Зачем учителю экскурсии? (Долго)
Девы..., поделитесь мыслями, пожалуйста. Началка. Учитель очень активно настаивает на выездных экскурсиях. Прошлый год прошел в режиме "Даешь экскурсию каждый месяц"...
Само событие выглядит следующим образом: часов в 12-14 дня детей загрузили в автобус, иногда без школьного обеда. Привезли в 17-18 часов. Домашку на следующий день учительница не задает. Кружки (платные/бесплатные) в этот день в пролете. Предметники а-ля английский задают в режиме сегодня домашка на завтра.
Едут стабильно 2 учителя, плюс две "оголтелые" мамаши несутся "принять" 27 детей детей в момент выхода из автобуса и сопровождения до музея, загрузить обратно. Обусловлено тем, что в половине случаев, детей ведут через дороги (от автобуса до входа); дети не приучены идти строго строем, даже на проезжей части некоторые умудряются разбегаться как тараканы...
Короче, меня "заколебало" это... Надоело устраивать очумелые забеги с работы (тот еще адреналин). Надоело "пасти" чужих детей. Не возить своего ребенка тоже не очень получается, так как это означает устраивать "забеги" в поиске встречающего рано со школы, так как в 12 дня уже нужно забирать. Пробовала договариваться с учителями параллельных классов - они не желают "принять" еще одного ребенка, не поехавшего со своим классом...
Дальше, по деньгам. Минимальный чек на 1-ну экскурсию на класс = 16 тр (300 руб билет*25 детей +600 учителя +7-8 тр автобус). Я, как идиотка, сопровождая чужих детей, плачу за свои билеты, беру дни без сохранения з/п и тд...
Далее, "целесообразность" экскурсий... Девы... ну НЕ ВИЖУ особенной ценности в половине случаев! Честно! А когда множу час-полтора в музее на толкание в пробках по полтора-два часа в один конец, когда кого-то из детей гарантировано тошнит, реально дурнею... И буквально готова кричать ЗАЧЕМ нужен был атракцион с музеем баянов, где детям показали разницу между баяном и гармошкой, тетя в народном костюме поиграла народные мелодии, дети "пустились в пляс =дрыганья" . Потом дети пили чай с 2-мя конфетами, что включено в стоимость программы. И все это за 16 тр....
По поводу озвученного мнения... Озвучивала. Громко и на собраниях. Четко и лично учителю. Более того, кроме меня еще несколько родителей высказывали эту же позицию. Минимизировать. Тщательно выбирать. Предпочтительно в субботу. Избегать часов-пик пробок. В итоге: "шу-шу-шу"....кому-то из мам. Они так же тихо заказывают экскурсии, автобусы. И вот уже объявление. Едут. ... В итоге едут дети даже тех, кто первоначально выступал против......
Основной вопрос - ЗАЧЕМ это все учителю??? Имеется ли какая-либо система официальных "плюсиков" учителю от столь частых выездов? Или руководствуется ли учитель только своим пониманием "блага" для детей ?
Выговорилась :) Просто реально "достало"...., еще и непонимание других родителей, которые заморачиваются с выбором лейбла даже для шапок, варежек и шарфов. И при этом уходят в "глухую несознанку" по обеспечению сопровождения собственных же детей...делая вид, что 2 педагога справятся с этими "тараканятами", а также попутно со всеми лихачами, которые умудряются борозить центр...
PS: Для полноты картины. Мамы, часто бывают около одного из известных музеев. Детей нашего возраста стабильно сопровождают до 10 (!!) взрослых. Но это "не наш" случай... Вот что с этим совсем делать!?
У младшего сына классрук делит детей на группы 8-10 человек. За год каждый ученик был на двух экскурсиях, но разных. Списки участников экскурсии согласовываются на собрании. Ездили на метро, на наземном транспорте, в метро заказывали сопровождение+ учитель и 2 родителя. На 8-10 детей. Такую форму считаю наиболее приемлемой.
И что будет, если ребенок откажется ехать на экскурсию? Почему вы бегаете и договариваетесь кто его примет, когда это забота вашей классной - обеспечить ребенку существование до конца уроков, если он не едет?
С директором или завучем разговаривали?
Если ребенок отказывается ехать на экскурсию, то конкретно у меня очередная проблема - искать, кто заберет из школы (платить тетям, или брать день за свой счет). Выше описывала режим "договориться" с учителями параллельных классов -не прошел....
С руководством не разговаривала, так как "они" ТОЧНО знают о данных инициативах, однако никакого формализованного порядка с приказами, инструктажем сопровождающих родителей никогда не проводили. Также беседовала со "родителями-старожилами" ...у них все то же самое... Другими словами "удочки закидывала", и есть понимание, что только разругаюсь с ними в пух и прах, так как это все видимо будет претензия непосредственно к ним....
А если бы в этот день экскурсии не было, кто и когда забирал бы ребенка? Каким образом экскурсия влияет на время и способ забирания?
Без экскурсий - продленка до 18-00
на класс обычно 3 сопровождающих
если смогли больше - это оочень повезло
Отвели ребенка к школе ,забрали в нужное время.
Вы реально думаете, что они без вас с переходом дороги не справятся?
Ps наш класс в прошлом году побывал в около 15 музеев в москве + три выездные экскурссии : минск, спб и казань.
Но у нас никого не принуждают и ездим своим ходом и все в выходные и каникулы, поэтому ездят имключительно желающие. Сначала тоже все нос воротили, в потом даже мест не хватало, так было весело и интересно
Нашей учительнице это самой просто интересно, она обожает бродить по мскв и другим городам, много чего знает и получает удовольствие
Если бы не требовали, то любой учитель с радостью стряхнул с себя эту обузу, поверьте они от всех этих выездов тоже не в восторге.
кто вас может заставить ездить на ПЛАТНЫЕ экскурсии?
даже на бесплатные не может - укачивает и все тут, не едем
На эти деньги съездили всей семьёй из 4-х человек.
Отношусь к экскурсиям так:
1. В плане денег - как к налогам или ресторанной наценке.
2. В плане пользы для ребёнка - совместный, внеучебный досуг с одноклассниками, который тоже нужен.
Ну, к самому понятию "экскурсия" отношусь также в целом... Организация процесса душит, и целесообразность половины экскурсий... Ей Богу, можно было бы пригласить тот же музей, с той же баянисткой прямо в школу. Мимоходом узнала, там организовывают такие выезды, ценник сопоставимый....
А тут один вопрос... ЗАЧЕМ..., даже не уверена, что даже детям "ЭТО" нужно....
Вот это что?! И почему родители сами не едут, а слепо доверяют детей мотаться по мегаполису при минимуме взрослых на автобусе неизвестной фирмы? Это какая-то неадекватность?! Вариант "работа" не прокатывает, так как раз "работающие" у нас единицы, у большинства в дополнение бабушки-няни. Ну и "работающие", как раз и едут сопровождать их детей...
Рука учителя? Завуча? Зачем?
Кроме того, могут быть дополнительные причины, самые разные... например учителю больше нравятся экскурсии, чем вести продленку. Или имеется мама-активист, которая делает эти экскурсии под своего ребенка, искренне убежденная что ему в таких количествах они нужны... и ее активность успешно вписывается в планы учителя... Может и выгода какая-то с этих экскурсий имеется, материальная... это возможный вариант, но совершенно не обязательный. То есть присмотреться к нему стоит, но сразу кричать что так оно и есть - опасно. Можно сесть в лужу.
А может быть экскурсионное бюро, через которое это делается, принадлежит родственику директора или завуча. Чтобы это понять, нужно узнать ситуацию в других классах. Насколько тема всешкольная?
В любом случае все это решается обращениями в нужные инстанции. Не дискуссиями на родительских собраниях, а официальными письмами-запросами, сначала завучу с директором, потом наверх.
ВСЕ экскурсии строго по желанию, кто не едет - остается на продленке или уходит домой после уроков, как всегда. Время начала экскурсии планируем так, чтобы было время пообедать в школе.
Ездим часто, 1-2 раза в месяц.
Часть экскурсий развлекательная, часть познавательная. Учителю важен сплоченный коллектив, а подобные мероприятия очень хорошо сказываются на общении детей. Про расширение кругозора можно не говорить, так ведь? Если вы намекаете на финансовую заинтересованность учителя-то разочарую, к организационной и финансовой части учитель не имеет никакого отношения.
Процесс такой - выбираем музей, узнаем подробности заказа экскурсии, вывешиваем объявление- такого то, туда-то, стоимость такая-то. Желающие сдают деньги до такого-то числа. Ближе к экскурсии напоминание и поиск сопровождающих.
Возраст-сейчас идем в 3 класс, в таком режиме ездим с 1. Вернее в 1 классе ездили преимущественно в выходные, во втором уже чаще в будни. Но у нас как раз "выездных" за пределы Москвы нет экскурсий, лично я бы предпочла ездить куда-то подальше, автобусом.
Никакой обязаловки нет, что именно предпочесть - экскурсию или доп. занятия и секции - выбор родителей.
Про расширение кругозора, конечно, же не говорим. Про потенциальную личную финансовую заинтересованность за счет учеников - тоже не говорим, ибо нелепо.
Увидела мотивом только "сплоченность детского коллектива". И учитель готова жертвовать своим личным временем (внеурочным), усложнять себе учебный процесс, не задавая два раза в месяц домашку в связи с экскурсиями...именно ради сплоченности детей?
PS: я не подкалываю..., я пытаюсь понять...
PSS: у вас хоть организован вариант "отказался-остался на продленке" + сопровождающие какие активные...
Какие еще мотивы у учителя, даже не знаю...может ей самой нравится? ;)
Ну и 2 раза в месяц это все же редкость, иногда бывают накладки подобные, а так в среднем 1.
К сожалению это не все могут оценить во - время
Группа набирается всегда, в классе 26 детей, бывает еще некоторые младших-старших братьев-погодков с собой берут (ну или в последний момент, если кто-то заболевает приглашают их, не в курсе точно). В некоторые музеи даже делились на 2 группы, где-то группы бывают по 10, 15 человек.
Если половина класса не заинтересована-наверное не будем заказывать, а что еще делать. Пока с таким не сталкивались, обычно 20-25 человек всегда набирается.
На самом деле очень ценная информация, так как если "оно все так", то нужно тогда сконцентрироваться на поиске тетенек-встречающих, чтобы не отправлять ребенка на экскурсии, не дергаться с работой.
А, "воевать" с системой не получится, тем более воевать с формой организации этих мероприятий... :(
У моих детей в школе как-то спокойно и без обид. хочешь поезжай, хочешь не поезжай. Экскурсии в основном в каникулярное время или после уроков.
А мы все удивляемся почему учитель нам втюхивает какие-то не нужные нам экскурсии-то!
Оказывается баллы добавляют к зп))
ну ясно)
9видимо даже отгулы не нужны ей)
на неделе же нельзя взять выходной - куда эти отгулы деть
а родителям нечем больше заняться в выходные что ли как уматываться по экскурсиям?
Вывели бы их даже на уборку листьев во дворе школы. Понятно, что толку почти ноль, а вот сама идея! Или скворечники с папами воять на уроках труда, нет нужны эти пробки-пробки-пробки с аниматорами в виде музейных работников.....
Музейные работники, с огромным уважением и почтением к вашей профессии и труду...однако, честно, далеко не все стараются на столько, чтобы это "окупало" в духовном плане описанный выше режим процесса :(
Но она вообще энерджайзер по жизни: ладно еще обычные эскурсии по Москве и области (мы в МО) каждый месяц, так каждые 5 недель, как каникулы - выезд на неделю в какой-нибудь лагерь с ней (Белоруссия, Казань, Ярославль и т.д.); летом - по три смены в лагере на море (Черное, теперь Азовское), потом еще 2 недели с палатками на Соловки, и потом, перед самым началось учебного года - дней 5 на Валааме и в Питере. ;)
И самое замечательное сплочение коллектива происходит именно на Соловках, когда ребята сами готовят-убирают-стирают-песни у костров поют.
Понятно, что отнюдь не все и не везде ездят, но вот экскурсии на один день (они у нас всегда на автобусе и в раб. день) - практически обязательны.
Если в школе предусмотрена ГПД, то обратитесь к руководству.
В вашем случае достаточно перестать сопровождать класс в поездках и все. И активно и громко выражать свое мнение относительно количества и стоимости поездок, а не шушушу где-то по углам. Спокойно говорите, что тяжело финансово тянуть такое количество экскурсий и все. Почему взрослый человек так зависим от мнения большинства и действует в ущерб собственной психике и кошельку?
Да и толку от этих мероприятий мало. Я своего во все музеи свозила годам к 7, потихоньку по второму кругу начинаю, не нужна там толпа, отвлекает только.
Одни и те же дети могут как и слушать с открытым ртом, так и фигней страдать.
Обычная районная школа.
Мы ездим только по выходным, в рабочие дни никак не можем, другие занятия.
Глобальная панацея в том, чтобы каждый шел тогда когда может, а не все в один день дружным строем.
У нас все школьные экскурсии по четвергам, большинству так удобно. А у нас в четверг английский, поэтому мы ни на одну не попадаем. Поэтому ходим сами с компанией одноклассников, как правило в выходные.
Да, учительница несколько раз намекала, что предыдущий выпуск всегда заказывал автобус. Ну, и что? Мы её намеки пока "не понимаем". Если экскурсия была по будням, то или после уроков или максимум с потерей 1 урока. Домашнее задание на следующий день задавалось.
Трудность заключается именно в том, как все устроено. И во что это выливается одним и тем же мамам. По причине - см. первый пост. А у остальных все хорошо....... И у учителей тоже все хорошо.... Ведь нашлись родители, которые приехали/поехали/проследили за ВСЕМИ детьми....
Для себя вывод сделала, что буду пробивать тему оставления в школе в других классах на продленке (что ранее не получалось). На школьные экскурсии будем ездить только тогда, когда НАМ будем удобно и приятно.
Продленка - она не "поклассная". Она общая. Для всех классов. Ваш ребёнок вообще на продленку то ходит? Или вы фантазируете на пустом месте?
Продленка именно что "по классная". С закрепленным кабинетом и с закрепленным педагогом группы продленного дня КОНКРЕТНОГО класса.
А создатель музея Альфред Мирек даже получил срок за то, что фактически создавал этот музей. Его обвинили за то , что он покупал по деревням старые гармошки и аккордеоны. А вы только чай с одной конфеткой запомнили.
ВАМ никакие экскурсии не нужны. Уже бесполезно. А учителю, возможно, нужны, если этот учитель не такой как вы.
проводя экскурсии она вроде как ведет кружок,это деньги вот и причина)