Судьба ребенка
А вы стремитесь изо всех сил, чтобы дать ребенку достойное будущее (лучший сад, школа, чтоб был стимул учиться и достигать?
Я не про обеспечение квартирами детей, (хотя квартира-то у ребенка скорее всего будет). Про другое.
Отнесли документы в д/с. Самый обычный районный д/с. И в школу наверное мой ребенок пойдет обычную, около дома в московском районе возле жопы мира.
Когда читаю про всякие элитные математические школы типа 57, ЛИТ и пр.
Эти дети пойдут далеко по жизни. А те, кто не там?
Школа "на районе", армия, что потом?
Закончила "заборостроительный" институт, карьера - пшик
Муж тоже учился в районной школе, институт тоже не МГУ и не физтех. Программист, зарабатывает нам хватает
А ведь могли бы мы снять квартиру или возить в сад при гимназии. чтобы после сада ребенок гарантированно туда попал.
Я не про обеспечение квартирами детей, (хотя квартира-то у ребенка скорее всего будет). Про другое.
Отнесли документы в д/с. Самый обычный районный д/с. И в школу наверное мой ребенок пойдет обычную, около дома в московском районе возле жопы мира.
Когда читаю про всякие элитные математические школы типа 57, ЛИТ и пр.
Эти дети пойдут далеко по жизни. А те, кто не там?
Школа "на районе", армия, что потом?
Закончила "заборостроительный" институт, карьера - пшик
Муж тоже учился в районной школе, институт тоже не МГУ и не физтех. Программист, зарабатывает нам хватает
А ведь могли бы мы снять квартиру или возить в сад при гимназии. чтобы после сада ребенок гарантированно туда попал.
Если есть что развивать, то активно развивать. Если есть, что поддерживать, то поддерживать. Самое главное - не убить желание учиться и интерес к новому.
Но вот, например, я сплю и вижу, чтобы мой ребенок танцевал, катался на коньках, играл в теннис и плавал. А ему хочется прыгать на батуте, кататься на лыжах, рисовать и мастерить что-то из глины, дерева, железяк и т.д. Я заткнулась и он прыгает, бегает по лыжне, рисует и мастерит.
И да, я считаю, что хорошее образование - это то, что стоит дать детям. Вперед и, наверное, в обход любых материальных благ. Это высокий старт. А воспользоваться им или нет - это уже личное дело каждого.
Но если нет способностей/желания и всего другого необходимого у ребенка, то должно быть хорошее, кормящее его ремесло. Это также важно.
у троих моих друзей-знакомых дети поступили и закончили Плешку, еще у двоих физтех и одна девочка физфак МГУ
все закончили в свое время обычные школы в Подмосковье
но это такие целеустремленные дети!!! они и ВУЗы свои почти все закончили с отличием))) ну и, естественно, прекрасно сейчас устроены
так что, если просто "возить" лентяя в крутую школу, то что-то она ему конечно даст, но из под пинка гением не станешь
Когда есть деньги - хорошо. Когда есть мозги - еще лучше.
Никакого платного образования не буду оплачивать, ну и в принципе в сферу интересов детей всякие маркетинги, пиар и продажи не входят.
Изобильные активити с года, вояжи именно с целью детям мир показать, репетиторы и развлечения и обязательные культпоходы именно с учетом детских интересов считаю ненужными.
Сама я лето проводила на даче в подмосковье. Помню и с трепетом вспоминаю. По поводу меня лично родители оплачивали репетиторов для поступления в вУз, стоило им это очень мало, джинсы, пальто и туфли лет в 17 были последней для меня покупкой. Уроки не проверяли, в школу не ходили
Мужа вывозили туда сюда, он ничего не помнит, ему было скучно.
.
Сужу по нашей сотруднице. Она - главбух. Дочке - все лучшее. Школа, репетиторы, Финунивер...стажировки за рубежом, сейчас магистратура. Девочка спокойная,умненькая. Красный диплом.
Что имеем в итоге: прошла сама 5 собеседований в крутую западную консалтинговую контору, должность по профилю, перспективы...отработала 5 мес...будет увольняться..не готова оказалась к интенсиву такому и цейтноту и задержкам каждый день до 22 на работе...устала...не хочет...
Мама устроит по знакомству в одну небольшую компанию рядовым бухгалтером на участок, где работают обычные бухгалтера с обычным образованием...
СМЫСЛ то в чем был в итоге? Зачем столько вкладывать было если в итоге выхлоп " как у всех" ? Амбиции мамы?
У другой коллеге зять окончил МГУ востоковедение, не смог устроиться за.рубеж (обещали,но не взяли) Стажировку год проходил зарубежом. Маялся он долго, искал работу. Что-то нашел, за копейки и в Москве...
Сама выросла в хреновом р-не, хреновый д/с, оч.хреновая школа- поступила в ВУЗ сама, жизнь, по большому счету, удалась.
По моему будущее ребенка во многом определяется отношениями в семье между родителями и между родителями и детьми.
Все остальное - это только некие возможности (причем весьма абстрактные) для развития неких природных способностей ребенка, которые могут и не проявиться даже в самом лучшем лицее, если ребенок, например, живет в напряженной обстановке.
