210

Инклюзия

В соседнем топе прочитала фразу:

"Это вы говорите, а я - против.
Мой ребенок поучился в классе с инклюзией, а вы все только говорите."

У кого дети учились или учатся в таких классах? Стоит ли бояться?

К нам в класс, сказали, придет с октября особенный ребенок. Диагноз не сообщают. Родители в разговорах не то, чтобы против, но все с опаской относятся, так как не понятно, в чем именно особенность ребенка выражается. Если физические проблемы, уверена, все дети будут помогать по мере возможности.

Страшит, что проблемы поведенческие. Как тогда будет? Не затормозится ли учебный процесс для остальных детей в классе?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В соседнем топе прочитала фразу:

"Это вы говорите, а я - против.
Мой ребенок поучился в классе с инклюзией, а вы все только говорите."

У кого дети учились или учатся в таких классах? Стоит ли бояться?

К нам в класс, сказали, придет с октября особенный ребенок. Диагноз не сообщают. Родители в разговорах не то, чтобы против, но все с опаской относятся, так как не понятно, в чем именно особенность ребенка выражается. Если физические проблемы, уверена, все дети будут помогать по мере возможности.

Страшит, что проблемы поведенческие. Как тогда будет? Не затормозится ли учебный процесс для остальных детей в классе?
Anonymous
У сына в классе была девочка явно с диагнозами, но родители упорно это отрицали. Девочка необучаемая, хотя социализированная, даже на нормальную с первого взгляда похожа. Невозможно в рамках одного класса заниматься и ей и нормальными детьми! В 3 классе наконец родители перевели ее в класс коррекции, учитель и класс вздохнули с облегчением. Я категорически против инклюзии!
Anonymous
Мой сын учился в классе малой наполняемости для детей с ОВЗ. В этом году школу поставили в такие финансовые условия, что класс детей с ОВЗ объединили с классом детей с особыми интеллектуальными потребностями - аутистами.
Через несколько дней я была вынуждена забрать сына в массовую школу - учиться вместе было невозможно. Темп прохождения программы детьми с особыми интеллектуальными потребностями в три раза ниже, чем темп детей с ОВЗ. Увы. Некоторые дети были с родителями на уроках, чтобы те им помогали и успокаивали. Это не спасло положения.
Anonymous
Поверьте, мамы особых детей тоже против инклюзии. Но выбора нет и у них тоже.
У нас два года учился мальчик с ОВЗ - тихий, медленный и неуверенный из-за плохого зрения и диагноза по неврологии. Никому не мешал, тихонько сидел в классе и слушал. Для ребенка огромная польза в социализации и навыках обходится без мамы. Очень многому научился в бытовом плане, всего этого сидя дома в четырех стенах не получишь. Наши дети, понимая, что в классе особенный ребенок, стараются его опекать, в столовую довести и обратно привести. Учительницу, несомненно, раздражает то, что он требует дополнительного внимания вне уроков. Но она молодая и Бог ей судья.
Сейчас третий год - администрация пытается оставить его на второй год, устраивая переэкзаменовку как для двоечника. Для ребенка будет огромным стрессом смена класса, но это никого не интересует :(( Маму нещадно прессуют и запугивают комиссией по делам несовершеннолетних. В общем, в нашей ситуации проблем больше у семьи ребенка, чем у нас, окружающих.
Я летом работала в детском лагере, у нас был мальчик с особенностями. Мальчик уже взрослый, вполне самостоятельный, социализированный и все такое. С детьми почти никаких проблем в общении не было, со взрослыми тоже, но вот его эти особенности прибавляли нам кучу организационных проблем. И постоянно приходилось бдить и сглаживать потенциальные конфликты. В некоторых случаях приходилось звонить маме, потому что мы были в тупике и не знали как поступить.
Ещё одного мальчика приводили, когда меня не было, мне дети про него рассказывали. Те-же дети, которые первого мальчика приняли со всеми странностями, второго не приняли совсем. Он с ними обнимался без предупреждения, может многим взрослым и родителям это кажется милым, а детям так не показалось, его сразу обозвали дураком и не давали подойти. И некоторые силой отбивались от объятий и вожатые были очень измучены такой ситуацией.
Мой ребёнок был в этом же лагере, я всегда была только за общение любых детей, но в условиях кучи детей и одного взрослого ничего хорошего не получится. Школы переполнены, у учителей нет навыков обучения таких детей, у них и так их слишком много и у типа здоровых детей тоже миллион особенностей... Не до учебы будет совсем всему классу.
Когда я сама была маленькой и училась в начальной школе, у нас был один мальчик с диагнозом. Ну по крайней мере нам так казалось, потому что он был совершенно неадекватен. Он мешал всем. Ученикам, учителям, всем. Я очень обрадовалась, когда его забрали (без понятия, по какой причине).
ПС. А совсем счастливой я стала, когда поступила в один из первых на тот момент экспериментальных математических классов, где собрались, естественно, наиболее подготовленные и мотивированные на учебу ребята. Это был кайф - учиться в коллективе таких же, как я сама, без тормозящих элементов.
Поэтому я за сегрегацию и против инклюзии.
В первом классе моего ребенка есть мальчик 8, 5 лет с психиатрическим диагнозом. Социализированный и максимально реабилитированный. Но он не может ждать. Вообще. И очень любит детей. И некоординированный. Это все со слов психолога, который работает с классом. Говорить своим детям, что М особенный, нам, родителям, категорически "не советовали". Ответа на вопрос, что делать ребенку (шестилетке) которому 2 сентября особенный М зубами оторвал пришитую на жилетку школьную эмблему,повалив психически и физически здорового, но шестилетнего одноклассника на пол и улегшись на него сверху, совершая при этом коитальные движения, мы от психолога не получили. Да, у нас замечательный учитель, она держит М все время за руку, его парта уже стоит ЗА учительским столом, чтобы у класса и учителя физически было время среагировать на особенности М. Никто не учится. То мы весь урок успокаиваем М, потому что он услышал звонок и голосом изображает его так, что учителя просто не слышно. То он увидел за окном урок физкультуры в другом классе на стадионе и с радостными криками повторяет все движения, взобравшись на подоконник. То просто непрерывно воет, потому что ему скучно. Дети за две недели первого класса научились озираться постоянно, втягивать голову в плечи, когда М рядом, стайкой прятаться за ближайшего взрослого, бросив все свои вещи.
1 класс
У на только второй год инклюзия. На тьютера 7!!! человек диагнозы разнообразны, Дцп, нетипичный аутизм (прим диагноз такой) и.т.д. Только один ребенок ведет себя агрессивно и неадекватно , тьютер сидит с ним даже на уроках, из-за этого остальные ее дети получают меньше внимания. Я против инклюзии с острыми психическими диагнозами.
Anonymous
Был у нас такой мальчик в моем детстве, тоже все вздохнули, когда его перевели в другую школу. Я против инклюзии, не знаешь, что ждать от таких детей. Детей жалко, родителей тоже, но свои на первом месте
И отбор детей не спасает тоже... у нас в классе дети или из садика этого же холдинга или с ними беседовали учитель/психолог.
Ну вот оказалось что внешне очень умный мальчик- читает лучше всех в классе (когда захочет) и решающий быстрей всех задачи- сын наркоманов. Мама- внешне адекватная сошла с кокаина на героин и умерла от передоза через 3 месяца после начала учебы. Папу мы увидели лишь когда инициировали дело в опеке. Видно, что что-то употреблял.
Мальчик "показал себя" еще в сентябре- ходил по классу,выл, ползал под партами, при этом считал и решал задачи. Писал плохо только. Вернее -рисовал.
В общем... был ацкий труд всех- и нас, РК и школы и полиции и опеки.
Читаю и ужасаюсь. Почему проблемы ОДНОГО единственного ребенка становятся проблемой 20-30 детей, их родителей и педагогов? Почему?
Понятно, что система уродская, но что же в головах у родителей? На сколько нужно быть я даже не знаю кем-чем, чтобы понимая проблемы своего особенного ребенка, ежедневно вести его в школу, в класс, где этот ребенок всех ставит на уши?
Больше всего меня поразили фразы о том, что дети становятся зашуганными... Бедные детки ((((

