Цена школы. Мы сумасшедшие?
Вот который день гложат сомнения. Ребенок (дочка) поступил в топовую школу в восьмой класс. В две топовые школы даже. Одна вообще "супер", вторая была запасная. Выбрали ту, которая "супер". Просто потому что "супер", а не потому что потянем. Мы областные, и прописаны в области, и живем. До обоих школ добираться полтора часа. При таком раскладе учиться не получится. Хорошо учиться не получится. Регистрации соответственно тоже нет. А ее требуют! Первое сентября на носу. С огромным трудом через добрых людей подали документы на временную регистрацию. Отдали пять тысяч добрым людям в карман. Потом подумали и сняли квартиру рядом со школой. Двушку. Чтобы за ребенком присматривать и жить вместе с ней. Стоимость съема вместе с коммуналкой - вся моя зарплата. Решили затянуть пояса и год перекантоваться. Затем есть планы с разменом и приобретением нового жилья. Вот скажите: мы совсем больные на голову? Или это нормально ради образования ребенка так надрываться? Что-то я склоняюсь к первому. Но отказаться от этой школы тоже не можем. :-(
сейчас по соцсетям гуляет такое:
"Худая-анорексичка
Толстая-корова
Девственница-слишком хороша
Не девственница-фу,шлюха
Со всеми мила-фальшивая
Помогаешь людям-ради пиара
Не помогаешь-бесчувственная тварь
Это гнилое общество никогда не будет довольно."
Для одних вы будете герой, для других - сумасшедшая. Зачем вам это?
В прелестях ищите недостатки,
Станет сразу все намного проще,
Девушка стройна, мы скажем – мощи.
Умницу мы наречем уродкой,
Добрую объявим сумасбродкой,
Ласковая, стало быть липучка,
Держит себя строго, значит злючка.
Назовем кокетливую - шлюхой,
Скажем про веселую - под мухой,
Пухленькая - скоро лопнет с жиру,
Щедрую перекрестим в транжиру.
- Ну а бережлива?
- Окрестим в сквалыгу.
- Если маленькая?
- Ростом с фигу.
- Если рослая?
- Тогда верзила.
Через день, глядишь,
Через день, глядишь,
Через день, глядишь,
Любовь остыла.(с)
Идиоты.
Так легче?
upd. 5 лет вам неактуально, но процесс может идти очень быстро. В общем, я думаю, все правильно вы сделали :)
я ездила сама в школу с 9 класса, через всю москву, это такая жесть, которую надо избегать любыми способами. за любые деньги. даже не сомневайтесь, вы правильно поступаете.
Что же касается знакомства в школе. Мои родители - бывшие одноклассники. Мои свекр со свекровью тоже учились в одном классе. Так что не такая уж это и редкость. Впрочем, моя девочка вообще еще мальчиками не интересуется. Ей учебу подавай. Так что у нее, думаю, точно еще в школе романтических отношений не появится. Не нужно ей это. Да и мальчикам там, думаю, не до любви будет.
Ей пример нужен перед глазами, как может быть. Какие могут быть увлечения, интересы, разговоры...
Я не предлагаю искать мужа в школе, я предлагаю показать ребенку какой яркой, насыщенной может быть жизнь ее сверстников, если не ограничиваться лавкой на клумбе в своем микрорайоне и пивом с семками.
Я не говорю, что у нас здесь плохие дети. Дети разные, есть и способные. Но во-первых, беда с мальчишками. Не знаю уж в чем причина, но почти все умненькие дети на параллели - девочки, и в соседней школе та же проблема. А во-вторых, слишком много детей не хотят учиться и не тянут школьную программу даже в рамках обычной школы. Я уже писала, что две трети класса в середине седьмого не могли решить пример в три действия из программы шестого. Учиться в таком классе - пустая трата времени.
Ну а айс моя девочка или не айс, следующий год покажет. Пока загадывать не буду. Вот как раз и будет возможность это проверить.
Вы не живете среди этих школ, не учились ни сами, ни детей своих не учили, не знаете контингента, уровня, достатка, зато всем объясняете, кто прав, кто не прав, кто знает, а кто не знает. И никак не можете понять, что как минимум некоторые из ваших собеседников знают и понимают эту кухню изнутри.
Да и не среди одноклассников. Понятно, что я наводила справки по родителям тридцатки еще до того, как мы приняли решение. Нормальные все люди. "Распальцованных" нет. Полагаю, конечно, что они все-таки есть, но не в таком количестве, чтобы бросаться в глаза. Тридцатка - это все-таки не 56 Гимназия. Это 56 Гимназия славится на весь Питер как самая дорогая и "распальцованная" школа города при не самом лучшем образовании. Мы в ту сторону даже не смотрели.
PS Мне показалось, что Зира употребила слово "нормальные" не для того, чтобы унизить детей в "Бирюлюво", а для того, чтобы охарактеризовать среду, в которой большинство (большинство, а не все!) детей не нацелены на образование и карьеру, а имеют более приземленные интересы.
Да, есть там дома где и алкаши, но и на Соколе есть алкаши в "хороших "домах.
Правильно вы всё сделали. Только вот с регистрацией можно наверное было бы упростить ситуацию.....
А во-вторых, на престижные специальности в ВУЗы дети из обычных школ поступают только в порядке исключения из правил. В основном, там учатся выпускники топовых школ. Посмотрите рейтинг школ по поступлению в ВУЗы. Все наглядно.
Стоимость съема квартиры сопоставима со стоимостью репетитора по 1-2 предметам, если репетитор будет выезжать к нам в область на 2 часа в неделю. И никто нам тоже не даст гарантий, что мы найдем сразу подходящего репетитора, и получим от него оптимальный результат.
Размен квартир все равно делать придется, к ребенку это относится косвенно. Просто не противоречит ее интересам, а, напротив, для нее так будет лучше. Делать это мы будем не раньше следующего лета.
Думаю, что Ваша дочь даже с обычной музыкалкой в совокупности с индивидуальными уроками и собственным упорством, есессно, сейчас имела бы то же самое: учёбу в Консерватории и концерты в Европе :-)
А вот Миша Ломоносов происходил из весьма богатой по тем временам семьи. У него в семье были книги! Вдумайтесь. Россия, начало восемнадцатого века. В семье есть книги. Таких семей в те времена было хорошо если несколько процентов на все население. Так что кому было получать образование как ни Мише Ломоносову? Отец, правда, хотел Мишу к "семейному бизнесу" пристроить, а не к Академии наук, но неучем оставить точно не планировал. Да и времена были такие, что умевший читать уже считался очень образованным человеком. Сейчас, когда каждый восьмилетка свободно читает и считает, пробиться на порядок сложнее, чем во времена Ломоносова.
Мы тоже будем стараться. И вот сейчас мне хочется уже, чтобы скорее начался учебный год. Уже драйв появился. И дочка настраивается. Она, бедненькая, очень волновалась, что будет тяжело ездить. И так обрадовалась, когда я сказала, что мы будем жить рядом с домом! У нее аж голос от радости зазвенел. Стоило потратить деньги на съем, чтобы увидеть такую радость в глазах ребенка.
Если Ваша зарплата не единственная в семье, а еще есть муж, то меня бы больше беспокоил вопрос цены школы в плане "муж в области один"... лучше его тоже к вам.
но видимо вы не верите чужому опыту, надо набить свои шашки
дочка вам сама все объяснит, когда не потянет
с другой стороны - а вдруг потянет, ведь если нравится, то можно горы своротить
тогда это безумие будет иметь смысл
а если троечки и головные боли - ну и перейдет в удобную для всех школу
школа - не рабство, есть варианты
Мои родители вкладывались в мое образование много, в брата нет (он особо знаниями не блистал). В итоге брат топ-менеджер в банке, я небольшой менеджер в крупной иностр компании.
Я не откажусь и от такого сценария.
Ну а если совсем не сложится, то делать нечего. По крайней мере, мы делаем все, что можем. А судьба - есть судьба. Может, и кирпич на голову упасть. Так что теперь ни к чему не стремиться и не делать все возможное для своих детей?
А про зятьев это, конечно, была шутка. Но когда на весь класс один мальчик с интеллектом в глазах, а остальным нравится качаться на стульях, мне совсем не хочется объяснять дочери в теории, что не все мальчики по жизни такие раздолбаи. Пусть лучше посмотрит, какими они бывают, а то она уже скоро девочками интересоваться начнет с таким мужским окружением.
Вы добавили мне стимула!
Потому что образование детей как правило зависит от матери. И на выбор мужа тоже влияет образование матери. А выбор мужа - это гены будущего ребенка.
Если говорить о хорошей подготовке к ЕГЭ, то школьная подготовка и настоящая подготовка ничего общего не имеют.
Но много ли таких?
У меня тут дочка на даче познакомилась с подружкой.
Потом я с её родителями.
Папа там входит в "коллектив" составителей ЕГЭ по математике.
Так он меня просто убил словами, что к школьным знаниям это имеет весьма далёкое отношение.
Вот как теперь к ЕГЭ готовиться?
Есть ли у кого репетиторы, я не знаю. Понадобятся ли нам репетиторы, тоже не знаю. Но если совсем не потянем, вернемся в обычную школу. Без вариантов. Там нас ждут с распростертыми объятиями в любой момент.
Конечно, мотаться вдаль в школу очень утомительно, и может сказаться на успеваемости. В этом году мы точно снимаем. А в следующем, возможно, будем покупать, но не только из-за школы. Нам бы хотелось из двух областных квартир "сделать" одну городскую. Как задел на будущее. Ведь могут быть еще дети. И внуки, наверно, когда-нибудь будут...
Вы замечательные родители! Мой ребёнок только пойдёт в 4 класс, но я точно не смогу жить в съемной квартире, поэтому придётся ездить больше часа в один конец.
Школа- это вообще не главное в жизни ребенка. Значение школы сейчас сильно преувеличено в тетских интернетах. В жизни все совсем не так. Кстати, в топ-школах тоже многие с репетиторами, а у вас на них нет денег.
Но если вы вообще не видите своей жизни без той школы и нужно выбирать мотания из МО или проживание в съемной квартире, то,конечно, съем. Это в интересах ребенка. Но это нерентабельно. 4*12*40=1920
За 2 млн вы можете ребенку оплатить не только любой российский вуз, но и отправить учиться в Европу. А ваш ребенок, который спокойно поступает в топ-школы, прекрасно сможет учиться платно, если не доберет несколько баллов на ЕГЭ. В Европу вообще не важны эти баллы.
Во-вторых, мне кажется, что Вы все-таки далековато от темы, потому что даже , чтобы учиться платно, на хорошие специальности нужно очень прилично сдать ЕГЭ, не 100 баллов, возможно, но баллов 70-75 набрать нужно. А это очень высокие баллы для обычной школы. В той же школе, куда мы идем, средний балл по всей школе почти по всем предметам выше восьмидесяти. Иными словами, если мы останемся в обычной школе, то нам и до платного ВУЗа может не хватить баллов и денег.
Топовые школы есть далеко не только в Москве, и учатся в них тоже все дети, а не только те, кто живет во дворе школы. Моя дочка - явный тому пример. А потом они, понятное дело, поступают в престижные ВУЗы, и живут в общежитии, или ездят со всех концов города.
И если я не согласна с вашим выбором, то вам какая разница, вы же его уже сделали.
Кстати, вы что, считаете, что арендодатели с вас не будут брать плату за летние месяцы?
В вузы дети со всей страны поступают и живут в общежитии, какое отношение это имеет к вашей ситуации?
Возможно, Вас это удивит, но топовые школы есть во многих городах России. И дети из этих школ поступают в топовые ВУЗы и живут в общежитиях. К нам это имеет точно такое же отношение, как ко всем остальным. Мы не в Москве. И если дочка поступит в Московский ВУЗ, то точно будет жить в общежитии. Но это не будет означать, что она поступила из обычной школы. Оттого, что мой ребенок будет в Москве иногородней студенткой, наша топовая школа не станет обычной.
Вот один из рейтингов по поступлению в топовые ВУЗы из школ: http://raexpert.ru/rankings/school/2016/ Как видите, москвичи - не единственные обладатели топовых школ. Наша школа в этом рейтинге на тринадцатом месте.
вопрос в том, является ли топовая школа гарантией психологического комфорта? отнюдь не всегда.
Друзья в топ-школе не лучше друзей в любом другом месте.
При этом на сильном факультете, конечно же, были и выпускники обычных школ, потому что выпускников мат.школ не хватает для заполнения всего факультета. Но даже в рамках одного факультета уровень студентов отличался очень сильно - матшкольники были в верхней части
Что касается дальнейшей жизни, то выпускники обычных школ после ВУЗа пошли в менеджеры и зарабатывают хорошие деньги. А выпускники мат.школ пошли в науку, и зарабатывают меньше. Так что разделение видно было даже здесь.
PS: Ваш сын занимал приличные места на всероссе без репетиторов и физмат-лагерей?
Потому что топовые школы очень разные. И одни стоят того, а другие нет.
Ну да ладно. Мы в Питере. Это ФМЛ №30. По ЕГЭ лучшая школа города.
http://www.school30.spb.ru/
В общем случае, я поддерживаю ваше решение. В нашей школе таких родителей много, школа тоже топовая. Вообще таких людей в обществе, конечно, меньшинство. Но зато в нужных местах их большая концентрация:)
Мы вот тоже с мужем порадовались, что год на Ваське поживем. Как белые люди. :-))
НО! Но школу для поступления мы сразу и однозначно рассматривали только ту, до которой ребёнку можно было "дотянуться" самостоятельно и за обозримое время. В результате дорога до школы занимала 40-45 минут общественным транспортом. При хорошем раскладе на МКАД и за полчаса можно было уложиться. Утром все дни, кроме субботы, ребёнка подвозил папа на машине, по дороге на работу. Обратно был прямой рейсовый автобус от школы до дома.
Никаких вариантов, которые потребовали бы от семьи переездов и операций с недвижимостью, мы, родители, в принципе не рассматривали. Потому что дети - это важные члены семьи, но не главные. И родители конечно должны многое сделать для своего ребёнка, но не подстелить свою жизнь на его дорожку разбега. "Подстилание" неполезно для самого ребёнка в первую очередь.
Впрочем каждый сам решает, как ему жить и вокруг чего. Советы с евы нормальному человеку вряд ли нужны :).
К сожалению, у нас нет топовых школ, до которых можно было бы добраться меньше чем за час. Есть такая, что расположена удобнее, 15 минут до вокзала пешком, а оттуда электричка (но она по расписанию, и днем перерывы!), или автобус (но он идет по пробкам, и хорошо если на дорогу на автобусе уйдет 50-60 минут). Но мы рассматривали эту школу в первую очередь, но туда ребенок не поступил. Есть школа с интернатом. Как раз для областных детей. Туда дочка поступила. Но там класс будет учиться по экспериментальной программе, результаты ЕГЭ не блестящие (хотя значительно лучше, чем в среднем по городу), а интернат далекооооо не бесплатный. В ту школу, куда мы в итоге решили пойти, поступили случайно. Вообще не собирались! Даже не надеялись поступить! Просто поехали потренироваться - порешать задачи. Потому что дорога, городская прописка и т.д., да и не рассчитывали. Мы были в шоке, когда ребенок не просто прошел по конкурсу, но еще и в самый лучший класс. В единичку. Мы просто не смогли отказаться. Теперь уже будем снимать. Делать нечего. А дальше будет видно.
Интернат есть в Академической Гимназии при СПбГУ. Там бы нам место дали. Мы туда поступили, но отказались в пользу тридцатки.
Я теперь не завидую вашей дочке - на ней тяжелый груз ответственности, а если она не оправдает возложенных на нее надежд? А самое главное - конечный результат - нужный ВУЗ. Никто его вам не гарантирует, где бы вы ни учились.
очень даже стоит )))
И ладно если бы обычная школа ребенка не напрягала и давала спокойно учиться. Нет, ребенок загружен под завязку всякой ерундой! Какими-то совершенно сомнительными докладами, "творческими заданиями" и т.д. Времени свободного нет вообще, и знаний от школы почти никаких. Просто жаль времени и сил ребенка, они у него не беспредельные.
Автор ни к МО, ни к Москве отношения не имеет. Или вы думаете, что хорошие школы бывают только в Москве?
Вы автор?
поэтому люди держатся за прописку.
так что не думайте что родители готовы попу рвать , что ребенок учился в топовой школе.
родители готовы на все только ради того, что бы ребенок просто!! начал разговаривать.
(когда крутишься в своем мире, то забываешь, что есть люди у которых совсем другие проблемы. кому жемчуг мелковат, кому щи жидкие)
Во-вторых, отбор учеников помогает не только учителям хорошо учить, но и детям учиться. Вы не очень хорошо себе представляете процесс обучения в обычной школе, где дети, которые хотят учиться, пол урока ждут, пока учитель успокоит детей, которые не хотят учиться. Чему-то научить в оставшееся время крайне затруднительно.
Ну и наконец, Вы - большая молодец, что можете учить своего ребенка самостоятельно до 11 класса. К сожалению, я за такое не возьмусь, хоть тоже окончила с медалью физ-мат школу. Не хватит времени, не хватит навыка обучения, не хватит понимания того, что действительно требуется на экзамене, да и знаний, честно говоря, не хватит. Если еще математику-физику-русский я смогу как-то объяснить, то, например, в английском и информатике я - пас. В общем, для меня это, скорее, нереально.
Вы совершаете глупость.
Вы очень наивны.
Вы очень далеки от понимания вступительной кампании в вузы.
У вас один ребенок, сразу понятно.
И своих личных жизненных успехов очень мало.
Но это все дело ваше и вашего мужа.
Сразу скажу, что с подготовкой вузы, поступлению, топ-школами знакома близко и не понаслышке.
Ребенок у нас действительно один, и я не буду за это оправдываться. Так получилось, хотелось больше. И для этого ребенка хочется сделать все самое лучшее. Мы уже отучились семь лет в обычной дворовой школе. Впечатления не радужные.
Но мне бы хотелось, чтобы Вы все-таки высказывались конкретнее. Может, я хочу разных мнений, и к Вашему как раз прислушаюсь.
Мы тоже с двумя детьми делали выбор в пользу хороших школ. В классах у детей достаточно много семей, снимающих жилье рядом со школой. Никто не жалеет.
Старший сын сейчас уже студент. Без репетиторов, только школа.
Желаю вашей семье удачи!!!
Такие благополучные истории успокаивают и настраивают на лучшее. Все-таки мы немного волнуемся.
Вам и Вашим детям тоже удачи!
Что бы я сейчас ни написала, вы не поверите, не примите это на свой счет и на счет своего ребенка. Так что я не буду тратить свое время, вы приняли свое решение, каким бы в итоге ни был результат, вы будете уверены, что приняли правильное решение. Но на самом деле вы делаете глупость.
И вот прямо так ни одна школа такого не стоит? Ни одна, ни одна? То есть раз уж мы сидим в своем предместье, где ничего приличного нет в радиусе тридцати километров, то нужно сидеть тихо и не мешать учиться тем детям, которым повезло родиться чуть ближе к центру? Не согласна.
И поскольку никакой конкретики от Вас так и не последовало, то, понятно, что Вы преследуете некие другие цели, нежели донести до меня свою позицию и, возможно, помочь мне поменять свое решение. Никогда не поздно забрать документы из школы. А деньги мы новые заработаем.
Вы заблуждаетесь в оценке места школы в жизни человека. Вы немного достигли в жизни, теперь пытаетесь найти этому оправдания в не той школе, не том вузе, не том месте рождения. Не там ищете. И вы слишком агрессивно настроены.
Почему вы решили, что ваш ребенок будет мешать кому-то учиться?
Вопрос денег в вашем случае один из основных.
Спасибо за внимание к моей теме.
А по вашему примеру могу сказать, что мы по прописке попадаем в лучшую школу нашего районного центра (лучшую из семи школ), и у нас тоже есть чудаки ради этой школы меняющие квартиры и дежурящие под дверями школы за неделю до записи в первый класс. Уровень образования при этом уже давно ниже плинтуса. Учителя перегорели. Дети с репетиторами. Все, как Вы написали. Мы туда не хотим.
Во-вторых, репетиторы - это не образование и не воспитание разносторонней личности, а натаскивание на решение конкретных задач.
В-третьих, репетиторы не обеспечивают ребенку достойного круга общения. Ребенок по-прежнему 36 часов жизни будет тратить впустую на просиживание штанов в классе, где хотят учиться хорошо если половина учеников, а учиться в свободное от школы время. Это крайне нерациональное использование времени подростка, которого у него и так катастрофически мало.
В-четвертых, репетиторы при всех их регалиях - это сомнительно. Потому что он заберет свои деньги и уйдет, а с результатами потом жить Вам и вашему ребенку, а хорошая школа - это заданный стандарт, это история, культура, традиции, это отчет перед огромным количеством детей, родителей и контролирующих органов.
Вот - реалии. Дети (не все, а способные, как и ваша дочь), пишут БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ вообще русский на 90+, иностранный изучают по скайпу на 95+, математику с физикой самостоятельно, с инет-ресурсами, ЗФТШ и т.д. на 95+, олимпиады вузовские всех уровней.
Репетиторы по 5000 на еве водятся, в жизни не сталкивалась, не вижу смысла.
Ваш пиетет перед топ-школами забавен и основан на евском ажиотаже:-D
Спасибо за мнение.
И ладно. Мы из Всеволожска.
Спасибо! :-)
У меня есть жизненный пример пары дам очень успешно получивших образование. Одна вышла замуж за поляка и уехала туда, маме шлёт приветы и рожает внуков. Другая пропила все наследство от родителей и с красными дипломом МГУ тусит в подмосковной деревне. А вот мужчины есть успешные с хорошим образованием.
А из детей есть пример ребёнку, который учится в спец школе с франц яз. Для родителей это дорого, тоже лезут вон из штанов. Девочка перешла в 9 класс. И тут мы всей тусой отдыхали в подмосковье и одна сотрудница взяла сына с собой, который изучает франц. По скайпу вторым языком в своё свободное время, т. Е. Без школы. Он переговорил девочку влет :) Её мама в шоке была и сама дочка сказала, что он крутой во франц. Яз. Вот что значит было бы желание.
Я, скорее, увлеченный человек, чем амбициозный. Внутренний комфорт считаю важнее внешних регалий. И свою дочь хочу видеть в комфортных ей условиях. Прибыль с нее точно получать не планирую. Хотя хотелось бы, конечно, чтобы она могла заработать себе на все необходимое, и хорошо себя чувствовала в жизни.
Ну и конечно, немаловажный фактор - мальчики. Там их много, они умные, много амбициозных и целеустремленных. Будем прикармливать зятя. -;)
Из нашего класса превосходной школы девочки, поступив легко и отучившись, стали: нейрохирургом (работает в северной Европе), замредактора журнала об экономике, преподавателем в ВШЭ, еще одна в МГУ, дипломатическая служба (при этом в высоком ранге уже) в чудесной стране Юго-Восточной Азии. И это девочки ))))
Удачи Вам и дочке.
Мы тоже живем в районе, перевели двоих детей в городскую школу. Ездить нам всего лишь 30-40 минут на машине. Но у нас еще есть ребенок которая ходит в садик. Т.е. забрасываем сначала ее, потом старших в школу. В обед детей забрать, вечером младшую.
Менять квартиру не будем, по крайней мере пока вопрос об этом не вставал.
Поменяли школу не на супер, а просто на хорошую и еще нам повезло открыли набор в дополнительный класс.
Да будет напряжно, но не смертельно. Справимся.
У меня дочка в обычной школе, занимается с репетитором математикой. Так у этого репетитора ТРОЕ из 1535 - первое место в топе! Т.е. детки туда поступили, а без репетитора не тянут(.
Вот Вы зря считаете, что вернуться в 11 класс в обычную школу не вариант. Мы сами не собираемся пока. Но тех детей, которые возвращаются, понять можно. Например, если ребенок планирует продолжить учебу за границей. Там номера наших школ никто не знает, а вот отличный аттестат имеет большое значение. Понятно, что в обычной школе способному ребенку гораздо проще получить отличный аттестат, чем в топовой.
Очень хорошая частная школа дает возможность поступить в вуз с минимальной помощью репетиторов и на бюджет. Но с тем, что учиться должно быть интересно, нужно быть осторожнее. Иначе работать с трудными заданиями ребенок не научится. У нас в сильной гос.школе есть дети, сбежавшие из частных школ. Им пришлось много заниматься, чтобы догнать.
И Классический пансион МГУ, и Ломоносовская и пара других не менее престижных.....
Или старший едет сам, одного завозит мама, другого папа. Или старший везет среднего, потом едет к себе, а мама везет младшего.
Есть много жизнеспособных вариантов.
а если еще дети? вы жизнь всей семьи под ребенка подстраиваете. по мне - так это ту мач.
мне очень нравится, как вы пишите. очень спокойно, уверенно, обдуманно и по доброму.
ваше девочка безусловно большая умница. это успех, поступить в лучшую школу. желаю чтобы все задуманное сбылось у вас.
Перекреститесь, что у вас умный ребенок, что достаточно финансовых ресурсов перебраться по-ближе к светочу знаний, который соответствует уровню Вашего ребенка. Просто перекреститесь, и свечку поставьте.
В текущем развале школьного образования, как системы предметного преподавания, низкой мотивации и заинтересованности педагогов, прибитых текущими условиями администрирования Вам в руки упала ВОЗМОЖНОСТЬ дать ребенку хорошее школьное образование, психологический комфорт обучения у педагогов в искрой, компанию детей с интеллектуальными интересами.
Конечно, частично будут разбиты иллюзии, но вряд ли вы настолько, чтобы начинать корить себя. Судя по вашему слогу, аргументам, и способности к беседе даже с негативными анонимами Вы обладаете системно-анализирующим мышлением. Значит проанализировала все вероятности. Будем надеяться, что класс оправдает все ваши ожидания. Что педагоги будут уважать Личность в детях. Что девочка ваша вырастет над самой собой в стремлении соответстовать заданному уровню любимых и уважаемых педагов.
В случае обнаружения явных косяков в видимой системе - разворачиваетесь, и уезжаете обратно в свой "загород". Время на осмысление (год аренды) - вы себе дали. Все у вас в полном порядке. Правда. Перекреститесь.
Извините, что не ответила сразу. Мы тут с переездами и подготовкой к школе совсем с ног сбились.
Есть ли разница между студентами из сельских школ и сильных московских? Какая? В чем плюсы и минусы сторон Вам видно?
И можно ли сравнивать уровни бюджетных мест (ВУЗ/факультет), которые "взяли" сельские ребята; и те ВУЗы/факультеты, ради которых берутся кредиты после сильных столичных школ?
И уточнение, что Вы понимаете под "сельской" школой? Село, дворовая в рабочем городке с населением 10т.чел, или просто "за мкадом" ?
Уточняю, потому что "за мкадом" много гениальных школ в академ.городках, в миллионниках, и иных городах, где в былые года все заняты были вокруг высокотехнологичных производств. До этих школ банально не добрались руки реформ. И, имхо, попытка попасть в сильные "столичные" школы (Питер, Москва) -это как раз попытка дать детям а-ля советскую математику, физику, химию и мотивированный контингент (дети/учителя/родители).
Очень хотелось бы услышать Ваше мнение, чтобы понимать грань между "сделал все что мог" и "вывернулся на изнанку". Спасибо!
Особенность нашей страны в том, что интеллигенция проживает не только в фешенебельных районах и в столицах, но и в совхозах, и даже за полярным кругом. Они и тянут своих детей изо всех сил. И если есть возможность, то переводят их в хорошие школы.
А вы спите спокойно, жизнь не ломайте, это не ваш удел очевидно.
Я рада за ваших лучших учителей и лучших учеников в классе. Но в началке - это не феномен. Улавливаете? :)
В началке - не феномен. особенно если учесть, что из 30 детей только 3 отличника. программа сложная.
А "оттуда" пишется вместе :).
Да и в любом случае 400 тр хватит только на 1 год обучения в вузе.
Вы вообще не понимаете принципов поступления, но делаете глубокомысленные выводы:-D
А "бабки" как могут помочь человеку врубиться в очень сложную математику с физикой? Отвечаю гуманитариям - никак не помогут.
Ваш, наверное, топее:-D
тут вопрос не в том, кто что думает. а сами вы потянете все это или нет .жить ближе к центру в противовес области - и для вас большой шаг. возможно он и вашу жизнь улучшит, если вы не надорветесь конечно. это однозначно инвестиция в будущее. но как любая инвистиция, она должна оказаться прибыльной, иначе она нецелесообразна. если ваш расчет верный - это хорошо, если неверный, то надо быстро это понимать, и менять все резко, иначе утонете, и дочь только пострадает. этут главное правило - ношу по себе брать.
Этого одного ребенка мы рожали еще, когда были молодые и вообще ни о чем еще не думали. Море было по колено. Потом несколько лет думали. Потом несколько лет лечились. Теперь уже смирились. Будут еще дети, будем рады. Может, как раз эту дочку выучим, и еще один все-таки получится. Не будет, значит, будем жить для себя.
в наше время вообще топовых школ не было, все были дворовые, одинаковые.
Во-первых, Ломоносов ничего не рубил, а пришёл в Москву с рыбным обозом.
Во-вторых, "топовые", как вы их называете, школы были всегда. Просто ажиотажа сегодняшнего родительского вокруг них не было. И поступали туда действительно те, кому это было нужно.
во-вторых, как бы вам не хотелось бы в это верить, но школы и контингент каждой из них изменился драматически. плохие стали еще хуже, а хорошие стали топовыми.
не было никаких рейтингов. а сейчас есть. сейчас есть платные школы и институты. как можно на голубом глазу утверждать, что ничего не поменялось??
что по слухам были хорошие школы? окуенное понимание:-D это и так понятно, тут и понимать нечего.
вот то что вы не догоняете, чем реальность тридцатилетней давности отличается от сегодняшней... а это даже таджикские дети понимают:-D
Л2Ш, Колмогоровский интернат, 444, 173, 114. Это там, где математике прилично учили.
Только "рейтинга" на было, слава те господи, не было безумных мамок с репетиторами. Тому, кому нужно было, тот знал куда надо бечь и за что хвататься :).
за тридцать лет случилось главное - расслоение населения по социальным слоям в противовес с социальной уравниловкой.
когда то не самые лучшие районы стали отвратительными, и их дворовые школы стали ужасными. а хорошие школы превратились в топовые. если вы не из москвы. возмжно вы этого всего не наблюдаете, да)))))))))))))))))
Вы поступили в школу без регистрации, а потом ее начали требовать? вы когда документы подавали на школу, регистрацию левую указывали? или вообще ее не указывали?
если они набирают через экзамены умных подготовленных детей со всей москвы, то как можно потом регистрацию требовать? если они берут всех с регистрацией, то чего туда поступать? делаете регистрацию, и идете.
"Школа в Питере, на Васильевском острове находится" - это про школу, в которую поступил ребёнок топикстартера. Внятно?
"Дети из Москвы там редкие гости." - Обычно в эту школу поступают дети из Питера и Ленинградской области. Поэтому они не набирают детей "со всей москвы...". Понятно?
"Регистрацию они не требуют, но просят по мере возможности сделать." И только у тех, кто рекомендован к поступлению по итогам вступительных экзаменов. Всех подряд с регистрацией не берут. Доступно?
ну и этттА...ответ на ваш персональный вопрос:-D доступнее то не стало конечно:-D нет у вас ответа на вопрос, нахрен лезть? или вы автор?:-о
меня интересует конкретный вопрос про прописку (регистрацию) ибо у меня ребенок маленький, про школу думаю теоретически, прописка и отсутствие последнее время в разрезе выбора школы приобретает злободневный характер. вроде законный и простой вопрос. если для учебы в школе нужна регистрация, то причем тут "поступил"? а если нужно "поступление", то зачем регистрация?? это бредит так администрация или сам автор?
А вам лучше уехать в свой "совхоз", где у вас уже есть регистрация. Тут вот многие пишут, что "на периферии" тоже много хороших школ.
вас в вашем колхозе такому способу планированию неизбежных грядущих событий не обучили?:-D
А чего вы домой ехать не хотите? И ничего продавать не надо будет...
Я ответила на Ваши вопросы?
ну, нет, конечно
это все ложь, ...деш и провокация
Автор, вы выше просили примеров негативного влияния топ-школ и окружения. Вам недостаточно?
Я все это слышала раньше, но не могла точно знать, правда или нет. Мои дети после обычных школ сидят в аудиториях с этими выпускниками топов, от них я много слышала и видела их нравы.
Нет, не сразу полетели. В первой четверти мы падали так быстро, что ветер в ушах свистел. У бывшей отличницы пошли тройки и двойки. Потоком. То, что раньше было немыслимым явлением, теперь стало будничным событием. И исправлять нельзя. Ребенок бился в истерике: «Я ничего не понимаю! Я не справляюсь. Заберите меня из «тридцатки». Хочу обратно во Всеволожск». Понятно, она хотела быть снова лучше всех, она хотела быть снова отличницей. И… мы, в принципе, в октябре месяце были уже готовы ее забрать. Что ни сделаешь ради счастья ребенка! На встречу с учителями шли как на исповедь к Папе Римскому: молиться, каяться и просить искупления. Но учителя нас встретили спокойно и доброжелательно. Физик заявил, что видит прогресс. Где он там его увидел, если даже ни одной четверки ребенок получить на тот момент не успел?.. По физике были одни тройки и двойки. Программист сказал: «Невнимательная», но без упреков. Учительница математики была участлива: «Эта девочка обязательно все поймет, если сама все не бросит. Она очень ранимая. Всего боится». На мой вопрос: «А что же делать?» ответила другим вопросом: «А вы ее отправите с классом в Москву на осенние каникулы? Очень хорошо, если отправите. Я там за ней понаблюдаю». И мы отправили ребенка в Москву. А сами остались дома отчаянно молиться, чтобы по программированию в первой четверти вышла тройка, а не двойка. Это была единственная оценка, которую поставили после каникул. По всем остальным профильным предметам в первой четверти были тройки. И мы этому радовались. К счастью, все остальные дисциплины с самого начала пошли на «ура», по английскому, русскому, литературе, истории, географии, биологии дочка была одна из лучших или даже лучшая. Успела победить в районной олимпиаде по английскому. Но истерики из-за профильных предметов зашкаливали. По закону провидения у ребенка в одной точке сошлись сразу несколько переворотных событий: переход в новую школу, переезд в съемную квартиру, смерть любимой бабушки в августе и новая работа у вечно усталой матери. Короче, мы уже всерьез думали вести ребенка к психологу, когда она начала царапать себе руки ножницами. А мы с мужем начали разговаривать только на кухне и только шепотом.
Дома творился кошмар. И вдруг все кончилась. Как будто отключился телевизор, по которому показывали фильм ужасов. Хлоп! И все затихло. Мы отправляли в Москву урчащее, колючее, рыдающее создание, а вернулась девочка с лучистым, спокойным взглядом. «У меня самые крутые одноклассники в мире! У меня самые лучшие учителя!» Началась вторая четверть. Больше тройки и двойки не воспринимались как конец света. Все дети в классе получали и тройки, и двойки, и продолжали учиться дальше. Дочка просто начала пахать, объявив, что отныне оценки ее не волнуют, а учится она для себя. И лед тронулся. Как первые подснежники появились робкие четверки и пятерки. Нет, не все сразу. Чудо, пожалуй, случилось только с программированием. Если в первой четверти мы молились на тройку, то во второй вышла уже твердая четверка, в третьей пятерка сорвалась в последний момент, а в четвертой уже вышла пятерка, и третье место в рейтинге в классе. Ребенок писал программы на ходу, высунув язык, в транспорте, дома на полу с ноутбуком, пропадая допоздна в школе. В феврале учитель программирования сказал нам с сожалением: «Что же вы не сказали в сентябре, что она так любит программировать, тогда было еще не поздно в кружок записать». И когда мы, смущаясь, признались, что «сами не знали, ведь отдавали в новую школу с нулевыми знаниями по информатике», крайне удивился. Ребенок не казался ему нулевым. Алгебра и геометрия тоже начали выправляться. Алгебра раньше, геометрия чуть позже, но оба годовых экзамена ребенок сдал на пятерки, а итоговые вышли четверки.
Вот с физикой вышла длительная засада. Ситуация складывалась патовая. Ребенок не усваивал программу по физике, она могла выучить физику, у нее хорошая память, но не понять ее. А требовалось понимание. И умение быстро решать задачи. Требовалось то, чего не было и взять неоткуда. Мы сами не могли помочь: своих знаний не хватало. А на репетитора не было денег от слова «совсем». Как мне и предсказывали в этой теме, съем квартиры оказался для нас слишком дорогим, чтобы позволить еще и за репетитора платить. И вот тут у нас впервые основательно опустились руки. Был ребенок, который отчаянно хочет учиться. Была школа с серьезными требованиями, готовая учить способных детей. Были наши немаленькие вложения в возможность совместить хорошую школу с желающим учиться ребенком. И был основательный провал по одному из профильных предметов, с которым мы не могли справиться. Помощь пришла, откуда не ждали. Мне почему-то раньше казалось, что в школах с конкурсным набором дикая конкуренция между детьми и надменные, равнодушные учителя. Если это так, то «тридцатка» оказалась счастливым исключением. Одноклассники всегда готовы были придти на помощь, подсказать решение задачи, объяснить сложный вопрос. (Естественно, в домашнем задании, в классе за подсказки ставили «единицы»). Учителя сидели допоздна в школе и проводили консультации для тех детей, у которых возникали сложности в учебе. «Тридцатка» буквально подхватила «утопающего» ребенка и потащила наверх. В четвертой четверти по физике вышла четверка, за экзамен тоже «четыре». Итоговая по физике все равно «тройка» за счет тяжелого начала, но прогресс все-таки заметен. Эта тройка по физике – единственная в году. Остальные четверки и пятерки. И мы, в принципе, довольны. Да, без репетиторов в хорошей школе учиться можно.
А вчера мы, наконец, вернулись домой, вывезли вещи со съемной квартиры. Пьем шампанское и подводим промежуточные итоги. Впереди еще три года, и нам уже не так страшно. Кстати проблему со съемом жилья и с регистрацией мы решили, что называется «в лоб». Купили свою маленькую квартиру на Васильевском. (Продали квартиру в области, оставшуюся в наследство от бабушки). Так что в новом учебном году будем жить уже в своем доме. Никаких съемных квартир.
или вы считаете, что репетиторы есть у всех?
сначала просто так ставили двойки, а потом просто начали ставить 4 и 5?
Не думаю, что в школах такого уровня рисуют оценки за красивые глаза...
Пусть и дальше все складывается так же хорошо, и ваши усилия будут вознаграждены.
PS: Когда-то, еще в моей старшей школе, ездили в 30 школу по обмену, а потом ее ученики к нам в гости. У меня о ней, ее учителях и учениках остались самые замечательные впечатления :)
Удачи вам!
Знаю маму, которая умничку-сына отправила вместе с няней из Москвы в 239 школу. Мама такая, какую иметь в подругах я бы посчитала за счастье - кладезь знаний, опыта и житейской мудрости. Судя по Вашему рассказу, Вы с ней из одного теста:)
Спасибо Вам огромное: Ваши слова действительно мне помогли в прошлом году, да и весь год помогали. Вот когда накатывало, ("хочу все бросить и уползти в свое тихое болото"), находила в архиве тему, открывала, перечитывала, и сразу мысли становились стройные, примерные и правильные, становились в стойло и не брыкались.
Удачи Вам! И Вашим детям. :-))
А мне год назад серьезную поддержку оказала Ева.ру. :-)
Мы тоже квартиру покупали "под школу", не скрывала никогда этого факта.
