Не могу больше. Уроки.
Я наверно плохая мать. У меня двое детей - мальчики (6 и 9 лет). Старший учится в 3 классе. Учится, готова признать, нормально. Но дома выполнение дз превращается в ад. Обычно все заканчивается скандалом. Делает уроки "лишь бы скорее отстали". Когда заставляю что-то доучивать или переписывать, начинает скандалить и ныть. в итоге я вся дерганая, а ребенок растягивает "удовольствие" на целый вечер.
Вот пример: На каникулы задали много слов по инглишу выучить. Ребенок в курсе, я напоминаю ежедневно. В итоге дотягивает до последнего дня. потом в принудительном порядке садиться делать. Бегло просматривает слова, быстро записывает их, чтобы не забыть и говорит, что он все выучил. Я начинаю диктовать, а он ничего уже не помнит. Я отправляю доучивать и понеслось: "у меня каникулы", "я ненавижу эти ваши уроки" "вы мне ими весь день испортили". Ит.д.....
Я больше так не могу. Надо что-то менять. Глаз уже дергается, голова болит. Отношения портятся.
Посоветуйте что-нибудь. Что делать с этой жуткой ленью и любовью к ничегонеделаньюю
Вот пример: На каникулы задали много слов по инглишу выучить. Ребенок в курсе, я напоминаю ежедневно. В итоге дотягивает до последнего дня. потом в принудительном порядке садиться делать. Бегло просматривает слова, быстро записывает их, чтобы не забыть и говорит, что он все выучил. Я начинаю диктовать, а он ничего уже не помнит. Я отправляю доучивать и понеслось: "у меня каникулы", "я ненавижу эти ваши уроки" "вы мне ими весь день испортили". Ит.д.....
Я больше так не могу. Надо что-то менять. Глаз уже дергается, голова болит. Отношения портятся.
Посоветуйте что-нибудь. Что делать с этой жуткой ленью и любовью к ничегонеделаньюю
А то так и будет всю жизнь....
- всегда проверяю выполнение тех уроков, где все плохо-плохо (алгебра, геометрия, английский);
- изредка, если обращаются за помощью, проверяю выполнение, где все более менее (физика, химия, информатика),
- вообще не проверяю, если по предмету нет проблем (русский, литература, биология, история, география).
Кстати, со вторым ребенком у меня ситуация лучше (пока! ттт!), "козерог сказал - козерог сделал", т.е. если сделала, то сделала, если не сделала, то подошла и просит помощи, проверять не надо, не хитрит, в отличие от старшей, которая укрывает недоделки.
И, чем старше дети, тем меньше срабатывает "все уроки сделать до моего прихода", потому что в школе по 6-7 уроков, потом факультативы или кружки, так и получается, что уроками занят весь вечер.
В английском школе каждую неделю дают 20 новых.
Лист разбит на таблицу, в первой колонке слова, в сдледующих четрех дети должны вписать эти слова каждый день по новой колонке заполнить.
Инструкция такая, посмотрела на слова, сказал их себе вслух, закрыл их и по памяти написал. Потом проверяешь, открыв образец.
Еще заставляют с каждым словом составить предложение, это дает ребенку возможность запомнить смысл слова.
Я еще вечером перед тестом ( раз в неделю тестируется это дело) сажу сына и диктую ему слова, потом он САМ находит ошибки, сверяясь с образцом.Неверно написаные слова прописывает трижды. Вот только при таком подходе стали слова сдаваться хорошо, а раньше тоже садился и за один день просто тупо переписывал слова из первой колонки во все остальные, оценки были ниже, слова не помнл.
А уж легли ли эти слова в голову - другой вопрос, думаю что все же часть какая то отладывается.
Я точно знаю что при изучении новых слов иностранного языка, нужно с этим новым словом составить несколько предложений устно, чтобы оно ,,отпечаталось,, в памяти именно как определенное значение и не просто набор букв.
Ну а в общем у нас с уроками та же беда что и у вас, автор.Все из под палки.
Вот у нас в Гейропе, вот где засада с уроками. Родители видете ли не имеют права заставлять. А отметки только с 6 класса. Идиотизм. Как же деточка будет стрессовать, как же это же дискриминация и антигуманно. Тьфу! А потом эти деточки вырастают и совершенно неподготовленными выбрасываются в жизнь, многие совершают суициды, т к в реальной жизни оказывается есть конкуренция, там оказывается надо драться за место под солнцем, там надо быть отличником и уметь себя вести, чтобы устроиться на приличную работу... Короче приходится сидеть с ними помогать.
Тут не ругать,тут помочь надо. Он оставил на вечер последнего дня выполнение всех заданий, в результате ничего фактически не сделал и скатился в истерику? А вы где были предыдущие дни? почему позволили ему так запустить ситуацию.
Если есть задания на каникулы, то, допустим, в первый день вы никого не трогаете и даете насладиться безделльем или отдыхом, нагуляться, навалять дурака. На второй день вы прямо с утра настойчиво предлагаете качественно сделать часть уроков. Чтобы не было соблазнов на что-нибудь другое отвлечься, убираете шнур от компьютера, пульты от плейстейшн, (я еще отключаю телекабель), При этом не ругаетесь, не попрекаете, сами пребываете в легком и веселом настроении. Свои "изъятия" комментируете весело: "Ой, да не нужен тебе сейчас компьютер", "Нет плейстейшн - не проблем, никого не надо отгонять". И просто твердо, но без попреков, стоите на своем: игры, прогулки и все другие дела будут только после выполнения части уроков. В переговоры не вступаете, на обещалки "завтра, все выучить в двойном размере" не ведетесь. Не раздражаетесь! Максимум пожимаете плечами: нечего тут обсуждать - иди выучите стихотворение, перепиши упражнение и подготовься к словарному диктанту. При необходимости садитесь рядом. Можно с книжкой. Я с вязанием садилась - очень удобно )) Два шарфа связала, пока нагоняли пропущенное за время болезни и готовились в более продвинутую группу по английскому переходить.
Если речь о заданиях на выходные, то четко ставите, что в субботу вы делаете все задания, а в воскресенье отдыхаете. И никак иначе. Пожимаете плечами - "Ну, у нас пока не получается, если оставлять на воскресенье, значит, пока так". "Ой, я уверена, что если сейчас тебе и трудновато, то потом ты войдешь в ритм и задания у тебя совсем немного времени отнимать". Отменяете все прогулки, поездки к бабушкам, другие планы, если до обеда в субботу не сделаны все уроки. Не ругаетесь. Просто отменяете.
Вы взрослый, вы наставник. Ваша задача его мотивировать и научить справляться с ленностью, запущенностью, неумением себя организовать, если ему это изначально не свойственно или если вы же не научили его этому на ранних этапах.
из уроков делаю с ней только английский - потому что там реально без помощи никак, объемы какие-то невероятные, и то не делаю, а по алгоритму выработанному идем: она делает - я проверяю - она переделывает - проверяю - еще раз переделывает - опять проверяю и так бесконечно, пока все не уснут
но она уже почувствовала укус тщеславия и гордости собой, когда на след день хорошо отвечает или пишет диктант и контрольную, так что ноет скорее для виду, когда надо учить
остальное не делаю и вообще даже не обращаю внимания. Я в этом плане придерживаюсь мнения Казинника о школе - мне надо чтоб личность формировалась, а не журнал электронный
когда мы учились учителя наоборот всегда акцентировали внимание на том, что мы должны все делать сами. а сейчас... на собрании в 7 классе !!!!!! учитель алгебры и геометрии на полном серьезе объяснял нам, что мы должны проверять домашнюю работу ОБЯЗАТЕЛЬНО и многозначительно посмотрел на меня. на мой вопрос нафуагра я буду проверять математику у победителя всех школьных математических олимпиад, победителя и призера городских и областных олимпиад, призера университетской олимпиады, ответ был "так надо". я не знаю математику так, чтоб проверить, что он там нарешал. но надо. дебилизм.
Школу менять даже мысли не было. Пусть учится на тройки в хорошей школе, чем балду пинает в обычной.
Вот в тему видео :-)
У нас тоже уроки делаются тяжко