Так школа учит или нет??
Навеяно темами.
Я 80го г.р., мои школьные реалии таковы(речь о начальной школе):
Учитель царь и Бог, следит, чтоб никаких гноблений в классе, организует внеклассную работу так, чтоб все дружили или минимально общались.
Воспитание в школе: огромный кусок времени. Ну, сами помните, внимание этому уделялось ого-го!
Обучение: о чем вообще говорить? Приходили все нулевые, учили, занимались и со слабыми, чтоб дотянуть, и с сильными доп.занятиями, чтоб не закисли. Все мы, такие умные, вышли из тех самых школ.
Работа с родителями: О,да! Вашему подтянуть это, другому усилить то, кружки руссолюбов и литературоведов, на продленке объясню еще раз, останься после уроков я тебе снова покажу, пусть зайдет мама, я ей книгу дам.
А что сегодня?
Ну, то, что школа не воспитывает, а вы воспитывайте дома, я уже много раз тут читала, учителя не интересует что там и как в классе, какие настроения, она только учит. А вон, в теме убирать ли елку, всплыло: у вашей девочки завал в учебе? так это вы виноваты, дома надо учить.
И учить теперь тоже дома??
А на кой хрен, скажите мне, вообще тогда нужна школа?
Воспитание - прежде всего дом, у школы главное - учить.Да,если у моего ребенка завал в учебе виновата я - не проконтролировала.
Учитель жил своим классом, победами и достижениями детей, провалами и неудачами. Поэтому не допускал гнобления, не позволял кому-то упасть, а кому-то возвыситься. Мы все были друзья в той или иной степени.
Потом, в средней школе, уже было иначе, но в началке только учитель рулил.
а учителя не одинаково видят свою роль
и часто есть излишний крен - хорошо воспитывают, но обучение так себе
или наоборот - учеба хороша, но игнор воспитанию
А я вот считаю, что обязаны. Им вручают коллектив детей, и, если мама-папа воспитывают личность, индивидуума, то учитель должен воспитывать ребенка как члена коллектива, помогать ему налаживать межличностные связи. Иными словами, атмосфера в классе (по крайней мере в начальной школе) - это в первую очередь обязанность учителя.
А без этого учителЯ - не педагоги, а училки.
Таким же языком написаны постановления министерств и ведомств.
Если взять старый "совковый" учебник и современный, то одно и то же правило будет звучать абсолютно по-разному. И в старом оно дано кратко, но емко и понятно, а в новом размазано и "без поллитры не разберешь"(((
Со мной работать тоже не надо, сын если что то не понял в состоянии сам подойти и еще раз спросить.
Завалов у моего ребенка никаких нет, он достаточно ответственен, что бы понимать, что завалы надо разгребать будет все равно.
И я считаю, что наша современная школа в целом лучше советской. Хотя есть, конечно, недостатки.
Система осталась прежней - учитель дает материал, по возможности включает столько практики по нему в урок, сколько может, а закрепление - за домашкой, то есть на учениках, а кто сам не может - на на родителях / репетиторах. Просто с позиции девочки, которая сама училась хорошо и матери, которая ожидает, что ее ребенка будут учить хорошо, это по-разному выглядит. Имхо вся видимая разница именно с разных позиций.
если у вас был уникальный учитель об бога это не значит что их нет сейчас
просто тогда вам крайне повезло найти иголку стоге сена
случайно
сейчас - не повезло
а учителя что тогда что сейчас гипнозом не владели - учить приходится самому ребенку
Да, судя по отзывам, раньше таких школ было гораздо больше, сейчас искать надо. Я нашла рядом с домом.
После понимания и осознания данного факта стало легче и исчезли многие вопросы.
Вопрос не в том, считаю я это правильным или нет. Просто так мне проще.
я тоже 1 и 2 класс в шоке легком пребывала и все ждала, когда же ребенка начнут учить в школе, а не давать кучу заданий на дом, где родители должны разобрать, объяснит, а что-то и сделать самим.
Сейчас я на школу забила. Нашла репетиторов по тем предметам где сама не справляюсь. Финансово тяжело, т.к. школьников двое. Что дальше будет? Надеюсь, что началка даст свои плоды и старшие классы будет уже проще.
за редким исключением по отдельным предметам
к вопросу зачем школа - ради вот этих самых редких исключений
Искать надо хорошего учителя в началке. А вот в средней школе учителя такие уже редкость. Мама проработала в школе больше 35 лет уже, говорит, что сейчас молодые учителя приходят уже "перегоревшими", уже без блеска и интереса в глазах. Говорит, что понятно, конечно, сейчас надо думать, где деньги взять, чем кредиты за квартиру платить, как детей собственных поднимать... Не до чужих детей уже, не до кружков. Есть отдельные уникумы, но они обычно хорошо обеспечены, им родители помогают или мужья.
Короче школа дает ориентиры что надо знать и требует этих знаний. А обучение, воспитание - все родители теперь или сам ребенок.
Многое еще от ребенка зависит, есть ли у него желание учиться, у нас 70% детей в классе успевают хорошо, остальные нормально, кроме двух, они со второго класса на репетиторах, а толку практически нет.
По поводу сплоченности класса, индивидуального отношения к детям, внеурочной и внешкольной деятельности - вообще без вопросов, гораздо больше и интереснее, чем в мое совковое детство.
Да, обычная школа у нас.
Правда и то, что реально учили читать. Но это только в первом классе. Дальше уже особо поблажек не давали.
Ситуация в целом в образовании пугает.
Общее впечатление "Такая вот эпоха, что всем всё пох......"
Каждый сам образовывается/ет и воспитывает. Из тех кому это нужно.
Замечания по образоват. моментам и поведению наша учитель пишет, с родителями постоянно беседует. НО
Многократные обращения преподавателя к родителям, как правило, игнорируются. Несложно догадаться, что учитель устал от игнора и безинициативности родителей.
Вначали родители жаловались - много задаёте, потом жалуются "вы их не научили, а давайте после урока с ними позанимайтесь....".
Нет диалога между учителем и родителями. Каждый переваливает ответственность на другого.
Отвратительное поведение на английском привели к тому, что отправила дочку к репетитору. В шуме и гаме она не воспринимает материал. Мне некогда поучать других паучат и их мам, сотрясать воздух призывами к дисциплине. Молча мониторю успеваемость дочки.
Наши дети никому кроме нас не нужны!
50 % родителей считают
1.Школа обязана воспитывать, потому что им самим -некогда
2.Учитель должен все разжевывать отстающим на уроке и заниматься тем, чтобы весь класс усваивал инфу
3.Учитель не имеет права: пить, курить, иметь личную жизнь, потому что он- пример для подражания
другие 50% уверены что
1.Учитель не должен лезть со своими убеждениями и навяывать свою модель поведения в обществе.
2.Учитель должен ориентироваться на сильное звено и поднимать уровень класса до высшей планки
3.Учитель не должен лезть в линую жизнь ученика и родители не должны лезть в жизнь учителя.
Спор бесконечен-одним задают много и до ночи сидят за уроками, другим же-"топчемс на месте".
Меня умиляют беседы мам-"учитель болеет, чем болеет, сколько раз беременна,с кем живет, в чем ходит".
Вот только половина Евы недавно рвалась в гимназии, ночью сидели на сайте записи ( я спала, чего и всем желаю, утром записала, через день отнесла доки, уже через два получила -"ребенок зачислен")опять через год-два ждем тему "Много задают, не справляется". А ведь эти мамы хотели "элитного" образования, без "дворовых "детей. А кто будет плохим? Да, да, снова Мариванна.
Неужели так сложно осознать взрослым теткам, что во все времена будут работать разные люди- есть и мастера, есть и не очень. Есть хорошо исполняющие свою работу, есть-кто со всей душой.
Нельзя всех "под одну гребенку". Ну если "шли на учителя и школу", чего сейчас то вопрошать "учит или нет"?
Или появились первые проблемы и все- скинуть их на школу, прикрывшись тазиком? Удобно, не спорю.
а еще удобно обвинить во всех смертных грехах учителя, детки же идеальны!
..
P. S. Косяки тоже нужны, потому что это и есть "Его величество опыт".
Что такое обучение? - это разбор косяковых ситуаций их профилактика/предотвращение. (Это я уже про обычную работу) ко мне на стажировку недавно отправляли.
Большинство тех, кто рвется в гимназии, потом довольны своим выбором. Единицы ошибаются и потом жалеют, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Или ничего не хочет.
Остальные пункты столь же спорны.
Нет,нету. Потому Вам лучше не писать вообще.
И мнения профессионалов, и опросы родителей и прочее-прочее.
А у вас нет. Есть только собственные фантазии.
Пару -тройку родителей, желающих найти друзей " по несчатью" нашли и пару учителей?
А у мну, конечно , фантазии- пока работала в школе нафантазировала, ага!
Из внеклассной работы помню один раз по природоведению выходили на улицу , почки на деревьях изучали. Отношения детей в классе никого не трогали, если был сильный конфликт весь класс 45 минут урока стоял.
Для сравнения. Молодая учильница моего сына детей любила как родных, всех звала по именам, к каждому находила подход. В театры раз в неделю минимум, в Англию раз в год,дети учились легко и не принужденно. Математику Петерсон осваивали на ходу. Домой задавалось много, но я вообще никогда не помогала. Сильно не успевающие были отчислены в школы попроще, оставшиеся дети учились сами и делали это хорошо и без помощи родителей. В классе на момент выпуска было 6 медалистов.
А учитель музыки мальчика, который не пел, так тряс за пиджак и бросал по классу, что "с мясом" выдрались все пуговицы на школьном пиджаке. мальчик плакал и закрывался руками.
Как она умудрялась 35 человек тихим и мягким голосом сдерживать, не понимаю :-) Но когда урок шёл, была такая тишина, что было слышно потрескивание ламп дневного света.
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть."
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
В одиннадцатом классе тоже в обязательном порядке попросили определиться со сдаваемыми в выбранные вузы экзаменами, и именно по этим предметам начинали усиленно натаскивать. Безо всяких денег. Сами учителя. Моя мать вообще не вникала в мою учебу. Только дневник просматривала и удовлетворялась или не удовлетворялась оценками :-). Сидела со мной за уроками в первом классе, проверяла до третьего. Потом - полное самообеспечение. Документы в выбранный институт я подавала самостоятельно, готовилась самостоятельно.
И считала все это абсолютной нормой.
Что сейчас творится - в голове не укладывается.
Сын, конечно, не семи пядей, но в школу ходит я, честно скажу, не знаю зачем вообще. Все темы мы прорабатываем дома. Я готовлю конспекты и интересную подачу материала, чтоб было захватывающе :-).
Пара-тройка учителей действительно достойных, которые работают, заинтересовывают, что-то делают. Остальные оттарабанили и стоолько на дом назадавали, что волосы дыбом. Причем, дома нужно не закреплять, а прорабатывать.
У меня к пятому классу возник закономерный вопрос: а нафига, простите, туда вообще ходить. Вставать, отсиживать ж@@@пу, пардон. Потом опять ее отсиживать уже дома. Не легче ли работать именно дома, а "за контролем", как выше правильно писали, регулярно приходить в школу. Отчитался за период, и опять в размеренную жизнь. Друзья, социум - в кружках, секциях, на улице, на даче. Да везде друзья, знакомые и социум. Зато время не тратится впустую. Кто-то продуктивнее работает вечером, кто-то утром. Времени на творчество и спорт - больше. Не, ну правда...
В 1-м классе у нас было 36 человек, очень разные дети из очень разных семей. Учительница наша отдавала нам столько времени и сил, несмотря на то, что у самой семья, 2 детей. С отстающими занималась после уроков. Если кто-то болел - ходила домой, объясняла новые темы. После уроков желающие оставались - она читала нам книжки вслух (тогда хорошие книги очень трудно было достать). Постоянно какие-то мероприятия были - и в походы ходили, и ездили везде. Если в классе планировалось чаепитие - то накануне собирались у неё дома и пекли что-то вместе. Помню, в посёлке была девочка с ДЦП - она не ходила в школу, наша учительница с ней занималась. Другая была девочка в школе - вообще-то ей бы учиться в коррекционке, но коррекционки поблизости не было, а обычную программу она не тянула. Опять же с ней занималась наша учительница, хотя девочка была из другого класса, и нас привлекала. И класс был очень дружный, невозможно себе представить, чтобы был какой-то конфликт, или проблема, или несчастье, а учитель остался в стороне. Были, конечно, и слабые ученики, но кмк она видела какой-то максимум, на который способен каждый конкретный ребёнок, и добивалась от него этого максимума.
Ей 77 лет, уже трудно сосчитать сколько детей она выпустила, но она до сих пор помнит по имени-отчеству всех наших родителей. (!) Мы до сих пор раз в год собираемся с одноклассниками и с ней, общаемся.
Никто у нас не занимался с репетиторами, не ездил ни на какие курсы - слишком далеко. Но можно было к учителю математики или русского подойти - она и материал даст, и проверит, и поможет, и объяснит. Бесплатно. И поступали и в МГУ, Бауманку, и в Плешку.
Сейчас дочь учится в лучшей школе нашего города (МО). 11-й класс - с репетиторами занимаются почти все. Есть отдельные сильные учителя, но в целом....
Школа раньше давала знания. А теперь предоставляет "образовательные услуги". Как было озвучено нам на собрании директором школы - из всех программ началки только "Школа России" даёт знания в готовом виде, ребёнок должен их усвоить; во всех остальных программах ребёнок добывает знания сам, программа лишь задаёт направление поиска. Ну, и по Школе России в нашей будущей школе не учит никто.
Подготовка к школе начинается всё раньше, родители занимаются с детьми всё больше, но не факт, что на выходе мы получим более образованное поколение, чем 20-30 лет назад.
А у младшей будет школа 21-й век.
Все зависит от ребенка, у сына 2100, у него нет проблем с уроками вообще, если что по устным непонятно есть яндекс.

