Рано я заморочилась?
Дочке 5,5 лет, 6 будет в конце сентября. В школу в следующем году, ей будет 6 лет 11 мес. И вот смотрю я на нее, ну совсем-совсем еще малышка. А о школе уже пора задумываться (мне, в смысле), выбирать куда ходить на подготовку и т.п.
И вот я задумалась, а не рано ли ей, в 6,11? Может еще год подождать?
Сама дочь в школу хочет.
Что меня тревожит: она маленького роста, самая маленькая в группе, сейчас 110 см. Я и сама всегда была самая маленькая, не трагедия, но неприятно.
Есть проблемы логопедические: р, л, ш. Логопедические занятия серьезные будут с сентября, на консультацию к еще одному логопеду пойдем еще, но все говорят, что легко поправимо за несколько месяцев.
Читаю тут, что многие в 5 лет уже читают, а у нас только алфавит знает, сложить в слоги даже две буквы не может. Ну не получается, и все. Трудно идут логические задачи, лабиринты, вычеркни лишний предмет из картинки, объединить по одному признаку и т.п. С цифрами получше, простые арифметические действия, сложение-вычитание в пределах 10 на пальцах или предметах, но не в уме.
Всего боится, мнительная, ранимая. Боится темноты, боится жуков, оставаться в комнате одной даже днем. Очень много переживает: что папа или мама умрет, что подружки "не хотят дружить".
Конечно, буду еще общаться с неврологом и психологом. Но хочется примеров: отдали до 7 лет и пожалели или не пожалели, или в "почти 8", пожалели или нет. Как вы поняли, что ребенок готов к школе?
Заранее спасибо за мнения.
И вот я задумалась, а не рано ли ей, в 6,11? Может еще год подождать?
Сама дочь в школу хочет.
Что меня тревожит: она маленького роста, самая маленькая в группе, сейчас 110 см. Я и сама всегда была самая маленькая, не трагедия, но неприятно.
Есть проблемы логопедические: р, л, ш. Логопедические занятия серьезные будут с сентября, на консультацию к еще одному логопеду пойдем еще, но все говорят, что легко поправимо за несколько месяцев.
Читаю тут, что многие в 5 лет уже читают, а у нас только алфавит знает, сложить в слоги даже две буквы не может. Ну не получается, и все. Трудно идут логические задачи, лабиринты, вычеркни лишний предмет из картинки, объединить по одному признаку и т.п. С цифрами получше, простые арифметические действия, сложение-вычитание в пределах 10 на пальцах или предметах, но не в уме.
Всего боится, мнительная, ранимая. Боится темноты, боится жуков, оставаться в комнате одной даже днем. Очень много переживает: что папа или мама умрет, что подружки "не хотят дружить".
Конечно, буду еще общаться с неврологом и психологом. Но хочется примеров: отдали до 7 лет и пожалели или не пожалели, или в "почти 8", пожалели или нет. Как вы поняли, что ребенок готов к школе?
Заранее спасибо за мнения.
Моему еще трех нет, а я уже задумываюсь :) Но у меня сложнее - ему на первое сентября 6,4 будет, это точно РАНО.
Меня отдали в 6,9. Ни разу не пожалели ни родители, ни я.
и да-больше уверенности, доверия к миру воспитывайте у ребенка, подбадривайте, заставляйте поверить в свои силы. страхи -они же не на пустом месте появляются.
и еще ..откуда у ребенка страх смерти родителей? что-то такое обсуждалось в вашей семье? старайтесь ребенка ограждать от таких разговоров и ситуаций.
И в 6,11 (всего-то за месяц до 7 лет), конечно, отдавайте дочь в школу и не дурите, если у ребенка нет никаких задержек развития, конечно
Подготовка все покажет. ну и вдруг, учитель будет чудесный и она уже не захочет другого. ) удачи!
Если логопедические проблемы только в постановке звуков,то они решаются быстро и просто грамотным логопедом. Мы правда ими активно занимались с 5 лет, с 6 в этом году ходим на подготовку к школе.
Школа сейчас такая(не как раньше была).задания задают,которые необходимо в интернете искать,ребенок сам добывает информацию,доклады со второго класса,т.е. что бы более менее самому справляться с уроками,ребенок должен быть взрослым и организованным,на те знания,что любящие родители вложили в ребенка расчитывать не получится..школа сейчас не учит,а проверяет знания,которые ребенок освоил дома,с рордителями или без им всеравно)
Лет 20 назад,да отдала бы в 6 с половиной,сейчас даже не рассматриваю раньше 7 с половиной возраст.
В чем фишка?? Перед знакомыми пофорсить??
Моему осеннему ребенку сейчас почти 4,5 года, планирую отдать в 7 лет и 9 мес.
Ребенок умненький, но ЗАЧЕМ?? Мне хочется, чтобы дочке было легче учиться, тогда много сил и времени еще на допы (танцы, музыка, изо, например) останется, на "погулять". У ребенка будет выше самооценка и хорошее настроение.
А в этот последний год перед школой мы столько интересного посетим и узнаем, что ей это будет только в плюс. Не заскучает!
Заниматься этот год перед школой будем много, зато школу выберем сильную, со сложной программой.
Что не так в моих рассуждениях? Может, я не понимаю чего?
Девочка хорошо успевает, но у нее куча неврологии, тиковые движения, за партой спокойно ей трудно усидеть, плюс постоянно болеет.
Мальчик развитый и хорошо подготовленный, но буквально недавно учительница на прогулке говорила его маме, что ему сложно даже не столько в учебе, сколько социально, в мелочах, в поведении, в истощаемости. Что чувствуется, что ребенок младше одноклассников, хотя он очень умный.