Топовая и дворовая
Всем здравствуйте!!! Случайно набрела на Еву и впервые узнала, что московские школы делят на топовые и дворовые))))), слегка покоробило. Причём, как я поняла, в топовые школы попасть стремятся все!!!!! А если ты из дворовой, то большое фииииии тебе. Моя дочь закончила московскую дворовую))))),опять покоробило. С золотой медалью, поступила в Финансовый университет на бюджет, она туда и стремилась всегда. 11 лет школа была, что называется, под боком, т.е. рядом с домом. В 10 и 11 классах ходила к репетитору по математике. ЕГЭ сдала 98, 95, 92 баллов. Мне всегда казалось, что в топовых, как вы их называете,непомерная нагрузка на детей и туда стремятся дети на самом деле одарённые, которые школьную программу как орешки щёлкают, а тут почитала и создалось впечатление, что после 4 класса туда массово все поступают, а если ты в дворовой остался, то не видать тебе высшего образования, как своих ушей. Может, я что-то не так поняла....
ну и периодически думаем, что может пойти таки в топовую? туда подруга-одноклассница недавно перешла,но... в текущей школе хорошо, учителя особенно... а поступать скорее всего не в России будем, наверное рейтинг школы не важен будет для поступления. так и проподают наши мозги в обычной школе :D
у детей ещё муз школа, они и там хорошо учатся. ну и кружки периодически... мне кажется, дополнительная нагрузка в школе не нужна. и так всё хорошо пока.
мы с мужем тоже обычные школы закончили. я так вообще последние годы училась в маленьком городке у бабушки. в итоге поступили в университет. экзамены сдали легко. я отличницей была, память хорошая, наизусть ,помню, на поступлении стихи читала :). муж тоже сказал, что задания на вступительном экзамене были для него легкими, он на физ фак поступал вообще! слышала и сейчас, что разумные дети вполне могут сами сдать и поступить
Мне кажется, что на результат надеются, но в массе идут за атмосферой, изначально (когда топовых школ было раз, два и обчелся) она там явно присутствовала.
А у репетитора вероятность будет зависеть от цены.
Зачем "сборной" нужны дети, которых запихнули туда неправдами? Одного-двух еще могут взять, ради денег. А массово - это потопит сборную. Поэтому чего бы мамы не хотели, но тренера и учителя решат по-своему. Они разберутся.
А то что мамы мечтают о самом лучшем для своего ребенка - это хорошо и правильно. Если не они - то кто?
И ребенку, запихнутому с усилием в сборную, чемпионом не стать. Но то, что он обгонит самого себя, оставшегося в районной секции - несомненно.
При этом мега-талантливый ребенок, учась в своей районной школе, вообще без усилий поступит в средний ВУЗ. Все зависит от цели.
2. Хорошие дети поступают в любой вуз, МГУ, МФТИ, ВШЭ и прочие из любых школ, в том числе самых провинциальных. Общежития переполнены. Электрички подмосковные забиты студентами. Посмотрите на результаты Всеросов, какое количество не топов, хотя, естественно, топов много.
3. Мамы должны прежде всего объективно оценивать способности своего ребенка и действовать в его интересах, а не в угоду собственных амбиций. Мало, кто на это способен.
Делай что можешь и будь что будет.
Наехать вы попытались на моего. И на меня. Улыбнуло.
И ходить, и говорить здоровый ребёнок начинает сам. В своё время. Научить его этому раньше "часа Х" невозможно. Также, как и не дать ему пойти в этот час.
Странно, что вы этого не знаете.
Научить раньше нельзя. А "не научить своевременно " очень даже можно
Есть еще, например, способные, трудолюбивые дети, которым нужно дать возможность раскрыть свой потенциал, отправив их на курсы, в приличные школы, к репетиторам.
Да, они не станут обладателями нобелевской премии, но они станут сильными, умными профессионалами в какой-нибудь выбранной ими области
ваш ответ предыдущий неоднозначен.
всеросс тоже попочасов требует, и немалых, например.
А всерос то вас в вашем контексте с какой стороны волнует?
Еще раз повторяю, за нас не волнуйтесь. Почитайте лучше статью в Новой газете про подростков, может чего полезного узнаете?!
И их менее талантливых однокашников...
И того люди не понимают, что в топовых школах замену мозга на производят, важно на месте ли свой изначально.
И единственное, что может оправдывать такое стремление - это приличный контингент. Хотя, Москва сейчас повсеместно сильно разбавлена, и "топовые" школы - не исключение.
в топовой учат так же как и в дворовой - никакого гипноза или волшебной палочки
но задают в приказном порядке и с готовой подборкой то, что в первом случае надо осмыслить самому, увеличенный объем так сказать из-под палки - за оценку и по школьному расписанию
а оценка - сильный стимул, много сильнее, чем осознание нужности для отдаленного будущего
потому проще если учитель нагрузит, а не мама-папе думать или репетиторов нанимать, учитель и оценки более в авторитете
хотя нередко оказывается что мало получать увеличенный объем заданий, его еще и понять-выучить в установленные школой сроки надо и тут школа не поможет - своей головой, не может сам - значит репетиторы
так что зависит от данных ребенка, желания и умений родителей и их возможностей по времени и финансам
В дворовой школе ребенок будет "слишком умным", и умнеть дальше у него не будет никакого стимула. А в топовой школе нужно "бежать, чтобы быть на равных".
А в подростковом возрасте быть своим в коллективе для ребенка особенно важно. Поэтому какой коллектив, туда пойдет ребенок.
А если к этому добавить сильных учителей, сильную программу, и еще имеющийся в топ-физ-матах институт наставничества, то есть молодых людей, которые не являются учителями, а скорее старшими товарищами... которые и становятся неформальными лидерами подростков, отрицающих авторитет как родителей, так и учителей... Это мало чем можно заменить.
И нет смысла отдавать ребенка в школу, где он будет одним из худших, в надежде что раз из этой школы выходят талантливые дети, то если туда запихнуть неправдами среднего ребенка, он станет талантом. Не станет. А комплексы разовьются.
И обратное точности так же бессмысленно: если отдать талантливого ребенка в обычную школу, он там будет первым парнем, но это не поднимет его самооценку, потому что это примерно как взрослому силачу радоваться, что он сильнее малышей... Ребенок же тоже понимает, что силы не сопоставимы. Конкуренция, а значит и радость от побед, и стимул от неудач, работают только в среде более-менее равных. В такую и нужно помещать ребенка. На мой взгляд.
И свою дочку, которая совсем не такая как сын, я никогда не отправлю в те школы, в которые отправлю сына.. потому что она не потянет.. У нее своя дорога... Осталось придумать - какая :D
Видимо, все отличники уезжают за границу.
Потому что страной правят не они, а выпускники КГБ и их близкие друзья, это же очевидно.
А в 57 его хотя бы не гнобили.
Сильные дети из 57 школы никогда не шли в ВМиК.
http://sch57.ru/news/2013-09-03-res2013.html
Высокий уровень преподавания снискал школе №4 Хамовнического района (так школа стала называться после революции) широкую известность. «Школа эстетического воспитания» — так называлась эта школа, в которой до двух часов занимались общеобразовательными предметами, затем обедали, немного отдыхали, и начинались занятия другого характера: ритмика, драматургия, рисование, лепка, творческий труд, пение...
Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Ильинична Сац. Школа была очень популярна: там, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства. Это несколько позже оказало школе медвежью услугу — именно события, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией».
Лишенная звания «школы эстетического воспитания», 4 школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57.
Очередной вехой стала организация в 1968 году математических классов. Благодаря успехам своих учеников и выпускников школа хорошо известна в научных кругах не только нашей страны, но и многих стран мира.
В 1989 году в школе были открыты гуманитарные классы.
Вы кого с мехмата знаете, кто по "подработкам скачет"? И какие берут подработки?
Я мехмат не идеализирую совсем. Но и матфак идеализировать не стоит: пиар хорош, но никаких выдающихся достижений у них пока нет.
Второй эшелон для способных, но не гениев. Позволяет совмещать школу с другими серьезными занятиями обеспечивая приличное образование
Разумный человек в теме такой вопрос не задаст.
Конечно, и в дворовой школе может достаться отличный учитель! Конечно, надо смотреть по ребенку. Если ему все нравится в своей школе, или он с трудом тянет обычную программу, или родители не планируют отдавать его в ВУЗ после школы, то смысла переходить в топовую школу вообще нет.
Так в пределах одного класса дети разные. Нельзя же закупить для каждого ребенка отдельный учебник. И не угадаешь - какой и кому бы больше подошел.
А всё остальное действительно элементарно.
1514 уже отказывается от своей началки, и не смешивает ее с набранными в 5 класс детьми.
57 школа свою началку никогда не смешивала со своими спец.классами. Это параллельные потоки.
А где еще?
Поэтому хотя формально младшие классы имеют тот же номер, они фактически другие. Они результатами отличаются.
Хотеть лучшего для своих детей - естественное желание. Вот только понять, что есть это лучшее - не многим дано :).
Или, по-вашему, ребенок сам должен корпеть над учебниками вне школьной программы, и только тогда он выбывает из рядов "середнячков"?!
Вы программу младшей школы видели? Над чем там корпеть способному? Чего не смогут объяснить, если вдруг совсем не понятно, вменяемые папа с мамой?
А если вы этого не понимаете, то вы как раз и есть ярчайший представитель тех самых середнячков, среди которых таланты, как захлебывались в дворовых, так и захлебываются в "топовых", куда вы своих через силу, но запихнете.
Уровень образования был ниже плинтуса. И как же я благодарна родителям, что они отдали меня на подготовительные курсы и я поступила в 10класс сильного лицея.
Я не одаренный ребенок, я была середнячком. Но, тем не менее, учиться в сильной школе было здорово! И своему ребенку я тоже желаю хорошего образования и мотивированных одноклассников.
В дворовых школах часто ни того, ни другого нет (
Сейчас дочь учится в "гимназии", у которой после всех слияний и преобразований не осталось ничего хорошего. Становится обычной дворовой школой.
И понимать смысл прочитанного :crazy
Ну и учиться интересно, нет дурацкой формы, ненужной болтовни на линейке, учитель может сам выбирать программу и учебники (или написать свой). Обязательных взносов в школе нет. Ехать 40 минут. Мы довольны.
Чуть только есть мнение, отличное от большинства, слетает маска воспитанности и приличия. Но эти люди- спонсоры школы, они нужны, чтобы дети интеллигентов могли бесплатно учиться...
Очень сложно оценить уровень культуры человека, да еще анонимного в интернете.
Нам комфортно, т.к. четверть класса состоит из адекватных детей и родителей, а этого для общения вполне достаточно.
Это правда топ-школа?
У нас 90% адекватных в дворовой школе, правда, в хорошей дворовой (то есть все-таки с некоторым отбором).
По-моему, хорошая школа та, где собирается один круг. Все равно какой, лишь бы один. И чтобы ребенок попал в свой.
1/4 родителей - преподаватели Вузов, ученые, люди искусства, 3/4 - министры, менеджеры, руководители фирм, директора рынков, владельцы спа-салонов и проч...
Разница колоссальная и в образовании этих людей, и в культуре общения, и в ценностях, прививаемых детям.
Неужели не было возможности найти школу, где весь класс будет таким как вы?
Один кидается булочками в поваров, остальные ржут. Другой плюет в лицо детям. На уроке ржут в голос, перекрикиваются, учителя их просят просто замолчать, часть уроков пропадает, часть тратится на дисциплину. Естественно всех окружающих разными словами кроют. Постоянно какие-то вещи у детей берут и выбрасывают, в т.ч. на уроке. Само собой, драки. Недавно вломили мелкому, там черепно-мозговая, учитель уволен, один поставлен на учет. Дети радуются, когда эти вдруг в школу не приходят (про прогулы понятно и так, я думаю). Ужасно, что некоторые дети, которые в началке были вполне себе милы, подпадают под влияние, и поведение меняется не в лучшую сторону. Очень жалею, что ребенка после началки не забрала в другую школу.
Но из этого класса сейчас, после 4го, уходят два сильных мальчика и, возможно, сильная девочка. Которые задавали тон коллективу. Обстановка в классе изменится..
Сразу скажу, в началке у нас был прекрасный класс, куда детей отбирали с подготовишек. Но после 4 класса несколько детей ушли, на их места как раз эти отморозки и попали. Ужас в том, что постепенно некоторые дети, которые раньше были вообще беспроблемными, примыкают к этой шайке. Кл. рук. ничего сделать не может, родителям звонит, к директору их вызывают, толку ноль. Да и в целом атмосфера в школе изменилась после слияния и смены директора, ушла часть сильных учителей.
А ребенка не забирала, т.к. раньше все в школе устраивало. Он не отличник, учится средне, в плане учебы школа ему прекрасно подходит. После 4-го класса вполне можно было перевести в языковую гимназию, уровень языка нормальный, поступил бы. В 7 класс поступить уже сложнее, сами понимаете, да и ребенок категорически против. Если бы не быдловатый контингент, все бы в текущей школе устраивало.
Вообще атмосфера прекрасная. Там дети очень интеллигентные учатся, мой ребёнок второй год рассказывает взахлеб, какие вежливые старшеклассники, место уступят, дверь придержат, задачу объяснят. Учителя не орут.
Про непрофильные предметы - ничего не сливается, требования серьезные. Русский сильный, неожиданно.
Пристройка работает. Что сказать по теме топа? Моему ребенку было некомфортно в многопрофильной школе топ-20. В л2ш на своем месте. Друзей нашел. Бросил играть в телефонные игры. Получает свои четверки. Много работает. Мотивация появилась. Если не выгонят, до 11 класса проучится.
Мне 45 лет, я сама закончила дворовую школу, поступила в МГУ, культуры репетиторов тогда не было - сам, все сам, таких, как я, много. Ну, и дальше так же. С тех пор прошло много лет. Своего ребенка я отдала в началку в,как мне казалось, крепкую школу рядом с домом. В рейтинге она до сих пор высоко:-).Класс гимназический, отобранный с подготовки, район ЮЗАО:-) Деньги платила за вторую половину дня:-)
Учитель - очень красивая молодая девушка после непоймичего. Вконтактике со смайликами, с афоризмами великих людей в статусе на телефоне) Поколение 90-х, кароч) Свою роль видела в том, чтобы проверять знания, которые дает кто-то другой:-) Очень любила слабеньких детей активных родителей -) Очень любила, когда дети называли ее второй мамой и писали о ней сочинения. Поощряла группировки, назначала в красивые и умные детей, чьи мамы сегодня прыгали в школе. Остальных гнобила и унижала перед классом, особенно доставала мальчиков. Короче, дура с инициативой:-) В школе на отличном счету.
Родители - в основном, домохозяйки. Но не из тех, у которых все есть, а из тех домохозяек, которым нет смысла работать, - зарплата няни будет выше. Вся их недюжинная энергия уходила на школу, они клубились там каждый день, у них были свои группировки,разборки и иерархия, они что-то перетирали с учителем.Это называлось заниматься ребенком. Мигрантов, кстати, не было. Все белые "интеллигентные" люди. Отобранные, Карл!
Дети - зеркало родителей.Плюс вконтакт. Плюс Дом-2. На праздниках, правда, читали Евгения Онегина под аплодисменты. С первого по четвертый класс - все те же 3 абзаца:-) Порнуху принес в первый раз мальчик - сын председателя РК в конце третьего класса, как раз когда она с жаром убеждала всех родителей, что поехать на экскурсию в совхоз и посмотреть, как растет салат, - ее любознательному мальчику было бы ооочень интересно:-), а кто выражает сомнения в этом - тот ограничен и детьми не занимается. В это время класс делился на сисек, писек и отстой под руководством этого мальчика, которого учительница всегда назначала главным, и он мог наябедничать на любого:-). Правильные сиськи ( да-да, все те же мамы-активистки РК, домохозяйки:-) весь четвертый класс учились танцевать стриптиз, гонялись за не понимающими своего счастья письками:-) и гнобили пару девчонок:-) Книжки никто не читал, оценками занимались родители, дети "дружили и общались". Дальше тоже все позитивно - активные родители поделились на гимнизистов и лицеистов, получили от учителя варианты вступительных работ, и их дети со второй-третьей попытки сформировали гимназический и лицейский класс этой школы:-) Сильные дети убежали, их было двое:-) Костяк сохранился. Я просматриваю инстаграмм особо активных:-) Ну что, дозрели детки)
Я своего ребенка учила сама, мне повезло, ребенок сильный, поступил в топ-школу. Это рай. Дети одинаковые! 2\3 детей такие же белые вороны были в своих бывших школах, в этой школе дети первые два месяца наговориться друг с другом не могли:-) Учителя умные и учат, представляете, я ничего не делаю:-) Ребенок в школу бежит, теряя тапки. У ребенка "занят верхний этаж", речь, интересы, эрудиция, ориентиры - все, что нам близко, у бывших одноклассников уже занят нижний:-) В нашей семье счастливы все:-) Не без уродов в классе, конечно, девочка такая есть - но она одна, понимаете, одна, а не 25:-) Там мама-папа, кстати, тоже "интеллигенты" - в ран оба всю жизнь сидят, а ребенок сопли по столу размазывает и тд,, не вылазят родители из школы:-)
В общем, ищите свой контингент и своих учителей, если удастся найти такое рядом с домом - это счастье, если нет - то только поступать в топ, там хотя бы нормальный отбор на входе, и учителя умные.
Извините за многабукфф, наболело:-)
Фразу со стриптизом не поняла... зачем стриптиз?
И про девочку в классе. Она просто не тянет, или еще и с поведением беда? Интересуюсь в контексте "какие дети бывают у ран"...
А Бог его знает, почему стриптиз. Но раздевались под музыку на переменах, а мальчики сидели, смотрели и подбадривали:-) Игра такая:-) Весь 4 класс) Там зрелые девочки и мальчики были, почти в 8 в школу пошли, "программа в школе сложная":-)
Девочка не тянет, + дурно воспитана + моральный урод, + развитие лет на 5 + полное отсутствие стыда + активна. Кмк, это биполярное расстройство, но все мы делаем вид, что все нормально. Дети ее обходят, не гнобят, нет, только отбиваются:-) Пару ведомых мальчиков к ней прибились, досаждают другим, но все остальное настолько хорошо, что эта компания воспринимается, как мелочи жизни.
Родители бедные, но прибежали в школу во второй четверти, порешали:-) вопрос, один учитель так была впечатлена решением, что даже 5 девочке вывела:-) И рассказывала эти полгода, как она прекрасна, и какие все идиоты, что не хотят с ней общаться. Такой учитель один (пединститут), дети ее терпеть не могут, доводят и игнорируют )) Остальные 10 учителей (в основном, университет) - из категории "такогонебывает". А математик, вообще, царь-бог, потому как справедлив, умен, харизматичен и с чувством юмора )))
Не ожидала, что такие школы и родители бывают на юго-западе. Кого не послушаю - у вас там рай и сплошные мега-интеллигенты даже в рядовых школах :)
А девочка видимо с отклонениями, жалко родителей... Но в таких классах как ваш ее хотя бы гнобить не будут..
Сын уже переходит. Хотя у нас-то класс совершенно нормальный и очень дружный. Пока.
Просто из общих интересов мальчишек - лишь футбол.. Достойный хороший футбол в сильной школьной секции. Но все-таки этого мало.
Тоже живем в юзао, сейчас выбираем, куда в пятый класс поступать.
то есть для этих двух девушек "вылазят" - это маркер "дворового происхождения" автора этого поста:-)
у меня такой босс:-), декоративный, никогда не бывает замечаний по существу, но всегда будут замечания по оформлению:-) просто человеку надо что-то сказать, а сказать нечего:-) просто игнорьте:-)
))
Знакомо про 1 школу
Вот такой контингент мам у нас сейчас тусуется на детских площадках. Очень образно написано!!!! Я долго не могла понять, чем они мне не нравятся.
А что здесь-то делать? Кому в нашей стране нужны ученые?
Среди моих знакомых очень много уехавших, причем ни у кого из них родители не были состоятельными. Да и они сами, уехавшие, это либо ученые, либо ит-шники. Как-то тяжело применять к ним понятие "мажора".
Надо выяснять, как рейтинг составлялся.
Если посмотреть вот эти премии, то картинка будет получше:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F
И еще, когда речь идет о гениях такого уровня, это уже не совсем вопрос школ. Рождается их, вероятно, примерно одинаковый процент в мире, случайный. А вот помочь им достичь нужного уровня мировой известности - задача страны..
А минусов два -плохо учат и плохой контингент.
Это нормальная? :)
Учат плохо тех, кто не хочет учиться. В любой школе есть медалисты, отличники, стобалльники и олимпиадники.
Может у Вас случайно карта есть, какой контингент к каким школам приписан? С подробным описанием? А то купишь так квартиру - и не угадаешь. И новую покупать?
Но зачем вы искусственно ограничили своего ребенка районом своего проживания?
О снобизме заговорили вы, мне даже в голову не приходило кого-то в нем упрекнуть. Но раз вам так важно обсудить это мировоззрение, то, в соответствии с определением выше, родители, которые возят ребенка через весь город в школу, потому что их собственные соседи являются для них неподобающим контингентом, и есть абсолютные снобы. А для себя вы любые определения можете трактовать, как хотите. Убеждайте себя, успокаивайте. Это полезно.

Очень увлекательная дискуссия!

Мериться снобизмом я не собираюсь, его во мне нет вообще. Но я и не считаю снобизм таким уж большим грехом. Только идя на поводу собственного снобизма и амбиций, можно легко упустить интересы ребенка.
Я привела пример школ, которые бывают. И спросила, являются ли они нормальными. Выше же сказали что ВСЕ школы Москвы нормальные.. Вы согласитесь, что есть школы, в которых учат плохо? Или "не учат хорошо"?
И еще вопрос: если из школы за последние 10 лет на Мехмат поступило 4 человека - заслуга ли это школы?
И в плохой работе есть плюсы, а в хорошей минусы.
А в среднем все равно все "среднее"... так что какая разница где работать? И сколько зарабатывать? :)
Есть ботаники, есть двоечники, есть спортсмены, есть"обычные люди". Ботаникам комфортнее в школах для ботанов, двоечникам в школе для детей с особыми потребностями, спортсменам в спортивных школах, где расписание подстроят под их тренировки, а "обычным людям" комфортнее в "обычных школах". Причем "обычным людям с доходом от ХХХ" будет комфортнее в обычных школах, где у большинства доход "от ХХХ"... и наоборот...
Почему бы и нет? У каждого свой путь... И это прекрасно, что к цели можно прийти разными.
Сарказма никакого нет. Не злитесь.
Но мне сейчас дочка говорит, что метаскул заниматься не обязательно, потому что в классе никто это не делает. А сын готов прилипнуть к любому мальчишке, с которым есть о чем поговорить, потому что в классе он общих интересов не находит.
У вас один ребенок, у меня больше. И старше и младше вашего есть. И Выпускник тоже, в престижном вузе. Без топов.
При том что потенциал был соизмерим. Да и вообще его сейчас уже не оценишь, этот потенциал. Но один ребенок натаскивался в школе непрерывно. А другой только родителями дома, да друзьями-шахматистами. Ну и всякие заочные школы.
Успешность слишком сложное понятие, комплексное и субъективное. Баллы ЕГЭ или результаты олимпиад/экзаменов - понятнее.
Ваш вывод касательно вашего ребенка будет совершенно иным.
Учеба- вообще не самое главное в жизни.
Если ребенку нужно 9 часов математики и 6 физики, всегда можно пойти в мат.школу, где будет 9 часов математики и 4 (например) часа физики, а 2 часа физики добирать дома самостоятельно.
Есть же дети, которые поступают в физ.вузы после мат.школ, в которых повышенных часов физики нет вообще. (но в пределах обычных часов уровень-то все равно не базовый, а продвинутый). А недостающие часы физики они добирают дома.
Может в жизни дальше у него все сложится не так благополучно, как у менее одаренного... этого никто не знает... Ему всего лишь пытаются обеспечить адекватную нагрузку и подходящий коллектив... Ничего более.
В Москве с десяток классов может наберется, разного соотношения физов и матов... Вот 250-300 человек... Часть за бугор уедет. А остальная растворится в МГУ-ВШЭ-физ.вузах... если их будет процентов 10 от факультата, то уже неплохо. Остальные будут из обычных школ..
Правда опять-таки это не всегда хорошо, потому что топ-вузы, к сожалению, не готовы обеспечивать адекватную нагрузку топ-детям. И они там расслабляются.
Из нашего класса уходит всего несколько человек. Но один - в военное училище. При этом он английский с 6 лет на курсах учит, один из самых сильных и спортивных, и по остальным предметам у него более чем хорошо. В общем, ведущий парень в классе.
Для вас критерий успешности- количество пятерок. Для других- совсем иные критерии счастья, успеха и удачи в жизни.
Знакомая сейчас туда уехала с двумя детьми, ничего подобного не рассказывала... расспрошу ее...
И вы почему-то так пишите, как будто мы ребенка ногами в топовую школу запихивали. Вообще-то туда большой конкурс, и поступить - гордость. На место нашей дочки в очередь стоят, если мы откажемся.