Поговорите со мной по ситуации
Девочки, поговорите, вправьте мозги, научите.
Беспокоит ситуация.
Дочь в 1 классе, попали в желаемый класс с подготовишек. Было у меня ощущение, что учитель не приняла дочь. Моя умненькая, но активная, любит быть в центре внимания. Ещё с подготовишек учитель выделила мальчика. Сейчас в одном классе дочь и этот мальчик. Класс подобрался сильный с сильной программой и отличным педагогом.
Что имеем? Дочке нравится учиться, умна (учитель мне это сама говорила, да и я вижу по оценкам и уровню знаний). Беспокоит то, что этого мальчика (с подготовишки) учитель всячески превозносит, хвалит, постоянно спрашивает на уроках. Мальчик хороший, спокойный, не превозносится над другими, не задаётся. Учитель возвёл его на пъедестал, недостижимый для других.
Моя дочь: характер такой, что хочет быть лидером и лучшей. Объективно сказать задатки есть, к слову итоговую работу по математике написала лучше того мальчика, лучшая в классе и так они с мальчиком идут вровень по знаниям. И тут в пятницу дочь прорвало: спрашивают только того мальчика, хвалят только его, я руку тяну и меня не спрашивают, мне обидно и т.д. С одной стороны дети остро чувствуют несправедливость, и не одна моя это чувствует (другие мамашки тоже отмечают яркое выделение любимчика, д я и сама это остро видела ещё на этапе подготовишек). Как мне себя вести? Научите, выскажетесь плиз, по теме. С одной стороны главное, з чем мы пришли, за знаниями дочь получает. И эта несправедливость будет везде и всюду, это жизнь. Но какими словами ей помочь, как не позволить снизиться самооценке и адаптироваться к таким ситуациям? С учителем, думаю, вряд ли поможет разговор, хотя попробовать можно. Одна мама сказала, что нужно и других хвалить и она ответила, что я вижу кому нужна похвала. У кого занижена самооценка, а у кого завышена похвала не нужна. Но хвалят же не за самооценку, а за знания и как другие дети смогут свои знания показать, если их просто не спрашивают...
Беспокоит ситуация.
Дочь в 1 классе, попали в желаемый класс с подготовишек. Было у меня ощущение, что учитель не приняла дочь. Моя умненькая, но активная, любит быть в центре внимания. Ещё с подготовишек учитель выделила мальчика. Сейчас в одном классе дочь и этот мальчик. Класс подобрался сильный с сильной программой и отличным педагогом.
Что имеем? Дочке нравится учиться, умна (учитель мне это сама говорила, да и я вижу по оценкам и уровню знаний). Беспокоит то, что этого мальчика (с подготовишки) учитель всячески превозносит, хвалит, постоянно спрашивает на уроках. Мальчик хороший, спокойный, не превозносится над другими, не задаётся. Учитель возвёл его на пъедестал, недостижимый для других.
Моя дочь: характер такой, что хочет быть лидером и лучшей. Объективно сказать задатки есть, к слову итоговую работу по математике написала лучше того мальчика, лучшая в классе и так они с мальчиком идут вровень по знаниям. И тут в пятницу дочь прорвало: спрашивают только того мальчика, хвалят только его, я руку тяну и меня не спрашивают, мне обидно и т.д. С одной стороны дети остро чувствуют несправедливость, и не одна моя это чувствует (другие мамашки тоже отмечают яркое выделение любимчика, д я и сама это остро видела ещё на этапе подготовишек). Как мне себя вести? Научите, выскажетесь плиз, по теме. С одной стороны главное, з чем мы пришли, за знаниями дочь получает. И эта несправедливость будет везде и всюду, это жизнь. Но какими словами ей помочь, как не позволить снизиться самооценке и адаптироваться к таким ситуациям? С учителем, думаю, вряд ли поможет разговор, хотя попробовать можно. Одна мама сказала, что нужно и других хвалить и она ответила, что я вижу кому нужна похвала. У кого занижена самооценка, а у кого завышена похвала не нужна. Но хвалят же не за самооценку, а за знания и как другие дети смогут свои знания показать, если их просто не спрашивают...
https://www.youtube.com/watch?v=ondm9_sKbqc
Мне самой тоже год назад очень сильно пришлось себя успокаивать, что моя не любимица, и что если решает учительница, то всегда моя будет на второй/ третьей роли, даже после выигранных внутришкольных олимпиад, конкурсов и т.п. При этом учительница откровенно пользовалась и мной (потому что помощи родителей нужно много) и способностями ребенка, впихивая ее во все конкурсы, конференции и т.п. При этом у нашей учительницы еще и хватает ума иногда ляпнуть еще до конкурса, ( там где она в судьях), что у моей дочери очень мало шансов на победу, потому что в конкурсе еще участвует и ее любимица. Но ко второму году обучения и я уже успокоилась, и дочь, глядя на меня, спокойней стала. А еще мы научились не участвовать в конкурсах , где судит учительница и участвует ее любимица или хотя бы не относится к ним серьезно. И других конкурсов хватает, чтобы проявить себя ребенку.
А еще мне и дочке очень помогло успокоиться , когда я сама вспомнила себя в детстве. Я была отличницей, любимицей у многих учителей, но вот у классной руководительницы тоже была другая любимица. Я рассказывала об этом дочке, о своих переживаниях , немного даже утрировала их. И видимо ребенок понял, что раз даже с мамой это было, когда она была ребенком, то это нормально и обыденно, и не нужно заморачиваться, что любимчик кто-то другой. Ведь мама по определению у ребенка самая лучшая ( по крайней мере в этом возрасте).
что же вы дальше будете делать. после началки? когда буду предметники, которые по имени/фамилии не будут помнить?
вы доживите хотя бы до 2-го класса, когда начнут оценки ставить. смешно читать, все такие звёзды, куда деваться!
Я например своей сразу объясняла, что учителя тоже люди, и тоже часто выбирают сердцем любимчиков, а сердцу не прикажешь.
Так же есть мальчик и хвалят только его (( Мама у него в РК, но деятельность её не вижу,всегда молчалива,как рыба.
Ещё у нас учитель в первом классе ставит оценки и задаёт кучу домашней работы по карточкам. Одинаковые две ошибки у мальчика "5-", у моей "4". Конечно обидно(,( первый раз узнали на таком примере,что такое несправедливость в школе.
Я не хожу не полощу мозг (есть у нас такие родители, с каждой закорючкой бегают к учителю, как же дитятко расстроился), только по необходимости строгой, например, если болели, какие задания пропустили прошу дать. Дочке говорю, что учится она для себя и знания ей нужны.
А то что не хвалит учитель, так не надо расстраиваться, вот такая несправедливость есть в жизни . ((
Стараюсь чаще её хвалить и если не получается что-то обязательно говорю,что получится в будущем, надо сейчас стараться. Пока радуюсь, что она всегда тянет руку на уроке для ответа, не боится выйти к доске с докладом по окр. мире..
И песня "меня не спросили, а его всегда спрашивают" извечна у всех первоклашек.
Я работала в школе (не в началке и недолго), но этих девочек активных и у меня не было никакого желания вызывать. Такие почти в каждом классе есть: они не просто руку поднимают, они её тянут до небес и трясут при этом. Ну, что есть, то есть - меня такие раздражали немного. Я вызывала по графику, ну раз в неделю там, не помню уже. И они и их мамаши всегда были не довольны, что не спрашивают! Заслуженные оценки (и пятерки в том числе) они имели, со своей стороны несправедливостью это не считаю, хвалить - не хвалила, я редко кого хвалю, ну разве что троечник удивит. Любимчиков не было у меня. Хотя понятно, что некоторые дети мне нравились гораздо больше других.
С таким самомнением вашей девочке сложновато придётся в коллективе, ведь она не просто хочет буть лучше, а быть лучше других. Не подкрепляйте её самолюбование, её зависимость от оценок, от похвалы. Никакой несправедливости нет в том, что её не спрашивают на каждую её поднятую руку. А вообще, лучше сходите к детскому психологу с ней.
И ребенка немного с небес на землю ставьте. Они сейчас все такие, все лидеры. Только время покажет, кто действительно лидер, а кто нет.