103

Зачем учителю экскурсии? (Долго)

Девы..., поделитесь мыслями, пожалуйста. Началка. Учитель очень активно настаивает на выездных экскурсиях. Прошлый год прошел в режиме "Даешь экскурсию каждый месяц"...
Само событие выглядит следующим образом: часов в 12-14 дня детей загрузили в автобус, иногда без школьного обеда. Привезли в 17-18 часов. Домашку на следующий день учительница не задает. Кружки (платные/бесплатные) в этот день в пролете. Предметники а-ля английский задают в режиме сегодня домашка на завтра.
Едут стабильно 2 учителя, плюс две "оголтелые" мамаши несутся "принять" 27 детей детей в момент выхода из автобуса и сопровождения до музея, загрузить обратно. Обусловлено тем, что в половине случаев, детей ведут через дороги (от автобуса до входа); дети не приучены идти строго строем, даже на проезжей части некоторые умудряются разбегаться как тараканы...
Короче, меня "заколебало" это... Надоело устраивать очумелые забеги с работы (тот еще адреналин). Надоело "пасти" чужих детей. Не возить своего ребенка тоже не очень получается, так как это означает устраивать "забеги" в поиске встречающего рано со школы, так как в 12 дня уже нужно забирать. Пробовала договариваться с учителями параллельных классов - они не желают "принять" еще одного ребенка, не поехавшего со своим классом...
Дальше, по деньгам. Минимальный чек на 1-ну экскурсию на класс = 16 тр (300 руб билет*25 детей +600 учителя +7-8 тр автобус). Я, как идиотка, сопровождая чужих детей, плачу за свои билеты, беру дни без сохранения з/п и тд...
Далее, "целесообразность" экскурсий... Девы... ну НЕ ВИЖУ особенной ценности в половине случаев! Честно! А когда множу час-полтора в музее на толкание в пробках по полтора-два часа в один конец, когда кого-то из детей гарантировано тошнит, реально дурнею... И буквально готова кричать ЗАЧЕМ нужен был атракцион с музеем баянов, где детям показали разницу между баяном и гармошкой, тетя в народном костюме поиграла народные мелодии, дети "пустились в пляс =дрыганья" . Потом дети пили чай с 2-мя конфетами, что включено в стоимость программы. И все это за 16 тр....
По поводу озвученного мнения... Озвучивала. Громко и на собраниях. Четко и лично учителю. Более того, кроме меня еще несколько родителей высказывали эту же позицию. Минимизировать. Тщательно выбирать. Предпочтительно в субботу. Избегать часов-пик пробок. В итоге: "шу-шу-шу"....кому-то из мам. Они так же тихо заказывают экскурсии, автобусы. И вот уже объявление. Едут. ... В итоге едут дети даже тех, кто первоначально выступал против......

Основной вопрос - ЗАЧЕМ это все учителю??? Имеется ли какая-либо система официальных "плюсиков" учителю от столь частых выездов? Или руководствуется ли учитель только своим пониманием "блага" для детей ?

Выговорилась :) Просто реально "достало"...., еще и непонимание других родителей, которые заморачиваются с выбором лейбла даже для шапок, варежек и шарфов. И при этом уходят в "глухую несознанку" по обеспечению сопровождения собственных же детей...делая вид, что 2 педагога справятся с этими "тараканятами", а также попутно со всеми лихачами, которые умудряются борозить центр...

PS: Для полноты картины. Мамы, часто бывают около одного из известных музеев. Детей нашего возраста стабильно сопровождают до 10 (!!) взрослых. Но это "не наш" случай... Вот что с этим совсем делать!?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девы..., поделитесь мыслями, пожалуйста. Началка. Учитель очень активно настаивает на выездных экскурсиях. Прошлый год прошел в режиме "Даешь экскурсию каждый месяц"...
Само событие выглядит следующим образом: часов в 12-14 дня детей загрузили в автобус, иногда без школьного обеда. Привезли в 17-18 часов. Домашку на следующий день учительница не задает. Кружки (платные/бесплатные) в этот день в пролете. Предметники а-ля английский задают в режиме сегодня домашка на завтра.
Едут стабильно 2 учителя, плюс две "оголтелые" мамаши несутся "принять" 27 детей детей в момент выхода из автобуса и сопровождения до музея, загрузить обратно. Обусловлено тем, что в половине случаев, детей ведут через дороги (от автобуса до входа); дети не приучены идти строго строем, даже на проезжей части некоторые умудряются разбегаться как тараканы...
Короче, меня "заколебало" это... Надоело устраивать очумелые забеги с работы (тот еще адреналин). Надоело "пасти" чужих детей. Не возить своего ребенка тоже не очень получается, так как это означает устраивать "забеги" в поиске встречающего рано со школы, так как в 12 дня уже нужно забирать. Пробовала договариваться с учителями параллельных классов - они не желают "принять" еще одного ребенка, не поехавшего со своим классом...
Дальше, по деньгам. Минимальный чек на 1-ну экскурсию на класс = 16 тр (300 руб билет*25 детей +600 учителя +7-8 тр автобус). Я, как идиотка, сопровождая чужих детей, плачу за свои билеты, беру дни без сохранения з/п и тд...
Далее, "целесообразность" экскурсий... Девы... ну НЕ ВИЖУ особенной ценности в половине случаев! Честно! А когда множу час-полтора в музее на толкание в пробках по полтора-два часа в один конец, когда кого-то из детей гарантировано тошнит, реально дурнею... И буквально готова кричать ЗАЧЕМ нужен был атракцион с музеем баянов, где детям показали разницу между баяном и гармошкой, тетя в народном костюме поиграла народные мелодии, дети "пустились в пляс =дрыганья" . Потом дети пили чай с 2-мя конфетами, что включено в стоимость программы. И все это за 16 тр....
По поводу озвученного мнения... Озвучивала. Громко и на собраниях. Четко и лично учителю. Более того, кроме меня еще несколько родителей высказывали эту же позицию. Минимизировать. Тщательно выбирать. Предпочтительно в субботу. Избегать часов-пик пробок. В итоге: "шу-шу-шу"....кому-то из мам. Они так же тихо заказывают экскурсии, автобусы. И вот уже объявление. Едут. ... В итоге едут дети даже тех, кто первоначально выступал против......

Основной вопрос - ЗАЧЕМ это все учителю??? Имеется ли какая-либо система официальных "плюсиков" учителю от столь частых выездов? Или руководствуется ли учитель только своим пониманием "блага" для детей ?

Выговорилась :) Просто реально "достало"...., еще и непонимание других родителей, которые заморачиваются с выбором лейбла даже для шапок, варежек и шарфов. И при этом уходят в "глухую несознанку" по обеспечению сопровождения собственных же детей...делая вид, что 2 педагога справятся с этими "тараканятами", а также попутно со всеми лихачами, которые умудряются борозить центр...

PS: Для полноты картины. Мамы, часто бывают около одного из известных музеев. Детей нашего возраста стабильно сопровождают до 10 (!!) взрослых. Но это "не наш" случай... Вот что с этим совсем делать!?
Anonymous
16 тысяч на класс, это Вам ещё свезло, наша учительница ездит на экскурсии ежемесячно с одним и тем же организатором, минимальный ценник 1400, который я помню, Парк птиц, в который мы детенка не пустили, потому что сами туда хотели поехать - 1700 (без еды!). Перешли, практически, в стан врагов после отказа :(
На эти деньги съездили всей семьёй из 4-х человек.
Отношусь к экскурсиям так:
1. В плане денег - как к налогам или ресторанной наценке.
2. В плане пользы для ребёнка - совместный, внеучебный досуг с одноклассниками, который тоже нужен.
В учебное время возможны только экскурсии по учебному плану. Все остальное должно быть во внеучебное время. Если это Москва, достаточно написать вопрос на департамент образования.
Anonymous
А что Вам мешает отказаться от тех экскурсий, которые Вы считаете для своего ребенка нецелесообразными? Это ведь не обязаловка.
У нас все экскурсии проводятся строго во внеурочное время, в первом классе учитель настаивала на экскурсиях в выходные дни. Места для проведения экскурсий выбирает родком (адекватный) вместе с учителем, какие-то музеи рекомендует учитель. Стараемся брать относительно бюджетные варианты, с удобной логистикой. На экскурсии ездим общественным транспортом, но у нас школа возле конечной станции метро, как минимум в один конец все сидят. О сопровождении кидаем клич в общешкольной группе в контакте, как правило 4-5 взрослых всегда присоединяются. В основном из числа неработающих мам, бабушек и дедушек. Дети адекватные, никакого нервяка за время поездок не случалось. Как правило к каждой экскурсии 1-2 сопровождающих бесплатны, так что учитель всегда бесплатно идет, оплата его билетов не ложится на плечи других родителей. Сопровождающие по желанию, или оплачивают свои входные (пенсионеры, многодетные всегда имеют льготы в музеях) или ожидают в холле.
ВСЕ экскурсии строго по желанию, кто не едет - остается на продленке или уходит домой после уроков, как всегда. Время начала экскурсии планируем так, чтобы было время пообедать в школе.
Ездим часто, 1-2 раза в месяц.
Anonymous
Стимулирующая часть заработной платы учителя зависит от такой активности.
А еще, если учитель выезжает с детьми в выходные, тогда он получает отгулы, помимо баллов (стимулирующая часть зарплаты)
Наша учит. премии получала за все: экскурсии, конкурсы-олимпиады и проч. Прям заставляла класс каждые две нед.выезжать на экскурсии. Копит на кв.в Москве.
Anonymous
Наша настаивает на выездной экскурсии. Например в СПб. Говорит, что это очень сильно поможет сплотить класс, типа по ее прошлому опыту с другим классом. Но наш класс так до сих пор и не собрался. Может и правда нужно?
Девочки, спасибо большое! Теперь понимаю, что "уход" от экскурсий возможен только отказом от поездок. И, спасибо, за придание сил, буду еще пробовать вариант продленки в других классах на дни экскурсий.
Anonymous
Терпеть не могу учителей, которым лень время свое на экскурсии тратить. Урокоотбыватели они, вот кто. Мало какие родители заменят грамотного экскурсовода... во всех музеях. И если экскурсии организуются не для галочки,а с душой,польза от них огромная. А сопровождающие родители ездят бесплатно. Стоимость их билетов делится между всеми учениками. В Мск автобус на четыре часа +2 подача стоил в том году ок 5-6тыс руб + билеты. У нас получалось ок 800р/ребенок, если участников было 17-19чел
я разочаровалась в экскурсиях. Поначалу сама сопровождала сына и одноклассников, но никто это не ценит, разве что свой ребенок под присмотром. Дети вести себя не умеют, мальчишки вечно свары затевают, опасности на дороге не ощущают.
Да и толку от этих мероприятий мало. Я своего во все музеи свозила годам к 7, потихоньку по второму кругу начинаю, не нужна там толпа, отвлекает только.
Anonymous
как я рада что выбор школы был правильный, и у нас не оказалось таких родителей, а все на одной волне. Все с удовольствием за экскурсию, учитель тоже с радостью, но у нас школа для творческих детей, и родителям и детям за радость пойти, у сына все намного печальнее дети 3 класс настолько отсталые в этом плане, театр для 70% был первый раз вообще, и то по моей инициативе, там родителей не интересует культурное воспитание детей
У нас в 1 классе тоже были экскурсии практически каждый месяц! Но!!! не на автобусе. 1) находили интересные места, куда можно добрать пешком или на наземном транспорте. 2) В места, которые расположены далеко экскурсии проводились только по субботам и родители или сами туда доставляли детей, или частным образом договаривались между собой или с учительницей.
Да, учительница несколько раз намекала, что предыдущий выпуск всегда заказывал автобус. Ну, и что? Мы её намеки пока "не понимаем". Если экскурсия была по будням, то или после уроков или максимум с потерей 1 урока. Домашнее задание на следующий день задавалось.
Anonymous
Возможно, это требование школы-такое кол-во экскурсий ,вот учитель и выполняет его
Мы в свое время с классом где только не побывали, но у нас школа в центре была и сопровождала только классная рук., ну может еще 1-2 чел. Я лично довольна что нас везде таскали, сейчас конечно другие времена...
Anonymous
У нас, судя по всему, в школе обязательна 1 экскурсия в триместр. Поэтому у старшего три экскурсии в год, вот не больше и не меньше. Его учитель не любит экскурсии, относится именно как к обязаловке. У второго ребенка учитель с большим удовольствием их "выгуливает", причем может повезти на метро, чтобы избежать пробок. Не участвующие дети живут обычной жизнью, продленка в этот день не отменяется, ее ведет другой преподаватель. Заранее выясняется, кто из родителей поедет и набирается нужное количество. Сама езжу сопровождающей часто. С дочерью всегда, у нее есть проблемы со здоровьем. С сыном не всегда, но прошу кого-н из родителей присмотреть хоть немного. Он рассеянный и непоседливый, может проболтать важные указания или поймать смешинку в самый неподходящий момент. Но это и на уроках случается. Если еду на экскурсию, стараюсь помочь учителю максимально, и детей в туалет, и воды раздобыть, и забытые вещи разыскать. Мероприятия такие люблю, несмотря на то, что мы многие места помещаем сами своей семьей или наедине с каждым из детей, их трое. Люблю наблюдать за взаимоотношениями моих детей с одноклассниками, вообще считаю, что совместные поездки отличаются от семйных и не менее полезны для детей.
Anonymous
Наши обожают экскурсии. Где только не были. В этом году двумя классами в сентябре едут в Болдино на три дня. Были и в англии, и в испании и в Ярославле, и Данию все вместе в лего ленд ездили еще в началке, а уж подмосковные усадьбы с историей часто выбираются. Такие учителя нам достались. В Третьяковке сочинения по картинам пишем. бурная деятельность у нас)).
Anonymous
Девочки, тема была не о "целесообразности" самого понятия "школьная экскурсия". А о процессе ОРГАНИЗАЦИИ данного мероприятия. Уверена, что наши неработающие мамы, которые ни разу не оказались ни в одной поездке, а лишь забрали "выгуленных" другими родителями своих же детей тоже вполне довольны и могли бы написать хвалебный отзыв.

Трудность заключается именно в том, как все устроено. И во что это выливается одним и тем же мамам. По причине - см. первый пост. А у остальных все хорошо....... И у учителей тоже все хорошо.... Ведь нашлись родители, которые приехали/поехали/проследили за ВСЕМИ детьми....
Для себя вывод сделала, что буду пробивать тему оставления в школе в других классах на продленке (что ранее не получалось). На школьные экскурсии будем ездить только тогда, когда НАМ будем удобно и приятно.
Автор
Какой кошмар эти ваши слова про замечательную экскурсию в музей гармоники. На масленицу в этот музей надо сейчас записываться - иначе всё будет занято скоро. Там не только рассказывают о разнице между баяном и гармошкой, не только пьют чай и пускаются в пляс. А ещё много познавательного рассказывают и показывают - например, что такое меха (не для шубы!!!), как извлекается звук ( здесь рассказ из области физики на понятном детям языке). И что такое язычок? и для чего он дан - дети понимают, что не только для брызгания ядовитой слюной в адрес экскусоводов и других родителей. А аккордеон - это какой инструмент? Клавишный, духовой? Вы после экскурсии можете на это ответить? А сколько лет аккордеону современному?? Оказывается, всего-то около 100 лет. А баяну?
А создатель музея Альфред Мирек даже получил срок за то, что фактически создавал этот музей. Его обвинили за то , что он покупал по деревням старые гармошки и аккордеоны. А вы только чай с одной конфеткой запомнили.
ВАМ никакие экскурсии не нужны. Уже бесполезно. А учителю, возможно, нужны, если этот учитель не такой как вы.
Anonymous
Внеурочная занятость определенное кол-во часов. учителя их наполняют для тех кто не посещает кружки и секции. кто посещает и набирает часы без экскурсий могут не ездить.
проводя экскурсии она вроде как ведет кружок,это деньги вот и причина)
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения