568

Топовая и дворовая

Всем здравствуйте!!! Случайно набрела на Еву и впервые узнала, что московские школы делят на топовые и дворовые))))), слегка покоробило. Причём, как я поняла, в топовые школы попасть стремятся все!!!!! А если ты из дворовой, то большое фииииии тебе. Моя дочь закончила московскую дворовую))))),опять покоробило. С золотой медалью, поступила в Финансовый университет на бюджет, она туда и стремилась всегда. 11 лет школа была, что называется, под боком, т.е. рядом с домом. В 10 и 11 классах ходила к репетитору по математике. ЕГЭ сдала 98, 95, 92 баллов. Мне всегда казалось, что в топовых, как вы их называете,непомерная нагрузка на детей и туда стремятся дети на самом деле одарённые, которые школьную программу как орешки щёлкают, а тут почитала и создалось впечатление, что после 4 класса туда массово все поступают, а если ты в дворовой остался, то не видать тебе высшего образования, как своих ушей. Может, я что-то не так поняла....

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Всем здравствуйте!!! Случайно набрела на Еву и впервые узнала, что московские школы делят на топовые и дворовые))))), слегка покоробило. Причём, как я поняла, в топовые школы попасть стремятся все!!!!! А если ты из дворовой, то большое фииииии тебе. Моя дочь закончила московскую дворовую))))),опять покоробило. С золотой медалью, поступила в Финансовый университет на бюджет, она туда и стремилась всегда. 11 лет школа была, что называется, под боком, т.е. рядом с домом. В 10 и 11 классах ходила к репетитору по математике. ЕГЭ сдала 98, 95, 92 баллов. Мне всегда казалось, что в топовых, как вы их называете,непомерная нагрузка на детей и туда стремятся дети на самом деле одарённые, которые школьную программу как орешки щёлкают, а тут почитала и создалось впечатление, что после 4 класса туда массово все поступают, а если ты в дворовой остался, то не видать тебе высшего образования, как своих ушей. Может, я что-то не так поняла....
Anonymous
АНИМАТОРЫ :-)
Anonymous
И куда потом деваются эти ВУмные выпускники топовых школ????? В какой области они себя применяют? Если в стране-куда ни кинь-одни бездари, талантливых работников-единицы!!!! А школ топовых развелось...... мама не горюй!!!!
Anonymous
У нас вся система образования разрушена. Ни топовые, ни дворовые уже не знают, чему учить наших детей, и как учить. Есть у ребёнка мозги-будет толк, нет мозгов-уж извините.....
Anonymous
А вот ещё набрела на Еве..... Есть ещё " школы второго эшелона" . Или я что-то в этой жизни упустила, или мир сошёл с ума....
Anonymous
Способные, трудолюбивые дети пробьются в любой школе. И смогут поступить, куда захотят. Но в топовых им будет скорее всего интереснее учиться, будут более мотивированные одноклассники и любящие свою работу учителя. И поступить в ВУЗ им будет легче, потому что нагрузка и требования в этих школах выше.
Конечно, и в дворовой школе может достаться отличный учитель! Конечно, надо смотреть по ребенку. Если ему все нравится в своей школе, или он с трудом тянет обычную программу, или родители не планируют отдавать его в ВУЗ после школы, то смысла переходить в топовую школу вообще нет.
У меня оба ребенка по характеру такие, что будут чуть с запасом от хвоста в рейтинге, что в топовой школе, что в дворовой. Проверяли. Сами понимаете, что в абсолютном выражении их знания в этих двух местах отличаются кардинально. Поэтому старший с 8, а младший с 5 - нанаимала репетиторов и поступали в лицеи, гимназии. Старший уже мне спасибо сказал, за то, что я его из болота насильно вынула....
Anonymous
У меня мама работает в отделе лицензирования школ, так вот там все специалисты абсолютно уверены, что лучшая программа для началки-это школа России, как бы другие авторы ни выЁживались. Вот вам и топы....
Anonymous
Я автор. Спасибо, девочки, за мнения. Просто хотелось понять, зачем идут в топы, если дети не гении. Всё сугубо индивидуально. Главное, мы все желаем своим детям радости и, конечно же, хочется, чтобы их окружали добрые, умные, адекватные люди.
Anonymous
А зачем все эти ЕГЭ, ГЭО, МРЭО, ФИГЭО, если всё равно всем в результате топать в ПТУ. Ну кроме выпускников 54-ой, может быть. Пусть уж дети просто учатся, а потом расходятся кто куда хочет. Или вам нужно обеспечить бумажную промышленность работой? У нас вообще в 9-ом классе 18-летка сидит. И уже непонятно, как ему оттуда выйти. Так до пенсии и будет там сидеть. Хотя пенсию уже отменили. Значит, пожизненно будет там сидеть.
Не только в образовании дело. Хорошие знания можно получить и в дворовой школе, если ребенок умный. Но, в топовой школе интереснее и больше на это самое хорошее образование шансов. Проблема еще в окружении. Что уж врать, в большинстве московских дворовых школ учится много мигрантов. И зачастую родители хотят устроить своих детей не в дворовые школы, исходя из желания получить для ребенка другое окружение.
Anonym
зачем корячиться, возить ребенка за тридевять земель в топовую школу, тратить уйму денег на поборы и поддержание имиджа его и школы, если можно отдать в ближайшую, а потом взять репетиторов?? Причем из топовых школ репетиторов некоторые чуть ли не с началки берут.
Anonymous
Вот вы много здесь написали о контингенте... Судя по вам, мамочки, контингент и в простых и в топовых школах примерно одинаков. Хамоватые, невоспитанные, желающие " укусить", да побольнее любого, кто имеет мнение, отличное от Вашего, неумные, оскорбляющие друг друга взахлёб. Мне всегда казалось, что топовые Московские школы заканчивают интеллигенты во всех смыслах, цвет нации, так сказать!!! Но судя по тому, как общаются между собой их родительницы, место таким выпускникам на базаре, увы.... Уж извините, но такое вот впечатление складывается....
Anonymous
А мой вот в обычной дворовой . Учится на отлично тихим сапом)))) каждое утро собирается в школу с радостью. Школа в двух шагах от дома. С первого класса дружат компанией 5 человек. Отличные ребята из прекрасных семей. Добрые, воспитанные, друг за друга горой!!! В школе вместе, в кино вместе, в выходные всегда вместе. Мы, родители, тоже уже друзьями стали)))) Рука не поднимается перевести сына в другую школу. Школа местами и не совсем устраивает, но, положа руку на сердце, а есть она, такая школа, чтоб идеальна во всех отношениях???? Учёба даётся легко, давно и серьёзно сын занимается авиамоделированием, английским, прыжки на батуте. Всё успевает, всё в удовольствие. Сын растёт открытым, жизнерадостным, здоровым мальчуганом. Я очень за него рада, горжусь им! И мы как-то не зацикливаемся-надо нам в топ или не надо... Нам и так хорошо!!!! Про ЕГЭ пока не думаем, маленькие ещё)))) Работы МЦКО и ВПР в конце года все написал на 5.
Мамочка
Дочь ЕГЭ в 2013 году сдавала?
Anonymous
Все правильно Вы пишете, только для ситуации минус 10 лет, Вы пропустили реформу образования - это раз, на работу в школу вышли и в школу детей привели поколение 90-х - это два, мигранты - это три, оглянитесь вокруг - много славянских лиц видите? а даже если они выглядят, как славяне, - послушайте, что и как они говорят, тут все наши кастрюлеголовые небратья.
Мне 45 лет, я сама закончила дворовую школу, поступила в МГУ, культуры репетиторов тогда не было - сам, все сам, таких, как я, много. Ну, и дальше так же. С тех пор прошло много лет. Своего ребенка я отдала в началку в,как мне казалось, крепкую школу рядом с домом. В рейтинге она до сих пор высоко:-).Класс гимназический, отобранный с подготовки, район ЮЗАО:-) Деньги платила за вторую половину дня:-)
Учитель - очень красивая молодая девушка после непоймичего. Вконтактике со смайликами, с афоризмами великих людей в статусе на телефоне) Поколение 90-х, кароч) Свою роль видела в том, чтобы проверять знания, которые дает кто-то другой:-) Очень любила слабеньких детей активных родителей -) Очень любила, когда дети называли ее второй мамой и писали о ней сочинения. Поощряла группировки, назначала в красивые и умные детей, чьи мамы сегодня прыгали в школе. Остальных гнобила и унижала перед классом, особенно доставала мальчиков. Короче, дура с инициативой:-) В школе на отличном счету.
Родители - в основном, домохозяйки. Но не из тех, у которых все есть, а из тех домохозяек, которым нет смысла работать, - зарплата няни будет выше. Вся их недюжинная энергия уходила на школу, они клубились там каждый день, у них были свои группировки,разборки и иерархия, они что-то перетирали с учителем.Это называлось заниматься ребенком. Мигрантов, кстати, не было. Все белые "интеллигентные" люди. Отобранные, Карл!
Дети - зеркало родителей.Плюс вконтакт. Плюс Дом-2. На праздниках, правда, читали Евгения Онегина под аплодисменты. С первого по четвертый класс - все те же 3 абзаца:-) Порнуху принес в первый раз мальчик - сын председателя РК в конце третьего класса, как раз когда она с жаром убеждала всех родителей, что поехать на экскурсию в совхоз и посмотреть, как растет салат, - ее любознательному мальчику было бы ооочень интересно:-), а кто выражает сомнения в этом - тот ограничен и детьми не занимается. В это время класс делился на сисек, писек и отстой под руководством этого мальчика, которого учительница всегда назначала главным, и он мог наябедничать на любого:-). Правильные сиськи ( да-да, все те же мамы-активистки РК, домохозяйки:-) весь четвертый класс учились танцевать стриптиз, гонялись за не понимающими своего счастья письками:-) и гнобили пару девчонок:-) Книжки никто не читал, оценками занимались родители, дети "дружили и общались". Дальше тоже все позитивно - активные родители поделились на гимнизистов и лицеистов, получили от учителя варианты вступительных работ, и их дети со второй-третьей попытки сформировали гимназический и лицейский класс этой школы:-) Сильные дети убежали, их было двое:-) Костяк сохранился. Я просматриваю инстаграмм особо активных:-) Ну что, дозрели детки)
Я своего ребенка учила сама, мне повезло, ребенок сильный, поступил в топ-школу. Это рай. Дети одинаковые! 2\3 детей такие же белые вороны были в своих бывших школах, в этой школе дети первые два месяца наговориться друг с другом не могли:-) Учителя умные и учат, представляете, я ничего не делаю:-) Ребенок в школу бежит, теряя тапки. У ребенка "занят верхний этаж", речь, интересы, эрудиция, ориентиры - все, что нам близко, у бывших одноклассников уже занят нижний:-) В нашей семье счастливы все:-) Не без уродов в классе, конечно, девочка такая есть - но она одна, понимаете, одна, а не 25:-) Там мама-папа, кстати, тоже "интеллигенты" - в ран оба всю жизнь сидят, а ребенок сопли по столу размазывает и тд,, не вылазят родители из школы:-)
В общем, ищите свой контингент и своих учителей, если удастся найти такое рядом с домом - это счастье, если нет - то только поступать в топ, там хотя бы нормальный отбор на входе, и учителя умные.
Извините за многабукфф, наболело:-)
Anonymous
Топовые мамочки, вы бы еще писали сразу, сколько у вас дорога до топовой школы занимает времени, каким транспортом.
Anonymous
Чтааааюююю и прям на душе тепло!!!! в школах по месту жительства остаются только дети мигрантов и потенциальные пэтэушники. Пол-Москвы в топовых школах. А таааам РАЙ!!!! Детки все умницы, все мотивированы, все в олимпиадах-конкурсах, о дисциплине речи вАааще нет, а учителя.... Все как один БОГИ!!!!!! Ни поборов, ни репетиторов, 100 баллов на ЕГЭ и потом, сверкая пятками и " теряя тапки" все они-в топовые вузы!!!! Там тоже всё по-топовому!!!! И вот ОНИ, супер спецы, которым уготовано возрождать Россию!!!!!! И, наконец, мы из страны дураков становимся страной гениев!!!! Давайте, девочки, трудитесь над своими чадами!!!!! Мы ждёёёмммм!!!!!!
Anonymous
А я вот что скажу. В Москве все школы НОРМАЛЬНЫЕ. И в дворовых полно умных талантливых детей и в топовых есть свои моральные уроды. И не факт, что вашему ребенку в топе будет комфортно. Там тоже " по своему" гнобят, там конкуренция жёсткая-кто умнее, кто сколько олимпиад выиграл, кто в какой точке мира английский учит, у кого папа где работает. И это тоже не замечательным образом сказывается на детской психике и на формировании характера. Повторюсь, все Московские школы нормальные, просто у нас выбор огромный, вот и копаемся, чтобы потом рассказывать: "а мой-то в топе!!!! А твой? Неееет????"
Anonymous
Ключевой момент в Вашем рассказе, что Ваш ребенок занимался два года с репетиторами. То есть ваши высокие баллы по ЕГЭ обеспечила не школа, и не сам по себе ребенок, а репетиторы. А у нас, например, нет денег на репетиторов, а ребенка учить надо, ребенок умный. Поэтому отдали в топовую школу с восьмого класса. Если у людей есть деньги учить ребенка дома на 90-100 баллов по ЕГЭ, то, конечно, никакие топовые школы не нужны. И еще один момент. На самом деле, репетиторы не учат детей, а натаскивают. А хорошие школы - учат. В этом есть принципиальная разница. Мы все-таки хотим дать ребенку образование и интеллектуальный круг общения, а не натаскать, как собачку, на тесты.
Самые нормальные ребята учатся в дворовых школах. А в топах-либо вундеры, либо те, кто потом по жизни с загнутыми пальцами ходят. Фуууу, терпеть не могу таких!!! Если что, у нас весьма обеспеченная семья, дети учатся во дворе и чувствуем себя прекомфортно!!!!
Anonymous
Ребенок учился в дворовой школе, но поскольку двор находится около Садового кольца, школа очень приличная. Но когда мы пошли на курсы в 1567, ребенок просто открыл рот - неужели может быть на уроках так интересно и нескучно? Он меня спросил, отчего я сразу не отвела его в хорошую школу..
Anonymous
Девочки, а у кого дети НЕ гении, им сложно учиться в топовых школах?
Anonymous
Автор, это же Ева! Здесь 90% врут все ))))) И еще момент - здесь тусуется человек 30-40 от силы, пишут всё время одни и те же, но анонимно, вот и создается впечатление что ВСЕ запихивают своих обычных детей в топовые школы. Поверьте, пишут одни и те же люди ;) Дети из обычных школ прекрасно поступают в хорошие ВУЗы и учатся там. Не читайте куриц местных.
БУГАГА
Моя родственница, мать троих детей-умниц советовала мне, как маме будущего первоклассника, следующее:
1. Началка у хорошего доброго учителя рядом с домом. Желательно класс до 30 человек, чем меньше детей, тем лучше.
2. В классе желательны отобранные дети с равной мотивацией.
3. Сильная программа, с богатой внешкольной жизнью. Но без перекосов и уроков до ночи, все в меру, у ребенка должно оставаться время для занятий по интересам и игр.
У родственницы младший ребенок учится в Л2Ш, средний заканчивает первый курс мехмата, старший второй курс ВЭШ, факультет не помню какой (оба поступали по результатам олимпиад, к ЕГЭ прицельно не готовились).
Итак, двое сыновей ушли после началки в топ-школы, младшая чуть позднее. Никаких репетиторов не было. Учителя начальной школы сами подошли к родственнице и сказали, что есть способности и надо их развивать:)

Вот у нас нет рядом нормальной школы, единственная более-менее с огромным натягом, в 30 минутах ходьбы. Со слабой программой для конкретно моего ребенка. А дворовая школа с предметным обучением, с экспериментальной программой Эльконина-Давыдова и учителями, которые не умеют по ней учить, и обычным классом, куда рвутся все. В прошлом году из всего холдинга (5 школ) в топовую гимназию прошло пару человек! Поступали многие, но результаты откровенно позорные. А некоторые поступающие из английской спецшколы (та, которая в 30 минутах), не могли даже проходного балла по инглишу набрать в эту топовую гимназию.
Я изучала информацию о победителях олимпиад, проводила анализ, ну вот совсем, совсем не за что зацепиться, ничего не привлекает в дворовой школе (а я вижу ее из окна, как бы было бы удобно!).
Рисковать будущим своего ребенка и отдавать его в школу, где нет гарантии получения необходимых знаний, я не хочу. Я также не хочу самостоятельно контролировать процесс обучения и ежедневно проверять усвояемость программы. Я не хочу платить репетиторам. Я не хочу, чтобы мой ребенок почувствовал в первом же классе, что он знает больше сверстников и не хочу, чтобы учитель "подзабил" на него. Я не хочу, чтобы учитель две трети урока тратил на дисциплину, и остальную треть задавал домашнюю работу. Я не хочу, чтобы мой ребенок учился в одном классе с детьми консьержки-таджички! Увольте!
Мне такая школа не нужна, она сожрет и мою жизнь, и жизнь моих детей.
В нынешнем районе живу лет 12, приятельницы, кто живет здесь с рождения, своих детей в дворовые школы не отдают. Категорически. А вот приезжим все нравится:)

Полагаю, что родители тех детей, кто окончил районные дворовые школы и поступил на бюджет в хорошие ВУЗы, просто не понимают, как далеко зашла реформа образования. Это же стыд, если после дворовой началки ребенок сдает русский на 6 баллов при проходном в 15 в топовую гимназию!
Хотя, в ЦАО, в моем родном районе дворовые школы всегда были на хорошем счету. И топов не надо - в каждой школе была углубленка. Выбирай маткласс в одной школе, физику в другой, язык в третьей, гуманитарные науки в четвертой - на дорогу до каждой 10 минут максимум.
Лююдииии!!!! Где вы берёте столько детей, которым нечего делать в началке и которые в 9 классе знают больше, чем первокурсники????? Я всегда думала, что в основной массе дети наши обычные ребята, которые, переходя из класса в класс, усваивают программу, предложенную им по возрасту. А здесь почитала и впала в транс. Через одного одарённые, талантливые гении!!!! Да ну не может такого быть!!!!!
Anonymous
Глупый спор, мне кажется. Родители видят, на что способен их ребёнок. Кто-то с детского сада готовит к поступлению в топ, кто-то в 9-10 кл занимается с репетиторами. Каждый идёт своей дорогой в светлое будущее))))) Каждый выбирает то, что, по его мнению, более приемлемо и удобно для НЕГО.Итог всё-равно один. В лучших вузах учатся лучшие и там уже всем до фени, из какой ты школы. Дети, привыкшие трудиться, будут трудиться везде. Как-то так...
Anonymous
Делюсь личным опытом)))) 11 лет отучились в школе в двух шагах от дома. Дочь отличница, медалистка. Училась легко, дополнительно всегда занималась английским на курсах и сама. В 10-11 кл занимались с репетитором из МГУ, основной упор делался на подготовку к творческому конкурсу. После 10 кл-всё лето в Англии в языковой школе. Результат-285 баллов за ЕГЭ + в некоторых вузах, куда подавали документы, 10 баллов за медаль. В ВШЭ в рейтинге были 7е, но выбрали МГУ журналистику. Бюджет.Дочь чувствует себя превосходно и в плане успеваемости и в плане окружения. Да, мы вложили определённую сумму в образование, но это случилось только в старших классах. А кто не вкладывает-то??? Но ещё... В старших классах нас не парили теми предметами, по которым мы экзамены сдавать не планировали и мы спокойно и плодотворно могли готовиться к поступлению, что мы успешно и делали)))) Школьные годы прошли чудесно!!!! Легко, интересно, без утомительных разъездов, что поглощает уйму времени, сил и нервов. Умные дети умны везде!!!! А мы, конечно, им помогаем. Кто как может....И не обманывайте, пожалуйста, что в супер школах всё честно, без денег, без поборов и без репетиторов!!!!!
Anonymous
Топовые школы как и хорошие ВУЗы отличаются повышенными требованиями и спрашивают с учеников больше, что и приводит к хорошему результату....
Вот я из маленького городка в середине 80-х поступила в МГУ на мех-мат, сама, понятия репетиторов у нас в городе не существовало. В своей школе я была ЗВЕЗДОЙ в математике, вот реально. К поступлению в МГУ готовилась по пособиям с разбором вступительных задач прошлых лет.
Но вот когда я пришла на мех-мат, это был жесткач. Все же подавляющее большинство поступивших были из московских спецшкол, ленинградских, киевских и тому подобных. А я как будто попала к иностранцам. Я ничего не понимала о чем говорят на лекциях и семинарах, банально терминологией не владела. Повезло, что подружка и соседка по общежитию была из спецшколы. Вот она меня первое время реально вытаскивала и натаскивала. Понимаете вот из звезд в полные дуры. Это было ужасно. Вот тогда я твердо решила, что если у меня будут дети и дети способные, то учиться они будут в продвинутых школах, потому что в детстве ребенок знания впитывает как губка, только бы давали, а в общих школах углубленки такой не дают. У меня двое детей. Учились и учатся в лучшей гимназии (топовой по евски) города. Сын легко поступил в МГУ, ВШЭ и бауманку. Выбрал ВШЭ. Отучился бакалавриат очень легко, сейчас в магистратуре, дочке до поступления еще далеко, но если сравнивать знания которые дает наша гимназия и дворовая школа, а я общаюсь с местными мамами, то это небо и земля.
Но это нужно тем, кто ориентирован на учебу в серьезных вузах, на получение качественного образования.
Ну и контингент детей, общение между ними всеже в гимназии несколько лучше, чем в школе рядом с домом.
Anonymous
А куда потом деваются все эти гениальные выпускники топ-школ и топ-вузов? Почему в стране так фигово с экономикой, если полно выпускников хваленой ВШЭ? И, кстати, кто сказал, что она так хороша? Экономисты министерства экономического развития меняют свои прогнозы каждый месяц, а ведь, наверняка, многие из них закончили топ-школы и вузы. Молодые топ-менеджеры могут только разваливать предприятия, получая с них навар и уходя на следующие.
Видимо, все отличники уезжают за границу.
Anonymous
Не рискнули отдать детей в началку школы ТОП-15. Директор брала, даже без подготовки к школе. Я сама не знаю, почему у меня рука не поднялась трубку снять и ей позвонить, хотя договаривались неоднократно. И отдали детей в школу , ТОП-300:)). Во-1, для меня все рейтинги весьма сомнительны, так как знаю, как они делаются и создаются. Во-2, решили, что началка будет рядом с домом, а там уж, если надо после началки и возить можно будет (все в рамках самого что ни на есть ЦАО, но на машине 20 минут или на метро 5 остановок, ЦАО - он такой:)). Пошли "на учительницу", с друзьями из группы детского сада, где очень мотивированы и дети и родители. Внешкольную программу я им обеспечу, по крайней мере, желающим, у меня расписание на год готово, что им показать и рассказать. А школьная программа в обеих школах одинаковая и победила та, что все-таки рядом - еще спорт три раза в неделю, в другой район округа возить, а если еще и мотания в школу добавить - ну не хотелось совсем из детей силы вытягивать. Короче говоря, для себя определилась. К концу началки будет понятно, что дети из себя представляют, там либо оставлю в холдинге, если устроит распределение в лингвистический, математический, гуманитарный или какой там еще у них через 4 года будет класс, либо переведу их в ту, которая топовая. В любом случае репетиторы нужны будут к вузу - это 90%, а уж если сын продолжит упираться с профессией, как последние три года:))) , то точно:)), а может быть и вообще не захотят в вуз, а по спортивной линии пойдут. В общем, решила упереть на учителя, удобство и комфорт детей пока. А там решим:) Правильно или нет я поступила? не знаю, но знаю идиотов из топовых школ и вузов (как и гениев) и гениев (как и идиотов) из сельских школ и заборостроительных вузов. Образование и успешность - это комплекс определенных условий и созданной атмосферы, причем школа на 2 месте. А политика семьи - на первом. ИМХО:)
Как говорил один мудрец на вопрос "жениться или жениться?" - если вопрос стоит, значит не женись.
Мне кажется, это подобный случай. Если есть сомнения, нужна ли ребенку какая-то особенная школа, значит она ему не нужна. Напрягаться ради поступления стоит, когда вопросов нет. Это требует слишком многих усилий и для поступления, и после поступления.. При том что в институт можно попасть и иными путями, как справедливо было замечено. И успешность тоже определяется не этим.
Но некоторым детям в обычных школах просто некомфортно.
Anonymous
Сижу в некотором ошеломлении. Ребенок закончил 4й класс практически дворовойй школы. Когда поступали туда в 1 класс, ожидания были гораздо лучше, чем оказалась реальность. Ребенка определили в класс, идущий по Школе России, в сильный класс (Петерсон) взять отказались (хотя ребенок сильный, на подготовке все тесты писал на полный балл). Но учительница обещала дополнять Моро Гейдманом и вообще произвела приятное впечатление... Но к 4му классу стало ясно, что класс безнадежно слабый, и мы решили заниматься дополнительно сами и попробовать поступить куда--нибудь в 5 класс. Готовились к ЛИТу, 1534 и 1514. В итоге сын не добрал баллов в 1534 (резерв в мат класс пока), в ЛИТ тоже не поступил (не хватило, похоже, полбалла). Взяли в мат гимназический класс нашей школы. Там было собрание, мне в целом все понравилось, обещают многое. НО. вчера вывесили списки 1514, и сын туда зачислен. А я вот сижу и думаю, правильно ли будет пойти на имя, на 6дневку, на жесткий прессинг, которым известна эта школа? Не делаю ли я ошибку?... Помогите, посоветуйте - что бы вы сделали на моем месте?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения