81

Если ребенок не хочет заниматься?

Как быть, если ребенок ничего не помнит из пройденного за три года? от слова совсем.

И читать не любит. Читает по три главы в день. Уговоришь - ну пять. Так, чтоб сама за книжку сесть - не сядет, только если уже напрямую отправить. Но не так, чтоб интересно чем что-то закончилось - три главы прочитает и закрывает книгу. Специально, ради любопытства, закладку ей оставляла на самом интересном месте - фиг она дочитает.

И такое ощущение, что она сама соображать, выбирать чем заняться не хочет. Только если что поесть. Каждые пять минут - а можно персик? а можно яблоко? А что на обед? а что на ужин? А можно мороженое?

Математику порешать - взяла ей примитивные летние задания и олимпиадную книжку. Написано - вычислите площадь. Она посчитала периметр. Чтоб уговорить решить что-то дополнительно - не хочет. Страничку по английскому читает после долгих и продолжительных рыданий. У меня уже сердце рвется.. Но я терпела - июнь оставила на отдых. За июнь она прочитала две книги.
Рыдает, что не взяла на отдых куклу. 10 лет!

Вообще все, что её улучшает - она не воспринимает, уходит в себя. Прошу плыть, как человек - держа пальцы сложенными - принципиально плывет "граблями". Зачем, спрашиваю, ну что тебе это противоречие дает? Она два года училась в спортшколе по плаванию. Туту сходили на пробный урок - она не смогла проплыть два метра, схватилась за бортик.

Как так? чем заинтересовать?

И самое что меня добило. Она вроде бы неплохо сдала кембриджский Flyers. НО: как мы бились с репетитором чтоб она запомнила простые английские времена??? Если бы я сама ее не доучивала, если бы мы с преподавателем не сняли ее со школы, чтоб она неделю учила эти времена - просто Do, does и did... Так вот, говорю - переведи "я потеряла тебя" - она сказала как I am lost you. Спрашиваю - объясни.. Она молчит. Стали вспоминать.. выяснилось, что она забыла все.. Я взвыла... в мае дом был завален страницами с наглядными пояснениями.. Она ждет подсказки, или начинает рыдать.. но не сама объяснять.

Вот что делать, а?

Муж говорит, надо ей отдыхать летом. Так она вроде и отдыхает. Говорю - иди общайся с детьми, языковая страна, она приехала на два месяца, я копила деньги на то, чтоб она общалась, нашла друзейЭ, писала открытки в Россию. Хрен вам.
Она забыла всю лексику, все времена и ничего не может говорить кроме "спасибо" и "хорошего дня.

Я слишком, да? Но что делать? Систему мотивации ввела, наклейки ввела, но не может же ребенок в 10 лет быть развитым на шесть лет.

К школе она знала кучу стихов, таблицу умножения, рисовала, лепила.. а за эти три года просто деградирует на глазах..

Не, ну я понимаю про языковой барьер.. а школа? Она в летнем задании написала - мяхкий..

Это все, да?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Как быть, если ребенок ничего не помнит из пройденного за три года? от слова совсем.

И читать не любит. Читает по три главы в день. Уговоришь - ну пять. Так, чтоб сама за книжку сесть - не сядет, только если уже напрямую отправить. Но не так, чтоб интересно чем что-то закончилось - три главы прочитает и закрывает книгу. Специально, ради любопытства, закладку ей оставляла на самом интересном месте - фиг она дочитает.

И такое ощущение, что она сама соображать, выбирать чем заняться не хочет. Только если что поесть. Каждые пять минут - а можно персик? а можно яблоко? А что на обед? а что на ужин? А можно мороженое?

Математику порешать - взяла ей примитивные летние задания и олимпиадную книжку. Написано - вычислите площадь. Она посчитала периметр. Чтоб уговорить решить что-то дополнительно - не хочет. Страничку по английскому читает после долгих и продолжительных рыданий. У меня уже сердце рвется.. Но я терпела - июнь оставила на отдых. За июнь она прочитала две книги.
Рыдает, что не взяла на отдых куклу. 10 лет!

Вообще все, что её улучшает - она не воспринимает, уходит в себя. Прошу плыть, как человек - держа пальцы сложенными - принципиально плывет "граблями". Зачем, спрашиваю, ну что тебе это противоречие дает? Она два года училась в спортшколе по плаванию. Туту сходили на пробный урок - она не смогла проплыть два метра, схватилась за бортик.

Как так? чем заинтересовать?

И самое что меня добило. Она вроде бы неплохо сдала кембриджский Flyers. НО: как мы бились с репетитором чтоб она запомнила простые английские времена??? Если бы я сама ее не доучивала, если бы мы с преподавателем не сняли ее со школы, чтоб она неделю учила эти времена - просто Do, does и did... Так вот, говорю - переведи "я потеряла тебя" - она сказала как I am lost you. Спрашиваю - объясни.. Она молчит. Стали вспоминать.. выяснилось, что она забыла все.. Я взвыла... в мае дом был завален страницами с наглядными пояснениями.. Она ждет подсказки, или начинает рыдать.. но не сама объяснять.

Вот что делать, а?

Муж говорит, надо ей отдыхать летом. Так она вроде и отдыхает. Говорю - иди общайся с детьми, языковая страна, она приехала на два месяца, я копила деньги на то, чтоб она общалась, нашла друзейЭ, писала открытки в Россию. Хрен вам.
Она забыла всю лексику, все времена и ничего не может говорить кроме "спасибо" и "хорошего дня.

Я слишком, да? Но что делать? Систему мотивации ввела, наклейки ввела, но не может же ребенок в 10 лет быть развитым на шесть лет.

К школе она знала кучу стихов, таблицу умножения, рисовала, лепила.. а за эти три года просто деградирует на глазах..

Не, ну я понимаю про языковой барьер.. а школа? Она в летнем задании написала - мяхкий..

Это все, да?
Anonymous
У меня был такой ученик, объясняешь новую тему - понял, закрепили - все правильно, 2-3 занятия все хорошо, приходишь ещё через пару дней, а он не помнит ничего - от слова совсем, я это "дефрагментация участка мозга" называла. Мне кажется это что-то связанное с нейропсихологией, родители все списывали на не желание учится, а я видела, что он действительно не помнит. Сочувствую автор, ребёнка надо обследовать у нейропсихолога, поискать специалистов, занимающихся вопросами долговременной памяти. Крепитесь. Ещё добавлю ругаться бессмысленно, только повторять, повторять, повторять ...
Вы слишком много кушать,в смысле зажрались! Три главы для вас мало! У меня ребенок читает одну главу в день книги по программе. Плюс еще книгу типа " Донцова в детской литературе'
летом надо отдыхать.
У меня есть подруга, вырастила троих детей. Все с разными способностями и своими талантами, но ни один из них не поступил послу школы в ВУЗ. Что она только не делала...учились в лучших школах, репетиторы бесконечные, к слову, денег там предостаточно. И как теперь она сама говорит "если ребенок не хочет учится, никакие школы репетиторы и прочее его не заставят. Я угрохала на троих прорву денег, а результат....." Дети сейчас занимаются каждый чем хочет: сын отцу помогает в бизнесе, одна дочь вышла замуж рожает детей, вторая занимается парикмахерским делом, нравится ей это. Благо опять же, семья обеспеченная, у всех все есть для жизни.
Anonymous
Я в похожей ситуации не сдавалась и не сдаюсь. Старший (правда, вот читать любил) вообще не волок ни один предмет, кое-как, с репетиторами, поступили в хорошую школу, можно сказать, с помощью, в 10 классе ребенок вдруг "проснулся", запросил репетитора по математике. В итоге поступил в приличный ВУЗ. Младший вообще не читает, глава в день - это был бы подарок. Но соображает хорошо. Тоже поступил после подготовки в хорошую школу в 5 класс. Я считаю, надо биться за ребенка до конца, чтобы потом можно было честно себе сказать - я сделал все, что могла.
Anonymous
У Вас все в куче. Разбейте одну большую проблему на много маленьких и решайте поочередно.
Самое актуальное сейчас - общение. Да скажите ей наплевать на эти времена. Если Вам иностранец скажет: "Я хотель обед," - Вы поймете, что он голоден? Ну и ее поймут с аналогичными ошибками. Главное - снять барьер и начать говорить.
Площадь и периметр - это сложно. Пока ребенок не будет КАЖДЫЙ раз ПРОГОВАРИВАТЬ, что периметр - это сумма всех сторон, площадь - произведение... - будет делать ошибки. К сожалению, сейчас во всех программах недостаточно упражнений для автоматизации навыка. Поэтому вроде выучили, а через некоторое время - ой, не помню.
Читает - это хорошо. А Вы уверены, что то, что она читает ей по возрасту? И еще вопрос, КАК ребенок читает: бегло или еще нет? От этого тоже зависит интерес.
Еда. Дети в пубертате зачастую едят в режиме кухонного комбайна. В том числе и девочки.
Кукла в 10 лет - самое то! Дайте ребенку поиграть!!! Имеет полное право. И настольные игры, и замки из песка, и т.п., и т.д.
Я сторонник того, что летом можно и позаниматься, но и отдыхать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поэтому посмотрите, возможно, надо уменьшить время занятий. Часа 1,5 в день для каникул - ИМХО, предел. Мозгу тоже отдых нужен. А иногда и помощь, но это уже к неврологу. Я - по совету врача - одну из своих дочерей "подкармливала" перед началом учебного года, другую - в марте-апреле. Помогало.
И еще - постарайтесь избавиться от комплекса отличницы. Не может быть везде на "5".
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения