Педагогическая этика
Вот задумалась.
У нас в начальной школе была прекрасная учительница. Опытная и с чувством такта. На родительском собрании никогда не звучали фамилии. Ни проблемных учеников, ни выдающихся. Всю личную информацию по ребенку доносила до родителей лично.
Перешли мы в среднее звено. И первое, с чем столкнулась - в частном разговоре по телефону со мной кл.рук начала характеризовать своих коллег, причем не с лучшей стороны, я, если честно, даже не знала, как среагировать. Ни мудрости, ни опыта (50 лет), ни чувства такта.
Вчера было родительское собрание. К нам приходили учителя-предметники. Один из педагогов пришла с бумажкой-списком. И началось - Иванов совершенно не умеет себя вести, паясничает. Петрова отвратительно пишет, работайте над почерком. Сидоров, боюсь, вообще скоро из школы будет отчислен...
Я до сих пор под впечатлением. Это норма? Понятия педагогическая этика не существует?
Помимо того, что взрослых людей отчитывают за детей, так еще и сидишь время тратишь, слушая про проблемы чужого ребенка...
Учителя тоже люди, среди них дураки, хамы и просто неадекватные встречаются. Если в одной школе таких много собралось, то менять школу. Если один-два, то игнорировать проще.
Что про детей при всех говорят, не очень страшно, если характеристик типа "вообще из школы гнать" не дают. По крайней мере, можно и о своем узнать, и об остальных, все-таки в одном классе учатся.
Если ребенку нормально в классе и успеваемость нормальная, я бы не обращала особенного внимания на форму донесения информации до родителей.
Но, главное, это ничего не изменит. Если родители считают такое поведение нормой, то влиять на ребенка не будут. Если нормой не считают, но повлиять не могут, то говорить об этом на собрании бесполезно.
Вообще такая публичная порка не дает ничего.
Это в том числе полезно чтобы понять какие проблемы у своего на фоне других...
В общем, наверное это неправильно, но в обществе не видно традиции индивидуального обсуждения. Сильны в нас установки коллективизма социалистических времен :)
но фразы про "скоро выгонят" наводят на мысли об учителе...
Что касается предметников, то им сам бог велел быстро и доходчиво до родителей донести информацию. Им надо несколько классов обойти во время РС и нет времени стоять и индивидуально шепотом рассусоливать.
Список литературы и пособий предметник передаёт через классного, дз пишет или не пишет в электронном дневнике. А вот обстановку на уроках, отношение учителя к классу, его мнение о классе, проблемы, острые вопросы, мнение других родителей узнать можно как раз во время таких рассказов. Да и об учителе, как о человеке и педагоге, многое можно понять, послушав, как он говорит о каждом.
Где вы ещё эту информацию получите? только на собраниях.
Будете знать среди какого окружения ваш ребенок проводит львиную часть своей жизни.
Полезно, порой заставляет задуматься, а не пора ли менять школу.
Вот эта тенденция прилюдно осуждать или возносить ребенка родом из СССР.
Можно рассказать о классе - перспективный или нет, сложности с тем-то тем-то...Обратите внимание на то и то...
Зачем мне 20-30 минут слушать чужое мнение о чужих детях?
В СССР было много хорошего, но вот такие вещи, калечили чувство уважения и собственного достоинства напрочь. И то, что моральные нормы в нас стерты - результат травмы того времени. Все эти соц соревнования любят именно учителя старой советской школы.
Странно переносить свой единичный личный опыт на всю эпоху и всю страну.
Так что подобное- скорее исключение, а не правило.
Школа сегодня в этом смысле недалеко ушла.
а индивидуализм, за который сейчас ратуют, приводит к победе Кончиты в евровидении...
Кто определяет, какой путь правильнее?
Но это было у избранных, а жили мы все в гавне смердящем. Вспоминать не хочу.
Вы в этой клоаке наверняка не жили. Позже гораздо родились.
Кто поумнее был и возможность была покинули страну/помойку вместе с ее дегенаратом лидером иконостасом.
Фу( не хочу вспоминать больше и писать на эту тему.
Джинсы,жрачка были головной болью родителей, так же ,как и дачи и поездки в на море.
Только те,кто не у кормушки представления не имели,что можно жить иначе, не быть стадом. Хотя на своих рабочих местах впархивали на все 100%, а имели ширь.
Потому 99% мозгов помойку покинули,кто куда, в основном в Америку.
Осталось безмозглое стадо.
И не нужно мне сказки рассказывать про развитой социализм. Я в 1966 году родилась ,прекрасно все помню.
Головной болью родителей детей.
Вы хотите сказать дети сами себе еду одежду добывали и голову ломали остальныепредметы необходимости.
Похоже джинсы и жвачку Вы на что-то важное в детстве променяли...
Бывшую родину,как поливали так и поливают.
но интересно послушать и учительскую точку зрения, точку зрения классного руководителя
порой от ребенка знаешь такое, жуть-жуть, а на собраниях тишина, сор из избы не выносится...
это тоже знак, что школа не выносит актуальные проблемы на обсуждение и не решает серьёзные проблемы, чтобы просто их не озвучивать, пряча голову в песок (например, употребление среднешкольниками насвая, многие родители в неведении долгое время остаются, да и разные проблемы у коллектива класса могут быть, о чем родители казалось бы должны быть предупреждены, вдруг у кого не очень доверительные отношения,
у моих знакомых трагедия произошла с ребенком, пошла девочка в гости... родители и не ведали чем там восьмиклассники в гостях занимаются, казалось бы при чем тут школа, но учителя обычно знают больше, чем нам кажется)
собрания максимум 4 раза в году, в чем проблема то послушать 20 минут?
для меня как раз информативна информация о детях и информация о учебе
вся остальная лабуда неинтересна, можно вообще на собрания не ходить.
у нас классная в первой школе была, которая собрание начинала словами: "сейчас мы быстренько за сорок минут управимся, я дома с раннего утра не была". И далее ни о чем. И нафига я пришла? Собрание для галочки.
Только когда сын перешёл в сильный лицей, я с удовольствием ходила на достаточно долгие собрания, на которых было много конкретной информации и всё по делу.
Поэтому собрание происходит как пустая трата времени: ""30 процентов класса не справляются с заданием... 7 процентов будут круглыми отличниками"... Так и хочется сказать : И что??????
Мне интересно с кем учится моя дочь
А сравнивая ее рассказы и рассказ учителя я могу увидеть картинку точнее
И корректировать равно мнение дочки и учителя
Купите билеты в театр, или в цирк))
Ментальность русская. Зрелищ хочется. Хочется послушать, как других склоняют... Не понимаю этого. Неприятно даже. Как одна большая сплетня.
Тут предположили, что я стыжусь своего ребенка. Это не так. У меня ребенок дружит с дисциплиной, учится ровно. Ударник-середнячок. Не отсвечивает. Так что это никак не связанные вещи.
Я считаю обсуждать чужих детей, их поступки, успехи/неуспехи вот так публично просто неэтичным.
Учителя предметники могут озвучить на собрании свои требования, они у всех разные. Рассказать о том, как можно исправить/улучшить оценки, по каким пособиям стоит заниматься, что будут из себя представлять тесты и контрольные, как они проходят - вот это та информация, которую я жду.
А разбирать по косточкам своих учеников, да еще и в присутствии других, посторонних людей - это себя не уважать. Ну не станет Педагог ( с большой буквы) так себя вести.
И общественное порицание очень мощный метод воздействия.
Теперь предлагается его убрать. Все личные вопросы решать тет-а-тет... а кто в личной беседе может сказать, как правильно? Вот Вы высказали свою точку зрения, учитель свою. Вы с ним не согласились и мысленно его послали... что дальше учитель может сделать? Он не может даже согласия родителя добиться, и уж тем более у него нет никаких рычагов воздействия на проблемного ребенка... Кроме того, ребенок может потому и проблемный, что родители не спешат общаться с учителем... и отдельно они к учителю не придут.. Какие возможности есть у современного российского учителя в такой ситуации?
У знакомой ребенка отчислили из секции, и в причинах отчисления написали кучу гадостей про ребенка... И, похоже, эта куча гадостей стала достоянием общественности, потому что другая мама сказала своим детям не дружить с данной девочкой, "она больная".. Девочка обижалась - "я не больная, у меня нет температуры"... (приказ об отчислении был заранее, то есть еще 2 недели девочка оставалась в коллективе..)
