Как использовать жизненный урок?
Внимание, имеем девушку почти 10 лет, которая плавно начала скатываться к хамству.
Топает ножкой, орет, в случае если ее призывают к порядку, начинает вопить -да, я дура, бьет себя по голове (все напоказ) вы называете меня сумасшедшей, да..
На семейном совете было решено оставить человека в покое, сама - так сама, максимум - одно напоминание, деву поставили перед фактом.
Вчера напомнила ей сделать английский (вообще она первая в классе по английскому, правда, с моих подпинываний). После оскаливания зубов в мою сторону, пробежек с учебником перед моим носом, воплей, демонстративного ковыряния в носу, наконец, села. Сделала очевидно кое-как, я даже вмешиваться не стала, на ночь поцеловала и спать.
Итог- сегодня заслуженная, закономерная двойка!! А еще по недоученному вчера стиху чудесная тройка по литературному чтению! Втайне с работы сижу смотрю дневник и ликую.
А теперь внимание, вопрос - как использовать, чтоб не навредить. Самое простое, что бросается в глаза - обозвать двоечницей, но это совсем на поверхности и явно не наш случай. И еще мне надо настроить мужа, чтоб в это не сорвался - в первую очередь потому, что я знаю продолжение - она орет, муж заводится "не хами", я стараюсь не реагировать (с ней единственное что работает - это не реагировать на ее демонстративные закидоны, а муж этого так и не понял за 10 лет, объясняла, но без толку..) в итоге я прибегаю на разбор, все вопят, в итоге истерика и демонстрация ремня, или ощутимый шлепок по заду.
После НГ у нее серьезно ужесточится система, я уже продумала механизмы, плюс мы переезжаем в другую квартиру.. мне надо:
(а) чтоб она что-то сделала хорошее, чтоб заготовленный ей билет на НГ бал не пропал - иначе мне лично денег на него жалко, тем более мы в компании с мальчиком идем, отказаться нельзя, но и поощрять ее повердение не хочу.
(б) купленный и заказанный огромный кукольный дом стоимостью около 20 тыс рублей тоже был подарен "за чтио-то" А ее поведение к этому явно не располагает.
Муж давно предлагает выпороть. Предупреждений хватает на 2 дня. Мы очень непоследовательные, щедрые и добрые родители, плюс у нас есть еще младшие дети и нам банально не хватает времени на борьбу с ней.
Топает ножкой, орет, в случае если ее призывают к порядку, начинает вопить -да, я дура, бьет себя по голове (все напоказ) вы называете меня сумасшедшей, да..
На семейном совете было решено оставить человека в покое, сама - так сама, максимум - одно напоминание, деву поставили перед фактом.
Вчера напомнила ей сделать английский (вообще она первая в классе по английскому, правда, с моих подпинываний). После оскаливания зубов в мою сторону, пробежек с учебником перед моим носом, воплей, демонстративного ковыряния в носу, наконец, села. Сделала очевидно кое-как, я даже вмешиваться не стала, на ночь поцеловала и спать.
Итог- сегодня заслуженная, закономерная двойка!! А еще по недоученному вчера стиху чудесная тройка по литературному чтению! Втайне с работы сижу смотрю дневник и ликую.
А теперь внимание, вопрос - как использовать, чтоб не навредить. Самое простое, что бросается в глаза - обозвать двоечницей, но это совсем на поверхности и явно не наш случай. И еще мне надо настроить мужа, чтоб в это не сорвался - в первую очередь потому, что я знаю продолжение - она орет, муж заводится "не хами", я стараюсь не реагировать (с ней единственное что работает - это не реагировать на ее демонстративные закидоны, а муж этого так и не понял за 10 лет, объясняла, но без толку..) в итоге я прибегаю на разбор, все вопят, в итоге истерика и демонстрация ремня, или ощутимый шлепок по заду.
После НГ у нее серьезно ужесточится система, я уже продумала механизмы, плюс мы переезжаем в другую квартиру.. мне надо:
(а) чтоб она что-то сделала хорошее, чтоб заготовленный ей билет на НГ бал не пропал - иначе мне лично денег на него жалко, тем более мы в компании с мальчиком идем, отказаться нельзя, но и поощрять ее повердение не хочу.
(б) купленный и заказанный огромный кукольный дом стоимостью около 20 тыс рублей тоже был подарен "за чтио-то" А ее поведение к этому явно не располагает.
Муж давно предлагает выпороть. Предупреждений хватает на 2 дня. Мы очень непоследовательные, щедрые и добрые родители, плюс у нас есть еще младшие дети и нам банально не хватает времени на борьбу с ней.
Это основное. Пока в вашем поведении не появится "сказал=сделал" будут бесконечные метания и скандалы.
что если хочет жить как свинья пускай идет жить к бомжам, если хочет получать двойки ради бога вперед...
В итоге с этого учебного года: перестала за ней следить, не проверяю уроки, только легкое напоминание чего либо...
В учебе стала лучше учиться. Но странно странно оценка 5 или 2, середины у нее нет. Значит если хочет у нее все 5 , если лень 2. Дочка даже сама удивляется, таким оценкам:).
Порядок в личных вещах, в комнате еще приходится контролировать, но уже заметно чище.
Грубость, огрызание ушло.
Единственное, что меня очень сильно раздражает это современный сленг -ммими, пипипи.. шоконье, прям до психоза. Но и это исправляем.
С января будем с ней работать школьный психолог, по моей личной просьбе. Но это к ее поведение не имеет отношение. Хотя надеюсь тему подросткового поведения они затронут, и его подкорректируют уже профессионально.
Думаю, что в первую очередь надо работать над собой Вам. У Вас не "девица почти 10лет", а "дочка 9лет". На Вас как на матери полная ответственность за ее оценки и поведение. Замечательно, что Вы в детстве были ответственной и самостоятельной, но ваша дочь пока не такая, и вам надо это принять. Ребенку на то детство и дано чтоб поиграть, попробовать ВСЕ: примерить на себя разные модели поведения - и лень и хамство и ревность и т.д. и т.п. Да, надо запастись тонной терпения, но в этом и заключается ваша материнская миссия :-)
Вы как-то слишком зациклены, как мне показалось на воспитании по типу: если ты сделаешь что-то хорошо, то получишь то-то и то-то, а если не сделаешь, то не получишь. Вы же не медведя в цирке дрессируете:-)
Подарки дарят не за что-то, а по случаю
Учеба - это обязанность ребенка, которая не нуждается в каком-то материальном вознаграждении по-моему, похвала - самое лучшее, мне кажется.
Больше всего в вашем посте меня впечатлила фраза "я ликовала", когда вы увидели плохие оценки в дневнике.
Я бы ужасно расстроилась, даже несмотря на то, что все в итоге получилось так, как я и сказала, что будет.
Хочет она или не хочет, учиться надо, поэтому надо было отправиться с ней в комнату и доучить вместе с ней этот стих или что там она еще не сделала.....
у меня сложилось впечатление, что вы с маленькой девочкой соревнуетесь. радуетесь ее любому промаху.
пустили на самотек ее учебу - значит и не вмешивайтесь. или это только называется, что пустили на самотек, а на самом деле использовали как повод, чтобы дурой ее выставить?
ужасное впечателение от вашего заглавного поста (дальше не читала). лучший пример, как благими намерениями дорога в ад выстилается. ну в общем неудивительно, что у ребенка ноль мотивации к учебе.
1. Ребёнок не замотивирован на учебу, вы его пинаете - он учит, сейчас механизм питания даёт сбой - результат тоже.
2. Какие-то блага, например билет на мероприятие, надо заслужить, а просто так нет , но мальчика подводить нельзя, только поэтому, ребёнку повезло, он пойдёт, а просто так нет. Обычно у матери присутствует безусловная любовь, в вашем случае сквозит изо всех щелей будешь хорошей, буду любить, это ужасно.
3. В таком возрасте ребёнку грозить ремнём ..... хотела написать смешно, нет, скорее очень грустно.
За это время мы с мальчиками поиграли, сходили в магазин, купили и собрали лего, еще что-то.. Посидела потом тоже с ней с английским, в общем, сидение с ней предполагает то, что надо ей подсказывать каждый шаг, она постоянно забывает слова - вроде неделю не занимались, и она все забыла.. . Господи, в общем, никакой самостоятельности..