Если ребенок не хочет заниматься?
Как быть, если ребенок ничего не помнит из пройденного за три года? от слова совсем.
И читать не любит. Читает по три главы в день. Уговоришь - ну пять. Так, чтоб сама за книжку сесть - не сядет, только если уже напрямую отправить. Но не так, чтоб интересно чем что-то закончилось - три главы прочитает и закрывает книгу. Специально, ради любопытства, закладку ей оставляла на самом интересном месте - фиг она дочитает.
И такое ощущение, что она сама соображать, выбирать чем заняться не хочет. Только если что поесть. Каждые пять минут - а можно персик? а можно яблоко? А что на обед? а что на ужин? А можно мороженое?
Математику порешать - взяла ей примитивные летние задания и олимпиадную книжку. Написано - вычислите площадь. Она посчитала периметр. Чтоб уговорить решить что-то дополнительно - не хочет. Страничку по английскому читает после долгих и продолжительных рыданий. У меня уже сердце рвется.. Но я терпела - июнь оставила на отдых. За июнь она прочитала две книги.
Рыдает, что не взяла на отдых куклу. 10 лет!
Вообще все, что её улучшает - она не воспринимает, уходит в себя. Прошу плыть, как человек - держа пальцы сложенными - принципиально плывет "граблями". Зачем, спрашиваю, ну что тебе это противоречие дает? Она два года училась в спортшколе по плаванию. Туту сходили на пробный урок - она не смогла проплыть два метра, схватилась за бортик.
Как так? чем заинтересовать?
И самое что меня добило. Она вроде бы неплохо сдала кембриджский Flyers. НО: как мы бились с репетитором чтоб она запомнила простые английские времена??? Если бы я сама ее не доучивала, если бы мы с преподавателем не сняли ее со школы, чтоб она неделю учила эти времена - просто Do, does и did... Так вот, говорю - переведи "я потеряла тебя" - она сказала как I am lost you. Спрашиваю - объясни.. Она молчит. Стали вспоминать.. выяснилось, что она забыла все.. Я взвыла... в мае дом был завален страницами с наглядными пояснениями.. Она ждет подсказки, или начинает рыдать.. но не сама объяснять.
Вот что делать, а?
Муж говорит, надо ей отдыхать летом. Так она вроде и отдыхает. Говорю - иди общайся с детьми, языковая страна, она приехала на два месяца, я копила деньги на то, чтоб она общалась, нашла друзейЭ, писала открытки в Россию. Хрен вам.
Она забыла всю лексику, все времена и ничего не может говорить кроме "спасибо" и "хорошего дня.
Я слишком, да? Но что делать? Систему мотивации ввела, наклейки ввела, но не может же ребенок в 10 лет быть развитым на шесть лет.
К школе она знала кучу стихов, таблицу умножения, рисовала, лепила.. а за эти три года просто деградирует на глазах..
Не, ну я понимаю про языковой барьер.. а школа? Она в летнем задании написала - мяхкий..
Это все, да?
Что с моей не так?
И это не значит, что те, кто в топ-школах учатся лучше.
А с вашей все в полном порядке :)
хотите другого ребенка - ботана - родите нового, вдруг такой получится, но гарантий нет
а дочка ваша НЕ ТАКАЯ
поступающие в топ школы летом отдыхают, хулиганят, нарушат правила и режим, играют в куклы и во время отдыха не могут вспомнить элементарные учебные вещи
в потом в школе все вспоминают и даже без отвращения
а со временем даже сами начинают учебники читать во время отдыха - просто интересно им
мороженое - оч вкусно, но если съесть слишком много, то надолго вызывает отвращение
а учеба - далеко не вкусно
Учащийся топ-школы ушел в поход, о ужас!!! даже без учебников математики :)))))
Забить на все? ну и смысл тогда и в школе, и в будущем. Если она хоть как-то трудиться не научится, она и в школу, и в ВУЗ не поступит.
Может ему корректировать работу мозга нужно, а к нему пристают со сложными задачками.
Поверьте, это не конец света.
Колледж... я как минимум ее в Йельский университет или в Гарвард нацеливала.. колледж(((
Иностранный язык как самоценность?
Кого сегодня удивишь знанием иностранного языка на бытовом уровне?
И, если она сейчас это не возьмет, то будет локти кусать очень и очень.
То ли дожимать - вон, люди по два-три часа задачи решают и чувствуют себя счастливыми? то ли ослаблять, и пусть себе отдыхает?
Мы нормально разговаривали с ней. Сколько сил я вложила в язык, говорила с ней, вспоминали лексику, говорили о временах, она была в целом подготовлена к поездке.
Я окунула ее в среду. Она сейчас идет в летнюю школу для резидентов. Преподаватели у нее были и есть, сейчас по-хорошему ей пора применять полученные в течение года навыки. И .. оппа!
Может, прорвет все же и это языковой барьер?
ни один нормальный ребенок не радуется учебе на каникулах
кроме случая, когда САМ захотел, да в хорошей компании приятелей
но чтоб захотел сам надо 5 лет типа отговаривать заниматься летом )))
дух противоречия - сильный мотиватор
это математику вне школы сложно выучить, а язык - хоть в 40 лет полно возможностей
репетитор в 10 лет - легко получить отвращение к языку, если академический и скучный человек преподает
а в группе - намного веселее
это офисного планктона с ВО сейчас расплодилось что без помощи родителей не устроиться на работу даже при хороших знаниях
а в сфере услуг всегда нехватка людей
так что с точки зрения работы еще неизвестно что лучше
ну платите - и поступит
только нафиг ей это?
ваш идеи ошибочны, вот и КПД соответствующий
В том что она хочет делать сама - она хороша. Например, если она хочет танцевать, она танцует отлично. Но: как только надо учить движения в групповых танцах - она деревенеет. Любые индивидуальные занятия - в штыки и в крики.
Как объяснить? - вечером выучим что-то, наутро у нее слезы в глазах - я забыла. Второй раз. Сотый...
Мое развитие - вы думаете, я домохозяйка с половым ведром? я работаю днями, ночами.. когда я с ней, она неотлучно со мной, мама, давай ставить танец, как маленькая держится за руку, спит со мной, нет, я понимаю, что ей мамы не хватает, но не могу же дать ей соску и запеленать, время-то идет.
вы ее достали своим учебным рением - она уже возненавидела все, что касается учебы
в 13 лет сама возьмет книжку и под одеялом ночью с фонариком будет читать
а вы будете тут жаловаться что все время читает вместо того чтоб комнату прибрать и обед готовить
дайте ей на лето ее любимую куклу и отстаньте со свей площадью и прочей фигней
вы что в отпуск работу с собой берете?
а чтоб общаться в среде надо уметь на площадь вычислять, а играть - тогда и язык сам учится и он не препятствие для игры
вы ее учили играть? или только словам?
как она может уметь вбирать если вы за нее выбирали все время чем заниматься? вот она выбрала - куклу, ну и толку от ее выбора? вы же проигнорировали
мелочь, но именно они определяют восприятие ребенка
Осенью запишите ребенка в самую большую детскую библиотеку в городе (если в Москве, то в РГДБ на Октябрьской), пусть сама выбирает и читает именно то, что ей интересно. Не пройдет книга, не страшно, сдаете и берете другую, рано или поздно попадется ей книга, которая заинтересует ее. Аудиокниги тоже помогут, особенно если в школе какую-то нудятину задают прочитать.
У меня дочь так зачитала (правда я в ее 7 лет этим озаботилась).
Грамотность сильно связана с чтением книг, т.к. читающий человек видит слово тысячи раз и интуитивно знает как его правильно написать.
На лето прислали огромный список, и Чарскую, и Кэролла, и Толстого, и Бёрнетта, и Гринвуд, и Додж.. не считая былин и всякого о природе и животных и уже прочитанного - Верна, - две страницы машинописного текста списком, а я не знаю как она успеет все это осилить. Динку вроде начала читать весной, но напугалась объемов и не дочитала. Купила ей книги про Лохнесское чудовище на английском, ага, страница в день ее потолок.
Но я почитала тут темы про нервные расстройства и лагеря, подуспокоилась немного. Что ж делать, подождем осени, сходим к психологу. Может, и правда, я ее вечно тяну, тяну.. Хоть бы сказала чего ей хочется. Насчет куклы рыдала от нервов, утром уже не вспомнила, носится по пляжу и ест мороженое.
Про почитать - дайте розовых девчачьих соплей почитать, попсни какой, комиксов. Не тянет пока нормальную литературу - бывает. Сначала надо почувствовать, что это интересно - читать. А пока она скорее не помнит, про что читала в начале, потому и не интересно.
По-поводу английского, у меня сын до 5 класса учил "в себя". В 5м прорвало, оказалось что-то он все эти годы слышал, в 5м в голове знания устаканились...
А про мяхкий, шедевр (летний) моего сына "бжве брджы" (писал какие штаны ему надо) - и нормально у него при этом с русским, не летом...
Я не ругаюсь, точнее, уже не ругаюсь, я уже понимаю, что что-то не так. Значит, правда, такие дети бывают, это не мои фантазии.
Но нейропсихология и так далее - это где-то искать таких специалистов, а мне надо все и сразу.
И, да, у меня в анамнезе три вышки, одна языковая. Креплюсь.
Нейропсихологов сейчас много, но хороших единицы.
а куча переводчиков прозябает в неизвестности и не всегда в достатке
затюканность учебой не поможет в карьере
не запоминают, когда учат через "не хочу" с большим внутренним сопротивлением
то, что не вызывает сопротивления и не впихивается с усилием - спокойно запомнится
у вас дочка учит из-под палки и настроена так заранее - раз мама велела, надо выучить
память хорошая короткая - осиливает
но мозг хитрее мамы - он быстро избавляется от лишнего
Тогда они плохо учились бы и в вузе и в пту для парикмахеров.
Если, конечно, он хочет быть хорошим парикмахером.
Самое актуальное сейчас - общение. Да скажите ей наплевать на эти времена. Если Вам иностранец скажет: "Я хотель обед," - Вы поймете, что он голоден? Ну и ее поймут с аналогичными ошибками. Главное - снять барьер и начать говорить.
Площадь и периметр - это сложно. Пока ребенок не будет КАЖДЫЙ раз ПРОГОВАРИВАТЬ, что периметр - это сумма всех сторон, площадь - произведение... - будет делать ошибки. К сожалению, сейчас во всех программах недостаточно упражнений для автоматизации навыка. Поэтому вроде выучили, а через некоторое время - ой, не помню.
Читает - это хорошо. А Вы уверены, что то, что она читает ей по возрасту? И еще вопрос, КАК ребенок читает: бегло или еще нет? От этого тоже зависит интерес.
Еда. Дети в пубертате зачастую едят в режиме кухонного комбайна. В том числе и девочки.
Кукла в 10 лет - самое то! Дайте ребенку поиграть!!! Имеет полное право. И настольные игры, и замки из песка, и т.п., и т.д.
Я сторонник того, что летом можно и позаниматься, но и отдыхать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поэтому посмотрите, возможно, надо уменьшить время занятий. Часа 1,5 в день для каникул - ИМХО, предел. Мозгу тоже отдых нужен. А иногда и помощь, но это уже к неврологу. Я - по совету врача - одну из своих дочерей "подкармливала" перед началом учебного года, другую - в марте-апреле. Помогало.
И еще - постарайтесь избавиться от комплекса отличницы. Не может быть везде на "5".
Чтение по возрасту или не по возрасту - честное слово, я не могу понять. Читает, на мой взгляд, очень медленно, но со мной сложно сравниться, у меня более 700 знаков в минуту, я могла Унесенные Ветром все два тома прочесть за один вечер и страницу читаю "фотографируя" за секунду. Это не хвастовство, а скорее помеха, потому что в серьезных книгах надо улавливать подробности, и привычка "фоточтения" мне сейчас иногда мешает (как бы сказать, дословно пересказать могу, а осмыслить сразу не выходит, нужно время), поэтому не спорю и принимаю как есть. Пока читает то, что задано по программе и что можно скачать на планшет - с собой чемодан книг брать не стали, только основные, а там очень много, я же говорю, начиная от былин до (списка перед глазами сейчас нет) Маленького Лорда Фаунтлерой.
Вы меня успокаиваете примерами и не агрессивно, спасибо Вам большое. Кто знает что лучше, просто если бы она давала себе труд на йоту задумываться, а не вилять мозгами на авось, у нее было бы больше времени на отдых и удовольствия.
А, куклу. Куклу она не взяла сама, взяла мягкие игрушки. Никто не препятствовал, игрушки она выбирала сама. Сама сейчас жалею, что не сунула ей куклу, хоть почтой проси прислать. Сейчас не вспоминает.
Кстати, "окружающий мир" очень сложный предмет. Ребенку вроде все понятно, известно, а как дело доходит до пересказа - мама милая! Не в мозгах тут дело, а в КАЖУЩЕЙСЯ простоте.
И еще. Задачи по математике надо решать с конца: что надо найти? Что надо для этого надо знать? Это мы знаем? А это? Как можно узнать?... и так раскручивать. А дети зачастую берут первые попавшиеся числа и начинают их складывать, ой, нет, вычитать, ой, нет-нет, умножать... Вот и кажется, что ни не хотят думать. А их просто не научили алгоритму.
Удачи Вам и терпения.
учитель проверяет осенью читала она или нет?
списки дают каждый год, но у нас в школе никто не проверяет
мой сын читает не просто много, а очень много, но из рекомендованных почти ничего, только то, что ему интересно
получается прочитать надо за вторник, а вторник как назло занят концертом, тренировкой и подготовкой к контрольной.
Кто читал летом - просто пишут по памяти или читают избранные главы.
А кто не читал - пыхтит.
Не смертельно, но лучше без этого
(Дубровский, конечно для абстрактного примера)
Перечисленные Вами уже записала. Может еще что-то? Лучше покороче ))
Читать самой, думаете, не пробовала? Я начинаю читать - а она тут же засыпает, клянусь! у нее рефлекс - спит с младенчества под аудиосказки, и отключается от чтения хоть моего, хоть мужа, а читаю я очень красочно, в лицах.
Куклу предложила, смеется, отказывается. Пока хочет только купаться и йогуртовое мороженое. Пытаюсь мотивировать мороженым. Но, черт побери, она же объестся.
Насчет куклы -сразу не предлагайте. Сходите в магазин. Пусть пороется сама. :)))
Может, плюнуть на читательский дневник, книги не по возрасту, счет страниц под подпись родителей? Попробуйте выбрать вместе с дочкой книжку, которая интересна ребенку, а не учителю :)