209

Педагогическая этика

Вот задумалась.
У нас в начальной школе была прекрасная учительница. Опытная и с чувством такта. На родительском собрании никогда не звучали фамилии. Ни проблемных учеников, ни выдающихся. Всю личную информацию по ребенку доносила до родителей лично.
Перешли мы в среднее звено. И первое, с чем столкнулась - в частном разговоре по телефону со мной кл.рук начала характеризовать своих коллег, причем не с лучшей стороны, я, если честно, даже не знала, как среагировать. Ни мудрости, ни опыта (50 лет), ни чувства такта.

Вчера было родительское собрание. К нам приходили учителя-предметники. Один из педагогов пришла с бумажкой-списком. И началось - Иванов совершенно не умеет себя вести, паясничает. Петрова отвратительно пишет, работайте над почерком. Сидоров, боюсь, вообще скоро из школы будет отчислен...

Я до сих пор под впечатлением. Это норма? Понятия педагогическая этика не существует?

Помимо того, что взрослых людей отчитывают за детей, так еще и сидишь время тратишь, слушая про проблемы чужого ребенка...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вот задумалась.
У нас в начальной школе была прекрасная учительница. Опытная и с чувством такта. На родительском собрании никогда не звучали фамилии. Ни проблемных учеников, ни выдающихся. Всю личную информацию по ребенку доносила до родителей лично.
Перешли мы в среднее звено. И первое, с чем столкнулась - в частном разговоре по телефону со мной кл.рук начала характеризовать своих коллег, причем не с лучшей стороны, я, если честно, даже не знала, как среагировать. Ни мудрости, ни опыта (50 лет), ни чувства такта.

Вчера было родительское собрание. К нам приходили учителя-предметники. Один из педагогов пришла с бумажкой-списком. И началось - Иванов совершенно не умеет себя вести, паясничает. Петрова отвратительно пишет, работайте над почерком. Сидоров, боюсь, вообще скоро из школы будет отчислен...

Я до сих пор под впечатлением. Это норма? Понятия педагогическая этика не существует?

Помимо того, что взрослых людей отчитывают за детей, так еще и сидишь время тратишь, слушая про проблемы чужого ребенка...
Anonymous
Когда к нам пришла учительница английского на собрание, и начала смущаться рассказывать про каждого, родители махнули рукой "давайте уж, говорите"... все послушали..
Это в том числе полезно чтобы понять какие проблемы у своего на фоне других...
В общем, наверное это неправильно, но в обществе не видно традиции индивидуального обсуждения. Сильны в нас установки коллективизма социалистических времен :)
но фразы про "скоро выгонят" наводят на мысли об учителе...
Меня лично это не смущает вообще. Быстрее и удобнее, не надо индивидуально подходить и для этого стоять в очереди из желающих поговорить о своем ребенке, которая образуется после собрания. Тем более, что именно это и есть сама информативная часть РС. А сидеть и слушать всякую фигню относительно общих мероприятий, новых веяний - вот это как раз можно всем письмом на почту.
Что касается предметников, то им сам бог велел быстро и доходчиво до родителей донести информацию. Им надо несколько классов обойти во время РС и нет времени стоять и индивидуально шепотом рассусоливать.
А какой смысл предметникам ходить по классам и вещать общо? И какой смысл мне, как родителю, подходить к предметнику лично, если у ребёнка по этому предмету две оценки стоит (5 и 4)?
Список литературы и пособий предметник передаёт через классного, дз пишет или не пишет в электронном дневнике. А вот обстановку на уроках, отношение учителя к классу, его мнение о классе, проблемы, острые вопросы, мнение других родителей узнать можно как раз во время таких рассказов. Да и об учителе, как о человеке и педагоге, многое можно понять, послушав, как он говорит о каждом.
Anon
Вам не интересно среди каких детей учится ваш ребенок?
Где вы ещё эту информацию получите? только на собраниях.
Будете знать среди какого окружения ваш ребенок проводит львиную часть своей жизни.
Полезно, порой заставляет задуматься, а не пора ли менять школу.
Anonymous
Мы специально просили учителя охарактеризовать детей списком, чтобы время не терять - отказала.
Поэтому собрание происходит как пустая трата времени: ""30 процентов класса не справляются с заданием... 7 процентов будут круглыми отличниками"... Так и хочется сказать : И что??????
боитесь, что про вашего ребенка что-то скажут и это другие услышат?
Anonymous
У нас если похвалить то все хвалят при всех. Если есть вопросы по поведению или успеваемости,педагоги говорят - есть мама такого то? подойдите пожалуйста потом ко мне.Никаких обсуждений при всех.
Проходила такое. Моего только ругали, а хвалить забывали, хотя было за что. Плохо это.
Anonymous
Мне бы наоборот было интересно послушать и про своего и про других, и что бы сравнить, да. А поресперктивный класс или нет это вообще как средняя температура по больнице, т.е. информация ни о чем,
Anonymous
Ну, вот я предметник, каждый раз идя на собрание не знаю как лучше. С одной стороны, это приватная информация часто. С другой, а когда мне еще донести, что Петров идет вперед и давайте его на доп. по подготовке к олимпиадам, а Иванов откровенно не тянет, а собрался ЕГЭ сдавать, а Сидоров мог бы, но вот провертелся и опять нет домашки или слепил ее левой пяткой. Собственно говоря, если ничего не говорить, то чего тратить время и по собраниям ходить?
Ну, вот я предметник, каждый раз идя на собрание не знаю как лучше. С одной стороны, это приватная информация часто. С другой, а когда мне еще донести, что Петров идет вперед и давайте его на доп. по подготовке к олимпиадам, а Иванов откровенно не тянет, а собрался ЕГЭ сдавать, а Сидоров мог бы, но вот провертелся и опять нет домашки или слепил ее левой пяткой. Собственно говоря, если ничего не говорить, то чего тратить время и по собраниям ходить?
Если разжевывать это пЭрсонально, то и ночи не хватит, т.к. у предметников по несколько классов , даже если 4 класса, то это 100-120 чел. А если писать в ЭЖ? Сколько времени займет?
А тут- сухо, емко. Я бы так хотела.
У нас вообще удобно. Каждый предметник готовит презентацию с таблицами успеваемости + устно коротЭнько рассказывают о каждом ученике (не, ну не персонально о каждом, группами их объединяют". За час собрания успевают выступить 6-7 учителей. Родители просто быстренько фотографируют эти слайды с доски. Потом, если у кого есть какие вопросы, то уже отдельно подходят к учителям. Все быстро и информативно, дольше часа на собраниях этих не сидим.
Anonymous
За семь лет услышала фамилию своего ребенка на собрании впервые недавно, аж вздрогнула! Учительница попросила всех сделать как Даша ., принести копии грамот, дипломов и благодарностей за участии во внешкольных мероприятиях. Никогда, ни от одного учителя не слышала фамилий, хотя у нас есть и кандидаты на отчисление и умницы-отличницы-олимпиадницы. Максимум, выводится на экран текущий рейтинг по всем предметам, но я относительно своего ребенка и так знаю, подключена специальная опция. На собрании можно посмотреть тетради с контрольными работами. Предметники приглашаются раз в год и только по углубленным дисциплинам, и в основном звучит, что класс справляется. Рассказывают о тонкостях углубленного изучения предмета, о достижениях предыдущих выпусков и т.п. общие вещи. Не могу представить, что может быть по другому.
Anonymous
см. п. 2.1, 2.8

Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя

________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
”__” ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессионального поведения
учителя, воспитателя

1. Общие положения

1.1. Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя общеобразовательного учреждения (далее – ОУ) регулирует организацию единого педагогического подхода к обучению и воспитанию, предусматривает единые требования к педагогическим работникам ОУ, создание комфортных условий для обучающихся, учителей и родителей.

1.2. Понятные единые требования администрации ОУ к педагогическому коллективу призваны улучшить условия работы для всех участников образовательного процесса.

1.3. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для всех учителей и воспитателей независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.

1.4. За нарушение норм профессионального поведения на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание по итогам соответствующего расследования.

2. Нормы профессионального поведения

2.1. Учитель служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем обучающимся.

2.2. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

2.3. Учитель не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, т. к. ребенок не выбирает своих родителей.

2.4. Учитель не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.

2.5. Учитель обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.

2.6. Учитель является для обучающихся примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом для подражания.

2.7. Учитель помнит, что по поведению отдельного учителя обучающиеся, родители и общество судят об ОУ в целом.

2. 8. Педагогическому работнику запрещается:
- передавать персональные данные об обучающемся и его родителях третьей стороне без письменного разрешения родителей;
- разглашать сведения личной жизни обучающегося и его семьи;
- унижать в любой форме на классных родительских собраниях родителей, дети которых отстают в учебе;
- использовать выражения, осуждающие поведение родителей, дети которых отстают в учебе;
- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.
- обсуждать с родителями выступления своих коллег по ОУ;
- манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;
- повышать голос, кричать на ученика, родителя, коллегу;
- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
- нарушать требования образовательной программы ОУ;
- допускать в общении с коллегами, родителями и обучающимися ненормативную лексику;
- курить в помещении ОУ;
- собирать с родителей и обучающихся денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещений театров, просмотров кинофильмов;
- поручать обучающимся сбор денежных средств;
- сравнивать материальное положение семей обучающихся;
- сравнивать результаты учебы детей в классе;
- допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;
- допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство обучающегося независимо от его возраста;
- допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;
- применять по отношению к обучающимся меры физического или психологического насилия над личностью;
- допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;
- выгонять (удалять) ученика с урока. В случае если ученик дезорганизует работу целого класса, учитель может передать его во время урока дежурному администратору;
- снижать оценку за отсутствие учебника или учебного пособия, за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;
- посягать на личную собственность обучающегося.

2.9. При расстановке педагогических кадров на следующий учебный год администрация руководствуется "Неписаными правилами расстановки кадров":
- неэтично отнимать у коллег нагрузку, не делиться нагрузкой; какое бы решение по расстановке кадров ни было принято, обсуждать его не следует, надо просто дальше работать;
- наиболее сложные по составу обучающихся классы должны брать наиболее опытные учителя;
- необходимо соблюдать паритет: и опытных, и начинающих педагогов на классе должно быть поровну, но, если это для класса лучше, опытных педагогов может быть больше;
- под "характер" класса нужно подбирать подходящих по характеру педагогов;
- не пройдя весь цикл преподавания дисциплины по общеобразовательной программе в средней и старшей ступени, нельзя приступать к преподаванию элективных курсов, а не имея опыта ведения элективных курсов, нельзя приступать к преподаванию профильного цикла;
- в старших гимназических классах уроки должны вести наиболее опытные учителя, имеющие "профильное" образование (историю – учитель, который по диплому "учитель истории") и высшую категорию;
- есть учителя, которые больше любят "маленьких" (5–7-е классы), и учителя, которые умеют и хотят работать с обучающимися 8 –11-х классов. Если это не нарушает целостности и преемственности расстановки, следует учитывать данные предпочтения педагогов;
- если возникает проблемная ситуация с классным руководством, то устанавливается приоритет воспитательного блока расстановки над учебным, и тогда нагрузку в этом классе принято уступать будущему классному руководителю;
- классное руководство в профильном классе, если это не нарушает преемственности и сложившихся отношений, предлагается учителю профильной дисциплины;
- классный руководитель, выпустивший 11-й класс, по его желанию и возможностям школы "обойтись" без этого учителя при распределении классного руководства, может выйти на "заслуженный (от классного руководства) отдых" на один год;
- учитель, имеющий нагрузку более 20 ч в неделю, должен брать и классное руководство, если, конечно, позволяют возраст и здоровье;
- нельзя произносить антипедагогических слов "я не возьму этот класс": жизненный и педагогический опыт, квалификация и профессиональная этика обязывают нас работать с любыми детьми;
- даже если учителю не нравится нагрузка, необходимо постараться с ней согласиться. Во-первых, предлагая именно такой вариант, директор вынужден учитывать и распределение классного руководства, и количество классов и часов в перспективе, и планируемые выходы на пенсию, приход новых сотрудников, и даже возможности технического персонала по уборке школьных помещений, и еще многое другое. А во-вторых, директор всегда за все в ответе;
- взяв нагрузку, нельзя отказываться от нее в течение учебного года: дети не должны быть "брошенными" и отвечать за проблемы взрослых;
- расстановку кадров необходимо проводить так, чтобы эффективность работы педагогической команды для данного класса была как можно выше.

Источник: серия дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" № 4-2010 года "Работа с кадрами "
Адрес сайта: http://diski.resobr.ru
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения