Сообразительные и подготовленные дети в 1м классе
Поговорите со мной? Имеется сообразительная и подготовленная к школе девочка, в сентябре будет ровно 6 с половиной лет. Долго сомневались и в итоге решили отложить поход в школу на год; то есть пойдет с след. году в 7 и 6. Ибо девочка при всей своей "готовности" очень возбудимая и эмоциональная. Не факт, что за год пройдет, но может получше будет.
Собственно в чем теперь вопрос? Ребенок готов к школе сейчас: техника и скорость чтения, математика ого-го-го, общая эрудиция и соображалка, произвольная воля и, в целом, самоконтроль - не будет ли ей скучно в 1м классе через полтора года? Не хочу, чтобы она скучала и считала, что всё уже знает (=отключалась во время занятий). Еще больше не хочу, чтобы зазналась. С другой стороны может они там все сейчас такие?!
А как у вас было? Поделитесь вдохновляющими историями?! ))
Искала учителя что бы не просто по программе преподавал, а давал хорошие знания+ не сильно строгий, без давления на детей, что бы "малышей" не было, учитель строго с 7 лет детей набирала.
Что бы программа однозначно не ШР.
Сейчас 4 класс уже полет нормальный, учитель много дополнительной литературы использует. В 1 классе вообще наш класс экспериментальный был, учились по учебникам из трех программ
Я поделиться могу только своей историей, у меня тоже дочь, тоже была готова к школе, но я отдала ее в 6,5, пока не жалею, даже рада. И да считаю, что через год совсем заскучала бы, она с первого класса жалуется, что ей бывает скучновато.
В нашем случае ребенок одна из лучших в классе, пока, в сильной школе, но у нее всегда так было она чуть опережала всегда. "Маленьких" в классе мало, двое. И да, даже в этом случае ей бывает скучно, думаю через год совсем стухла бы.
Вопрос только в том, как сохранить мотивацию на учебу в первом классе. Поэтому и интересует чужой положительный опыт. Верю, что такие есть! ))
Моим было на 1 сентября 7,4 и 7,3. Я даже не рассматривала варинат идти раньше. Хотя обе два года занимались с логопедом подготовкой к школе и очень эти занятия любили.В итоге у старшей пошло все прекрасно, кроме почерка, у младшей - все, кроме чтения - застряла на уровне "читаем по слогам", дальше прогресса нет никакого. Я в отчаянии уже, думаю еще раз логопеда навестить именно по этому поводу более тщательно... Это я к тому, что все равно не предугадаешь как оно там пойдет в школе. Но ИМХО в 6 лет дети должны играть и бегать, а не за партами сидеть.
Дочь с 1 класса и до сих пор (6 класс уже) отличница, олимпиадница и гордость школы :)
В 1 классе, конечно, она многое знала... но было и чему поучиться. Например, писать было не легче, чем всем остальным. По окружающему миру и чтению заданий тоже хватало... Чтение - это ведь не только научиться читать (нечитающих было очень мало), но и пересказы, характеристики героев, отзыаы по произведениям... В общем, я бы не сказала, что особо скучно было. У нашей еще и дополнительных занятий много, время ценить рано научилась. А хорошие способности очень экономят это время.
Учится хорошо, учиться любит, отличница, уроки сама-сама. Спорт каждый день.
пока она изучала то, что ей нравилось и что нравилось, то и выучила
в школе этого не будет
и вот в этом она, возможно, не готова
редко кто готов, а соображалки - это часто тоже иллюзия
опять же, то, что интересно, может выучить быстро, но теоремы - довольно скучная штука
Бородино весьма на любителя ...
а учить рано или поздно придется все равно безотносительно нравится или нет
рутине надо научить - любой труд ее содержит в себе
вернее рутину конечно не надо учить, но надо уметь сдерживаться и находить интересное даже в скучном, уметь держать внимание 45 минут, не отвлекаясь и не отвлекать других, соблюдать порядок - не выскакивать с ответом пока не спросили и тп
если год в запасе - отдать его спорту, во всех отношениях на пользу
а для интеллекта - читать для себя худ литературу
Мальчик, майский, в школу пошел по году рождения - в Испании идут все по годам, рожденные 1 января и 31 декабря 2008 года будут в одном классе, выбора нет.
В 5,5 лет освоил таблицу умножения сам по клеточкам, читал свободно, писал, говорил - хочу все знать по математике, действия с числами в пределах 1000. 1 триместр в первом классе одни десятки, дальше начали снижать - ему скучно, отвлекается, есть особенности поведения. Олимпиады все выигрывал. Второй класс еще хуже вначале, а вот второй триместр получше - ему и еще одному мальчику адаптировали немного программу - по математике отдельные задания, вместо некоторых уроков его забирают помощником воспитателя в детском саду, ходит на некоторые уроки на класс старше и вместо одного урока у него занятия робототехникой с старшеклассниками. Учитель стала больше ему уделять внимание по нашей просьбе.
У меня и сын (уже взрослый), и внук (10 лет) "новогодние" - самого конца декабря. Пошли в школу до 7 лет, очень развитые. Проблем особых у них не было, учились хорошо. Сын первое время ложился отдыхать (не спать - он лет с 2-х днем не спал, лежал сказку слушал), но потребность такая была. У внука такого не было, хотя еще была дорога в школу на трамвае.
У сына в классе больше полкласса было "малышей", самый младший июньский (их всех сначала не взяли в школу по возрасту - раньше и ноябрьских брали неохотно, а потом открыли еще один класс и взяли всю эту "малышню". Класс (из 4) был самым сильным в потоке до 7 класса, дальше пошли спецклассы, в которые большинство этих детей благополучно поступило.
У внука в классе детей, которые в школу пришли до 7 лет, тоже много. Разницы в обучении в привязке к возрасту нет.
Смотрите на своего ребенка. У "малышей" как раз есть "люфт" - если ребенок не готов к школе, можно на следующий год отдать . А дети постарше такой возможности не имеют (начало обучения до 8 лет), хотя они тоже могут быть не готовы к школе.