Мама девочки не стала ей передавать эти подробности... И объяснять фразы про ее болезнь не стала, пресекала... а потом ушли и ушли... пошли в другую секцию, еще лучше... я им где-то даже завидую, что их отчислили, а нас нет :))
Кто тут был опущен?... Черт его знает. В моих глазах опустилась та другая мама и те, кто отчислил ребенка.. С их точки зрения картина иная...
"Сколько этих Кругловых, и все в обносках ходят " (с) - цитата из фильма "Однажды двадцать лет спустя". С тех пор ничего не изменилось в общем-то.
С какой стати остальные ученики должны молча страдать из-за подобного балбеса, а родители быть не в курсе дела?
И приемные часы учителя, которые ну никак не могут биться с рабочими же часами родителей
А тут- сухо, емко. Я бы так хотела.
Оценки все отражают. Иногда уровень знаний, иногда субъективное отношение педагога...
Если есть личные вопросы - добро пожаловать к предметнику в часы приема. Это его рабочее время. Я ходила, очередей нет) Никого нет) Пришел, поговорил, личные моменты осудил. Так даже лучше, потому что и учитель видит родителя, слышит его, мнение о нем может составить, понимает, кто за ребенком стоит. А тем, кому это не надо, те и на собрание не ходят...
Но Вы сначала решили, а потом еще и оскорбляете собеседника...
Фразу про рейтинговую гимназию я чаще всего слышу от распальцованных родителей, причем результаты в этих гимназиях достигаются огромными объемами заданий и репетиторами.
Но распальцованные родители конечно же не допустят, чтобы их ребенка обсуждали перед всем классом... Да и учителя не станут. Иначе есть риск узнать, что рейтинг гимназии не совсем реальный.
Но почему эти нормы должны распространяться на другие школы?
Прилюдное обсуждение учителем хорошего ребенка мне видится меньшим грехом.. Но это, конечно, мое личное мнение.
Из-за Вашего неуважения к собеседнику.
А Вы именно тот человек, который счел себя вправе обсуждать, кто этичен, а кто нет.
А анониму можно говорить любую гадость, этим этику не нарушишь. Я Вас правильно поняла?...
Исключение - ситуация конфликта (воровство, драка и т.п.) да и то, разбирать ее нужно со сторонами конфликта, а не со всем классом.
Вы считаете так, учительница считает иначе... как понять, кто прав? Я без ерничания, я который день размышляю и обсуждаю эту тему, и пока не получается как-то определиться.
Тут либо дано человеку чувствовать, либо нет.
Чувство такта либо есть, либо нет. Невозможно это прописать.
В нашей школе (я про Российскую) вообще странный подход к ребенку, как к человеку без чувств и эмоций.
Вот тут многие отписались, что хотят слышать обо всех. Но нужно ведь спрашивать об этом и у остальных родителей, так? Хотят ли остальные, чтобы все слышали об их детях? Ну и как минимум спрашивать у детей, хотят ли они, чтоб их фамилии звучали на собраниях публично?
Это если мы говорим об уважении ко всем участникам процесса.
И, если подумаете об том глубже, что дает общественное порицание? Комок из таких чувств как обида, злость, стыд... И ни одно из этих негативных чувств не сделает человека лучше. Двоечнику это не поможет учиться лучше. Хулигану это не исправит поведения.
Что дает общественное поощрение? Рост тщеславия и самомнения. И нездоровую мотивацию (учусь ради похвалы).
И про родителей... убеждена, что психологически здоровый человек в этом смысле к публичности не стремится. Ему не нужно сравнивать своего ребенка с другими. Зачем? Все мы знаем своих детей. Знаем их сильные и слабые стороны. Не знаю, как вас, но меня интересует только мой ребенок. Только то, как он усвоил материал, только то, что он получил за контрольную...Есть что-то нездоровое в ситуации, когда родитель огорчается четверке, потому что у остальных 5. Или радуется тройке, когда у остальных 2, вам не кажется?
Спортсмены, заслуженные учителя и врачи - добровольный выбор! Люди хотели этим заниматься и, занимаясь своим делом, готовы к публичности.
Школа обязательна. Ни родители, ни ребенок не давали согласия на публичность...
И еще добавлю. Вы говорите о взрослых, состоявшихся людях. А в школе дети, их внутренний мир еще не сформировался (это если мы говорим о чувствах ребенка и о том, как они его формируют).
В среднем звене оценку можно озвучить. Нет в этом ничего ужасного.
нормы можно не прописывать, но если они в коллективе есть и однозначные, то в случае их нарушения человеку не подадут руки, и это будет для человека страшно неприятно.
А как быть в ситуации, когда одна половина общества считает нечто нормой, а другая нарушением? Как, например, в обсуждаемом случае.. Или в массе других, не суть каких...
Вы совершенно уверены, что Вы правы, что Вы понимаете этику... Но придите с этой этикой во времена СССР, и Вам скажут, что общественное выше личного. Это была установка того общества... И с этой позиции замалчивание проблем человека это сокрытие информации от общества, которое имеет право ее получать...
Общественное порицание - это, пожалуй, единственное, что может обеспечить соблюдение норм морали. И именно потому что оно утрачивает свои позиции, мораль тоже исчезает... остаются только правила и законы, потому что там прописаны наказания за нарушения, и есть тот, кто следит...
Про нездоровье... может я и нездорова... но мне всегда интересно, что у других... когда мне ребенок хвастается пятеркой, а я узнаю что пятерку поставили всем, кто хоть один раз сказал что-то примерно в тему, то такая пятерка мне не важна. А тройка на фоне массовых двоек - это успех. Это значит что человек старался и смог превзойти тот уровень, который показали окружающие.
Сами по себе оценки не говорят ни о чем. Они информативны только в сравнении.
И уровень ребенка я оценить не могу... потому что нет предела совершенству, всегда можно придраться к чему-то... всегда найти, что ребенок недоучил... но только в сравнении с другими можно понять, надо ли нагружать ребенка больше или расслабиться...
А уж про поведение детей, про их взаимоотношения не из каких оценок не узнаешь...
Ну вот и вы пишете, что даже оценки для вас значимы в сравнении...
Я предпочитаю иметь информацию о детях, которые учатся вместе с моим ребенком. Совершенно не обязательно при этом обсуждать и тем более осуждать.
А вот узнав о таких проблемах в классе, родитель может провести с ребенком беседу и скорректировать его поведение... Только для этого он об этом должен узнать..
Есть какая-то ситуация, которая касается только вас. О ней известно другому человеку. И вот он начинает об этой ситуации и о вас лично рассказывать в обществе. Вас он об этом не спросил. Этично?
Но учителя на родительском собрании говорят о поведении и оценках.. том, что видно всем кто в школе, но не видно родителям... хотя они такие же участники образовательного процесса..
Хотя и" обсуждать ", мне кажется, Вы путатете с "осуждать".
Обсуждать -это обмениваться мнениями, а учитель выдает информацию о каждом и никого не спрашивает мнения в ответ.
Вам больше 30 лет? какие то у Вас ....молодые, мягко говоря суждения.
По факту же в каждой профессии есть разные уровни квалификации. Которые, в том числе, и говорят об уровне способностей данного специалиста в направлениях своей профессии... Педагог, который может одновременно преподавать на высочайшем уровне и справляться с детьми повышенной проблемности, будет иметь высшую категорию и еще какое-нибудь звание.. Большинство же учителей что-то делают не идеально. Учительница моего сына была достаточно молода, и безобразия на уроках самостоятельно пресекать у нее не получалось. То, что она придумала выход
из положения ко второму или третьему классу - это уже было замечательно...
Учительница моей дочки безобразия пресекает легко, но там возникают другие проблемы :))
Другие родители может и не могут повлиять на поведение Иванова, но они могут транслировать своим детям свое отношение к этому поведению.
Кроме того, такая мама и без того найдет источники информации... ей ребенок расскажет... или подруга, которой расскажет ребенок..
А вот те, кто не имеет привычки совать свой нос в чужие дела, как раз и останутся неинформированными. И взгляды их ребенка будут определять родители Анечки...
Мне в моей никогда не попадались "мамы, осуждающие Кругловых"...
С другой стороны, я ведь, узнав о них, как раз и скажу ребенку что с "этими детьми лучше не дружить" просто у кого-то эти "эти" проходит по критерию достатка, а у кого-то по другим критериям... но у многих из нас эти критерии есть...
Хотим ли мы, чтобы школа эти наши критерии разрушала, воспитывая ребенка в каких-то иных убеждениях?
а про английский мне было интересно послушать про всех... и то что я слушала про детей во времена класса сына, позволяет мне теперь спокойнее относиться к проблемам с английским в школе у дочки. Я понимаю, что эти проблемы сейчас у всех...
И если бы вас не пристыдили за поведение вашего ребенка прилюдно, а донесли бы в индивидуальном порядке - до вас бы хуже дошло что ли? Надо обязательно краснеть при всех?
А в индивидуальном порядке я с учителем вообще не встречаюсь. Когда бы?... Ребенка приводим -учителя еще нет. Ребенка забираем - учителя уже нет.. Я учителя вижу 2 раза в год...
Вот сейчас в текущей школе сына, видимо из этических соображений, учителя-предметники готовы встречаться с родителями тет-а-тет. Время назначили. "Желающие- приходите"... Я размышляю, идти или нет? А чего идти-то? Что я у них спрошу? "все ли нормально с ребенком"? Оценки нормальные, будь какая-то катастрофа - вызвали бы.. Потратить несколько часов чтобы прийти и узнать, что "да, все в порядке"? А у меня на это время другие дела были уже запланированы... Отменять?...
Скорее всего я просто не пойду. Это результат индивидуального общения...
Чтобы задать вопрос, нужно располагать значительной информацией по теме вопроса. А откуда она возьмется, если знать только про себя?
Или вот свежий пример... ребенок получил за важный тест 3+... Как мне реагировать на его оценку, если я не знаю что получили другие? Он говорит, что старался...
К счастью, оценки всей группы доступны, и их можно сравнить. И я горжусь сыном :) Потому что это четвертый результат в группе :) Верю что старался...
В общем, дело вкуса, но я предпочитаю информацией обладать. Если я не буду получать информацию об окружении ребенка с родительских собраний, то как я смогу своевременно реагировать?
причем я не запоминаю имен и фамилий... у меня склероз, а информация поименно мне не слишком интересна. Но мне интересно что в целом происходит в классе...
Речь ведь не идет о разглашении конфиденциальной информации. Речь о передаче ответственным за детей людям той информации, которой сами дети располагают... Но у кого-то дети разговорчивые и передадут родителям все подробно... но не всегда адекватно, в силу возраста.. а у кого-то из ребенка больше двух слов не вытащишь...
А зачем писать человеку, если он не понимает очевидных вещей.
Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя
________________
(наименование учреждения)
УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
”__” ________ 20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессионального поведения
учителя, воспитателя
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя общеобразовательного учреждения (далее – ОУ) регулирует организацию единого педагогического подхода к обучению и воспитанию, предусматривает единые требования к педагогическим работникам ОУ, создание комфортных условий для обучающихся, учителей и родителей.
1.2. Понятные единые требования администрации ОУ к педагогическому коллективу призваны улучшить условия работы для всех участников образовательного процесса.
1.3. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для всех учителей и воспитателей независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.
1.4. За нарушение норм профессионального поведения на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание по итогам соответствующего расследования.
2. Нормы профессионального поведения
2.1. Учитель служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем обучающимся.
2.2. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
2.3. Учитель не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, т. к. ребенок не выбирает своих родителей.
2.4. Учитель не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.
2.5. Учитель обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.
2.6. Учитель является для обучающихся примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом для подражания.
2.7. Учитель помнит, что по поведению отдельного учителя обучающиеся, родители и общество судят об ОУ в целом.
2. 8. Педагогическому работнику запрещается:
- передавать персональные данные об обучающемся и его родителях третьей стороне без письменного разрешения родителей;
- разглашать сведения личной жизни обучающегося и его семьи;
- унижать в любой форме на классных родительских собраниях родителей, дети которых отстают в учебе;
- использовать выражения, осуждающие поведение родителей, дети которых отстают в учебе;
- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.
- обсуждать с родителями выступления своих коллег по ОУ;
- манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;
- повышать голос, кричать на ученика, родителя, коллегу;
- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
- нарушать требования образовательной программы ОУ;
- допускать в общении с коллегами, родителями и обучающимися ненормативную лексику;
- курить в помещении ОУ;
- собирать с родителей и обучающихся денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещений театров, просмотров кинофильмов;
- поручать обучающимся сбор денежных средств;
- сравнивать материальное положение семей обучающихся;
- сравнивать результаты учебы детей в классе;
- допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;
- допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство обучающегося независимо от его возраста;
- допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;
- применять по отношению к обучающимся меры физического или психологического насилия над личностью;
- допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;
- выгонять (удалять) ученика с урока. В случае если ученик дезорганизует работу целого класса, учитель может передать его во время урока дежурному администратору;
- снижать оценку за отсутствие учебника или учебного пособия, за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;
- посягать на личную собственность обучающегося.
2.9. При расстановке педагогических кадров на следующий учебный год администрация руководствуется "Неписаными правилами расстановки кадров":
- неэтично отнимать у коллег нагрузку, не делиться нагрузкой; какое бы решение по расстановке кадров ни было принято, обсуждать его не следует, надо просто дальше работать;
- наиболее сложные по составу обучающихся классы должны брать наиболее опытные учителя;
- необходимо соблюдать паритет: и опытных, и начинающих педагогов на классе должно быть поровну, но, если это для класса лучше, опытных педагогов может быть больше;
- под "характер" класса нужно подбирать подходящих по характеру педагогов;
- не пройдя весь цикл преподавания дисциплины по общеобразовательной программе в средней и старшей ступени, нельзя приступать к преподаванию элективных курсов, а не имея опыта ведения элективных курсов, нельзя приступать к преподаванию профильного цикла;
- в старших гимназических классах уроки должны вести наиболее опытные учителя, имеющие "профильное" образование (историю – учитель, который по диплому "учитель истории") и высшую категорию;
- есть учителя, которые больше любят "маленьких" (5–7-е классы), и учителя, которые умеют и хотят работать с обучающимися 8 –11-х классов. Если это не нарушает целостности и преемственности расстановки, следует учитывать данные предпочтения педагогов;
- если возникает проблемная ситуация с классным руководством, то устанавливается приоритет воспитательного блока расстановки над учебным, и тогда нагрузку в этом классе принято уступать будущему классному руководителю;
- классное руководство в профильном классе, если это не нарушает преемственности и сложившихся отношений, предлагается учителю профильной дисциплины;
- классный руководитель, выпустивший 11-й класс, по его желанию и возможностям школы "обойтись" без этого учителя при распределении классного руководства, может выйти на "заслуженный (от классного руководства) отдых" на один год;
- учитель, имеющий нагрузку более 20 ч в неделю, должен брать и классное руководство, если, конечно, позволяют возраст и здоровье;
- нельзя произносить антипедагогических слов "я не возьму этот класс": жизненный и педагогический опыт, квалификация и профессиональная этика обязывают нас работать с любыми детьми;
- даже если учителю не нравится нагрузка, необходимо постараться с ней согласиться. Во-первых, предлагая именно такой вариант, директор вынужден учитывать и распределение классного руководства, и количество классов и часов в перспективе, и планируемые выходы на пенсию, приход новых сотрудников, и даже возможности технического персонала по уборке школьных помещений, и еще многое другое. А во-вторых, директор всегда за все в ответе;
- взяв нагрузку, нельзя отказываться от нее в течение учебного года: дети не должны быть "брошенными" и отвечать за проблемы взрослых;
- расстановку кадров необходимо проводить так, чтобы эффективность работы педагогической команды для данного класса была как можно выше.
Источник: серия дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" № 4-2010 года "Работа с кадрами "
Адрес сайта: http://diski.resobr.ru
Еще бы понять, используются ли эти документы в обычных школах? И в каком виде?
И в этом списке речь о конфиденциальной информации... Почерк ребенка вряд ли к ней относится, так же как и отвратительное поведение Иванова на уроке. То есть разбор детей по списку не нарушает никаких пунктов, на мой взгляд.
А вот обсуждение коллег это верх непрофессионализма в любой профессии..