Цена школы. Мы сумасшедшие?
Вот который день гложат сомнения. Ребенок (дочка) поступил в топовую школу в восьмой класс. В две топовые школы даже. Одна вообще "супер", вторая была запасная. Выбрали ту, которая "супер". Просто потому что "супер", а не потому что потянем. Мы областные, и прописаны в области, и живем. До обоих школ добираться полтора часа. При таком раскладе учиться не получится. Хорошо учиться не получится. Регистрации соответственно тоже нет. А ее требуют! Первое сентября на носу. С огромным трудом через добрых людей подали документы на временную регистрацию. Отдали пять тысяч добрым людям в карман. Потом подумали и сняли квартиру рядом со школой. Двушку. Чтобы за ребенком присматривать и жить вместе с ней. Стоимость съема вместе с коммуналкой - вся моя зарплата. Решили затянуть пояса и год перекантоваться. Затем есть планы с разменом и приобретением нового жилья. Вот скажите: мы совсем больные на голову? Или это нормально ради образования ребенка так надрываться? Что-то я склоняюсь к первому. Но отказаться от этой школы тоже не можем. :-(
Вы замечательные родители! Мой ребёнок только пойдёт в 4 класс, но я точно не смогу жить в съемной квартире, поэтому придётся ездить больше часа в один конец.
Школа- это вообще не главное в жизни ребенка. Значение школы сейчас сильно преувеличено в тетских интернетах. В жизни все совсем не так. Кстати, в топ-школах тоже многие с репетиторами, а у вас на них нет денег.
Но если вы вообще не видите своей жизни без той школы и нужно выбирать мотания из МО или проживание в съемной квартире, то,конечно, съем. Это в интересах ребенка. Но это нерентабельно. 4*12*40=1920
За 2 млн вы можете ребенку оплатить не только любой российский вуз, но и отправить учиться в Европу. А ваш ребенок, который спокойно поступает в топ-школы, прекрасно сможет учиться платно, если не доберет несколько баллов на ЕГЭ. В Европу вообще не важны эти баллы.
Потому что топовые школы очень разные. И одни стоят того, а другие нет.
НО! Но школу для поступления мы сразу и однозначно рассматривали только ту, до которой ребёнку можно было "дотянуться" самостоятельно и за обозримое время. В результате дорога до школы занимала 40-45 минут общественным транспортом. При хорошем раскладе на МКАД и за полчаса можно было уложиться. Утром все дни, кроме субботы, ребёнка подвозил папа на машине, по дороге на работу. Обратно был прямой рейсовый автобус от школы до дома.
Никаких вариантов, которые потребовали бы от семьи переездов и операций с недвижимостью, мы, родители, в принципе не рассматривали. Потому что дети - это важные члены семьи, но не главные. И родители конечно должны многое сделать для своего ребёнка, но не подстелить свою жизнь на его дорожку разбега. "Подстилание" неполезно для самого ребёнка в первую очередь.
Впрочем каждый сам решает, как ему жить и вокруг чего. Советы с евы нормальному человеку вряд ли нужны :).
Я теперь не завидую вашей дочке - на ней тяжелый груз ответственности, а если она не оправдает возложенных на нее надежд? А самое главное - конечный результат - нужный ВУЗ. Никто его вам не гарантирует, где бы вы ни учились.
Вы совершаете глупость.
Вы очень наивны.
Вы очень далеки от понимания вступительной кампании в вузы.
У вас один ребенок, сразу понятно.
И своих личных жизненных успехов очень мало.
Но это все дело ваше и вашего мужа.
Сразу скажу, что с подготовкой вузы, поступлению, топ-школами знакома близко и не понаслышке.
У меня есть жизненный пример пары дам очень успешно получивших образование. Одна вышла замуж за поляка и уехала туда, маме шлёт приветы и рожает внуков. Другая пропила все наследство от родителей и с красными дипломом МГУ тусит в подмосковной деревне. А вот мужчины есть успешные с хорошим образованием.
А из детей есть пример ребёнку, который учится в спец школе с франц яз. Для родителей это дорого, тоже лезут вон из штанов. Девочка перешла в 9 класс. И тут мы всей тусой отдыхали в подмосковье и одна сотрудница взяла сына с собой, который изучает франц. По скайпу вторым языком в своё свободное время, т. Е. Без школы. Он переговорил девочку влет :) Её мама в шоке была и сама дочка сказала, что он крутой во франц. Яз. Вот что значит было бы желание.
Из нашего класса превосходной школы девочки, поступив легко и отучившись, стали: нейрохирургом (работает в северной Европе), замредактора журнала об экономике, преподавателем в ВШЭ, еще одна в МГУ, дипломатическая служба (при этом в высоком ранге уже) в чудесной стране Юго-Восточной Азии. И это девочки ))))
Удачи Вам и дочке.
Мы тоже живем в районе, перевели двоих детей в городскую школу. Ездить нам всего лишь 30-40 минут на машине. Но у нас еще есть ребенок которая ходит в садик. Т.е. забрасываем сначала ее, потом старших в школу. В обед детей забрать, вечером младшую.
Менять квартиру не будем, по крайней мере пока вопрос об этом не вставал.
Поменяли школу не на супер, а просто на хорошую и еще нам повезло открыли набор в дополнительный класс.
Да будет напряжно, но не смертельно. Справимся.
а если еще дети? вы жизнь всей семьи под ребенка подстраиваете. по мне - так это ту мач.
Перекреститесь, что у вас умный ребенок, что достаточно финансовых ресурсов перебраться по-ближе к светочу знаний, который соответствует уровню Вашего ребенка. Просто перекреститесь, и свечку поставьте.
В текущем развале школьного образования, как системы предметного преподавания, низкой мотивации и заинтересованности педагогов, прибитых текущими условиями администрирования Вам в руки упала ВОЗМОЖНОСТЬ дать ребенку хорошее школьное образование, психологический комфорт обучения у педагогов в искрой, компанию детей с интеллектуальными интересами.
Конечно, частично будут разбиты иллюзии, но вряд ли вы настолько, чтобы начинать корить себя. Судя по вашему слогу, аргументам, и способности к беседе даже с негативными анонимами Вы обладаете системно-анализирующим мышлением. Значит проанализировала все вероятности. Будем надеяться, что класс оправдает все ваши ожидания. Что педагоги будут уважать Личность в детях. Что девочка ваша вырастет над самой собой в стремлении соответстовать заданному уровню любимых и уважаемых педагов.
В случае обнаружения явных косяков в видимой системе - разворачиваетесь, и уезжаете обратно в свой "загород". Время на осмысление (год аренды) - вы себе дали. Все у вас в полном порядке. Правда. Перекреститесь.
тут вопрос не в том, кто что думает. а сами вы потянете все это или нет .жить ближе к центру в противовес области - и для вас большой шаг. возможно он и вашу жизнь улучшит, если вы не надорветесь конечно. это однозначно инвестиция в будущее. но как любая инвистиция, она должна оказаться прибыльной, иначе она нецелесообразна. если ваш расчет верный - это хорошо, если неверный, то надо быстро это понимать, и менять все резко, иначе утонете, и дочь только пострадает. этут главное правило - ношу по себе брать.
Вы поступили в школу без регистрации, а потом ее начали требовать? вы когда документы подавали на школу, регистрацию левую указывали? или вообще ее не указывали?
если они набирают через экзамены умных подготовленных детей со всей москвы, то как можно потом регистрацию требовать? если они берут всех с регистрацией, то чего туда поступать? делаете регистрацию, и идете.
ну, нет, конечно
это все ложь, ...деш и провокация
Автор, вы выше просили примеров негативного влияния топ-школ и окружения. Вам недостаточно?
Я все это слышала раньше, но не могла точно знать, правда или нет. Мои дети после обычных школ сидят в аудиториях с этими выпускниками топов, от них я много слышала и видела их нравы.
Нет, не сразу полетели. В первой четверти мы падали так быстро, что ветер в ушах свистел. У бывшей отличницы пошли тройки и двойки. Потоком. То, что раньше было немыслимым явлением, теперь стало будничным событием. И исправлять нельзя. Ребенок бился в истерике: «Я ничего не понимаю! Я не справляюсь. Заберите меня из «тридцатки». Хочу обратно во Всеволожск». Понятно, она хотела быть снова лучше всех, она хотела быть снова отличницей. И… мы, в принципе, в октябре месяце были уже готовы ее забрать. Что ни сделаешь ради счастья ребенка! На встречу с учителями шли как на исповедь к Папе Римскому: молиться, каяться и просить искупления. Но учителя нас встретили спокойно и доброжелательно. Физик заявил, что видит прогресс. Где он там его увидел, если даже ни одной четверки ребенок получить на тот момент не успел?.. По физике были одни тройки и двойки. Программист сказал: «Невнимательная», но без упреков. Учительница математики была участлива: «Эта девочка обязательно все поймет, если сама все не бросит. Она очень ранимая. Всего боится». На мой вопрос: «А что же делать?» ответила другим вопросом: «А вы ее отправите с классом в Москву на осенние каникулы? Очень хорошо, если отправите. Я там за ней понаблюдаю». И мы отправили ребенка в Москву. А сами остались дома отчаянно молиться, чтобы по программированию в первой четверти вышла тройка, а не двойка. Это была единственная оценка, которую поставили после каникул. По всем остальным профильным предметам в первой четверти были тройки. И мы этому радовались. К счастью, все остальные дисциплины с самого начала пошли на «ура», по английскому, русскому, литературе, истории, географии, биологии дочка была одна из лучших или даже лучшая. Успела победить в районной олимпиаде по английскому. Но истерики из-за профильных предметов зашкаливали. По закону провидения у ребенка в одной точке сошлись сразу несколько переворотных событий: переход в новую школу, переезд в съемную квартиру, смерть любимой бабушки в августе и новая работа у вечно усталой матери. Короче, мы уже всерьез думали вести ребенка к психологу, когда она начала царапать себе руки ножницами. А мы с мужем начали разговаривать только на кухне и только шепотом.
Дома творился кошмар. И вдруг все кончилась. Как будто отключился телевизор, по которому показывали фильм ужасов. Хлоп! И все затихло. Мы отправляли в Москву урчащее, колючее, рыдающее создание, а вернулась девочка с лучистым, спокойным взглядом. «У меня самые крутые одноклассники в мире! У меня самые лучшие учителя!» Началась вторая четверть. Больше тройки и двойки не воспринимались как конец света. Все дети в классе получали и тройки, и двойки, и продолжали учиться дальше. Дочка просто начала пахать, объявив, что отныне оценки ее не волнуют, а учится она для себя. И лед тронулся. Как первые подснежники появились робкие четверки и пятерки. Нет, не все сразу. Чудо, пожалуй, случилось только с программированием. Если в первой четверти мы молились на тройку, то во второй вышла уже твердая четверка, в третьей пятерка сорвалась в последний момент, а в четвертой уже вышла пятерка, и третье место в рейтинге в классе. Ребенок писал программы на ходу, высунув язык, в транспорте, дома на полу с ноутбуком, пропадая допоздна в школе. В феврале учитель программирования сказал нам с сожалением: «Что же вы не сказали в сентябре, что она так любит программировать, тогда было еще не поздно в кружок записать». И когда мы, смущаясь, признались, что «сами не знали, ведь отдавали в новую школу с нулевыми знаниями по информатике», крайне удивился. Ребенок не казался ему нулевым. Алгебра и геометрия тоже начали выправляться. Алгебра раньше, геометрия чуть позже, но оба годовых экзамена ребенок сдал на пятерки, а итоговые вышли четверки.
Вот с физикой вышла длительная засада. Ситуация складывалась патовая. Ребенок не усваивал программу по физике, она могла выучить физику, у нее хорошая память, но не понять ее. А требовалось понимание. И умение быстро решать задачи. Требовалось то, чего не было и взять неоткуда. Мы сами не могли помочь: своих знаний не хватало. А на репетитора не было денег от слова «совсем». Как мне и предсказывали в этой теме, съем квартиры оказался для нас слишком дорогим, чтобы позволить еще и за репетитора платить. И вот тут у нас впервые основательно опустились руки. Был ребенок, который отчаянно хочет учиться. Была школа с серьезными требованиями, готовая учить способных детей. Были наши немаленькие вложения в возможность совместить хорошую школу с желающим учиться ребенком. И был основательный провал по одному из профильных предметов, с которым мы не могли справиться. Помощь пришла, откуда не ждали. Мне почему-то раньше казалось, что в школах с конкурсным набором дикая конкуренция между детьми и надменные, равнодушные учителя. Если это так, то «тридцатка» оказалась счастливым исключением. Одноклассники всегда готовы были придти на помощь, подсказать решение задачи, объяснить сложный вопрос. (Естественно, в домашнем задании, в классе за подсказки ставили «единицы»). Учителя сидели допоздна в школе и проводили консультации для тех детей, у которых возникали сложности в учебе. «Тридцатка» буквально подхватила «утопающего» ребенка и потащила наверх. В четвертой четверти по физике вышла четверка, за экзамен тоже «четыре». Итоговая по физике все равно «тройка» за счет тяжелого начала, но прогресс все-таки заметен. Эта тройка по физике – единственная в году. Остальные четверки и пятерки. И мы, в принципе, довольны. Да, без репетиторов в хорошей школе учиться можно.
А вчера мы, наконец, вернулись домой, вывезли вещи со съемной квартиры. Пьем шампанское и подводим промежуточные итоги. Впереди еще три года, и нам уже не так страшно. Кстати проблему со съемом жилья и с регистрацией мы решили, что называется «в лоб». Купили свою маленькую квартиру на Васильевском. (Продали квартиру в области, оставшуюся в наследство от бабушки). Так что в новом учебном году будем жить уже в своем доме. Никаких съемных квартир.
А мне год назад серьезную поддержку оказала Ева.ру. :-)
Мы тоже квартиру покупали "под школу", не скрывала никогда этого факта.