Чудовищный почерк у первоклашки
Спасите!
У сына жуткие каракули в тетрадках. Вообще с письмом большие проблемы, год назад, перед школой, он зеркалил буквы и цифры, иногда целые слова мог написать зеркально справа налево. Цифры 28 и 82 год назад для него были одинаковые :( С обучением чтению были проблемы.
За год перед школой на подготовке к школе он очень прогрессировал, но все равно сейчас проблемы :( буквы он упорно начинает писать снизу справа, цифры все ещё зеркалит иногда.
Очень не хочется, чтобы он был двоечником только из-за почерка, так как он довольно сообразительный, логика хорошо развита, математику отлично понимает. А у него в тетради по математике сейчас грустные смайлики, аналог двойки в первом классе :(
Что делать?
Логопед? Дефектолог? Занятия каллиграфией? Или отстать от ребёнка, на второй год не оставят и ладно?
У сына жуткие каракули в тетрадках. Вообще с письмом большие проблемы, год назад, перед школой, он зеркалил буквы и цифры, иногда целые слова мог написать зеркально справа налево. Цифры 28 и 82 год назад для него были одинаковые :( С обучением чтению были проблемы.
За год перед школой на подготовке к школе он очень прогрессировал, но все равно сейчас проблемы :( буквы он упорно начинает писать снизу справа, цифры все ещё зеркалит иногда.
Очень не хочется, чтобы он был двоечником только из-за почерка, так как он довольно сообразительный, логика хорошо развита, математику отлично понимает. А у него в тетради по математике сейчас грустные смайлики, аналог двойки в первом классе :(
Что делать?
Логопед? Дефектолог? Занятия каллиграфией? Или отстать от ребёнка, на второй год не оставят и ладно?
зеркалят по причинам:
— Наличие дисграфии;
— Скрытая леворукость;
— Незрелость пространственного мышления и функций зрительного анализа.
Надо к неврологу.
К чему пишу - может дело вообще не в этом? Ну плохой почерк, ну и ладно.
Я докупила дополнительных прописей, пишем. В дошколке прописали кучу крючков, особо не помогло. Рука мне еще кажется слабая. Да, и мы пользуемся ручкой первоклашки, с ней немного лучше. С простой ручкой выворачивает руку как то не естественно.
Вот добавлю нашу красоту :)


Ps сын тоже в 1-ом классе, читает хорошо, считает хорошо, в школу идти хочет, что ещё надо: а знаю, нервы сохранить ему и себе, имхо :). Тоже пишет неахти, нет у нас дома доп прописей и до школы особо над закорючками с ребёнком не сидела и не собираюсь.
1. Поиграйте с ребенком в мяч (еще бы хорошо во что-то с ракетками, да уже не сезон), оцените как он с ним справляется на фоне сверстников.
2. Попросите нарисовать план комнаты, квартиры. Опять же для сравнения, можете попросить кого-то из друзей сделать тоже самое.
3. Ну и всякие упражнения из разряда: одной рукой погладить живот, другой постучать по голове одновременно; одновременно касаться большим пальцем правой руки от мизинца до указательного, а большим пальцем левой руки - от указательного до мизинца.
4. Накройте его руки листом бумаги, чтобы ему не было видно, а вам было. Показывайте разное сочетание вытянутых пальцев, пусть повторит, не видя своей руки.
Это так, что вспомнила навскидку, но, правда, для чуть меньшего возраста. Если увидите тут проблемы - бегите к нейропсихологу. Почерк - это вторично, надо решать более важные проблемы.
P.S. И уж точно не занятия каллиграфией, не отбивайте у ребенка желание учиться, если оно еще осталось!!
Не дали этого навыка до школы, сидите сейчас. Чтобы научиться писать, надо ПИСАТЬ, другого способа нет. Берите тетрадь в частую косую линейку и учите писать в ней, если ребёнок видит клеточки и способен обвести линию, писать криво в ней не получится. А дальше включайте фантазию и придумывайте то, что ребёнку будет интересно писать.
Каждый день. Три раза в день по 15-20, максимум 30 минут. Один раз 1,5 часа сидеть нельзя. Надо три раза в разное время, утром, днем и вечером.
Мучать прописями до одурения не буду, заниматься будем в меру сил :)