает материал, а не задает его на дом регулярно.
Ответить
это и серии если у них нет хлеба почему они не хотят есть пирожные
если у вас был уникальный учитель об бога это не значит что их нет сейчас
просто тогда вам крайне повезло найти иголку стоге сена
случайно
сейчас - не повезло
а учителя что тогда что сейчас гипнозом не владели - учить приходится самому ребенку
Ответить
У нас такой учитель, как вы описали. И следит за всем, и со слабыми ( их в общем-то и нет даже) и с сильными работает, и объясняет, и воспитывает, и родителям втолковывает - кому что подтянуть. Мы на нее молиться буквально)
Ответить
Не знаю, я 74 года и мои реалии совсем другие. В классе было 42 человека, английская спецшкола, при поступлении собеседование, конкурс 3 человека на место. К поступлению я довольно шустро читала, считала, решала простые задачки, рассказывала стих из хрестоматии 3 класса, понятно, что с этими знаниями не родилась, а была выдрессирована родителями. Взяли меня, кстати, условно, перепутав с кем-то блатным фамилию, т.к. была не поставлена буква Р. Большинство детей в классе были примерно того же уровне. Было несколько нулей по району, которые читать не умели. К концу 2 класса эти нули читали 30 слов в минуту и были с позором отчислены, а за пару лет обучения им объяснили, что они полные кретины и идиоты. Заслуженная учительница со стажем откровенно некоторых детей гнобила, по-моему, совершенно просто так. Из внеклассной работы помню только дурацкие обсуждения кто хороший, кто плохой, звездочки, смотры строя и песни (на которые я старалась заболеть, чтоб "не позорить класс"), премерзкий разбор каждого перед приемом в пионеры. Домашка в ночи с родителями. Свозили нас куда-то из школы только раз - когда в пионеры принимали. Что я имею со своей дочерью (уже третьей) - школа полного дня, на продленке между кружками делается большинство уроков (раньше были все, сейчас финансирование резанули и продленку сделали до 15-30 со своим учителем), учитель не только проверяет, объясняет, дорабатывает, но и к олимпиадам иногда успевает готовить (сама ей не раз распечатки делала для этого), у меня есть мобильный учительницы и я могу ей позвонить практически в любое время, я не слышала и не видела, чтоб кого-то из детей опускали или гнобили, на экскурсии класс выезжает регулярно, всякой прочей ерунды тоже полно.
Ответить
ГОРДО: У нас в классе сейчас именно так. Спасибо нашей учительнице.
Ответить
У ребенка сейчас - и учит, и воспитывает. Не так плотно, как вы описываете, но так и у меня не было.
Да, судя по отзывам, раньше таких школ было гораздо больше, сейчас искать надо. Я нашла рядом с домом.
Ответить
а я тоже считаю,что классный руководитель на то и классный,чтобы решать дела класса и именно разбираться со всякими конфликтами своего класса,а не только тупо учить. вот в средней школе,где учителя-предметники,там да,они только учат,но всё-равно у каждого класса есть классный руководитель,который как раз и нужен для того,чтоб разбираться в конфликтах и участвовать в жизни класса.
Ответить
"Тупо учить"? Шедеврально!
♋Русалка ✹ ✺ ✻ **K**
24.12 16:24
"Тупо учить"? Шедеврально!
Ответить
Давно для себя решила, что в настоящее время функция школы - это проверка знаний, которые дали ребенку родители.
После понимания и осознания данного факта стало легче и исчезли многие вопросы.
Вопрос не в том, считаю я это правильным или нет. Просто так мне проще.
Ответить
+ миллион
natava C.S.
24.12 11:17
+ миллион
Ответить
+1
marlee V.I.P.
24.12 11:35
+1
Ответить
+много!
я тоже 1 и 2 класс в шоке легком пребывала и все ждала, когда же ребенка начнут учить в школе, а не давать кучу заданий на дом, где родители должны разобрать, объяснит, а что-то и сделать самим.
Сейчас я на школу забила. Нашла репетиторов по тем предметам где сама не справляюсь. Финансово тяжело, т.к. школьников двое. Что дальше будет? Надеюсь, что началка даст свои плоды и старшие классы будет уже проще.
Ответить
А нафига тогда такая школа?
Ответить
Школа это прежде всего наполнение жизни, общение со сверстниками, свой особый мир.
Ответить
Других сейчас нет.
Тик-Так *
25.12 16:09
Других сейчас нет.
Ответить
+100 однозначно!
фимочка *
24.12 18:14
+100 однозначно!
Ответить
в среднем да
за редким исключением по отдельным предметам
к вопросу зачем школа - ради вот этих самых редких исключений
Ответить
К сожалению, это так. А функция учителя - контролер, оповещающий родителей о пробелах в воспитании, образовании и дисциплине ребенка.
Ответить
Вам просто не повезло со школой/учителем.
Ответить
Я сама учитель по первому образованию:) Но в школе проработала один год (в совковом детстве мечтала быть учителем, именно видя хороший пример перед глазами), а вот многие однокурскники работают, так что это не только мое мнение, это - система
Ответить
Абсолютно согласна. Особенно в начальной школе.
Ответить
Я 82 г.р. Помню, что учителя месяцами без зп сидели. Хорошо если добросовестно учили своему предмету (тоже редкость была), а про воспитание я вообще промолчу. (Не Москва)
Ответить
Я думаю, что все зависит от человека. Кто не работал за 10 рублей не будет работать и за 110. Найдет сотню причин, чтоб объяснить, что ЭТО не входит в его обязанности, отбудет свои часы и уйдет.
Ответить
+100
Искать надо хорошего учителя в началке. А вот в средней школе учителя такие уже редкость. Мама проработала в школе больше 35 лет уже, говорит, что сейчас молодые учителя приходят уже "перегоревшими", уже без блеска и интереса в глазах. Говорит, что понятно, конечно, сейчас надо думать, где деньги взять, чем кредиты за квартиру платить, как детей собственных поднимать... Не до чужих детей уже, не до кружков. Есть отдельные уникумы, но они обычно хорошо обеспечены, им родители помогают или мужья.
Ответить
++ про среднюю школу,что печально.
Ответить
Понял ребенок или не понял, усвоил материал или нет, сейчас это забота и головная боль родителей. Учитель только дает материал, а кто насколько его "взял" его не волнует. Это реалии настоящего времени.
Ответить
Как мне сказала директор нашей школа (почти дословно): школа ТЕПЕРЬ не учит, наша обязанность научить ДОБЫВАТЬ знания. Но на самом деле ДОБЫВАТЬ тоже ни фига не учат.
Короче школа дает ориентиры что надо знать и требует этих знаний. А обучение, воспитание - все родители теперь или сам ребенок.
Ответить
У нас школа всему учит, мало чем отличается от нашей - я училась с 79 года. Кроме пионерии тоже самое.
Ответить
Ваша школа уникальна, держитесь за нее.
Ответить
+100
Anonymous
24.12 20:28
+100
Ответить
У нас тоже учителя учат, я в принципе не знаю, что такое с ребенком уроки делать, про среднюю тоже не плохие отзывы(сын пока началку заканчивает).
Многое еще от ребенка зависит, есть ли у него желание учиться, у нас 70% детей в классе успевают хорошо, остальные нормально, кроме двух, они со второго класса на репетиторах, а толку практически нет.
Ответить
Профессионал-педагог будет всегда заниматься проблемами взаимоотношений детей, их дружбами-ссорами, авторитетами, и т п. Просто по той простой причине, что профессионал знает - ему жу легче будет УЧИТЬ сплоченный класс. Ну а просто тот, кто отбывает свое время в кресле учителя - тот будет плевать на воспитательную работу и в конечном счете огребет таки свои проблемы. Профессионал всегда выигрывает. Даже если ему приходится больше затрачиваться.
Ответить
А что, уже и в началке перестали детей учить? Для меня это откровение. У нас учат, дочка в 3 классе сама делает уроки, вообще не вмешиваюсь. Сын в средней школе, тоже знания дают на уровне, другое дело, что он с ленцой и не всегда схватывает с первого раза, вот ему по некоторым предметам помогаю с домашкой. Единственный минус - английский вообще никакой в школе, поэтому дети с репетиторами.
По поводу сплоченности класса, индивидуального отношения к детям, внеурочной и внешкольной деятельности - вообще без вопросов, гораздо больше и интереснее, чем в мое совковое детство.
Ответить
кому как повезет.
Anonymous
24.12 22:09
60
кому как повезет.
Ответить
Везет вам! Мы вот уже во 2-й школе учимся так, что думаешь, ну хотя бы учитель не мешает дома заниматься и на том спасибо. А вообще тяжело конечно и на работе работать и дома выстраивать занятия, а иногда готовить тему урока.
Ответить
У меня старший началку закончил, у младшей сейчас третий учитель уже (так сложилось), все учат детей достойно. Вообще в нашей школе не слышала, чтобы в каком-то классе началки детей не учили нормально. Бывает, что-то дети недопонимают, не успевают, болеют и т.п., но это индивидуальные особенности детей, к учителям претензий нет. В средней школе уж к какому учителю попадешь, но у сына в классе с учителями проблем нет. Для меня удивительно то, что выше пишут.
Да, обычная школа у нас.
Ответить
Вот завидую вам! А нам не везет пока. Тут дело не в детях, не в успеваемости даже. А именно в учителях, у нас из 8 учителей - 3 орали так на детей, что на улице спокойно слышно, в нашем классе дети плакали некоторые на уроках - во 2-ом! уже классе.
Ответить
Так оно также ровно было и раньше))) Просто дети разные. У меня тоже дочка не требует никаких телодвижений, сын требует.Но это наша с сыном проблема, а не системы.
Ответить
И я не вижу принципиальной разницы, и не могу согласиться с тем, что школа не учит. Да, есть проблемы у НЕКОТОРЫХ детей, но большинство нормально усваивает знания.
Ответить
Вот мы и пошли в монтессори-школу там ребенок занят интересными делами. А обычную программу сама вечерами ему объясняю, вообще не понимаю, на что на уроках время тратил он...
Ответить
Это вы в 1м классе?
Anonymous
26.12 07:39
Это вы в 1м классе?
Ответить
разные школы и учителя бывали и в 80-х. У нас тоже все нулевые приходили. Но, никого не подтягивали и не смотрели есть ли неврология, какое состояние у ребенка. Сразу в троечники записывали. А если к ребенку нужен был подход, то в трудные записывали и такому "трудному" многое сходило с рук - что же от него ждать. Он и старался оправдывать свое звание. Потом, как в ниши записали, так и катилось все. Если отличник, то накатом мог пятерки получать, даже если не учит давно. Хотя, раньше, действительно умным детям было учиться интереснее и легче. Сейчас все муштруют прилежанием, способностью сосредотачиваться, набитой рукой к письму, оформлением работ. Умному и неподготовленному ребенку в началке неинтересно, все мыслительные процессы забиваются этой муштрой скорее-скорее набить руку и к декабрю уже отличного почерка требуют, по математике все правила оформления задач, вплоть до клеточки, где писать слово Задача, сколько столбиков в примерах должно быть и пр.муть. Ну ведь учились мы без этого и писали красиво и по математике оформляли так, что все понятно было.
Ответить
В школу пошла в 1984 году. Класс был...
Жизнь Прекрасна V.I.P.
28.12 22:19
В школу пошла в 1984 году. Класс был неоднородный - кто-то лучше подготовлен - кто-то вообще не умел ни читать, ни писать. Учили всему, что нужно. Началка 1-3 класс была. 1 класс пропустили. Фактически учились 10 лет.
Ответить
У меня была заслуженная учительница. Хрудь в медалях, ленты в якорях... Я лично ее не особо любила. Родители так и вовсе побаивались )) она была типа самая именитая... Свое дело знала, но не более того. А отстающими занимались сами же ученики, разве нет? У нас весь класс был разбит на "звездочки", это я до сих пор помню, потому как была командиром, а мне достались одни двоечники )))
Правда и то, что реально учили читать. Но это только в первом классе. Дальше уже особо поблажек не давали.
Ответить
как можно учит читать? Выучили буквы и вперед, чем больше читаешь, тем лучше, этому никто не научит, кроме практики
Ответить
Именно так. Начинали с букваря. Буквы и слоги. У нас как минимум пять человек в классе читать не умели.
Ответить
У меня были замечательные учителя, но, увы, только в средней и в старшей школе. С "базой" не повезло. Очень много пробелов воврмя незамеченный, не подхваченных и не исправленных. Поэтому за дочкой я очень смотрю на предмет упущений. Что я могу сказать -
Ситуация в целом в образовании пугает.
Общее впечатление "Такая вот эпоха, что всем всё пох......"
Каждый сам образовывается/ет и воспитывает. Из тех кому это нужно.
Замечания по образоват. моментам и поведению наша учитель пишет, с родителями постоянно беседует. НО
Многократные обращения преподавателя к родителям, как правило, игнорируются. Несложно догадаться, что учитель устал от игнора и безинициативности родителей.
Вначали родители жаловались - много задаёте, потом жалуются "вы их не научили, а давайте после урока с ними позанимайтесь....".
Нет диалога между учителем и родителями. Каждый переваливает ответственность на другого.
Отвратительное поведение на английском привели к тому, что отправила дочку к репетитору. В шуме и гаме она не воспринимает материал. Мне некогда поучать других паучат и их мам, сотрясать воздух призывами к дисциплине. Молча мониторю успеваемость дочки.
Наши дети никому кроме нас не нужны!
Ответить
Резюме такое же, как и 10 лет назад....
♋Русалка ✹ ✺ ✻ **K**
29.12 17:12
Резюме такое же, как и 10 лет назад.
50 % родителей считают
1.Школа обязана воспитывать, потому что им самим -некогда
2.Учитель должен все разжевывать отстающим на уроке и заниматься тем, чтобы весь класс усваивал инфу
3.Учитель не имеет права: пить, курить, иметь личную жизнь, потому что он- пример для подражания
другие 50% уверены что
1.Учитель не должен лезть со своими убеждениями и навяывать свою модель поведения в обществе.
2.Учитель должен ориентироваться на сильное звено и поднимать уровень класса до высшей планки
3.Учитель не должен лезть в линую жизнь ученика и родители не должны лезть в жизнь учителя.
Спор бесконечен-одним задают много и до ночи сидят за уроками, другим же-"топчемс на месте".
Меня умиляют беседы мам-"учитель болеет, чем болеет, сколько раз беременна,с кем живет, в чем ходит".
Вот только половина Евы недавно рвалась в гимназии, ночью сидели на сайте записи ( я спала, чего и всем желаю, утром записала, через день отнесла доки, уже через два получила -"ребенок зачислен")опять через год-два ждем тему "Много задают, не справляется". А ведь эти мамы хотели "элитного" образования, без "дворовых "детей. А кто будет плохим? Да, да, снова Мариванна.
Неужели так сложно осознать взрослым теткам, что во все времена будут работать разные люди- есть и мастера, есть и не очень. Есть хорошо исполняющие свою работу, есть-кто со всей душой.
Нельзя всех "под одну гребенку". Ну если "шли на учителя и школу", чего сейчас то вопрошать "учит или нет"?
Или появились первые проблемы и все- скинуть их на школу, прикрывшись тазиком? Удобно, не спорю.
Ответить
да все примерно так))))
а еще удобно обвинить во всех смертных грехах учителя, детки же идеальны!
Ответить
А вам кажется, что учителя всегда идеальны?
Ответить
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Опыт и профессионализм выше неглобальных косяков.
..
P. S. Косяки тоже нужны, потому что это и есть "Его величество опыт".
Что такое обучение? - это разбор косяковых ситуаций их профилактика/предотвращение. (Это я уже про обычную работу) ко мне на стажировку недавно отправляли.
Ответить
Все верно.
♋Русалка ✹ ✺ ✻ **K**
30.12 17:35
Все верно.
Ответить
Все совсем не так. Обычное недопонимание Русалки и смешивание мух с котлетами.
Большинство тех, кто рвется в гимназии, потом довольны своим выбором. Единицы ошибаются и потом жалеют, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Или ничего не хочет.

Остальные пункты столь же спорны.
Ответить
Есть статистика, опыт чтобы доказать...
♋Русалка ✹ ✺ ✻ **K**
30.12 17:33
80
Есть статистика, опыт чтобы доказать обратное?
Нет,нету. Потому Вам лучше не писать вообще.
Ответить
Естественно есть.
И мнения профессионалов, и опросы родителей и прочее-прочее.
А у вас нет. Есть только собственные фантазии.
Ответить
Прямо статистика, ага? Лан врать-то!...
♋Русалка ✹ ✺ ✻ **K**
31.12 07:57
Прямо статистика, ага? Лан врать-то!
Пару -тройку родителей, желающих найти друзей " по несчатью" нашли и пару учителей?
А у мну, конечно , фантазии- пока работала в школе нафантазировала, ага!
Ответить
Конечно,удобнее свалить все на школу и на учителя.
Ответить
1, 2, 3 и 1, 2, 3 - вот все верно, и...
Соколята V.I.P.
31.12 14:02
1, 2, 3 и 1, 2, 3 - вот все верно, именно так и должно быть :) где же только такого учителя найти? :)
Ответить
Я 77 г.р и воспоминания у меня совершенно другие. Первая учительница была заслуженная дальше некуда, я левша, она меня взялась переучивать. Била указкой по рукам. В классе тишина стояла гробовая! Дети назывались только по фамилии и так как лет ей было под 60 и народу через нее прошло много, то она постоянно нас забывала. Школа считалась сильная, на Арбате. Обьяснялось все один раз и кто не понял, то сам дурак. Почти весь класс умел читать и писать.
Из внеклассной работы помню один раз по природоведению выходили на улицу , почки на деревьях изучали. Отношения детей в классе никого не трогали, если был сильный конфликт весь класс 45 минут урока стоял.

Для сравнения. Молодая учильница моего сына детей любила как родных, всех звала по именам, к каждому находила подход. В театры раз в неделю минимум, в Англию раз в год,дети учились легко и не принужденно. Математику Петерсон осваивали на ходу. Домой задавалось много, но я вообще никогда не помогала. Сильно не успевающие были отчислены в школы попроще, оставшиеся дети учились сами и делали это хорошо и без помощи родителей. В классе на момент выпуска было 6 медалистов.
Ответить
Вашему сыну повезло с учительницей!
Ответить
господи ,как про меня написали. правда ,я 73г .до сих пор не могу забыть и простить эту суку. как она запрещала мне вставать на переменах, я должна была сидеть и думать ,как быстрее начать писать правой рукой. детям запрещала со мной дружить, пока я не перестану писать левой рукой. к концу 4 класса, от меня все шарахались, как отпрокаженной ,тк я не смогла перейти на правую руку .она отбила у меня все желание учиться .сука ,надеюсь уже сдохла и в аду жарится .
Ответить
я 72 года. Моя первая учительница, тоже заслуженная, одной девочке прямо за уроке в густые волосы-каре втерла жевачку, за то, что жевала на уроке. ее потом постригли.
А учитель музыки мальчика, который не пел, так тряс за пиджак и бросал по классу, что "с мясом" выдрались все пуговицы на школьном пиджаке. мальчик плакал и закрывался руками.
Ответить
Я тоже 77 г.р., но свою первую учительницу очень люблю. Она на нас НИКОГДА голоса не повышала, всегда оставалась ровной и сдержанной. Её мягкую улыбку вижу перед собой, как тогда. Улыбающейся она и запомнилась.
Как она умудрялась 35 человек тихим и мягким голосом сдерживать, не понимаю :-) Но когда урок шёл, была такая тишина, что было слышно потрескивание ламп дневного света.
Ответить
В класс Вашего сына был какой-то отбор или брали всех подряд?
Ответить
А она и не нужна. У кого есть время, силы и желание - учат детей дома. У кого нет ни первого, ни второго, ни третьего отдают детей на свой страх и риск в школу. Может повезёт, а может нет. Просто таковы реалии.(
Ответить
Русская рулетка?
Anonymous
30.12 23:49
Русская рулетка?
Ответить
Получается, что так. Муж частенько бывает в школе и слышит, как проводят занятия. Если старые учителя ещё пытаются как-то заинтересовать предметом, то молодые зачастую не способны даже просто контролировать детей.( А потом и вовсе плывут по течению. Англичанка наша, хоть и старой закалки, говорит, а что я могу сделать - программа сложная, а они ничего не воспринимают и учить не хотят. Вот буквально сейчас муж общается (и работает) с тремя выпускницами пед.института -они реально боятся детей. А одна потенциальная кандидатка на работу в образовательном центре, которая является действующей учительницей в школе честно и откровенно говорила, что она детей терпеть не может, а потому ей нужно "кто-то постарше". Ну, вот как бы некий срез.( Всё печально.(
Ответить
повеселили ))))))
Dezzi *
12.01 17:47
повеселили ))))))
Ответить
"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть."
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Ответить
В мои школьные годы школа учила. Еще как!!! Это была рядовая обычная школа, а мы шутили, что она у нас физико-математическая :-), настолько вкладывались преподаватели по этим предметам. Мне, чистому гуманитарию, доставалось по полной. Химия - трындец, физика и алгебра с геометрией чуть получше. НО!!! Меня (и других, мне подобных) всегда оставляли на дополнительные занятия после уроков по этим предметам. И оставляли учителя, и занимались, и отслеживали. В результате - отличные оценки. Учитель математики всех хорошистов и отличников в обязательном порядке несколько раз в неделю заставляла заниматься в заочном кружке МГУ, откуда получала задания (заочная школа, кружок - я не помню подробностей, помню только свой ужас :-), и ее слова: "Ты же умный человек, ты разберешься).
В одиннадцатом классе тоже в обязательном порядке попросили определиться со сдаваемыми в выбранные вузы экзаменами, и именно по этим предметам начинали усиленно натаскивать. Безо всяких денег. Сами учителя. Моя мать вообще не вникала в мою учебу. Только дневник просматривала и удовлетворялась или не удовлетворялась оценками :-). Сидела со мной за уроками в первом классе, проверяла до третьего. Потом - полное самообеспечение. Документы в выбранный институт я подавала самостоятельно, готовилась самостоятельно.
И считала все это абсолютной нормой.
Что сейчас творится - в голове не укладывается.
Сын, конечно, не семи пядей, но в школу ходит я, честно скажу, не знаю зачем вообще. Все темы мы прорабатываем дома. Я готовлю конспекты и интересную подачу материала, чтоб было захватывающе :-).
Пара-тройка учителей действительно достойных, которые работают, заинтересовывают, что-то делают. Остальные оттарабанили и стоолько на дом назадавали, что волосы дыбом. Причем, дома нужно не закреплять, а прорабатывать.
У меня к пятому классу возник закономерный вопрос: а нафига, простите, туда вообще ходить. Вставать, отсиживать ж@@@пу, пардон. Потом опять ее отсиживать уже дома. Не легче ли работать именно дома, а "за контролем", как выше правильно писали, регулярно приходить в школу. Отчитался за период, и опять в размеренную жизнь. Друзья, социум - в кружках, секциях, на улице, на даче. Да везде друзья, знакомые и социум. Зато время не тратится впустую. Кто-то продуктивнее работает вечером, кто-то утром. Времени на творчество и спорт - больше. Не, ну правда...
Ответить
Я 71 г.р., училась в самой обычной школе сельской.
В 1-м классе у нас было 36 человек, очень разные дети из очень разных семей. Учительница наша отдавала нам столько времени и сил, несмотря на то, что у самой семья, 2 детей. С отстающими занималась после уроков. Если кто-то болел - ходила домой, объясняла новые темы. После уроков желающие оставались - она читала нам книжки вслух (тогда хорошие книги очень трудно было достать). Постоянно какие-то мероприятия были - и в походы ходили, и ездили везде. Если в классе планировалось чаепитие - то накануне собирались у неё дома и пекли что-то вместе. Помню, в посёлке была девочка с ДЦП - она не ходила в школу, наша учительница с ней занималась. Другая была девочка в школе - вообще-то ей бы учиться в коррекционке, но коррекционки поблизости не было, а обычную программу она не тянула. Опять же с ней занималась наша учительница, хотя девочка была из другого класса, и нас привлекала. И класс был очень дружный, невозможно себе представить, чтобы был какой-то конфликт, или проблема, или несчастье, а учитель остался в стороне. Были, конечно, и слабые ученики, но кмк она видела какой-то максимум, на который способен каждый конкретный ребёнок, и добивалась от него этого максимума.
Ей 77 лет, уже трудно сосчитать сколько детей она выпустила, но она до сих пор помнит по имени-отчеству всех наших родителей. (!) Мы до сих пор раз в год собираемся с одноклассниками и с ней, общаемся.
Никто у нас не занимался с репетиторами, не ездил ни на какие курсы - слишком далеко. Но можно было к учителю математики или русского подойти - она и материал даст, и проверит, и поможет, и объяснит. Бесплатно. И поступали и в МГУ, Бауманку, и в Плешку.
Сейчас дочь учится в лучшей школе нашего города (МО). 11-й класс - с репетиторами занимаются почти все. Есть отдельные сильные учителя, но в целом....

Школа раньше давала знания. А теперь предоставляет "образовательные услуги". Как было озвучено нам на собрании директором школы - из всех программ началки только "Школа России" даёт знания в готовом виде, ребёнок должен их усвоить; во всех остальных программах ребёнок добывает знания сам, программа лишь задаёт направление поиска. Ну, и по Школе России в нашей будущей школе не учит никто.

Подготовка к школе начинается всё раньше, родители занимаются с детьми всё больше, но не факт, что на выходе мы получим более образованное поколение, чем 20-30 лет назад.
Ответить
Не обольщайтесь насчёт готовых знаний в 'школе России'. Один окр.мир чего стоит - вспомни,что ты знаешь о том-то,спроси маму или бабушку,найди информацию в интернете и других доп.источниках...
Ответить
Моя старшая дочь отучилась по ШР. Несмотря на то пренебрежение, с которым отзываются об этой программе, её класс - самый сильный в параллели, на его базе создан профильный физматкласс.
А у младшей будет школа 21-й век.
Ответить
Да я совершенно не против этой программы,мы специально шли на неё,но она тоже попала род фгосы и всю эту муть с добыванием знаний. Слава Богу,учительница у нас хорошая.
Ответить
по окружайке, как раз, просят вспомнить все то, что ребенок по возрасту знает. В классе сына на этом уроке самые оживленные дискуссии и желающих высказаться полно. А вот от русского я немного в шоке. Сейчас в 1 классе они проходят то, что мы в 3-5 проходили - синонимы, антонимы, а эти разборы слов - у нас не было такого и как то грамотно писали.
Ответить
Как раз учебник по русскому в Школе России самый удачный на мой взгляд из всех.
Ответить
Ничего,к третьему классу освоитесь:) я вот наконец-то привыкла более-менее к этому учебнику,но до сих пор удивляюсь,как простое правило можно так сложно изложить...
Ответить
так это у нас русский еще не начался, грамота прока. Что, по русскому совсем печально?
Ответить
Для меня непривычно,но ничего,освоилась.Но у нас учительница хорошая,в голову вкладывает всё доступно и с прицелом на будущее.А вообще сейчас другой подход у обучению русскому.
Ответить
Насчет ШР
Все зависит от ребенка, у сына 2100, у него нет проблем с уроками вообще, если что по устным непонятно есть яндекс.
Ответить
не учит,предоставляет услуги.
Ответить
Учительница дала сайт, где есть все объяснения уроков от математики до музыки.
Ответить
Напишите сайт, пож-та. Интересно, нам в след.году в школу...
Ответить
Учителя дают знания, всем одинаково на уроке. Почему одним достаточно послушать на уроке и все понять, а другим с мамой, папой, няней нет. Нашу замечательную учительницу такие мамаши замордовали до отвращения к школе. Она уже не хочет работать, но очень любит наших детей. Зовет по именам, прививает любовь к чтению, к Родине. Постоянно участвуем в конкурсах, олимпиадах. Много грамот у класса, у моей за этот год 15 штук. Ставит двойки карандашом, можно пересдать. Для двоечников есть время после уроков, чтобы еще раз послушать темы. Есть дети алкоголиков, не русских, ко всем отличный подход. Молимся, чтобы довела до четвертого класса. Смотрю на коллег и диву даюсь их лени, флегматичности и апатии. За целый день, даже со стула не встанут. Самое любимое у детей, когда учитель им читает. Это такое вдохновение, ребенок приходит домой и рассказывает, рассказывает. Поэтому у нас в классе особая среда, где каждый ребенок личность, каждый одарен по своему, для каждого находится доброе слово. Наши дети бегут в школу. А двое проблемных мам посылаем в другую школу, но они не хотят.
Ответить
чем они замордовали вашу учительницу? Работа с родителями, как ни странно, тоже показывает квалификацию учителя.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)