Ну и считаю, что каждый сам ищет способы сделать ребенка счастливым. Для кого-то - это МГУ под боком, а для кого-то что то еще
Дочь учится в хорошей школе с углубленным изучением языков. Целенаправленно переехали ближе к этой школе на этапе подготовки. Не жалела ни минуты - языки даются легко, учится с огромным удовольствием. В школе хорошие учителя и отличные дети. В 3 классе дочь сама захотела учиться играть на гитаре - поступила в музыкалку (первый год просто занималась платно, потом перевели на бюджет, так что полностью ее заслуга). Я ни к чему не принуждаю и не заставляю, но всячески поощряю ее стремления и оплачиваю их.
Считаю, что одна из важных вещей, которую могут дать родители своим детям - это хорошее образование. Квартиры и прочее хорошо, но в нашей семье образование первостепенно. Стараюсь объяснить дочери, что надо стараться и трудиться, что ничего в жизни не бывает просто так. Но она и на моем примере видит - мне 34, а я все учусь. А с другой стороны - она понимает, что благодаря этому у меня очень хорошая работа.
В целом считаю, что задача родителей не заставлять, а направлять и помогать. Если у ребенка явные способности, если он хочет учиться и стремится к знаниям, то это надо всячески поощрять и развивать.
Чтобы был стимул достигать, учиться - считаю, что надо не убить желание (в первую очередь).
И во вторую - обеспечить кругозор и научить трудиться.
Труд = счастье:)
Проверено на себе :-)
МГУ - форева!
Дорога туда начинается с детсада или школы наконец. но есть дети, которым это не помогает.потому что нет желания и мотивации.
Школа у нее была обычная, но украинская- там нет литературы, истории и нормального русского языка. Так что дело не в школе, а в голове. Если мозгов нет, то хоть убейся бегая по лучшим садам-школам со своим чадушком.
У меня за плечами совсем непрестижный ВУЗ, а у мужа высшего образования фактически нет (заочно лестех). Достаток выше большинства, а соответственно и качество жизни, и интересы, и уровень жизненной зрелости.
Мне кажется, частенько именно чрезмерная опека родителей, желание родителей решать за детей куда и когда им пойти, идет не на пользу. Я вот смотрю на некоторых своих знакомых - вроде и все в них вкладывали, и ВУЗ, и школа, и всяческая морально-материальная поддержка, а инфантильные девчонки в свои почти 40 лет...
***
Когда юный Моцарт (1756-1791) в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошёл мальчик лет четырнадцати.
- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты...
- Да, я пишу... Стихи...
- О! Это ведь очень интересно! Писать хорошие стихи, вероятно, ещё труднее, чем сочинять музыку.
- Отчего же? Совсем легко. Ты попробуй...
Собеседником Моцарта был Гёте (1749-1832).
***
Один юноша спросил как-то Моцарта, как писать симфонии.
- Вы ещё так молоды! Почему бы вам не начать с баллад?
Юноша удивился:
- Но ведь вы начали писать симфонии, когда вам ещё не исполнилось десяти лет?
- Верно, - отвечал Моцарт, - но я никого не спрашивал, как их следует писать!
Я закончила лучшую казанскую физмат школу, поступление на основании экзаменов, дети все были лучшие из лучших. И что стало с нашими выпускниками? Конечно, никто не стал маргиналом, но никаких особенных высот никто не достиг. Эмигрировали многие, но и так живут обычной жизнью рядовых граждан.
В последней фирме, откуда я с ужасом препочла уволиться, работает на рядовой должности выпускница МГИМО. Я то думала после МГИМО в таких шарашкиных конторах не работают, а оно вона как.
А знакомый парень, окончивший школу в узбекском ауле и высшее образование какого-то радиотехника, был у нас лучшим программистом, а потом уехал в Прагу и живет там, домик купил. Т.е. в итоге живет лучше, чем некоторые выпускники моей крутой физмат.
Человек все сам может, потом, когда вырастет и поймет чего хочет.
Дочь отдаю в ближайшую школу, обычную. Своей основной задачей считаю - разглядеть к чему у нее склонности и помочь развить именно их. Если будет технарь значит постараемся подтянуть математику и поступим в физмат школу в старших классах, если языки - в языковую. Пока по ребенку не понятно
МГИМО и керосинка престижны настолько, насколько родственники способны пристроить чадо по диплинии или в нефтегаз. Нет такой возможности и нет шансов на карьеру. Выпускники первого, если повезет, будут сидеть рядовыми клерками в МИДе за три копейки, а выпускники второго поедут в тайгу гнус кормить, коли связей нет.
И потом, не забываем про внебюджетные места :) плати и учись где сможешь:)
Задача родителя дать ребенку не престижное образование, а востребованную специальность по призванию. Строитель (одна из самых крутых специальностей инженер-проектировщик, вот на вес золота везде и всегда), врач (здесь разброс велик), химик и тд и тп. Прикладные специальности дают человеку почувствовать результат, осознать пользу от своего труда. Такое образование - база, на которое можно нанизывать дальнейшее экономическое, юридическое, управленческое образование.
Только вот чтобы стать профи с большой буквы придется трудиться со школьной скамьи. Учиться в той школе, где педагоги способны увлечь своим предметом выходя далеко за рамки школьной программы. Нужна правильная школа. В моей лекции по физике частенько проводили в политехническом музее. Литературу в обоих МХАТах и в Третьяковке. Учиться было интересно и легко, и я конечно же желаю подобной школы своим детям.
Увы, таких школ очень и очень мало:(