275

Заколебал звуковой разбор!!

С какой стати Мороз читается как морос, лебедь как лебеть, хлеб как хлеп, и прочая лабуда...

сначала, значит, учим как проверять сложные согласные, одновременно, как пишутся эти слова, а потом учим, что звуки в них вообще должны быть другие..

Не понимаю..

Имею (дада, я имею, потому что эти новшества искренне пыталась понять сама с дочкой) два трояка за домашнее задание и понятия не имею как ЭТО ребенку вообще объяснить..

Пока ей посоветовала забить и принять как данность, в жизни не пригодится, надо просто принять, что что-то в нашем уме не сходится с правилами школы, так бывает. Но - мамы школьников выше 2 класса, пожалуйста, подскажите неофиту - ЭТО (в смысле звуковой разбор и обозначение звонких букв как глухих звуков) где-то понадобится еще: в тестах, ЕГЭ, ГИА каких-нибудь.
Морально готова к итоговой четверке по русскому, потому что за счет ЭТОГО я отвлекать ребенка от более интересных занятий не хочу, и так загружена.

Спасибо, спасибо, спасибо!!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
С какой стати Мороз читается как морос, лебедь как лебеть, хлеб как хлеп, и прочая лабуда...

сначала, значит, учим как проверять сложные согласные, одновременно, как пишутся эти слова, а потом учим, что звуки в них вообще должны быть другие..

Не понимаю..

Имею (дада, я имею, потому что эти новшества искренне пыталась понять сама с дочкой) два трояка за домашнее задание и понятия не имею как ЭТО ребенку вообще объяснить..

Пока ей посоветовала забить и принять как данность, в жизни не пригодится, надо просто принять, что что-то в нашем уме не сходится с правилами школы, так бывает. Но - мамы школьников выше 2 класса, пожалуйста, подскажите неофиту - ЭТО (в смысле звуковой разбор и обозначение звонких букв как глухих звуков) где-то понадобится еще: в тестах, ЕГЭ, ГИА каких-нибудь.
Морально готова к итоговой четверке по русскому, потому что за счет ЭТОГО я отвлекать ребенка от более интересных занятий не хочу, и так загружена.

Спасибо, спасибо, спасибо!!
Anonymous
Странно, что вы не помните этого из своей школы. Всегда был фонетический разбор. Это нормально и правильно. Он и должен быть: родной язык изучаете.
Эта гадость активно появилась в школах во второй половине 80х. Оказывается Эльконин постарался. С той поры как я узнала что это его детище, симпатии у меня эта фамилия не вызывает.
Тоже мучаемся. Что "сейчас" это [сичас]. Мне так и захотелось предложить вариант [щазззз]
Кстати, знакомые жаловались что после изучения этой ерунды дети стали писать менее грамотно. Я думаю фантастической безграмотностью молодежи мы обязаны именно этой фишке.
Надо принять как данность... Я тоже своему говорю терпеть.
Я тоже из "заколебавшихся". У своих детей никогда его даже не проверяла. Пусть выкручиваются, как хотят. Пишут все трое хуже меня.
Обычный фонетический разбор, пошла в 1 класс в 85, у нас был. Не транскрипция настоящая, конечно, - там значки еще используются, а вот простыми буквами "морос". Удивительно, что для кого-то в этом есть сложности!
Anonymous
Хуже всего приходится детям, живущих в некоторых регионах со специфическим произношением. Всем известно, что есть регионы России, где Акают или Окают при разговоре. Вот им вообще нереально разбор слова производить((((
Я особо не вдавалась в этот разбор, дети плавали сами. На грамотность (сужу по старшей, она в 6 классе) не повлияло, пишет грамотно.
Никому не нужные знания, забивающие голову. Я окончила школу в 1994 году, не помню таких извращений "йожык" "йула" и прочего. Мы анализировали на уроке, что в слове слышится "и", а пишем "е", далее учитель натаскивала на правила русского языка - проверяемые безударные гласные в корне, к примеру...
К чему эти звуковые схемы приложить, не понимаю. Не заостряю на них внимание ребенка, славте, "извращались" недолго. Учитель уделяет особое внимание грамотности и красоте речи - постоянные словарные диктанты, изложения, сочинения (2 класс)
Anonymous
Тоже не поклонница этих разборок, но в школе нас этому учили и потому сейчас легко воспринимают. Дочь во 2 классе. Вместе посидели, посмеялись, что для транскрипции все словарные слова писать с 'ошибками', и также все звуки в слабых позициях. С йотированными меньше проблем, там все четко, а вот заиц, агурьэц и сабака вызвали здоровый детский смех :)
рекомендую http://www.labirint.ru/books/220043/

я, с одной стороны, как и вы в принципе не понимаю, зачем это вообще надо?

с другой стороны, нет в этом ничего сложного, чтобы понять и научить ребенка
У нас такой разбор был уже в старших классах. Когда мы уже чётко знали как слова пишутся. А в начальной школе это лишнее. Дети еще только учатся грамотно писать, а им уже голову пудрят фонетикой.
Предлагаю составить петицию об отмене фонетического разбора в школьной программе. Я серьезно!
Ой, это вы еще редуцированные гласные на проходите, и И с призвуками э, ы и т.д. В нашей школе проходят, вот где ж.... Учителя говорят, что если дети усвоят эту тему хорошо, то не будет проблем с грамматикой.
Anonymous
У нас в школе это было самое любимое задание у всего класса. Разбирали слова, а потом спорили :).
Какие проблемы, не понимаю. Если правильно говорите по-русски, то вообще сложностей быть не должно :)
Да, нам такие фонетические разборы в школе класса до 9-го давали.
Anonymous
В шоке от топа! От того, что большинство считает это маразмом. Как зачем это учить??? Это же наш родной язык! Итак безграмотных полно, ну давайте еще программу урежем... Я пошла в 1 класс в 79 году, фонетический разбор у нас был, прекрасно его помню. И у сына моего был и никаких сложностей с ним абсолютно не возникало.
Но ведь действительно говорим мАлако.
Дети мои вообще проблем никаких не видят.
Я туплю обычно, ну так мне и ЕГЭ не сдавать.
Нашла интересную статью на заданную тему http://khvorostin.com/news/negramotnost/
Anonymous
Тема посильная, на мой взгляд, но совсем не нужная. Наша семейная статистика показывает, что без "йожыков" учили, как минимум, не хуже.
Anonymous
А давайте проведем эксперимент, напишите транскрипцию слова "объяснение".
Просто-таки в ужас вгоняют эти жуткие, и, на мой взгляд, абсолютно бесполезные (кроме профессиональных филологов) фонетические разборы слов. ;-((
Насколько проще было бы без этих заморочек учить, кому требуется, другие нюансы русского языка.

Заодно прочитала статью (ссылка на нее выше). Мне кажется, прекрасно изложены существующие проблемы в обучении русскому языку! Что и крайне расстраивает в личном плане, т.к. именно в звуковом контексте сейчас проходят занятия у младшего ребенка, например, в его логопедической группе в садике, где дотошно натаскивают на подобные же звуковые разборы слов, что потребуется в школе. И когда в его пособиях вижу под словом "конь" табличку из 3-х клеточек - это все кажется просто-таки диким. И ошибки типа "малако" при написании тоже уже считаются и не ошибками.

Как с этой возникающей уже на столь ранней стадии неграмотностью бороться - пока не знаю. ;-( В школе же будет все то же самое, звуковые разборы слов и с 1-го класса...
Никаких новшеств. Фонетический разбор слова был всегда!
Когда я училась, по крайней мере.
Вообще не вижу ничего сложного и непонятного.
И мороз произносится как марос, а не морос:-)
УЖАС просто. Родители уже совсем с ума сошли... Дети пишут безграмотно, потому что мало читают, сидят в планшетах и компьютерах, а не потому что они изучают правила русского языка!!!
Anonymous
да просто заранее готовят детишек, чтобы свободно владели олбанским в интернете :)
http://youtu.be/OEhjB9Mq2oU Как Русских превращают в рабов через ЕГЭ в школах
Anonymous
А скажите, этот изврат во всех программах?
В частности волнует - в "Школа России" тоже будет?
Anonymous
у нас сам учитель сказал, что как стали делать звуковой разбор, то дети стали допускать ошибки в словах, начали путаться в правильности написания.
Anonymous
Вчера засыпала под канал "Культура", там компания профессоров рассуждала про то, что грамотность упала в том числе из-за того, что "не формируется в мозгу правильная графическая модель слова". Они говорили применительно к интернету, что именно там разрушается эта самая графическая модель. Как мне кажется, из-за транскрипции такое тоже может быть.
Anonymous
А слово "БОГ" надо как [БОК] читать и записывать при фонетич.разборе?
Блин мне бы Ваши проблемы:)
К чему куча топов на Еве "как попасть к нужному учителю" И вроде попадают большинство, а в результате получается эти самые учителя элементарных вещей объяснить не могут???
У меня ребенок в 3 классе, я только примерно представляю как он делается, мутные воспоминания из школы.Ребенок прекрасно сам со всем справляется, шли на учителя которым довольны очень.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения