251

Судьба ребенка

А вы стремитесь изо всех сил, чтобы дать ребенку достойное будущее (лучший сад, школа, чтоб был стимул учиться и достигать?
Я не про обеспечение квартирами детей, (хотя квартира-то у ребенка скорее всего будет). Про другое.
Отнесли документы в д/с. Самый обычный районный д/с. И в школу наверное мой ребенок пойдет обычную, около дома в московском районе возле жопы мира.
Когда читаю про всякие элитные математические школы типа 57, ЛИТ и пр.
Эти дети пойдут далеко по жизни. А те, кто не там?
Школа "на районе", армия, что потом?
Закончила "заборостроительный" институт, карьера - пшик
Муж тоже учился в районной школе, институт тоже не МГУ и не физтех. Программист, зарабатывает нам хватает
А ведь могли бы мы снять квартиру или возить в сад при гимназии. чтобы после сада ребенок гарантированно туда попал.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
А вы стремитесь изо всех сил, чтобы дать ребенку достойное будущее (лучший сад, школа, чтоб был стимул учиться и достигать?
Я не про обеспечение квартирами детей, (хотя квартира-то у ребенка скорее всего будет). Про другое.
Отнесли документы в д/с. Самый обычный районный д/с. И в школу наверное мой ребенок пойдет обычную, около дома в московском районе возле жопы мира.
Когда читаю про всякие элитные математические школы типа 57, ЛИТ и пр.
Эти дети пойдут далеко по жизни. А те, кто не там?
Школа "на районе", армия, что потом?
Закончила "заборостроительный" институт, карьера - пшик
Муж тоже учился в районной школе, институт тоже не МГУ и не физтех. Программист, зарабатывает нам хватает
А ведь могли бы мы снять квартиру или возить в сад при гимназии. чтобы после сада ребенок гарантированно туда попал.
Anonymous
всякие элитные математические школы типа 57, ЛИТ и пр. - пусть хорошо учится, экзамены сдаёт туда для поступления.
Я считаю, что все должно быть в меру и по способностям самого ребенка.

Если есть что развивать, то активно развивать. Если есть, что поддерживать, то поддерживать. Самое главное - не убить желание учиться и интерес к новому.
Но вот, например, я сплю и вижу, чтобы мой ребенок танцевал, катался на коньках, играл в теннис и плавал. А ему хочется прыгать на батуте, кататься на лыжах, рисовать и мастерить что-то из глины, дерева, железяк и т.д. Я заткнулась и он прыгает, бегает по лыжне, рисует и мастерит.

И да, я считаю, что хорошее образование - это то, что стоит дать детям. Вперед и, наверное, в обход любых материальных благ. Это высокий старт. А воспользоваться им или нет - это уже личное дело каждого.
Но если нет способностей/желания и всего другого необходимого у ребенка, то должно быть хорошее, кормящее его ремесло. Это также важно.
Я не хочу возить своего через всю Москву в какую-то супер-пупер математическую школу. Вот лень мне, Ребенка жалко , да. Таскаться, по час-полтора только на дорогу. не проще ли в старших классах нанять хорошего репетитора и подготовиться?
Anonymous
Мы сняли квартиру рядом с хорошей гимназией, чтобы сын не тратил два часа в день на дорогу туда-обратно. Надеемся, что старт будет хороший. Дальше - сам, денег на поступление в вуз и на отмаз от армии нет. Он в курсе.
Anonymous
Школа значения не имеет. Важны преподаватели. Если нет преподавателей, нужны хорошие репетиторы. Что при таком раскладе мешает поступить в нормальный институт? Правда и институт не даёт никакой гарантии. Фактически все мои знакомые заканчивали либо МГИМО, либо МГУ, либо Плешку. Кто-то в шоколаде и по профессии работает, а кто-то не очень, кто-то и вовсе после получения высшего, пошёл в техникум, чтобы получить реальную профессию, так скажем. Пара родственников закончили только техникумы и зарабатывают не меньше тех, кто заканчивал крутые институты. Тут вообще все непредсказуемо -как карта ляжет.
Автор, если у вашего ребенка есть мозги - не ленитесь и вкладывайтесь, возите, снимайте, нанимайте репетиторов. Да, у него будет тогда карьера, а не заборосроительный. Иначе никак.
