212

Рано я заморочилась?

Дочке 5,5 лет, 6 будет в конце сентября. В школу в следующем году, ей будет 6 лет 11 мес. И вот смотрю я на нее, ну совсем-совсем еще малышка. А о школе уже пора задумываться (мне, в смысле), выбирать куда ходить на подготовку и т.п.
И вот я задумалась, а не рано ли ей, в 6,11? Может еще год подождать?
Сама дочь в школу хочет.
Что меня тревожит: она маленького роста, самая маленькая в группе, сейчас 110 см. Я и сама всегда была самая маленькая, не трагедия, но неприятно.
Есть проблемы логопедические: р, л, ш. Логопедические занятия серьезные будут с сентября, на консультацию к еще одному логопеду пойдем еще, но все говорят, что легко поправимо за несколько месяцев.
Читаю тут, что многие в 5 лет уже читают, а у нас только алфавит знает, сложить в слоги даже две буквы не может. Ну не получается, и все. Трудно идут логические задачи, лабиринты, вычеркни лишний предмет из картинки, объединить по одному признаку и т.п. С цифрами получше, простые арифметические действия, сложение-вычитание в пределах 10 на пальцах или предметах, но не в уме.
Всего боится, мнительная, ранимая. Боится темноты, боится жуков, оставаться в комнате одной даже днем. Очень много переживает: что папа или мама умрет, что подружки "не хотят дружить".

Конечно, буду еще общаться с неврологом и психологом. Но хочется примеров: отдали до 7 лет и пожалели или не пожалели, или в "почти 8", пожалели или нет. Как вы поняли, что ребенок готов к школе?
Заранее спасибо за мнения.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочке 5,5 лет, 6 будет в конце сентября. В школу в следующем году, ей будет 6 лет 11 мес. И вот смотрю я на нее, ну совсем-совсем еще малышка. А о школе уже пора задумываться (мне, в смысле), выбирать куда ходить на подготовку и т.п.
И вот я задумалась, а не рано ли ей, в 6,11? Может еще год подождать?
Сама дочь в школу хочет.
Что меня тревожит: она маленького роста, самая маленькая в группе, сейчас 110 см. Я и сама всегда была самая маленькая, не трагедия, но неприятно.
Есть проблемы логопедические: р, л, ш. Логопедические занятия серьезные будут с сентября, на консультацию к еще одному логопеду пойдем еще, но все говорят, что легко поправимо за несколько месяцев.
Читаю тут, что многие в 5 лет уже читают, а у нас только алфавит знает, сложить в слоги даже две буквы не может. Ну не получается, и все. Трудно идут логические задачи, лабиринты, вычеркни лишний предмет из картинки, объединить по одному признаку и т.п. С цифрами получше, простые арифметические действия, сложение-вычитание в пределах 10 на пальцах или предметах, но не в уме.
Всего боится, мнительная, ранимая. Боится темноты, боится жуков, оставаться в комнате одной даже днем. Очень много переживает: что папа или мама умрет, что подружки "не хотят дружить".

Конечно, буду еще общаться с неврологом и психологом. Но хочется примеров: отдали до 7 лет и пожалели или не пожалели, или в "почти 8", пожалели или нет. Как вы поняли, что ребенок готов к школе?
Заранее спасибо за мнения.
Anonymous
Не рано :)
Моему еще трех нет, а я уже задумываюсь :) Но у меня сложнее - ему на первое сентября 6,4 будет, это точно РАНО.
Меня отдали в 6,9. Ни разу не пожалели ни родители, ни я.
рано автор! РА-НО!судя по описанию, вам отдавать надо в 7 -не раньше. в первую очередь надо смотреть на психологическую готовность. вам нужно дождаться момента,когда ребенок как бы отделяет свое Я от родительского, у кого -то это происходит в 6 ,у кого -то в 7 лет -вот тогда и ведут ребенка в школу.
и да-больше уверенности, доверия к миру воспитывайте у ребенка, подбадривайте, заставляйте поверить в свои силы. страхи -они же не на пустом месте появляются.
и еще ..откуда у ребенка страх смерти родителей? что-то такое обсуждалось в вашей семье? старайтесь ребенка ограждать от таких разговоров и ситуаций.
Anonymous
Что преждевременно, так это ваши опасения. За полтора года ребенок очень сильно изменится. За это время главное поставить звуки, на подготовку в школу отдайте с сентября (тоже полезно, т.к. не только знания ребенок получит, но и некоторое представление о том, что такое школа, уроки, сидеть за партой, делать д.з.).
И в 6,11 (всего-то за месяц до 7 лет), конечно, отдавайте дочь в школу и не дурите, если у ребенка нет никаких задержек развития, конечно
Вы молодец! Вы беспокоитесь о дочери,про рост не парьтесь,у нас мальчики 110 роста есть! Про знания,ну логопед возможен после уроков,читать умеют не все,даже слоги,но некоторым деткам реально лучше позже на год,а вы просто смотрите,как ребёнок себя проявит,запись в декабре,может резкий скачок произойдёт! А если нет,то конечно,год по сидите ещё)) успехов и удачи))
Anonymous
Я бы отдала на подготовку, а там смотрела по результатам. Мой сын ровно к 7 дозрел до школы. В вашем возрасте точно был не готов.
Подготовка все покажет. ну и вдруг, учитель будет чудесный и она уже не захочет другого. ) удачи!
Anonymous
Моя пойдет в 7,5 в школу. Я не вижу смысла мучать ребенка, который не готов к школе.
Идите в выбранную школу на подготовку, далее записывайтесь в декабре в первый класс, весной идите на консультацию к психологам. Они ребенка продиагностируют и дадут Вам заключение. Возраст вполне подходящий 6,11 - но, если особенности не уйдут (дети в этом возрасте стремительно меняются во всех смыслах), подождете с чистой совестью...
Девочки, вы забываете, что в школе сейчас учатся 11 лет. Если ребенок идет в 7,5 лет, то заканчивает школу в 18,5 лет! Для меня это было немаловажным фактором. А чем там можно мучить в 1 классе? Уроков не задают, отметки не ставят, 4 урока по 30 минут. Пришел домой - поел,поспал, погулял. Детский сад № 2.
Anonymous
Я бы смотрела по ребенку и определялась, идти или нет на подготовку, ближе к сентябрю. Если логопедические проблемы так и останутся, прогресса в чтении не будет, трудности с решением лабиринтов и заданий по классификации, систематизации, сравнению, обобщению так и останутся, то скорее всего лучше не отдавать на подготовку, но при этом поискать сильные общеразвивающие занятия для ребенка.
За 1.5 года ребенок изменится кардинально. Мой младший вот еще в 6.6 был дите-дитем, а вот буквально сейчас 6.9-совершенно другой более взрослый,разумный деть стал, а до школы еще 5 месяцев.
Если логопедические проблемы только в постановке звуков,то они решаются быстро и просто грамотным логопедом. Мы правда ими активно занимались с 5 лет, с 6 в этом году ходим на подготовку к школе.
Anonymous
Я всех отдаю до 7. И звезду свою среднюю тем более в 6,7 планирую. Она и сейчас-то в 5 лет как прокурор - все видит, помнит, замечает. На утренниках первая звезда:-) Стихи хорошо учит, говорит хорошо. Прочитать пока только простые слова может. Считает, цифры знает до 100, а так +-в пределах 10 на пальцах. Сын у меня цифр не знал в ее возрасте, а сейчас Петерсона тянет хорошо.
Вы поздно заморочились-это я про логопеда. Вам с пяти лет надо было плотно заниматься с хорошим логопедом, возможно, и с логикой-чтением меньше вопросов бы было. Моей дочери в пять лет поставили "рь", других проблем не было. Читать научилась сама, читает быстро, как взрослая. На подготовку к школе ходила. В школу пошла в 6,10 (родилась в конце октября). У меня даже мыслей не было еще год держать ее дома. Мою подругу так родители "пожалели", оставили на год в садике по причине маленького роста, мол из-за портфеля не видно. Она говорит, что ей было обидно, а через год в школу она уже не хотела, стало неинтересно (ее день рождения в первых числах октября).
Anonymous
Старшего отдала в 7.6..очень хороший возраст,младшего отдала в 6.6..пожалела безумнор,вплоть до того,что бы обратно в садик отдать.(хотя ребенок очень подготовленный по знаниям,но ..ему еще играть да играть,по поведению малыш),дальше у меня мальчик и девочки летние(августовская и июньская)Вот которая августовская пойдет в школу ровно в 8 лет.Июньская ,я еще подумаю(если разрешат,то тоже хочу в 8 отдать.
Школа сейчас такая(не как раньше была).задания задают,которые необходимо в интернете искать,ребенок сам добывает информацию,доклады со второго класса,т.е. что бы более менее самому справляться с уроками,ребенок должен быть взрослым и организованным,на те знания,что любящие родители вложили в ребенка расчитывать не получится..школа сейчас не учит,а проверяет знания,которые ребенок освоил дома,с рордителями или без им всеравно)
Лет 20 назад,да отдала бы в 6 с половиной,сейчас даже не рассматриваю раньше 7 с половиной возраст.
Вы всерьез считаете, что 6 лет 11 месяцев и 20 дней не равно 7 годам? В школу сейчас берут с 6.6 до 8, значит, в 6 и 11 ваш ребенок будет старше трети класса. У вас еще целый год, чтоб его нормально подготовить. И в 1 класс ребенок идет учиться, соответственно, досрочное знание всей программы совершенно не необходимо. Да, мои дети все только-только начинали читать в 5 лет. Что совсем не мешало им осваивать успешно программу в школе, вчера вот директор называл старшую в списке лучших учеников школы.
Anonymous
А почему многие тут так стремятся осенних - зимних детей отдать в школу пораньше, если есть законная (!!) возможность отдать на год позже. А некоторые даже весенних- летних отдают в 6 лет с копейками.
В чем фишка?? Перед знакомыми пофорсить??
Моему осеннему ребенку сейчас почти 4,5 года, планирую отдать в 7 лет и 9 мес.
Ребенок умненький, но ЗАЧЕМ?? Мне хочется, чтобы дочке было легче учиться, тогда много сил и времени еще на допы (танцы, музыка, изо, например) останется, на "погулять". У ребенка будет выше самооценка и хорошее настроение.
А в этот последний год перед школой мы столько интересного посетим и узнаем, что ей это будет только в плюс. Не заскучает!
Заниматься этот год перед школой будем много, зато школу выберем сильную, со сложной программой.
Что не так в моих рассуждениях? Может, я не понимаю чего?
Anonymous
Раньше заканчивали школу в 17-18 лет, т.к. шли от 7 до 8. Сейчас 11 лет учиться. Логично идти на год раньше, т.е. от 6 до 7. Если идешь после 7, заканчиваешь в 18-19. Потом еще институт 5 лет. У меня ребенок не один, мало ли, как жизнь сложится, я лично не против, чтобы они на год раньше начинали зарабатывать.
Anonymous
У нас гимназия 1 класс, программа 2100, Москва, только 2 детей были в возрасте 6 лет на 1 сентября. Девочка январская и мальчик октябрьский.
Девочка хорошо успевает, но у нее куча неврологии, тиковые движения, за партой спокойно ей трудно усидеть, плюс постоянно болеет.
Мальчик развитый и хорошо подготовленный, но буквально недавно учительница на прогулке говорила его маме, что ему сложно даже не столько в учебе, сколько социально, в мелочах, в поведении, в истощаемости. Что чувствуется, что ребенок младше одноклассников, хотя он очень умный.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения