393

Новый министр образования.

Ливанова разжаловали. Что-то теперь будет?... Может опять школы разъединяться начнут))))
https://news.rambler.ru/politics/34496961-putin-otpravil-v-otstavku-livanova/

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ливанова разжаловали. Что-то теперь будет?... Может опять школы разъединяться начнут))))
https://news.rambler.ru/politics/34496961-putin-otpravil-v-otstavku-livanova/
Anonymous
Ольга Васильева родилась в 1960 году, получила дирижерско-хоровое образование, затем историческое и дипломатическое. Кандидатскую диссертацию защитила в 1990 году по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».

Докторская диссертация была на тему «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 годах». Более 10 лет Васильева работала в Центре истории религии и церкви. В 2014 году была одним из инициаторов дискуссии о консерватизме на площадке Общероссийского народного фронта. «Коммерсантъ» называл ее «пропагандистом идей консерватизма и патриотизма».

Чё-то не очень((
Anonymous
Вангую - теперь дети в школах будут с утра молиться и зачитывать правильную политинформацию:)
Anonymous
Интересно, а Калину с собой прихватит?))
Anonymous
До 1 сентября 12 дней, все изменения на новый учебный год (особенно для 9 и 11 кл) должны вноситься до 1 сентября, сейчас точно в быстром темпе каких-нибудь нововведений придумают на голову нашим детям. Ждем-с(((
Anonymous
Ааааааааа, не хочу обязательную историю
Anonymous
Начнётся эра ВОСПИТАНИЯ в школах
Anonymous
Пока обещано не смешивать теплое с мягким):
-------------
Объявленная главой Министерства образования и науки Ольга Васильева пообещала не накладывать свои исследовательские интересы в сфере религиоведения на профессиональную деятельность на посту министра. Ее слова приводит в пятницу, 19 августа, «Интерфакс».

«Я занималась историей церкви в годы войны, взаимоотношением государства и церкви в 20 веке. Перевести, наложить, отождествить эту исследовательскую деятельность с работой на посту министра образования было бы неправильно», — отметила Васильева.
Anonymous
Назначен новый Министр образования России

----------
Ольга Васильева заявила, что ощутила «божествование», узнав о назначении на должность министра образования и науки России. Об этом она сказала в пятницу, 19 августа, в интервью «Комсомольской правде».

«В отношение эмоций — божествование, если вы понимаете. Божествование того, что ты делаешь», — сказала Васильева, отвечая на соответствующий вопрос журналиста.
-----------

Похоже, введут закон божий в школах на все 11 лет\. Не зря подобные вбросы были перед сменой министра образования(
Anonymous
Мощь прогрессивной скорби по поводу кадровых перемен в Минобре впечатляет.

Это уже в чистом виде "Шеф, усе пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!".
Новому министру не дано не то что положенных ста дней, но хотя бы двадцати четырех часов.

Вой начался через три часа после назначения, причем столь жалобный, что победи в этот день четверть века назад ГКЧП, тогда завывали бы меньше.
А что бы начальству назначить главой Минобра Н. А. Толоконникову -- вот было бы ликование.

https://www.facebook.com/maxim.sokolov.7/posts/900408256730416
Anonymous
Такое впечатление, что в топе одни дебилы.
Anonymous
Я, как мама, имею опасения. Если начнут шерстить учителей, проверяя их квалификацию и отправлять на курсы, переаттестацию и пр. это однозначно скажется на учебном процессе. Начнётся "болтанка" с расписанием, усилится нервозность учителей. Новые "мётлы" всегда начинают активно мести. Особенно "метла" с таким досье.
не поняла. Почему у министра образования диплом дирижера - хоровика. Она ж не на должность министра культуры претендовала? Петь молитвы хором в школах будут? Я думала, что министр образования должен быт, как минимум в пед образованием.
Anonymous
Пока ясно одно - в школу придут скрепы.
Anonymous
В топе россиянки, живущие в России, хоть есть? :)
Anonymous
Вчерашнее интервью Васильевой в КП:
http://www.kp.ru/daily/26570/3586446/
Anonymous2
Тетенька приступила к работе. Уже успела высказаться по поводу ЕГЭ.
В двух словах - она его не отменит. ( К слову, ЕГЭ используют в США для умственно отсталых детей,
чтобы каким то образом их аттестовать..)
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2789829
Anonymous
100 пудово мальчиков и девочек разделят! Вот увидите!
Anonymous
Лучше бы уж 5-дневки везде по России ввела. Задолбала эта учебная суббота:evil
Anonymous
Интересно как она относится к изучению естественных наук, в частности биологии?
волнуюсь
Открываю новости, а там уже новый министр говорит о новых учебниках истории, которые будут в школах с сентября 2016 г.
Учебники сделаны по новому культурному стандарту\ (?)

http://www.rbc.ru/society/21/08/2016/57b983429a79473059c8fd84
Если еще не было информации ( читала топик по диагонали) подброшу дровишек в костер : вчера долго слушала в машине Бизнес ФМ про нового министра. Из интересного и противоречивого прозвучало следующее:" Ольга Васильева поспешила успокоить общественность, религиозного уклона в образовании не будет". Но дальше рассказывалась ее биография - карьера Ольги Васильевой пошла в гору, когда она познакомилась с духовником Путина. Была оценка ее научных работ на церковную тему - в целом ее работы оценивались как сдержанные, но процерковные настроения заметны.
Думаю 10 уроков на тему религии в школе нас не ждут, но нажим на патриотическое и ( религиозное) воспитание усиливаться будет точно...
А кто нибудь знает, есть ли у нее дети? И где учились-работают?
Anonymous
мне не понятно, по каким причинам она скрывает место своего рождения? Что такого секретного может быть в этой информации?
Теперь стоит ждать введения в ЕГЭ закона божьего. Идем к ЦПШ, товарищи
Anonymous
В двух словах: не все зависело только от Ливанова. Он - исполнитель.
Anonymous
За сутки до отставки министра вышла статья в Известиях http://izvestia.ru/news/627862 и других СМИ http://www.interfax.ru/russia/524271
"В российских школах могут ввести новые обязательные предметы для сдачи ЕГЭ. Об этом на встрече с участниками конкурса «Учитель года» заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Так, в 11-м классе, помимо русского языка и математики, школьники могут начать сдавать ЕГЭ по химии, истории, географии.

— Но только если это будет обсуждено педагогами, родительским сообществом и всеми, кому небезразлично образование, — отметил Ливанов. Министр рассказал, что это произойдет после 2018 года."
Anonymous
вот еще штрих к портрету , про отметить и источник.
http://www.pravoslavie.ru/37576.html




«МЫ СЕЙЧАС ЗНАЕМ ТОЛЬКО МАЛЕНЬКУЮ ЧАСТЬ ТОГО, ЧТО БЫЛО С НАШЕЙ ЦЕРКОВЬЮ В ХХ ВЕКЕ»

Иеромонах Адриан (Пашин): Расскажите об истории и задачах Вашей Кафедры государственно-конфессиональных отношений в структуре Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Ольга Юрьевна Васильева
Ольга Юрьевна ВасильеваОльга Юрьевна Васильева: Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, которой уже 15 лет, является преемницей Академии управления, которая была преемницей Академии общественных наук при ЦК КПСС. Основная задача Академии в ее современном состоянии — это подготовка кадров для государственной службы. В Академии 27 кафедр, большинство из них — выпускающие. Это кафедры экономического, юридического, гуманитарного направлений. Выпускающая специальность для большинства кафедр Академии — государственно-муниципальное управление, но каждая кафедра имеет свою специализацию.
Что касается нашей Кафедры, то ее специализация — государственно-конфессиональные отношения. Почти все время Кафедра носила название Кафедры религиоведения. Религиоведение, если кто мало знает, — это наука, которая зарождалась в 70-е годы XIX в. в Германии, и зарождалась отнюдь не как свободомыслие и атеизм, как было принято считать у нас в советский период, а как история религий. Потом — философия религии, феноменология религии, на рубеже веков — социология религии, психология религии. И только уже к 1930-м годам к этой науке, в которой много составляющих, сформировалась школа научного атеизма.

Напомню Вам, что атеизм в нашей стране становится господствующей идеологией начиная с 1929 г., потому что после «Постановления о религиозных объединениях» 1929 г. было принято решение изменить статью Конституции 1924 г. Отныне советские люди могли пропагандировать антирелигиозные взгляды, но не могли высказывать свои религиозные убеждения, как это было до 1929 г.

В 1990 г. были отменены все правовые нормы советского времени в отношении религиозных организаций и, естественно, утратило актуальность направление, которое называется «научный атеизм».

Кафедры религиоведения есть в крупнейших классических университетах страны — в Москве и Санкт-Петербурге. Так как мы готовим чиновников для взаимодействия с религиозными организациями, то руководство Академии и Кафедра сочли необходимым изменить название. От академического названия «религиоведение» мы отошли к более реальному, к тому, чем мы занимаемся, — это государственно-конфессиональные отношения. При этом оставлено большинство академических программ, как они были и до смены названия.

Иером. Адриан: Кто может поступить в РАГС и конкретно на Вашу Кафедру?

О.Ю. Васильева: До приема Закона об обязательном платном втором высшем образовании направляемые к нам чиновники получали второе высшее образование за счет бюджета. Но сейчас оно для всех платное.

Сейчас идет последний набор на краткосрочное второе образование, он заканчивается в мае. Уже со следующего 2010 года для получения второго высшего образования нужно обучаться столько же, сколько и для первого — пять-шесть лет. Поэтому мало кто из работающих людей сможет обучаться во второй раз. Если кто и задумывается о получении второго высшего образования, то он должен знать, что этот год последний, когда можно будет получить его за три года.

Иером. Адриан: Кроме второго высшего образования, у вас есть и аспирантура?

О.Ю. Васильева: Да, аспирантура и докторантура. Причем, мощная аспирантура была и ранее — в Академии управления и в Академии общественных наук при ЦК КПСС. Мы имеем бюджетные места в аспирантуре и докторантуре и платные места. Бюджетные места отведены, как правило, государственным служащим и людям, работающим по этому направлению — связям с религиозными организациями. Например, наши чиновники на местах работают советниками губернаторов, работают в соответствующих комитетах при губернаторе. Большинство из этих региональных чиновников, работающих в органах по взаимодействию с религиозными организациями, обучались на нашей Кафедре, и большинство получили ученые степени.

Защиты происходят в диссертационном совете (специальность 09.00.13), который дает степени как философские, так и исторические. Наш совет единственный, который по этой специальности может присвоить историческую степень.

Иером. Адриан: Сотрудничаете ли вы с конфессиями в области образования?

О.Ю. Васильева: Да. Покойный Патриарх Алексий несколько лет назад подписал с Академией договор об оказании образовательных услуг. Надеемся, что Святейший Патриарх Кирилл продолжит эту традицию. У нас учились на курсах повышения квалификации архиереи РПЦ. Конечно, название «курсы повышения квалификации» не совсем точно по отношению к епископам. Они слушали лекции по праву, встречались с людьми, от чьих решений зависят многие направления взаимодействия власти и Церкви, у них были выездные лекции.

Кроме епископов РПЦ, мы также обучали муфтиев, буддийских лам Калмыкии и Бурятии, пасторов протестантских церквей.

Иером. Адриан: Каковы на Ваш взгляд перспективы государственно-конфессиональных отношений, в первую очередь отношений государства с Русской Церковью? В мире существуют и существовали различные модели взаимодействия Церкви и государства. Какая из них наиболее предпочтительна для России, и определилось ли в этом вопросе само государство?

О.Ю. Васильева: Во-первых, мне кажется, что наша проблема именно в том, что модели у нас никакой нет.

Во-вторых, я думаю, что нам не надо изобретать велосипед, а хорошо помнить о том историческом опыте, который есть у России. Без прошлого нет будущего. Не стоит забывать о том, что государственно-конфессиональные отношения в России всегда были интегрированы: а) во внешнюю политику нашей страны и всегда при этом отстаивали национальные интересы страны, и б) во внутреннюю политику.

Отношения между Церковью и властью были сложными всегда. Я часто привожу в пример слова нашего соотечественника епископа Смоленского Иоанна (Соколова). Он в своей книге «О свободе совести» в 1864 году четко определил, что власть не должна вступать дальше храмовых врат, то есть не вмешиваться во внутренние дела Церкви. А ведь он писал о той имперской власти. Он считал, что главным врагом для Церкви является власть, которая своими объятиями вовлекает Церковь в пропасть обмирщения.

И третий тезис, который я часто цитирую, потому что он ложится на все исторические периоды. Это тезис о том, что Церковь всегда жила, живет и будет жить при Понтии Пилате, прекрасно это осознавая и продолжая нести свою миссию.

А если говорить о конкретных моделях, то , может быть, нам стоит постепенно прийти к конкордату, то есть договорам, которые заключает государство с религиозными организациями, исходя из степени их исторической, социальной и т.д. значимости. В этом случае точно определяется заинтересованность обеих сторон, точно прописываются их отношения. Это мое мнение, я его довольно часто озвучиваю.

Иером. Адриан: Возможен ли конкордат в рамках нашего конституционного строя, ведь в Конституции провозглашается равенство религий и свобода вероисповедания?

О.Ю. Васильева: Если мы возьмем Италию, где конкордат существует, то я не думаю, что там нарушаются конституционные рамки. Другое дело, что это не является нашей исторической основой. Но нам не следует забывать о государственно-образующей роли Русской Православной Церкви . У истоков государственности Северо-Восточной Руси стояли фигуры митрополита Петра и митрополита Алексия. Роль Русской Церкви в истории нашего государства велика, и никто ее не оспаривает. Если рассуждать о конкордате, то следует учитывать все, не умаляя ни чьих прав. Но при этом меньшинство ни в коей мере не должно умалять прав большинства и наоборот. Я думаю, что вопрос о конкордате дискуссионный и поднимать его, вероятно, еще рано.

Иером. Адриан: Сейчас много говорят о симфонии государства и Церкви. Это некая другая модель, чем конкордат, или их можно совместить?

О.Ю. Васильева: Давайте вспомним слова императора Константина о том, что он является епископом Церкви по внешним делам. При этом надо помнить, что периоды симфонии в Византийской империи были краткосрочными. Что касается русской истории, то давайте не будем ее мифологизировать. У нас симфония заканчивается при князе Дмитрии Ивановиче, который вошел в историю как Дмитрий Донской. Мы помним историю отношений с его духовным отцом митрополитом Алексием. Князь всячески хотел оставить Церкви почетное, но отнюдь не главенствующее место. И последний всплеск — это, конечно, патриарх Никон и царь Алексей Михайлович.

Я не случайно процитировала епископа Иоанна (Соколова). Отношения государства и Церкви не должны простираться внутрь храмовых врат. И все наши российские конфессии в своих социальных концепциях продекларировали эту грань, за которую государство не должно заходить.

Иером. Адриан: А со стороны Церкви где эта грань, за которую она не должна заходить? Мы говорим о социальном служении Церкви, но в политику она ведь не должна вмешиваться. У нас же нет политических партий с конфессиональной окраской, как это есть в других странах.

О.Ю. Васильева: Социальная и просветительская деятельность Церкви есть и должна быть. Что касается политики, то по Конституции у нас, действительно, нет религиозных политических партий. Но современная ситуация такова, что можно уже говорить о соотношении религии и политики в современном мире.

У студентов спрашиваю: «Что является структурными элементами политики?» Они мне отвечают: «Это политические отношения, политическое сознание и политическая организация». Их же я спрашиваю: «Что является структурными элементами философского понятия религии?» Они говорят: «Религиозные отношения, религиозное сознание, религиозная организация». Я не случайно привожу этот пример, ведь между элементами того и другого можно провести определенную аналогию. Получается, что и у политики, и у религии есть две важнейшие функции — реалитивная и интегративная. Они используются и там и там.

Религия была и продолжает являться одной из важнейших сфер общественной жизни, которая огромное влияние оказывает на мировоззрение людей, а через него и на политическое сознание. В свою очередь, политическое сознание оказывает влияние на политическое поведение. Мы с Вами прекрасно знаем, что можно согласно Конституции не участвовать в политических объединениях, но слово пастыря, сказанное прихожанину не на проповеди, не на исповеди, а в простом разговоре, может отозваться очень сильно. Безусловно, политики знают и сильно используют этот феномен. В дальнейшем взаимосвязь и взаимное давление религии и политики будет только усиливаться. Так, сейчас мы все чаще говорим, что ислам — это политическая религия. Мне бы не хотелось, чтобы мы так же говорили о православии. Если говорить о моем мнении, то я считаю, что верующий человек изначально будет поступать в своей общественной и социальной жизни исходя из своей веры.

Иером. Адриан: В последнее время было много разговоров о взаимодействии государства и Церкви в области образования. К каким решениям пришли в отношении религиозного образования в школе и в отношении церковных высших учебных заведений?

О.Ю. Васильева: Я вхожу в Комиссию по взаимодействию с религиозными объединениями. На последнем ее заседании присутствовал митрополит Климент, который говорил, что стандарт теологии не может быть полностью реализован в духовных школах, так как еще много своих дисциплин, не входящих в этот стандарт, но необходимых в духовном образовании — богословских, пастырских, литургических. Тогда прозвучало предложение, хотя я считаю его не совсем правильным, чтобы Министерство образования разработало специальный стандарт для богословских школ. Все-таки теология — это университетская дисциплина. Когда я была в Оксфорде, то поинтересовалась ранжиром специальностей. И что меня поразило, это то, что теология идет в самом верху. Далее следует философия, на третьем месте — классическая литература, далее — право и потом все остальное. Первый вопрос, который я задала: «Почему теология на первом месте?» Ответ был очень простой: «Если мы научим студента теологии, то всему остальному мы его научим легко».

Я думаю, что высшие духовные заведения, может быть, и не должны подстраиваться под существующий стандарт теологии. Все-таки он не совсем подходит задачам академического образования. Не случайно до 1917 года уровень образования в Духовных академиях и в крупнейших университетах был практически одинаков. Конечно, должны быть какие-то соглашения с Министерством образования в отношении стандартов, чтобы выпускники духовных школ получали дипломы государственного образца. Но все-таки образование в семинариях и академиях — это иная отрасль, нежели теология в светских вузах.

Что касается духовного образования в школах, то я здесь умышленно ухожу от слова «религиозное образование». Мое глубокое убеждение, что религиозным образованием занимается, в первую очередь, семья. Если семья хочет, то она будет отправлять чадо и в воскресную школу, и водить его в храм. А что касается духовного образования, то тут возникает сложность. На мой взгляд, сейчас термину «духовное образование» трудно дать точное определение. Я тоже затрудняюсь, так как определений очень много. Мне нравилось высказывания покойного Святейшего о том, что «Основы православной культуры» могут носить культурологический характер. Учась в советское время в вузах, мы изучали культуру религиозную (О светской ранее 17 века говорить вряд ли стоит). Это и литература, и живопись, и музыка. И люди должны знать свою культуру. Это — культура нашей страны. И дети должны знать о вкладе каждого этноса в российскую культуру. Но если Вы меня спросите о религиозном образовании, я вновь повторюсь — это дело семьи. Может быть, я не права.

Иером. Адриан: Несколько вопросов о Ваших научных интересах как историка Русской Церкви, в основном XX в. Отличается ли лично для Вас как для православного человека история Церкви от других исторических наук?

О.Ю. Васильева: Отличается. Когда я 24 года назад, будучи аспиранткой, начинала заниматься историей, потом, когда 11-12 лет своей жизни провела в архивах, то меня поразило то, что документы, связанные с историей Церкви — это трагические документы. Это надо было пережить, перенести через себя. Особенно это касается XX века, особенно 20-30 годов, потом 60-х годов. Первый момент — трагизм этих документов.

Во-вторых, меня поразило при работе с документами следственных дел иное отношение верующих людей к жизни и смерти. Я столкнулась с каким-то другим пластом человеческих судеб, которые я еще не знала.

И потом, я считаю, что мне повезло, так как я начинала этим заниматься первой. Конечно, это совсем не скромно, но моя кандидатская диссертация, посвященная жизни и деятельности Русской Церкви в годы Великой Отечественной войны была первой в Советском Союзе на подобную тематику. Потом уже начались другие исследования.

Я и сейчас уверена, что мы знаем только маленькую часть того, что было с нашей Церковью в XX веке. Меня очень радует, что сейчас появились прекрасные региональные исследования.

И что меня еще радует. Советская история была макроисторией, историей огромной страны, историей размахов и масштабов. А начиная с 1990-ых годов мы пишем микроисторию, историю отдельных людей. Думаю, что человек мало изменился за тысячи лет. Просто меняются исторические декорации, а человеческая сущность вряд ли меняется так быстро. Исторические декорации надо изучать. И мне отрадно, что наши аспиранты занимаются 1920-30-ми годами, наиболее сложными для осмысления, потому что сейчас по-прежнему стоит вопрос, как рассматривать следственные дела 30-ых годов, как их оценивать, какие выводы делать. Мне кажется, что у историков, которые занимаются 30-ми годами, нравственный груз очень тяжелый. Что касается моих сегодняшних интересов, то я очень хочу написать книгу, Бог даст, может, это и получится, о митрополите Никодиме (Ротове). (Думаю, что мои оппоненты расценят эти слова по-своему). Я касалась его личности в книге «Русская Православная Церковь и II Ватиканский собор», хотя изначально книга задумывалась именно только о митрополите Никодиме, но не вышло. Если удастся эта давняя задумка, то слава Богу.

Иером. Адриан: Почему Вас столько лет интересует именно личность митрополита Никодима?

О.Ю. Васильева: Как у любого историка, у меня есть свои исторические герои. Это архиепископ Иларион (Троицкий), патриарх Алексий (Симанский). О патриархе Сергии (Страгородском) я писала много. А владыка Никодим — это епископ нового времени. Слыша о нем различные разговоры, я всегда привожу слова архиепископа Василия (Кривошеина), который не был апологетом митрополита. Он, по разному оценивая действия митрополита Никодима, говорил, что никогда не видел человека, который бы так любил православие и был предан ему. Это он подчеркивал во многих своих письмах, некоторые выдержки из них опубликованы.

Служение митрополита Никодима пришлось на 1960-70-е годы, одни из самых сложных и в истории нашей Церкви. И он являл собой в тех условиях иной тип епископа, что не может не заинтересовать меня как исследователя. И, кроме того, мне самой себе хочется дать ответ на вопрос, что заставило его, больного, после только что перенесенного очередного инфаркта лететь в Рим, где и случилась трагедия. Я уже почти подошла к ответу. Он полетел туда ради одной цели — подтвердить у нового Папы Иоанна Павла I, что восточный вопрос, прежде всего вопрос украинских униатов, Католическая Церковь будет решать в том же ключе, в каком и обещал Русской Церкви в свое время Иоанн XXIII.

Ведь все, что мы имеем в церковной ситуации на Украине сейчас, зарождалось давным-давно. Но после II Ватиканского собора проблемы начали нарастать. Для их решения митрополит Никодим делал все возможное. И эта последняя поездка в Рим совершенно больного человека касалась и этого вопроса в том числе. Вот кратко причины, почему он привлекает меня как историческая личность, как архиерей Русской Церкви и как человек, который незадолго до смерти произнес слова: «Я знаю, что история меня осудит, но все, что я делал, я делал во благо Церкви».

Иером. Адриан: Похожие слова произносил и патриарх Сергий (Страгородский).

О.Ю. Васильева: Самое интересное, что митрополит Никодим часто цитировал патриарха Сергия. Мне кажется, что он его любил и понимал, не видя и не зная его.

Иером. Адриан: Доступны ли сейчас архивы для всех историков?

О.Ю. Васильева: Я думаю, что сейчас как раз многие вещи доступны. Мне кажется, что сейчас интересно работать именно в региональных архивах. Зная общую картину, по региональным архивам можно прослеживать более глубокие моменты.

Иером. Адриан: Последний вопрос по поводу Псковской миссии и по поводу сотрудничества членов этой миссии, священнослужителей, с оккупационными гитлеровскими властями.

О.Ю. Васильева: Разговор между Розенбергом и владыкой Сергием (Воскресенским) был очень четкий. Немцы поддержали именно его, а не Августина Петерсона, который после немецкой оккупации Латвии требовал изгнания митрополита Сергия как «красного» митрополита. Но взамен немцы предлагали создать миссию в оккупированных районах, которая известна как Псковская православная миссия. Я думаю, что к подобному развитию событий и Сергий старший (патриарх Сергий) и Сергий младший (Воскресенский) готовились до войны.

В чем особенность этой миссии? Она была в каноническом общении с Московским Патриархатом и в административном подчинении немцев. Но сам митрополит Сергий (Воскресенский), который, конечно, не любил большевиков, да и не за что ему было их любить, в конце 1941 года неосторожно записал, что менее всего освобождение России он связывает с немцами. После этого гестапо стало вести за ним пристальную слежку, что стало для него роковым.

А то, что советская власть давала 10 лет лагерей всем, кто оказался на территории, оккупированной немцами, и служил там, так это было не только по отношению к членам Псковской миссии. Кроме того, члены миссии не знали, что приготовили немцы для православия на территории России. Они менее всего хотели сохранить православие на территории России, хотели создать квази-религию и квази-священников. Никто из тех, кто служил в Псковской миссии, вряд ли об этом подозревали. И вряд ли их можно назвать предателями в том смысле, который понимает под этим словом старшее поколение. Недавно вышла книга замечательного псковского историка Константина Обозного. Никто лучше него не знает историю Миссии. Фундаментальная монография готовилась много лет. Опять не скромно, но он был одним из моих первых аспирантов, и я этому очень рада.

Иером. Адриан: Большое спасибо за интересную беседу. Надеемся, что православные пользователи Интернета смогут читать Ваши статьи, знакомиться с результатами Ваших исследований и на нашем портале Богослов.Ru.

Беседовал иеромонах Адриан (Пашин)

Ольга Васильева

Богослов.Ru

29 июня 2009 г.
Из новостей, услышанных по ТВ.
Сегодня было какое то совместное заседание, на нем присутствовали Голодец О. и наша новая героиня -
постановили, что дети из детских домов будут учится в общеобразовательных школах,
так им легче будет социализироваться..
Anonymous
Эхо Москвы Преподавание истории в школе в новом учебном году http://echo.msk.ru/programs/sorokina/1824578-echo/
Anonymous
В последней своей нетленке мадам посягнула на внеурочное время:

"Васильева обратилась к учителям с просьбой использовать внеурочное время на воспитание и развитие детей.Она считает главной задачей внеурочной деятельности развитие детей как граждан России."

Как думаете, школьное внеурочное воспитание тоже сделают обязательным?
Anonymous
полная цитата здесь
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2790995&cid=7
"Не натаскивать на ЕГЭ".
Я так понимаю поскольку ЕГЭ отменено не будет, "натаскивать на ЕГЭ" будут родители с помощью репетиторов
за 5000 р в час..(цену взяла из подтемы).
А внеурочное время будет посвящено "натаскиванию" (меня вообще ее словарный запас удивляет) на патриотизм,
смотру строя и песни, например..
Anonymous
Онлайн встреча с Министром образования РФ Ольгой Васильевой (в рамках проекта «Час с министром»)
https://www.oprf.ru/press/conference/2270
Anonymous
Все на картошку! Школьников будут готовить к сельхозработам.
http://workingmama.ru/article/83157/novoe_obrazovanie
Я так думаю вместо обещанного второго иностранного)))
Anonymous
Ой, а маразм то все крепчает и крепчает..
От одного заголовка уже дурно становится "Преемница Ливанова обсудила с предстоятелем РПЦ как менять отечественноет образование"..
http://www.kp.ru/daily/26574.5/3590144/
Anonymous
В российских школах следует развивать программы трудового воспитания. Об этом заявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева, передает «Интерфакс».
По ее словам, методические рекомендации по программам общественного труда будут закончены в текущем году и с 2017 года будут «потихоньку» вводиться в школах. Васильева подчеркнула, что труд важен для воспитания личности.
«Я считаю, что без трудолюбия, без навыков, которым прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда, мы не можем жить», – отметила министр
Anonymous
"Может быть это будут какие -то па..."
http://www.mk.ru/social/2016/08/30/proizvodstvennye-brigady-i-ritmika-vasileva-rasskazala-o-novshestvakh-v-shkole.html

по виду тетя все таки налягает на стакан..
Anonymous
Вместо 3 физ-ры - одна будет ритмика.
"Барабаны должны громко ритм отбивать,
дети счастьем сиять и всегда танцевать".(С)
А как же выполнение норм ГТО?
Anonymous
в этом году второй ин.яз с 5 класса!
Anonymous
Дочка учится в корршколе. Неожиданно к 1 сентября дали еще 2 здания к имеющемуся. Теперь и спальни будут полноценные, и классы просторные :)
Так же новый министр образования уже обмолвилась, что корршколы будут возрождать.
Anonymous
Anonymous
9-м классам "повезло" - в этом году будут на них опробируют *устную часть* по русскому языку... как это будет выглядеть? кто обладает достоверной инфой?!
Глава Минобрнауки Ольга Васильева уволила своих заместителей, которые работали при прежнем министре образования Дмитрии Ливанове, передает РБК со ссылкой на источники.

В частности, как отмечает издание, уволены Александр Повалко, Александр Климов и Екатерина Толстикова. Кроме того, пишет РБК, уволены руководители ведущих департаментов — департамента государственной службы, кадров и управления делами Владимир Голубовский, департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе, а также департамента информационной политики Анна Усачева и департамента имущества Александра Харченко. О заменах, по данным источников в министерстве, пока не известно.

http://www.mk.ru/politics/2016/08/31/smi-olga-vasileva-uvolila-svoikh-zamestiteley.html
Anonymous
У знакомых в школе напрочь убрали второй язык. Школа с углуб.анг яз. Москва.
Anonymous
А у нас на собрании напомнили об обязательности школьной формы, сказали что им указание сверху пришло закрутить гайки. И обязательные эмблемы школы, которые нужно купить и пришить на пиджак.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения