Топовая и дворовая
Всем здравствуйте!!! Случайно набрела на Еву и впервые узнала, что московские школы делят на топовые и дворовые))))), слегка покоробило. Причём, как я поняла, в топовые школы попасть стремятся все!!!!! А если ты из дворовой, то большое фииииии тебе. Моя дочь закончила московскую дворовую))))),опять покоробило. С золотой медалью, поступила в Финансовый университет на бюджет, она туда и стремилась всегда. 11 лет школа была, что называется, под боком, т.е. рядом с домом. В 10 и 11 классах ходила к репетитору по математике. ЕГЭ сдала 98, 95, 92 баллов. Мне всегда казалось, что в топовых, как вы их называете,непомерная нагрузка на детей и туда стремятся дети на самом деле одарённые, которые школьную программу как орешки щёлкают, а тут почитала и создалось впечатление, что после 4 класса туда массово все поступают, а если ты в дворовой остался, то не видать тебе высшего образования, как своих ушей. Может, я что-то не так поняла....
Конечно, и в дворовой школе может достаться отличный учитель! Конечно, надо смотреть по ребенку. Если ему все нравится в своей школе, или он с трудом тянет обычную программу, или родители не планируют отдавать его в ВУЗ после школы, то смысла переходить в топовую школу вообще нет.
Мне 45 лет, я сама закончила дворовую школу, поступила в МГУ, культуры репетиторов тогда не было - сам, все сам, таких, как я, много. Ну, и дальше так же. С тех пор прошло много лет. Своего ребенка я отдала в началку в,как мне казалось, крепкую школу рядом с домом. В рейтинге она до сих пор высоко:-).Класс гимназический, отобранный с подготовки, район ЮЗАО:-) Деньги платила за вторую половину дня:-)
Учитель - очень красивая молодая девушка после непоймичего. Вконтактике со смайликами, с афоризмами великих людей в статусе на телефоне) Поколение 90-х, кароч) Свою роль видела в том, чтобы проверять знания, которые дает кто-то другой:-) Очень любила слабеньких детей активных родителей -) Очень любила, когда дети называли ее второй мамой и писали о ней сочинения. Поощряла группировки, назначала в красивые и умные детей, чьи мамы сегодня прыгали в школе. Остальных гнобила и унижала перед классом, особенно доставала мальчиков. Короче, дура с инициативой:-) В школе на отличном счету.
Родители - в основном, домохозяйки. Но не из тех, у которых все есть, а из тех домохозяек, которым нет смысла работать, - зарплата няни будет выше. Вся их недюжинная энергия уходила на школу, они клубились там каждый день, у них были свои группировки,разборки и иерархия, они что-то перетирали с учителем.Это называлось заниматься ребенком. Мигрантов, кстати, не было. Все белые "интеллигентные" люди. Отобранные, Карл!
Дети - зеркало родителей.Плюс вконтакт. Плюс Дом-2. На праздниках, правда, читали Евгения Онегина под аплодисменты. С первого по четвертый класс - все те же 3 абзаца:-) Порнуху принес в первый раз мальчик - сын председателя РК в конце третьего класса, как раз когда она с жаром убеждала всех родителей, что поехать на экскурсию в совхоз и посмотреть, как растет салат, - ее любознательному мальчику было бы ооочень интересно:-), а кто выражает сомнения в этом - тот ограничен и детьми не занимается. В это время класс делился на сисек, писек и отстой под руководством этого мальчика, которого учительница всегда назначала главным, и он мог наябедничать на любого:-). Правильные сиськи ( да-да, все те же мамы-активистки РК, домохозяйки:-) весь четвертый класс учились танцевать стриптиз, гонялись за не понимающими своего счастья письками:-) и гнобили пару девчонок:-) Книжки никто не читал, оценками занимались родители, дети "дружили и общались". Дальше тоже все позитивно - активные родители поделились на гимнизистов и лицеистов, получили от учителя варианты вступительных работ, и их дети со второй-третьей попытки сформировали гимназический и лицейский класс этой школы:-) Сильные дети убежали, их было двое:-) Костяк сохранился. Я просматриваю инстаграмм особо активных:-) Ну что, дозрели детки)
Я своего ребенка учила сама, мне повезло, ребенок сильный, поступил в топ-школу. Это рай. Дети одинаковые! 2\3 детей такие же белые вороны были в своих бывших школах, в этой школе дети первые два месяца наговориться друг с другом не могли:-) Учителя умные и учат, представляете, я ничего не делаю:-) Ребенок в школу бежит, теряя тапки. У ребенка "занят верхний этаж", речь, интересы, эрудиция, ориентиры - все, что нам близко, у бывших одноклассников уже занят нижний:-) В нашей семье счастливы все:-) Не без уродов в классе, конечно, девочка такая есть - но она одна, понимаете, одна, а не 25:-) Там мама-папа, кстати, тоже "интеллигенты" - в ран оба всю жизнь сидят, а ребенок сопли по столу размазывает и тд,, не вылазят родители из школы:-)
В общем, ищите свой контингент и своих учителей, если удастся найти такое рядом с домом - это счастье, если нет - то только поступать в топ, там хотя бы нормальный отбор на входе, и учителя умные.
Извините за многабукфф, наболело:-)
1. Началка у хорошего доброго учителя рядом с домом. Желательно класс до 30 человек, чем меньше детей, тем лучше.
2. В классе желательны отобранные дети с равной мотивацией.
3. Сильная программа, с богатой внешкольной жизнью. Но без перекосов и уроков до ночи, все в меру, у ребенка должно оставаться время для занятий по интересам и игр.
У родственницы младший ребенок учится в Л2Ш, средний заканчивает первый курс мехмата, старший второй курс ВЭШ, факультет не помню какой (оба поступали по результатам олимпиад, к ЕГЭ прицельно не готовились).
Итак, двое сыновей ушли после началки в топ-школы, младшая чуть позднее. Никаких репетиторов не было. Учителя начальной школы сами подошли к родственнице и сказали, что есть способности и надо их развивать:)
Вот у нас нет рядом нормальной школы, единственная более-менее с огромным натягом, в 30 минутах ходьбы. Со слабой программой для конкретно моего ребенка. А дворовая школа с предметным обучением, с экспериментальной программой Эльконина-Давыдова и учителями, которые не умеют по ней учить, и обычным классом, куда рвутся все. В прошлом году из всего холдинга (5 школ) в топовую гимназию прошло пару человек! Поступали многие, но результаты откровенно позорные. А некоторые поступающие из английской спецшколы (та, которая в 30 минутах), не могли даже проходного балла по инглишу набрать в эту топовую гимназию.
Я изучала информацию о победителях олимпиад, проводила анализ, ну вот совсем, совсем не за что зацепиться, ничего не привлекает в дворовой школе (а я вижу ее из окна, как бы было бы удобно!).
Рисковать будущим своего ребенка и отдавать его в школу, где нет гарантии получения необходимых знаний, я не хочу. Я также не хочу самостоятельно контролировать процесс обучения и ежедневно проверять усвояемость программы. Я не хочу платить репетиторам. Я не хочу, чтобы мой ребенок почувствовал в первом же классе, что он знает больше сверстников и не хочу, чтобы учитель "подзабил" на него. Я не хочу, чтобы учитель две трети урока тратил на дисциплину, и остальную треть задавал домашнюю работу. Я не хочу, чтобы мой ребенок учился в одном классе с детьми консьержки-таджички! Увольте!
Мне такая школа не нужна, она сожрет и мою жизнь, и жизнь моих детей.
В нынешнем районе живу лет 12, приятельницы, кто живет здесь с рождения, своих детей в дворовые школы не отдают. Категорически. А вот приезжим все нравится:)
Полагаю, что родители тех детей, кто окончил районные дворовые школы и поступил на бюджет в хорошие ВУЗы, просто не понимают, как далеко зашла реформа образования. Это же стыд, если после дворовой началки ребенок сдает русский на 6 баллов при проходном в 15 в топовую гимназию!
Хотя, в ЦАО, в моем родном районе дворовые школы всегда были на хорошем счету. И топов не надо - в каждой школе была углубленка. Выбирай маткласс в одной школе, физику в другой, язык в третьей, гуманитарные науки в четвертой - на дорогу до каждой 10 минут максимум.
Но вот когда я пришла на мех-мат, это был жесткач. Все же подавляющее большинство поступивших были из московских спецшкол, ленинградских, киевских и тому подобных. А я как будто попала к иностранцам. Я ничего не понимала о чем говорят на лекциях и семинарах, банально терминологией не владела. Повезло, что подружка и соседка по общежитию была из спецшколы. Вот она меня первое время реально вытаскивала и натаскивала. Понимаете вот из звезд в полные дуры. Это было ужасно. Вот тогда я твердо решила, что если у меня будут дети и дети способные, то учиться они будут в продвинутых школах, потому что в детстве ребенок знания впитывает как губка, только бы давали, а в общих школах углубленки такой не дают. У меня двое детей. Учились и учатся в лучшей гимназии (топовой по евски) города. Сын легко поступил в МГУ, ВШЭ и бауманку. Выбрал ВШЭ. Отучился бакалавриат очень легко, сейчас в магистратуре, дочке до поступления еще далеко, но если сравнивать знания которые дает наша гимназия и дворовая школа, а я общаюсь с местными мамами, то это небо и земля.
Но это нужно тем, кто ориентирован на учебу в серьезных вузах, на получение качественного образования.
Ну и контингент детей, общение между ними всеже в гимназии несколько лучше, чем в школе рядом с домом.
Видимо, все отличники уезжают за границу.
Мне кажется, это подобный случай. Если есть сомнения, нужна ли ребенку какая-то особенная школа, значит она ему не нужна. Напрягаться ради поступления стоит, когда вопросов нет. Это требует слишком многих усилий и для поступления, и после поступления.. При том что в институт можно попасть и иными путями, как справедливо было замечено. И успешность тоже определяется не этим.
Но некоторым детям в обычных школах просто некомфортно.