Школа
103

Зачем учителю экскурсии? (Долго)

Девы..., поделитесь мыслями, пожалуйста. Началка. Учитель очень активно настаивает на выездных экскурсиях. Прошлый год прошел в режиме "Даешь экскурсию каждый месяц"...
Само событие выглядит следующим образом: часов в 12-14 дня детей загрузили в автобус, иногда без школьного обеда. Привезли в 17-18 часов. Домашку на следующий день учительница не задает. Кружки (платные/бесплатные) в этот день в пролете. Предметники а-ля английский задают в режиме сегодня домашка на завтра.
Едут стабильно 2 учителя, плюс две "оголтелые" мамаши несутся "принять" 27 детей детей в момент выхода из автобуса и сопровождения до музея, загрузить обратно. Обусловлено тем, что в половине случаев, детей ведут через дороги (от автобуса до входа); дети не приучены идти строго строем, даже на проезжей части некоторые умудряются разбегаться как тараканы...
Короче, меня "заколебало" это... Надоело устраивать очумелые забеги с работы (тот еще адреналин). Надоело "пасти" чужих детей. Не возить своего ребенка тоже не очень получается, так как это означает устраивать "забеги" в поиске встречающего рано со школы, так как в 12 дня уже нужно забирать. Пробовала договариваться с учителями параллельных классов - они не желают "принять" еще одного ребенка, не поехавшего со своим классом...
Дальше, по деньгам. Минимальный чек на 1-ну экскурсию на класс = 16 тр (300 руб билет*25 детей +600 учителя +7-8 тр автобус). Я, как идиотка, сопровождая чужих детей, плачу за свои билеты, беру дни без сохранения з/п и тд...
Далее, "целесообразность" экскурсий... Девы... ну НЕ ВИЖУ особенной ценности в половине случаев! Честно! А когда множу час-полтора в музее на толкание в пробках по полтора-два часа в один конец, когда кого-то из детей гарантировано тошнит, реально дурнею... И буквально готова кричать ЗАЧЕМ нужен был атракцион с музеем баянов, где детям показали разницу между баяном и гармошкой, тетя в народном костюме поиграла народные мелодии, дети "пустились в пляс =дрыганья" . Потом дети пили чай с 2-мя конфетами, что включено в стоимость программы. И все это за 16 тр....
По поводу озвученного мнения... Озвучивала. Громко и на собраниях. Четко и лично учителю. Более того, кроме меня еще несколько родителей высказывали эту же позицию. Минимизировать. Тщательно выбирать. Предпочтительно в субботу. Избегать часов-пик пробок. В итоге: "шу-шу-шу"....кому-то из мам. Они так же тихо заказывают экскурсии, автобусы. И вот уже объявление. Едут. ... В итоге едут дети даже тех, кто первоначально выступал против......

Основной вопрос - ЗАЧЕМ это все учителю??? Имеется ли какая-либо система официальных "плюсиков" учителю от столь частых выездов? Или руководствуется ли учитель только своим пониманием "блага" для детей ?

Выговорилась :) Просто реально "достало"...., еще и непонимание других родителей, которые заморачиваются с выбором лейбла даже для шапок, варежек и шарфов. И при этом уходят в "глухую несознанку" по обеспечению сопровождения собственных же детей...делая вид, что 2 педагога справятся с этими "тараканятами", а также попутно со всеми лихачами, которые умудряются борозить центр...

PS: Для полноты картины. Мамы, часто бывают около одного из известных музеев. Детей нашего возраста стабильно сопровождают до 10 (!!) взрослых. Но это "не наш" случай... Вот что с этим совсем делать!?