И вот она сейчас в 1-м классе и я уже 100 раз порадовалась - какое счастье, что я не отдала её в 6,5 лет!
В 6,5 мы пошли на подготовку - всего раз в неделю, 3 занятия по 30 минут и 2 переменки. Ей очень трудно было высидеть эти занятия, она уставала именно от сидения, у неё срывало крышу на выходе из школы. Домашку по подготовишкам она делала попутно играя в ролевые игры с карандашами и разъезжая по комнате на кресле. Витание в облаках постепенно ушло толко к концу подготовишек.
В начале 1-го класса было скучно, не буду отрицать. Уроки чтения её очень тяготили в 1-й четверти, по математике они как-то медленно движутся вперёд (у нас Школа 21 век, но математика Моро), сейчас нравится математика, потому что там всё легко, нравится чтение, потому что все дети в классе уже нормально читают. У нас очень удачная программа по чтению, отличный выбор произведений. Окружайка интересная, она всем детям нравится, там тоже есть где проявить себя. Русский язык - предмет, где приходится реально трудится, там у неё задела до школы не было, скучать не приходится. Письмо, орфограммы, правила - они уже довольно много всего прошли.
Она полностью самостоятельно учится, моя помощь только с проектами по окружайке, уроки проверяю выборочно, обычно русский язык. Математику, чтобы не было скучно, дополняем дома, в охотку.
Ну и наконец, я знаю нескольких родителей, которые отдали в 6,5 и не пожалели. знаю нескольких родителей, которые отдали в 6,5 и пожалели, либо очень пожалели. И не знаю никог, кто пошёл бы в 7,5 и пожалел об этом. Кажется, даже на еве таких не встречала, не то что в реальной жизни.)
Скучно - да, есть и такие, кому скучно, но это не самые подготовленные, это самые привыкшие, что их должны развлекать и заинтересовывать, пока они будут решать, получилось у развлекающего или плохо старался. Они и вне уроков такие же.
Больше тех, кто 1-2 классы радостно пробездельничал, выезжая на дошкольных знаниях, им в 3-м и особенно в 4-м стало тяжело, родители жалуются, потому что темп увеличился, а они и методично планомерно работать не научились, и упустили какие-то вещи, которые шли между известными и были основой на будущее.
Во сколько кто из них пошел в школу - да по-разному, от 6,6 до 7,5, но к 4 классу это уже точно не имеет значения.
Второй не так хорошо читал, но очень хорош по математике, но на одной математике не проедешь ) так что пошел тоже в 7,7, ну получается, что конкретно по математике он немного в другой колее, чем остальные дети в классе, а все остальные предметы - вполне как у всех. То есть неплохо, но и не настолько хорошо, чтобы жалеть, что не отдала на год раньше ) вполне подходит по его возрасту и по темпу. Программа Школа 21 века
У моей к 4 годам было свободное чтение, в 5 уверенное сложение и вычитание в пределах 10. Пошла в школу ровно в 7 и от скуки не умерла.
То есть я хочу сказать: что скучно будет или не скучно - это не самый важный критерий для определения возраста, когда ребенок готов к школе. Психически зрелый ребенок выдержит немного и поскучать на уроке, а психически незрелый не выдержит ни поскучать при необходимости, ни нагрузки.
По интернету ни одна мама не сможет оценить насколько Ваша дочка эмоциональна и возбудима, насколько это вписывается в школьные реалии. Может это нормально для первоклашки, а может лучше и подождать. Только Вы сможете оценить, и психологи-учителя, которые видели Вашего ребенка.
Тут была недавно одна темка про мальчика, которого мама отдала в школу в 6,5 лет и который тоже весь был такой читающий-считающий и развитый и самый умный, но который не умел себя вести, и которого спустя полгода учительница стала выживать из класса. Почитайте, может натолкнет на какие мысли, оцените поведение своей дочки на примере мальчика, так же у вас все плохо или совсем все не так. С девочками обычно конечно все не так остро, но тем не менее...
На чужом примере более спокойней и разумней мне кажется все воспринимается.
И кстати да, и сейчас в приличных школах большинство детей все-таки читающие, считающие и развитые. Так что и через год Ваша дочь не будет сильно отличаться от детей в приличных школах. Ну а если будет все-таки отличаться в лучшую сторону, так это ж тоже не плохо...
И еще на примере своего ребенка. Моя начала читать в 3, в 4 свободное чтение. В 5-6 лет она была по развитию впереди планеты всей среди дошкольников, в 7 одна была одной из лучших в классе. Сейчас конец второго класса - я вижу, что разница между детьми в развитии все больше уменьшается. Поэтому не судите только по раннему старту, на длинной дистанции большую роль сыграет не раннее развитие, а 1. природные данные и 2. сможете ли Вы обеспечить уже взрослому ребенку со своими желаниями и хотелками постоянное развитие.
У меня второй пункт уже гораздо хуже получается , чем раннее развитие :)
Займитесь спортом, тренировкой руки и памяти
А в школе если будет легко подключите какой-нибудь нагрузочный доп - спорт, язык, еще что-то... где надо пахать. Это позволит привыкнуть к работе, если в школе нагрузка будет недостаточной.
У нас Школа России, вроде как самая простая программа - и ничего ребенку не скучно..
К школе читал 120 слов в минуту, знал таблицу умножения и все страны мира со столицами и границами.
А "отстать на год", то есть просидеть 2 года в одном классе, чтобы попасть в нужный набор, наша система образования не позволяет. Вперед можно, назад нет.. Пойди мы на год позже, возможность выбора была бы, а теперь ее нет.
А по уровню - так математику и чтение ребенок и в свои 6,9 знал прекрасно.. Чтобы быть на уровне по знаниям, надо было в 4,9 идти.. А чтобы быть по уровню прописей, усидчивости и прочего, как раз лишний год совсем бы не помешал...
А остаться на второй год крайне сложно. Таких усилий требует что не стоит обсуждать...
В общем, люди и в безальтернативной ситуации выживают, вопрос в чем смысл лишения себя выбора?
Других случаев я не вижу
А вот когда не понимаешь, то и радости никакой, и отвлечься нельзя, и смотреть на доску зевота...
Кстати, по поводу школы.. мой сын именно горел в школу пойти. Уж как я его убеждала, что школа это не детский сад, что там ничего веселого, там нет игрушек - мне не удалось его поколебать. Хотел.
И пошел.
Программа ШР. Ребенок сильный. На уроках конечно баловался. Говорит "я уже этот урок сделал, и два следующие сделал, а класс все этот доделать не может"... и, кстати, еще и учителя странные в школе.. нет чтобы озадачить ребенка чем-нибудь посерьезнее, так ругают что он тихо занимается чем-то своим... а чем он должен заниматься - не ясно...
Но даже несмотря на эту странность учителей, негатива к школе у ребенка нет, и желание учиться у него есть.. В общем, мне не понять тех, у кого не так. У меня нет иного опыта. И в окружении нет.
На английском уроках - делать доп.английский. Кому мешает?
На вопрос "почему Пете можно", ответ простой - потому что он уже все сделал. Только вряд ли кому-то захочется заниматься другим английским или задачки решать. Зависти не будет.
А чтобы ребенок вел себя прилично, он должен быть не младше, а старше. Именно возраст позволяет спокойно выдерживать скуку.
У моего ситуация выровнялась классу к третьему.. А пойди он на год позже, это был бы второй класс. А у себя я вообще таких проблем не помню, я была сдержанной.. видимо потому, что пошла после 7 лет + девочка.
В группе сильных детей на доп.занятиях, куда ходит сын, самые шебутные это самые маленькие.
Ну вот смотрите.. в одной из соседних тем писали про вундеркинда, у которого в 6 лет IQ 160.
Привожу его в пример потому что есть конкретные цифры, с ними удобнее :)
Учитывая, что у среднего взрослого (= среднего выпускника обычной школы) IQ в районе 100-110, вопрос: во сколько лет надо отдать данного ребенка в школу, чтобы он был "на равных" с одноклассниками?
Ответ - года в 3... он должен закончить школу...
В любом другом случае он всегда будет опережать одноклассников по результатам, связанным с интеллектом.
И все способные дети, те самые которые побеждают на разных олимпиадах - они в любом разумном возрасте будут на голову сильнее сверстников.. у них в принципе голова другая, она развивается иначе. Там запас относительно среднего ребенка будет несколько лет в чем-то одном, и отставание в чем-то другом. Вот в этом первом они всегда будут сидеть скучать. Но если бы все способные дети теряли интерес к учебе из-за своих способностей, на выходе способных детей бы не было. А они есть :)
Уроки ориентированы на среднего ребенка. Именно для него рассчитана норма. Все что от среднего отклоняется, будет НЕ нормой. но оно существует. И учится в общеобразовательных школах. И даже вполне успешно учится.
В соседней теме про беглое чтение пишут о детях, которые бегло читают до 5 лет. Бегло. А большинство класса на этот уровень выйдет классу ко 2. Опережение по этому параметру - 3 года.
И понятно, что этот ребенок в возрасте 5-6 лет прочтет все, что найдет в доме. Так что получит опережение еще и в знаниях. Какой отсюда вывод, что его в его неполные 5 в школу надо отдавать?
То что детям скучно на уроке - это бывает. Но это, на мой взгляд, не основание отдавать ребенка раньше. Потому что вот другой пример:
все дети идут в школу одинаково незнающие английский язык.. (за исключением). Но кого-то в это время отдают на доп.курсы. Они в школе резко вырываются вперед и им на английском становится скучно. Что с этим делать?
И это проблема не возраста, это проблема доп.развития. И именно ее следует решать тем или иным образом.
Эффект расслабления решается дополнительным загрузом. А если отдать ребенка раньше, то на доп.загруз у него уже не хватит сил.. В результате там где семилетка будет учить школу + доп, пятилетка будет заниматься только школой, так и выйдет выпускником из школы/вуза без допа. Но на 2 года моложе. Вот и весь выигрыш...
У меня, в общем, задачи вас переубедить нет, у вас-то все решено. Но может кто-то прочтет, переосмыслит кое-что, навредить ребенку можно как в случае, если отдать рано, так и в случае, если поздно отдать.
Но я-то это к тому, что даже с такими странными учителями как у нас это не приводит к фатальным результатам. Просто когда я ребенку предлагаю что-то подобное сделать, он мне объясняет, что бессмысленно, ему не разрешат. И он расстраивается. Но желание учиться - оно же в человеке внутри заложено. Надо бить именно за учебу, чтобы отбить охоту... а за базовую учебу сильного ребенка все же хвалят... И за доп вне стен школы тоже хвалят. Просто на уроке остается лишь соседям подсказывать или в носу ковырять...
"когда я ребенку предлагаю что-то подобное сделать" - эта инициатива должна исходить от учителя, так как только учитель знает в какой момент можно разрешить кому-то помочь, а в какой момент даже слабый ребенок должен все делать самостоятельно.
Как прыгать через год - представляю. Родня прыгала (в моем детстве), и сейчас преподаватели когда узнают что ребенок маленький, спокойно спрашивают "планируете ли прыгать?".. Последний раз меня об этом спрашивали пару недель назад.
А как остаться на второй год? Особенно сильному ребенку?
А у нас, я думаю, требования к прыжку будут чисто формальные. Напишет ребенок диктант и контрольную по математике - и все. Вряд ли кто-то всерьез будет окружающий мир или тесты по чтению проводить.. Мне так кажется. Я точно не знаю..
А проболеть целый год - это, наверное, комиссия собираться будет... почему он так долго болеет и что мешает ему учиться на дому? У взрослых больше нескольких недель уже на комиссию выносится, а тут целый год.
А как при этом оформляют все эти уходы ребенка из школы, забор его документов?...
У нас в школе, например, если ученик поступает не в первый класс - экзаменуют по всем предметам. Если плохо сдашь - однозначно не возмут. В прошлом году таких "возвращенцев" не взяли обратно, где-то на форумах даже жалобы видела на это.
Раньше требовали справку из новой школы, что она берет. А как при отъезде, я не в теме..
Мне кажется, что нам домой даже бумажка-приглашение из ближайшей школы приходило, и по телефону звонили выясняли. Но воспоминания смутные, могу путать.
Просто если не проверяется, проще сказать что на год, и не морочиться со справкой... а на самом деле никуда не уезжать.
Только вот ребенок вряд ли оценит целый год сидение дома и ничего неделание, в то время как его одноклассники переходят в следующий класс..
Только одна из них воспринимает школу, как обучающий процесс, остальные как игру...
Они не понимают что надо сидеть на уроке спокойно, отвечают с места, встают и ходят по классу когда им этого хочется, на замечание учителя - море слез..... Учитель говорит, что многие могут плакать так целый день... Перед каникулами просто недекват, ооочень устают. Т.е. по сути дети морально просто не готовы, хотя учатся хорошо. После школы, все спят)))
Один в первый месяц пытался спать на первом уроке, а второй сидел в корридоре на диванчике пару раз и плакал, что хочет поиграть, но ему было больше семи на 1 сентярбя. Всё! Больше ничего подобного не было. Откуда у вас такие "подготовленные" дети? У нас на развивалках в доме творчества с 4-х лет дети спокойно высиживали 4 урока по полчаса, и никто не плакал и не бродил по классу.
Как мининум смысл хотя бы в том, что бы приучить детей нормально вести себя на уроке, чтобы потом в первом классе не бродили и не рыдали.
Или с ними играли вне парт.
Не может и не должен четырехлетка 4 урокп по полчаса сидеть на месте.
Хотя если набрать особо усидчивых, кому двигаться лень...
http://rg.ru/2010/09/08/trebovaniya-dok.html
12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
У нас в школе английский с подготовительного класса, например. В 3-ем классе дети уже книжки на английском читают. Думаю, не зря мы его в 5 с половиной начали.
Если что - мои обе пошли в школу после 7.
Можно было бы с 10 по закону, пошли бы с 10.
затем прийти домой пообедать и сеть делать уроки на 2 часа. Поверьте скучно не будет. :) Ребенок будет мечтать о каникулах )), выучит наизусть дни недели и будет знать сколько до субботы ))
У нас сейчас в первом классе гимназии (МО) пол класса с 6 и пол с 7 лет.
Моя пошла подготовленная в 7,6 ( мы февральские)
Что сказать устаём, реально, у нас ещё доп. занятия по анг. яз и художка (дочь не хочет бросать, она там отдыхает от школы). Погулять некогда (( только по пути на доп. занятия после школы.
Учитель даёт программу ШР + доп. карточки домой из " 21 века", она сильный учитель и требует от детей много, у нас оценки начали ставить с сентября, сейчас за неправильное оформление в тетради может и 2 поставить легко, дрессировка на эту тему жесткая... Даже сейчас каникулы нам задали ого + слабые совсем ученики по субботам у неё занимаются сейчас.
Лишний раз убедилась, что сделала правильно,что отдала дочку после 7лет, она не так переживает неудачи, чем те кто после 6, у них реально нерв.система не выдерживает, рыдают, переживают. У мальчика одного тик начался...
Только Вы решите, как лучше вашему ребенку. Мне многие говорили отдавай раньше, она высокая, многое знает. Но я стояла на своём. Сейчас все со мной согласны, даже родная тётка мужа (она зауч в школе не в нашем городе) внука отдала после 6 лет, мне мозг полоскала на эту тему. Сейчас этот мальчик отказывается учится(( говорит я была права, не готова нерв. система, болеть начал часто от этого, много пропусков.
Дебилизм считаю. Учительница немного злится на тех кто не посещает внеурочку, мы из-за это ходим в *хорошистах*, есть небольшое занижение оценок и вечное "а вот на внеурочке я говорила" или может дать домашку на внеурочке, так что у нас постоянный контакт с мамочками на тему дом. задания.
Кто-то заставляет 3 строчки написать, а наша лист по рус.яз.
У нас по рус. яз - карточка раскрасить букву, карточка схема слов + транскрипция и прописи букв. Сейчас переписываем тексты и 5-6 заданий по тексту.
чтение - прочитать, пересказать или выучить.
математика - работа в тетрадях-книгах+ карточки от учителя
окр. мир- работа по учебнику , там проекты, фотографии, рассказ составить. Этот предмет 2 раза в неделю, остальные каждый день.
А эти внеурочные занятия можно выбирать? Например, если у меня деть не музыкальный и на танцы палкой не загонишь, то чтобы у него был выбор - ритмику не хочу, а вот на физкультуру он был бы согласен сходить. Эти внеурочные занятия для родителей бесплатные или нужно дополнительно эти кружки оплачивать?
Поставить 6 и 7 уроком математику учитель не имеет права. Но гарантировачть, что он так никогда не сделает нельзя.) Есть учителя, которые перед контрольной доп. математику вместо внеурочки проведут или если что-то не успевают на уроках - дадут на внеурочке. Это будет опять же незаконно, но случается иногда.
Не знаю есть ли школы, где предлагают внеурочку на выбор, т.е часть класса идёт на танцы, а часть - на шахматы. У нас если 5-м уроком внеурочка "радость творчества". то только на неё и идёт весь класс.
Мы ходим только на спортивную внеурочку, я заявление писала на директора, что помимо школы посещаем то-то и то-то, справки прикладывала из этих учреждений, плюс справка от невролога была про щадящий режим, это чтобы уж наверняка. У меня ребёнок 6 уроков сидеть на попе ровно не может.
С октября месяца такое веселое расписание.
Внеурочка идет последним уроком, все верно
В Мособласти вроде бы везде внеурочка. Учителя за это деньги получают и оплата зависит от количества посещающих, поэтому впаривать её будут как обязательную.
Какие внеурочные занятия у вас идут последним уроком?
Внеурочные в разные дни разные.
Речь шла о первоклашках. В качестве допа английский, потому что со второго класса он несется так, что кто в первом вообще не учил, ему во втором очень сложно... Так нас убеждали... и похоже так и есть. Поэтому в первом классе весьма рекомендуемый доп по английскому.
Я другому анониму выше отвечала, не Вам?
Мы пару раз пропустили, она дочку спрашивать перестала. Дочка расстроена была. Ей нравится отвечать. Что с этим делать?... как раз сейчас ломаю голову...спорить можно, только ведь учитель может и в пожизненный игнор засунуть, и что тогда?...
Это моя тема последних дней...
а дальше зависит от знания родителями прав ребенка и своих
второй момент - если внеурочный урок таки содержателен и дает доп знания, то можно отстать от группы, если нет альтернативы самостоятельной подготовки
у нас в 1 класс таким внеурочным был английский - ужасно неудобно по времени и бесполезно про уровню
переговорили с учительницей - велела продолжать заниматься как сами устроили (репетитор хороший подвернулся) и не тратить время на этот урок
но у нас большинство рады были спихнуть подольше детей на школу в продленку, а тогда пофиг урок или балдо-гоняние занимает время
тех, у кого были занятия внешкольные, не грузили, ибо хватало народу и так
обычно когда добровольного кворума нет, заявляют, что обязаловка
надо набрать мин число учеников чтоб зачли как урок и оплачивали - что-то такое причиной почему загоняют всех якобы обязательно
Мама категорически была против, у нее 2 старших деток есть, но все воспитатели и психологи в 1 голос ей твердили весной, что ее сыну нужно в школу в 6 лет и 7 мес. Они весной только записались в школу и пришли на собеседование.
Так вот, это 1 из самых умных и продвинутых, эрудированных детей, которых я когда-либо встречала. Он учится сейчас во 2 классе языковой гимназии, в отобранном классе, отличник, все схватывает с лету, и на музыке тоже ( я сидела несколько уроков на сольфеджио, обалдела прямо), лауреат конкурсов музыкальных. Ходит еще в инженерный кружок, там тоже звезда. И второй язык учит с успехом. Еще и с младшей сестрой занимается)).
Вообще, замечательный парнишка. А я тоже повидала много всего, своих 3 детей.
Так что всё индивидуально, этому мальчику точно дорога была в школу.
Может, и Ваш ребенок такой.
Не могу принять решение!! Одни переживания.
А то, что тот мальчик сравнялся с остальными, это нормально. Единственно то, что писался, но тут нужно выяснять когда, где, как часто...
Ну реально... если мы о способных детях.. у меня 2 или 3 знакомых мальчишки еще до 5 лет читали и считали хорошо. Их надо было в неполные 5 в школу отдать? И много бы они там высидели, в первом классе? Не этим школа определяется.
А если они в этом возрасте уже читали и считали (хорошо! а не 2+2 и не по складам!), то понятно что вся младшая школа для них будет легкой, кроме может быть прописей и усидчивости.. А прописи и усидчивость определяются в значительной степени возрастом. так что ранним отдаванием по мозгам не выиграешь ничего, потому что уже нечего выигрывать. А вот по моральной и физиологической зрелости проиграешь все эти годы, на которые раньше отдал. И ребенок будет идти не легко по школе, а легко мозгами и тяжело физически. Ради чего создавать ребенку сложности такого неполезного плана?
Хочется развивать интеллектуально - для этого есть масса внешкольных занятий.
В Испании, где детки одного календарного года в классе четко прослеживается связь между успехами в спорте, учебе и месяце рождения детей, декабрьским пожизненно не везет, не только в началке.
С другой стороны были с сыном в его 5 лет в Германии в отпуске, за две недели схватил какие-то фразы, начертил и подписал нашу линию мюнхенского метро, прошлым летом в 7 его лет в Берлине такого уже не было... И сидеть на 5!!! уроках математики в неделю, где складывают 2+3, а ты умножаешь и делишь тоже отбивает желание учиться также как и у того, кто не понимает как сложить 2 и 3. Я против отбора в началке, но и тем, кто отстает, и тем, кто опережает нужны дополнительные стимулы, главное, желание учиться не отбить... Будет желание, способные горы свернут, и не очень способные тоже.
"С другой стороны были с сыном в его 5 лет в Германии в отпуске, за две недели схватил какие-то фразы, начертил и подписал нашу линию мюнхенского метро, прошлым летом в 7 его лет в Берлине такого уже не было.."
И нагружая способного к обучению, спорту, музыке ребенка раньше - можно выучить больше полезных навыков - музыки, языков, шахмат, спорта. Мой, кстати, не спортивный совсем и от шахмат тоже отказался...
В школе, вы правы, этим навыкам не научат.
Чему учить детей - не знаю.
Вроде принято - спорт, языки, музыка, а дальше пусть сами решают.
Так как у самой с математикой и языками не плохо, делаю упор на то, что сама знаю.
Нет, развитие там тоже есть, но намного медленнее, чем если той же темой заниматься индивидуально или в специализированном месте..
Мое мнение.
Но если у ребенка и будет социальный перекос, если он природой заложен (например аутист), то может и ладно... пусть хоть мозг развивает. Но осознанно на это обрекать ребенка... хотя у каждого родителя свои планы... может кто-то мечтает сделать из своего ребенка эйнштейна... а для того чтобы ребенок положил жизнь на науку, его социальные связи полезно обрезать.. не будет заниматься глупостями, будет сидеть над учебниками... может, конечно, свихнется, но если выдержит, возможно будет известным ученым..
Только люди с такими планами советов не спрашивают, они точно знают что и как им следует делать.
А расскажите поподробнее про своих детей, можно в личку...
Что им интересно, о чем рассказывают, что за окружение в школе...
Дружат либо с теми немногими, с кем дружили с детского сада. Либо с теми, с кем родители дружат семьями, либо с теми, с кем вместе чем-то внеурочным занимаются.
Мои дети - индивидуалисты, им коллектив в целом пофигу, но в классе есть их друзья.
Я за то, чтобы сообразительных детей, особенно девочек, они раньше созревают, отдавать в 6 лет. Мальчиков, даже сообразительных, на год позже. Детей со средними способностями - тоже на год позже. Такой мой скромный опыт. Ну и пусть вам повезет с учителем и одноклассниками, это тоже важно в 1-2 классе.
Что касается эмоциональности и ранимости - это не возраст, это характер, и это лечится жизнью, особенно если не повезет с учителем и классом.
В нашем классе из 5 отличников, все 5 пошли в 1 класс шестилетками, от 6,3 до 6.8. Из этих пяти четыре девочки. Мальчик очень силен, но эмоционален и утомляем. Хотя все олимпиады, конкурсы - его)
Сейчас 4 класс, идут все дети стабильно. Проблем нет никаких. Зачем отдавать на год позже, если ребенок готов, непонятно.
С мальчиками да, сложнее)
Что за параметр "мальчик-отличник"? А если бы он на год позже пошел, он бы отличником не был? Все олимпиады не были бы его?
Из того, что ребенок что-то "может делать" совсем не следует, что "именно этим его и надо загрузить"..
Ребенок силен, но эмоционален и утомляем. Вы видите, что он отличник. А в 15 лет у него начнутся головные боли от хронического переутомления и он все бросит...
С мальчиком да, не все так однозначно. И я бы отдала на год позже, когда он стал эмоционально поустойчивей. Но в более сильную школу. И своего отдам точно в 7,7))
С другой стороны, почему "успевать" надо в школе? Школа не оптимальное место развития имеющихся способностей. Она их развитию скорее мешает, отнимая время на что-то иное и заставляя двигаться в медленном темпе по тому направлению, по которому у ребенка способность выше среднего. И лишний год до школы можно потратить на развитие ребенка.
И еще один минус: если вдруг в жизненных планах на дочку есть отдать ее в какое-то специализированное место по конкурсу, в которое идут все дети со способностями, как у девочки, ей может для поступления этого года и не хватить...
Хотя, конечно, у каждого свой опыт.
для 18летних 11-классников для поступления в вуз,
сразу будут отдавать в 1 класс мальчиков как можно раньше.
А там и девочки подтянутся под общую тенденцию.
Автору - решать самой.
Из мамашкиных рассуждений создается такое впечатление, что в институт только а нужный месяц рождения берут, а дальше высшее образование само собой в кармане!...
в СССР в школу шли в 7, учились 10 лет и в 17 уже в ВУЗы поступали.
А кто и в ПТУ. Но от возраста это не зависит.
Воспитание и генетика. Плохо, если нет ни того, ни другого. И возраст тут опять не при чем.
Причем в Париж переехали они прямо перед школой, до этого девочки жили в основном в Москве.
Приятельница эта сама достаточно умная, закончила успешно МГИМО.
Она считает, что жалеть ( в хорошем смысле) детей ни к чему, в ее новом кругу общения это не принято.
И что из детей нужно выжать максимум, для их же пользы. Естесственно, при хорошей психологической обстановке, в учебе там не жалеют. И да, по ее рассказам, намного более продвинутое образование.
Единственно, там не приняты допы вне стен школы - музыкалки, художки и т.д. Все допы дает школа, родители выбирают ту направленность, которая им и детям нужна. Ну и учитывая финансовые возможности, конечно. Почти все гимназии платные.
Вот я тоже задумалась - может, не надо их жалеть, пусть учатся пахать, привыкают работать и достигать результатов как можно раньше..:mda
Я, если что, сама с поздне-осенним ребенком не знаю как поступить..
Языкам, имхо чем раньше учить, тем лучше, особенно методом погружения в языковую среду - проще и продуктивнее, чем долбить потом в старшем возрасте. Так что не вижу никакой нагрузки в такой французской гимназии.
"не надо их жалеть, пусть учатся пахать, привыкают работать и достигать результатов" Пусть. Но у ребенка должно оставаться свободное личное время, в которое он может читать ту книжку, которую хочется, а не только то, что проходят по программе. Должно быть время мечтать, рисовать, запускать кораблики в ручьях, строить что-то из конструктора... Если у первоклашки 5-6 уроков со всякими допами, затем 2-3 часа на домашнее задание, затем еще музыкалка, художка и английский, то к вечеру ребенок может только до кровати доползти. При этом на каждом отрезке дня кто-то говорит, что он должен делать - на окружайке сейчас рисуем бабочку, на чтении сейчас читаем Пришвина, на допах решаем задачу про апельсины, в художке рисуем вот это яблоко, на домашнее задание - пишем текст по Толстому. То есть человек в течение дня своей мыслью не распоряжается. Совсем.
И оказалось, что мой ребенок совершенно не научился учиться. Что все, чтобыло до этого, залетало само, без усилий. А тут начались словарные диктанты по английскому, что-то в математике, что-то в русском - и вот уже по трм предметам выходит не 5. Удивлению и разочарованию не было предела, мне пришлось подключаться и выравнивать, фактически учить учиться - через слезы, сопротивление, и неприятие того факта, что дальше все будет не так просто. Думаю, что если бы пошла на год раньше, погружение в жизнь прошло бы спокойнее и безболезненнее.
Психолог и учитель сказали мне, что рано или поздно через такой холодный душ проходят все слишком подготовленные дети, которые расслабляются первые годы в школе. И выходят из него с разной степенью успешности
Дочь хотела море творчества, я добавила спорт и английский. Доп математику не хотела, я решила ждать, когда дозреет, а не давить... хотя и удивлялась ее выбору, у нас семья математиков вообще-то дипломированных в двух поколениях.
Пошла бы пораньше - меньше бы знала перед школой, вливалась бы в процесс со всеми, постепенно. Мне психолог школьный в качестве причины истерик и оценок в 4 классе назвал именно избыток подготовки
И тогда возникает ровно описанная Вами ситуация - человек расслабляется, ему кажется что он все знает. А в момент, когда его запас заканчивается, он оказывается не готов...
Пожалуй, отсюда вывод иной: надо понимать что такие ситуации есть и будут, особенно у тех кто занимается многим.. И надо учиться именно из них выходить. Вовремя включаться в работу. Не стрессовать, если оказался в ситуации отставания, а просто браться за ум, и верить что терпение и труд все перетрут.
По крайней мере в известных мне случаях - перетерли... Ничего страшного не случилось.
Более того, возможно что другие люди, которые вынуждены были начать пахать с первых дней, испытывали те же самые перегрузки, просто с первых дней... С первого класса, с первого семестра, с первого дня. А Вы с четвертого класса.. Разница исключительно субъективная- одни были готовы к тому, что будет сложно с первых дней. А другие успели привыкнуть к мысли, что будет легко... А по факту-то эти вторые просто получили выигрыш во времени..
Это субъективно вторым хуже - ожидали халявы, а ее не оказалось.
А объективно лучше: у них она была сколько-то времени, и сэкономленное время можно было потратить на что-то еще...
Проблемы исключительно субьективные. А объективно у них все равно преимущество.
Проблема тут только в том, что привыкший ничего не делать ребенок пропускает момент, когда пора браться за ум, и потом приходится догонять. Ну так не пропускай!... Тем более что навык "не упускать" - он полезен. Иначе надо всегда и всюду идти ровно в струе и никогда из нее не выходить.. чтобы не оказаться сильнее остальных и не расслабиться...
Что касается авралов, то наоборот, большинство людей в этом режиме намного более эффективны.. Это в исследованиях подтверждено. Но потом обязательно нужен отдых. В природе все циклично и волнообразно. Ускорился - замедлился - ускорился- замедлился. А такое чтобы "всегда в одном темпе потому что надо" - это мало кому доступно. И это не вопрос воспитания, это вопрос психики.
Причём тут волнообразность? Когда надо научится за пол-года тому, чему другие учились три года - это не волнообразность, а водопад :-) он не всем даже взрослым под силу.
Ну и потом, а как обеспечить отсутствие переподготовки, если программы в разных местах разные, и легко может оказаться, что попал в то место, для которого знаний из предыдущего места чересчур?
У меня даже на курсах такое было... отправляют меня на курсы от работы, а я знаю больше чем преподаватель. Конечно мне скучно..
1. Искать хорошую гос.школу (я пошла этим путём). Где уровень будет лучше чем накуражиться.
2. Искать частную школу, где под ребёнка составят свой учебный план.
3. Уходить на ДО, и ходить только на курсы
А варианты 2 и 3 это по сути один и тот же вариант - "индивидуальное образование"... который доступен в узком спектре случаев. Любые групповые занятия, будь то ВУЗ или курсы, этого формата не предусматривают.
Но есть четвертый вариант, которым успешно пользуются известные мне сильные люди: например "числиться и посещать нужное место, а учиться самостоятельно с нужной скоростью нужным вещам".. То есть этот индивидуальный план они выстраивают себе самостоятельно и успешно. И сами самостоятельно отслеживают, когда пора подключиться к группе... Поскольку в жизни эта ситуация бывает часто, этот навык приходится развивать.
Та проблема, которую Вы описываете, чаще случается в серьезном ВУЗе.. Это, по сути, первое место, в котором сильный ребенок попадает в круг равных, где он уже не сможет выехать просто за счет природных способностей, потому что они у всех есть, и программа на них рассчитана.
А средняя школа ориентирована на среднего ребенка. И любой кто выше среднего, ее в любой момент достаточно легко догонит, было бы желание (или пинок родителей).
А надо ли натаскивать среднего ребенка, да еще так что "до школы мы его готовим, а в школе бросили" - это вопрос, к родителям... почему бросили-то? Как так получилось, что подготовленный ребенок, которого, очевидно, готовили родители, вдруг бросил заниматься?
К подготовленности и талантам отношения не имеет, просто у них особая логическая форма мыслить , высокая обучаемость и необходимость быстро получать знания. И нет привычки работать для получения знаний...
Здорово, если пробудится интерес к какой-нибудь области.
Хуже с теми, у кого IQ за 160... Или за 170.. я даже не рискну предположить сколько было у тех моих знакомых, которые как раз и не смогли закончить институт.. Олимпиадники, поступившие в институт без экзаменов. Они так и не научились работать. И они были из провинции, где таких топ-мат-школ просто нет.
Им, наверное, только индивидуальное образование. Которое не ясно кто может дать.
А может наоборот, их надо было в Сувороское или что-то подобное? Или в спорт? Там бы научили режиму и труду.. А остальное у них и так было...
Это как? Куда денется то, что выучилось вне школы?
Я после второго класса спрашивала сына, что он вынес за учебный год... из школы он кажется только периметры назвал. Больше и не запомнил, что в школе нового было. А из внешкольных занятий огромный пласт был. И я мысленно поблагодарила наши допы, которые позволяют понимать, что год прожит не зря. А в школе напрягаться... где же найти ту школу, в которой удалось бы напрягаться?...
Какая школа ему может быть подходящей, где такую брать?
А для дочки, которая по мнению всех учителей, логопедов и нейропсихологов "хороший способный ребенок", вполне достаточна нагрузка обычной школы. Пойди она на год раньше, в 6, она бы была "хуже чем отличник", сейчас "чуть лучше чем отличник". Обычной школы. Но нет у нее "запаса в год", чтобы отдавать раньше... То есть у "способного (по меркам общества) ребенка" запаса нет. А тот, у кого есть - это очень способный ребенок, и там что год, что два... не поможет это... Там не количество, там качество. Вот что бы помогло - так это спортом часов на 6 в сутки загрузить... тогда времени на книжки нет :) Этим можно было бы сравнять :))) Спортом, а не возрастом :)
Какая программа кроме Абрамсона изучает степени в 1 классе?... А в год когда сын поступал, в Интеллектуале набора в 1 класс и не было.
Есть несколько школ с предметным обучением с первого класса, и государственных и частных. Думаю, этот вариант бы вам подошёл. Ну и индивидуальный подход, тоже важно и помогает.
Кроме того, это все равно групповые занятия. Для того чтобы они были эффективны, группа должна быть равной. А равные наборы есть только в нескольких школах Москвы, там где собирают верхние процентов 10. В остальных школах с отбором берут верхние процентов 60, а в них равность тоже весьма условная.
Я думаю, сыну для младшей школы подошел его текущий вариант- школа России и учебник Моро. Замечательный дружный класс, добрая учительница, любимая секция футбола, занятия пением и выразительным чтением, съемки в телестудии.. А все остальное дома в желаемом объеме. И школа этому не мешает.
По крайней мере так будет в младшей школе при родителях, контролирующих развитие своего ребенка и занимающихся им. А в 5 классе уже можно искать приличную школу, даже если до нее ездить на другой конец Москвы. Но в 5, а не в 1.. В том числе потому, что в 5 классе уже можно понять направление интересов ребенка и его возможности, и подобрать ему класс равных и программы с усилением ровно в областях интереса ребенка. В 1 классе ни отбора равных, ни углублений... Даже в самых распрекрасных школах в 1 классе углубление очень и очень слабое. Если есть что-то поприличнее рядом, идеально подошедшее конкретному ребенку, так и прекрасно. Но это скорее редкое исключение, чем правило - когда школа и ребенок совпали в 1 классе.
Ребенок свободное время зависнет в гаджетах. Вот увидите.
А так конечно, лучше развитый, чем недоразвитый, кто же спорит.
Лично я категорически против того, чтобы свободное время моего ребенка занимала школа. Любая, пусть даже самая распрекрасная. Я уверена, что смогу лучшим образом спланировать время своего одного ребенка. Школа же это делает усредненно по всем детям.. Чем более дети разные - тем более усредненно. Зачем моему ребенку это?
Лучше углубление в интересную область, чем когда заставляют углубленно учить то, что выдумала школа.
Но деление в столбик и прочие задачки, которые в прошлому году ребенок решал еле-еле, в этом году у него доведены до автоматизма. Это заслуга исключительно школы. Дома он этим вообще не занимался.
А в свободное от школы время ребенок должен заниматься тем, что ему нравится. Поэтому я против школ, которые еще придумывают "обязательные допы".
А кроме них остаются русский язык-чтение-математика-окружайка.
Русский язык обеспечил ребенку сдачу всех вступительных диктантов на приличную оценку. Не только без репетиторов, но даже без какой либо подготовки к этой теме.
По окружайке он узнает что-то новое, систематизировал свои знания по истории, погрузился в физику и биологию. Я очень люблю окружайку в Школе России.. и дочка, как сейчас вижу, с нее тоже пользу выносит. Хотя ребенок совершенно другой.
Математика натренировала за год то, что положено по программе... Отправлю его в этом году в ЛИТ - посмотрим, на что школьная программа годна. очень интересно будет :)
Чтение - это развитие речи. Оно тоже несомненно полезно: одному ребенку для формулирования мыслей, второму чтобы заставить читать..
В общем, ничего из школы не выкинешь, и всё ровно по делу. "Программа в школьном объеме и ничего более". Ровно то, что я от школы и ждала. Все остальное время - наше. Тратим на то, на что считаем нужным.
А вот от введенных в этом году у первоклашек необязательных-обязательных допов, один из которых "логика", я вою. Пользы для дочки никакой не вижу, а время отнимает. Причем ровно то, которое нам нужно было для других занятий.. Зато "учительница сильная"... Уже мечтаю уйти к слабой учительнице...
Оглядываясь назад, и зная теперь многие школы... (про которые я не знала, когда отдавала его в 1 класс), я не вижу, какая школа с набором в 1 класс ему бы подошла идеально. В каждой есть свои минусы конкретно для него.
А в 5 класс я ему и ищу приличную школу. И тоже вижу по факту всего лишь 3 подходящие... на всю Москву.. (не в смысле что одни лучше, другие хуже... а в смысле, что есть 3 школы, специфика и цели которых совпадают с возможностями ребенка и моими планами на его развитие...) Причем они все сильно разные. И закрывают лишь часть потребностей.. Но главное, они, предположительно, не вредят.
Мы вставали на полчаса раньше, я диктовала, за полгода она научилась учить их сама. Но все остальные научились это делать в первом классе, мягко и постепенно.
Ну и примерно так же по остальным предметам получилось, с разницей в несколько недель. Ребенок воспринял это лавиной неприятностей. Мы разобрались с этим, что-то быстрее, что-то дольше. Но мне в школе сказали, что это типовая история для слишком подготовленных.
Потому что те остальные дети, которые начали потихоньку с 1 класса, вполне возможно что тоже когда-нибудь окажутся в ситуации "упустил". Но у них за спиной не будет успешного опыта выплывания из этой ситуации, который теперь есть у Вашей дочки. И когда такое приключится в зрелом возрасте, Ваша выплывет, вспомнив детский опыт. А другие нет.
В школе первые полгода в итоге была проблема-письмо,очень неаккуратный и прямо таки плохой почерк, кошмарные прописи. Сейчас более менее нормализовалось и причём видно все дело в том, что торопится. Если заставить (а это пока довольно сложно), то может написать хорошо. В школе не скучно и требует оставлять на продленке. По программе много всего по окружайке ещё делать приходится(это нравится- опыты всякие или раскрасить что то...). Проектов много, а там надо и как доклад написать и поделку сделать и выучить все это и рассказать. Можно участвовать в олимпиадах и конкурсах всяких. Кроме школы мы ходим на разные занятия(гимнастика и вокал) и на продленке кружки ещё есть(у нас лепка и соломка). Да и предметы в программе ещё есть новые и вроде интересные : пластилиновая мультипликация, риторика, хор и дополнительное рисование и хореограыия(это все 5ми уроками). Так что вроде скучать не приходится. Ещё и домашнее задание успевай делай :-)
Я не пожалела, что в 7,5 отдала.
А вот у сына 1 сентября др, тут голову морочить не придётся, пойдёт ровно в семь :-)
В началке скучно не было, учились по Занкову, допнагрузка дома, художка и бальные танцы, английский. Не жалею, что отдала в 7,8, пошло все в плюс.
