Судьба ребенка
А вы стремитесь изо всех сил, чтобы дать ребенку достойное будущее (лучший сад, школа, чтоб был стимул учиться и достигать?
Я не про обеспечение квартирами детей, (хотя квартира-то у ребенка скорее всего будет). Про другое.
Отнесли документы в д/с. Самый обычный районный д/с. И в школу наверное мой ребенок пойдет обычную, около дома в московском районе возле жопы мира.
Когда читаю про всякие элитные математические школы типа 57, ЛИТ и пр.
Эти дети пойдут далеко по жизни. А те, кто не там?
Школа "на районе", армия, что потом?
Закончила "заборостроительный" институт, карьера - пшик
Муж тоже учился в районной школе, институт тоже не МГУ и не физтех. Программист, зарабатывает нам хватает
А ведь могли бы мы снять квартиру или возить в сад при гимназии. чтобы после сада ребенок гарантированно туда попал.
Если вижу способности и желание - считаю, что надо дать возможности.
Если не вижу, то за уши не тяну.
По мне так хорошая рабочая специальность это куда лучше понтов.
Правда, мой старший ребенок таки явно показывает способности. Хотя в лицей в прошлом году и не поступила, просто по лени. Возможность поступить в этом году я ей обеспечила. Думаю, провалит из той же лени. Но тут уже я не мешаю.
ЗЫ. Прямой связи между "крутой школой", хорошим ВУЗом и успешной карьерой нет.
Но вот только "БЫ"
Мои дети ходят в обычный сад, обычную школу, обычный институт. Из кожи вот стала бы лезть только при очевидных способностях ребёнка, таланте или его собственном стремлении.
У меня есть знакомые - из обычной совсем неэлитной школы в МГУ поступали. Принципиально наличие мозгов и желание учиться, а значение "элитности школы" сильно преувеличено.
Я отдала свою дочь в хороший сад, где воспитатели не орут на детей и во время прогулок не курят с сторонке. Потом в хорошую школу, где и учителя сильные, и детей чурбанов не водится. Способности развиваю и поощряю её увлечения. Кем она станет - зависит только от неё.
Я сама училась очень сильной районной школе, где преподавательский состав почти на 80% состоял из преподавателей ВУЗов. Кто хотел, поступили в ВУЗы без репетиторов. Да и по жизни очень мне помогает та база, что мне дали в школе. Поэтому придаю большое значение качеству образования.
Папа ребёнка учился в обычной дворовой, потом армия, ВУЗ. И сам учился средне, и не требовали ничего особого, так и ничего из него и не вышло путного.
Если есть что развивать, то активно развивать. Если есть, что поддерживать, то поддерживать. Самое главное - не убить желание учиться и интерес к новому.
Но вот, например, я сплю и вижу, чтобы мой ребенок танцевал, катался на коньках, играл в теннис и плавал. А ему хочется прыгать на батуте, кататься на лыжах, рисовать и мастерить что-то из глины, дерева, железяк и т.д. Я заткнулась и он прыгает, бегает по лыжне, рисует и мастерит.
И да, я считаю, что хорошее образование - это то, что стоит дать детям. Вперед и, наверное, в обход любых материальных благ. Это высокий старт. А воспользоваться им или нет - это уже личное дело каждого.
Но если нет способностей/желания и всего другого необходимого у ребенка, то должно быть хорошее, кормящее его ремесло. Это также важно.
у троих моих друзей-знакомых дети поступили и закончили Плешку, еще у двоих физтех и одна девочка физфак МГУ
все закончили в свое время обычные школы в Подмосковье
но это такие целеустремленные дети!!! они и ВУЗы свои почти все закончили с отличием))) ну и, естественно, прекрасно сейчас устроены
так что, если просто "возить" лентяя в крутую школу, то что-то она ему конечно даст, но из под пинка гением не станешь
Когда есть деньги - хорошо. Когда есть мозги - еще лучше.
На первом семестре он понял, что отстает от выпускников высоких школ по знаниям, но тут уж взыграла его гордость и амбиции, и он сам уселся за учебники.
Характер -вот, что еще важно.
Никакого платного образования не буду оплачивать, ну и в принципе в сферу интересов детей всякие маркетинги, пиар и продажи не входят.
Изобильные активити с года, вояжи именно с целью детям мир показать, репетиторы и развлечения и обязательные культпоходы именно с учетом детских интересов считаю ненужными.
Сама я лето проводила на даче в подмосковье. Помню и с трепетом вспоминаю. По поводу меня лично родители оплачивали репетиторов для поступления в вУз, стоило им это очень мало, джинсы, пальто и туфли лет в 17 были последней для меня покупкой. Уроки не проверяли, в школу не ходили
Мужа вывозили туда сюда, он ничего не помнит, ему было скучно.
.
МГУ-МГУ... можно подумать, это самый крутой вуз...
Сам математик и знаю сколько математики, действително "математики!", получают. А зарплата рядового математика с 5 лет опыта и будет 150 тыс долларов в год (это капля в море), а для умных математиков "цены" другие.
Так что, не рассказывайте "сказки" про вашего умного мужа, потому что он просто напросто LOSER.
В том числе, открывших недавно Бозон Хиггса (или то, что сейчас принимают за бозон Хиггса). Близко лично )))
А из того факта, что ктото не умеет определять способности, не следует что их нельзя определить
но говорить уверенно что в 2 года их "не может быть"... и что "раньше старших классов их не понять" я бы не стала...
Мне не приходило давать ребенку тесты на IQ... на днях попробую.. и попробую натаскать дочку :))) Она хороший представитель ребенка со способностями немного выше средних.
Такшто, девочки, все лучшее у ваших детей впереди, верьте в это :). Даже если они нифига не смыслят в точных науках :).
Сужу по нашей сотруднице. Она - главбух. Дочке - все лучшее. Школа, репетиторы, Финунивер...стажировки за рубежом, сейчас магистратура. Девочка спокойная,умненькая. Красный диплом.
Что имеем в итоге: прошла сама 5 собеседований в крутую западную консалтинговую контору, должность по профилю, перспективы...отработала 5 мес...будет увольняться..не готова оказалась к интенсиву такому и цейтноту и задержкам каждый день до 22 на работе...устала...не хочет...
Мама устроит по знакомству в одну небольшую компанию рядовым бухгалтером на участок, где работают обычные бухгалтера с обычным образованием...
СМЫСЛ то в чем был в итоге? Зачем столько вкладывать было если в итоге выхлоп " как у всех" ? Амбиции мамы?
У другой коллеге зять окончил МГУ востоковедение, не смог устроиться за.рубеж (обещали,но не взяли) Стажировку год проходил зарубежом. Маялся он долго, искал работу. Что-то нашел, за копейки и в Москве...
Каждый самоутверждается как может.
Мама не сожалеет, видно. А дочка поймет, но позже, что что-то упустила...
Мама - не вечна.
По 1 случаю - это нормально, что человек не хочет работать на износ, ежедневно по 12 часов, в постоянном цейтноте и нервотрепке ради мифических перспектив. Закончит магистратуру и сможет искать место работы по профилю - с адекватной нагрузкой, нормальной организацией производственного процесса и соблюдением норм ТК.
Даже закончив МГИМО, не имея "мохнатую руку", высокооплачиваемая работа и топовая позиция сама не найдется в хорошем месте. Нет "мохнатой руки", значит первый год-два - работа на износ и за копейки, зато потом опыт и хорошие перспективы...( и, заметьте, все по ТК)Это, если, самому дорогу себе пробивать...
Не бывает все и сразу, даже с отличным образованием. Нет опыта работы - рядовая позиция. Цель должна быть.
У мамы есть цель, у дочки ее, видно, пока нет.
Работа на износ и за копейки - не залог успешной карьеры и каких-то перспектив, кроме некоторого увеличения з/п.
У дочери, вполне вероятно, другая цель. Не такая, как у ее матери. И ей не нужно все и сразу. Поэтому, вполне вероятно, она и не мечтает о руководящей должности и сверхдоходах :).
Но ни о какой карьере и личных амбициях в этом случае речи не идет. Зачем тогда все эти платные репетиторы, школы, университеты, стажировки? Чтобы спокойно и без напряга, достаточно закончить среднестатистические учебные заведения.
Ребенок - это бизнес проект. Если бизнес-план продуман и учитывает все интересы и возможности, тогда финансовые вливания и все, что вкладывается, вернется приумноженным.
В противном случае - это амбиции родителей и инфантильность детей.
Перепрыгнуть в другую "касту" все равно ни у кого не получится, за редким исключением. А вообще, кто как прокрутится. И пахота на износ во всяких "иностранных компаниях", которые прожуют и выплюнут, нафиг не нужна.
Сама выросла в хреновом р-не, хреновый д/с, оч.хреновая школа- поступила в ВУЗ сама, жизнь, по большому счету, удалась.
По моему будущее ребенка во многом определяется отношениями в семье между родителями и между родителями и детьми.
Все остальное - это только некие возможности (причем весьма абстрактные) для развития неких природных способностей ребенка, которые могут и не проявиться даже в самом лучшем лицее, если ребенок, например, живет в напряженной обстановке.
Ну и считаю, что каждый сам ищет способы сделать ребенка счастливым. Для кого-то - это МГУ под боком, а для кого-то что то еще
Дочь учится в хорошей школе с углубленным изучением языков. Целенаправленно переехали ближе к этой школе на этапе подготовки. Не жалела ни минуты - языки даются легко, учится с огромным удовольствием. В школе хорошие учителя и отличные дети. В 3 классе дочь сама захотела учиться играть на гитаре - поступила в музыкалку (первый год просто занималась платно, потом перевели на бюджет, так что полностью ее заслуга). Я ни к чему не принуждаю и не заставляю, но всячески поощряю ее стремления и оплачиваю их.
Считаю, что одна из важных вещей, которую могут дать родители своим детям - это хорошее образование. Квартиры и прочее хорошо, но в нашей семье образование первостепенно. Стараюсь объяснить дочери, что надо стараться и трудиться, что ничего в жизни не бывает просто так. Но она и на моем примере видит - мне 34, а я все учусь. А с другой стороны - она понимает, что благодаря этому у меня очень хорошая работа.
В целом считаю, что задача родителей не заставлять, а направлять и помогать. Если у ребенка явные способности, если он хочет учиться и стремится к знаниям, то это надо всячески поощрять и развивать.
Чтобы был стимул достигать, учиться - считаю, что надо не убить желание (в первую очередь).
И во вторую - обеспечить кругозор и научить трудиться.
Труд = счастье:)
Проверено на себе :-)
МГУ - форева!
Дорога туда начинается с детсада или школы наконец. но есть дети, которым это не помогает.потому что нет желания и мотивации.
А максимум люди не всегда получают благодаря интеллекту... И не всегда они к этому максимуму стремятся... не у всех деньги смысл жизни.
Работать в офисе и быть офисным планктоном это не одно и то же.
Среди моих однокашников планктона нет. Есть люди интеллектуального труда.
Владельцы не смогут делать бизнес, если некому будет работать.
Но есть люди легко заменимые, например секретарь для подачи кофе. А есть люди которых лучше не менять... например программисты, придумавшие программу на которой держится весь бизнес...
Последних не только не меняют, с ними стараются не ссориться. Ибо чревато.
Не может бизнес "держаться" на программном обеспечении, как бы программистам не хотелось верить в обратное :).
Незаменимых людей нет, но иногда замена будет в ту же цену с худшим качеством. А замененный заменит работодателя :) я так меняла работу как раз полтора года назад, в кризис... Я себе новую на те же деньги нашла за 2 недели, а на мое место человека полтора года найти не могли. Причем искали...
Мои все при делах, и не за 3 копейки :) Вероятно они чем-то отличаются от тех, кого ищут у вас :)
Тот, из-за кого ушла я, и кто был уверен что "на мое место в два счета найдет нового", через некоторое время вынужден был покинуть компанию потому что не оправдал доверия своего руководства.. Не справился с поставленной задачей..
Хотя, думаю, он тоже неплохо устроился в другом месте :)
А перед этим эту компанию покинул мой напарник, потому что не справился с нагрузкой в одиночку и отказался ее тянуть... И наше направление вообще оголилось.
Но напарник тоже тут же пристроился с повышением... Это было год назад...
А полгода назад там разогнали вообще всех, и позвали мою текущую компанию туда все заново переделывать... :D Меня тоже звали, но я сказала что с меня хватит, не хочу туда больше..
Но по вашему определению все ученые изначально планктон, потому что работают на дядю-спонсора. И они готовы работать на дядю :)
А разница между теми кто учится в элитной школе и теми кто в ней не учится не в том, что одни убиваются, а другие нет. А в том, что одним хорошо в простой школе, а другим хорошо в элитной :)
А если продаст часть акций - то полуофисным?
А все сотрудники гос.аппарата - не офисный планктон, так?
Слушайте, а если человек числится в коммерческой фирме, а физически работает в гос - тогда он кто?...
А если государство продаст это предприятие - то сразу планктоном станут? Не слышала, чтобы продавали мат институты или военные академии.
А если продаст часть акций - то полуофисным? Какие акции у МГУ, например ?
А все сотрудники гос.аппарата - не офисный планктон, так? Гос аппарат к науке не имеет никакого отношения, речь не о нем.
А если на государство и не в науке - тогда кто?
А западные ученые - они все на государство работают?
Простите что так много вопросов.. честно пытаюсь понять Ваше определение. Оно новое для меня. Первый раз такое деление слышу.
И почему забугорные не обсуждали? у меня много однокашников в науке за бугром..
А гранты вот этого фонда - в какой категории?
http://www.science-support.ru/
а вообще Вы меня озадачили.
Сейчас потратила 15 минут на то чтобы узнать, кто же является акционером компании, в которой работает научным сотрудником мой знакомый... если компания - ОАО...
Ура, акционерами является Федеральное агентство гос.имущества. ! Значит не планктон.
Скажу знакомому, чтобы он регулярно мониторил состояние акций своего ОАО... а то вдруг продадут куда-то, а он и не узнает, что стал планктоном..
Или эта коммерческая фирма - юр.лицо, созданное для гос.компании. У некоторых гос.компаний очень регламентированная структура сотрудников, и им сложно расширять свой собственный штат. Тогда создается коммерческая компания, сотрудники которой фактически являются сотрудниками гос.компании, а юридически независимы.
мне бы и в голову не пришло назвать программистов, среди которых я вращаюсь, учеными...
Наверное вы пропустили ту дискуссию, в которой мы эту тему подробно разобрали...
Школа у нее была обычная, но украинская- там нет литературы, истории и нормального русского языка. Так что дело не в школе, а в голове. Если мозгов нет, то хоть убейся бегая по лучшим садам-школам со своим чадушком.
У меня за плечами совсем непрестижный ВУЗ, а у мужа высшего образования фактически нет (заочно лестех). Достаток выше большинства, а соответственно и качество жизни, и интересы, и уровень жизненной зрелости.
Мне кажется, частенько именно чрезмерная опека родителей, желание родителей решать за детей куда и когда им пойти, идет не на пользу. Я вот смотрю на некоторых своих знакомых - вроде и все в них вкладывали, и ВУЗ, и школа, и всяческая морально-материальная поддержка, а инфантильные девчонки в свои почти 40 лет...
... Разве что "а вот у моих знакомых"?..
Вообще мораль вашей истории - учиться вредно. Зачем столько денег государства тратят на образование? Какая могла бы быть экономия...
Но, с другой стороны, Вы правы: Гос. денежки частенько бывают выброшены впустую. Учитывая, что московские ВУзы предлагают массу профессий , но основная масса работает офисным планктоном в торговле.
Для своих детей не рассматриваю те ВУЗы, которые называют престижными. Получала второе высшее в одном из таких: качество образования хуже, чем в непрестижном.
Считаю, перспективными (субъективно): пищевой, строительный, педагогический. Те ВУЗы, которые всегда дадут возможность работать и заработать.
Экономические и юридические ВУЗы, МГУ т.е. те, которые все рассматривают, как престижные - это лотерейный билет с очень маленьким шансом выиграть.
По большому счету выбираемое ребенку направление образование помогает людям воспроизводить себе подобных. То есть спортсмен своему ребенку старается дать спортивное образование, музыкант музыкальное, математик математическое, а строитель строительное. и каждый счастлив на своем месте...
Я не вижу ни себя, ни своих детей в пищевом. А педагогический рассматриваю даже для себя - в качестве третьего образования... И дочке его уже запланировала - в качестве второго :))
Воспользуйтесь своим образованием, мнением своих родителей (строителей или музыкантов), мнением родителей мужа... и примите решение. Образование же не только для работы по одной единственной выбранной специальности на всю жизнь. Оно вообще для жизни...
***
Когда юный Моцарт (1756-1791) в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошёл мальчик лет четырнадцати.
- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты...
- Да, я пишу... Стихи...
- О! Это ведь очень интересно! Писать хорошие стихи, вероятно, ещё труднее, чем сочинять музыку.
- Отчего же? Совсем легко. Ты попробуй...
Собеседником Моцарта был Гёте (1749-1832).
***
Один юноша спросил как-то Моцарта, как писать симфонии.
- Вы ещё так молоды! Почему бы вам не начать с баллад?
Юноша удивился:
- Но ведь вы начали писать симфонии, когда вам ещё не исполнилось десяти лет?
- Верно, - отвечал Моцарт, - но я никого не спрашивал, как их следует писать!
Я закончила лучшую казанскую физмат школу, поступление на основании экзаменов, дети все были лучшие из лучших. И что стало с нашими выпускниками? Конечно, никто не стал маргиналом, но никаких особенных высот никто не достиг. Эмигрировали многие, но и так живут обычной жизнью рядовых граждан.
В последней фирме, откуда я с ужасом препочла уволиться, работает на рядовой должности выпускница МГИМО. Я то думала после МГИМО в таких шарашкиных конторах не работают, а оно вона как.
А знакомый парень, окончивший школу в узбекском ауле и высшее образование какого-то радиотехника, был у нас лучшим программистом, а потом уехал в Прагу и живет там, домик купил. Т.е. в итоге живет лучше, чем некоторые выпускники моей крутой физмат.
Человек все сам может, потом, когда вырастет и поймет чего хочет.
Дочь отдаю в ближайшую школу, обычную. Своей основной задачей считаю - разглядеть к чему у нее склонности и помочь развить именно их. Если будет технарь значит постараемся подтянуть математику и поступим в физмат школу в старших классах, если языки - в языковую. Пока по ребенку не понятно
У меня тоже должность рядовая и без подчиненных. Мне не интересны менеджерские позиции, у меня творчество в приоритете. При этом мне очень нравится то, что я делаю, у меня есть определенные бенефиты в организации моего рабочего дня, меня перевели работать в другую страну и я считаюсь одним из ключевых сотрудников.
МГИМО и керосинка престижны настолько, насколько родственники способны пристроить чадо по диплинии или в нефтегаз. Нет такой возможности и нет шансов на карьеру. Выпускники первого, если повезет, будут сидеть рядовыми клерками в МИДе за три копейки, а выпускники второго поедут в тайгу гнус кормить, коли связей нет.
И потом, не забываем про внебюджетные места :) плати и учись где сможешь:)
Задача родителя дать ребенку не престижное образование, а востребованную специальность по призванию. Строитель (одна из самых крутых специальностей инженер-проектировщик, вот на вес золота везде и всегда), врач (здесь разброс велик), химик и тд и тп. Прикладные специальности дают человеку почувствовать результат, осознать пользу от своего труда. Такое образование - база, на которое можно нанизывать дальнейшее экономическое, юридическое, управленческое образование.
Только вот чтобы стать профи с большой буквы придется трудиться со школьной скамьи. Учиться в той школе, где педагоги способны увлечь своим предметом выходя далеко за рамки школьной программы. Нужна правильная школа. В моей лекции по физике частенько проводили в политехническом музее. Литературу в обоих МХАТах и в Третьяковке. Учиться было интересно и легко, и я конечно же желаю подобной школы своим детям.
Увы, таких школ очень и очень мало:(
ха-ха и еще раз ха ))))))) Я инженер-конструктор в третьем поколении. Дед, мама и я окончили САМЫЙ престижный в стране строительный вуз МИСИ (сейчас МГСУ), да еще и самые востребованные факультеты ПГС и ТЭС.
Поэтому могу авторитетно вам заявить: инженеров ОЧЕНЬ много, они - расходный материал, и это очень, ну просто ооооооооооооочень средненько оплачиваемая профессия, но при этом очень "мозгоемкая". Так парить мозг за такие смешные деньги - мазохизм.
И вот вам для размышления. Я была суперперспективной студенткой с кучей регалий, полученных еще в институте, поэтому сразу после защиты диплома меня пригласили в одну известную "лужковскую" контору, проработав некоторое время в которой я ушла строить "элитную" недвижимость в центре Златоглавой, где быстро получила ведущего и ушла в дочку Роснефти все тем же ведущим. Зарплата моя там была вдвое больше, чем у мамы, которая на тот момент 35 лет проектировала Атомные станции по всему миру (и втрое больше, чем у свекрови, работавшей в ТЭПе). Так вот, мой муж - математик, выпускник ВМК МГУ получал в 5(!!!) раз больше меня, и страшно сказать во сколько больше наших матерей, всю жизнь отдавших решению уникальнейших инженерных задач.
Дальше мы решили, что меня дешевле держать дома и нарожали детей )))
У меня перед глазами примеры крайней востребованности инженеров-проектировщиков. Они получили советское образование по гражданскому строительству, потом на него нанизали всевозможные курсы по повышению квалификации и выучили язык. Стажировались потом в Азии, в Европе, США (большинство за счет работодателя).
Трудятся в нефтяной отрасли по всему миру, проектируют трубопроводы, объекты инфраструктуры (начиная от дорог, заканчивая нефтегазоперерабатывающими заводами). Работают как на генподрядчика, так и на заказчика. С очень хорошими зарплатами. Ищут себе подобных в штат, только вот закрыть вакансии годами не могут:(
Либо языка не знают, либо ленивые и не хотят вникать в промышленные объекты:(
Да, речь не о российских госмонополиях, а о частных компаниях. Но и госы подтянуться. Добыча природных ресурсов, переработка, транспортная сеть - все надо проектировать и строить, тк с советских времен инвестиций в эти отрасли не было.
Про ГС сказать ничего не могу, не моя тема, поэтому с Вами ни в коем разе не спорю.
Что есть "продвинутые проектировщики"? Автокодом и Скадом сейчас уже умеют пользоваться все, овладеть какими-то специфическими технологиями - дело нескольких дней. Это 12 лет назад я пулей летала из отдела в отдел, потому что на всю контору было только 2 специалиста, владеющих Скадом, и я в том числе. Сейчас его стали проходить в институте.
И теперь самое интересное - о зарплатах: мой однокурсник ГИП в той самой дочке Роснефти получает 150 тыр. Вынужден работать ночами и без выходных, проектируя коттеджи, чтобы содержать жену-искусствоведа и двоих детей. Другой однокурсник 7 лет работал в Газпроме. 2 года назад ушёл в свой бизнес, не связанный с профессией. Зарплата была тоже что-то около 100тыр, жена художник и двое детей.
Не надо агитировать людей в эту специальность, равно, как и не надо ориентировать их за границу. Во-первых, далеко не для всех эта тема вожделенна, во-вторых - наш диплом там требует подтверждения, а, в-третьих, никогда и нигде в мире к эмигрантам не будут относиться как к равным гражданам и членам общества. Но это уже совсем другая история.
Про стажировки. Стажировки не в учебных заведениях, а в проектных организациях уровня Technip или Worley Parsons.
Знание не просто программ-проектировщиков, а совершенное владение такими как Questor или Primavera. Ну и AMSI. Знание не только СНиПов, но и стандартов API, ASTM, DIN и тд.
По факту, такой специалист не проектирует сам, а выполняет роль супервайзера, способного выявить слабое место проекта не только в инженерной части, но и в экономической.
Вот пример того, о чем я говорю:
https://hh.ru/vacancy/16434344
Это нефтянка. Но я знаю, что подобных специалистов ищут в Полюс-Золото, в РусАле и Норникеле. И не могут найти. Снимают вакансии.
Эмиграция не обязательное условие для успешной карьеры. Многие промышленные российские компании работают по всему миру. Они не могут найти россиян необходимой квалификации и нанимают работников из разных стран. В зарубежных компаниях трудятся экспаты и из России:) Так что не так все безнадежно:)
Вот Вы говорите, что у нас лучше инженерное образование, оно более фундаментально. Только вот останется ли оно таким хотя бы еще лет 5?
Показательно-грустную историю мне рассказала знакомая, чей сын недавно получил докторскую степень в сингапурском университете. К нему приехал его мгушный научный руководитель. Зайдя в лабораторию, заслуженный профессор ... заплакал. От боли за российскую науку.
Что есть знание СНиПов и стандартов? Как известно, инженер - это не человек, который все знает, а человек, который знает, где это "все" можно найти.
Вы спуститесь с неба на землю. Как 90% математиков выпускников ВМК и мехмата не становятся топменеджерами области it, так и 90% (а точнее 99.9%) выпускников МГСУ и керосинки не становятся том-менеджерами в области управления проектами. Вот только у математиков более востребованная и высокооплачиваемая профессия, поскольку они малочисленны. А инженеров как собак нерезаных.
И про МГУшного профессора - тоже тема из другой оперы. Из области науки. А мы говорим о практической инженерной области. Наши специалисты очень хорошо выучены. И школа эта жива и поддерживается настоящими энтузиастами своего дела - молодыми преподавателями, учениками тех старых мастодонтов, которые в советские годы составляли цвет инженерной мысли.
В нашей стране всегд ценились мозги. Инженерные мозги у нас уникальные, и образование отличное. Но, повторюсь, 99.9 процентов выпускников вынуждены влачить унылое существование.
А управление проектами - совершенно другая область.
Все, не хочу больше говорить на эту тему.
Я не фантазирую, рассказываю лишь о том, что видела и знаю сама.
Инженер-проектировщик, работающий в крупной компании (в качестве заказчика) не проектирует сам, а составляет техническое задание для проектной организации. Он проводит экспертизу проекта. И знание "где посмотреть и найти" ключевое, тут Вы правы.
Он экономит деньги. Он отвечает за качество. Он видит риски. Это специалист высокого уровня. А уж на менеджерской позиции на такого вообще молятся.
От управления проектами в настоящее время отмахиваться нельзя, сейчас в любой более-менее серьезной компании ключевые подразделения заточены именно на это.
Поэтому любой серьезный специалист владеет project management и работает в ней.
Но, безусловно, если говорить об инженерах-проектировщиках, которые трудятся в российских всевозможных НИПИ, то да, ситуация печальная. Сравнивать уровень того же Technip и, например, Волгограднипиморнефть, равно как сравнить мерседес и ладу.
Также можно сказать и о любой сфере, понимаете? Ни одно высшее образование не гарантирует успеха в трудовой деятельности, если только им и ограничиваться. Но вот для юного российского инженера-проектировщика (строителя, нефтяника) с инязом в свободном владении, плюс допобразование международного уровня открываются двери в лучшие компании мира.
Обсуждать сотрудников Газпрома вообще некорректно. Потому что они вне рынка. Кто туда попал, получают большие зарплаты. Но таких единицы, а попадают туда отнюдь не по причине фантастической квалификации.
Управление проектами область совершенно отдельная от инженерной. И управляющему проектами всегда платят много, не слишком зависимо от того, есть у него инженерная квалификация или ее нет. Может быть без нее человек будет управлять другими проектами, но он все равно будет хорошо пристроен. Только управление требует совершенно иных качеств, чем инженерная профессия. И у инженеров этих качеств как правило нет. Они есть у единиц. Дело здесь не в образовании, а именно в личностных качествах человека. Руководитель это одно, а классный специалист на своем месте - совершенно другое. Одни углубляются в специальность, другие в руководство. И руководитель очень редко является сильным спецом. В том числе потому, что уже очень давно не занимается специальностью, а занимается управлением, решает совершенно другие задачи.
Поэтому рассуждать о том как хорошо быть инженером, потому что если к этому, да project management... project management хорош к чему угодно и даже без оного.
Про заказчиков специалистов высокого уровня - Вы точно про отечественные компании? Мне довелось поработать за последние 10 лет с инженерно-строительными управлениями ведущих российских компаний. Там всюду такой бардак!.. Даже не конкретно в этих отделениях, а в целом в российских. И такие деньги зарываются, отмываются, замораживаются и теряются!... что всерьез рассуждать о том, какой специалист своей квалификацией что либо экономит... уж тем более в газпроме, где между заказчиком и исполнителем несколько собственных посредников... Да и не нужна газпрому экономия... она нигде не нужна. Нужно освоение средств в пределах выделенного бюджета в указанные сроки. И за экономию спасибо не скажут. Придется экстренно придумывать, куда пристраивать сэкономленные деньги, потому что недоосвоение бюджета карается, а экономия не награждается. А чтобы бюджет освоить инженеры с мега-квалификацией подписывают принятие работ по строительству завода, который начали строить 20 декабря, а закончили 31...
А вот на тему что ни одно высшее образование не гарантирует успеха, я бы поспорила. Некоторые образования хороши сами по себе, без довеска в виде позиции менеджера.. Но это те вузы, выпускников которых признают головастыми и ценят не только в мире, но даже и в нашей стране, в которой давно не ценят ничего.. Тем не менее некоторые корочки более привлекательны для работодателя, чем иные..
Именно поэтому, при проявлении у ребенка математических способностей надо стараться максимально их развивать и всячески стимулировать к поступлению в достойную школу и далее - в приличный вуз.
Математики, выпускники мехмата тоже, знаете ли, не все при тепленьких местах:(
Такие же сотрудники и в Лукойле, и в Сибуре, и в Русале, а посольку эти компании частные, то и деньги там считают. А если подразделение международное, и по СРП работают, то еще и перед второй стороной за каждую копейку отчитываются.
Я знаю, о чем пишу. Я знаю, какие деньги платят за компетентный и ответственный труд инженера в подобных компаниях:)
Но я с Вами полностью согласна на счет Газпрома и прочих госмонополий, все верно Вы обрисовываете.
Управление проектами тема отдельная, вообще не понимаю, почему ее связала Анютенок с проектированием так плотно. Однако знать project management как продукт на сегодняшний день практически обязательное требование на позициях чуть выше средней.
Корочки многое дают, действительно. Меня с такой корочкой красного цвета взяли на работу. Образование помогло мне стать успешной. Ровно до рождения детей. Потому что совместить свою работу и материнство я не могу никак.
А вот если бы у меня было прикладное образование, которое я бы апгрейдила, то не кусала бы сейчас локти от сожаления изначально неправильного выбора.
ТНК-BP была относительно разумная компания. Вероятно благодаря кусочку BP.
А вот Роснефть уже сильно вряд ли.
Что Вы подразумеваете под продуктом Project Management? Знание PM Book? Сертификация в этом направлении? У большинства руководителей сертификации нет. А те у кого есть (ее очень любят делать в Сб-банке) - зачастую не в коня корм...
Если бы у Вас было прикладное образование, возможно Вы бы даже стартовать не смогли... Это сейчас Вы знаете куда надо пойти и что сделать.. в том числе благодаря красной корочке..
Людей с прикладным образованием сейчас очень много... Знакомая в провинции сейчас учится в каком-то инженерном ВУЗе... так они учат технологии, устаревшие лет на 40... Где она их применять будет, для чего их вообще заставляют учить? Куда она с ними пойдет?...
Пока что она хорошо пристроилась в ИТ, где работает параллельно с этим инженерным вузом.
В любом случае у Вашей подруги мозг будет развит лучше, чем менеджера-юриста-экономиста.
PM програмный продукт майкрософт:)
Лукойл сорил деньгами, тк не по сеньке шапка оказалась. Но сверхдоходы сглаживали сверхпотери. Проекты слишком амбициозные, чего только глубоководные скважины стоят на шельфе Атлантического океана. Сейчас пояса затягивают и увольняют толпами персонал. Особенно зарубежный.
Тнк-бп капитальных проектов грандиозных не имела, поэтому объем их инвестиций с лукойловскими не сравним. Бп не дала разворовать активы, это да. Игоречек наверстал.
Для инженера ценно владение методами рассчета металлических и жб конструкций - все. Если человек осознал и прочувствовал две этих области, если принципы рассчета для него очевидны, то он - инженер. И с каким бы материалом и по какой технологии ему не предложили работать - ему подвластно все.
И именно поэтому я настаиваю на том, что в МИСИ учат уникальных специалистов, в равной степени владеющих и рассчетами МК, и ЖБ, попутно способных рассчитать систему водоснабжения, водоотведения, отопление, вентиляцию и прочее. В то время, как на каждый подобный чих за границей имеется свой отдельный специально обученный конкретно этому чиху сотрудник.
А вот ценность зарубежного узкоспециализированного выпускника очевидна - он , к примеру, проектирует системы вентиляции, и далее всю жизнь этим занимается и часто в одной компании. У него достойная стабильная зарплата. Ему не приходиться разбрасываться и искать "теплые" местечки, или влачить жалкое существование, работая по специальности.
Вам, инженеру-проектировщику, не больно от осознания того, что все крупные современные заводы спроектированы зарубежными проектными организациями? И что наши институты привлекались на субподряд исключительно из благотворительности по требованию губернаторов-сенаторов? Да и тендер на генподряд по строительству частенько выигрывает иностранная компания!
Вы, инженер-проектировщик, понимаете всю глубину ямы, где оказалась наша инженерия со всей ее фундаментальностью? Куда ни брось взгляд, всюду разруха не подлежащая восстановлению старыми знаниями. Нужны инновации. Нужны современные знания. Все это в изобилии в зарубежных компаниях, так что даже выдумывать ничего не надо, достаточно у них поучиться.
Вот и думайте сами, анализируйте не с позиции "непризнанного гения", а с позиции здравого смысла.
Если нужно восстанавливать разрушенное, то сначала надо, наверное, спроектировать? Я верю, что наша страна будет увеличивать ВВП не только за счет купли-продажи и углеводородов, но и возрождать промышленность. Поэтому проектировщики будут востребованы.
Для того, чтобы составить техзадание и провести экспертизу нужен опыт, который нарабатывается годами. Эти функции в компетенции начальников групп и отделов. Как думаете, много подобных тепленьких мест в крупных международных компаниях? А желающих их заполучить? А знаете, сколько выпускников ежегодно выходит из стен моей альма-матер? Только на моем факультете 15 лет назад было 11 групп по 27 человек. Это порядка 300 человек. А строительных факультетов (тех, на которых занимаются именно проектированием конструкций, а не обслуживающих систем) в одном только миси минимум 3: пгс, гсс, тэс. Это около тысячи инженеров-конструкторов в год выпускиет только одна Москва. А ведь есть еще и другие города.
А МГУ - один, и в нем только ВМК и мехмат. Вот поэтому родители и дети и сворачивают горы и шеи, ради поступления именно туда.
ЗЫ: вы меня совсем не обидели. Я просто пытаюсь донести ( нет, не до вас) до родителей и детей, которые считают эту профессию супервостребованной и высокооплачиваемой, что она таковой быть не может по определению, ввиду многочисленности выпускаемых специалистов. Да даже по проходному баллу в вуз все становится понятным.
А вот математик ПЛЮС еще что-то, это уже специалист нарасхват.
Повторюсь, любое высшее образование (в достойном вузе) само по себе дает всего лишь возможность хорошей карьеры, но не гарантирует ее. А дальше уже дополнительные навыки, языки, связи - это позволяет выбиться из общей массы выпускников и заявить о себе погромче. И таких громких студентов "примечают" еще на 4-5 курсе:)))
Правда вала мехматовцев у нас почему-то не наблюдается. Видимо они не хотят стартовать с 30 тыс. А значит пристраиваются где-то в более теплое место.
Но я про красные дипломы свежеиспеченных выпускников ВМК написала для того, чтобы дать понять, что это не какие-то совсем-совсем лохи ушастые. И стажерами большинство из них ещё на последних курсах у своих будущих работодателей уже отпахали. Т.е. к ним уже присмотрелись и на работу взяли осознанно, как нужных "перспективных молодых специалистов". Ну никто им деньжищ, о которых в этом топе все говорят, как о просто полагающихся каждому ВМК-шнику и мехматовцу просто "за диплом", не отвалил. Зарплаты там все получили достойные, адекватные, программистские :). Но не "180 на старте", отнюдь.
К слову, если кто не знает, и мехмат, и ВМК выпускает под 400 человек ежегодно каждый. Куда девать всех этих новоявленных гениев? Где напастись на них всех зарплат по четвертьляма? Подумайте!
http://eva.ru/topic/139/3421039.htm?messageId=92178241
А вот уверенны ответ знатока:
http://eva.ru/topic/139/3421039.htm?messageId=92182244
Да вот и нарожавшая детей "перспектива России" Анютенок пишет нам, что её простой супруг-выпускник ВМК получил на старте сразу 5 её зарплат.
А вы говорите "три года!". Через три года должно быть четверть ляма и ни копейкой меньше! И наверно никто не задумывается о том, что 250 т.р - это часто зарплата руководителя ключевого департамента некрупного банка. В Москве :).
И наверное никто не задается вопросом, какое такое сакральное знание несёт выпускник мехмата, чтобы сразу осыпать его путь такой звонкой монетой? Кто должны быть те лохи, которые верят в это "сакральное знание" и готовы платить человеку без опыта?
А игра "по вероятности" означает, что всегда надо выбирать наиболее вероятностно успешный путь. А там как карта ляжет.. Может конкретную игру проиграешь... и даже следующую проиграешь, и даже десяток подряд. Но играя по вероятности в целом всегда будешь в выигрыше, потому что на большом количестве игр вероятность все же работает. Хотя в локальной ситуации может быть не лучшим вариантом..
С образованием аналогично. На протяжении всей жизни, которая изменчива, да еще с учетом последующих поколений, на которых наше образование тоже сказывается, хорошее образование - это игра по вероятности. Все остальное - случайность. Сегодня способности человека совпали с потребностями мира, а завтра мир изменится, и эти способности будут не востребованы.
Одно из мощных достоинств сильного образования и интеллекта - способность меняться, способность учиться новому, отвечая запросам времени...
И еще одна мысль: если бы вы не вышли наглостью и самоуверенностью и не имели двух высших образований, вы бы сейчас сидели хорошо если с полтинником.. образование компенсирует отсутствие каких-то качеств, которые могут быть у родителя, но не передаться детям... интеллект передается...
Прям слово в слово мои мысли.
Помимо прочего, для меня несомненным преимуществом приличных школ является общество, в котором будет вращаться ребёнок.
Я уже как-то рассказывала, что моя третьеклассница стесняется рассказать в школе о том, как ей понравился тот или иной спектакль, потому что у них "это непопулярно". А популярно - проводить выходные с родителями в местном торговом центре, играя на автоматах.
Все же мне кажется, что родители, обеспокоенные детским образованием и стремящиеся в приличные школы, обладают несколько иным бэкграундом, нежели типичные представители Московских трущоб.
Гений чистой красоты!
Я во всяком альма-брате
Узнаю твои черты.
И любая альма-дочерь,
Благодарная судьбе,
Сыновей своих пророчит
В альма-внучеры тебе. (C)