Сами прошли через инклюзив, но у нас это было мало и в "легкой форме" так сказать. И тянули ребенка исключительно преподаватели и няня (мама вообще не желала выходить на контакт). И быстро сошло на нет - сейчас даже не знаем, что случилось и куда делся ребенок. Все вздохнули с облегчением.
Anonymous
В первом классе у сына была девочка особенная. Ну, то, что она не реагировала на учителя, лежала себе на парте или ходила по классу - это не страшно. А вот то, что могла броситься на ребенка и укусить его, причем так, что кожу прокусывала или воткнуть карандаш в спину впереди сидящего ребенка - это писдец, конечно, был. Вообще без предупреждения, вот как кошки на ноги бывает кидаются. Если сначала с ней пытались контактировать, как-то вовлекать в общение (и дети и учитель), то потом учитель уже просто плюнул и не обращал внимание на выходки, а дети старались не оказываться рядом с ней. Полгода промучились. Матери говорили обследовать девочку - нет! она здорова! это вы все злые! А то что в спину воткнула - "ну не в глаз же, это же дети!" Через полгода уже взревели родители все дружно и девочка куда-то ушла из школы. Взамен пришла девочка с дцп. Совершенно нормальная психически и умственно, только физически сложно ей было. Весь класс ее опекал нежно.
Так что я за инклюзию, когда подразумевается ребенок с физическими ограничениями, и категорически против психических. Я ребенка в школу отправляла как сапера на минное поле, блин. Нафуагра такое удовольствие.
У нас в 5-м пришла Люда.Ну Люда и Люда.Потом выяснилось ,что Люда с тяжёлой формой СДВГ(мой тоже СДВГшка и тоже на препаратах),но Люда это что-то.Весь учебный год она проспала.Тупо проспала на уроках,дети её периодически переносили из класса в класс.Маме весной объявили учителя,что с 2-ками она остаётся на 2-й год как максимум.Мама быренько устроила доню в пансионат,заверила учителей,что забирает Люду ,мол ну поставьте 3-ки....и благополучно в сентябре привела Люду на линейку....типа ну у неё же 3-ки!!!!!!! Б...ть,вот тебе и инклюзия.В сентябре поставили перед администрацией вопрос о Люде ребром.На что психолог мялась-мялась и пообещала работать с Людой.Т.е. наша спящая красавица будет продолжать храпеть(да,реально храпит!!!) на уроках.

Мало того ,нам тоже объявили,мол не расстраивайтесь,вот приведут вам Даунов и тогда-то вы почувствуете разницу)))).

Капец товарищи,дожили! Теперь всех инвалидов рассуют по школам,а там...что будет ,то и будет.
Мама 2-х
Я боюсь инклюзии. Дама я не особо скандальная, и родители группы нашей тоже...но то что творил один мальчик...уму не постижимо(вилку воткнул в руку ребенку, стулом пытался ударить, и это малая толика, и все это без малейших причин...).. Нам втирали о инклюзии, родители требовали тьютора....Короче выпихнули мы его. Летом он вцепился в глаза ребенку в дежурном саду. Оторвать не могли...Чем кончилась тамошняя разборка даже знать не хочу.
Мой сын учился, но в Германии. Но школа очень приспособленная ко всему. Есть бассейн, кинотеатр и даже поликлиника. Есть колясочники очень тяжелые, но их доставляют на автобусах и в школу и обратно. Дети помогают друг-другу, и атмосфера очень добрая вокруг, также много волонтеров.
https://www.youtube.com/watch?v=CbpqnBe9Gf4
А детском садике сталкивались. Но там спасало что в группе есть нянечка, она занималась только этим особенным ребенком. Воспитатель занималась остальными. Повезло, что и няня и воспитатель были хорошими людьми и не допустили ничего плохого в отношении других детей. Учителю в одиночку уследить просто нереально
Инклюзия в той форме, в которой она существует сейчас, - это профанация. Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в российском варианте инклюзии - это мучение для неподготовленных и плохо понимающих. что происходит, учителей, это постоянный стресс для самого ребенка и его родителей, это проблемы и тревоги остальных детей в классе и их родителей. Лучше никакой инклюзии, чем такая, ИМХО.
Я вообще против того, чтобы людей делить по диагнозу. Есть правила поведения в том числе и школьные, причем по-большей части написанные не от балды, а из соображений безопасности и организации учебного процесса, сделать их более четкими и однозначными и требовать их выполнения со ВСЕХ учеников, с жесткими и неотвратимыми наказаниями. Вот как писали, что за покусы какого-то пацаненка на пару дней отстранили от детского сада, сорвав родителей с работы. За второе нарушение - допустим неделя отстранения, затем уже исключение. А если аутист тихонечко сидит и не слишком вникает в программу, то до этогои дела никому быть не должно. У нас в музыкальной студии есть такой мальчик. Да, он с сильными странностями, но родители как-то добились от него, стобы он моблюдал правила, включающие запрет на агрессию. Почему-то вообще за 7 лет ни у кого не возникло даже мысли как-то против него протестовать.
К сожалению ничего другого ПМПК мне предложить, кроме общеобразовательной школы не может или не хочет, я 3 раза проходила эту чертову комиссию. Поэтому инклюзия. Ребенок школу обязан посещать, вот и посещает. Я, кстати, не против надомного обучения, но - не положено.
Anonymous1
По новым постановлениям, все дети могут учиться в общеобразовательной школе, они имеют на это право, с ОВЗ, аутисты и пр.пр. и никого с этого года вы не вытурите, только если родители такого ребенка сами не дрогнут.
Anonymous
У сына в школе девочка-даун есть, я с ее мамой общаюсь. Очень хорошо адаптирована и дети с ней дружат, может еще из-за того что у нее 3 младших сиблинга в этой школе. Но девочка всегда была с ассистентом. Ассистент сидел в конце класса т.е. не рядом с ней но следил. Никогда не знаешь как будет работать инклюзия, все зависит от конкретного ребенка ну и настроя детей в конкретном классе.
Canada
Блин, да придет тогда и будете кипешить, сейчас-то что суетитесь?
Anonymous
че-то почитала эту тему, и поняла, что мне напоминает ева
смесь оракула с московским комсомольцем в его худшие времена.
Будем надеяться всё будет хорошо с новым ребенком и он вольется в коллектив. Но если нет. Если это будет агрессивный психопат из сообщения выше, который представляет реальную угрозу остальным детям. Можем ли мы потребовать от администрации убрать его из класса, если ему не будет приставлен персональный тьютор, который будет неотступно сопровождать его на всех уроках и переменах?
автор
А какие перспективы у аутистов? Они, повзрослев, могут жить нормальной жизнью? Осознают реальность? Это же подобласть шизофрении. Личность по идее полностью распадается при тяжелой форме. А легкая на процессе обучения никак не сказывается. То есть в топе речь идет только о тяжелой форме. Есть ли им смысл обучаться в классе? Реально есть прогресс или только регресс со временем?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения