137

Поговорите со мной по ситуации

Девочки, поговорите, вправьте мозги, научите.
Беспокоит ситуация.
Дочь в 1 классе, попали в желаемый класс с подготовишек. Было у меня ощущение, что учитель не приняла дочь. Моя умненькая, но активная, любит быть в центре внимания. Ещё с подготовишек учитель выделила мальчика. Сейчас в одном классе дочь и этот мальчик. Класс подобрался сильный с сильной программой и отличным педагогом.
Что имеем? Дочке нравится учиться, умна (учитель мне это сама говорила, да и я вижу по оценкам и уровню знаний). Беспокоит то, что этого мальчика (с подготовишки) учитель всячески превозносит, хвалит, постоянно спрашивает на уроках. Мальчик хороший, спокойный, не превозносится над другими, не задаётся. Учитель возвёл его на пъедестал, недостижимый для других.
Моя дочь: характер такой, что хочет быть лидером и лучшей. Объективно сказать задатки есть, к слову итоговую работу по математике написала лучше того мальчика, лучшая в классе и так они с мальчиком идут вровень по знаниям. И тут в пятницу дочь прорвало: спрашивают только того мальчика, хвалят только его, я руку тяну и меня не спрашивают, мне обидно и т.д. С одной стороны дети остро чувствуют несправедливость, и не одна моя это чувствует (другие мамашки тоже отмечают яркое выделение любимчика, д я и сама это остро видела ещё на этапе подготовишек). Как мне себя вести? Научите, выскажетесь плиз, по теме. С одной стороны главное, з чем мы пришли, за знаниями дочь получает. И эта несправедливость будет везде и всюду, это жизнь. Но какими словами ей помочь, как не позволить снизиться самооценке и адаптироваться к таким ситуациям? С учителем, думаю, вряд ли поможет разговор, хотя попробовать можно. Одна мама сказала, что нужно и других хвалить и она ответила, что я вижу кому нужна похвала. У кого занижена самооценка, а у кого завышена похвала не нужна. Но хвалят же не за самооценку, а за знания и как другие дети смогут свои знания показать, если их просто не спрашивают...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочки, поговорите, вправьте мозги, научите.
Беспокоит ситуация.
Дочь в 1 классе, попали в желаемый класс с подготовишек. Было у меня ощущение, что учитель не приняла дочь. Моя умненькая, но активная, любит быть в центре внимания. Ещё с подготовишек учитель выделила мальчика. Сейчас в одном классе дочь и этот мальчик. Класс подобрался сильный с сильной программой и отличным педагогом.
Что имеем? Дочке нравится учиться, умна (учитель мне это сама говорила, да и я вижу по оценкам и уровню знаний). Беспокоит то, что этого мальчика (с подготовишки) учитель всячески превозносит, хвалит, постоянно спрашивает на уроках. Мальчик хороший, спокойный, не превозносится над другими, не задаётся. Учитель возвёл его на пъедестал, недостижимый для других.
Моя дочь: характер такой, что хочет быть лидером и лучшей. Объективно сказать задатки есть, к слову итоговую работу по математике написала лучше того мальчика, лучшая в классе и так они с мальчиком идут вровень по знаниям. И тут в пятницу дочь прорвало: спрашивают только того мальчика, хвалят только его, я руку тяну и меня не спрашивают, мне обидно и т.д. С одной стороны дети остро чувствуют несправедливость, и не одна моя это чувствует (другие мамашки тоже отмечают яркое выделение любимчика, д я и сама это остро видела ещё на этапе подготовишек). Как мне себя вести? Научите, выскажетесь плиз, по теме. С одной стороны главное, з чем мы пришли, за знаниями дочь получает. И эта несправедливость будет везде и всюду, это жизнь. Но какими словами ей помочь, как не позволить снизиться самооценке и адаптироваться к таким ситуациям? С учителем, думаю, вряд ли поможет разговор, хотя попробовать можно. Одна мама сказала, что нужно и других хвалить и она ответила, что я вижу кому нужна похвала. У кого занижена самооценка, а у кого завышена похвала не нужна. Но хвалят же не за самооценку, а за знания и как другие дети смогут свои знания показать, если их просто не спрашивают...
Anonymous
Был вопрос или в частную сильную отдавать, или в муниципальную. И вот в частной о дочке говорили, как о человеке с артисцизмом, потому что любит быть в центре внимания и не зажата, а в муниципальной она выскочка, подзажали уже и я вижу изменения характера не в лучшую сторону, в плане самооценки и уверенности в себе. Грустно это, но это жизнь...и как научиться её не обращать на это внимание? Когда мне самой, взрослой режет это глаз. Я редко с таким сталкиваюсь, она каждый день.
Aвтор
И вопрос перевода возможен. Но опять...где гарантия, что ситуация не повториться и в новой школе и с новым педагогом? Тут в плане учёбы претензий к педагогу нет. Есть в плане моральном для ребёнка. Насколько это важно в нашей ситуации? Чем чревата учёба 4 года с таким педагогом и таким подходом? Заниженной самооценкой? Неуверенностью в своих силах? Ребёнок старается быть лучшим, вот по характеру есть потребность, но не замечают успехи ребёнка, а такие же успехи другого ребёнка превозносятся. Взрослому то тяжко с таким смириться, бедные дети...так рано во взрослую жизнь. Как научить с этим жить? Не знаю совсем.
Anonymous
Скажите, что у учителя есть разные причины выделять одного ребенка в классе. И часто это выделение несправедливо.Так было и будет. Наплюйте. Ну, в конце концов, посмотрите КВН
https://www.youtube.com/watch?v=ondm9_sKbqc
Anonymous
Зависть плохое чувство пора начать втолковывать это ребенку
Автор, ведь кроме Вашей дочери и этого мальчика в классе еще человек 25. Неужели их тоже не спрашивают? У Вас захваленный ребенок, это, возможно, хорошо в семье, но очень плохо в коллективе, где лидеров, одаренных и артисЦичных - пруд пруди. Поэтому ставьте дочь на землю и объясняйте, что не надо сводить учебу в школе к гонке за признание учителя. Не это главное, а знания. Не поднятая рука, а знания. Не похвпла учителя, а знания. А спросили или нет - дело 25-е.
У сына похожая ситуация в классе. Недавно были у психолога (не по этому вопросу), но затронули эту ситуацию. Психолог посоветовала все честно объяснить ребенку, почему так поступает учитель.
Знаете, все мы мамы хотим, чтобы наш ребенок был самым лучшим и самым любимым не только в семье , но и у всех людей, которые встретятся ребенку на пути. И мы проецируем эти желания на своих детей. Поэтому в первую очередь нужно успокоить свои амбиции, что ребенок не самый любимый у учительницы, а в след за мамой спокойней будет переживать это и ребенок.
Мне самой тоже год назад очень сильно пришлось себя успокаивать, что моя не любимица, и что если решает учительница, то всегда моя будет на второй/ третьей роли, даже после выигранных внутришкольных олимпиад, конкурсов и т.п. При этом учительница откровенно пользовалась и мной (потому что помощи родителей нужно много) и способностями ребенка, впихивая ее во все конкурсы, конференции и т.п. При этом у нашей учительницы еще и хватает ума иногда ляпнуть еще до конкурса, ( там где она в судьях), что у моей дочери очень мало шансов на победу, потому что в конкурсе еще участвует и ее любимица. Но ко второму году обучения и я уже успокоилась, и дочь, глядя на меня, спокойней стала. А еще мы научились не участвовать в конкурсах , где судит учительница и участвует ее любимица или хотя бы не относится к ним серьезно. И других конкурсов хватает, чтобы проявить себя ребенку.

А еще мне и дочке очень помогло успокоиться , когда я сама вспомнила себя в детстве. Я была отличницей, любимицей у многих учителей, но вот у классной руководительницы тоже была другая любимица. Я рассказывала об этом дочке, о своих переживаниях , немного даже утрировала их. И видимо ребенок понял, что раз даже с мамой это было, когда она была ребенком, то это нормально и обыденно, и не нужно заморачиваться, что любимчик кто-то другой. Ведь мама по определению у ребенка самая лучшая ( по крайней мере в этом возрасте).
Anonymous
Какие все нежные стали!
что же вы дальше будете делать. после началки? когда буду предметники, которые по имени/фамилии не будут помнить?
вы доживите хотя бы до 2-го класса, когда начнут оценки ставить. смешно читать, все такие звёзды, куда деваться!
Anonymous
мое ИМХО. Подход к учителю нашел не мальчик, а его родители. Мне кажется все гораааздо банальней ))
Anonymous
Ну почему сразу родители нашли подход. Я выше писала, про нашу ситуацию, что у учительницы другая любимица, не моя, хоть и моя выигрывает все олимпиады и конкурсы. Но та девочка, которая любимица она тоже очень хорошая, солнечная, и тоже хорошо учится. К тому же она на продленке и ее забирают самой последней, они с учительницей один на один очень долго находятся, естественно, что та к ней прикипела.
Я например своей сразу объясняла, что учителя тоже люди, и тоже часто выбирают сердцем любимчиков, а сердцу не прикажешь.
Anonymous
Автор, Вы написали прям мою ситуацию. Только у нас подготовкой занимались все самостоятельно (в школе учителя не брали себе такую нагрузку). Учитель выбрал любимчиков по ходу учебы и её обнимающих на перемене
Так же есть мальчик и хвалят только его (( Мама у него в РК, но деятельность её не вижу,всегда молчалива,как рыба.
Ещё у нас учитель в первом классе ставит оценки и задаёт кучу домашней работы по карточкам. Одинаковые две ошибки у мальчика "5-", у моей "4". Конечно обидно(,( первый раз узнали на таком примере,что такое несправедливость в школе.
Я не хожу не полощу мозг (есть у нас такие родители, с каждой закорючкой бегают к учителю, как же дитятко расстроился), только по необходимости строгой, например, если болели, какие задания пропустили прошу дать. Дочке говорю, что учится она для себя и знания ей нужны.
А то что не хвалит учитель, так не надо расстраиваться, вот такая несправедливость есть в жизни . ((
Стараюсь чаще её хвалить и если не получается что-то обязательно говорю,что получится в будущем, надо сейчас стараться. Пока радуюсь, что она всегда тянет руку на уроке для ответа, не боится выйти к доске с докладом по окр. мире..
****
Вам надо умерить свои амбиции и ребенок будет легче воспринимать происходящее. Рвение к учебе это похвально, но ваш ребенок хочет лидерства то не в учебе, ему важна демонстрация себя в глазах учителя. К учебе это не имеет отношения.
И песня "меня не спросили, а его всегда спрашивают" извечна у всех первоклашек.
Anonymous
Автор, работайте со своей девочкой. Проблема не в учителе, проблема в ней, как бы неприятно вам это было слышать.
Я работала в школе (не в началке и недолго), но этих девочек активных и у меня не было никакого желания вызывать. Такие почти в каждом классе есть: они не просто руку поднимают, они её тянут до небес и трясут при этом. Ну, что есть, то есть - меня такие раздражали немного. Я вызывала по графику, ну раз в неделю там, не помню уже. И они и их мамаши всегда были не довольны, что не спрашивают! Заслуженные оценки (и пятерки в том числе) они имели, со своей стороны несправедливостью это не считаю, хвалить - не хвалила, я редко кого хвалю, ну разве что троечник удивит. Любимчиков не было у меня. Хотя понятно, что некоторые дети мне нравились гораздо больше других.
С таким самомнением вашей девочке сложновато придётся в коллективе, ведь она не просто хочет буть лучше, а быть лучше других. Не подкрепляйте её самолюбование, её зависимость от оценок, от похвалы. Никакой несправедливости нет в том, что её не спрашивают на каждую её поднятую руку. А вообще, лучше сходите к детскому психологу с ней.
Это побочный эффект "сильного" учителя. Много наблюдала таких, с не совсем адекватным поведением. Тут или смириться, или менять класс.
И ребенка немного с небес на землю ставьте. Они сейчас все такие, все лидеры. Только время покажет, кто действительно лидер, а кто нет.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения