Сообразительные и подготовленные дети в 1м классе
Поговорите со мной? Имеется сообразительная и подготовленная к школе девочка, в сентябре будет ровно 6 с половиной лет. Долго сомневались и в итоге решили отложить поход в школу на год; то есть пойдет с след. году в 7 и 6. Ибо девочка при всей своей "готовности" очень возбудимая и эмоциональная. Не факт, что за год пройдет, но может получше будет.
Собственно в чем теперь вопрос? Ребенок готов к школе сейчас: техника и скорость чтения, математика ого-го-го, общая эрудиция и соображалка, произвольная воля и, в целом, самоконтроль - не будет ли ей скучно в 1м классе через полтора года? Не хочу, чтобы она скучала и считала, что всё уже знает (=отключалась во время занятий). Еще больше не хочу, чтобы зазналась. С другой стороны может они там все сейчас такие?!
А как у вас было? Поделитесь вдохновляющими историями?! ))
Собственно в чем теперь вопрос? Ребенок готов к школе сейчас: техника и скорость чтения, математика ого-го-го, общая эрудиция и соображалка, произвольная воля и, в целом, самоконтроль - не будет ли ей скучно в 1м классе через полтора года? Не хочу, чтобы она скучала и считала, что всё уже знает (=отключалась во время занятий). Еще больше не хочу, чтобы зазналась. С другой стороны может они там все сейчас такие?!
А как у вас было? Поделитесь вдохновляющими историями?! ))
У моей к 4 годам было свободное чтение, в 5 уверенное сложение и вычитание в пределах 10. Пошла в школу ровно в 7 и от скуки не умерла.
То есть я хочу сказать: что скучно будет или не скучно - это не самый важный критерий для определения возраста, когда ребенок готов к школе. Психически зрелый ребенок выдержит немного и поскучать на уроке, а психически незрелый не выдержит ни поскучать при необходимости, ни нагрузки.
По интернету ни одна мама не сможет оценить насколько Ваша дочка эмоциональна и возбудима, насколько это вписывается в школьные реалии. Может это нормально для первоклашки, а может лучше и подождать. Только Вы сможете оценить, и психологи-учителя, которые видели Вашего ребенка.
Тут была недавно одна темка про мальчика, которого мама отдала в школу в 6,5 лет и который тоже весь был такой читающий-считающий и развитый и самый умный, но который не умел себя вести, и которого спустя полгода учительница стала выживать из класса. Почитайте, может натолкнет на какие мысли, оцените поведение своей дочки на примере мальчика, так же у вас все плохо или совсем все не так. С девочками обычно конечно все не так остро, но тем не менее...
Займитесь спортом, тренировкой руки и памяти
А в школе если будет легко подключите какой-нибудь нагрузочный доп - спорт, язык, еще что-то... где надо пахать. Это позволит привыкнуть к работе, если в школе нагрузка будет недостаточной.
У нас Школа России, вроде как самая простая программа - и ничего ребенку не скучно..
К школе читал 120 слов в минуту, знал таблицу умножения и все страны мира со столицами и границами.
Только одна из них воспринимает школу, как обучающий процесс, остальные как игру...
Они не понимают что надо сидеть на уроке спокойно, отвечают с места, встают и ходят по классу когда им этого хочется, на замечание учителя - море слез..... Учитель говорит, что многие могут плакать так целый день... Перед каникулами просто недекват, ооочень устают. Т.е. по сути дети морально просто не готовы, хотя учатся хорошо. После школы, все спят)))
Можно было бы с 10 по закону, пошли бы с 10.
затем прийти домой пообедать и сеть делать уроки на 2 часа. Поверьте скучно не будет. :) Ребенок будет мечтать о каникулах )), выучит наизусть дни недели и будет знать сколько до субботы ))
У нас сейчас в первом классе гимназии (МО) пол класса с 6 и пол с 7 лет.
Моя пошла подготовленная в 7,6 ( мы февральские)
Что сказать устаём, реально, у нас ещё доп. занятия по анг. яз и художка (дочь не хочет бросать, она там отдыхает от школы). Погулять некогда (( только по пути на доп. занятия после школы.
Учитель даёт программу ШР + доп. карточки домой из " 21 века", она сильный учитель и требует от детей много, у нас оценки начали ставить с сентября, сейчас за неправильное оформление в тетради может и 2 поставить легко, дрессировка на эту тему жесткая... Даже сейчас каникулы нам задали ого + слабые совсем ученики по субботам у неё занимаются сейчас.
Лишний раз убедилась, что сделала правильно,что отдала дочку после 7лет, она не так переживает неудачи, чем те кто после 6, у них реально нерв.система не выдерживает, рыдают, переживают. У мальчика одного тик начался...
Только Вы решите, как лучше вашему ребенку. Мне многие говорили отдавай раньше, она высокая, многое знает. Но я стояла на своём. Сейчас все со мной согласны, даже родная тётка мужа (она зауч в школе не в нашем городе) внука отдала после 6 лет, мне мозг полоскала на эту тему. Сейчас этот мальчик отказывается учится(( говорит я была права, не готова нерв. система, болеть начал часто от этого, много пропусков.
Мама категорически была против, у нее 2 старших деток есть, но все воспитатели и психологи в 1 голос ей твердили весной, что ее сыну нужно в школу в 6 лет и 7 мес. Они весной только записались в школу и пришли на собеседование.
Так вот, это 1 из самых умных и продвинутых, эрудированных детей, которых я когда-либо встречала. Он учится сейчас во 2 классе языковой гимназии, в отобранном классе, отличник, все схватывает с лету, и на музыке тоже ( я сидела несколько уроков на сольфеджио, обалдела прямо), лауреат конкурсов музыкальных. Ходит еще в инженерный кружок, там тоже звезда. И второй язык учит с успехом. Еще и с младшей сестрой занимается)).
Вообще, замечательный парнишка. А я тоже повидала много всего, своих 3 детей.
Так что всё индивидуально, этому мальчику точно дорога была в школу.
Может, и Ваш ребенок такой.
Я за то, чтобы сообразительных детей, особенно девочек, они раньше созревают, отдавать в 6 лет. Мальчиков, даже сообразительных, на год позже. Детей со средними способностями - тоже на год позже. Такой мой скромный опыт. Ну и пусть вам повезет с учителем и одноклассниками, это тоже важно в 1-2 классе.
Что касается эмоциональности и ранимости - это не возраст, это характер, и это лечится жизнью, особенно если не повезет с учителем и классом.
для 18летних 11-классников для поступления в вуз,
сразу будут отдавать в 1 класс мальчиков как можно раньше.
А там и девочки подтянутся под общую тенденцию.
Автору - решать самой.
Причем в Париж переехали они прямо перед школой, до этого девочки жили в основном в Москве.
Приятельница эта сама достаточно умная, закончила успешно МГИМО.
Она считает, что жалеть ( в хорошем смысле) детей ни к чему, в ее новом кругу общения это не принято.
И что из детей нужно выжать максимум, для их же пользы. Естесственно, при хорошей психологической обстановке, в учебе там не жалеют. И да, по ее рассказам, намного более продвинутое образование.
Единственно, там не приняты допы вне стен школы - музыкалки, художки и т.д. Все допы дает школа, родители выбирают ту направленность, которая им и детям нужна. Ну и учитывая финансовые возможности, конечно. Почти все гимназии платные.
Вот я тоже задумалась - может, не надо их жалеть, пусть учатся пахать, привыкают работать и достигать результатов как можно раньше..:mda
Я, если что, сама с поздне-осенним ребенком не знаю как поступить..
И оказалось, что мой ребенок совершенно не научился учиться. Что все, чтобыло до этого, залетало само, без усилий. А тут начались словарные диктанты по английскому, что-то в математике, что-то в русском - и вот уже по трм предметам выходит не 5. Удивлению и разочарованию не было предела, мне пришлось подключаться и выравнивать, фактически учить учиться - через слезы, сопротивление, и неприятие того факта, что дальше все будет не так просто. Думаю, что если бы пошла на год раньше, погружение в жизнь прошло бы спокойнее и безболезненнее.
Психолог и учитель сказали мне, что рано или поздно через такой холодный душ проходят все слишком подготовленные дети, которые расслабляются первые годы в школе. И выходят из него с разной степенью успешности
В школе первые полгода в итоге была проблема-письмо,очень неаккуратный и прямо таки плохой почерк, кошмарные прописи. Сейчас более менее нормализовалось и причём видно все дело в том, что торопится. Если заставить (а это пока довольно сложно), то может написать хорошо. В школе не скучно и требует оставлять на продленке. По программе много всего по окружайке ещё делать приходится(это нравится- опыты всякие или раскрасить что то...). Проектов много, а там надо и как доклад написать и поделку сделать и выучить все это и рассказать. Можно участвовать в олимпиадах и конкурсах всяких. Кроме школы мы ходим на разные занятия(гимнастика и вокал) и на продленке кружки ещё есть(у нас лепка и соломка). Да и предметы в программе ещё есть новые и вроде интересные : пластилиновая мультипликация, риторика, хор и дополнительное рисование и хореограыия(это все 5ми уроками). Так что вроде скучать не приходится. Ещё и домашнее задание успевай делай :-)
Я не пожалела, что в 7,5 отдала.
А вот у сына 1 сентября др, тут голову морочить не придётся, пойдёт ровно в семь :-)
В началке скучно не было, учились по Занкову, допнагрузка дома, художка и бальные танцы, английский. Не жалею, что отдала в 7,8, пошло все в плюс.