Свернуть
Ответить
Насколько знаю, есть рекомендованный перечень мероприятий допобразования. Класс старшего сына ездит на метро, заказывают сопровождение или нет - не знаю. Для себя решила, что мой ребенок ездит только на те экскурсии, куда я могу обеспечить сопровождение. От школьных ворот до двери нашей квартиры. Несколько раз снимала с работы сотрудника с этой целью и с четкими указаниями бдить только за моим ребенком. Пару раз не получилось, поэтому сын экскурсии пропустил (кстати, даже не расстроился), день продолжился по намеченному графику. С этим проблем не было: есть продленка, есть перечень кружков в школе. Про "принять чужого ребенка" надо не с учителем договариваться, а писать заявление завучу, директору. Посещение экскурсий может быть обязательным, только если они внесены в образовательный план. Но в этом случае обеспечиваются школой, согласовываются во всех инстанциях, и ответственность полностью на школе. В иных случаях это просто инициатива, которую родитель может поддержать, а может и не поддерживать по личным разумениям. Ребенок при этом должен находиться в школе, как в обычные дни: определяется в ГПД, в параллельный класс. И это не от желания учителя зависит, это закон.
У младшего сына классрук делит детей на группы 8-10 человек. За год каждый ученик был на двух экскурсиях, но разных. Списки участников экскурсии согласовываются на собрании. Ездили на метро, на наземном транспорте, в метро заказывали сопровождение+ учитель и 2 родителя. На 8-10 детей. Такую форму считаю наиболее приемлемой.
Ответить
А что будет, если вы не поедете сопровождать группу?
И что будет, если ребенок откажется ехать на экскурсию? Почему вы бегаете и договариваетесь кто его примет, когда это забота вашей классной - обеспечить ребенку существование до конца уроков, если он не едет?
С директором или завучем разговаривали?
Ответить
Что будет, если не поеду сопровождать группу... Ответ из серии: "Лучше бы такого не было"... Из всех тех экскурсий, когда мы были дважды были ситуации, на мой взгляд, "на грани НЕ безопасности". Связаны с действиями детей, или водителей на проезжей части...
Если ребенок отказывается ехать на экскурсию, то конкретно у меня очередная проблема - искать, кто заберет из школы (платить тетям, или брать день за свой счет). Выше описывала режим "договориться" с учителями параллельных классов -не прошел....
С руководством не разговаривала, так как "они" ТОЧНО знают о данных инициативах, однако никакого формализованного порядка с приказами, инструктажем сопровождающих родителей никогда не проводили. Также беседовала со "родителями-старожилами" ...у них все то же самое... Другими словами "удочки закидывала", и есть понимание, что только разругаюсь с ними в пух и прах, так как это все видимо будет претензия непосредственно к ним....
Ответить
Каким образом вы влияете на водителей на проезжей части?

А если бы в этот день экскурсии не было, кто и когда забирал бы ребенка? Каким образом экскурсия влияет на время и способ забирания?
Ответить
+1 к тому, что экскурсия не должна влиять на время способ забирания и время. Если ребенок в день без экскурсии находится в школе до 18.00 (уроки+продленка), то и в случае отказа от экскурсии он должен быть быть там же и по этому же графику.
Ответить
Если примитивно описать - это когда группа детей цепочкой по парам переходит через проезжую часть, впереди и позади колоны идут взрослые, еще взрослые стоят на середине проезжей части и злобно щурятся на всех водителей (шучу). То есть это уже 4-ро взрослых нужны. До кучи, ситуация...девочка в хвосте колонны подвернула ножку (на дороге), вскрикнула и в слезы. Половина детей, те, что шли ближе к ней - это дело услыхали-увидели .... и чтобы вы подумали...бросились к этой девочке ... ее жалеть... То есть впереди идущий взрослый продолжает вести детей вперед, позади идущий взрослый, тут же среагировала и бросилась к этой девочке. Всех сочувствующих детей ловили уже мы. Ибо ни один из них не вкурил, что они вообще то находятся на светофоре, и нужно СНАЧАЛА всем перейти дорогу, а потом разворачиваться и переживать за девочку"... Светофор уже не для пешеходов, водители кто-то бибикает (из задних рядов), кто-то начинает медленно двигаться... В общем, вспотеть успела тогда.
Без экскурсий - продленка до 18-00
Ответить
Так Ваш ребенок и должен быть на продленке до 18.00 без всяких упрашиваний учителей. Отстаивайте свою позицию настойчивей, т.к. правда полностью Ваша и нарушает как раз-таки школа. Не говоря уже о том, что все финансовые затраты - исключительно желание и возможность родителей. Поездка на экскурсию - право, а не обязанность.
Ответить
для колонны переходящей дорогу в самом деле должно быть несколько взрослых. Это тоже правило. И организовывать его должна школа. Возможно если бы не поехали вы, поехал бы кто-то другой. А если бы никто не поехал, это был бы повод для большого скандала.
Ответить
Ох..., и даже это уже было... И ...никакого скандала....... Несмотря на официальное письмо, подписанное несколькими родителями... Отписку дали и провели "профилактические" беседы. У нас теперь родители письма не пишут и не подписывают.... Тьфу, млин, какое-то змеиное гнездо. Тьфу....
Ответить
так ли все равно до 18 в чем у вас проблема? на экскурсии-то интереснее чем в классе торчать
на класс обычно 3 сопровождающих
если смогли больше - это оочень повезло
Ответить
Зачем ВАМ это всё?
Отвели ребенка к школе ,забрали в нужное время.
Вы реально думаете, что они без вас с переходом дороги не справятся?
Ответить
Вот тоже не поняла. Не можешь - не сопровождай. Вполне они стадом могут дорогу перейти. Ну, разве что если у автора ребенок самый тараканистый и больше всех разбегается.
Ответить
а почему мамаши "оголтелые"?
зимний лес *
24.08 16:27
а почему мамаши "оголтелые"?
Ответить
Вот зачем так много букв? Откажитесь и не посещайте экскурссии, делов то?
Ps наш класс в прошлом году побывал в около 15 музеев в москве + три выездные экскурссии : минск, спб и казань.
Но у нас никого не принуждают и ездим своим ходом и все в выходные и каникулы, поэтому ездят имключительно желающие. Сначала тоже все нос воротили, в потом даже мест не хватало, так было весело и интересно

Нашей учительнице это самой просто интересно, она обожает бродить по мскв и другим городам, много чего знает и получает удовольствие
Ответить
много букв, потому что онЕ не желают проводить экскурсии в выходные. ОнЕ желают в рабочие дни. Просто оказаться не получается, так как вместо спокойной размеренной продленки на выходе скачки по тетям, которые заберут ребенка, так как переход в параллельный класс не прокатил...
Ответить
Т.е. вариант просто отказаться от экскурсий, вам никак не подходит? Вы хотите учителя подстроить под свои хотелки? Однако :)
Ответить
а кому это надо в выходные?
Ответить
В нашей школе учитель должен "выездить" определенное количество экскурсий, по-моему 14. Кто выполняет план, тот получает за это какое-то количество баллов, если экскурсии разнообразные, то плюс какой-то коэффициент, если народу участвовало много, то еще какой-то там коэффициент, если детей было меньше четверти, то не засчитывают выездное мероприятие. Т.е материальная заинтересованность, конечно, есть. На ковре у директора тоже никто стоять не хочет, поэтому стараются план выполнить все, хоть есть и сильно передовые, которые набирают по 30 выездов за год. В учебное время у нас экскурсии не проводят, запрещено, только если они строго учебные и по программе. Кому не хочется ехать, идут домой или на продленку, но в основном едут в выходные. Исключительно по желанию. Есть учителя, которые ноют на собраниях, что надо ездить и т.п., но силком не тянут.
Если бы не требовали, то любой учитель с радостью стряхнул с себя эту обузу, поверьте они от всех этих выездов тоже не в восторге.
Ответить
не ездить
кто вас может заставить ездить на ПЛАТНЫЕ экскурсии?
даже на бесплатные не может - укачивает и все тут, не едем
Ответить
16 тысяч на класс, это Вам ещё свезло, наша учительница ездит на экскурсии ежемесячно с одним и тем же организатором, минимальный ценник 1400, который я помню, Парк птиц, в который мы детенка не пустили, потому что сами туда хотели поехать - 1700 (без еды!). Перешли, практически, в стан врагов после отказа :(
На эти деньги съездили всей семьёй из 4-х человек.
Отношусь к экскурсиям так:
1. В плане денег - как к налогам или ресторанной наценке.
2. В плане пользы для ребёнка - совместный, внеучебный досуг с одноклассниками, который тоже нужен.
Ответить
ну, 16 тр - это я скромно написала... да, были по 2500 руб/ребенок только за входной билет, без автобуса... Сопровождающие взрослые тоже 2500 руб...
Ну, к самому понятию "экскурсия" отношусь также в целом... Организация процесса душит, и целесообразность половины экскурсий... Ей Богу, можно было бы пригласить тот же музей, с той же баянисткой прямо в школу. Мимоходом узнала, там организовывают такие выезды, ценник сопоставимый....
Ответить
Можно для полноты картины узнать, сколько вообще стоит билет в кассе в это же место. Думаю, будете неприятно удивлены, т.к. групповые экскурсии всегда дешевле, чем индивидуальное посещение. Может, в этом и ответ на главный вопрос: а учителю экскурсии зачем? Ладно еще 3-4 раза в год, это можно объяснить, но каждый месяц??? Вот какая охота мотаться с детьми по городу?
Ответить
Дык вопрос то не в самом ценнике музея, а во всем остальном....... В организации и усилиях..., которые для меня ОТДЕЛЬНО выливаются в траты от 1 до нескольких тысяч рублей (с учетом ноль дохода от дней за свой счет)... Стоимость ТОЛЬКО билетиков, это уже фантики... :(
Ответить
Я поняла, о чем Вы:) Но раз вопрос: зачем учителю экскурсии, да еще и ежемесячные - чего не углубиться? Если для галочки или (ура!), для образовательного процесса, то 3-4 выездов в год достаточно. Куда их больше-то? Мои дети на 2 экскурсии ездят, 2 пропускают по причине меня. И все равно считаю, что 2 экскурсии в год с классом - вполне и хватит. У учителей своих забот хватает, какая радость мотаться ежемесячно и без компенсации? Когда участвовали в программе "Музеи и усадьбы", так родители сами объединялись, кому сильно надо, сами в выходные или в свободное время ездили с детьми группками по 3-4 человека. Для чего ежемесячная мотовня класса в полном составе, нервы организационные, потеря времени? Раз надо, то надо для чего-то определенного:)
Ответить
Вот-вот! Да еже ли бы два раза в год! Так заранее бы писала заявление на отпуск на эти дни! Собирала бы шутки-прибаутки и организовала бы нестройный хор в дороге! И это был бы...как "праздник"! Школьный выезд!

А тут один вопрос... ЗАЧЕМ..., даже не уверена, что даже детям "ЭТО" нужно....
Ответить
В учебное время возможны только экскурсии по учебному плану. Все остальное должно быть во внеучебное время. Если это Москва, достаточно написать вопрос на департамент образования.
Ответить
А что Вам мешает отказаться от тех экскурсий, которые Вы считаете для своего ребенка нецелесообразными? Это ведь не обязаловка.
Ответить
Судя по тому что рассказывает автор, у них в школе это возведено в ранг обязаловки, а кто пытается выступить против, становится неугодным. А организация этой обязаловки возложена на родителей. Вообще какая-то непуганая школа. Одна проблема на такой экскурсии и школу с землей сравняют... если это Москва, конечно. В других городах что угодно может быть. Ну и есть школы с крышами, с ними спорить сложно :(
Ответить
Вот я и хочу понять "природу" этой обязаловки.... .... И что такое "школы с крышами" ? :)... Понять "природу" хочу, чтобы найти аргумент весомый для родительского собрания, что давай те как "заканчиваем" с такой частотой... Все аргументы, которые обсуждались ранее с родителями...как-будто....их не было... Причем родители буквально делают вид, что все абсолютно нормально. Так и должно быть. Все хорошо. Закрыли глазки. Головки спрятали в песочек. Как хочет учитель....

Вот это что?! И почему родители сами не едут, а слепо доверяют детей мотаться по мегаполису при минимуме взрослых на автобусе неизвестной фирмы? Это какая-то неадекватность?! Вариант "работа" не прокатывает, так как раз "работающие" у нас единицы, у большинства в дополнение бабушки-няни. Ну и "работающие", как раз и едут сопровождать их детей...

Рука учителя? Завуча? Зачем?
Ответить
Природа понятна - у учителя за внеурочную деятельность баллы.
Кроме того, могут быть дополнительные причины, самые разные... например учителю больше нравятся экскурсии, чем вести продленку. Или имеется мама-активист, которая делает эти экскурсии под своего ребенка, искренне убежденная что ему в таких количествах они нужны... и ее активность успешно вписывается в планы учителя... Может и выгода какая-то с этих экскурсий имеется, материальная... это возможный вариант, но совершенно не обязательный. То есть присмотреться к нему стоит, но сразу кричать что так оно и есть - опасно. Можно сесть в лужу.
А может быть экскурсионное бюро, через которое это делается, принадлежит родственику директора или завуча. Чтобы это понять, нужно узнать ситуацию в других классах. Насколько тема всешкольная?
В любом случае все это решается обращениями в нужные инстанции. Не дискуссиями на родительских собраниях, а официальными письмами-запросами, сначала завучу с директором, потом наверх.
Ответить
Ну станут неугодными и что? Ребенок после занятий просто останется на продленку, если её посещает. Имхо, нужно просто на собрании озвучить, что мой сын, Петя Иванов, будет посещать те экскурсии, которые я сочту нужным ему посетить, не вижу, мол, смысла в ежемесячном выезде. А кто хочет, пусть едет, не возражаю.
Ответить
У нас все экскурсии проводятся строго во внеурочное время, в первом классе учитель настаивала на экскурсиях в выходные дни. Места для проведения экскурсий выбирает родком (адекватный) вместе с учителем, какие-то музеи рекомендует учитель. Стараемся брать относительно бюджетные варианты, с удобной логистикой. На экскурсии ездим общественным транспортом, но у нас школа возле конечной станции метро, как минимум в один конец все сидят. О сопровождении кидаем клич в общешкольной группе в контакте, как правило 4-5 взрослых всегда присоединяются. В основном из числа неработающих мам, бабушек и дедушек. Дети адекватные, никакого нервяка за время поездок не случалось. Как правило к каждой экскурсии 1-2 сопровождающих бесплатны, так что учитель всегда бесплатно идет, оплата его билетов не ложится на плечи других родителей. Сопровождающие по желанию, или оплачивают свои входные (пенсионеры, многодетные всегда имеют льготы в музеях) или ожидают в холле.
ВСЕ экскурсии строго по желанию, кто не едет - остается на продленке или уходит домой после уроков, как всегда. Время начала экскурсии планируем так, чтобы было время пообедать в школе.
Ездим часто, 1-2 раза в месяц.
Ответить
А можно у вас спросить :) "ЗАЧЕМ ездите часто, 1-2 раза в месяц" :)))) Учителю Вашему это ЗАЧЕМ? А еще, возраст детей.
Ответить
Я не могу Вам объяснить, ЗАЧЕМ детей возят в музеи? Наверное за тем же, за тем и книги читают, и языки изучают?
Часть экскурсий развлекательная, часть познавательная. Учителю важен сплоченный коллектив, а подобные мероприятия очень хорошо сказываются на общении детей. Про расширение кругозора можно не говорить, так ведь? Если вы намекаете на финансовую заинтересованность учителя-то разочарую, к организационной и финансовой части учитель не имеет никакого отношения.
Процесс такой - выбираем музей, узнаем подробности заказа экскурсии, вывешиваем объявление- такого то, туда-то, стоимость такая-то. Желающие сдают деньги до такого-то числа. Ближе к экскурсии напоминание и поиск сопровождающих.
Возраст-сейчас идем в 3 класс, в таком режиме ездим с 1. Вернее в 1 классе ездили преимущественно в выходные, во втором уже чаще в будни. Но у нас как раз "выездных" за пределы Москвы нет экскурсий, лично я бы предпочла ездить куда-то подальше, автобусом.
Никакой обязаловки нет, что именно предпочесть - экскурсию или доп. занятия и секции - выбор родителей.
Ответить
Нииии, вопрос был именно "Зачем Учителю экскурсии".
Про расширение кругозора, конечно, же не говорим. Про потенциальную личную финансовую заинтересованность за счет учеников - тоже не говорим, ибо нелепо.
Увидела мотивом только "сплоченность детского коллектива". И учитель готова жертвовать своим личным временем (внеурочным), усложнять себе учебный процесс, не задавая два раза в месяц домашку в связи с экскурсиями...именно ради сплоченности детей?
PS: я не подкалываю..., я пытаюсь понять...
PSS: у вас хоть организован вариант "отказался-остался на продленке" + сопровождающие какие активные...
Ответить
А разве это не рабочее время учителя?
Ответить
А с чего это личное время учителя? Она на работе так и так до 17 или 18, так что вполне рабочее время. Домашку, кстати, у нас в дни экскурсий задают. Может не так много, как обычно, но всегда есть.
Какие еще мотивы у учителя, даже не знаю...может ей самой нравится? ;)
Ну и 2 раза в месяц это все же редкость, иногда бывают накладки подобные, а так в среднем 1.
Ответить
Вот у нас именно так, учитель фанатка выездов/ прогулок. Была бы помоложе, в походы бы водила и на байдарках бы сплавлялась.
К сожалению это не все могут оценить во - время
Ответить
1-2 раза в месяц все хотят ездить? Это я к тому, что группа полностью набирается (все-таки группа - это 20 человек +) и что делать будете, если половина класса ехать не захочет?
Ответить
Ну хотят и могут это разные вещи, я лично если экскурсия совпадает с доп. английским-от экскурсии отказываюсь, а если к примеру с бассейном и спортсекцией-пропускаю бассейн.
Группа набирается всегда, в классе 26 детей, бывает еще некоторые младших-старших братьев-погодков с собой берут (ну или в последний момент, если кто-то заболевает приглашают их, не в курсе точно). В некоторые музеи даже делились на 2 группы, где-то группы бывают по 10, 15 человек.
Если половина класса не заинтересована-наверное не будем заказывать, а что еще делать. Пока с таким не сталкивались, обычно 20-25 человек всегда набирается.
Ответить
Стимулирующая часть заработной платы учителя зависит от такой активности.
Ответить
Извините, а это точно?! Вроде снимали пару лет назад такую "надбавку за активность"?

На самом деле очень ценная информация, так как если "оно все так", то нужно тогда сконцентрироваться на поиске тетенек-встречающих, чтобы не отправлять ребенка на экскурсии, не дергаться с работой.
А, "воевать" с системой не получится, тем более воевать с формой организации этих мероприятий... :(
Ответить
Точно. Я в УС школы регулярно вижу эти баллы.
Ответить
Я в дополнительном образовании - нам стимулирующие даже активнее платят, чем в обычной школе. Насколько я знаю, в обычных школах тоже платят.
У моих детей в школе как-то спокойно и без обид. хочешь поезжай, хочешь не поезжай. Экскурсии в основном в каникулярное время или после уроков.
Ответить
Да!?)

А мы все удивляемся почему учитель нам втюхивает какие-то не нужные нам экскурсии-то!

Оказывается баллы добавляют к зп))
ну ясно)
Ответить
Из той же серии, как у врачей с прививками )
Ответить
А еще, если учитель выезжает с детьми в выходные, тогда он получает отгулы, помимо баллов (стимулирующая часть зарплаты)
Ответить
было бы классно...в выходные....
Ответить
А наша не хочет в выходные ездить

9видимо даже отгулы не нужны ей)
Ответить
какие отгулы - потерять выходной ради чего?
на неделе же нельзя взять выходной - куда эти отгулы деть
а родителям нечем больше заняться в выходные что ли как уматываться по экскурсиям?
Ответить
Наша учит. премии получала за все: экскурсии, конкурсы-олимпиады и проч. Прям заставляла класс каждые две нед.выезжать на экскурсии. Копит на кв.в Москве.
Ответить
Наша настаивает на выездной экскурсии. Например в СПб. Говорит, что это очень сильно поможет сплотить класс, типа по ее прошлому опыту с другим классом. Но наш класс так до сих пор и не собрался. Может и правда нужно?
Ответить
Пара ночей в палатках в М.о. сплотят детей быстрее и дешевле, чем СПб:). Наверняка у многих родителей есть такой опыт -поделитесь с классной на собрании, повспоминайте:)
Ответить
Сплотить детей может только совместный труд, А этого сейчас школа не предлагает. Куда проще просто перемещать детей в пространстве и тем самым делать видимость сплоченности.
Ответить
Вот Истина в Ваших словах! Однозначно.
Вывели бы их даже на уборку листьев во дворе школы. Понятно, что толку почти ноль, а вот сама идея! Или скворечники с папами воять на уроках труда, нет нужны эти пробки-пробки-пробки с аниматорами в виде музейных работников.....

Музейные работники, с огромным уважением и почтением к вашей профессии и труду...однако, честно, далеко не все стараются на столько, чтобы это "окупало" в духовном плане описанный выше режим процесса :(
Ответить
Угу, "не предлагает"! Тут каждую весну обмороки на тему "ах, в школе объявили субботник! Да зачем это надо?! Это обязанности дворников! Да лучше МОЙ ребенок в музей пойдет! Нам и так есть, чем заняться!"
Ответить
А нельзя совместный труд организовывать в учебное время?
Ответить
Во, у нашего классного руководителя такие же идеи.
Но она вообще энерджайзер по жизни: ладно еще обычные эскурсии по Москве и области (мы в МО) каждый месяц, так каждые 5 недель, как каникулы - выезд на неделю в какой-нибудь лагерь с ней (Белоруссия, Казань, Ярославль и т.д.); летом - по три смены в лагере на море (Черное, теперь Азовское), потом еще 2 недели с палатками на Соловки, и потом, перед самым началось учебного года - дней 5 на Валааме и в Питере. ;)
И самое замечательное сплочение коллектива происходит именно на Соловках, когда ребята сами готовят-убирают-стирают-песни у костров поют.
Понятно, что отнюдь не все и не везде ездят, но вот экскурсии на один день (они у нас всегда на автобусе и в раб. день) - практически обязательны.
Ответить
Девочки, спасибо большое! Теперь понимаю, что "уход" от экскурсий возможен только отказом от поездок. И, спасибо, за придание сил, буду еще пробовать вариант продленки в других классах на дни экскурсий.
Ответить
Я не понимаю, каким образом у вас продленка и экскурсии связаны? У нас продленка сама по себе (есть специальный воспитатель ГПД), экскурсии сами по себе.
Если в школе предусмотрена ГПД, то обратитесь к руководству.
В вашем случае достаточно перестать сопровождать класс в поездках и все. И активно и громко выражать свое мнение относительно количества и стоимости поездок, а не шушушу где-то по углам. Спокойно говорите, что тяжело финансово тянуть такое количество экскурсий и все. Почему взрослый человек так зависим от мнения большинства и действует в ущерб собственной психике и кошельку?
Ответить
Терпеть не могу учителей, которым лень время свое на экскурсии тратить. Урокоотбыватели они, вот кто. Мало какие родители заменят грамотного экскурсовода... во всех музеях. И если экскурсии организуются не для галочки,а с душой,польза от них огромная. А сопровождающие родители ездят бесплатно. Стоимость их билетов делится между всеми учениками. В Мск автобус на четыре часа +2 подача стоил в том году ок 5-6тыс руб + билеты. У нас получалось ок 800р/ребенок, если участников было 17-19чел
Ответить
не поделитесь координатами автобуса за 5000, а то у меня уже к 7000 цена приближаться стала((( В послед. раз. неприятная ситуация была, цена не изменилась, но водитель хотел получить денег за 5+2 - сказал, что у них условия поменялись(((
Ответить
ЛС
Azalia@ +
25.08 16:26
ЛС
Ответить
А можно тоже координаты автобуса в личку ? Буду очень благодарна!
Ответить
И мне можно в личку, если не жалко.
Спасибо.
Ответить
Пришлите, пожалуйста, и мне координаты транспортной фирмы!
Ответить
я разочаровалась в экскурсиях. Поначалу сама сопровождала сына и одноклассников, но никто это не ценит, разве что свой ребенок под присмотром. Дети вести себя не умеют, мальчишки вечно свары затевают, опасности на дороге не ощущают.
Да и толку от этих мероприятий мало. Я своего во все музеи свозила годам к 7, потихоньку по второму кругу начинаю, не нужна там толпа, отвлекает только.
Ответить
А нам ничего не приплачивают за экскурчии((( Есть установка возить каждый месяц на одно мероприятние. Но это не более чем слова в слух. Хотя отчеты сдаем: кто , куда и сколько.
Ответить
Экскурсоводы в музеях неоднократно подтверждали ваши слова. Говорили, что группы из школ - самые бестолковые посетители. Абсолютному большинству неинтересно, куда-то лезут, ничего не слушают.
Ответить
Если с экскурсоводом повезло, и он увлекательно и интересно рассказывает-то никто никуда не лезет, дети ловят каждое слово, сидят (стоят) аки мышата. А как только посредственный экскурсовод, отрабатывающий рабочие часы-то да-отвлекаются, не слушают. И не важно, с классом пришел, либо самостоятельно с родителями или с компанией друзей.
Ответить
Экскурсоводы говорят, что разница между классами и самостоятельно глобальная. Абсолютно разные дети.
Ответить
мы много ходим и сами (по абонементам и просто самостоятельно мини-группами, своим коллективом). Так вот на 80% зависит от экскурсовода. Так как тематику интересную родители могут подобрать, а вот толковый экскурсовод это уже лотерея.
Одни и те же дети могут как и слушать с открытым ртом, так и фигней страдать.
Ответить
Вот сколько были на индивидуальных э...
Водяная крыса Выдра KF
26.08 14:44
Вот сколько были на индивидуальных экскурсиях с детьми, НИ РАЗУ не встретили посредственного экскурсовода.
Ответить
Ну значит Вам больше повезло ;) А нам попадались и такие. Даже на увлекательной прогулке.
Ответить
как я рада что выбор школы был правильный, и у нас не оказалось таких родителей, а все на одной волне. Все с удовольствием за экскурсию, учитель тоже с радостью, но у нас школа для творческих детей, и родителям и детям за радость пойти, у сына все намного печальнее дети 3 класс настолько отсталые в этом плане, театр для 70% был первый раз вообще, и то по моей инициативе, там родителей не интересует культурное воспитание детей
Ответить
Вы правы. Школу нужно правильно выбирать. В нашей школе экскурсии не навязывают. В учебное время их не проводят. Тем более ежемесячно. Хочешь ехать - едешь, не хочешь - не едешь.
Ответить
ну и сколько таких, которые ездят по собственной инициативе?
Ответить
у нас в классе можно по пальцам посчитать детей, которых родители водят в музеи(((
Ответить
У нас половина класса.
Обычная районная школа.
Мы ездим только по выходным, в рабочие дни никак не можем, другие занятия.
Ответить
В спортшколе и по субботам есть занятия,и в других местах есть занятия в субботу. И многим их пропускать не хочется. Так что выходные - не панацея.
Ответить
В субботу занятия как правило с утра. Вторая половина дня свободна.
Глобальная панацея в том, чтобы каждый шел тогда когда может, а не все в один день дружным строем.
У нас все школьные экскурсии по четвергам, большинству так удобно. А у нас в четверг английский, поэтому мы ни на одну не попадаем. Поэтому ходим сами с компанией одноклассников, как правило в выходные.
Ответить
После тренировка с утра ехать ещё куда-то не всем хочется. И утро - понятие растяжимое.Например,соревнования по спорт.ориентированию тоже в первой половине дня,а по факту,если они проходят в парке (или вообще за городом),который на другом конце города,то второй половине ребёнок только до дома доедет обратно.
Ответить
и какой отсюда вывод?
Ответить
нахрена козе баян!
вывод
1.09 21:31
нахрена козе баян!
Ответить
Половина - 2/3 класса обычно едут. Отваливаются те, кто уже был на подобной экскурсии, те, у кого что-то запланировано на это время. Остальные с удовольствием едут. 3-4 экскурсии в год бывает обычно.
Ответить
У нас в 1 классе тоже были экскурсии практически каждый месяц! Но!!! не на автобусе. 1) находили интересные места, куда можно добрать пешком или на наземном транспорте. 2) В места, которые расположены далеко экскурсии проводились только по субботам и родители или сами туда доставляли детей, или частным образом договаривались между собой или с учительницей.
Да, учительница несколько раз намекала, что предыдущий выпуск всегда заказывал автобус. Ну, и что? Мы её намеки пока "не понимаем". Если экскурсия была по будням, то или после уроков или максимум с потерей 1 урока. Домашнее задание на следующий день задавалось.
Ответить
Возможно, это требование школы-такое кол-во экскурсий ,вот учитель и выполняет его
Ответить
+1. В нашей школе план по экскурсиям 4 раза в год.
Ответить
Счастливые, у нас 14 выездов должно быть за год(
Ответить
Мы в свое время с классом где только не побывали, но у нас школа в центре была и сопровождала только классная рук., ну может еще 1-2 чел. Я лично довольна что нас везде таскали, сейчас конечно другие времена...
Ответить
У нас, судя по всему, в школе обязательна 1 экскурсия в триместр. Поэтому у старшего три экскурсии в год, вот не больше и не меньше. Его учитель не любит экскурсии, относится именно как к обязаловке. У второго ребенка учитель с большим удовольствием их "выгуливает", причем может повезти на метро, чтобы избежать пробок. Не участвующие дети живут обычной жизнью, продленка в этот день не отменяется, ее ведет другой преподаватель. Заранее выясняется, кто из родителей поедет и набирается нужное количество. Сама езжу сопровождающей часто. С дочерью всегда, у нее есть проблемы со здоровьем. С сыном не всегда, но прошу кого-н из родителей присмотреть хоть немного. Он рассеянный и непоседливый, может проболтать важные указания или поймать смешинку в самый неподходящий момент. Но это и на уроках случается. Если еду на экскурсию, стараюсь помочь учителю максимально, и детей в туалет, и воды раздобыть, и забытые вещи разыскать. Мероприятия такие люблю, несмотря на то, что мы многие места помещаем сами своей семьей или наедине с каждым из детей, их трое. Люблю наблюдать за взаимоотношениями моих детей с одноклассниками, вообще считаю, что совместные поездки отличаются от семйных и не менее полезны для детей.
Ответить
Наши обожают экскурсии. Где только не были. В этом году двумя классами в сентябре едут в Болдино на три дня. Были и в англии, и в испании и в Ярославле, и Данию все вместе в лего ленд ездили еще в началке, а уж подмосковные усадьбы с историей часто выбираются. Такие учителя нам достались. В Третьяковке сочинения по картинам пишем. бурная деятельность у нас)).
Ответить
за деньги родителей:) особенно поездка в Данию бюджетная:)
Ответить
Конечно за деньги родителей. Дания в копеечку влетела, но это был выпускной в 4 классе.
Ответить
Девочки, тема была не о "целесообразности" самого понятия "школьная экскурсия". А о процессе ОРГАНИЗАЦИИ данного мероприятия. Уверена, что наши неработающие мамы, которые ни разу не оказались ни в одной поездке, а лишь забрали "выгуленных" другими родителями своих же детей тоже вполне довольны и могли бы написать хвалебный отзыв.

Трудность заключается именно в том, как все устроено. И во что это выливается одним и тем же мамам. По причине - см. первый пост. А у остальных все хорошо....... И у учителей тоже все хорошо.... Ведь нашлись родители, которые приехали/поехали/проследили за ВСЕМИ детьми....
Для себя вывод сделала, что буду пробивать тему оставления в школе в других классах на продленке (что ранее не получалось). На школьные экскурсии будем ездить только тогда, когда НАМ будем удобно и приятно.
Ответить
Для всех так и осталось не понятным, что значит "оставление на продленке в других классах"?
Продленка - она не "поклассная". Она общая. Для всех классов. Ваш ребёнок вообще на продленку то ходит? Или вы фантазируете на пустом месте?
Ответить
У нас продленка поклассная.. потому что детей на ней много. Но принять ребенка на продленку в другой класс, думаю, проблемы бы не составило.
Ответить
"Все" - это конкретно Вы? Однако...
Продленка именно что "по классная". С закрепленным кабинетом и с закрепленным педагогом группы продленного дня КОНКРЕТНОГО класса.
Ответить
а в чём трагедия в чужом классе посидеть?
Ответить
Какой кошмар эти ваши слова про замечательную экскурсию в музей гармоники. На масленицу в этот музей надо сейчас записываться - иначе всё будет занято скоро. Там не только рассказывают о разнице между баяном и гармошкой, не только пьют чай и пускаются в пляс. А ещё много познавательного рассказывают и показывают - например, что такое меха (не для шубы!!!), как извлекается звук ( здесь рассказ из области физики на понятном детям языке). И что такое язычок? и для чего он дан - дети понимают, что не только для брызгания ядовитой слюной в адрес экскусоводов и других родителей. А аккордеон - это какой инструмент? Клавишный, духовой? Вы после экскурсии можете на это ответить? А сколько лет аккордеону современному?? Оказывается, всего-то около 100 лет. А баяну?
А создатель музея Альфред Мирек даже получил срок за то, что фактически создавал этот музей. Его обвинили за то , что он покупал по деревням старые гармошки и аккордеоны. А вы только чай с одной конфеткой запомнили.
ВАМ никакие экскурсии не нужны. Уже бесполезно. А учителю, возможно, нужны, если этот учитель не такой как вы.
Ответить
Надо будет сходить в этот музей.
Ответить
Внеурочная занятость определенное кол-во часов. учителя их наполняют для тех кто не посещает кружки и секции. кто посещает и набирает часы без экскурсий могут не ездить.
проводя экскурсии она вроде как ведет кружок,это деньги вот и причина)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)