это не только от школы зависит
у троих моих друзей-знакомых дети поступили и закончили Плешку, еще у двоих физтех и одна девочка физфак МГУ
все закончили в свое время обычные школы в Подмосковье
но это такие целеустремленные дети!!! они и ВУЗы свои почти все закончили с отличием))) ну и, естественно, прекрасно сейчас устроены
так что, если просто "возить" лентяя в крутую школу, то что-то она ему конечно даст, но из под пинка гением не станешь
Ерунда. Полно примеров, когда выпускники престижных школ-ВУЗов не находят себя в жизни, спиваются, скалываются и так далее. И полно примеров, когда закончившие "средние районные" школы поступали в престижные ВУЗы, находили хорошие работы и достигали всяческих благ, отлично устраиваясь в жизни.
Фигня. В прошлом году сын моей подруги, гиперактивный ребенок, который не умышленно нанес травму другому ребенку в престижной гимназии в пятом классе и вылетел оттуда в "дворовую" школу, поступил на бюджет на мехмат МГУ.
Когда есть деньги - хорошо. Когда есть мозги - еще лучше.
Мы попробовали начать карьерный взлет с престижного садика, и нас туда уже практически взяли с подачи главы попечительского совета, но....пообщавшись с психологом в этом саду, я решила, что самое главное, что я как мама могу дать - это счастливое детство. И защищать как можно дольше от таких конченых идиоток как эта психологичка! Нормальная психика у ребенка для меня лично в приоритете))))
Оплачиваем кружки детям и частный колледж старшему.
Никакого платного образования не буду оплачивать, ну и в принципе в сферу интересов детей всякие маркетинги, пиар и продажи не входят.
Изобильные активити с года, вояжи именно с целью детям мир показать, репетиторы и развлечения и обязательные культпоходы именно с учетом детских интересов считаю ненужными.
Сама я лето проводила на даче в подмосковье. Помню и с трепетом вспоминаю. По поводу меня лично родители оплачивали репетиторов для поступления в вУз, стоило им это очень мало, джинсы, пальто и туфли лет в 17 были последней для меня покупкой. Уроки не проверяли, в школу не ходили
Мужа вывозили туда сюда, он ничего не помнит, ему было скучно.
.
Да, потому что сама через это прошла. Был опыт учебы в дворовой школе и физматшколе. Если бы не физматшкола в универ бы я не поступила. Про меня наверное тоже пишут, вот у нас девочка во дворе... а я звезда двора, до сих пор меня вспоминают как самую успешную. Наверно пишут у простых родителей которые не заморачивались. Просто мне повезло что меня перевели в физматшколу. Могли и не перевести и я бы скорей всего спилась бы.
Anonymous
Школа была худшей районной. Потом - МГУ.
Вы серьезно считаете, что "старт" начинается с дс?))) Старт, простите, начинается с семьи! У меня дети в сад не ходили. Старший начинал учебу в районной-языковой. Только (!) когда стали понятны склонности, перешел в школу из первой пятерки Москвы. Сейчас заканчивает МГУ. С младшим сунулась в ту же школу в приготовишку, но посмотрев на обстановку и диких хабалок, пихающих туда своих детей, отдала опять в дворовую-языковую. Когда подрастет, будем думать. Это моя головная боль, чтобы к старшим классам он понял, к чему душа лежит. И чтобы стал умным и целеустремленным. И ни элитный дс, ни топовая школа в началке не сделают из него человека.
Anonymous
В меру. Выбирала место жительство с хорошими школами, хоть это и дороже, кружки, поездки, музеи. Вот и все.
А что вы делаете помимо того, чтобы пихнуть в нужный сад?
Anonymous
Даже не переживайте. Супер-пупер - еще не главное...
Сужу по нашей сотруднице. Она - главбух. Дочке - все лучшее. Школа, репетиторы, Финунивер...стажировки за рубежом, сейчас магистратура. Девочка спокойная,умненькая. Красный диплом.
Что имеем в итоге: прошла сама 5 собеседований в крутую западную консалтинговую контору, должность по профилю, перспективы...отработала 5 мес...будет увольняться..не готова оказалась к интенсиву такому и цейтноту и задержкам каждый день до 22 на работе...устала...не хочет...
Мама устроит по знакомству в одну небольшую компанию рядовым бухгалтером на участок, где работают обычные бухгалтера с обычным образованием...
СМЫСЛ то в чем был в итоге? Зачем столько вкладывать было если в итоге выхлоп " как у всех" ? Амбиции мамы?

У другой коллеге зять окончил МГУ востоковедение, не смог устроиться за.рубеж (обещали,но не взяли) Стажировку год проходил зарубежом. Маялся он долго, искал работу. Что-то нашел, за копейки и в Москве...
Anonymous
Племянник, закончил МГУ, престижный факультет, перед этим отличную школу, работает по зову сердца за 30к. Дочка подруги- дворовая школа, техникум, потом сама поступила в средний технический вуз. Сейчас работает рядовым специалистом в техинтеграторе, денег очень хорошо. Сын- лицей, МГУ, не доучился, работает в диджитал-агентстве, денег средне. Невестка- одна из лучших школ Москвы, гувернантки, кружки, потом вышла замуж, сейчас начала получать психологическое (извините) образование.
Anonymous
Если получается-хорошо, нет-рваться из штанов не буду.
Сама выросла в хреновом р-не, хреновый д/с, оч.хреновая школа- поступила в ВУЗ сама, жизнь, по большому счету, удалась.
А какую цель ставите изначально? Материальная успешность, уровень образованности?
у вас ребенок еще в сад не пошел, а вы на нем крест поставили. Вообще конечно хорошо бы дать хорошее образование, это лучшее, что вы для ребенка можете сделать. Если нет денег, то надо планировать заранее и не отступать от плана. В МГУ можно и из обычной школы поступить, если дополнительно заниматься. Книги и библиотеки доступны, интернет есть, если будет энтузиазм и амбиции - все реально. Да, с деньгами проще. Но и без денег реально, было бы желание.
Anonymous
Дочка ст.одаренная. Но сначала по своей глупости забрала из МШ, хотя у нее получалось и она там училась трудиться. Потом по наст.муда поменяли рн и забрали из отл.школы и ХШ. потом по сост.зд. из нов.школы ушли. Теперь сидит дома, на занятия плюет, на наши слова плюет. Что вырастит? Дай Бог ей здоровья и это главное. Но родители безусловно дают толчок и направление или наоборот.
Anonymous
Вообще никакой связи не вижу. Ну по крайней мере среди знакомых/близких параллели хороший сад(школа)-светлое будущее, нет) что касается института, тут еще можно поднапрячься и что-то сообразить достойное. но..если ребенок дундук, тут хоть из кожи лезь, результата не будет.
Anonymous
Нет, к будущему изо всех сил не стремлюсь. Слишком многое изменилось уже на моей памяти, чтоб я могла искренне верить, что "достойное будущее" можно как-то просчитать:-) Живу настоящим:-)
Живу рядом с хорошим госдетсадом с бассейном, с бесплатной детполиклиникой, с ДЦ с бассейном, с хорошим лицеем, все пешком не более 15мин, честно не представляю ежедневные поездки около 1часа в такие заведения
Я считаю, что слишком много придается значение общественным и социальным институтам .
По моему будущее ребенка во многом определяется отношениями в семье между родителями и между родителями и детьми.
Все остальное - это только некие возможности (причем весьма абстрактные) для развития неких природных способностей ребенка, которые могут и не проявиться даже в самом лучшем лицее, если ребенок, например, живет в напряженной обстановке.

Ну и считаю, что каждый сам ищет способы сделать ребенка счастливым. Для кого-то - это МГУ под боком, а для кого-то что то еще
Anonymous
Не претендую на истину и совсем не уверена, что права, но все же.
Дочь учится в хорошей школе с углубленным изучением языков. Целенаправленно переехали ближе к этой школе на этапе подготовки. Не жалела ни минуты - языки даются легко, учится с огромным удовольствием. В школе хорошие учителя и отличные дети. В 3 классе дочь сама захотела учиться играть на гитаре - поступила в музыкалку (первый год просто занималась платно, потом перевели на бюджет, так что полностью ее заслуга). Я ни к чему не принуждаю и не заставляю, но всячески поощряю ее стремления и оплачиваю их.
Считаю, что одна из важных вещей, которую могут дать родители своим детям - это хорошее образование. Квартиры и прочее хорошо, но в нашей семье образование первостепенно. Стараюсь объяснить дочери, что надо стараться и трудиться, что ничего в жизни не бывает просто так. Но она и на моем примере видит - мне 34, а я все учусь. А с другой стороны - она понимает, что благодаря этому у меня очень хорошая работа.
В целом считаю, что задача родителей не заставлять, а направлять и помогать. Если у ребенка явные способности, если он хочет учиться и стремится к знаниям, то это надо всячески поощрять и развивать.
Anonymous
Чтоб хорошо зарабатывать надо , чтоб голова работала соответственно или был административный ресурс. Насечт образования - если с головой все хорошо, то заработает хоть как, и без образования, и с заборостроительным, и доучится потом где надо. Ну с ресурсом, ясно, что корочка нужна, чтоб посадить на хорошее место сразу и уверенно. Само по себе образование не дает нчиего. Я себе это повторяю часто, но тем не менее ребенка тяну на определенное и рассматриваю перспективу. Хотя м.б. он и по специальности не будет работать ни дня, как я сама. Но я и выбираю стараюсь, что работал, а не лишь бы куда. Школа, сад у нас были лучшие из того, что я могла себе позволить. Важен контингент, окружение и дисциплина и детей и педагогов. Язык важен, его за год не выучишь, поэтому школа с языками, выбирали по этому принципу в основном. Остальные предметы не так важно как учат, будем добивать потом репетиторами. Понимаю, что школу, где все мои требования соблюдены полностью, не найти.
Anonymous
Я стремлюсь, но не изо всех сил. Вот честно. Еще много сил трачу на свои личные интересы и вопросы, поэтому на ребенка только часть остается.
Чтобы был стимул достигать, учиться - считаю, что надо не убить желание (в первую очередь).
И во вторую - обеспечить кругозор и научить трудиться.
Труд = счастье:)
Конечно стремлюсь. Потому что уверена, что хорошее образование много что дает в жизни.
Проверено на себе :-)
МГУ - форева!
Anonymous
А сад то зачем такой нужен? обычно лицеи принимают после началки, есть смысл поступать, если ребенок достаточно одарен. Если ребенок плохо тянет обычную школу, то не надо в лицей.
Anonymous
На приеме на работу выпускники разных институтов ранжируются по разному, потому что учат там по разному.
Дорога туда начинается с детсада или школы наконец. но есть дети, которым это не помогает.потому что нет желания и мотивации.
Anonymous
Не расстраивайтесь! Я закончила МГУ, сижу без работы. Так что образование не главное, если выйдет хороший специалист, то никто на диплом не посмотрит, и так с руками будут рвать...
Anonymous
Вы точно уверены, что окончившие мехмат и прочие приличные факультеты МГУ, МФТИ и тыды-на 100% прекрасно устроены? Тоже многие рядовыми кодерами (а не программистами, сорри) с зп 180 сидят. Идут к успеху и отбывают заграницу далеко не все. В ВШЭ на бюджет поступают из обычных школ вполне себе. Никто не отменял самообразования, в инете есть масса лекций, курсов, занятий. И так же есть бесплатные допзанятия. А когда подрастёт ребёнок-его не нужно будет возить, сам ездить сможет. Как раз более-менее определяются дети к 7-8 классу, возить точно не нужно. Вы же прекрасно понимаете, что набор на все факультеты одного потока ВУЗов первого эшелона не заполнены выпускниками топ-10. P.S. зачем выше всуе упомянута Керосинка-непонятно, к приличным её относить нельзя:-)
наверное, если бы были выдающиеся способности, я носом рыла бы в поисках сильной школы, но у моего ребенка очень слабые успехи в учебе, поэтому развиваю в кружках, пытаюсь нащупать наиболее интересное для него направление, чтобы бросить на него все силы.
Anonymous
Сестра в этом году без результатов егэ уже поступила в МГИМО- она лучшая в олимпиаде.
Школа у нее была обычная, но украинская- там нет литературы, истории и нормального русского языка. Так что дело не в школе, а в голове. Если мозгов нет, то хоть убейся бегая по лучшим садам-школам со своим чадушком.
Все мои подруги-друзья окончили хорошие школы и хорошие ВУЗы. Некоторые ВУЗы можно назвать престижными: МГУ, Бауманка, физтех, им. М. Терезы и т.д. Кто-то и за границу на стажировки ездил. Достаток практически у всех очень и очень средний.
У меня за плечами совсем непрестижный ВУЗ, а у мужа высшего образования фактически нет (заочно лестех). Достаток выше большинства, а соответственно и качество жизни, и интересы, и уровень жизненной зрелости.
Мне кажется, частенько именно чрезмерная опека родителей, желание родителей решать за детей куда и когда им пойти, идет не на пользу. Я вот смотрю на некоторых своих знакомых - вроде и все в них вкладывали, и ВУЗ, и школа, и всяческая морально-материальная поддержка, а инфантильные девчонки в свои почти 40 лет...
Anonymous
Наткнулась на просторах инета
***
Когда юный Моцарт (1756-1791) в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошёл мальчик лет четырнадцати.
- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты...
- Да, я пишу... Стихи...
- О! Это ведь очень интересно! Писать хорошие стихи, вероятно, ещё труднее, чем сочинять музыку.
- Отчего же? Совсем легко. Ты попробуй...
Собеседником Моцарта был Гёте (1749-1832).
***
Один юноша спросил как-то Моцарта, как писать симфонии.
- Вы ещё так молоды! Почему бы вам не начать с баллад?
Юноша удивился:
- Но ведь вы начали писать симфонии, когда вам ещё не исполнилось десяти лет?
- Верно, - отвечал Моцарт, - но я никого не спрашивал, как их следует писать!
Не пойдут эти дети далеко если данных нет.
Я закончила лучшую казанскую физмат школу, поступление на основании экзаменов, дети все были лучшие из лучших. И что стало с нашими выпускниками? Конечно, никто не стал маргиналом, но никаких особенных высот никто не достиг. Эмигрировали многие, но и так живут обычной жизнью рядовых граждан.
В последней фирме, откуда я с ужасом препочла уволиться, работает на рядовой должности выпускница МГИМО. Я то думала после МГИМО в таких шарашкиных конторах не работают, а оно вона как.
А знакомый парень, окончивший школу в узбекском ауле и высшее образование какого-то радиотехника, был у нас лучшим программистом, а потом уехал в Прагу и живет там, домик купил. Т.е. в итоге живет лучше, чем некоторые выпускники моей крутой физмат.

Человек все сам может, потом, когда вырастет и поймет чего хочет.

Дочь отдаю в ближайшую школу, обычную. Своей основной задачей считаю - разглядеть к чему у нее склонности и помочь развить именно их. Если будет технарь значит постараемся подтянуть математику и поступим в физмат школу в старших классах, если языки - в языковую. Пока по ребенку не понятно
Странно читать про престижность того или иного ВУЗа в нынешних реалиях. В МГУ сколько факультетов? Сколько из них на слуху? Вот почвоведение или кибернетику, как можно на один уровень поставить и сравнивать?
МГИМО и керосинка престижны настолько, насколько родственники способны пристроить чадо по диплинии или в нефтегаз. Нет такой возможности и нет шансов на карьеру. Выпускники первого, если повезет, будут сидеть рядовыми клерками в МИДе за три копейки, а выпускники второго поедут в тайгу гнус кормить, коли связей нет.
И потом, не забываем про внебюджетные места :) плати и учись где сможешь:)
Задача родителя дать ребенку не престижное образование, а востребованную специальность по призванию. Строитель (одна из самых крутых специальностей инженер-проектировщик, вот на вес золота везде и всегда), врач (здесь разброс велик), химик и тд и тп. Прикладные специальности дают человеку почувствовать результат, осознать пользу от своего труда. Такое образование - база, на которое можно нанизывать дальнейшее экономическое, юридическое, управленческое образование.
Только вот чтобы стать профи с большой буквы придется трудиться со школьной скамьи. Учиться в той школе, где педагоги способны увлечь своим предметом выходя далеко за рамки школьной программы. Нужна правильная школа. В моей лекции по физике частенько проводили в политехническом музее. Литературу в обоих МХАТах и в Третьяковке. Учиться было интересно и легко, и я конечно же желаю подобной школы своим детям.
Увы, таких школ очень и очень мало:(
Я вообще была так воспитана, что всегда наивно считала, что хорошее образование - путь к успеху. Но жизнь мне постянно показывает, что это не так. особенно в моем поколении, тех, кто учились в ВУЗе в начале 90-ых. Я знаю несколько человек, с совершенно зауряднейшим образованием, которое они получили в малопонятных коммерческих ВУЗах, но они настолько активные и целеустремленные люди, уверенные в себе, что сейчас занимают топовые должности в крупных компаниях с зарплатами в районе 500 000 руб. А я со своими двумя высшими в приличных ВУЗах сижу со стольником, потому что не вышла наглостью и самоуверенностью. Но по-прежнему очень ценю в общении людей с хорошим образованием, уровень развития виден сразу...
Anonymous
хорошее образование дает больше возможностей. Да, может оказаться что ребенок их не использует, но свойродительскойдолг будет выполнен. И если ребенок не совсем балбесинфантильный, не наркоман и алкоголик, то с орошим образованием он как минимум никогда не останется без куска хлеба, скорей всего смаслом, а если хотя бынемного интересующийся и не инфантил, он найдет себя в любойобласти и очень неплохо. Даже если он закончил прикладную математику МГУ и решил стать водопроводчиком или слесарем.. он добьется в этих профессиях самого высокого уровня, ну или скажем пойдет в политики, или благотворительность.. У человека сголовойи образованием ВСЕ дороги будут открыты, внезависимости от профельности образования.
Anonymous
Лучший сад, элитная школа- не равно хорошее образование
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения